ФЗ 289 ст 217

Содержание

СТ 217 УПК РФ

1. После выполнения требования статьи 216 настоящего Кодекса следователь предъявляет обвиняемому и его защитнику подшитые и пронумерованные материалы уголовного дела, за исключением случаев, предусмотренных частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса. Для ознакомления предъявляются также вещественные доказательства и по просьбе обвиняемого или его защитника фотографии, материалы аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки и иные приложения к протоколам следственных действий. В случае невозможности предъявления вещественных доказательств следователь выносит об этом постановление. По ходатайству обвиняемого и его защитника следователь предоставляет им возможность знакомиться с материалами уголовного дела раздельно. Если в производстве по уголовному делу участвуют несколько обвиняемых, то последовательность предоставления им и их защитникам материалов уголовного дела устанавливается следователем.

2. В процессе ознакомления с материалами уголовного дела, состоящего из нескольких томов, обвиняемый и его защитник вправе повторно обращаться к любому из томов уголовного дела, а также выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать копии с документов, в том числе с помощью технических средств. Копии документов и выписки из уголовного дела, в котором содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, хранятся при уголовном деле и предоставляются обвиняемому и его защитнику во время судебного разбирательства.

3. Обвиняемый и его защитник не могут ограничиваться во времени, необходимом им для ознакомления с материалами уголовного дела. Если обвиняемый и его защитник, приступившие к ознакомлению с материалами уголовного дела, явно затягивают время ознакомления с указанными материалами, то на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса, устанавливается определенный срок для ознакомления с материалами уголовного дела. В случае, если обвиняемый и его защитник без уважительных причин не ознакомились с материалами уголовного дела в установленный судом срок, следователь вправе принять решение об окончании производства данного процессуального действия, о чем выносит соответствующее постановление и делает отметку в протоколе ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела.

4. По окончании ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела следователь выясняет, какие у них имеются ходатайства или иные заявления. При этом у обвиняемого и его защитника выясняется, какие свидетели, эксперты, специалисты подлежат вызову в судебное заседание для допроса и подтверждения позиции стороны защиты.

5. Следователь разъясняет обвиняемому его право ходатайствовать:

1) о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей — в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 части второй статьи 30 настоящего Кодекса. При этом следователь разъясняет особенности рассмотрения уголовного дела этим судом, права обвиняемого в судебном разбирательстве и порядок обжалования судебного решения. Если один или несколько обвиняемых отказываются от суда с участием присяжных заседателей, то следователь решает вопрос о выделении уголовных дел в отношении этих обвиняемых в отдельное производство. При невозможности выделения уголовного дела в отдельное производство уголовное дело в целом рассматривается судом с участием присяжных заседателей;

1.1) о рассмотрении уголовного дела коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции — в случаях, предусмотренных пунктом 3 части второй статьи 30 настоящего Кодекса;

2) о применении особого порядка судебного разбирательства — в случаях, предусмотренных статьей 314 настоящего Кодекса;

3) о проведении предварительных слушаний — в случаях, предусмотренных статьей 229 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 217 Уголовно-процессуального кодекса

1. Процедура ознакомления обвиняемого с материалами уголовного дела является процессуальной гарантией реализации закрепленного в подп. «a» п. 3 ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод права обвиняемого быть подробно уведомленным об основаниях предъявленного ему обвинения (принята 4 ноября 1950 г. в Риме). В ходе ознакомления с материалами уголовного дела обвиняемый имеет возможность в полном объеме оценить доказательственную базу, выявить допущенные в ходе расследования нарушения законности, что является необходимым условием эффективности его подготовки к судебному разбирательству.

Обвиняемый вправе знакомиться с материалами уголовного дела как самостоятельно, так и совместно с защитником. Раздельное ознакомление с материалами уголовного дела может производиться лишь в случае заявления обвиняемым и его защитником соответствующего ходатайства.

