Имеет ли право инспектор ДПС проверять

Тахограф сегодня – обязательный элемент на тяжелых грузовиках и пассажирских автобусах. Эти контрольные устройства, несмотря на относительно дорогую стоимость установки и эксплуатации, уже зарекомендовали себя как надежные элементы контроля водителя и его действий за рулем. Тахограф – электронное устройство, и соответственно, имеет в своей конструкции множество элементов, требующих постоянной проверки. Да и в целом, тахограф и его показания должны не оставаться без контроля на долгое время. Причин этому несколько — во-первых, тахограф записывает в свою память все действия водителя ( время вождения, отдыха, превышение скоростного режима и контроль торможения), а во-вторых, к сожалению, не все российские водители добросовестно подходят к установке и работе с тахографом. В связи с этим встает логичный вопрос — кто имеет право проверять тахографы? Ответ на данный вопрос раскроем далее в статье.
Итак, кто проверяет тахографы на дороге? Вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС). У многих строптивых водителей, которые с настороженностью относятся к различного рода проверкам со стороны сотрудников полиции, возникнет вопрос — Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы с точки зрения закона? – да, и это утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.
Итак, предельно ясно, что лишь сотрудник ДПС имеет право проверять тахограф на трассе. Согласно положениям вышеупомянутого приказа проверка контрольного устройства должна проводиться в двухлетний промежуток не менее одного раза! Отсутствие проверок в указанные сроки карается штрафными санкциями в размере от 1 до 3 тысяч. Такой же штраф полагается и за другие нарушения в работе с тахографом, например, при вождении без карты водителя, или при несанкционированных случаях вмешательства в конструкцию прибора ( взлома шайбы или пломбы). Поводом для выписки штрафа служит протокол осмотра, где проведен полный анализ показаний тахографа и сопряженных с ним устройств.
С момента вступления в силу закона о необходимой установке тахографа на грузовой автотранспорт, контроль тахографа со стороны сотрудников ДПС ограничивался лишь проверкой наличия его на ТС. Однако по нормам этого недостаточно. Они предписывают проверку работоспособности контрольного устройства. Подобная поверхностная проверка была связана с привыканием к нововведениям, которые, как обычно бывает в России, внедрялись довольно болезненно. Сейчас ситуация кардинально поменялась – инспекторы стал проходить обучение по проверке контрольных устройств.
Важное уточнение – инспекторы ДПС имеют право проверять тахограф на автомобиле лишь при наличии карты контроллера!!! В иных случаях сотрудник ДПС не имеет права проверять тахограф, это обязан знать каждый автолюбитель или владелец автопарка. В таком случае водитель не должен соблюдать требования инспектора.
Итак, при проверке на трассе сотрудник ДПС вправе требовать от водителя выполнения таких норм, как:
• Соблюдение правильного расположения тахографа. Многие водители недобросовестно относятся к его установке и помещают тахограф в бардачок или даже под сиденье. Нормы требуют устанавливать тахографа в зоне видимости при вождении и на расстоянии вытянутой руки. Если хорошего места под тахограф нет, необходимо купить кожух, монтируемый на любое свободное место на панели авто.
• Наличие карты водителя. Вождение без карты водителя категорически запрещено! Задача проверяющего инспектора – проверка соответствия данных водительской карты с информации с водительских прав
• Наличие пломб и наклеек с данными о калибровке. Стойкая к влаге наклейка должна находится на стекле авто — в ней отображаются данные о времени ( прошлой и следующей калибровки) и месте ее проведения, а также об организации , проводящей проверку.
Окончание установки любого тахографа заканчивается установкой трех пломб – пломба мастерской и пластилиновая(они находятся на задней панели тахографа),еще одна пломба находится на крышке спидометра, последняя пломба соединяет датчик скорости на коробке передач. Для проверки последней пломбы проверяющий использует особое телескопическое зеркало. Ответственность за сохранность пломб несет исключительно водитель, При обнаружений повреждений необходимо немедленно обратиться в мастерскую для последующей перепломбировки.
Также инспектор может проверить такие показатели тахографа, как:
• Соблюдение режима скорости водителем и режима труда/отдыха
• Соблюдение норм регламента, касающихся времени проверки контрольного устройства
• Проверка определения местоположения автомобиля
• Проверка необходимой документации

Вы — водитель? Сохраните список документов, который у вас должен быть с собой в 2019 году.

