ФЗ 206

21 июля 2014 года N 206-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ

Принят Государственной Думой 2 июля 2014 года
Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Правовое регулирование в области карантина растений

Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области карантина растений

Статья 5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений

Статья 5.1. Передача полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Статья 6. Доступ к информации в области карантина растений

Глава 2. Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)

Статья 7. Порядок осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

Статья 8. Организация государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

Статья 9. Права должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

Глава 3. Мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации

Статья 10. Мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации

Статья 11. Осуществление мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации

Статья 12. Национальный доклад о карантинном фитосанитарном состоянии территории Российской Федерации

Глава 4. Обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности

Статья 13. Анализ фитосанитарного риска

Статья 14. Карантинные фитосанитарные требования

Статья 15. Карантинные фитосанитарные требования к подкарантинной продукции и связанным с данными требованиями к такой продукции процессам и способам ее производства (в том числе переработки), хранения, перевозки, реализации, уничтожения

Статья 16. Карантинные фитосанитарные требования к использованию подкарантинных объектов при производстве (в том числе переработке), хранении, перевозке, реализации, уничтожении подкарантинной продукции

Статья 17. Экстренные карантинные фитосанитарные меры

Статья 18. Карантинный фитосанитарный режим

Статья 19. Порядок принятия решения о введении или об отмене карантинного фитосанитарного режима

Статья 20. Программа локализации очага карантинного объекта и ликвидации популяции карантинного объекта

Статья 21. Вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции

Статья 22. Правила ввоза в Российскую Федерацию подкарантинной продукции

Статья 23. Введение временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции и установление карантинных фитосанитарных требований к ввозимой в Российскую Федерацию подкарантинной продукции

Статья 24. Осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) за ввозимой в Российскую Федерацию подкарантинной продукцией

Статья 25. Вывоз из Российской Федерации подкарантинной продукции и особенности осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) за этим вывозом

Статья 26. Лабораторные исследования в области карантина растений

Статья 27. Карантинное фитосанитарное обеззараживание

Статья 28. Особенности осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также в случае введения карантинного фитосанитарного режима

Статья 29. Фитосанитарная сертификация, реэкспортная фитосанитарная сертификация, карантинная сертификация

Глава 5. Международное сотрудничество Российской Федерации в области карантина растений и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области карантина растений

Статья 30. Международное сотрудничество Российской Федерации в области карантина растений

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области карантина растений

Статья 32. Обязанности граждан, юридических лиц в области карантина растений

Глава 6. Заключительные положения

Статья 33. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 34. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Власти Москвы и Московской области обязали граждан сидеть дома. В дополненном 29 марта Указе мэра Москвы так и написано: «Обязать граждан не покидать места проживания (пребывания)». Все исключения вроде обращения за неотложной медпомощью, похода в ближайший магазин или выгула собаки перечислены. При этом ни в Москве, ни в области не вводили чрезвычайное положение, режим чрезвычайной ситуации и даже не объявляли карантин. Все происходящее чиновники до сих пор называют «самоизоляцией». Что в действиях властей не нравится независимым юристам?​

Вслед за Москвой строгие ограничения подхватили в регионах. Режим обязательной изоляции ввели в Мурманской и Калининградской областях. Ограничено передвижение граждан в Чечне. Премьер-министр России Михаил Мишустин попросил всех глав регионов губернаторов оценить возможность введения аналогичных мер, но все они, по мнению юристов, незаконны.

Радио Свобода попросило юристов объяснить, как следует относиться к распоряжениям властей, которые существенно ограничивают конституционные права граждан, но при этом не называют вещи своими именами.

Алексей Федяров

Глава юридической службы фонда «Русь сидящая” Алексей Федяров:

«Если смотреть текст этого указа Собянина и постановление Воробьева, содержательно они совершенно правы, и сами по себе ограничения обоснованны. Все основания для того, чтобы их ввести, есть. Но ни Собянин, ни Воробьев, ни кто-либо еще из губернаторов такие ограничения вводить не вправе! Для этого нужен указ президента России, который будет одобрять Совет Федерации. Иначе никак. Даже Андрей Клишас и Юрий Синельщиков высказались, что нет таких полномочий у Собянина.

