Газ 322132 категория

Когда Вы слышите словосочетание «ГАЗ 32213» то вряд ли понимаете, о чем идет речь, если только Вы не водитель маршрутного такси

Тимофей Колесников

Дело в том, что модель ГАЗ 32213 известна в России под другим, гораздо более простым и благозвучным названием – Газель. Едва ли нужно объяснять, что это за машина. Но на всякий случай скажу цитатой из Википедии, что «ГАЗель — серия российских малотоннажных автомобилей, производившихся на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года до весны 2010 года». Бешеная популярность машины на отечественных дорогах объясняется рядом фактов: во-первых, на управление Газелью требуется лишь «легковая» категория В, и вдобавок на нее не распространяется действие знака «движение грузовых автомобилей запрещено», поскольку весит машина несколько меньше, чем три с половиной тонны.

ГАЗ 32213
© Фото: Группа ГАЗ

За всю свою историю Газель выпускалась во множестве модификаций. Если быть точным, то их количество достигает шестидесяти (!) разных версий. Можно смело сказать, что малотоннажные ГАЗы затрагивают практически все сферы современной автомобильной жизни: они используются для пассажирских перевозок, грузоперевозок, а иногда можно встретить пожарные Газели, Газели МЧС и даже рефрижераторы на базе Газели.

Самым популярным автомобилем среди маршрутных такси в России является, несомненно, модификация ГАЗ 32213 (Газель-бизнес). Микроавтобус располагает 13-ю пассажирскими местами. Версия эта производится с марта 1996 года. Отличается от базовой версии 3221 планировкой салона с высокими мягкими сиденьями. С течением времени машина значительно не менялась, хотя некоторые усовершенствования все-таки были: например, в 2003 году автомобиль оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — еще и антиблокировочной системой. По желанию заказчика ГАЗ 32213 можно оснастить более высоко установленной крышей, так что в салоне в полный рост сможет разместиться человек вплоть до 185 см. Кроме того, с лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-322137 с постоянным полным приводом, рассчитанная на эксплуатацию на любых покрытиях, включая грунтовые.

ГАЗ 32213
© Фото: Группа ГАЗ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ 32213

Линейка двигателей небогата: либо 2.5-литровый четырехцилиндровый ЗМЗ-40524 мощностью 124 л.с., либо четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат ГАЗ-5602 объемом 2.1 литра, развивающий 110 л.с. Помимо ранее упомянутой антиблокировочной системы все автомобили серии ГАЗ 32213 комплектуются гидроусилителем руля.

Фото: aripaev.ee reklaamtekst

Продолжаем знакомить читателей ДВ с успешными быстроразвивающимися предприятиями страны.

Фирма, занимающаяся рекламой и оформлением, OU Adograaf — до кончика ногтей семейная. Все её шесть работников — мама, папа и четверо сыновей – представители семейства Тууга. Каковы причины быстрого роста? NB! Понятие «фирма-газель» было введено в 1980-е годы ДэвидомБерчем. Ученый впервые изучил индивидуальные траектории ростатысяч американских фирм. Это была крайне трудоемкая процедура,сложность которой до сих пор сдерживает аналогичные исследова-ния. Зато пионерская методика Д. Берча дала блестящий результат, вомногом заложив основы популяционной динамики фирм.Было установлено, что большинство как крупных («слоны», по Берчу), так и мелких («мыши») компаний растут медленно и вносят минимальный вклад в увеличе-ние занятости и рост ВВП. Существует, однако, небольшая группафирм, которая сочетает высокую динамичность и устойчивость ро-ста. Д.Берч присвоил им ставшее позднее общепринятым название»газелей», подчеркнув этим сходство данного типа фирм с животным,которое не только развивает высокую скорость, но и способно в отли-чие, например, от гепарда поддерживать ее на стайерских дистанци-ях. По оценкам Д. Берча, «газели», составляя всего 4% общего числафирм, создали примерно 70% (!) новых рабочих мест, появившихсяв США в 1988–1992 гг.Выявление типа фирм, имеющих исключительное значениедля развития экономики, не могло не привлечь к себе пристальноговнимания. Неудивительно, что начались интенсивные международ-ные исследования и движения «газелей». Aripaev не стал исключением.

