Характеристика в МВД

Образец характеристики с места работы в полицию — это документ, который может потребоваться в самых разнообразных случаях, но отсутствие законодательно установленной формы порождает массу вопросов по ее составлению. Как правильно оформить этот документ и какие сведения в него необходимо включить — читайте в материале.

Иногда в организацию поступает запрос составить отзыв о работнике для предоставления в различные инстанции, другие компании или даже для включения в материалы уголовного или административного производства. В статье рассмотрим образец характеристики на сотрудника с места работы в полицию.

Для чего в полиции требуют характеристику с работы

Этот документ обычно составляется в свободной форме, но когда его запрашивают правоохранители — стоит подойти к его оформлению внимательнее. Органы внутренних дел запрашивают такой отзыв по самым разным поводам, в том числе если:

  • работник является фигурантом уголовного дела или административного производства;
  • бывший сотрудник устраивается в правоохранительные органы (кадровая служба МВД имеет право запросить информацию о нем);
  • при поиске пропавшего человека, заключения подозреваемого под стражу и т. д.

Стоит отметить, что, выдавая рекомендательное письмо, руководитель организации берет на себя ответственность за достоверность предоставленной информации, как как это официальный документ, который заверяется его подписью и печатью организации.

Как правильно написать характеристику в полицию

Поскольку отзыв о работнике для полицейских пишется в ответ на официальный запрос из правоохранительных органов, то в самом запросе обычно уже содержатся указания о том, какие сведения о служащем необходимо отразить. Если же никаких особых требований нет, то стандартная характеристика предоставляется со следующей информацией:

  • личные данные — Ф.И.О., дата рождения, семейный статус, образование, должность, стаж работы и квалификация, информация о воинской службе;
  • факты о профессиональных качествах, трудовых достижениях, отношениях с коллегами. Здесь необходимо указать наличие дисциплинарных взысканий, поощрений, прохождение курсов повышения квалификации и прочее;
  • факты о личных качествах, проявившихся во время трудовой деятельности. Здесь обычно описываются как положительные, так и отрицательные черты характера. К ним относят: усидчивость и ответственность, вежливость и умение работать в команде. Либо, напротив, неспособность к подчинению, непунктуальность, отсутствие проявления уважения к начальнику, конфликтность и т. д.

Отзыв от работодателя в полицию составляется либо на официальном бланке организации, либо на обычном листе А4 с указанием ее реквизитов (наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма). Необходимо поставить дату составления документа, его исходящий номер, и подпись руководителя организации и печать учреждения.

Также обращаем ваше внимание, что ряд сведений, которые входят в образец, содержится в унифицированных формах кадрового учета: Т-2 и Т-11.

Ниже предложен типовой образец характеристики в полицию с места работы

Скачать образец характеристики с работы в полицию

Характеристика с места работы — образец в полицию не утвержден законодательно, но может потребоваться в самых разнообразных случаях. Каким образом оформляется такая характеристика?

Для чего нужна характеристика с места работы в полицию?

Соответствующий документ может предоставляться в органы внутренних дел по самым разным поводам, в частности:

  • Характеристика с места работы может понадобиться полиции при необходимости изучить особенности личности подозреваемого или другого участника дела.
  • Многие несовершеннолетние граждане РФ имеют работу, и если у них возникают проблемы с законом и ими интересуется полиция, то при рассмотрении дела ответственный сотрудник МВД может затребовать у работодателя соответствующий документ.
  • Характеристику с места работы также может запросить кадровая служба МВД у человека, который устраивается в полицию.

Очевидно, что в зависимости от варианта (перечисленный выше перечень не считается исчерпывающим) содержание характеристики может существенно различаться. Универсальный образец характеристики с точки зрения формулировок составить весьма проблематично, но можно сформировать документ, универсальный с точки зрения структуры. Попробуем это сделать.

Характеристика в полицию: структура документа

В характеристике, независимо от цели ее предоставления, следует отразить:

  • наименование документа — «Характеристика с места работы»;
  • дату составления;
  • данные о сотруднике — Ф.И.О., должность, стаж работы, уровень образования и квалификацию;
  • данные о составителе характеристики;
  • факты о специфике должности сотрудника, его трудовых достижениях;
  • факты о личности сотрудника (в зависимости от цели оформления);
  • сведения о семейном положении работника.

Крайне желательно, чтобы документ был подписан руководителем организации. Еще лучше, если он же будет составителем характеристики и использует при ее написании формулировки от первого лица: «сообщаю», «обращаю особое внимание на то, что для такого-то сотрудника свойственны такие-то качества».

