Грузовой автомобиль

Содержание

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как легковые автомобили классифицируются по классам

  • Какие автомобили относятся к легковым по назначению

  • Как определить, какой автомобиль относится к классу легковых

Разделение автомобилей по типам и видам связано с все увеличивающимся количеством и разнообразием производимых моделей. Систематизация и каталогизация старых и новых марок позволила автолюбителям составлять более полное представление об интересующей машине. Была разработана целая система классификации. Согласно ей автотранспорт делится на несколько типов по таким категориям, как назначение, размеры, виды кузова, объемы двигателя и пр. В этой статье мы ответим на вопрос, какие автомобили относятся к легковым.

Какие автомобили относятся к легковым: классификация по классам

Легковые автомобили относятся к колесному классу автотранспорта согласно общепринятой классификации, однако внутри одного класса деление весьма условно. Это связано с конструктивными особенностями машин. Есть модели, чьи признаки превращают их в «переходные» модели, некоторые же модификации и вовсе можно отнести сразу к двум и более классам.

Сами классы также влияют на то, какими легковые автомобили станут по весу, габаритам, внутреннему устройству и т. д. Лучше всего это можно пронаблюдать по росту физических параметров в рамках одной модельной линии.

Также на то, какие автомобили относятся к легковым, а какие – к грузовым, влияет и государственное законодательство. К примеру, в РФ легковой называется машина с полным весом не более 3,5 т, в США вес легкового автомобиля не должен превышать уже 3,904 т (8600 фунтов). В ФРГ при переоборудовании кузова «хэтчбек» или «универсал» машину могут перевести в разряд грузовиков, если снять задние сидения, убрать ремни и закрасить задние боковые окна.

В США довольно долго любой автомобиль-внедорожник относили к грузовикам. Российское таможенное законодательство четко регулирует правила регистрации ввозимого автотранспорта с максимально допустимым весом 3,5 т: машину относят по документам к грузовой, если полезный груз по массе превышает суммарный вес пассажиров и водителя (75 кг/место), к легковой – если масса груза меньше и т. д.

В каждом государстве своя специфика классификации, по которой машину относят к тому или иному виду и типу. Нашей стране ближе евростандарты, что вполне объяснимо географическим расположением. Исторически российский рынок наполнялся преимущественно европейскими моделями. Это и повлияло на последующее формирование потребительского вкуса.

Кое-что ушло. В частности:

  • В РФ отсутствуют как класс так называемые (согласно американским понятиям) полноразмерные внедорожники. Официальных продаж не ведется.

  • Здесь не найти габаритных пикапов.

  • Также отсутствуют и японские легковые автомобили с малолитражными двигателями (менее литра) и турбонаддувом.

  • Нет скоростных австралийских пикапов.

Однако российский авторынок все равно отличается большим разнообразием. На нем представлено много классов, среди них традиционно выделяют примерно 20.

Сама классификация не имеет строгих очертаний. Она претерпевает изменения каждый раз, когда разрабатывается и выпускается в продажу новая модель машины.

Разберем, какие автомобили относятся к легковым по классам:

  • А – небольшие малолитражные легковые автомобили для городских поездок. Вмещают в себя –5 человек, оборудованы 2–4 дверями и есть место для небольшого багажа. Максимальные размеры хэтчбеков: длина – до 3,6 м, ширина – до 1,6 м.

  • В – компактный автотранспорт для городских передвижений с экономичным двигателем и передним приводом. Размеры легкового автомобиля: до 3,9 м в длину и 1,7 м в ширину.

  • С – сюда относится так называемый гольф-класс. Широко востребован европейскими потребителями. Размеры кузова автомобиля могут достигать 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину.

  • D – класс семейного автотранспорта. Сюда относят вместительные хэтчбеки и седаны с кузовными габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину.

  • Е – к этой категории относятся комфортные, безопасные и стильные автомобили среднего и бизнес-класса. Престижны, в длину достигают 4,6 м, в ширину – 1,8 м.

  • F -– класс «люкс». Представительские легковые авто с размерами кузова от 5 м и более.

Классификация по типу кузова:

  • Седан – традиции и классика. 4 двери, отдельные отсеки для мотора и багажа.

  • Хэтчбек – багажник по типу «задний люк». Автомобили имеют по 3 или 5 дверей, одна из которых относится к багажному модулю.

  • Универсал – «семейный» автомобиль. Пассажирское и багажное отделения объединены.

  • Кабриолет – класс авто с мягким откидным верхом. Сюда же относят «родстер».

  • Кроссовер – автомобили, относящиеся к этому классу, объединяют в себе качества «универсала» и внедорожника: вместительность и проходимость.

  • Купе – компактные двухдверные модели с выделенным багажным отсеком.

  • Лимузин – автомобиль с удлиненным кузовом класса «премиум». Внутри богато отделанный вместительный салон с возможностью поднятия перегородки между пассажирским и водительским отсеком.

Буквенная классификация остальных моделей:

  • G1 – купейные легковые автомобили.

  • G2 – купейные легковушки премиум-класса.

  • H1 – родстеры и двухдверные кабриолеты.

  • H2 – кабриолеты и родстеры категории «премиум».