В 2005 году на работу в фирму пришли старшие сыновья – Каарел и Индрек – и начали руководить отделом оформления и наклеивающейся рекламы.До них в фирме уже работали младшие братья — Тынис и Юхан.»Я позвал старших сыновей на работу в фирму, так как подумал, что обучение новых работников займёт много времени», — говорит глава семейства Адо Тууга. Сыновей же не надо было обучать, так как будучи мальчишками они все школьные каникулы проводили в фирме отца, зарабатывая карманные деньги. Потом же попробовали свои силы в качестве дизайнеров в таллиннс­кой рекламной фирме.Поделили по-семейномуНесмотря на то, что юридически пока фирма принадлежит только одному владельцу — Адо Тууга – хозяевами считаются и старшие сыновья. Отец, когда позвал сыновей на работу, пообещал им, что половиной фирмы скоро будут владеть они вдвоём. Что же касается младших сыновей, то на это глава семейства ответил: «У младших со старшими разница в 10 лет, и у них ещё нет такого сильного права голоса».В нынешнем рейтинге самых быстроразвивающихся предприятий семейная фирма Adograaf заняла 592 место. Сыновья как две капли воды похожи друг на друга и на отца. «Да, мы с братом очень похожи, нас часто путают. Мне тут в магазине Selver сказали, что вы тут уже были полчаса назад. А оказывается это был Каарел», — говорит Инд­рек.Адо открыл свою фирму ещё в 1992 году, тогда фирма называлась AS Ado Disain. «Это было время, когда фирмы начинали заказывать логотипы, наружную рекламу и визитные карточки», — вспоминает он, добавляя, что он оформил в общей сложности более тысячи логотипов.Начинали в квартире панельного дома. 5 лет спустя Адо захотел перерегистрировать AS в OU, но выяснилось, что кто-то уже организовал фирму с очень похожим именем — Agu Disain. Так как по закону фирмы не могут иметь очень схожие имена, то новый OU получил имя Adograaf.Когда семья строила себе рядный дом, первый этаж в нём сразу был запланирован как рабочее помещение для Adograaf. Сегодня там отдел рекламных наклеек, где работают Каарел и Юхан. Отдел оформления, где работают Адо и Индрек, располагается на арендованных площадях. Мать семейства Хельги сидит дома и отвечает за бухгалтерию фирмы. Тынис, который отвечает за фото и видео — единственный, кто не живёт в Рапла, а в Таллинне.Adograaf предлагает оформ­ление рекламы «от и до»: начиная с макета оформления и до принтования фотографий или изготовления рекламной вышивки.По словам Каарела, очень много ручной работы. «У нас небольшие тиражи, это не конвейерная работа», — пояснил он.Индрек добавляет, что несколько лет назад фирма обновила свою домашнюю страничку. «Основной акцент сделали на галерее, то есть на экспонировании уже сделанных работ. Картинка говорит гораздо больше слов»,- сказал Индрек, добавив, что изготовление домашней страницы фирма заказывала у профессионалов своего дела.Индрек считает, что как клиенты, так и их пожелания со временем очень сильно изменились. «То, что когда-то очень хорошо продавалось, сегодня уже не идёт. Например, раньше очень часто заказывали оформление для боксов на выставки, теперь это уже не так актуально. Какое-то время перестали заказывать флайеры, теперь снова начали», — рассказывает он.Адо же вспоминает, что когда-то клиенты доверяли больше. «Сегодня кажется, что все художники, у кого хоть какая-то программа для оформления в компьютере есть», — сказал он.Сегодня у Адо передовой для своей области компьютер, но в 1990-х его не было. Но это не помешало ему участвовать в конкурсе на оформление эстонской кроны, где он занял второе место вслед за Владимиром Тайгером.

В период 2012–2014 гг. оборот OU Adograaf вырос в 1,51 раза, а прибыль — в 15,15 раза.1. Вся семья при деле. До 2013 года на работе в фирме были мама, папа и два старших сына. В 2013 пришёл младший Тынис и в 2013 — Юхан. Благодаря Тынису, фирма начала предлагать операторские услуги, услуги фотографии и света. Юхан помогает старшему брату Каарелу изготавливать наклейки.2. Крупные заказы. Появились из Финляндии, Швеции и Норвегии. Они хоть и заказывают не часто, но это очень большие заказы. Также есть крупные клиенты в Таллинне. В Рапла, в основном, небольшие работы.3. Хорошие инструменты работы. Предприятие постоянно вкладывало в качественную и современную аппаратуру, иначе невозможно предложить такой широкий спектр услуг и товаров. Самые дорогие установки — фотопринтер, купленный в 2010 году, и полупромышленная дигитальная печатная машина.