Где можно скачать образец характеристики на сотрудника в полицию?

Заполненный образец характеристики с места работы в полицию подготовили для вас наши эксперты. Скачать документ вы можете здесь.

Скачать образец характеристики с места работы в полицию

Итоги

Форма характеристики с работы, подлежащая предоставлению в полицию, не утверждена законодательно, равно как не утверждены и рекомендации по ее составлению. Однако если работодатель отразит в ней те ключевые сведения, которые приведены в рассмотренной нами структуре документа, и они будут заверены подписью руководителя, то запрос полиции о предоставлении данного источника, вероятнее всего, будет удовлетворен.

Ряд сведений, необходимых для составления характеристики на сотрудника, содержится в унифицированных формах, используемых в кадровом учете, таких как, например, Т-2 и Т-11.

Узнать больше о них вы можете в статьях:

  • «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения»;
  • .

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

ХАРАКТЕРИСТИКА сотрудника полиции
На должность , наименование подразделения, звание, Ф.И.О.
Ф.И.О. в органах внутренних дел / Полиции служит с февраля 2000 года, в занимаемой должности ________ с сентября 2012 г.
За период службы зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны добросовестным, грамотным, исполнительным сотрудником, способным качественно и своевременно решать оперативно-служебные задачи, соответствующие должностному положению, а также исполнять возложенные на него должностные инструкции.
Приказы и нормативные акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел/полиции изучил в полном объеме и правильно применяет их требования в повседневной служебной деятельности.
К исполнению должностных обязанностей относится добросовестно. В работе не считается с личным временем, при выполнении поставленных задач проявляет разумную инициативу, быстро и правильно ориентируется я сложившейся оперативной обстановке. Постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Свой практический н теоретический опыт, знания, умения и навыки передает молодым сотрудникам.
Ф.И.О. за время службы в органах внутренних дел/Полиции неоднократно поощрялся руководством , нарушения служебной дисциплины и законности не допускает.
Ф.И.О. по характеру спокоен, выдержан. С гражданами н коллегами по работе вежлив, тактичен. В коллективе пользуется заслуженным уважением и авторитетом. Физически развит хорошо, табельным оружием владеет уверенно, нормативы по физической и огневой подготовке сдает на оценку «хорошо». В строевом отношении подтянут. Морально усюйчив. В быту ведет себя правильно. Государственную и служебную тайну хранить умеет.
Начальник Подразделения Генералов С.И.

Общение с органами внутренних дел (полицией) не является повседневным для большинства граждан. Такое общение специфично, и, зачастую, мало приятно.

Иногда для решения тех или иных вопросов, возникших в ходе контакта человека с сотрудниками полиции, требуется свидетельство со стороны о личных качествах гражданина, а так как большую часть времени мы проводим на рабочем месте, характеризовать человека по тем или иным личным качествам может руководитель, написав характеристику в органы внутренних дел.

Характеристика с места работы в милицию

Если полиции требуется характеристика на человека, то её (полицию) интересует этот человек, в большей степени, как личность, а уж потом, его профессиональные качества, по этому в документе, составляемом для органов внутренних дел, нужно особое внимание уделить личностным качествам описываемого человека.

Следует охарактеризовать его моральные качества, устойчивость к раздражителям, исполнительность принятых на себя обязательств, неплохо будет указать уровень трудолюбия, прилежность в работе, пунктуальность и любые другие характеризующие качества.

Так как в основном требуется положительная характеристика, можно отметить награждался ли сотрудник за успехи в работе, указать частоту премирования и наказаний.

В большинстве случаев, такие положительные отзывы с рабочего места требуются сотрудникам-водителям, когда дело касается вопроса о применении наказания в виде лишения водительских прав.

Так, поскольку вождение автомобиля является единственным заработком человека, предоставляя характеристику в органы ГИБДД, и попросив работодателя указать вышесказанное в характеристике, возможна замена лишения прав денежным штрафом или другим видом наказания, предусмотренным законом.

Но возникают и более неприятные ситуации, когда сотруднику организации предъявлено обвинение в уголовном преступлении и в этом случае любые положительные отзывы о человеке, в том числе и с рабочего места, не помешают для характеристики личности обвиняемого и более полного представления у суда картины произошедшего во время судебных заседаний.

В случае, если требуется такая характеристика, и руководитель уверен в человеке и готов за него поручиться, указывать можно любые положительные факты, характеризующие человека, даже не относящиеся непосредственно к трудовой деятельности.