Осенью 2018 года принято немало новелл, касающихся автомобилистов. Какие документы должен при себе иметь водитель? Что он должен, а что не обязан предъявить инспектору в 2019 год? Предупрежден – значит вооружен. Давайте разбираться. Итак,

При себе нужно иметь

Основные документы:
1. Водительское удостоверение (права).
2. Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации). Если используется прицеп – должны быть документы на прицеп.
Если вы не владелец – возите с собой доверенность. Инспектор не вправе ее требовать, но, возможно, вы сэкономите время на ненужные расспросы и выяснения, если вас остановят. Доверенность составляется в простой письменной форме, на ее заполнение и распечатку я потратила 1 минуту. Доверенность — ссылка активна.
3. Полис ОСАГО. Важно: в бумажном виде. Если вы оформили страховку по-новому, в электронной форме, — вы должны распечатать полис и возить его с собой.
и дополнительные:
4. Документ, подтверждающий группу инвалидности – если на авто установлен соответствующий знак.
5. Для автобусов и микроавтобусов — разрешение на пассажирские перевозки и путевой лист.
6. Для больших и опасных грузов – специальное разрешение на транспортировку определенного вида грузов.
7. Документы на осуществление международных пассажирских или грузовых перевозок (если выполняете такие перевозки).

На первый взгляд, список обычный и изменений вроде бы и нет. Водителей волновал вопрос о необходимости распечатки электронной версии ОСАГО. В одной из версий обсуждаемых поправок к ПДД была норма об упразднении бумажных копий полиса ОСАГО – так как инспектор по номеру страхового полиса может получить всю информацию из электронной базы данных…

Распечатайте – и не спорьте. Возите с собой.

Но в окончательную редакцию поправок к ПДД, принятую в декабре 2018 года, эта норма не вошла. А это значит, что инспектор вправе потребовать у вас полис, который вы оформили онлайн, в бумажном виде.

Чем грозит отсутствие документов

Если нет прав. Штраф и иные санкции зависят от того, имеет ли человек право на управление ТС и привлекался ли ранее за нарушение ПДД.

Ситуация 1. Забыл права дома. Штраф 500 рублей.
Последствия – автомобиль задерживают до предъявления документов. Вернулся, предъявил инспектору права, забрал автомобиль.

Ситуация 2. Прав нет и не было (в автошколе не учился, экзамен не сдавал, права не получал). (ситуация не относится к учебной езде с инструктором в специально оборудованном автомобиле.
Штраф 5 000- 15 000 рублей.
Последствия – автомобиль задерживают, к управлению не допускают.

Ситуация 3. Водительское удостоверение утеряно, просрочено или не заменено но иным причинам.
Штраф 5 000- 15 000 рублей.
Последствия – автомобиль задерживают, к управлению не допускают.

Ситуация 4. Вынесено решение о лишении прав, но человек оказался за рулем без документов. Штраф 30 000 рублей. Арест 15 суток или 100-200 часов исправительных работ.
Хозяин авто, за рулем которого был человек без документов, заплатит такой же штраф, как и сам нарушитель.

Если автомобиль задержан инспектором (в ситуациях 2-4) — вернуть его в гараж вам поможет водитель с правами, который вписан в полис ОСАГО. Если и этого нет — вызывайте эвакуатор.

Если нет ОСАГО. Размер штрафных санкций также зависит от выявленного нарушения.
Ситуация 1. В полис ОСАГО не вписан человек, сидящий за рулем. Штраф 500 рублей.
Ситуация 2. Страховка вообще отсутствует или просрочена. Штраф 800 рублей.

