ФЗ 99 о лицензировании

Важное в этом материале:

  • Об отдельных лицензионных требованиях
  • Если выявлены нарушения…

Как и что изменилось в правилах лицензирования? Какие виды деятельности можно осуществлять без специального документа? Немного о новых правилах.

Указом № 326* внесены изменения в Указ № 450** и Положение о лицензировании.

* Указ Президента Республики Беларусь от 02.09.2019 № 326 «О совершенствовании лицензирования» (далее – Указ № 326).

** Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Указ № 450) (вместе с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом № 450; далее – Положение о лицензировании).

Об отдельных лицензионных требованиях

Часть изменений касается лицензирования отдельных видов деятельности.

Например, деятельность по оказанию психологической помощи (гл. 19 Положения о лицензировании в новой редакции) можно будет осуществлять без лицензии.

Кроме того, не будет требоваться получения лицензии:

– для осуществления медицинской деятельности государственными организациями здравоохранения, учреждениями образования и социального обслуживания и Белорусским Обществом Красного Креста. При этом осуществление такой деятельности допускается при условии соответствия указанных организаций иным специальным требованиям, определяемым законодательством;

– оказания СПА-услуг (п. 320 Положения о лицензировании в новой редакции).

С 1 октября 2019 г. уже не требуется получения лицензии для выполнения услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в нерегулярном сообщении.

Напомним, что на сегодняшний день без лицензии осуществляются:

– внутриреспубликанские автомобильные перевозки пассажиров для собственных нужд;

– международные автомобильные перевозки грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 т.

Кроме того, упрощены лицензионные требования к осуществлению медицинской деятельности.

Помимо перечисленного с 1 октября 2019 г. отменяется лицензирование:

– диагностики, профилактики заболеваний и лечения животных;

– охраны юридическим лицом своих работников и имущества;

– торговли средствами противопожарной защиты;

– оптовой и розничной торговли мазутом и нефтебитумом;

– трансляции телевизионных программ и эфирной трансляции звуковых программ и др.

Если выявлены нарушения…

Претерпели изменения и перегруппировку положения о действиях контролирующих органов и мерах реагирования в случае, когда выявлены те или иные нарушения лицензионной деятельности (гл. 7 «Приостановление, прекращение, возобновление действия, аннулирование лицензии» Положения о лицензировании).

По-прежнему контролирующий орган в случае выявления фактов нарушений (в т.ч. и грубых) выносит лицензиату требование (предписание) об устранении выявленного нарушения и устанавливает срок для его устранения, который не может превышать 6 месяцев.

Новой является норма о том, что если же выявлено грубое нарушение, то одновременно с вынесением требования (предписания) лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии до устранения выявленного грубого нарушения, но не более чем на 6 месяцев.

А если обнаружится факт нарушения (в т.ч. грубого) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий в течение 12 месяцев подряд после того, как представлено уведомление об устранении аналогичного нарушения, не устраненного на момент его выявления или в ходе проведения проверки, лицензирующий орган вправе принять решение вплоть до прекращения действия лицензии.

Приостановление лицензии на срок до 6 месяцев возможно и в случае (п. 76 Положения о лицензировании в новой редакции), когда лицензиат в установленные сроки:

– не устранил выявленное нарушение;

– письменно не уведомил о его устранении.

Прекращение действия лицензии возможно, если лицензиат в установленные в требовании (предписании) сроки:

– не устранил нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии;

– письменно не уведомил лицензирующий орган о его устранении;

– в период приостановления действия лицензии продолжает осуществлять лицензируемый вид деятельности, работы и услуги, его составляющие.

Лицензирующий орган в течение месяца со дня окончания срока устранения такого нарушения или со дня выявления указанного нарушения принимает решение о прекращении действия лицензии.

При этом действие лицензии считается приостановленным со дня, указанного в решении лицензирующего органа, до дня (п. 81 Положения о лицензировании в новой редакции):

– принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия;

– указанного в решении лицензирующего органа о прекращении действия лицензии.

Решение о приостановлении или прекращении действия лицензии может быть вынесено в случаях:

– внесения в лицензию изменений и (или) дополнений ввиду представления лицензиатом недостоверных сведений, необходимых (имеющих значение) для принятия соответствующего решения;

– принятия лицензирующим органом незаконного решения о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений;

– если лицензиат не обращался за получением лицензии в течение 6 месяцев со дня принятия решения о внесении в нее изменений и (или) дополнений.

Лицензирующий орган или суд при наличии соответствующих оснований может принять соответствующее решение о приостановлении или прекращении действия лицензии в отношении (п. 87 Положения о лицензировании в новой редакции):

– лицензии в целом;

– одного или нескольких обособленных подразделений, торговых и иных объектов, помещений, указанных в лицензии, – в случае, если нарушения выявлены в отношении этих обособленных подразделений, торговых и иных объектов, помещений;

– определенной территории – в случае, если лицензией предусмотрено, что она действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь.