Ниже расположен типовой бланк и образец характеристики с места работы в милицию вариант которой можно скачать бесплатно.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 15 марта 2017 г.

Действующее трудовое законодательство четко определяет перечень документов, предъявляемых работодателю при устройстве на работу, перечисляя их в ст. 65 Трудового кодекса РФ. Характеристики от участкового инспектора полиции среди этого перечня нет. По сути, эта характеристика не является официальным документом, и законодательство не предъявляет требований к порядку ее составления, как и не содержит указаний, в каких случаях обязательно ее наличие.

Что собой представляет характеристика от участкового

Поскольку каких-либо законодательно закрепленных требований к характеристике участкового не установлено, то статусность и весомость этому документу придают в первую очередь излагаемые сведения и факты.

Сведения и факты, которые участковый инспектор полиции укажет в характеристике, могут повлиять на решение работодателя о приеме на работу и заключении трудового договора с таким работником. Достоверность изложенной информации должна быть подтверждена, в том числе, ссылками на документы-основания.

Как правило, участковый инспектор при наличии данных указывает сведения о возможных привлечениях лица к ответственности (как к административной, так и к уголовной), наличии или погашении судимости, фактах злоупотребления спиртными напитками, иную информацию.

По своей сути характеристика от участкового инспектора полиция — это справка с последнего места жительства лица о возможных фактах привлечения этого лица к ответственности.

Кем выдается характеристика

Такой документ, как характеристика, может быть выдан только уполномоченным лицом. Как правило, лицо обращается по месту своего жительства к тому участковому инспектору полиции, которому поднадзорна данная территория.

Узнать своего участкового инспектора полиции можно разными способами. Это можно сделать:

  • по телефону через справочную службу, уточнив номер дежурной части, которая поможет сориентировать по ФИО, адресу и часам приема участкового;
  • обратившись в ближайший отдел полиции, в котором также можно узнать всю необходимую информацию;
  • через электронный портал – официальный интернет-сайт Министерства внутренних дел РФ. После ввода данных о субъекте РФ, населенном пункте, улице и доме проживания портал предоставляет сведения об участковом, которому подведомственна указанная территория.

Обязательная информация в характеристике от участкового

Отсутствие нормативного регулирования при составлении участковым характеристики означает, что не регламентируется и порядок ее оформления.

Участковый инспектор готовит характеристику по требованию либо на основании письменного запроса. Этот документ позволяет охарактеризовать гражданина и получить некоторые сведения, не содержащиеся в официальных документах (например, в трудовой книжке).

При устройстве на работу в наличии такой характеристики заинтересован сам гражданин.

Характеристика от участкового инспектора полиции оформляется произвольно и пишется в свободной форме. Текст может быть напечатан либо написан от руки. Это может быть как бланк, так и лист бумаги формата А4.

Вместе с тем, чтобы характеристика приобрела статус официального документа, необходимо соблюсти несколько обязательных правил при ее составлении.

Во-первых, выдаваемая характеристика имеет регистрационный номер и дату составления, содержит полное указание должности, фамилии, имени, отчества и подпись лица, ее выдавшего, а также печать отдела полиции.

Во-вторых, указываются полные данные гражданина, на которого предоставляется характеристика, включая:

  • фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, место рождения и место проживания, паспортные данные гражданина;
  • период проживания гражданина по последнему адресу;
  • сведения о привлечении гражданина к административной либо уголовной ответственности;
  • иную возможную информацию о совершении противозаконных действий (злоупотребление спиртными напитками, наркотиками, неуплата алиментов);
  • иную информацию о конфликтах с соседями, окружающими;
  • при наличии семьи – описание взаимоотношений с родственниками.

Как правило, в характеристике указывается, для чего она предоставляется, например, для устройства на работу, либо указывается орган, который запросил предоставление характеристики.

Предъявление при устройстве на работу характеристики от участкового

Для трудоустройства на работу характеристика от участкового инспектора полиции не является обязательным документом. Гражданин может ее предъявить только по своему желанию, если считает, что она может помочь работодателю лучше охарактеризовать его личные качества и повысит его шансы в устройстве на желаемую работу.

Работодатель может с ней ознакомиться, но принимать решение о приеме на работу он может только на основании соответствия работника по деловым качествам, а также уровню образования, опыту работы, квалификации требованиям вакантной должности.

Поэтому отказ в приеме на работу по причине непредставления характеристики от участкового или по причине содержащейся в ней информации является незаконным (п. 3 ст. 65 Трудового кодекса РФ).