ФЗ 341

Елена Леонидовна, в чем секрет успеха Компании «ЛЕОН»?

— За годы работы мы приобрели наш главный капитал — авторитет и богатый опыт в сферах выполнения кадастровых, землеустроительных, геодезических работ, подготовки документации по планировке территории, технического учета и паспортизации объектов недвижимости. Благодаря многолетнему опыту, знанию специфики рынка, мощному информационному обеспечению, грамотному сплоченному коллективу сегодня мы можем решать вопросы любой сложности.

Мы стали надежным партнером для многих организаций: органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, Федерального дорожного агентства (Росавтодор), подведомственных ему федеральных казенных учреждений, проектно-изыскательских институтов, телекоммуникационных компаний, сельскохозяйственных предприятий, а также других крупных компаний.

Большинство сотрудников Компании «ЛЕОН» — опытные кадастровые инженеры, имеющие глубокие познания в области гражданского, земельного и градостроительного права. Использование современных технологий и ответственный подход к решению поставленных задач позволяют нам предлагать своим клиентам высококачественные услуги. Результаты труда нашего коллектива подтверждают Сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001–2015 и награды «Лидер экономики — 2014», «За безупречную репутацию и профессионализм».

Расскажите о самых значимых проектах, реализованных за годы деятельности компании.

— Объектами наших работ главным образом являются автомобильные дороги. Заказчиками выступают федеральные подведомственные учреждения Росавтодора. Так, в 2016 году были введены в эксплуатацию несколько крупных объектов по заказу ФКУ Упрдор «Холмогоры». Это участок трассы М-8 в Архангельской области и участки дороги А-114 на территории Шекснинского и Череповецкого районов Вологодской области.

По этим объектам мы провели полный комплекс землеустроительных и кадастровых работ, работы по отводу земельных участков для размещения объектов строительства. Нами разработана документация по планировке территории для реконструкции и строительства федеральных дорог протяженностью 147 километров в Ленинградской, Вологодской, Архангельской, Мурманской, Московской областях; придорожные полосы установлены на автодорогах протяженностью около 3 400 километров; техническая инвентаризация проведена на 2,5 тысячи километров российских дорог. А количество земельных участков, формирующих полосы отвода автодорог РФ, которые уточнили, образовали, поставили на кадастровый учет, на которые учреждения Росавтодора зарегистрировали права, счету не поддается.

В настоящее время нашей организацией также ведется большая и ответственная работа по подготовке территории строительства на объектах дорожного строительства — участках федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» и А-106 «Рублево-Успенское шоссе» в Московской области, ввод которых запланирован на 2020—2021 годы. Таким образом, очень приятно и почетно осознавать, что наша организация причастна к реализации важных и значимых объектов.

Компании «ЛЕОН» был присвоен статус социально ответственного предприятия РФ…

— Да, мы неравнодушны ко всему, что нас окружает. Так, с 2014 года ООО Компания «ЛЕОН» вошло в состав попечительского совета БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 2». Основными направлениями деятельности попечительского совета являются развитие материально-технической базы детского центра для повышения уровня образовательного процесса и обеспечения безопасности пребывания детей в учреждении.

В 2017 году мы приняли участие в ежегодной благотворительной акции «Забег добрых дел», которая проходила в Москве, в парке Победы на Поклонной горе. По случаю 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне ООО Компания «ЛЕОН» приняло участие в переиздании двухтомной монографии «История Великой Отечественной войны. 1941—1945», в подготовке и издании монографии «Европа и Россия в огне Первой мировой войны (к 100-летию начала войны)», которые стали значимым событием для отечественной историографии.

С какими проблемами вам приходится сталкиваться в профессиональной деятельности?

— Одна из ключевых проблем, которая волнует не только нас как специалистов, но затрагивает прежде всего интересы правообладателей земельных участков, — это зачастую отсутствие публичного доступа к сведениям о местоположении всевозможных границ: муниципальных образований и населенных пунктов, территориальных зон и территорий объектов культурного наследия, зон с особыми условиями использования территорий и особых экономических зон, охотничьих угодий и лесничеств, лесопарков, водных объектов. А ведь все эти границы напрямую определяют судьбу и режим использования любого земельного участка.

Где можно узнать информацию о прохождении этих границ?

— В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Он состоит не только из кадастра недвижимости и реестра прав на недвижимость, но и из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон и так далее. В него также должны быть включены сведения о проектах межевания территорий (реестр границ).