  • I – наделенные повышенной проходимостью «универсалы».

  • K1 – облегченные внедорожники.

  • K2 – внедорожники среднего типа.

  • K3 – тяжелые крупногабаритные внедорожники.

  • K4 – пикапы.

  • L – минивэны.

  • M – небольшие коммерческие автомобили.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

  • Порядок оформления автомобиля: подробные инструкции на все случаи жизни

  • Налоги на легковой автомобиль: какие необходимо платить

  • Продажа Ситроена: как это сделать наиболее выгодно?

Какие автомобили относятся к легковым по назначению

Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие.

Совершенствование шло в следующих направлениях:

  • технологичность;

  • легкость в производстве;

  • наличие места под багаж, уровень вместимости;

  • пассажирский и водительский комфорт;

  • простота использования и управления, ценовая доступность.

В ходе «эволюции» мы получили модели, которые сегодня и относят к легковым:

  • от 3 до 5 дверей (от хэтчбеков и седанов до «универсалов»);

  • с 4-5 местами в салоне, где два обязательно спереди – для водителя и одного пассажира;

  • с багажным отсеком;

  • с одним (обычно передним) приводом.

Также автомобили классифицируют и по назначению:

  • Пассажирские легковые.

    К этой категории относится малогабаритный автотранспорт с небольшой грузовой вместимостью, предназначенный для перевозки пассажиров по городским дорогам. Данный класс обладает низкой проходимостью, и направлять его в сторону от адаптированного дорожного покрытия нежелательно. К подклассу пассажирских можно отнести и спортивные авто.

    Указанный вид легковых авто мало подходит для гонок, все направлено на обеспечение владельцу комфортного и удобного вождения. «Спортивность» автомобиля определяется широким спектром дополнений. К такому подклассу относят как рядовой транспорт со «спортивным обвесом», так и полноценные высокодинамичные версии.

  • Внедорожники.

    Эти автомобили обладают высокой проходимостью и благодаря своей конструкции спокойно передвигаются по бездорожью. К широко востребованной прослойке относятся кроссоверы (так называемые паркетные внедорожники), которые, по сути, являются промежуточным звеном между внедорожниками и пассажирскими авто.

    Проходимость таких машин по уровню выше «пассажирских», однако к полноценным внедорожникам их нельзя отнести. Кроссоверы не обладают той комплектацией, которая бы позволила им без проблем преодолевать бездорожье.

  • Коммерческие.

    Такие легковые автомобили конструктивно изготавливаются по подобию пассажирских, но к ним не относятся. Их предназначение – малые коммерческие грузоперевозки.

    Наметилась любопытная тенденция, согласно которой такие автомобили функционально постепенно возвращают к пассажирским. Например, Citroen Berlingo, относящийся к грузовому классу, со свободным отсеком 3 м3 позади передних сидений при обновлении в Multispace получил задние пассажирские сидения вместо вместительного «багажника». От традиционного «пассажирского» варианта он отличается высоким потолком и более просторным салоном.

  • Читайте также:Машина для многодетной семьи: комфорт, вместительность и надежность

Как определить, к какой группе относится легковой автомобиль

При покупке легкового авто для организации перед бухгалтером стоит непростая задача: выбрать номер амортизационной группы. Как его определить? Он зависит от типа, класса (для пассажирских авто), общей грузовой подъемности и предназначения (перевозка инвалидов, коммунальных спецсредств, эвакуаторов и т. д.) транспорта.

Какие автомобили относятся к легковым, а какие – нет, можно выяснить в техпаспорте. В этом документе указаны основные характеристики транспорта и без него машину просто не допустят к движению.

Чаще бухгалтеры относят автомобиль к какому-либо типу исходя из его категории, указываемой в четвертой графе техпаспорта (ПТС). Если там написано «В» – бухгалтер вписывает машину как легковую, «С» – как грузовую, «D» – как пассажирский автобус. Однако в действительности, несмотря на распространенное заблуждение, машина относится к конкретному типу не по четвертой графе техпаспорта.

К примеру, грузовое авто относят к категории «В» при весе менее 3,5 т, однако стоит немного превысить этот порог – и его занесут уже в категорию «С».

Автобусы относят к категории «В» (для транспортировки 1–8 пассажиров) и «Д» (для перевозок больше 8 человек за раз).

Для определения, к какому типу относится автотранспорт, необходимо смотреть в третью графу техпаспорта под названием «Наименование, тип ТС». Там указывают конструктивные отличия машины.

Чаще всего именно эта графа позволяет точно понять, как записать транспортное средство: отнести его к легковым или грузовым автомобилям либо к автобусам для пассажирских перевозок.

Также, помимо типа, в третьей графе указывается информация о целевом назначении транспорта: грузовые/пассажирские перевозки, инкассаторский, цементовоз, кран, санитарный или «универсал».

Если же из этого раздела затруднительно выяснить, к какому типу отнести машину, следует предпринять шаг, описанный ниже.

У каждого транспортного средства во второй графе ПТС вписано условное название (марка).

Для машин отечественного автопрома практикуется маркировка по отраслевой нормали (ОН) 025 270-66. Она определяет, какие автомобили относятся к легковым, и представляет собой документ под названием «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».