В ближайшее время в России запустят пилотный проект по выявлению в потоке автомобилей транспортных средств, номерные знаки которых отсутствуют в электронной базе ОСАГО. Тогда квитанции на оплату штрафов будут рассылаться владельцам транспортных средств автоматически.

Если нет документов на автомобиль. За отсутствие у водителя свидетельства на автомобиль или прицеп – штраф в размере от 300 до 800 рублей.
Последствия. Автомобиль может быть задержан до выяснения обстоятельств.
Исключение из правил– автомобили, приобретенные в автосалонах (льготный период – 10 дней), и также транспортные средства с транзитными номерами (срок – 20 дней).
Ваше право собственности на приобретенный в автосалоне автомобиль подтвердит договор купли продажи , на перемещаемый по транзитным номерам транспорт – товаросопроводительные документы.

Если нет номерных знаков или гос.номер не читается. Документ, принятый в декабре 2018 года, возвращает наказание за передвижение на автомобиле с нечитаемыми или плохо читаемыми номерными знаками.
Вне закона окажутся номера, не соответствующие ГОСТу, а также решетки, сетки и прочие «хитрые уловки», скрывающие номера машин от видеонаблюдения и видеофиксации.
Также стоит обратить внимание на читаемость номера в плохую погоду, на грязной дороге или заснеженной трассе. Наказание за нечитаемый знак — штраф 500 рублей.

А может электронный формат?

Начальник ГИБДД России Михаил Черников обещает освободить водителей от необходимости возить с собой бумажные версии документов. Систему начнут разрабатывать в 2019 году, но точные даты начала перехода на электронные документы пока не озвучены.
А значит каждый водитель, разъезжающий по российским дорогам, должен в 2019 году возить с собой список документы, по приведенному в статье списку.

Кстати, фейковые новости, наводнившие интернет, — о возвращении штрафа за превышение скорости до 20 км/ч и увеличение штрафов за другие проделки – это фейковые новости. На самом деле эту идею увеличения штрафов активно поддерживают московские власти, но ГИБДД России пока считает, что это – преждевременная мера.

Всем ровных и безопасных дорог! Без проблем и без штрафов!

Берегите себя!

Ваш консультант,

Татьяна

Однако если у инспекторов возникает подозрение, что водитель попытается сбежать до суда, либо если они не могут выяснить его личность, сотрудники полиции имеют право самостоятельно задержать водителя и доставить его в отделение полиции. В этом случае они составляют уже протокол задержания на срок до 48 часов — например, если суд начинает работу только после выходных. Впоследствии время задержания будет засчитано в общий срок.

Решение судьи об административном аресте подлежит немедленному исполнению. Однако гражданин имеет право сразу же написать жалобу, которая будет передана в вышестоящий суд в течение суток и в тот же срок рассмотрена этим судом.

Когда применяется задержание

Орест Мацала объясняет, что сотрудники ДПС могут задержать водителя на срок до 48 часов, чтобы в течение этого времени препроводить в суд: «Если выявляется административное нарушение, которое влечет административный арест, водителя могут задержать на срок до 48 часов. Таких составов в КоАП достаточно много».

Помимо невыполнения законного требования сотрудников полиции, КоАП содержит целый ряд статей, впрямую предписывающих административный арест. Это управление автомобилем лицом, ранее лишенным такого права, управление в пьяном виде или отказ от освидетельствования при отсутствии прав, а также оставление места ДТП.

Стоит иметь в виду, что срок задержания пьяного водителя, согласно ст. 27.5.4 КоАП, начнет исчисляться только с момента вытрезвления, то есть он рискует провести в спецприемнике лишние сутки.

Что будет, если не оплатил штрафы

Оказаться за решеткой можно даже за неуплату в срок минимального административного штрафа. Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает как штраф в двукратном размере (но не менее одной тысячи рублей), так и административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Более того, решение об аресте может быть вынесено даже при отсутствии документа об оплате, но это касается спорных случаев, когда в базе данных штраф значится неоплаченным.