Обвиняемый и его защитник не могут ограничиваться во времени, необходимом им для ознакомления с материалами уголовного дела, за исключением случаев злоупотребления этим правом. Факты злоупотребления обвиняемого (защитника) правом на ознакомление с материалами уголовного дела должны удостоверяться следователем. По смыслу ч. 1 ст. 218 УПК РФ в протоколе ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела следователь отражает факты неявки обвиняемого и его защитника для ознакомления с материалами уголовного дела либо их уклонения от ознакомления с материалами уголовного дела иным образом. В материалах дела должно быть отражено: когда и на какое время был вызван обвиняемый (защитник); какие обстоятельства позволили следователю прийти к выводу о том, что обвиняемый (защитник) не явился для ознакомления с материалами дела без уважительных причин; в чем конкретно выразилось уклонение от ознакомления с материалами уголовного дела иным образом.

В случае затягивания обвиняемым и его защитником времени ознакомления с материалами уголовного дела следователь направляет в районный суд ходатайство об установлении срока ознакомления с материалами дела.

Ходатайство следователя рассматривается в судебном заседании с участием самого следователя, прокурора, обвиняемого и его защитника. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения ходатайства и не настаивающих на его рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом.

2. Если в ходе исследования протокола ознакомления с материалами уголовного дела, иных материалов, заслушивания сторон суд придет к выводу о том, что обвиняемый и его защитник явно затягивают время ознакомления с материалами уголовного дела, то судом устанавливается срок, необходимый стороне защиты для реализации права на ознакомление с материалами дела, о чем выносится судебное постановление.

В случае если обвиняемый и его защитник без уважительных причин не ознакомились с материалами уголовного дела в установленный судом срок, следователь вправе принять решение об окончании производства данного процессуального действия, о чем выносит соответствующее постановление и делает отметку в протоколе ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела.

По окончании ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела следователь разъясняет обвиняемому его права, закрепленные в ч. 5 ст. 217 УПК РФ. В случае невыполнения следователем требований ч. 5 ст. 217 УПК РФ суд возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом (п. 5 ч. 1 ст. 237 УПК РФ).

9 Декабря 1992 г. № 2020-xіі о хозяйственных обществах

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 10 января 2006 г. № 100-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 18, 2/1197) – новая редакция <H10600100>;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 168-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 2/1720) <H11000168>

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные положения о хозяйственном обществе

Статья 2. Законодательство Республики Беларусь о хозяйственных обществах

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

Статья 4. Наименование и место нахождения хозяйственного общества

Статья 5. Ответственность хозяйственного общества

Статья 6. Представительства и филиалы хозяйственного общества

Статья 7. Дочернее хозяйственное общество

Статья 8. Зависимое хозяйственное общество

Статья 9. Унитарное предприятие хозяйственного общества

Глава 2. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственного общества

Статья 10. Создание хозяйственного общества

Статья 11. Учреждение хозяйственного общества

Статья 12. Учредительное собрание хозяйственного общества

Статья 13. Учредители и участники хозяйственного общества

Статья 14. Учредительный документ хозяйственного общества

Статья 15. Реорганизация хозяйственного общества

Статья 16. Слияние хозяйственных обществ, хозяйственных обществ и юридических лиц иных организационно-правовых форм

Статья 17. Присоединение к хозяйственному обществу

Статья 18. Разделение хозяйственного общества

Статья 19. Выделение из хозяйственного общества

Статья 20. Преобразование хозяйственного общества

Статья 21. Реорганизация хозяйственного общества по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда

Статья 22. Передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации хозяйственного общества

Статья 23. Гарантии прав кредиторов при реорганизации хозяйственного общества

Статья 24. Ликвидация хозяйственного общества

Статья 25. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) хозяйственного общества

Статья 26. Удовлетворение требований кредиторов при ликвидации хозяйственного общества

Статья 27. Распределение имущества при ликвидации хозяйственного общества между его участниками

Глава 3. Уставный и иные фонды, имущество и ценные бумаги хозяйственного общества

Статья 28. Уставный фонд хозяйственного общества

Статья 29. Вклады в уставный фонд хозяйственного общества

Статья 30. Резервные и другие фонды хозяйственного общества

Статья 31. Имущество хозяйственного общества

Статья 32. Ценные бумаги хозяйственного общества

Глава 42. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Статья 214. Проведение таможенного контроля

1. Проведение таможенного контроля осуществляется таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза.

2. Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в части, не урегулированной Кодексом Союза, или в предусмотренных им случаях определяется настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом либо предусмотренной настоящим Федеральным законом, — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

3. Технологии (инструкции) применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе в форме административных регламентов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

4. В целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на территории Российской Федерации, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на территории Российской Федерации с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.

5. Формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут применяться таможенными органами для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, введённого в соответствии со статьёй 212 настоящего Федерального закона, а также для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы в соответствии со статьёй 254 настоящего Федерального закона.

6. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

7. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками.

8. В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи таможенные органы могут осуществлять выбор объектов таможенного контроля без разработки и утверждения профилей рисков.

9. Формы актов, постановлений, предписаний и иных документов, составляемых таможенными органами при проведении и по результатам проведения отдельных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в соответствии с Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, порядок заполнения этих форм, внесения изменений в такие документы, а также структура и формат таких документов в виде электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, за исключением случаев, если Кодексом Союза указанные полномочия возложены на Комиссию.

10. При проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи форма обмена документами и (или) сведениями с лицами (на бумажном носителе либо электронными документами и (или) сведениями в электронной форме) определяется таможенным органом с учётом обстоятельств применения формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля.

Статья 215. Сроки проведения таможенного контроля деятельности лиц, включённых в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, или реестр уполномоченных экономических операторов

Таможенный контроль деятельности лиц, включённых в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, или реестр уполномоченных экономических операторов, может проводиться в период их нахождения в таких реестрах, а также до истечения двух лет после их исключения из таких реестров.

Статья 216. Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, может устанавливать периодичность проведения и иные требования к проведению таможенного контроля после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров, указанных в пункте 1 статьи 126 Кодекса Союза.

Статья 217. Порядок создания, прекращения функционирования (ликвидации) и обозначения зон таможенного контроля, требования к ним

1. Места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии со статьёй 319 Кодекса Союза и настоящей статьёй.

2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах временного хранения товаров, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

1) если владелец земельного участка, акватории, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;

2) если на отдельных участках территории, акватории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения права Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

4. Временная зона таможенного контроля создаётся по решению начальника таможенного поста либо лица, им уполномоченного, а при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и в соответствии с частями 4 и 5 статьи 214 настоящего Федерального закона по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенный контроль, либо лица, им уполномоченного. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного, с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы временной зоны таможенного контроля и мест её пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также применённых средств обозначения.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до тридцати километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации. В решении о создании зоны таможенного контроля в пределах полосы местности шириной до тридцати километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места её пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

7. На морских, речных и озёрных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озёр и иных водоёмов, а также полосы местности шириной до пятнадцати километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

8. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по её пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета «Зона таможенного контроля» на зелёном фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определёнными для дорожных информационных знаков.

9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска. Такое решение оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

10. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации: руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, оператора аэродрома, начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни о создании зоны таможенного контроля, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места её пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

12. В приложении к приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны в виде планов или карт.

13. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются зоны таможенного контроля.

14. Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное частью 13 настоящей статьи, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:

1) место нахождения зоны таможенного контроля;

2) граница зоны таможенного контроля и места её пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

3) средства, используемые для обозначения границы зоны таможенного контроля.

15. В приложении к указанному в части 14 настоящей статьи приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля должно быть приведено графическое отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

16. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зелёном фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля.

17. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи «Зона таможенного контроля» на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих её периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

18. Обозначение зоны таможенного контроля, за исключением зоны таможенного контроля, созданной в акватории территориального моря или в его пределах, производится по границе зоны таможенного контроля в местах её пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о её границе, об установленных местах пересечения её границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах её обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с её функционированием. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

19. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

20. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для её создания, или по истечении срока её действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

21. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, применяет меры по снятию средств её обозначения и информированию заинтересованных лиц о её ликвидации.

22. В зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары, обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства, со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций, строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков), допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

23. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

24. Порядок выдачи (отказа в выдаче) указанного в части 23 настоящей статьи разрешения таможенного органа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

25. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.

26. Производственная и иная хозяйственная деятельность в пределах зон таможенного контроля, созданных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, осуществляется с учётом режимных ограничений и требований, устанавливаемых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации.

27. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдаётся начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля, по письменному заявлению заинтересованного лица.

28. Если зона таможенного контроля создана на территории (в акватории), принадлежащей лицам на праве собственности или находящейся в аренде, разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности, указанное в части 27 настоящей статьи, выдаётся при наличии согласия собственника (владельца) территории (акватории).

29. Заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.

30. Начальник таможенного органа рассматривает заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля и при соответствии предполагаемой деятельности частям 22, 25 и 26 настоящей статьи наносит на заявление резолюцию «Производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)». При отказе в выдаче разрешения на заявление наносится резолюция «В разрешении на осуществление заявленной деятельности отказано» с указанием причин отказа.

31. Оригинал заявления на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля возвращается заинтересованному лицу, копия заявления хранится в таможенном органе.

32. Положения настоящей статьи не распространяются на создание зон таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора в соответствии со статьёй 387 настоящего Федерального закона.

Статья 218. Решение по результатам таможенного контроля

1. По результатам проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с частью 2 статьи 226 настоящего Федерального закона или таможенной проверки в соответствии с частью 28 статьи 237 настоящего Федерального закона принимается решение:

1) в случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, — если в указанном случае Кодексом Союза принятие иных решений не предусмотрено;

2) в случае установления точных сведений о товарах, в отношении которых ранее было принято решение по результатам таможенного контроля, предусмотренных пунктом 8 статьи 56, пунктом 5 статьи 72, пунктом 5 статьи 91, пунктом 4 статьи 97, пунктом 5 статьи 103, пунктом 6 статьи 153, пунктом 7 статьи 162, пунктом 9 статьи 208, пунктом 6 статьи 216, пунктом 10 статьи 279, пунктом 5 статьи 280, пунктом 5 статьи 284, пунктом 4 статьи 309 Кодекса Союза;

3) в случае установления сведений о товарах, задержанных таможенными органами в соответствии с главой 51 Кодекса Союза;

4) в случае выявления товаров, подлежащих изъятию в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, указанными в статье 254 настоящего Федерального закона, в рамках осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы в соответствии с частью 4 статьи 254 настоящего Федерального закона.

2. Форма решения по результатам таможенного контроля, порядок её заполнения, внесения изменений (дополнений) в такое решение, а также структура и формат решения по результатам таможенного контроля в виде электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 219. Сбор таможенными органами информации о лицах, в отношении которых проводится таможенный контроль

1. Таможенные органы вправе проводить сбор информации о лицах, в отношении товаров, документов, сооружений, помещений (частей помещений), открытых площадок (частей открытых площадок) и (или) деятельности которых проводится таможенный контроль, их представителях, включая сведения, перечисленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса Союза.

2. Сбор информации о лицах, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется таможенными органами при проведении таможенного контроля и посредством её получения от других государственных органов государств — членов Союза.

Привлечение должностных лиц других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору, и их территориальных подразделений для участия в таможенном контроле осуществляется в порядке, определяемом соответствующими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также совместными актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Статья 221. Взаимодействие таможенных органов и иных государственных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) на Государственной границе Российской Федерации

1. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.