Согласно этой системе каждая выпускаемая с отечественного завода модель получает свое буквенно-цифровое наименование. Буквы в сокращении представляют собой аббревиатуру названия предприятия-изготовителя, а цифры указывают на принадлежность машины к определенному типу, классу, говорят о номере транспорта, его модификации и типе исполнения.

К какому типу относится модель, говорит вторая цифра в наименовании. Цифра «1» обозначает легковушки, «2» – автобусы, «3» – грузовые авто с бортами либо пикапы, «4» – седельные тягачи, к «5» относятся всем известные самосвалы.

Цистерны прячутся за цифрой «6», а фургоны обозначаются числом «7» в коде. Спецавтотранспорт имеет свою цифру – «9».

Однако имеют место ситуации, когда ни третья графа, ни информация из второй графы не позволяют выяснить типовую принадлежность конкретного автомобиля. Его сложно отнести к какой-то одной категории. Так бывает с иностранными моделями, у которых наименование (марка) формируются по другому алгоритму и не имеет цифрового кода.

Тогда единственный способ выяснить, к какому типу отнести авто – это подать запрос в соответствующие органы (таможню, ГИБДД) или направить его выпустившей компании, которая имеет право на выдачу техпаспорта. Это бюджетный способ.

Можно выяснить интересующую информацию о том, к какому типу относится машина, и другим, платным способом, обратившись в НИИ, занимающийся автомобильным, автомоторным транспортом.

Однако уточнение типа машины лишь первый шаг на пути определения периода полезной эксплуатации авто. Существует ряд других факторов, которые также влияют на выбор амортизационной группы.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой

Компания «Авто Премиум» предлагает купить Citroen в Санкт-Петербурге с максимальной выгодой у официального дилера. Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;

  • кредиты с минимальными процентами;

  • программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;

  • малярные работы и обработка кузова;

  • предоставление технической помощи на дорогах;

  • набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

В техпаспорте автомобиля «Газель» указана категория транспортного средства — «В» (легковой). Но при этом в техпаспорте указано также, что тип автомобиля — грузовой фургон. Какой ставкой транспортного налога в этом случае следует руководствоваться — для легкового автомобиля или для грузового транспорта?

Для грузового транспорта. Вид транспортного средства при расчете налога определяется по типу автомобиля, указанному в ПТС (в соответствии с письмом Минфин России от 17 января 2008 г. N 03-05-04-01/1).

Категория транспортного средства, указанная в паспорте транспортного средства, определяется органами МВД России на управление данными транспортными средствами, а не для налогообложения. Кстати, не все знают, что категория «В» на самом деле включает в себя и легковые, и грузовые автомобили.

Правда, бывают случаи, когда в ПТС тип машины вообще не указан. Тогда приходится обращаться в ведомства, отвечающие за определение типа транспортного средства. Например, в Фонд сертификации автотранспорта.

Управление ФНС России
по Самарской области

Август, 2011 г.

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.

В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.
Важно

К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

Виды классификации авто

  • Двухосные;
  • Трехосные;
  • Четырехосные;
  • Пятиосные и более.

  • Одиночное транспортное средство.
  • Автопоезд:
    • седельный – состоящий из тягача и полуприцепа;
    • прицепной – состоящий из фургона и прицепа.

  • Дизельное топливо;
  • Бензин;
  • Газ.
  • до 1,2 тонн;
  • от 1,2 до 2 тонн;
  • от 2 до 8 тонн;
  • от 8 до 14 тонн;
  • от 14 до 20 тонн;
  • от 20 до 40 тонн;
  • свыше 40 тонн.

  • Открытый;
  • Закрытый;
  • Специальный.

Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:

Открытый:

  • Бортовой;
  • Низкорамный;
  • Платформа.

Закрытый:

  • Тентованный;
  • Цельнометаллический;
  • Промтоварный;
  • Изометрический;
  • Рефрижератор.

Специальный:

  • Цистерна;
  • Строительная;
  • Спецтехника.

Нужен грузовик из Японии по выгодной цене?

По количеству осей

Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).

Важно

Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

По колесной формуле

Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):

  • 4х2 (4 колеса, 2 из них ведущие – либо передняя ось, либо задняя);
  • 4х4 (4 колеса, полный привод);
  • 6х4;
  • 6х6;
  • 8х2;
  • 8х4.

Примеры авто:

Двухосник

Iveco MP 260E38 6×6
Двигатель дизельный 6-литровый мотор
Полная масса 18 тонн
Грузоподъемность 11 тонн
Колесная формула 4х2
Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КПП МКПП
Габариты высота – 2,9 м, длина – 10,8 м
Цена от 20.000 долларов

Трехосник

Iveco MP 260E38 6×6
Двигатель дизельный 12-литровый мотор
Полная масса 26 тонн
Грузоподъемность 11 тонн
Колесная формула 6х6
Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КПП МКПП
Габариты самосвал
Цена от 35.000 долларов

Четырехосник

MAN 41.410 8×4
Двигатель дизельный 10- или 12-литровый мотор
Полная масса 35 тонн
Грузоподъемность 20 тонн
Колесная формула 8х4
Топливный бак 300 л
КПП МКПП
Габариты Самосвал, грузовая платформа
Цена от 20.000 долларов

Пятиосник

VOLVO FMX-500-10X4
Двигатель дизельный мотор мощностью 500 л.с.
Полная масса 60 тонн
Грузоподъемность до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда)
Колесная формула 10х4
Топливный бак 600 л
КПП АКПП
Габариты самосвал, грузовая платформа
Цена от 20.000 долларов

По составу

По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.

Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.

Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.

Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.

Важно

Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.

Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».

Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).

Виды прицепов и полуприцепов:

Тентованные

Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.

«Джамбо»

Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.

Цельнометаллические

Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.

Японские грузовики и спецтехника. Сопровождение, гарантия

Рефрижераторы

Такие прицепы оснащены холодильной установкой, способной поддерживать установленный температурный режим (от +12 до -25 градусов). Применяются для перевозки скоропортящихся или замороженных продуктов. Van Eck, Frestech, Kassbohrer, Schmitz.

Изометрические

В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».

Открытые бортовые

Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).

Контейнеровозы

Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.

Автовозы

Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.

Лесовозы

Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.

Цистерны

Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.

Платформы и низкорамные тралы

Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.

Примеры:

Одиночные грузовые транспортные средства:

Mercedes-Benz Atego 815

Двигатель

дизельный двигатель объемом 4,2 литра

Полная масса

7,5 тонн

Грузоподъемность

4,1 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

125 л

КПП

АКПП

Габариты

длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м;

Цена

от 25.000 долларов

Седельный автопоезд:

Тягач Volvo FH (Евро-3, -5, -6) с полуприцепом грузовым с тентом Schmitz

Двигатель

дизельный двигатель объемом 12 литра

Полная масса

до 120 тонн (в составе автопоезда)

Грузоподъемность

до 100 тонн в составе автопоезда

Колесная формула

тягача – 4х2, 6х2, 8х2

Топливный бак

76 литров, расход 10л/100 км

КПП

МКПП

Габариты

длина автопоезда – свыше 22,5 м

Цена

от 30.000 долларов

Прицепной автопоезд:

Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON

Двигатель

дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра)

Полная масса

44 тонны

Грузоподъемность

максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн

Колесная формула

6х2

Топливный бак

600л/850 л

КПП

16-МКПП

Габариты

длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м

Цена

от 40.000 долларов

Важно

В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.

По типу топлива

Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:

  • Дизель;
  • Бензин;
  • Газ.

Дизельные двигатели

Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).

Iveco Stralis 190Е35

Двигатель

дизельный 8-литровый мотор

Полная масса

19 тонн

Грузоподъемность

12 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

2 бака, 1000 л.

КПП

16-МКПП

Габариты

высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м

Цена

от 15.000 долларов

Бензиновые моторы

Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.

ГАЗ 3302 – тентованный двухосник

Двигатель

дизельный 2,4-литровый мотор

Полная масса

3,5 тонн

Грузоподъемность

1,5 тонн

Колесная формула

4х2/4х4/4х2

Топливный бак

70 литров

КПП

МКПП

Габариты

длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м;

Цена

от 5.000 долларов

Газобалонные авто

Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

Двигатель

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

Полная масса

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

Грузоподъемность

10 тонн

Колесная формула

4х2/4х4

Топливный бак

70 литров

КПП

АКПП

Габариты

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Цена

от 30.000 долларов

Важно

Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.

По грузоподъемности

Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).

По грузоподъемности выделяют грузовики:

Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны)

Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).

MERCEDES-BENZ 208 D

Двигатель

дизельный двигатель объемом 2,2 литра

Полная масса

2,6 тонн

Грузоподъемность

0,8 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

76 литров, расход 10л/100 км

КПП

МКПП, АКПП

Габариты

длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м;

Цена;

от 9.000 долларов

Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)

Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.

Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник

Двигатель

дизельный двигатель объемом 3,7 литра

Полная масса

12 тонн

Грузоподъемность

5 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

100 литров, расход 15-18л/100 км

КПП

5-МКПП

Габариты

высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м;

Цена

от 15.000 долларов

Большой грузоподъемности (5-16 тонн)

Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

Двигатель

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

Полная масса

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

Грузоподъемность

10 тонн

Колесная формула

4х2/4х4

Топливный бак

70 литров

КПП

АКПП

Габариты

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Цена

от 30.000 долларов

Особой большой (от 16 тонн)

Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.

Седельный тягач Рено Премиум

Двигатель

дизельный двигатель объемом 12 литра

Полная масса

cнаряженная масса: 11,4 тонн

Грузоподъемность

в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн.

Колесная формула

4х2, 6х2 и 6х4

Топливный бак

610 литров, расход 35/100 км

КПП

МКПП

Габариты

длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м.

Цена

от долларов

Важно

Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).

По полной массе

Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:

До 1,2 тонн

Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.