Отзывы владельцев ГАЗ 2705

ГАЗ 2705, 2008 г

Хочу поделиться своим мнением по поводу «ГАЗели». Итак, автомобиль приобрел в Уфе с двигателем ЗМЗ 405, живу в районе, от гарантии сразу отказался, так как до ближайшего дилера 180 км. На данный момент пробег приближается к 160 тыс. км, езжу сам в основном по району на доставке, без перегруза. Итак, автомобилем в основном доволен, до 70 тыс. км ГАЗ 2705 проблем не доставлял никаких. Затем были поменяны 2 глушителя — прогорели оба , 1 раз сцепление в сборе, 2 раза перебирали коробку (меняли подшипники) «болезнь» всех «ГАЗелей». Один раз меняли шкворни, радиатор 1 раз, все крестовины, подвесной, радиатор печки, моторчик печки, ролик натяжителя ремня ГРМ в сборе, колодки, трос ручного тормоза, вроде и все. Чуть не забыл — ремень ГРМ не ходит долго, ремень рвется, но это особенность именно моей машины, у других «ГАЗелей» вроде как нет такой проблемы. Про комфорт в салоне ГАЗ 2705 ничего плохого писать не буду, так как не «Мерседес», ясное дело, меня всё устраивает. Автомобилем доволен по причине быстрой окупаемости, дешёвый и быстрый ремонт в автосервисе, не дорогие запчасти. Да и вообще, если по честному, машину не жалко эксплуатировать. Не дрожишь над тем, что же отвалится, или что же застучит. Какая-нибудь поломка — без проблем хоть своим ходом хоть на буксире в автосервис, максимум 5-6 часов ремонта и дальше катаешься. Летом буду продавать ГАЗ 2705, возьму «ГАЗель» Бизнес с мотором УМЗ и плевать, что он не надёжен, запчастей на рынке много. «ГАЗель» — машина хорошая и надёжная до 100 тыс. км, все проблемы начинается после этого пробега, любой автомобиль хорош пока он свежий, а потом хоть ГАЗ, хоть Фиат, хоть Форд — все они ломаются. И не верьте отзывам подобного рода, у меня «Мерседес» — 20 лет никаких поломок, «полет нормальный», всё это ложь, любая техника ломается, если её эксплуатировать. Вроде и всё что хотел написать.
Достоинства: дешево в эксплуатации.
Недостатки: ломается.

Сергей, Благовещенск

ГАЗ 2705, 2009 г

Управляю автопарком в 30 единиц. Из них 16 автомобилей «ГАЗель» ГАЗ 2705 Бизнес с двигателем Cummins, 10 «ГАЗелей» с двигателем ЗМЗ 40524 и 4 ГАЗ 2705 со старым добрым 406-м мотором. Эксплуатируем ГАЗ 2705 по полной, ремонтируем и обслуживаем сами, никакой гарантии. Общий вывод: если берёте «ГАЗель» Бизнес, то берите с Cummins 2,8, своих денег стоит. Первую партию с этим двигателем купили в марте 2011 года. В среднем уже пробежали по 150 тыс. км. Из недостатков: «расходники» дорогие, патрубки интеркулера часто рвет, всякие трубки масляной системы и ГУР бывает, «летят», и все больше проблем по двигателю не наблюдал. А в целом по машине дежурных «косяков» стало раза в два меньше, но все еще не «фонтан». Расход не более 12 л на 100 км (с включенным ХОУ, 1500 кг груза). Все же главная деталь в любой машине — это водитель, через мои руки прошло не менее сотни человек, так что опыт есть.
Достоинства: отличный выносливый автомобиль. Свои деньги отрабатывает.
Недостатки: берите с мотором Cummins. Тогда проблем почти не будет.

Андрей, Москва

ГАЗ 2705, 2007 г

Всем привет. Хочу рассказать об эксплуатации своей «ГАЗели» 2007 года, 7 мест, мотор евро 2, двигатель 405. Брал ГАЗ 2705 новым с автосалона. Но сначала немного истории, т. к. я предприниматель, то долгое время не мог позволить покупать сразу хорошие машины, и у меня были «Москвич каблук» 1978 г. в., потом РАФ 1978 года, затем «Форд Транзит». Ремонтом занимался, по большей степени сам, иногда отдавал к мастерам. Про содержание говорить не хочу, но машины позволяли зарабатывать и это уже хорошо. Как только стали давать в кредит я воспользовался и купил «ГАЗель» 2705 за 380 тыс. руб. с дополнительным оборудованием, плюс 25 тыс. рублей за газовое оборудование и проехал 127 тыс. км. Машиной, конечно, доволен, впервые появилось свободное время, не надо было бежать в гараж и готовить машину к следующему дню и угадывать, что еще сломается, т. к. пробеги составляли 200 км даже в выходные дни. Но и, конечно, не все так безоблачно, как хотелось. Было хорошо первый год, а потом на 20 тыс. забился нейтрализатор ( не гарантия, т.к. был на газу снял и удалил начинку), на 30 тыс. замена бензонасоса (по гарантии) успел, т.к. после 30 тыс. она закончилась. На 53 тыс. вскрыли двигатель, лопнул палец 3 цилиндра, замена шатуна. Потом на 86 тыс. обломался кронштейн крепления насоса ГУРа. На 126 тыс. треснул радиатор, за это время 2 раз менял шкворня, на подходе замена передних рессор необходимость покраски машины, т.к. покрылись ржавчиной задние петли дверей и есть «жучки», ну всякие мелочи все перечислять можно долго. Подведя итоги, могу сказать следующее: все перечисленное не потянуло больших сумм и если суммировать все расходы на запчасти и работы, то содержание ГАЗ 2705 за 4 года вместе с ТО через каждые 10 тыс. км обошлись приблизительно в 80 тыс. руб. плюс 40 тыс. руб. на покраску. Плюсы у такой машины — это наличие запчастей, время на их замену. Теперь задумываюсь о замене машины, и выбор пал пока на «Фиат Дукато», но и новую «ГАЗель» не исключаю, только хочу попробовать с дизелем. Всем удачи на дорогах.
Достоинства: сервис. Наличие запчастей. Ремонтопригодность. Отличная печка.
Недостатки: неудобная посадка. Рысканье на дороге. Шумоизоляция. Проходимость зимой.