Информацию в реестр границ ЕГРН в установленном законодательством порядке обязаны направлять органы государственной власти, органы местного самоуправления. За непредоставление такой информации предусмотрена административная ответственность.

К слову, на сегодняшний день сведений в реестре границ ЕГРН содержится крайне мало, а такой дефицит информации может приводить к принятию органами власти, органами местного самоуправления ошибочных решений.

Кто осуществляет работы по обоснованию, проектированию, описанию местоположения зон и территорий?

— Профессионалы — специализированные организации. К этой работе их привлекают органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления. Наша компания также выполняет работы, в результате которых в реестре границ ЕГРН должны появляться сведения о зонах с особыми условиями использования территории (границах придорожной полосы федеральных автодорог, охранной зоны объектов электросетевого, газового хозяйств), сведения об утвержденных проектах межевания территории в отношении автодорог, газопроводов и других линейных объектов. Мы честно и ответственно выполняем свою работу на высоком профессиональном уровне.

Какие изменения в законодательстве, на Ваш взгляд, благоприятно скажутся в практической работе в части земельно-имущественных отношений?

— Считаю, что введенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2018 года, — это действительно прорыв в законодательстве. Вопрос по оформлению правоотношений на землю при пересечении автомобильных дорог общего пользования федерального значения с железнодорожными путями общего пользования и в туннелях регулируется путем установления публичного сервитута, при этом такое решение принимает Росавтодор. На условиях публичного сервитута предусмотрено размещение инженерных сооружений федерального, регионального или местного значения, также инженерных сооружений, необходимых для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения либо которые переносятся с изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участков.

При публичном сервитуте не требуется образования земельного участка, не нужно проводить множество кадастровых работ и регистрационных действий, изменять категорию земель и виды разрешенного использования земельных участков. А вот реестр границ ЕГРН также должен пополниться сведениями о таком публичном сервитуте.

Кроме того, этим же 341 федеральным законом (статьей 11) практически отменена процедура перевода земель или земельных участков из одной категории в другую для линейных объектов, размещение которых предусмотрено документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории.

Если раньше для осуществления перевода, например, земель лесного фонда в земли промышленности требовалось от года и более, то теперь внесение сведений в ЕГРН о принадлежности к категории «земли промышленности…» земельного участка, предоставленного для размещения линейного объекта, осуществляется одновременно с регистрацией права лица, которому такой участок предоставлен.

Такие изменения значительно упрощают оформление прав на землю для размещения автодорог и, как следствие, позволяют быстрее приступить к строительству таких важных для граждан объектов.

В этом году исполняется 15 лет Федеральному дорожному агентству. Что бы вы хотели пожелать своим партнерам?

— Нашим уважаемым коллегам из ФДА «Росавтодор», а также всем федеральным подведомственным учреждениям ФДА мы желаем по-прежнему ответственно выполнять свое дело, добиваться поставленных целей, реализовывать новые успешные проекты, а значит, делать наши дороги качественными, безопасными и красивыми! Мы, в свою очередь, открыты для сотрудничества на объектах дорожного строительства и готовы помочь в земельно-имущественных вопросах.

За достижение лидирующих позиций и вклад в развитие российской экономики Компании «ЛЕОН» в 2014-м вручена большая золотая медаль «БИЗНЕС-ЭЛИТА», в 2015-м присуждено 5 место среди 700 тысяч предприятий страны, работающих в сфере землеустройства, в 2017-м — 3 место, в 2018 году — 2 место во Всероссийском бизнес-рейтинге «Лидер отрасли»

Размещение линейных объектов — по упрощенной процедуре.
Согласно поправкам линейные объекты решено размещать на условиях публичного сервитута. Закреплены основания для его установления; полномочия органов власти и местного самоуправления. Определены лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута. В их числе — субъекты естественной монополии, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения. Закреплены сроки установления публичного сервитута и периоды его действия.
Прописаны особенности внесения платы за публичный сервитут.
Правообладатели участков (расположенных на них объектов недвижимости) могут требовать выкупа участков (объектов), если из-за сервитута эксплуатировать их в соответствии с разрешенным использованием станет невозможно.
Публичный сервитут нельзя устанавливать на участках, предназначенных для ИЖС, личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества. Исключения — присоединение объектов к инженерным сетям на таких участках; эксплуатация, реконструкция существующих инженерных сооружений; размещение инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.
Сопутствующие изменения внесены в законы о госрегистрации недвижимости, о территориях опережающего социально-экономического развития, о корпоративных закупках, в ЛК РФ, ГрК РФ, ЖК РФ и др.