Юрист поясняет, что использовать эту норму закона полицейские могут в течение трех месяцев после окончания периода оплаты штрафа, который составляет 61 день.

«Шестьдесят дней даются на оплату штрафа, потом начинает отсчитываться трехмесячный срок привлечения к административной ответственности. После этого в дело уже вступают судебные приставы», — уточнил правозащитник.

Задумавшись о работе в сфере безопасности, имеет смысл начать с должности инспектора ГИБДД: где ещё можно лучше проверить свою стрессоустойчивость и выносливость?

Средняя заработная плата: 42000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Востребованность 48% Оплачиваемость 80% Конкуренция 75% Входной барьер 67% Перспективы 45%

Инспектор ГИБДД является служащим МВД Российской Федерации, ответственным за безопасность движения на дорогах и профилактическую работу с водителями и пешеходами.

История профессии

До появления автомобиля дорожная ситуация не требовала специальной регулировки: в каждом государстве существовали самые общие правила движения для повозок разного типа. Ситуация изменилась с появлением автомобиля. К концу XIX века движение на дорогах и на улицах резко интенсифицировалось. Чтобы избежать травмирования и гибели людей, а также порчи имущества, правила дорожного движения усложнялись, применялись различные технические средства (семафоры, дорожная разметка и др.). Однако без вмешательства человека, наделенного правами контроля, было не обойтись.

Первые правила дорожного движения в Российской империи были опубликованы в 1900 году. Спустя восемь лет санкт-петербургским полицейским, дежурившим на улицах с оживлённым движением автомобилей, стали выдавать специальные белые трости, которыми они подавали сигналы водителям. Например, трость, поднятая вверх, обозначала требование немедленной остановки.

Важным шагом было создание в 1936 году в СССР Госавтоинспекции НКВД (ГАИ). Правда, в те времена инспекция больше заботилась о том, чтобы государственный транспорт использовался по назначению, нежели о безопасности водителей и пешеходов на дорогах. С развитием техники, ростом ее количества и видов полномочия инспекции расширялись. ГИБДД (Государственной инспекцией безопасности дорожного движения) ГАИ стала после реорганизации в 1998 году.

Описание и характеристика профессии

Главная задача, выполняемая инспекторомГИБДД, – обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками. Цель – порядок на дорогах, предотвращение аварий и профилактика нарушений ПДД.

Инспектор может трудиться в различных подразделениях, входящих в структуру ведомства: в дорожно-патрульной службе, в службе дорожной инспекции, в службе технического контроля, в экзаменационно-регистрационных подразделениях, в отделениях по розыску автомобильного транспорта.

Рассмотрим плюсы данной профессии:

  • неплохая гарантированная государством заработная плата;
  • возможность построить карьеру;
  • учитывая особенности начисления трудового стажа с коэффициентом 1,5, есть возможность выйти на пенсию уже к 45 годам и заняться другой деятельностью;
  • ряд льгот;

Но в работе инспектора ГИБДД есть и существенные минусы:

  • физически тяжелый труд на посту в плохую погоду;
  • большое количество дежурств, в том числе в праздники и в выходные;
  • постоянное воздействие на организм загрязненного выхлопными газами воздуха возле дорог и автострад;
  • частые конфликты с нарушителями ПДД, повышенная эмоциональная нагрузка;
  • негативное отношение значительной части водителей к сотрудникам ГИБДД.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы полноценно выполнять свои обязанности, претенденту на должность инспектора Госавтоинспекции необходимо иметь соответствующие знания и навыки. Итак, какое образование должен иметь будущий инспектор?

Базовое обучение – среднее специальное для низших должностей и балакавриат по специальности «организация и безопасность движения» – для руководящих. Профессия «инспектор ГИБДД» также доступна для лиц с юридическим образованием.