Citroen Berlingo

Двигатель

двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель

Полная масса

до 3,5 тонн

Грузоподъемность

0,8 тонны

Колесная формула

4х2

Топливный бак

60 литров

КПП

5-МКПП

Габариты

объем кузова – 3-4,7 куб. м

Цена

от 8.000 долларов

От 1,2 до 2 тонн

ГАЗ 2705-216-1

Двигатель

бензиновый двигатель объемом 2,9 л

Полная масса

До 3,5 тонн

Грузоподъемность

1,6 тонны

Колесная формула

4х2 / 4х4

Топливный бак

90 литров

КПП

5-МКПП

Габариты

длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м.

Цена

от 3.000 долларов

От 2 до 8 тонн

Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.

Mercedes 308D

Двигатель

дизель, объем –2,3 л

Полная масса

3,5 тонн

Грузоподъемность

1,3 тонны

Колесная формула

4х4 / 4х2

Топливный бак

расход топлива в среднем 10 л/ 10 км

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

Цена

от 7.000 долларов

От 8 до 14 тонн

Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.

Volvo FL 609

Двигатель

двигатель дизель, 5,5 л

Полная масса

12 тонн

Грузоподъемность

до 6 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

80, 130, 215 литров

КПП

МКПП

Габариты

кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м;

Цена

от 10.000 долларов

От 14 до 20 тонн

2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.

MAN 19.343

Двигатель

дизельный двигатель объемом 12 литра

Полная масса

18 тонн

Грузоподъемность

10 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

600 литров

КПП

16-МКПП

Цена

от 7.000 долларов

От 20 до 40 тонн

Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.

Самосвал МАЗ-6501C5-520-000

Двигатель

Дизель, мощность 328 л.с.

Полная масса

33,5 тонны

Грузоподъемность

21 тонна

Колесная формула

6х4

Топливный бак

300 литров

КПП

9-МКПП

Габариты

Объем платформы – 12,5 куб. м.

Цена

От 60.000 долларов

свыше 40 тонн

В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.

Самосвал МАЗ-6516С9-520/Renault/ZF

Двигатель

двигатель Renault, 420 л.с., дизель

Полная масса

44,5 тонны

Грузоподъемность

28,5 тонны

Колесная формула

8х4

Топливный бак

300 литров

КПП

16-МКПП

Габариты

Объем кузова – 21 м3

Цена

от 70.000 долларов

Важно

Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.

По типу кузова

Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.

Бортовой

Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.

МАЗ 6312С9-520-015

Двигатель

Дизельный, мощность 420 л.с.

Полная масса

27 тонн

Грузоподъемность

14 тонн

Колесная формула

6х4

Топливный бак

500 литров

КПП

МКПП

Габариты

платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м;

Цена

от 65.000 долларов

Низкорамный трал

Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.

Платформа

Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.

Промтоварный

Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.

Тентованный

Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.

Iveco Eurocargo 80 E 17

Двигатель

дизельный мотор объемом 3,9 л

Полная масса

8 тонн

Грузоподъемность

до 3 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

115 литров

КПП

6-МКПП

Габариты

колесная база – 2,7 м

Цена

от 16.000 долларов

Цельнометаллический

Иногда можно встретить другое название – фургон. Цельнометаллические кузова не оборудованы климатическими установками и теплоизоляцией – они предназначены для перевозки грузов, не требующих особых условий во время транспортировки. Основное преимущества фургона – максимальная защита груза на протяжение всего пути. Недостаток – большой вес металлического кузова, что несколько снижает его грузоподъемность в сравнении с «тентом» или «бортовиком», а также его конструкция, допускающая возможные сложности во время погрузочно-разгрузочных работ.

MAN L2000

Двигатель

дизельный двигатель объемом 4,6 тонн

Полная масса

12 тонн

Грузоподъемность

4,1 тонны

Колесная формула

4х2

Топливный бак

100 литров

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

Цена

от 9.000 долларов

Изотермический

Особенность этих кузовов – обшивка из теплоизоляционного материала, обеспечивающая способность какое-то время поддерживать первоначальную температуру внутри, благодаря чему возникает возможность перевозить скоропортящиеся продукты на небольшие расстояния. Чем толще слой теплоизолята, тем дольше кузов сохраняет первоначальную температуру внутри.

Iveco 4910 Turbo Daily

Двигатель

дизельный двигатель объемом 2,5 литра

Полная масса

4,5 тонн

Грузоподъемность

3 тонны

Колесная формула

4х2

Топливный бак

35 л/100 км

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м;

Цена

от 6.000 долларов

Рефрижератор

Эти кузова дают возможность устанавливать и поддерживать внутри нужный температурный режим благодаря имеющейся холодильной установке. Работа «холодильника» значительно увеличивает расход топлива, кроме того, эти агрегаты достаточно шумные. Все рефрижераторы подразделяются на следующие подкатегории – классы:

  • «A» – поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
  • «B» – поддерживает температуру от +12° до -10°C.
  • «C» – поддерживает температуру от +12°C до -20°C.
  • «D» не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
  • «E» не поднимает температуру выше -10°C.
  • «F» поддерживает температуру от -20°C и холоднее.

Scania P-series 380

Двигатель

дизельный двигатель объемом 9 литра

Полная масса

26 тонн

Грузоподъемность

14 тонн

Колесная формула

6х4, 8х4

Топливный бак

470 л,

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м;

Цена

от 15.000 долларов

Предназначены для транспортировки наливных грузов газообразной, жидкой или текучей консистенции. Погрузка и разгрузка цистерн осуществляется через специальные устройства.