2. При проведении таможенного и иных видов государственного контроля (надзора) реализуется механизм «единого окна» путём обеспечения однократного представления в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком), лицом, действующим от его имени, или иными заинтересованными лицами документов и сведений, необходимых для осуществления таможенного и иных видов государственного контроля (надзора), и информирования таможенными органами по итогам проведения такого контроля (надзора) о принятых решениях.

3. При проведении таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации и подлежащих контролю иными государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) на Государственной границе Российской Федерации, таможенные органы обеспечивают общую координацию проведения такого контроля в рамках компетенции и полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в следующем порядке:

1) таможенные органы осуществляют проверку наличия и полноты представляемых перевозчиком и иными заинтересованными лицами документов и сведений, необходимых для проведения контроля иными государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) на Государственной границе Российской Федерации в отношении перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации товаров;

2) таможенные органы доводят до сведения иных государственных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) на Государственной границе Российской Федерации, информацию о поступивших для таможенного контроля товарах, подлежащих контролю таких органов, в случае, если указанная информация ещё не доведена до них перевозчиком либо иным заинтересованным лицом, в том числе с использованием электронных информационных систем межведомственного взаимодействия;

3) при проведении таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации и подлежащих контролю иными государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) на Государственной границе Российской Федерации, таможенные органы принимают решение о завершении либо проведении таможенных операций в отношении таких товаров после получения решения о результатах контроля, проведённого представителями указанных государственных органов, в том числе с использованием электронных информационных систем межведомственного взаимодействия.

4. Таможенные органы обеспечивают однократность проведения таможенного досмотра товаров, подлежащих контролю государственных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) на Государственной границе Российской Федерации, с участием должностных лиц таких органов в установленных местах проведения контроля.

5. Не допускается пропуск через Государственную границу Российской Федерации товаров, в отношении которых одним из государственных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) на Государственной границе Российской Федерации с учётом установленной компетенции, принято решение о запрете их ввоза в Российскую Федерацию или вывоза из Российской Федерации.

6. Таможенные органы в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами вправе допускать выполнение под своим контролем отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами. В случаях, определяемых иными федеральными законами, Правительством Российской Федерации, исполнение отдельных функций, отнесённых в соответствии с настоящим Федеральным законом к компетенции таможенных органов, может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти.

7. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о наделении таможенных органов компетенцией по осуществлению полномочий иных государственных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) на Государственной границе Российской Федерации в определённых пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на определённый период, вправе устанавливать порядок осуществления такого контроля (надзора), а также принимать решение о наделении правом уполномоченных должностных лиц таможенных органов осуществлять иные виды государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Статья 222. Взаимодействие и сотрудничество таможенных и налоговых органов

1. Таможенные и налоговые органы взаимодействуют и сотрудничают для обеспечения взимания таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроля правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврата (зачёта) и принятия мер их взыскания, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции таможенных и налоговых органов.

2. Основой взаимодействия таможенных и налоговых органов являются применение современных информационных технологий, обмен данными, сопряжение систем управления рисками, координация действий по категорированию объектов предпринимательской деятельности, внедрение механизмов прослеживаемости товаров и сквозного контроля, а также совместные и скоординированные проверочные мероприятия.

3. Порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

4. Порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов разрабатывается с учётом норм международного права и международных стандартов.

Статья 223. Использование результатов таможенного контроля при производстве по делам об административных правонарушениях, рассмотрении гражданских и уголовных дел

Результаты проведения таможенного контроля, в том числе результаты таможенной экспертизы, могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемых арбитражным судом, наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством об административном судопроизводстве или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года

Статья 1

«Статья 46. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции

1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов капитального строительства, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции принимаются меры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства, осуществляются сбор нефтяного попутного газа, рекультивация земель, другие мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.

2. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации объектов капитального строительства, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке (за исключением транспортировки по автомобильным дорогам общего пользования и железнодорожным линиям), хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции, допускаются при наличии проектов рекультивационных и иных восстановительных работ.