Впервые ситуация, когда, комментируя подобный акт, я могу сказать, да, что предписано – надо соблюдать для того, чтобы этот карантин имел какой-то смысл. Но! Как юрист я говорю, что принят этот указ и постановление Воробьева не уполномоченными на то лицами».

Татьяна Глушкова

Юрист правозащитного центра «Мемориал» Татьяна Глушкова:

«То, что вводится сейчас, де-факто, является чрезвычайным положением, но вводить режим чрезвычайного положения должен не руководитель региона, а президент РФ. Существует Федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении, в котором четко прописан порядок введения, возможные сроки введения чрезвычайного положения и так далее, и тому подобное. А такой способ введения чрезвычайного положения – это размывание правовых норм и их иерархии. Такие вот указы всю эту систему рушат и уничтожают. Эпидемия коронавируса рано или поздно закончится с какими-то потерями для людей, с потерями для экономики, тем не менее она закончится. А вот это понимание того, что можно взять и указом мэра отменить Конституцию, останется».

Вадим Клювгант

Вице-президент адвокатской палаты Москвы Вадим Клювгант:

«Побуждения правильные, направленные на защиту высших конституционных ценностей, таких как право на жизнь. Но при таком бессистемном регулировании указ и исполнять трудно тем, кто должен внедрять эти меры, и нам, гражданам, которым эти меры адресованы, тоже очень трудно разобраться. Это вносит лишнюю сумятицу в ситуацию и без того напряженную. Кроме того, это создает угрозу произвола, потому что всегда найдется какой-нибудь унтер Пришибеев, который будет по максимуму извлекать репрессивную выгоду. Мы же слышали, что вчера уже какие-то бравые полицейские где-то в Московской области ездили и кричали в громкоговоритель про комендантский час, который никто не вводил на самом деле».

Еще одна ситуация, которую я как адвокат не могу не упомянуть. Право каждого на получение квалифицированной юридической помощи – это тоже конституционное право, оно точно так же, как право на жизнь, не подлежит ограничению даже в условиях чрезвычайного положения. Но адвокатская деятельность прямо не указана в числе тех видов деятельности, которые продолжают осуществляться без ограничений, притом что и судебные заседания продолжаются, и следственные действия назначаются. Мы пытаемся решить это разъяснением Совета адвокатской палаты Москвы. Но в других сферах тоже куча проблем из-за неопределённости. Поэтому нужно называть вещи своими именами, не изобретая никаких суррогатов. Если ситуация такого масштаба, как мы понимаем сейчас со слов специалистов и как нам говорят власти, значит, ее так и нужно назвать и принять те решения, которые на этот случай предусмотрены действующим законом».

Илья Шаблинский

Доктор юридических наук Илья Шаблинский:

«Может быть, даже понадобятся и какие-то более жесткие ограничения. Но нужно все-таки вводить их на законной основе, это очень важно! Потому что если пренебречь этими правовыми основами чрезвычайных мер, если пренебречь правовой базой чрезвычайных мер, то можно будет ограничивать все что угодно. Вот сегодня ограничили право на перемещение, завтра потребуют сдать все сотовые телефоны, потом радиоприемники, а послезавтра предпишут явиться в поликлиники для какой-нибудь суперважной прививки от излишних мыслей. Любые ограничения прав, записанные в Конституции, возможны только на основе тех правовых процедур, тех законов, где это предусмотрено. Нельзя этим пренебрегать. Это открывает широчайшее пространство для произвола. В следующий раз с вами смогут сделать все что угодно и по менее значимым поводам».

Леонид Соловьев

Адвокат международной «Агоры» Леонид Соловьев:

«У нас такой механизм разработан, что обязать всех сидеть на карантине возможно только при самом высоком уровне тревожности, при введении чрезвычайного положения. И раз порядок такой есть и он не изменен, значит, должны ему следовать. Введение чрезвычайного положения будет основанием для граждан отказываться, например, от выплат по кредитам, по ипотекам. Предприниматели смогут сослаться на ЧП и заявить, что невозможно никаким образом выполнять свои договорные обязательства. Поэтому и не вводят, я уверен».