По форме все цистерны делятся на круглые, в форме эллипса и в форме чемодана.

Исходя из особенностей кузова цистерны могут быть поделены на секции, оснащены специальным механизмом для постоянного перемешивания груза, оборудованы теплоизоляционным слоем или специальным паровым кожухом для подогрева содержимого цистерны.

Mitsubishi Fuso Canter TF FECX1 (молоковоз)

Двигатель

дизельный двигатель объемом 3 литра

Полная масса

до 10 тонн

Грузоподъемность

цистерна поделена на 2 секции, общий объем цистерны – 5 тыс. литров

Колесная формула

4х2

Топливный бак

35 л/100 км

КПП

МКПП

Габариты

внутренние размеры кузова 6,0 м х2,5 м х2,0 м

Цена

от 55.000 долларов

Строительная

Сюда можно отнести краны, бетоносмесительные агрегаты, самосвалы, колесные экскаваторы и т.д.

Спецтехника

Это грузовики, предназначенные для выполнения определенных функций и задач – лесовозы, снеговозы, мусоровозы, контейнеровозы, эвакуаторы, автовозы, погрузчики, катки, манипуляторы и пр.

Мусоровозы МКМ с боковой загрузкой на базе ГАЗ МКМ-11

Полная масса

7,8 тонны

Объем кузова

7,5 м. куб.

Грузоподъемность манипулятора

0,5 тонны

Обслуживаемые контейнеры

0,5; 0,75; 0,8 куб. м;

Цена

от 25.000 долларов

Вывод

Несмотря на наличие большого разнообразия транспортных средств, грузовые автомобили не сдают своих лидирующих позиций в перевозке грузов на близкие и дальние расстояния. При покупке грузовика стоит тщательно обдумать все нюансы (для чего приобретается, какие виды грузов на какие расстояния будет перевозить и пр.) и четко выбрать самый подходящий вариант. Мы надеемся, что эта статья поможет вам в приобретении экономичного и работоспособного агрегата.

Если у вас все же остались вопросы – мы всегда будем рады на них ответить, контакты для связи с нами вы найдете, перейдя по ссылке .

Для тех, кто уже определился в выборе грузового авто, мы предлагаем свои услуги по покупке грузовых автомобилей с аукционов Японии. Более подробную информацию вы найдете . Полный перечень услуг, оказываемых нашей компанией – .

Категория транспортного средства для целей налогообложения определяется по типу и назначению транспортного средства, указанному в его паспорте (ПТС).

Положение о паспортах транспортных средств, а также образцы соответствующих бланков утверждены приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005.

Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся:

  • механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые)
  • механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т (грузовые).

Кроме того, пунктом 26 Положения предусмотрено, что в строке 2 ПТС отражается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): «1» – легковой автомобиль, «2» – автобус, «3» – грузовой (бортовой), «7» – фургон, «9» – специальный транспорт.

Таким образом, указание категории «В» в ПТС однозначно не свидетельствует, что транспортное средство относится к легковым автомобилям. При определении категории транспортного средства следует учитывать информацию, указанную в строке 3 «Тип транспортного средства» и в строке 4 «Категория (назначение) транспортного средства» ПТС.

Группа GT3 , технически известная как Cup Grand Touring Cars и обычно называемая просто GT3 , представляет собой набор правил, поддерживаемых Международной автомобильной федерацией (FIA) для гоночных автомобилей Grand Tourer, предназначенных для использования в различных сериях автогонок на всей территории Мир. Категория GT3 была первоначально создана в 2005 году группой SRO как третья ступенька на лестнице большого туристического автоспорта, ниже категорий Group GT1 и Group GT2, которые использовались в чемпионате SRO FIA GT , и запустила свою собственную серию в 2006 году под названием GT3 Чемпионат Европы FIA . С тех пор группа GT3 расширилась и стала де-факто категорией для многих национальных и международных гоночных серий, хотя некоторые серии изменяют набор правил из стандарта FIA. К 2013 году почти 20 производителей автомобилей построили или представили машины GT3.

Группа GT3 позволяет омологировать самые разные типы автомобилей без ограничений по размеру и конфигурации двигателя, конструкции или компоновке шасси. Автомобили GT3 должны основываться на серийных серийных моделях автомобилей. Производительность всех автомобилей группы GT3 регулируется либо GT Bureau FIA, либо конкретным руководящим органом серии с помощью формул баланса производительности, которая регулирует ограничения на мощность, вес, управление двигателем и аэродинамику, чтобы предотвратить использование одного производителя. от того, чтобы стать доминирующим в классе. Автомобили GT3 рассчитаны на массу от 1200 кг до 1300 кг (от 2645 до 2866 фунтов) с мощностью от 500 до 600 л.с. Все автомобили имеют очень похожее соотношение мощности и веса, но достигаются либо высокой мощностью и большим весом, например Mercedes-Benz SLS AMG, либо малой мощностью и малым весом, например Porsche 911 GT3 . Автомобили GT3 также имеют антипробуксовочную систему, ABS и встроенные пневмодомкраты для быстрых пит-стопов.