3. При геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции должны предусматриваться меры по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

4. На территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляются при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. Предусмотренные настоящей статьей требования в области охраны окружающей среды применяются во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

6. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее — эксплуатирующая организация), при условии наличия:

заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности этой эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

согласования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

7. Срок согласования плана, указанного в пункте 6 настоящей статьи, не должен превышать двадцать рабочих дней со дня получения этого плана федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

В случае поступления в эксплуатирующую организацию замечаний от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного экологического надзора, такая организация после доработки указанного плана с учетом данных замечаний направляет его на повторное согласование.

Срок повторного согласования плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не должен превышать десять рабочих дней со дня его получения указанным федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если в течение установленных сроков согласования план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов или замечания к нему в эксплуатирующую организацию не направлялись, такой план считается согласованным.

Не требуется согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в случае, если такой план является составной частью проектной документации, разработка которой предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и на которую получено заключение государственной экологической экспертизы.

Эксплуатирующая организация направляет уведомление об утверждении указанного плана в федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, с приложением утвержденного плана.

8. Внесение изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется эксплуатирующей организацией при условии согласования указанных изменений с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

Срок согласования изменений, которые вносятся в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, не должен превышать десять рабочих дней со дня их получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

В случае поступления в эксплуатирующую организацию замечаний от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного экологического надзора, такая организация после доработки изменений, которые вносятся в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, с учетом данных замечаний направляет их на повторное согласование.

Срок повторного согласования изменений, которые вносятся в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, не должен превышать пять рабочих дней со дня их получения указанным федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если в течение установленного срока согласования изменений, которые вносятся в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, замечания к ним в эксплуатирующую организацию не направлялись, указанные изменения считаются согласованными.

9. Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, критерии определения объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, требования к содержанию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, порядок уведомления федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, об утверждении эксплуатирующей организацией плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

10. Эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана:

1) выполнять план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

2) иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов и определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, до дня начала эксплуатации объектов, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

11. Эксплуатирующая организация обязана уведомить федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также о составе такого финансового обеспечения.

12. Подтверждением финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является наличие у эксплуатирующей организации одного из следующих документов:

1) банковская гарантия уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;

2) договор страхования, обеспечивающий финансирование мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;

3) документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией или несколькими эксплуатирующими организациями резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов или несколькими планами предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;

4) гарантийное письмо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных осуществлять функции и полномочия учредителя или собственника имущества эксплуатирующей организации, по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.

13. Методика расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации.

14. Эксплуатирующая организация при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов обязана:

1) обеспечить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оповещение о факте разлива нефти и нефтепродуктов федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, на которой произошел разлив нефти и нефтепродуктов;

2) обеспечить организацию и проведение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, силами собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований или привлекаемых на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке, либо силами собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и привлекаемых на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке;

3) обратиться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, для привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в случае, если разлив нефти и нефтепродуктов не может быть устранен силами аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) провести после ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов рекультивационные и иные восстановительные работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также расходы на привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. Федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации:

1) осуществляют проверку соблюдения эксплуатирующей организацией установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации;

2) получают сведения (информацию) о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и запрашивают сведения (информацию), необходимые для осуществления ими своей деятельности;

3) координируют и контролируют действия эксплуатирующей организации по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также других юридических и физических лиц, привлекаемых эксплуатирующей организацией для проведения работ по ликвидации таких разливов;

4) координируют действия других федеральных органов исполнительной власти, действующих в пределах установленной компетенции, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при обнаружении фактов разливов нефти и нефтепродуктов, при получении уведомлений эксплуатирующей организации о фактах таких разливов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также при ликвидации таких разливов;

5) привлекают на основании обращения эксплуатирующей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, дополнительные силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке, в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в случае, если разлив нефти и нефтепродуктов не может быть устранен силами аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, указанных в подпункте 2 пункта 14 настоящей статьи.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 30, ст. 4447) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 5:

а) в абзаце втором слова «бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата» заменить словами «, предназначенных для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции»;

б) в абзаце четвертом слова «бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата и объектах подземного хранения газа и газового конденсата» заменить словами «, предназначенных для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции»;

2) статью 8 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Требования к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.».

