ФЗ 257

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 2. Цели настоящего Федерального закона

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

Статья 5. Классификация автомобильных дорог

Статья 6. Собственность на автомобильные дороги

Статья 7. Автомобильные дороги оборонного значения

Статья 8. Наименования автомобильных дорог и их идентификационные номера

Статья 9. Исчисление протяжённости автомобильных дорог

Статья 10. Единый государственный реестр автомобильных дорог

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 11. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

Статья 11.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

Статья 13.1. Государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог

Глава 3. ДОРОЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 14. Планирование дорожной деятельности

Статья 15. Осуществление дорожной деятельности

Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог

Статья 17. Содержание автомобильных дорог

Статья 18. Ремонт автомобильных дорог

Статья 19. Прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

Статья 20. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге

Статья 21. Пересечение автомобильных дорог железнодорожными путями

Статья 22. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам

Статья 23. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Статья 24. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог

Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги

Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог

Глава 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Статья 27. Общие требования к использованию автомобильных дорог

Статья 28. Права пользователей автомобильными дорогами

Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог

Статья 30. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам

Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов

Статья 31.1. Движение транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 32. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения

Статья 32.1. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения

Статья 33. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

Статья 34. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Статья 35. Финансирование затрат, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог

Глава 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, СОДЕРЖАЩИХ ПЛАТНЫЕ УЧАСТКИ

Статья 36. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе

Статья 37. Обеспечение альтернативного бесплатного проезда транспортных средств

Статья 38. Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки, на основании концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнёрстве, соглашений о муниципально-частном партнёрстве

Статья 39. Особенности предоставления земельных участков, используемых для размещения платной автомобильной дороги общего пользования федерального либо регионального или межмуниципального значения или автомобильной дороги федерального либо регионального или межмуниципального значения, содержащей платные участки, на основании концессионных соглашений, и порядок определения арендной платы за указанные земельные участки

Статья 40. Использование платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги

Статья 41. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог

Статья 42. Прекращение и приостановление использования платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги

Глава 8. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 43. Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения

Глава 9. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 44. Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

Статья 45. Участие иностранных юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства в использовании автомобильных дорог или осуществлении дорожной деятельности в Российской Федерации

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 46. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Статья 48. Утратила силу.

Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности на нарушение порядка их выполнения»

Статья 50. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Статья 51. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Статья 52. О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 53. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

Статья 54. Утратила силу.

Статья 55. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 56. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 57. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Статьи 58 — 59. Утратили силу.

Статья 60. О признании утратившими силу и об исключении отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 61. Действие настоящего Федерального закона во времени

Статья 62. Переходные положения

Статья 63. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Губернатор Александр Беглов подписал постановление о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2020 № 218.

Ранее стимулирующие выплаты были установлены для 4 категорий медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь больным COVID-19:

врачи, оказывавшие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях;

средний медицинский персонал, участвовавший в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

младший медицинский персонал, обеспечивавший условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

прочий персонал, обеспечивавший условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.

На сегодня произведены выплаты 838 медицинским работникам на общую сумму 8 544,3 тыс. рублей.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2020 № 258 определены еще 9 категорий оказывавших медицинскую помощь больным COVID-19 медицинских работников, которым установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку за период с 16.03.2020 по 31.03.2020:

врачи скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад;

средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты);

фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;

прочий персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи (водители, санитары);

врачи подразделений, оказывающие первичную медикосанитарную помощь;

средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи на врачебном и самостоятельном приеме;

младший медицинский персонал, обеспечивающий условия для оказания первичной медико-санитарной помощи;

прочий персонал, обеспечивающий условия для оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;

работники, проводившие лабораторную диагностику COVID-19, а также проводившие патологоанатомические и судебно-медицинские исследования тел умерших, инфицированных SARS-CoV-19.

Стимулирующие выплаты за период работы с 16 по 31 марта устанавливаются при условии, что в процессе оказания медицинской помощи медицинские работники контактировали с больными COVID-19.

Также постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2020 № 257 установлены стимулирующие выплаты медицинским работникам за особые условия труда и дополнительные нагрузку за период работы с 01.04.2020 по 30.06.2020 года.

Указанные выплаты установлены в отношении вышеперечисленных медицинских работников, которые при оказании медицинской помощи контактируют с больными COVID-19 или с лицами, имеющими высокий риск инфицирования COVID-19.