Действие лицензии сохраняется в неприостановленной или непрекращенной части.

Анна Шинкевич, эксперт журнала «Главный Бухгалтер»

20 Августа 2011

Наталья Романовна Соколова, заместитель начальника Управления экологического контроля Росприроднадзора, Екатерина Борисовна Недостаева, консультант отдела государственной экологической экспертизы Управления разрешительной деятельности Росприроднадзора

В процессе внесения дополнений в федеральное природоохранное законодательство менялись наименования лицензируемых видов деятельности, а также уполномоченные лицензирующие органы. Хронология нормативно-правовой регламентации этого лицензирования представлена в таблице.

на в таблице. В мае текущего года официально опубликован новый Федеральный закон с аналогичным названием за № 99-ФЗ от 04.05.2011 (далее – Закон № 99-ФЗ). Закон № 99-ФЗ вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие (ч.1 ст.24 Закона № 99-ФЗ). Первая официальная публикация документа была сделана 06.05.2011. Таким образом, основные положения Закона № 99-ФЗ подлежат применению с 03.11.2011. Нормы Закона № 99-ФЗ о лицензионном контроле вступили в силу с 01.07.2011.

Согласно Закону № 99-ФЗ лицензирование сокращено почти вдвое – со 105 до 49 видов деятельности (во многих случаях — за счет объединения в более широкие группы). В числе лицензируемых – деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (п.30 ч.1 ст.12 Закона № 99-ФЗ). При этом транспортирование отходов I-IV класса опасности выводится из-под лицензирования. Напомним, что ранее, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ, отменено лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами V класса опасности, а также по образованию и накоплению отходов.

Среди важных нововведений Закона № 99-ФЗ, по сравнению с Законом № 128-ФЗ, можно выделить, во-первых, установление принципа бессрочности действия выдаваемых лицензий, а во-вторых, изменение порядка осуществления лицензионного контроля.

Кроме того, Закон № 99-ФЗ предусматривает единый бессрочный (неограниченный) срок действия лицензий и, что особенно важно, предполагает, что ранее выданные лицензии после его вступления в силу и по заявлению лицензиата станут бессрочными (ч. ч. 3, 4 ст. 22 указанного Закона).

Уполномоченные лицензирующие органы определены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 99-ФЗ в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (в редакции постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 717). В перечне федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование рассматриваемого вида деятельности, определен Росприроднадзор. А в приказе Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283

определены полномочия Центрального аппарата Росприроднадзора и его территориальных органов, в частности, по вопросу лицензирования. Перечень полномочий лицензирующих органов в Законе № 99-ФЗ значительно урезан по сравнению с тем перечнем, который был установлен в ст. 6 Закона № 128-ФЗ.

В качестве гарантии прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ч. 4 ст. 7 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что в течение 30 рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения российского законодательства должностными лицами лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы обязаны сообщить лицам, пострадавшим от их незаконных действий, о мерах, принятых в отношении виновных.

Порядок действий и исчерпывающий перечень предоставляемой информации и документов для получения лицензии приведены в ст. 13 Закона № 99-ФЗ. Следует отметить, что они практически не изменились по сравнению с теми, что были предусмотрены в Законе № 128-ФЗ.

Перечень специализированных документов для оформления рассматриваемой лицензии определен в п.3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2006 № 524). Требовать каких-либо иных документов от соискателя лицензии должностные лица лицензирующего органа не вправе (ч. 4 ст. 13 Закона № 99-ФЗ).

Однако на сегодняшний день порядок и сроки административных процедур при осуществлении государственной функции по лицензированию рассматриваемого деятельности определены в соответствующем административном регламенте Ростехнадзора (утв. приказом от 10.12.2007 № 848, зарегистрированном в Минюсте России 28.12.2007 № 10835). Росприроднадзором в настоящий момент разрабатывается проект Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности для последующего направления на согласование в Минприроды России (Приказ Росприроднадзора от 11.03.2011 № 134).

Возвращаясь к процедуре заявительного порядка, если представленное заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований или иные документы представлены не в полном объеме, то в течение трех рабочих дней со дня приема заявления лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранить выявленные нарушения (предоставить недостающие документы) в тридцатидневный срок (ч. 8 ст. 13 Закона № 99-ФЗ).

Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения надлежащим образом оформленного заявления и всех документов должен принять решение о его рассмотрении или о возврате. В последнем случае возврат должен быть мотивирован (ч. 9 ст. 13 Закона № 99-ФЗ).

Если же соискатель лицензии в тридцатидневный срок не предоставит заявление, оформленное надлежащим образом, и (или) в полном объеме прилагаемые к нему документы, то ранее представленные документы должны быть ему возвращены.