История

Концепция Group GT3 была представлена ​​Стефаном Рателем, главой группы SRO и промоутером чемпионата FIA GT в 2005 году. Автомобили Group GT1 и Group GT2 в чемпионате FIA GT требовали от производителей создания автомобиля в соответствии с правилами, а затем разработать этот автомобиль, чтобы повысить его характеристики, тем самым увеличив стоимость для производителей и клиентов, желающих участвовать в гонках на автомобилях. GT3 задумывался как категория, которая упростит процесс за счет объединения нескольких существующих автомобилей из серий одного производителя , таких как Porsche Supercup или Ferrari Challenge , а также других гоночных автомобилей от производителей, которые не подходят для GT1 или GT2, например как Aston Martin DBRS9 или Dodge Viper Competition Coupe , и позволить им всем соревноваться на равных условиях благодаря строгому контролю их характеристик со стороны FIA. Это позволит водителям стать мостом между небольшими национальными сериями и профессиональным международным чемпионатом FIA GT. Кроме того, эта категория была задумана для использования форматов спринта для гонок, но производители могли разрабатывать и продавать комплект обновления для своих автомобилей, позволяющий использовать автомобили GT3 в гонках на выносливость . Подобная категория под тем же названием использовалась в British GT Championship, которую также организовала SRO Group.

Правила и разрешения для Group GT3 были подготовлены FIA и готовы к началу сезона 2006 года, при этом восемь производителей были представлены в качестве первого теста баланса производительности перед дебютом чемпионата Европы FIA GT3 . GT Championship British , Международный GT Open , испанский чемпионат GT , и итальянский чемпионат GT все создали категорию специально для новых машин Группы GT3 ФИА. Группа SRO расширила эту категорию в 2007 году, запустив два новых региональных чемпионата: чемпионат Бразилии GT и немецкий ADAC GT Masters , на котором исключительно используются автомобили группы GT3. Британский чемпионат GT отказался от автомобилей группы GT2, продвигая GT3 в их высшую категорию, в то время как серия Belcar реорганизовала структуру своих классов, чтобы представить GT3 в качестве ведущего класса. Французский чемпионат FFSA GT также добавил новую категорию GT3.

Чемпионат Australian GT на борте категории GT3 в 2008 году в то время как VLN серия и 24 часов Нюрбургринг добавили GT3 категорий в 2009 году К 2011 году Группы GT3 расширялись в гонки на выносливость с образованием Blancpain Endurance Series , а также общим выигрыш на Bathurst 12 Hour , Dubai 24 Hour , Malaysia Merdeka Endurance Race и Spa 24 Hours , за которыми последовала победа в 24 часах Нюрбургринга в 2012 году. Группа GT3 также расширилась до Соединенных Штатов с серией спортивных автомобилей Rolex, позволившей нескольким автомобилям GT3 с крыльями спецификации, а также японские серии Super GT и Super Taikyu , а Nissan стал первым японским производителем, продавшим автомобили GT3. Автомобили категории GT3 также заменили автомобили группы GT1 в чемпионате мира FIA GT1 перед ребрендингом, получившим название FIA GT Series в 2013 году. После того, как NASCAR объединила свою серию спортивных автомобилей Grand-Am Rolex с американской серией IMSA в Ле-Мане, новый чемпионат United SportsCar Championship разрешил больше типов автомобилей GT3, чтобы присоединиться к категории GTD , а в 2016 ограничили категорию только машинами спецификации GT3.

9 марта 2018 года было объявлено, что Всемирный совет по автоспорту FIA одобрил введение нового процесса, в котором будет соблюдаться минимальное производственное количество, требуемое для гоночных автомобилей GT3. Десять единиц должны быть изготовлены в течение двенадцати месяцев с даты омологации, двадцать единиц должны быть изготовлены в течение двадцати четырех месяцев и так далее.

Омологированные автомобили

Audi R8 LMS ультра в Super GT серии Nissan GT-R GT3 в Супер Taikyu серии

По состоянию на март 2019 года 51 автомобиль был омологирован FIA в Group GT3, хотя срок действия четырех из этих омологаций истек. Другим транспортным средствам было разрешено работать вместе с автомобилями Группы GT3 в различных сериях в соответствии с омологациями национальных правительственных органов, включая Mosler MT900R GT3 , Ginetta G55 GT3 , Chevron GR8 GT3, Radical RXC GT3 , Scuderia Cameron Glickenhaus SCG 003 , Эмиль Фрей, Jaguar XKR G3. , Acura TLX-GT и Renault Sport RS 01 GT3 .

Автомобили группы GT3 могут быть построены либо непосредственно производителем автомобилей, таким как Porsche , Audi или Mercedes-Benz , либо гоночными командами и тюнинговыми компаниями по указанию производителя, такими как Ford GT, построенные Matech Concepts , Lamborghinis от Reiter Engineering или Aston Martins от Prodrive .