Принят Государственной Думой 16 ноября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года

Статья 1

«87. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 41 статьи 171 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения указанных налоговых вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в налоговой декларации сведений о таких налоговых вычетах сведениям, имеющимся у налогового органа.».

Статья 2

1) пункт 1 статьи 164 дополнить подпунктом 211 следующего содержания:

«211) услуг по компенсации суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на такую компенсацию на основании статьи 1691 настоящего Кодекса.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при оказании услуг, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, налогоплательщиками — организациями, осуществляющими розничную торговлю, включенными в перечень организаций розничной торговли в соответствии с пунктом 5 статьи 1691 настоящего Кодекса (далее в настоящей главе — организации розничной торговли), либо иными налогоплательщиками, действующими на основании соглашений с организациями розничной торговли;»;

2) статью 165 дополнить пунктом 310 следующего содержания:

«310. При реализации услуг, указанных в подпункте 211 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налогоплательщиком в налоговый орган представляется реестр документов (чеков) для компенсации суммы налога (далее в настоящем пункте — реестр), в котором указываются сведения из документов (чеков) для компенсации суммы налога, содержащих отметку таможенных органов Российской Федерации, подтверждающую вывоз товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств — членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и сведения о сумме налога, компенсированной физическим лицам на основании статьи 1691 настоящего Кодекса.

Перечень сведений, которые указываются в реестре, форма и порядок его заполнения, а также формат и порядок представления реестра в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В состав сведений, которые указываются в реестре, включается информация о размере налоговой базы, к которой налогоплательщиком применяется налоговая ставка 0 процентов.

Реестр представляется в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, в случае выявления несоответствия сведений, указанных в реестре, сведениям, имеющимся у налогового органа, вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие сведения, по которым выявлены несоответствия.

В случае истребования налоговым органом документов, сведения из которых включены в реестр, копии указанных документов представляются налогоплательщиком в течение 20 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа.

В случае, если по требованию налогового органа налогоплательщиком не представлены копии документов, сведения из которых включены в реестр, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в соответствующей части считается неподтвержденной.»;

3) дополнить статьей 1691 следующего содержания:

«Статья 1691. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации

1. Физические лица — граждане иностранных государств при вывозе товаров, которые приобретены ими у налогоплательщиков — организаций розничной торговли и при реализации которых был исчислен налог, имеют право на компенсацию суммы налога, уплаченной такими физическими лицами в составе цены товара организациям розничной торговли (в том числе при осуществлении ими деятельности через обособленное подразделение), в виде выплаты денежных средств таким физическим лицам в порядке и на условиях, которые установлены настоящей статьей (далее в настоящей главе — компенсация суммы налога).

Физическое лицо — гражданин иностранного государства имеет право на компенсацию суммы налога при предъявлении паспорта, который выдан уполномоченным органом иностранного государства, не являющегося государством — членом Евразийского экономического союза, и по которому указанное физическое лицо въехало на территорию Российской Федерации, и при условии вывоза этим физическим лицом приобретенных им товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств — членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

2. Компенсация суммы налога не производится при приобретении физическими лицами — гражданами иностранных государств товаров, признаваемых подакцизными в соответствии со статьей 181 настоящего Кодекса. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень иных товаров, при приобретении которых физическими лицами — гражданами иностранных государств на основании настоящей статьи не производится компенсация суммы налога.

3. Сумма налога, компенсируемая физическому лицу — гражданину иностранного государства на основании настоящей статьи, определяется как сумма налога, исчисленная организацией розничной торговли при реализации товаров этому физическому лицу, уменьшенная на стоимость услуги по компенсации суммы налога.

4. Документами, подтверждающими право физического лица — гражданина иностранного государства на компенсацию суммы налога, признаются паспорт, который выдан уполномоченным органом иностранного государства, не являющегося государством — членом Евразийского экономического союза, и по которому указанное физическое лицо въехало на территорию Российской Федерации, и документ (чек) для компенсации суммы налога, выдаваемый физическому лицу налогоплательщиком — организацией розничной торговли в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей, с отметкой таможенного органа Российской Федерации, подтверждающей факт вывоза товаров с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств — членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации в срок, предусмотренный для вывоза товаров в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.

