Гостиничный бизнес Москва

Приоткрою завесу и раскрою секреты гостиничного бизнеса. Как бы громко не звучало, но в кое-то время мне пришлось попасть в эту сферу и разглядеть тонкости и нюансы данного дела, которые меня удивляли как с приятной стороны, так и, к сожалению, с обратной. Но у медали всегда две стороны, да и это, наверное, нормально для бизнеса, приносящего немалый доход.

Думаю, этот пост будет особо интересен тем, кто хочет или планирует создать свой бизнес в данной сфере: открыть свой отель, гостиницу или же хостел. Но не мне 21 летней учить, как правильно формировать данную систему, я всего-навсего наблюдатель, который успел разглядеть некоторые вещи за короткий срок. Ух, а если бы это были полгода или целый год, я бы откопала все скрытые скелеты (злорадный смех).

Во-первых, если вы желаете серьезно заняться этим бизнесом, то вам потребуются две основные вещи: деньги (говорю открыто), на которые вы купите, построите или арендуете помещение или же здание и мозги, которые разбираются в финансовой части. Здесь очень важно иметь хоть малейшее экономические представления, если же оно отсутствует, то не мало вероятно, что начатый бизнес покроется крахом с многочисленными потерями денежных средств. К тому же, по увиденному опыту, отмечу, что данный бизнес образованному человеку не так-то сложно начинать в одиночку (особенно если это мини-отель), иначе, потянув за собой дружескую команду, есть риск быть вытесненным после того, как все удачно сложится. Тем более, у каждого «начальника» свое видение и из-за этого начнутся недопонимания, перерастающие в конфликты.

Гостиничный бизнес, конечно же, работает с всемирным сайтом: booking.com, где гости бронируют свои номера, оставляют комментарии и очень важные для гостиницы отзывы. Кстати, очень удобный и полезный сайт, тем более номера можно забронировать даже за несколько месяцев вперед и не беспокоиться о жилье, если это будет дальняя поездка. Любая гостиница, будь то хостел или отель платят данному сайту ежемесячно определенное количество денег за комиссию. Можно, конечно же, создать и свой собственный сайт, работая без booking.com, хотя на создание, рекламу и раскрутку сайта уйдет не малое количество времени.

Гостиницы непосредственно стараются создавать все возможные благоприятные условия для посетителей, чтобы не получать неприятные отзывы из-за которых может снизиться рейтинг и уменьшиться количество гостей. Поэтому кратко на примечание: если вы попали в такую гостиницу, где персонал до невозможности доброжелателен и улыбается, хоть и притворной улыбкой, они ждут от вас положительных оценок и комментариев. За их старания можно им сказать спасибо и поставить десятку.

Но будьте бдительны, улыбаться могут все, а перехитрить тоже. Являясь администратором на своей странице в booking.com, обычно гостиницы регулируют цены, тем самым снижая или повышая стоимость номеров. К примеру, если номер люкс стоит 20 000 тенге, они могут снизить цену до 15-16 тысяч тенге в том случае, если же номера остаются свободными, то есть не забронированными. Обычно снижение цен происходит в будние дни, а повышение в выходные. Это относится ко всем номерам, как полулюкс, стандартным, эконом и т.д. Таким образом, продаются номера, а мы порой ведемся.

Принимая гостей за рубежом или по всей республике, гостиницы выдают соответствующие документы, то есть командировочные: акт о выполненной работе, счет-фактуру, чеки. А это уже юридическая часть данного бизнеса, которая пусть будет лишь короткой заметкой.

Самый важный вопрос, который волнует любого посетителя, это, конечно же, чистота номера. Если она отсутствует, гость не только оставит неприятные отзывы, но и больше никогда не вернется, что уже говорить о том, что он будет недоволен и зол.

Многие гостиницы пользуются упрощенным вариантом: не стирать постельное белье, а пользоваться парообразователями, после которой постель выглядит чистой и постиранной. Я тоже была немало удивлена и после увиденного оставалась в некоем шоке, вскоре смерилась, но было жаль видеть людей, что приходили и ни о чем не подозревали. Этот метод не только быстрый, но и наиболее выгодный, так как, сдавая некоторые номера по часам, некогда без конца менять постельное белье. Хочется верить, что в добросовестных гостиницах такое невежество отсутствует.