Омологация Производитель Модель Ноты
GT3-001 Maserati Купе Grand Sportif Light
GT3-002 Увернуться Viper Competition Coupe
GT3-003 Aston Martin DBRS9
GT3-004 Ламборджини Gallardo LP520 GT3
GT3-005 Корвет Z06.R GT3
GT3-006 Аскари KZ1 GT3
GT3-007 Порше 911 GT3 Кубок 911 GT3 поколения 997, только модель 2006 г.
GT3-008 Вентури GT3 Наследие
GT3-009 Феррари F430 GT3
GT3-010 Ford Racing Мустанг FR500C GT
GT3-011 Форд GT GT3 Срок действия омологации истек, заменен на GT3-016
GT3-012 Ягуар XKR GT3 Срок действия омологации истек
GT3-013 Морган Аэро 8 GT3
GT3-014 Лотос Exige GT3
GT3-015 Порше 911 GT3 Кубок S
GT3-016 Форд GT GT3 Конструкция двигателя изменена с ГТ3-011.
GT3-017 Audi R8 LMS Включает R8 LMS ultra
GT3-018 BMW Альпина B6 GT3
GT3-019 Феррари 430 Scuderia GT3
GT3-020 Увернуться Viper Competition Coupe серии 2
GT3-021 Ягуар XKR-S GT3 Срок действия омологации истек
GT3-022 Морган Аэро Супер Спорт GT3
GT3-023 BMW Z4 GT3
GT3-024 Ламборджини Gallardo LP600 + GT3 Включает Gallardo FL2 GT3 и R-EX
GT3-025 Порше 911 GT3 R 997 поколение 911 GT3
GT3-026 Корвет Callaway Z06.R GT3
GT3-027 Форд Мустанг VDS GT3 Срок действия омологации истек
GT3-028 Мерседес-АМГ SLS AMG GT3
GT3-029 Феррари 458 Italia GT3
GT3-030 Nissan GT-R Nismo GT3
GT3-031 Макларен MP4-12C GT3
GT3-032 Aston Martin V12 Vantage GT3
GT3-033 Chevrolet Camaro GT3
GT3-034 Maserati GranTurismo MC GT3
GT3-035 Bentley Континентальный GT3
GT3-036 Увернуться Гадюка GT3-R
GT3-037 Макларен 650S GT3
GT3-038 Audi R8 LMS Второе поколение R8, включает R8 LMS Evo
GT3-039 Кадиллак ATS-VR GT3
GT3-040 Ламборджини Huracán GT3 Включает Huracán GT3 Evo
GT3-041 Порше 911 GT3 R 991 поколение 911 GT3
GT3-042 Мерседес-АМГ GT3 Включает GT3 Evo
GT3-043 BMW M6 GT3
GT3-044 Феррари 488 GT3 Включает GT3 Evo
GT3-045 Корвет Callaway C7 GT3-R
GT3-046 Toyota Лексус RC F GT3
GT3-047 Honda Acura NSX GT3 Включает NSX GT3 Evo
GT3-048 Nissan GT-R Nismo GT3 Второе поколение GT-R
GT3-049 Bentley Континентальный GT3 Continental GT второго поколения
GT3-050 Порше 911 GT3 R 991.2 поколение 911 GT3
GT3-051 Aston Martin Vantage AMR GT3 Второе поколение Vantage
GT3-052 Макларен 720S GT3

Серии

Первый круг гонки ADAC GT Masters

С 2006 года автомобили Group GT3 были либо эксклюзивными, либо принадлежали к отдельному классу в каждой из следующих серий:

Жирным шрифтом обозначена активная серия, в которой в настоящее время используются автомобили Group GT3.

  • 24H GT серии
  • Мастера ADAC GT
  • Азиатская серия Ле-Ман
  • Австралийский чемпионат на выносливость
  • Чемпионат Австралии GT
  • Бельгийский чемпионат GT
  • Blancpain GT World Challenge America
  • Blancpain GT World Challenge в Азии
  • Blancpain GT World Challenge Europe
  • Кубок Blancpain GT Series Endurance Cup
  • Чемпионат Бразилии GT
  • Чемпионат Китая GT
  • Британский чемпионат GT
  • Европейская серия Ле-Ман
  • Чемпионат FFSA GT
  • Чемпионат мира FIA GT
  • FIA Motorsport Игры
  • Чемпионат мира FIA GT1
  • Чемпионат Европы FIA GT3
  • Серия GT Asia
  • Кубок Мишлен Ле-Ман
  • Межконтинентальный GT Challenge
  • Международная серия GTSprint
  • Международный GT Open
  • Чемпионат Италии GT
  • Чемпионат Португалии GT
  • Испанский чемпионат GT
  • Серия Супер Тайкю
  • Серия Trans-Am
  • Veranstaltergemeinschaft Langstreckenpokal Nürburgring
  • Чемпионат WeatherTech SportsCar

Кроме того, следующие серии позволяют определенным автомобилям Группы GT3 участвовать вместе с другими участниками:

  • Чемпионат Britcar Endurance
  • Endurance Brasil
  • GT & Prototype Challenge
  • Серия спортивных автомобилей Rolex
  • Супер GT
  • Шведская серия GT
  • Тайланд Суперсерия
  • V de V Sports Challenge Endurance / GT Tourisme

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Group GT3 .