Полноту и достоверность документов, поданных соискателем, лицензирующий орган проверяет в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов (ч. 1 ст. 14 Закона № 99-ФЗ). Также лицензирующий орган проверяет соискателя на соответствие лицензионным требованиям.

В новом Законе предусмотрены только два общих основания для отказа в предоставлении лицензии:

— наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

— установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Следует дополнительно отметить, что ранее предоставленные лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, и такие лицензии, которые не содержат перечень выполняемых работ в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению (и затем действуют бессрочно). Введение лицензирования новых видов деятельности возможно только путем изменения существующего перечня лицензируемых видов деятельности.

Подробнее остановимся на вопросах осуществления лицензионного контроля, который прописан более подробно, чем в Законе № 128-ФЗ, и закреплен в ст. 19 Закона № 99-ФЗ.

К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), с особенностями организации и проведения проверок, установленными Законом о лицензировании.

Обращаясь к истории вопроса, отметим: с 10.07.2008 (после вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.05.2008 № 404) в Росприроднадзор перешли полномочия от Ростехнадзора по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе, в области обращения с отходами, за исключением радиоактивных отходов (п.5.1.14 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400).

Лицензионный контроль может осуществляться Росприроднадзором на всех трех уровнях своей организационной системы: центральный аппарат – департаменты по федеральным округам – управления по субъектам Российской Федерации.

Лицензионный контроль, являясь федеральным государственным экологическим контролем, осуществляется в соответствии с Административным регламентом Росприроднадзора по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля), утвержденным приказом Минприроды России от 26.07.2010 № 282 (далее – Регламент № 282).

Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов имеют право в установленном порядке посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами (п.7 Регламента № 282).

Перечень уполномоченных должностных лиц Росприроднадзора определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.09.2008 № 716.

Федеральный государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Росприроднадзором (ст.9 Закона № 294-ФЗ), а также в форме внеплановых проверок (ст.10 Закона № 294-ФЗ)

В соответствии с новым законом, проверки могут быть документарные, внеплановые выездные (в отношении соискателя лицензии и лицензиата), а также плановые (в отношении лицензиата). Внеплановые выездные проверки в отношении соискателя лицензии осуществляются без согласования с органами прокуратуры (ч. 2 ст. 19 Закона № 99-ФЗ). Внеплановые выездные проверки в отношении лицензиата также проводятся без согласования с органами прокуратуры (ч.6 и 12 ст. 19 Закона № 99-ФЗ).

Исключение составляют случаи проведения такой проверки на основании обращения или заявления граждан или юридических лиц и иных лиц о фактах грубых нарушений лицензионных требований (п. 2 ч. 10 ст. 19 Закона № 99-ФЗ). Тогда для согласования Росприроднадзором или его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки направляется соответствующее заявление прокурору субъекта РФ. Согласование Росприроднадзором или его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93.

Плановая проверка осуществляется в соответствии с ежегодным планом, который разрабатывает лицензирующий орган. В ч. 9 ст. 19 Закона № 99-ФЗ перечислены основания для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок.

План контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора на 2011 год утвержден приказом Росприроднадзора от 26.10.2010 № 328 (в ред. приказа от 02.02.2011 № 43) на основании постановления Правительства РФ от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю». Ежегодные планы проведения плановых проверок территориальных управлений Росприроднадзора формируются в каждом территориальном управлении Росприроднадзора и утверждаются приказами Росприроднадзора.

При осуществлении рассматриваемых контрольно-надзорных мероприятий Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность в соответствии со следующими статьями:

  • ст.8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» (такие дела рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль);
  • ст.14.1 «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» (дела рассматривают судьи);
  • ст.19.20 «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)» (дела рассматривают судьи).

При этом протоколы об административных правонарушениях по статьям 14.1 и 19.20 КоАП РФ вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий (п.3 ст.28.3 КоАП РФ).

Что касается выявления грубых нарушений лицензионных требований: исчерпывающий перечень таких нарушений должен устанавливаться соответствующим положением о лицензировании. При этом в соответствии с ч. 11 ст. 19 Закона № 99-ФЗ к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде, а также причинение вреда окружающей среде.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении рассматриваемого вида деятельности установлен в п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2006 № 524).

Грубое нарушение лицензионных требований является основанием для приостановления действия лицензии (ч. 1 ст. 20 Закона № 99-ФЗ). Сведения о приостановлении и о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий (ч. 5 и 8 ст. 20 Закона № 99-ФЗ).

Действие лицензии при привлечении лицензиата к административной ответственности (п. 1 ч. 1 ст. 20 Закона № 99-ФЗ) возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, который устанавливает факт досрочного исполнения вновь выданного предписания. При административном приостановлении деятельности лицензиата (п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона № 99-ФЗ) действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

Лицензиат должен в письменной форме уведомить лицензирующий орган об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, по истечении срока указанного административного наказания (ч. 9 ст. 20 Закона № 99-ФЗ).