Порядок проставления отметки, предусмотренной настоящим пунктом, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела.

5. Документ (чек) для компенсации суммы налога при реализации товаров физическому лицу — гражданину иностранного государства, имеющему право на компенсацию суммы налога, оформляется такому физическому лицу налогоплательщиком — организацией розничной торговли, включенной в перечень организаций розничной торговли, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития внешней и внутренней торговли.

Форма заявления о включении в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом настоящего пункта, порядок рассмотрения заявления о включении организации розничной торговли в указанный перечень и порядок исключения организации розничной торговли из указанного перечня утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития внешней и внутренней торговли.

Для включения в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом настоящего пункта, организация розничной торговли или ее обособленное подразделение должны размещаться в местах размещения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Организация розничной торговли должна соответствовать критериям отбора организаций розничной торговли, определяемым Правительством Российской Федерации.

6. Документ (чек) для компенсации суммы налога оформляется по требованию физического лица — гражданина иностранного государства в одном экземпляре при реализации ему организацией розничной торговли в течение одного календарного дня товаров на сумму не менее 10 тысяч рублей с учетом налога. Документ (чек) для компенсации суммы налога оформляется на основании одного или нескольких кассовых чеков, отпечатанных в течение одного календарного дня с применением контрольно-кассовой техники, адрес установки (применения) которой соответствует месту размещения организации розничной торговли или ее обособленного подразделения, предусмотренному перечнем, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящей статьи.

7. Документ (чек) для компенсации суммы налога составляется в произвольной форме и содержит следующие сведения:

1) порядковый номер и дата составления документа (чека) для компенсации суммы налога;

2) порядковый номер и дата кассового чека, выданного организацией розничной торговли физическому лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика организации розничной торговли, адрес этой организации или ее обособленного подразделения (в случае осуществления организацией розничной торговли деятельности через обособленное подразделение);

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, написанные буквами латинского алфавита (в соответствии с паспортными данными);

5) номер паспорта физического лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

6) наименование иностранного государства, уполномоченным органом которого выдан паспорт физическому лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, написанное буквами латинского алфавита (в соответствии с паспортными данными);

7) наименование реализованных товаров и единица измерения;

8) номера (артикулы) товаров (при их наличии) (по каждому наименованию товара);

9) количество (объем) реализованных товаров (по каждому наименованию товара);

10) сумма налога, исчисленная организацией розничной торговли по реализованным товарам (по каждому наименованию товара);

11) стоимость реализованных товаров с учетом суммы налога (по каждому наименованию товара);

12) штриховой код, позволяющий с применением считывающих устройств осуществлять идентификацию номера документа (чека) для компенсации суммы налога.

8. Организации розничной торговли передают в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, сведения из документов (чеков) для компенсации суммы налога, оформленных ими физическим лицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на компенсацию суммы налога. Состав передаваемых в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога, формат и порядок передачи таких сведений в электронной форме устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, передает в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения из документов (чеков) для компенсации суммы налога и сведения о проставленных таможенными органами Российской Федерации отметках на документах (чеках) для компенсации суммы налога. Состав передаваемых сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога и сведений о проставленных таможенными органами Российской Федерации отметках на документах (чеках) для компенсации суммы налога, формат и порядок передачи таких сведений в электронной форме федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, утверждаются совместно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела.

9. Физические лица — граждане иностранных государств, имеющие право на компенсацию суммы налога, вправе обратиться за компенсацией суммы налога в течение одного года со дня приобретения товаров в организациях розничной торговли при условии вывоза товаров в течение трех месяцев со дня их приобретения за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств — членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.»;

4) статью 171 дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиками — организациями розничной торговли по товарам, реализованным физическим лицам — гражданам иностранных государств, указанным в пункте 1 статьи 1691 настоящего Кодекса, в случае вывоза указанных товаров с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств — членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.»;

5) статью 172 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Вычеты сумм налога, указанных в пункте 41 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся на основании документа (чека) для компенсации суммы налога при наличии на нем отметки таможенного органа Российской Федерации, подтверждающей вывоз товаров физическим лицом — гражданином иностранного государства, указанным в пункте 1 статьи 1691 настоящего Кодекса, за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств — членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и при условии, что указанному физическому лицу была осуществлена компенсация суммы налога.

