Хранение специальных средств

В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор

1. Настоящие Правила определяют порядок хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор (далее — должностные лица).

2. Должностные лица при исполнении возложенных на них обязанностей по осуществлению государственного лесного контроля и надзора могут применять в качестве специальных средств:

резиновые палки;

слезоточивый газ;

наручники;

средства принудительной остановки транспорта.

Должностными лицами при исполнении указанных обязанностей могут использоваться служебные собаки.

3. Запрещается использовать технически неисправные специальные средства, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев испытаний в целях проверки их технического состояния.

4. Должностные лица, имеющие право на использование специальных средств, обязаны выполнять установленные правила безопасного обращения с ними.

5. Должностные лица обязаны хранить специальные средства в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

6. Органы государственной власти, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, ведут учет специальных средств по типу и количеству изделий при их приеме на хранение, передаче, ремонте, расходе (в отношении слезоточивого газа) и уничтожении, выдаче и сдаче должностными лицами. Перечень, форма и порядок ведения соответствующих документов определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

7. Технически непригодные для эксплуатации специальные средства или специальные средства с истекшим сроком эксплуатации подлежат обязательному уничтожению. Методы и способы уничтожения специальных средств должны исключать возможность их последующего использования по прямому назначению.

Специальные средства, указанные в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 2 настоящих Правил, подлежат уничтожению органами государственной власти, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, самостоятельно.

Специальные средства, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящих Правил, передаются для уничтожения в специализированные организации.

8. Уничтожение специальных средств органами государственной власти, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, или передача специальных средств для их уничтожения специализированными организациями оформляются документами, перечень, форма и порядок ведения которых определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

9. При ношении специальных средств должностные лица обязаны принять меры, исключающие возможность свободного доступа к специальным средствам посторонних лиц.

10. Запрещается находиться со служебными собаками без намордников в местах массового пребывания людей, а также передавать служебных собак другим лицам и оставлять их без присмотра.

11. Должностные лица при исполнении возложенных на них обязанностей по осуществлению государственного лесного контроля и надзора:

а) применяют резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, используют служебных собак — в случае пресечения сопротивления должностным лицам, оказываемого правонарушителем;

б) применяют слезоточивый газ, наручники, используют служебных собак — в случае задержания лиц, застигнутых при совершении преступления (правонарушения), если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление должностным лицам;

в) используют служебных собак — в случае оказания противодействия должностным лицам при доставлении задержанных лиц в служебное помещение органа, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор, или органа внутренних дел;

г) применяют средства принудительной остановки транспорта — если имеются достаточные основания полагать, что конкретное транспортное средство является орудием преступления или совершения административного правонарушения, но его водитель не выполнил требование должностных лиц остановиться.

12. Запрещается применять специальные средства и использовать служебных собак в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью должностных лиц.

13. Должностные лица должны обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения в результате применения специальных средств.

2) невозможности установления места нахождения единственного учредителя и (или) юридического лица;

3) объявления в розыск единственного учредителя.

При устранении причин, послуживших основанием для приостановления лицензии, ее действие возобновляется в сроки, установленные Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Лишение (отзыв) лицензии на осуществление охранной деятельности осуществляется в судебном порядке.

Помимо общих оснований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», прекращение действия лицензии на осуществление охранной деятельности без предварительного приостановления осуществляется в случаях:

1) признания единственного учредителя по вступившему в законную силу решению суда недееспособным или ограниченно дееспособным, умершим либо безвестно отсутствующим;

2) прекращения у единственного учредителя гражданства Республики Казахстан;

3) вступления в законную силу судебного решения о применении к единственному учредителю принудительных мер медицинского характера;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении единственного учредителя.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения
  • Показать изменения

В заголовок главы 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 372-IV (введены в действие по истечении одного года со дня введения в действие настоящего Закона) (см. стар. ред.)

Глава 4. Использование оружия и специальных средств субъектами охранной деятельности

Статья 18. Условия оснащения оружием и специальными средствами субъектов охранной деятельности

1. Субъекты охранной деятельности вправе в установленном законодательством порядке вооружать своих работников, занимающих должность охранника, при осуществлении ими своих должностных обязанностей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

2. Субъекты охранной деятельности имеют право приобретать служебное гладкоствольное длинноствольное и короткоствольное оружие, а также огнестрельное бесствольное, газовое оружие с возможностью стрельбы патронами травматического действия и электрическое оружие в соответствии с законодательством Республики Казахстан, специальные средства у юридических лиц — поставщиков после получения соответствующей лицензии. Виды, типы, модели и количество оружия, а также перечень специальных средств для использования работниками субъектов охранной деятельности устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

Субъектам охранной деятельности запрещаются приобретение и использование служебного нарезного длинноствольного и короткоствольного оружия, за исключением охранных организаций, учрежденных национальными компаниями, осуществляющими свою деятельность в сфере магистральных железнодорожных сетей, магистральных трубопроводов, нефтеперерабатывающего производства и атомной энергии.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

3. Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующем органе внутренних дел в недельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия выдается разрешение на хранение, хранение и ношение этого оружия сроком на пять лет на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.

Форма разрешения утверждается уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.)