Статья 3

Внести в статью 222 Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 2012, N 53, ст. 7612) следующие изменения:

1) часть вторую после слов «экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,»;

2) часть пятую изложить в следующей редакции:

«Требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.».

Статья 4

1) абзац первый пункта 2 после слов «экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,» дополнить словами «заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,»;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.».

Статья 5

1. Планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, полученные организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, действуют до дня истечения срока действия указанных планов или до дня утверждения планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с пунктами 6-8 статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона).

2. С 1 января 2021 года и до дня утверждения планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с пунктами 6-8 статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона) в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи, допускается утверждение планов, указанных в части 1 настоящей статьи, в порядке и в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, и действующими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Указанные в части 1 настоящей статьи планы действуют до дня утверждения планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с пунктами 6-8 статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона) в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи.

3. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, до 1 января 2024 года обязаны утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с пунктами 6-8 статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона).

4. Планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе действуют до дня истечения срока действия указанных планов или до дня утверждения планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на основании соответственно статьи 222 Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), статьи 161 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

5. С 1 января 2021 года и до дня утверждения планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии со статьей 222 Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) или статьей 161 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в сроки, установленные частью 6 настоящей статьи, допускается утверждение таких планов в порядке, предусмотренном статьей 222 Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) или статьей 161 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона). Указанные планы действуют до дня утверждения планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии со статьей 222 Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) или статьей 161 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в сроки, установленные частью 6 настоящей статьи.

6. Планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе должны быть утверждены до 1 января 2024 года на основании соответственно статьи 222 Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), статьи 161 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Последние изменения в закон внесены Федеральным законом от 31.07.2020 N 307-ФЗ.

Начало действия нижеприведенной редакции закона — 11.08.2020 года.

В связи с изданием Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ с 1 января 2019 года утратил силу Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Впервые первоначальный текст Федерального закона № 217-ФЗ был опубликован в изданиях:

  • «Собрание законодательства РФ», 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст. 4766;
  • «Российская газета», N 169, 02.08.2017.

В соответствии со статьей 55, закон № 217-ФЗ вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением статьи 51, вступившей в силу со дня официального опубликования.

№ 217-ФЗ

29 июля 2017 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
20 июля 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
25 июля 2017 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе
Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества

Глава 2. СОЗДАНИЕ ТОВАРИЩЕСТВА

Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества
Статья 8. Устав товарищества
Статья 9. Порядок создания товарищества
Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества

Глава 3. ЧЛЕНСТВО В ТОВАРИЩЕСТВЕ

Статья 11. Права и обязанности члена товарищества
Статья 12. Основания и порядок принятия в члены товарищества
Статья 13. Основания и порядок прекращения членства в товариществе
Статья 14. Взносы членов товарищества
Статья 15. Реестр членов товарищества

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВОМ И КОНТРОЛЬ
ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
Статья 18. Правление товарищества
Статья 19. Председатель товарищества
Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществе

Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ САДОВЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ОГОРОДНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА САДОВЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ

Статья 22. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения
Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства

Глава 6. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования

Глава 7. ПОДДЕРЖКА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА
И ОГОРОДНИЧЕСТВА

Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества

Глава 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ТОВАРИЩЕСТВА

Статья 27. Реорганизация товарищества
Статья 28. Ликвидация товарищества

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. О внесении изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»
Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
Статья 31. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»
Статья 32. О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
Статья 33. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
Статья 36. О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»
Статья 38. О внесении изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
Статья 40. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
Статья 42. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Статья 44. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
Статья 45. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
Статья 46. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации
Статья 47. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
Статья 48. О внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»
Статья 50. О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 51. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 52. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
Статья 53. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Статья 54. Переходные положения
Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
29 июля 2017 года
N 217-ФЗ