При полном или частичном неподтверждении таможенным органом Российской Федерации факта вывоза товаров физическим лицом — гражданином иностранного государства, указанным в пункте 1 статьи 1691 настоящего Кодекса, за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств — членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации вычеты сумм налога производятся только в отношении товаров, фактический вывоз которых подтвержден таможенным органом Российской Федерации.

Вычеты сумм налога производятся в пределах одного года с даты компенсации суммы налога физическому лицу — гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 1691 настоящего Кодекса.

Ошибки в документах (чеках) для компенсации суммы налога, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать налогоплательщика — организацию розничной торговли, иностранное государство, уполномоченным органом которого выдан паспорт физическому лицу — гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 1691 настоящего Кодекса, наименование реализованных товаров, а также сумму налога, исчисленную организацией розничной торговли по реализованным товарам, не являются основанием для отказа в принятии к вычету суммы налога.».

Статья 3

1. Установить, что до 1 октября 2018 года при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 211 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и налоговых вычетов налогоплательщиками в налоговый орган представляется перечень документов (чеков) для компенсации суммы налога, в котором указываются сведения из документов (чеков) для компенсации суммы налога, сведения о выплате компенсации суммы налога на добавленную стоимость физическим лицам — гражданам иностранных государств, указанным в пункте 1 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в соответствии с пунктом 3 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), а также информация о размере налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, к которой налогоплательщиками применяется налоговая ставка 0 процентов.

2. Перечень документов (чеков) для компенсации суммы налога, представление которого предусмотрено частью 1 настоящей статьи, должен содержать следующие сведения:

1) порядковый номер и дата составления документа (чека) для компенсации суммы налога;

2) порядковый номер и дата кассового чека, выданного организацией розничной торговли, указанной в пункте 5 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) (далее в настоящей статье — организация розничной торговли), физическому лицу — гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона);

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика организации розничной торговли, адрес этой организации или ее обособленного подразделения (в случае осуществления организацией розничной торговли деятельности через обособленное подразделение);

4) наименование иностранного государства, уполномоченным органом которого выдан паспорт физическому лицу — гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), написанное буквами латинского алфавита (в соответствии с паспортными данными);

5) сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная налогоплательщиком — организацией розничной торговли по товарам, реализованным физическому лицу — гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона);

6) стоимость товаров, реализованных организацией розничной торговли физическому лицу — гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), с учетом суммы налога на добавленную стоимость;

7) сумма налога на добавленную стоимость, компенсированная физическому лицу — гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), по реализованным организацией розничной торговли товарам, за вычетом стоимости услуг по компенсации суммы налога на добавленную стоимость, исчисленного организацией розничной торговли при реализации товаров физическому лицу, на основании статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона);

8) дата перечисления на счет в банке физического лица — гражданина иностранного государства, указанного в пункте 1 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), компенсации суммы налога на добавленную стоимость либо дата и номер документа, содержащего сведения о выплаченной иным способом компенсации суммы налога на добавленную стоимость;

9) номер расчетного счета организации, оказывающей услуги по компенсации суммы налога на добавленную стоимость, с которого осуществлено перечисление компенсации суммы налога на добавленную стоимость физическому лицу — гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), и номер соответствующего платежного поручения.

3. Установить, что в отношении совершенных до 1 октября 2018 года операций по компенсации суммы налога на добавленную стоимость физическим лицам — гражданам иностранных государств, указанным в пункте 1 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в перечне документов (чеков) для компенсации суммы налога, сведениям, имеющимся у налогового органа, вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие сведения, по которым выявлены несоответствия. В случае истребования налоговым органом документов, сведения из которых включены в перечень документов (чеков) для компенсации суммы налога, копии указанных документов представляются налогоплательщиком в течение 20 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа. В случае, если по требованию налогового органа налогоплательщиком не представлены копии документов, сведения из которых включены в перечень документов (чеков) для компенсации суммы налога, представление которого предусмотрено частью 1 настоящей статьи, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в соответствующей части считается неподтвержденной.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статей 2 и 3 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 2 и 3 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Положения пункта 310 статьи 165 и пункта 8 статьи 1691 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 октября 2018 года.

Президент Российской Федерации В. Путин