Стимулирующие выплаты медицинских работников за период с 16 по 31 марта и с 1 апреля по 30 июня определяются на основе базового размера выплаты, рассчитываемого в соответствии с правилам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415. При определении размера выплаты конкретному работнику учитывается также количество фактически отработанного времени исходя из расчета месячной нормы рабочих часов на одну занятую ставку.

Принят Государственной Думой 23 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года

Статья 1

1) в статье 6:

а) пункт 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

1) который указан в пункте 2 статьи 8 настоящего Федерального закона и которому вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание;

2) который не достиг возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в Российской Федерации, — на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

3) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином;

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, — в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом (супругой);

5) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином;

6) который достиг возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в Российской Федерации, — на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

7) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;

8) поступившему на военную службу, — на срок его военной службы;

9) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию;

10) являющемуся гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

11) являющемуся гражданином Украины или лицом без гражданства, постоянно проживавшими на территории Украины, признанными беженцами либо получившими временное убежище на территории Российской Федерации;

12) переселяющемуся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами Российской Федерации о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.»;

в) в абзаце первом пункта 4 слово «шестимесячный» заменить словом «четырехмесячный»;

г) пункт 7 после слов «признаваемом Российской Федерацией в этом качестве» дополнить словами «(далее также — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина)»;

2) в статье 7:

а) в пункте 1:

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) находился за пределами Российской Федерации более шести месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в связи со служебной необходимостью;»;

дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

«15) обратился с заявлением об аннулировании выданного ему разрешения на временное проживание.»;

б) пункт 15 признать утратившим силу;

в) в пункте 16 цифры «11» заменить цифрами «11, 15»;

3) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации

1. Вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину, прожившему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

2. Без получения разрешения на временное проживание вид на жительство выдается:

1) иностранному гражданину, родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР;

2) иностранному гражданину, который не достиг возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;

3) иностранному гражданину, не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином;

4) иностранному гражданину, имеющему родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации;

5) иностранному гражданину, достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином;

6) иностранному гражданину, который достиг возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;

7) иностранному гражданину, признанному носителем русского языка в соответствии со статьей 331 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

8) иностранному гражданину, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственнику по прямой нисходящей линии, усыновленным детям или супругу (супруге) указанного иностранного гражданина, представившим справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;

9) высококвалифицированному специалисту и членам его семьи в соответствии со статьей 132 настоящего Федерального закона;

10) иностранному гражданину, осуществлявшему не менее шести месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

11) иностранному гражданину, успешно освоившему в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившему документ об образовании и о квалификации с отличием;

12) лицу, которое проживает в Российской Федерации и у которого прекращено гражданство Российской Федерации;

13) лицу, которое проживает в Российской Федерации и в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации, за исключением лиц, в отношении которых указанное решение отменено на основании вступившего в силу приговора суда, установившего факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 205, 2051, частью второй статьи 2052, статьями 2053 — 2055, 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 2821 — 2823 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 277 — 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;

14) лицу, указанному в части первой или третьей статьи 411 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

3. Вид на жительство выдается без ограничения срока действия, за исключением вида на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, указанным в подпункте 9 пункта 2 настоящей статьи, который выдается на срок действия разрешения на работу, выданного указанному высококвалифицированному специалисту.

4. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

5. Заявление о выдаче вида на жительство подается не ранее чем через восемь месяцев первого года проживания в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание и не позднее чем за четыре месяца до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Данное правило не распространяется на лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

6. Вид на жительство подлежит замене в случае:

1) достижения иностранным гражданином возраста четырнадцати лет, двадцати лет и сорока пяти лет;

2) изменения иностранным гражданином в установленном порядке фамилии, имени, сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения, гражданской принадлежности;

3) изменения пола;

4) непригодности вида на жительство для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

5) обнаружения неточности или ошибки в произведенных в виде на жительство записях о фамилии, об имени, о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения.

7. Заявление о замене вида на жительство иностранного гражданина подается не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 6 настоящей статьи, и не позднее десяти дней после получения иностранным гражданином документа, удостоверяющего личность, в случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи.

Заявление о замене вида на жительство лица без гражданства подается не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

8. Вид на жительство содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом), наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

9. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства по заявлению о выдаче вида на жительство, поданному начиная с 1 января 2013 года, содержит электронный носитель информации для хранения указанных в пункте 8 настоящей статьи персональных данных владельца, а также для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров указательных пальцев рук этого человека).