Евгений Бобров

Руководитель правозащитной организации «Восход» Евгений Бобров:

«Правительство планирует ужесточить меры по борьбе с коронавирусом. Уже завтра Дума рассмотрит проект закона, который позволяет правительству вводить режим чрезвычайной ситуации. И там те меры, которые Москва и область пока в своих подзаконных актах декларируют, могут быть уже указаны. И тогда происходящее будет соответствовать Конституции полностью. А пока остается место для манипуляций и произвола. К группе риска относятся те, кто живет без регистрации, кто снимает жилье без договора найма, а это подавляющее большинство, если не 99 процентов, те, кто ушел дальше 100 метров от дома со своей собакой. Как их будут проверять и как они должны подтвердить, что не нарушают режим? Поэтому здесь возможен произвол в правоприменении».

Главный государственный санитарный врач Республики Казахстан Айжан Есмагамбетова внесла изменения и дополнения в постановление об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении.

Согласно документу, в стране возобновляется движение пригородных пассажирских поездов/электричек, междугородних внутриобластных автобусных, микроавтобусных перевозок.

Возобновляется деятельность объектов культуры (индивидуальные, групповые репетиции с участием не более 30 человек), библиотек, музеев.

Снова начнут работать мечети, церкви, соборы, синагоги и др.

В выходные и праздничные дни не будут работать торговые дома, сети, торгово-развлекательные центры, кроме продуктовых супермаркетов и аптек, находящихся в них; непродовольственные и продовольственные крытые рынки, салоны красоты, парикмахерские, SPA-центры, косметологии, фитнес-центры и спортивно-оздоровительные центры, бассейны, тренажерки и спорткомплексы.

Не будут работать сауны, аттракционы, религиозные объекты.

Разрешено работать школам «с контингентом от 5 до 180 человек, с численностью детей в классах до 15 человек; дежурных классов в организациях образования для обучающихся предшкольных, 1-4 классов по заявлению родителей при соблюдении комплектации классов не более 15 детей».

Бассейны могут работать по предварительной записи, в индивидуальном формате из расчета 5 кв м зеркала воды на одного человека. На групповых занятиях в спорткомплексах должно быть не больше пяти человек.

Можно помещать особо охраняемые природные территории индивидуальным и организованным группам не более 15 человек, с соблюдением масочного режима и дистанции не менее 2 метров.

Совещания и заседания разрешили проводить очно, если не получается осуществить это онлайн.

Снова будут работать специальные, специализированные организации, спецшколы-интернаты для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), школы-интернаты общего типа, школы-интернаты для одаренных детей).

Кроме того, в точках общепита обслуживающий персонал обязали использовать маски и перчатки, для официантов обязательны маски, перчатки и защитные экраны.

Все эти изменения вводятся в действие с 31 августа. Как сообщалось ранее, это второй этап ослабления карантинных мер в стране.

Напомним, коронавирус появился в Казахстане 13 марта. Режим чрезвычайного положения ввели в стране с 16 марта по указу президента. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин. Позже президент дважды, 14 и 27 апреля, продлевал режим чрезвычайного положения.

Президент выступил 11 мая и заявил, что на всей территории страны прекращается действие режима чрезвычайного положения. Однако в ряде регионов сохраняется угроза заражения. Позже в Казахстане ввели с 5 июля новые ограничительные меры на 14 дней с возможностью продления, а 13 июля глава Казахстана заявил, что карантин вновь продлевается до 2 августа.
Ранее глава Минздрава РК Алексей Цой заявил, что в Казахстане с 3 августа смягчат карантин при достижении показателя репродуктивности менее единицы, а также при показателе занятости коек менее 70% в течение недели и стойкой динамики снижения уровня смертности. Однако Касым-Жомарт Токаев поручил госкомиссии продлить карантинные меры на две недели, до 17 августа, с последующим поэтапным смягчением. На данный момент карантин в стране смягчен с сохранением строгих ограничений в выходные дни.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников

Принят Государственной Думой 16 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Статья 1

1) в части второй статьи 115:

а) в пункте «в» слово «оружия, -» заменить словом «оружия;»;

б) дополнить пунктом «г» следующего содержания:

«г) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга, -«;

2) в абзаце первом части второй статьи 119 слово «группы, -» заменить словами «группы, а равно в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга, -«;

3) дополнить статьей 1241 следующего содержания:

«Статья 1241. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи

1. Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, —

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.».

Статья 2