казания (ч. 9 ст. 20 Закона № 99-ФЗ). Лицензия может быть аннулирована только по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии (ч. 12 ст. 20 Закона № 99-ФЗ).

Действие лицензии прекращается, если в случаях, установленных ч. 13 ст. 20 Закона № 99-ФЗ, лицензиат прекращает заниматься той деятельностью, на которую предоставлена лицензия.

Хронология (по убыванию) нормативно-правовой регламентации лицензирования деятельности по обращению с отходами

Таблица 1.

Лицензируемый вид деятельности Регламентирующий нормативный правовой акт Сведения об изменении / отмене акта Дата вступления в силу /публикации*
1 Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст.12, ч.1, п.30) Первоначальный текст опубликован 06.05.2011 и вступает в силу через 180 дней, за исключением отдельных положений (по лицензионному контролю – с 01.07.2011)
2 Деятельность по сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортировке,
размещению отходов I — IV класса опасности
Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст.17, п.1, пп.74) Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 Изменения внесены Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 486 с 11.01.2009 с 30.06.2009
3 Деятельность по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке,
размещению опасных отходов
Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст.17, п.1, пп.74) Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 Изменения внесены Федеральным законом от 02.07.2005 № 80-ФЗ с 17.07.2005 Первоначальный текст опубликован 04.09.2006*
4 Деятельность по обращению с опасными отходами Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст.17) Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2002 № 340) Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.05.1999 № 556) Утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 Утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23.05.2002 № 340. с 10.02.2002 Первоначальный текст опубликован 30.05.2002* Первоначальный текст опубликован 31.05.1999*
5 Деятельность по утилизации отходов производства и потребления Федеральный закон от 25.09.1998 № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (т.17) Утратил силу со дня вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ с 28.09.1998
6 Утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов, веществ (кроме радиоактивных) Положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.1996 № 168) Утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.05.2002 № 302. Применялся в части, не противоречащей Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ Первоначальный текст опубликован 04.03.1996*
7 Комплексное природопользование (размещение отходов) Временное положение о порядке выдачи лицензий на комплексное природопользование (Приложение к Приказу Минприроды РФ от 23.12.1993 № 273), п.3.4, 4.1 Утверждено в целях реализации статьи 18 Закона РСФСР от 19.12.1991 № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды». Закон утратил силу в связи с принятием Федеральных законов от 30.12.2001 № 196-ФЗ и от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Документ опубликован не был
* В соответствии с указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 с 05.06.1996 акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, если в самом акте не установлен иной порядок вступления в силу

Приказ Минпромторга России от 10.11.2016 N 3985 (ред. от 19.09.2017) Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом

наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей, выдача лицензии заявителю, в целях соблюдения сроков предоставления государственной услуги, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Административным регламентом.

Приказ Росздравнадзора от 23.12.2016 N 14754 О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 5 мая 2014 г. N 3166 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)

«<*> Данное основание переоформления лицензии распространяется только на те лицензии, которые были предоставлены до дня вступления Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в силу и срок действия которых истек»;

Приказ МВД России от 14.11.2016 N 727 Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов

<Письмо> Росздравнадзора от 25.01.2017 N 01и-178/17 «По вопросу взаимодействия с Роспотребнадзором при лицензировании медицинской деятельности»

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом N 99-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Распоряжение Роскомнадзора от 15.02.2012 N 4 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению систематического наблюдения при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания»

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

«Методические рекомендации по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок» (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 N 142)

вынесение в отношении субъектов малого предпринимательства вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принятие решения о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет;

Приказ Ростехнадзора от 07.10.2015 N 400 (ред. от 20.10.2016) Об утверждении Перечня вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

16761. В каком случае лицензирующие органы приостанавливают действие лицензии на определенный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

16762. В каком случае лицензия на определенный вид деятельности может быть аннулирована решением суда в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

Приказ Ростехнадзора от 20.10.2016 N 432 О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 октября 2015 г. N 400 «Об утверждении Перечня вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

16761. В каком случае лицензирующие органы приостанавливают действие лицензии на определенный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

16762. В каком случае лицензия на определенный вид деятельности может быть аннулирована решением суда в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

<Письмо> Минстроя России от 28.10.2016 N 35704-АБ/08 <По вопросам лицензирования строительной и архитектурной деятельности>

До 1 января 2010 года после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 (далее — Перечень) требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, по проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)

Согласно ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (ст. 15 Закона).

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 270-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 февраля 2020 г. N 21-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 февраля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 492-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 298-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 240-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.

Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 54-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г. и с 1 марта 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 323-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 октября 2015 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 марта 2013 г., за исключением изменений в часть 1 статьи 12 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункта 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.