Для получения биометрических персональных данных лица без гражданства, записываемых на электронный носитель информации, лицо, которое подало заявление о выдаче вида на жительство, или лицо, в отношении которого такое заявление подано, подлежит цифровому фотографированию, а лицо, достигшее возраста двенадцати лет, также сканированию папиллярных узоров указательных пальцев его рук, осуществляемым в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В случае невозможности сканирования папиллярных узоров указательных пальцев рук лица без гражданства проводится сканирование папиллярных узоров других пальцев его рук.

Требования к электронному изображению лица человека и электронному изображению папиллярных узоров пальцев рук устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляют обработку персональных данных лиц без гражданства, которые подали заявление о выдаче вида на жительство, и лиц без гражданства, в отношении которых такое заявление подано, в объеме, необходимом для оформления и выдачи вида на жительство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет учет видов на жительство, выданных лицам без гражданства и содержащих электронный носитель информации, а также персональных данных их владельцев в государственной информационной системе миграционного учета. Условия хранения и использования таких данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Порядок выдачи вида на жительство, замены вида на жительство, формы заявлений о выдаче вида на жительство, о замене вида на жительство, срок рассмотрения таких заявлений и порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Заявление о выдаче вида на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, подается с представлением документов, подтверждающих осуществление указанным иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации: трудовой книжки (копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке работодателем) и (или) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставленных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации.

Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, заявлением о замене вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

11. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства — по месту пребывания).

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство с приложением документов, подтверждающих невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

12. В уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, вносятся следующие сведения:

1) имя иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии);

2) адрес места жительства (при отсутствии места жительства — адрес места пребывания) иностранного гражданина;

3) место (места) работы и продолжительность осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;

4) период нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);

5) размер и источники дохода иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.

13. Уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, подается иностранным гражданином лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство, либо в установленном порядке почтовым отправлением, либо путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи.

14. По истечении каждого пятого года постоянного проживания в Российской Федерации уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, подается иностранным гражданином только лично непосредственно в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

15. Форма и порядок подачи уведомления, указанного в пункте 11 настоящей статьи, и перечень документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 12 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

16. При подаче уведомления, указанного в пункте 11 настоящей статьи, не допускается требовать представление иностранным гражданином сведений, не указанных в пункте 12 настоящей статьи, а также документов, не включенных в перечень, предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи.»;

4) в статье 9:

а) в пункте 1:

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) находился за пределами Российской Федерации более шести месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в связи со служебной необходимостью;»;

дополнить подпунктами 14 и 15 следующего содержания:

«14) обратился с заявлением об аннулировании выданного ему вида на жительство;

15) непрерывно в течение любых двух календарных лет после получения вида на жительство не уведомлял о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

б) в пункте 2 слова «срок действия ранее выданного вида на жительство не продлевается либо» исключить;

в) в пункте 5 цифры «11» заменить цифрами «11, 14, 15»;

г) пункты 6 — 8 изложить в следующей редакции:

«6. Вид на жительство, выданный в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона иностранному гражданину, имеющему сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации, аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин решением суда, вступившим в законную силу, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в отношении указанных сына или дочери.

7. Вид на жительство иностранного гражданина, указанного в подпункте 10 пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, а также в случае, если в течение тридцати рабочих дней со дня расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранный гражданин не заключил новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

8. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 8 пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, не выдается в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 12, 13, 15 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а ранее выданный указанному иностранному гражданину вид на жительство аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 10-15 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи.»;

д) дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, не выдается, а ранее выданный указанному иностранному гражданину вид на жительство аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 10, 11, 13 — 15 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи.»;

5) в пункте 11 статьи 13 слова «(далее также — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина)» исключить;

6) пункт 11 статьи 132 изложить в следующей редакции:

«11. В течение тридцати рабочих дней со дня досрочного расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) высококвалифицированный специалист вправе осуществить поиск другого работодателя или заказчика работ (услуг) из числа указанных в пункте 5 настоящей статьи и получить новое разрешение на работу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей.