Чем мне больше нравится гостиничный бизнес – это то, что ежедневно встречаешь различный поток туристов и людей, приезжающих на отдых, по работе. Это является огромной положительной стороной данного дела, ведь с ними всегда интересно и, общаясь, приобретаешь для себя полезные знания, расширяешь свой кругозор. Если же посетитель – иностранец, очень удобно развивать свой язык и постепенно обычные гости становятся твоими хорошими знакомыми и порой даже друзьями.

Очень важно создать атмосферу тепла, уюта и основную роль играет правильно подобранный и обученный персонал, состоящий из консьержа, портье, горничной, повара, официанта, охранника, менеджера отеля. Но если это будет небольшой отель, то персонал будет состоять в основном из менеджера и горничной. А в более крупных гостиницах используют, также, услуги медиков, аниматоров, массажистов, крупье и т.д. Они – это лицо гостиницы и поэтому на мнение посетителя о гостинице влияет не только интерьер и предлагаемое меню, но и люди, работающие в этом заведении.

Напоследок, хотелось бы отметить, если вы планируете посетить или создать собственную гостиницу, нужно относиться к этому месту как к своему дому. Это результат упорного труда, место, где за счет вас обогащаются, но и место вашего временного крова, где для вас созданы наиболее удобные и подходящие условия. А будущим бизнесменам стоит основать, но не разрушать это дело своим ежедневным навязчивым присутствием, а заняться другими важными делами. Ведь это бизнес, в который вы изначально вложите все свои силы, в дальнейшем может продвигаться и без вашего участия.

Гостиничный бизнес – развитие сферы услуг, гостиничного и ресторанного бизнеса всегда являлось одним из главных показателей успешного роста экономики страны в целом и отдельного города в частности. Чем более привлекателен город для бизнесменов или туристов, тем шире инфраструктура гостиничной индустрии. Эта пропорция четко соблюдается во всех крупных туристических центрах Европы и Америки, в курортных зонах мира.

Однако в России, а в частности в Москве, данное соотношение несколько нарушено. Несмотря на то, что город ежедневно принимает тысячи и сотни тысяч гостей, индустрия гостеприимства здесь развита пока не в полной мере. И дело даже не в том, что отели и гостиницы Москвы представлены в недостаточном количестве, а в том, что они ориентированы больше на получение прибыли, нежели на удовлетворение потребностей клиентов.

Наследие СССР

Так, по статистике 70% приезжающих рассчитывают снять гостиницу в Москве, которая соответствовала бы европейскому уровню 3 звезды, то есть, в которой при соответствующем сервисе предлагается доступная цена за номер. Однако на деле получается, что отели Москвы в центре обходятся неимоверно дорого, а гостиницы «подешевле» не соответствуют уровню, который требуется. Такая ситуация сформировалась еще в советские годы, когда гостиницы в центре Москвы (а их было лишь несколько) оказывали свои услуги далеко не каждому, а приезжающие с периферии должны были довольствоваться общежитиями.

Положение несколько изменилось в 90-е годы, когда отели Москвы стали приносить прибыль своим владельцам. Количество гостевых домов возросло. Но, поскольку аренда или покупка земли в столице обходилась (и по сей день обходится) очень дорого, а прибыль хотелось получить как можно скорее, под отели г. Москва строились новые или переоборудовались уже существующие здания, в которых размещалось как можно большее число номеров. Практически во всех номерах на скорую руку проводился, так называемый «евроремонт» (вставлялись пластиковые окна и клеились новые обои) – и все, «пятизвездочный» отель к Вашим услугам! О сервисе и удобстве клиентов в то время практически не заботились.

И только в 2000-х годах европейские веяния достигли и России. Появились отели города Москвы разного уровня, как в отношении качества обслуживания, так и в ценовой категории. И в первую очередь мы обязаны этому благодаря появлению мини-отелей.