4. Охранник частной охранной организации в установленном законодательством Республики Казахстан порядке должен получить разрешение на право хранения и ношения оружия и специальных средств.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

5. Для охраны объектов и патрулирования могут быть использованы служебные собаки.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

6. Руководители охранных организаций в установленном законодательством порядке передают оружие штатным работникам, занимающим должность охранника, на период исполнения ими своих служебных обязанностей. Оружие выдается после прохождения работниками соответствующей подготовки.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения
  • Показать изменения

Статья 19. Условия, основания и порядок применения оружия и специальных средств субъектами охранной деятельности

1. В ходе осуществления охранной деятельности разрешается применять специальные средства и служебное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.)

2. Охранники частных охранных организаций имеют право применять оружие и специальные средства в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, для:

1) отражения нападений на охраняемый объект или его сотрудников;

2) отражения нападения на охраняемое лицо;

3) задержания нарушителей, в том числе если они оказывают сопротивление, для их доставления в органы внутренних дел, если имеются достаточные основания полагать, что они могут совершить побег или причинить вред окружающим или себе;

4) защиты от нападения животных;

5) подачи сигналов тревоги или вызова помощи;

6) случаев необходимой обороны и крайней необходимости.

Запрещено применение специальных средств и оружия для целей, не предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Лицо, допустившее использование специальных средств или оружия для иных целей, а также с превышением полномочий, пределов необходимой обороны, несет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

Применение специальных средств или оружия с превышением полномочий, пределов необходимой обороны влечет за собой аннулирование документов охранника частной охранной организации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

3. Применению специальных средств и служебного оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого они могут быть применены.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

4. Запрещается применять служебное оружие и специальные средства в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст известен или очевиден, кроме случаев совершения ими вооруженного либо группового нападения (насилия).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

5. Во всех случаях применения служебного оружия необходимо принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим, сообщить органам внутренних дел и прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

6. Охранники частных охранных организаций обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к выполнению своих обязанностей в условиях, связанных с применением специальных средств и служебного оружия.

См. Критерии оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

7. Субъекты охранной деятельности несут полную ответственность за причиненный ими вред при исполнении своих служебных обязанностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения
  • Показать изменения

Глава 5. Заключительные положения

Статья 20. Государственный контроль

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

1. Государственный контроль за охранной деятельностью, деятельностью специализированных учебных центров, а также деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации на территории Республики Казахстан осуществляется в форме проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля уполномоченным органом и его территориальными структурными подразделениями в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

2. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

3. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится уполномоченным органом и его территориальными структурными подразделениями без посещения субъектов (объектов) охранной деятельности, специализированных учебных центров и субъектов, занимающихся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, путем сопоставления сведений об их деятельности, полученных из различных источников информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

4. Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам охранной деятельности, специализированным учебным центрам и субъектам, занимающимся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, права самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом или его территориальными структурными подразделениями по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

5. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем взаимного сопоставления данных, имеющихся в уполномоченном органе, ведомстве уполномоченного органа и его территориальных структурных подразделениях:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

1) текущей и запрашиваемой в соответствии с пунктом 4 статьи 8 настоящего Закона информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

2) сведений от уполномоченных организаций и государственных органов посредством запроса;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

3) сведений, полученных из различных источников информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

6. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля субъекту охранной деятельности, специализированному учебному центру, субъекту, занимающемуся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, направляется рекомендация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

7. Рекомендация должна быть вручена субъекту охранной деятельности, специализированному учебному центру, субъекту, занимающемуся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.

Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

1) нарочно — с даты отметки в рекомендации о получении;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

2) почтой — с даты уведомления о получении почтового отправления заказным письмом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

3) электронным способом — с даты отправки уполномоченным органом или его территориальными структурными подразделениями на электронный адрес субъекта охранной деятельности, специализированного учебного центра, субъекта, занимающегося деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, указанный в письме при запросе уполномоченным органом или его территориальными структурными подразделениями.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

8. Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

9. Субъект охранной деятельности, специализированный учебный центр, субъект, занимающийся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в уполномоченный орган и его территориальное структурное подразделение, направившие рекомендацию, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения рекомендации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

10. Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

11. Профилактический контроль без посещения субъектов охранной деятельности, специализированных учебных центров, субъектов, занимающихся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, проводится не реже одного раза в год.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения
  • Показать изменения

Статья 21. Учет субъектов охранной деятельности, специализированных учебных центров

Уполномоченный орган и его территориальные структурные подразделения осуществляют единый учет всех субъектов охранной деятельности, специализированных учебных центров, а также данных о приостановлении действия или лишении лицензий.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения
  • Показать изменения

Статья 22 изложена в редакции Закона РК от 11.07.17 г. № 91-VI (см. стар. ред.)

Статья 22. Надзор за соблюдением законности в сфере охранной деятельности

Высший надзор за соблюдением законности в сфере охранной деятельности на территории Республики Казахстан осуществляют прокуратура Республики Казахстан и ее территориальные органы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 23. Ответственность субъектов, занимающихся охранной деятельностью, деятельностью специализированных учебных центров, а также монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации

Создание или деятельность охранных организаций, специализированных учебных центров, организаций, осуществляющих монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охранной сигнализации, не предусмотренных настоящим Законом, а также осуществление данных видов деятельности без получения соответствующих разрешений или в нарушение порядка, установленного настоящим Законом, влекут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.