Выданные высококвалифицированному специалисту разрешение на работу, виза и вид на жительство, а также виза и вид на жительство, выданные членам его семьи, считаются действительными в течение указанного в абзаце первом настоящего пункта срока и в течение периода рассмотрения ходатайства, поданного работодателем или заказчиком работ (услуг), с которыми высококвалифицированный специалист заключил новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В случае удовлетворения указанного ходатайства высококвалифицированному специалисту и членам его семьи выдается новый вид на жительство в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В случае, если высококвалифицированный специалист не заключил новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении данного высококвалифицированного специалиста было отклонено, выданные указанному высококвалифицированному специалисту разрешение на работу, виза и вид на жительство, а также виза и вид на жительство, выданные членам его семьи, считаются действительными в течение тридцати рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо со дня принятия решения об отклонении ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг). До истечения указанных тридцати рабочих дней высококвалифицированный специалист и члены его семьи, не имеющие иных законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

7) пункт 5 статьи 151 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) иностранные граждане, обратившиеся с заявлением о выдаче вида на жительство, имеющие родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации.»;

8) подпункт 1 пункта 1 статьи 19 дополнить словами «, в том числе в случае его замены»;

9) статью 371 изложить в следующей редакции:

«Статья 371. Особенности подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации отдельными категориями иностранных граждан

Иностранный гражданин, которому вид на жительство был выдан до 1 января 2015 года, представляет документ, подтверждающий владение им русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, однократно при подаче заявления о выдаче вида на жительство без срока действия.».

Статья 2

1. В течение срока действия вида на жительство, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, данные иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство без срока действия.

2. Для получения вида на жительство без срока действия иностранный гражданин или лицо без гражданства, указанные в части 1 настоящей статьи, подают в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:

1) заявление о выдаче вида на жительство, составленное в произвольной форме;

2) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) две личные фотографии размером 35 х 45 миллиметров в черно-белом или цветном исполнении;

4) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу вида на жительство. Указанную квитанцию иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по собственной инициативе. В случае непредставления указанной квитанции территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проверяет факт уплаты государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства вида на жительство с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

5) документ, подтверждающий владение иностранным гражданином или лицом без гражданства русским языком, знание ими истории России и основ законодательства Российской Федерации, с учетом положений, предусмотренных статьями 151 и 371 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

3. Получение биометрических персональных данных лица без гражданства, записываемых на электронный носитель информации, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

4. Вид на жительство, выданный иностранному гражданину до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждает право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации и продолжает действовать в течение срока, на который он был выдан, либо до его аннулирования.

5. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждает право лица без гражданства на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его право на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию и продолжает действовать в течение срока, на который он был выдан, либо до его аннулирования.