Современная Москва

На сегодняшний день наиболее рентабельными показывают себя частные гостиницы г. Москва, содержащие в пределах 20 номеров различного уровня (начиная со стандартных и заканчивая VIP-апартаментами). Для сравнения: строительство гостиницы города Москвы с номерным фондом 150-200 номеров потребуют первоначальных материальных вложений не менее 15 миллионов долларов. Окупаться данное заведение начнет не ранее чем через 8-10 лет, при условии, что для работы задействовано 100-150 человек обслуживающего персонала, а заполняемость номеров не будет опускаться ниже 50%. Такие отели Москвы цены должны устанавливать не менее 150 долларов в сутки. Однако данная стоимость сразу же снижает загрузку номеров.

Строительство гостиницы в Москве на 15-20 номеров потребует инвестиций в сумме 2-3 миллиона долларов. Однако зачастую новые гостиницы Москвы открывают, перестраивая готовые строения или их часть, что обходится примерно в 2 раза дешевле. Для обслуживания номеров достаточно 5-10 человек (но при приеме на работу ориентируются не только на профессионализм сотрудника, но и на способность совмещать выполнение нескольких функциональных обязанностей, например администратор-горничная, сантехник-электрик-плотник). Заполняемость номеров частной гостиницы Москвы составляет около 70-75%. Это связано с тем, что стоимость номера в зависимости от классности и месторасположения колеблется от 30 до 150 долларов в сутки, то есть цена вполне доступна для широкого круга клиентов. Окупаться новый отель в Москве начнет примерно через 3-5 лет.

Для того чтобы номера простаивали как можно меньший промежуток времени, предлагается гибкая система тарификации. То есть можно забронировать гостиницу в Москве на ночь, на сутки или на час, пропорционально оплачивая время проживания. Такая мера позволяет привлечь дополнительных клиентов среди коренных жителей столицы, а также тех, кто в городе проездом и нуждается в краткосрочном приюте.

Разновидности гостиниц и отелей

Если еще недавно преимуществом крупных гостиничных комплексов являлось наличие дополнительных услуг, то сегодня мини гостиницы и отели Москвы стараются не уступать и в этом. В настоящее время практически каждый мини отель на час имеет собственную кухню. Таким образом, здесь можно пообедать в уютном небольшом ресторанчике или заказать еду и напитки в номер. Заключая договор с прачечной, владелец получает возможность оказывать своим клиентам за дополнительную плату и эту услугу. Небольшие гостиницы даже более мобильны в этом плане. Отслеживая интерес клиентов к той или иной услуге, они тут же стремятся включить ее в свой перечень. Не редкость сегодня гостиницы Москвы с джакузи, сауной, бильярдом, боулингом или тренажерным залом. Некоторые, следуя моде, предлагают услуги СПА-салона.

Крупные отели Москвы привлекают клиентов за счет известных брендов и размещения всевозможной рекламы. А вот мини отели г. Москвы вынуждены «зарабатывать» себе репутацию непосредственно у своих гостей. Обычно положительные или отрицательные отзывы об этих заведениях передаются из уст в уста, что называется «по сарафанному радио». Поэтому, индивидуальный подход – это «конек» небольших частных отелей. Здесь идет ориентация на приобретение постоянных клиентов, которым зачастую предлагают накопительные скидки и всевозможные «бонусы».

Перспективным вариантом, как для владельцев, так и для клиентов, является объединение нескольких мини-гостиниц в сеть отелей в Москве.

Во-первых, сеть гостиниц в Москве обычно имеет более эффективную стратегию управления. Во всех отелях разрабатывается единый стиль, создающий имидж заведения и гарантирующий стандарты обслуживания.

Во-вторых, как показывают маркетинговые исследования, в этом случае более результативной оказывается реклама. Поскольку в сеть обычно входят отели различного класса, появляется возможность более равномерного заполнения номерного фонда, что ведет к увеличению прибыли.

На сегодняшний день индустрия гостеприимства в России, несмотря на кризис в экономике, стабильно развивается, перенимая опыт зарубежных коллег и осваивая новые перспективы. И если еще десять лет назад эта сфера базировалась на иностранных инвестициях, то сегодня на рынке услуг новые российские бренды успешно конкурируют с отелями, которые входят в сеть гостиниц с мировым именем.