Артём, Псков

ГАЗ 2705, 2004 г

Попал ГАЗ 2705 ко мне в руки достаточно давно, прихрамывая на все 4 колеса, изрядно потрепанный ржавчиной, с троящим мотором и болтающимися дверями. И это при пробеге в 35 тыс., в котором он мне достался. Историю его появления в моем гараже я опущу, единственное, что скажу, что 5 лет машина стояла на одном месте во дворе у моего знакомого. Первой моей мыслью было продать ГАЗ 2705 на металлолом, но мой механик, кряхтя и дымя папиросой, рекомендовал вложить в нее немного денег и оставить для своих нужд. Как же хорошо, что я его тогда послушал. Запчасти обошлись мне по смешной цене. Также две недели ремонта и произошло превращение. В семействе моих авто появилась новая неутомимая труженица. Мотор на ГАЗ 2705 заработал как часы, подвеска полностью исправна, из старых запасов я выделил материал на «обесшумку» будки плюс поставил новую резину (тоже была в запасе). Мотор стоит 405 (это 2.5 литра, 152 л.с.), инжектор, его хватает с головой как для города, таки для трассы. По городу расход газа (груз 1.5 тонны) — около 17 литров. Трасса — 13 литров. Комфорт в езде только в прохладное время года, когда нет жары. Летом в кабине — душегубка. После шумоизоляции будки дальние дороги не в напряг (сам я не ездил в дальняк с тяжелым грузом, но со слов шофера, который на ней ездит в будние дни, он ею доволен). Напрягает отсутствие кондиционера, но, опять же таки, за эти деньги ничего лучше не найдешь. Я использую авто в целях поездки на рыбалку (небольшая лодка, мотор, палатки, всякая снасть плюс 2-3 велосипеда) и на природу. Проходимость и тяговитость мотора ГАЗ 2705 весьма на уровне. Главное, что я соблюдаю постоянно — это регулярное ТО и покупка запчастей у проверенных продавцов (опять же таки тут слесарь и шофер). Раз в 10000 км — поездка в бокс. Но в принципе, ничего серьезного не было с момента того ремонта. Только регулярно подтягивать болты и промазывать ходовую. Ржавчина была побеждена задувкой во все мыслимые и немыслимые места смазки.
Достоинства: отличный мотор. Дешевизна запчастей. Маневренность.
Недостатки: нет кондиционера.

Константин, Киев

ГАЗ 2705, 2003 г

Автомобиль грузопассажирский, 7 мест плюс тонна багажа, можно использовать и как грузовой вариант, перегородка между грузовым отсеком и пассажирами снята. Привод у Газели ГАЗ 2705 задний — спарка. Двигатель для тех, кто разбирается 4215 2.9 — объем. Бензин 80-92, расход по городу 13-14 на трасе 10 при скорости до 90 км в час. Есть люк. Обогрев салона – отдельный. ГАЗ 2705 — отличная машинка для тех, кто хочет заработать, еще ни разу ее и никогда не вытаскивали, проходимость у машины отличная. Особенно это ощущается зимой, когда много снега или же нужно проехать сложный участок грунтовой дороги, то в этом ей нет соперников. Запчасти для автомобиля можно найти в любом автомагазине и они дешевые по сравнению с иномарками. ГАЗ 2705 неприхотлив в техосблуживании, многое можно сделать своими руками даже не обращаясь в автомастерские.
Достоинства: неприхотливая. Выносливая.
Недостатки: немного завышенный расход.

Сергей, Разино