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
«ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ОТ 8 НОЯБРЯ 2007 Г. N 257-ФЗ
(Постатейный)
(С УЧЕТОМ НОВЕЙШИХ ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ)
(С ПРИЛОЖЕНИЯМИ)
ПОДГОТОВЛЕН ГРУППОЙ РАЗРАБОТЧИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Под редакцией
кандидата юридических наук
В.А. ВАЙПАНА
АВТОРЫ КОММЕНТАРИЯ
Вайпан Виктор Алексеевич
Управляющий партнер Консалтинговой группы «Юстицинформ», руководитель Сектора научных договорных работ юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, главный редактор журналов «Право и экономика» и «Вестник Арбитражного суда города Москвы», ответственный секретарь Собрания действующего законодательства города Москвы, член Координационного совета Международного союза юристов, адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, кандидат юридических наук — предисловие, гл. 1 (ст. 1 — 10), гл. 3 (ст. 22), вступления к гл. 4, 7 (в соавторстве с О.А. Хованским), 11.
Гладких Сергей Рудольфович
Генеральный директор Консалтинговой группы «Юстицинформ». Аспирант Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (ИЗиСП) — гл. 6 (ст. 32 — 35), гл. 11 (ст. 50, 52).
Егиазаров Владимир Абрамович
Доктор юридических наук, профессор. Заслуженный юрист Российской Федерации — гл. 3 (ст. 14 — 21, 23), гл. 8 (ст. 43).
Кичигин Николай Валерьевич
Старший научный сотрудник отдела аграрного, экологического и природоресурсного законодательства ИЗиСП. Кандидат юридических наук — гл. 4 (ст. 24 — 26), гл. 7 (ст. 39), гл. 11 (ст. 53, 54).
Любимов Алексей Павлович
Директор Департамента гражданского права ЗАО «Консалтинговая группа «Юстицинформ» — гл. 5 (ст. 27 — 31), гл. 9 (ст. 44, 45), гл. 11 (ст. 58 — 63).
Спектор Екатерина Ильинична
Ведущий научный сотрудник отдела административного законодательства ИЗиСП. Ученый секретарь ИЗиСП. Кандидат юридических наук — гл. 2 (ст. 11 — 13), гл. 11 (ст. 51, 56, 57).
Хованский Олег Алексеевич
Юрисконсульт ЗАО «Консалтинговая группа «Юстицинформ» — гл. 7 (ст. 36 — 38, 40 — 42), гл. 10 (ст. 46), гл. 11 (ст. 47 — 49, 55).
ПРЕДИСЛОВИЕ
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об автомобильных дорогах или Закон) имеет огромное значение для дорожного хозяйства Российской Федерации. Впервые принят федеральный законодательный акт прямого действия, который объединил массив подзаконных правовых актов и регламентировал осуществление дорожной деятельности, особенности правового регулирования проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания, использования федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог. Закон об автомобильных дорогах содержит 63 статьи, распределенные по 11 главам.
История принятия Закона об автомобильных дорогах была непростой. В связи с отсутствием законодательной базы, регулирующей вопросы создания и использования автомобильных дорог в Российской Федерации, определяющей компетенцию в этой сфере органов государственной власти различных уровней, права и обязанности субъектов хозяйственной деятельности, в январе 1999 г. в Государственную Думу ФС РФ был внесен, а затем и принят первый проект Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» (N 98105955-2). Однако в январе 2000 г. Президент РФ отклонил уже одобренный Советом Федерации закон. В апреле 2005 г. этот проект вообще был снят с рассмотрения Государственной Думой.
Тем не менее потребность в принятии законодательного акта в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности осталась. В подзаконных актах, преимущественно постановлениях Правительства РФ, были закреплены лишь отдельные вопросы правового регулирования в сфере автодорог (например, вопросы эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов; установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог и др.). В силу разрозненности и несогласованности законодательства о дорожной деятельности многие нормативные правовые акты в этой области стали неэффективными и не имеющими должного механизма реализации.
Кроме того, в законодательстве об автомобильных дорогах и дорожной деятельности существует ряд нормативных актов, официально не отмененных, но устаревших и противоречащих действующему законодательству, в связи с этим фактически утративших юридическую силу.
Имеющиеся пробелы и противоречия в законодательстве об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, несомненно, были обусловлены отсутствием основополагающего федерального закона, регулирующего основы дорожной деятельности, вопросы создания и использования автомобильных дорог.
Целесообразность принятия нового Закона об автомобильных дорогах обосновывалась Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)», утв. Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848. А разработка законопроекта была включена в План действий Правительства РФ по реализации в 2006 г. положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 — 2008 гг.).
В 2005 — 2007 гг. по заказам Минтранса России и Росавтодора Консалтинговой группой «Юстицинформ» в рамках научно-исследовательских работ были подготовлены и широко обсуждены Концепция и проект Федерального закона «Об автомобильных дорогах в Российской Федерации».
На основе имеющегося научного задела и согласований в органах государственной власти в мае 2007 г. в Государственную Думу был внесен проект Федерального закона N 435117-4 «Об автомобильных дорогах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В процессе работы над проектом в Государственной Думе изменилось его название, а в текст были внесены существенные корректировки.
Предлагаемый читателю научно-практический Комментарий посвящен толкованию нового Закона и содержит детальный анализ правовых основ законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Коллектив авторов настоящего Комментария прежде всего стремился дать рекомендации по применению норм нового Закона на практике. В Комментарии дан также анализ действующих в настоящее время нормативных правовых актов в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, обращено внимание на возможные коллизии норм, пробелы и нечеткости в законодательстве.
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — Закон об автомобильных дорогах или Закон
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — Закон о безопасности дорожного движения
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» — Закон N 184-ФЗ
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — Закон о местном самоуправлении
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» — Закон о регистрации прав
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» — Закон о техническом регулировании
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — Закон об охране окружающей среды
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» — Закон о концессионных соглашениях
Официальные издания
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти — БНА РФ
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации — Бюллетень ВС РФ
Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — Вестник ВАС РФ
Собрание законодательства Российской Федерации — СЗ РФ
Федеральные органы исполнительной власти
Министерство внутренних дел Российской Федерации — МВД России
Министерство обороны Российской Федерации — Минобороны России
Министерство природных ресурсов Российской Федерации — МПР России
Министерство транспорта Российской Федерации — Минтранс России
Министерство юстиции Российской Федерации — Минюст России
Федеральное агентство специального строительства — Спецстрой
Федеральная дорожная служба — ФДС РФ
Федеральное дорожное агентство — Росавтодор
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — Ростехнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — Ространснадзор
Прочие сокращения
абз. — абзац, абзацы
гл. — глава, главы
п. — пункт, пункты
подп. — подпункт, подпункты
разд. — раздел, разделы
ст. — статья, статьи
ч. — часть, части
8 ноября 2007 года N 257-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ,
от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
1. Новый Закон об автомобильных дорогах имеет собственный предмет правового регулирования, не охватываемый иными федеральными законами.
Согласно ст. 1 Закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.
С учетом содержания термина «дорожная деятельность» новый Закон регулирует общественные отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органами местного самоуправления, владельцами автомобильных дорог, организациями и гражданами в связи с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, капитальным ремонтом, содержанием, использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог.
Понятие «использование автомобильных дорог» употребляется в Законе в широком правовом смысле как извлечение для себя полезных свойств объекта, т.е. возможность пользоваться автомобильной дорогой, эксплуатировать ее. Содержание указанного понятия раскрывается в гл. 5.
Правовому режиму использования автомобильных дорог на платной основе посвящена специальная гл. 7.
2. Новый Закон распространяет свое действие на все автомобильные дороги в Российской Федерации, которые с учетом их значения, месторасположения в дорожной сети и выполняемых функций подразделяются по форме собственности на государственные, муниципальные и частные.
Статья 2. Цели настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 2
1. Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью единой транспортной системы России. Их совершенствование и эффективное функционирование относится к важнейшим условиям развития общества и государства, в том числе решения задач обеспечения обороноспособности и национальной безопасности России, экономики, социальной сферы и культуры.
Исходя из значения автомобильных дорог, в ст. 2 определены цели Закона.
2. Значение комментируемой статьи состоит в том, что она систематизирует целевую направленность норм Закона. Сравнивая нормы Закона с его целями, можно определить, насколько конкретные нормативные положения соответствуют декларированным целям.
Хотя цели Закона представляют собой единый список, по своей направленности и значимости они неравнозначны. Некоторые из них носят вспомогательный характер, в конечном счете способствуют достижению основных целей.
Так, содействие внедрению перспективных технологий и стандартов, обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции, улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также интеграция автомобильных дорог в международную транспортную сеть не является самоцелью, а направлено на достижение основных целей — функционирования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства и муниципальных образований, совершенствования государственного управления в области дорожной деятельности, а также обеспечения сохранности и развития автомобильных дорог.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Комментарий к статье 3
1. К достоинствам Закона следует отнести определение основных используемых в нем терминов и понятий. Вместе с тем в процессе подготовки законопроекта, в ходе острых дискуссий многие термины претерпели существенные изменения, зачастую не в лучшую сторону. Некоторые из них в связи с неясностью нуждаются в дополнительном толковании.
Одним из основных в Законе является понятие «автомобильная дорога». Теперь это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью.
К сожалению, данный термин оказался весьма нечетким, допускающим различные толкования в подзаконных актах и правоприменительной практике. К тому же он усложнит введение автомобильных дорог в гражданский оборот.
Первоначально предлагалось определить автомобильную дорогу так: имущественный комплекс (линейный объект недвижимого имущества), предназначенный для непрерывного и безопасного движения транспортных средств с предусмотренными нормативными правовыми актами скоростями, нагрузками и габаритами, включающий в себя земельные участки и функционально связанные между собой конструктивные элементы и инженерные сооружения, а также здания, строения, защитные и декоративные лесонасаждения и устройства, другие дорожные сооружения, имеющие специальное назначение по обслуживанию автомобильной дороги и являющиеся ее неотъемлемой технологической частью. В первом чтении «имущественный комплекс (линейный объект недвижимого имущества)» был заменен на термин «объект недвижимого имущества». При этом

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2013 г. N 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ
И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и в целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070.

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФМС России от 29 февраля 2008 г. N 41 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» ;

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2008 г., регистрационный N 11525.

пункты 3 — 5 Изменений, вносимых в нормативные правовые акты Федеральной миграционной службы, утвержденных приказом ФМС России от 21 мая 2010 г. N 123 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федеральной миграционной службы» ;

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июня 2010 г., регистрационный N 17605.

приказ ФМС России от 14 октября 2010 г. N 343 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. N 41» ;

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 г., регистрационный N 18941.

пункт 2 Изменений, вносимых в нормативные правовые акты Федеральной миграционной службы, утвержденных приказом ФМС России от 30 мая 2011 г. N 240 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федеральной миграционной службы» ;

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2011 г., регистрационный N 21426.

приказ ФМС России от 8 июня 2011 г. N 253 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. N 41» .

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2011 г., регистрационный N 21428.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной миграционной службы по курируемому направлению деятельности.

Руководитель
К.О.РОМОДАНОВСКИЙ