Илья луганский Сбербанк телеком

На самом деле частоты для «Сбербанк-телекома» не самоцель, утверждает человек, знакомый с менеджерами оператора. Компанию интересуют технические решения, позволяющие на одной сети развертывать сразу несколько виртуальных сетей для разных клиентов, объясняет собеседник «Ведомостей». На них могут быть реализованы те или иные услуги, интересующие конкретного заказчика, обеспечена та или иная скорость, а в договоре прописаны гарантии надежности связи, перечисляет он.

Это так называемый слайсинг – создание виртуальных сетей для различных производственных нужд с разными параметрами скорости, задержки, надежности, объясняет управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев. Например, можно создать таким образом беспроводную сеть для банкоматов, инкассаторов, курьеров, автомобилей каршеринга или городских велосипедов – словом, любых подключенных устройств самого банка или его клиентов, говорит он.

В ближайшем будущем сети 5G будут нужны не только мобильным операторам, но и для развития интернета вещей и беспилотного транспорта, которым активно интересуется Сбербанк. В конце апреля Сбербанк объявил, что начинает разработку платформы для управления автомобилями на основе искусственного интеллекта. Сбербанк думает о комфортном перемещении грузов и людей и для этого создает платформу, которая объединит в себе лучшее, что есть в IT, говорится в его сообщении. Банк собирается создавать не только программное обеспечение для своих автомобилей, но и дизайн будущего автомобиля.

В конце апреля Сбербанк и «Яндекс» совместно с группой ГАЗ и «Камазом» подготовили план развития законодательства для беспилотного транспорта. Согласно плану к 2022 г. в России должны быть созданы условия для полноценной эксплуатации высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств. Это не первый шаг Сбербанка на пути к собственным беспилотникам. В конце 2019 г. Сбербанк и группа Сognitive Technologies объявили о создании совместного предприятия для развития беспилотного транспорта в России. Новая компания получила название Cognitive Pilot (CPilot), Сбербанк получил в ней 30%, менеджмент Сognitive Technologies – 70%.

Очевидно, что развивать 5G для конечных пользователей для «Сбербанк-телекома» сейчас не очень перспективно, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, но частоты для 5G могут стать хорошим заделом для экспансии компании на рынок интернета вещей. Помимо беспилотных автомобилей это и телемедицина, и системы умного города и умного дома, и многое другое, заключает он.