Лучше всего для обучения и последующей работы в органах ГИБДД выбирать вузы, в которых производится профессиональное обучение по профилю «транспорт». Среди наиболее востребованных в регионах высших учебных заведений можно отметить

  • Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону), факультет транспорта, сервиса и эксплуатации,
  • Нижегородский государственный технический университет, институт транспортных систем,
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, факультет управления,
  • Волгоградский государственный технический университет, факультет автомобильного транспорта,

Также есть возможность пройти курс обучения в Московской средней специальной школе полиции МВД России.

Профессиональные обязанности

Что же конкретно должен делать инспектор Госавтоинспекции на своем рабочем месте? Должностная инструкция предусматривает такие задачи:

  • регулирование транспортных потоков на дорогах;
  • проверку документов владельцев автотранспорта (технического паспорта и водительских прав);
  • осмотр перевозимого багажа или груза;
  • предупреждение ситуаций, которые могут привести к авариям;
  • осмотр места ДТП и выяснение его причин;
  • проверку состояния водителя на наличие в его организме токсических, наркотических веществ или алкоголя;
  • участие в розыске угнанных автомобилей;
  • просветительскую и профилактическую работу с водителями.

Кроме того, в процессе работы инспектор может привлекаться к выполнению других заданий по обеспечению безопасности на дорогах, в том числе во время чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и т.п.

Кому подходит

Наиболее подходящей эта профессия является для мужчин в возрасте 20-30 лет, несудимых и обладающих такими качествами, как стрессоустойчивость, физическая выносливость, скорость реакции в экстремальных ситуациях, умение работать с людьми, внимание и хорошая память. Для женщин эта работа, как правило, слишком трудна, хотя законодательных препятствий нет.

Инспектор ГИБДД является государственным служащим, поэтому чтобы им стать, нужно соответствовать определенным требованиям:

  • возраст от 18 до 40 лет;
  • высшее или среднее специальное образование;
  • прохождение службы в армии для мужчин;
  • крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка;

Кроме того, необходимы водительские права категорий А, В и С.

Также можно получить должность сотрудника ГИБДД уволенным сотрудникам органов внутренних дел, однако здесь есть возрастные ограничения:

  • для должностей от лейтенанта до майора (включительно) – до 45 лет;
  • для полковников – до 50 лет;
  • для генерал-майоров – до 55 лет;
  • для генерал-полковников – до 60 лет.

Документы кандидатам следует подавать в кадровые отделы соответствующих государственных органов.

Зарплата инспектора ГИБДД

Что касается уровня заработной платы, то здесь многое зависит от места работы. Так, в столице или Московской области можно зарабатывать до 40-50 тысяч рублей в месяц, в крупных региональных центрах – 30-35 тысяч рублей, а в небольших городах в провинции зарплата может колебаться в пределах от 10 до 25 тысяч рублей.

Также имеют значение звание, выслуга лет, участие в особо ответственных или опасных операциях, премии и поощрения. Но при этом суммарно все надбавки не могут быть больше должностного оклада.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД по закону положен ряд льгот: путевки в санатории, льготы по оплате коммунальных услуг, первоочередное устройство детей в детсады и т.д.

Как построить карьеру

Подняться по карьерной лестнице в этой сфере вполне реально. Однако нужно понимать, что сразу на высокую должность попасть практически нереально, придется несколько лет поработать на нижних уровнях и постепенно проходить все ступени в органах ГИБДД. Если человек стал инспектором, профессионально выполняет свои обязанности, продолжает учиться и демонстрирует высокие лидерские и организационные качества, то шансы быть замеченным и продвинутым выше достаточно высоки.

Перспективы профессии

Ежегодно учебные заведения выпускают большое количество специалистов данного направления, однако спрос на них есть постоянно. Во многом это вызвано текучкой кадров, кроме того, уровень автомобилизации страны, и без того высокий, все более повышается. Поэтому профессия инспектора ГИБДД остается востребованной.

Читайте далее