ФСРАР личный кабинет

  • Главная
  • »

  • Статьи про СБиС и электронную отчетность
  • »

  • Новшества в отправке отчетности в Росалкогольрегулирование

С момента запуска в августе 2012 года федеральной системы сдачи отчетов в Росалкогольрегулирование произошел ряд изменений. Так, для большинства регионов (кроме 9 регионов: Республика Татарстан, Ставропольский край, Республика Бурятия, Пермский край, Ростовская область, Самарская область, Челябинская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург) федеральный и региональный портал объединились в одном кабинете. Поэтому регистрация на портале ФСРАР требуется всего 1 раз.

Что касается плательщиков розницы указанных 9 регионов, то они действуют по старой схеме: сначала организация должна зарегистрироваться на портале субъекта, затем на общем портале (см. «Правовой Компас» № 18 октябрь 2012 г.).

Как следствие, передача отчетов в Росалкогольрегулирование через СБиС стала гораздо более удобной. Теперь Вы можете отправить «Декларацию об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива) и спиртосодержащей продукции» (форма №11) и «Декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков» (форма №12) в Росалкогольрегулирование непосредственно из программы.

Исключение: для Республики Татарстан, Республики Бурятия, Ставропольского края, Пермского края, Ростовской области, Самарской области, Челябинской области, г. Москва, г. Санкт-Петербург отправка на портал из программы СБиС++ невозможна, т.к. региональная площадка по прежнему располагается на стороне Субъекта РФ и не допускает технологию передачи через спецоператора. В этих регионах следует пользоваться старой инструкцией (см. «Правовой Компас» № 18 октябрь 2012 г.)

Для отправки отчета в ФСРАР прямо из СБиС выберите созданный стандартным образом отчет, нажмите сначала «Передать на подпись», потом «Подписать и отправить».

В ответ на отправленную декларацию вы получите «Извещение о получении» и «Протокол проверки» сначала от Региональной, а через некоторое время от Федеральной службы.

При доступности портала ФСРАР обработка деклараций проводится достаточно быстро, поэтому через несколько минут после отправки нажмите «Получить ответы».

Внимание! Декларация передается в ФСРАР через оператора связи. Оператор не несет ответственности за ситуацию, когда отчетность плательщика не доставляется в Росалкогольрегулирование из-за неполадок в работе портала. В связи с этим настоятельно рекомендуем плательщику следить за прохождением отчета.

Вы также можете воспользоваться старым способом отправки отчета в Росалкогольрегулирование: запишите отчет с ЭП и загрузите его самостоятельно на портал ФСРАР (см. «Правовой Компас» № 18 октябрь 2012 г.).

Если у Вас возникли вопросы по заполнению и отправке отчетности в программе СБиС++ Электронная отчетность, Вы можете задать их сотрудникам Департамента электронной отчетности по тел. (495) 956-08-80.

Для учета товарооборота алкогольной продукции в розничных магазинах, а также для контроля объемов производства и продаж на алкогольном рынке, всем организациям без исключения необходимо регистрировать факт закупки и реализации алкоголя в личном кабине Егаис.

Прежде чем начать с ним работу, необходимо пройти регистрацию в системе ЕГАИС. Для этого на главной странице официального сайта service.egais.ru следует нажать на вкладку «Войти в личный кабинет.

Далее кликнуть по появившийся кнопке «Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение.

Для корректной работы с личным кабинетом необходимо иметь персональный компьютер с техническими характеристиками, соответствующими требуемым, а также потребуется установить нужное программное обеспечение, ключ Jacarta, универсальный транспортный модуль для фиксации продаж розницы и получить сертификат кэп, если у вас его нет.

Технические требования системы ЕГАИС

Предприятию или предпринимателю – участнику алкогольного рынка – для регистрации в Егаис необходимо иметь ПК или ноутбук с 32-х или 64-х битным процессором минимальной частотой 1,9 ГГц. Минимальный объем оперативной памяти должен быть 2 Гб, дисковый накопитель объема от 50 Гб.

На компьютере должна стоять операционная система Windows XP SP3 или более современная версия.

Нужно установить Java 8 или более новую версию и скачать драйвера JaCarta SE PKI/ГОСТ.

Специальное программное обеспечение можно получить в Росалкогольрегулировании. Дополнительная плата за него не взимается.

Также для работы в личном кабинете понадобится аппаратный крипто-ключ JaCarta и электронная подпись. Крипто-ключ по форме напоминает USB-флешку. Его можно приобрести в организации, у которой есть соответствующие полномочия, полученные от ФСБ РФ. Важность крипто-ключа заключается в том, что на него производится запись сертификата кэп, без которого невозможно вести полноценную работу на официальном портале ЕГАИС — service.egais.ru.

Он используется для обмена информацией, документами и отчетами с сервером ЕГАИС. Чтобы можно было получить электронную подпись, нужно предоставить уставные документы компании, выписку из Реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). Кроме того, необходимы документы, удостоверяющие личность полномочного лица, его СНИЛС.

Сертификат ЭП, записанный на крипто-ключ, имеет свой срок действия, который составляет один год. По истечении этого срока пользователям системы ЕГАИС потребуется произвести переоформление крипто-ключа. Важно знать, что для каждой розничной точки, продающей алкоголь, нужен свой крипто-ключ. Но если место реализации оборудовано несколькими кассами, требуется регистрация только одной электронной подписи.

Для того чтобы программа работала правильно, на месте торговли алкоголем понадобится установить современное кассовое ПО. Оно должно быть совместимо с программным обеспечением ЕГАИС. В этом можно убедиться в результате тестирования. Кроме того, для учета реализованных единиц спиртосодержащей и алкогольной продукции понадобится 2D сканер PDF 417.

Регистрация в личном кабинете

Если все оборудование есть, программы и драйвера установлены, можно нажимать на кнопку «Начать проверку. Если что-то не будет соответствовать требуемым параметрам в кабинете ЕГАИС появится информация о том, какие ошибки следует устранить.

Как только проверка будет успешно пройдена, нужно выбрать пункт «Перейти в Личный кабинет». На страничке сайта единой государственной автоматизированной информационной системы появится информация о необходимости ввода кода от сертификата ГОСТ – 0987654321. При верном выполнении всех пунктов появится сертификат ЭЦП конкретного пользователя.

Регистрация розничных точек реализации алкогольной продукции в ЕГАИС

При наличии у предприятия (предпринимателя) уже выданной лицензии, дающей разрешение на продажу алкоголя в розницу, программный модуль автоматически выдаст эту информацию из реестра ФСРАР, в котором ведется и реестр лицензий. При этом необходимо проверить правильность всех данных. Если торговых точек несколько, то для фиксации продаж в системе ЕГАИС каждая должна иметь индивидуальный КПП. Информация должна появиться при нажатии на вкладку «Получить ключ, расположенную с левой стороны.

Для организации, не зарегистрированных в реестре ФСРАР и не имеющих лицензии (реализующих только пиво), нужно внести все данные вручную. Для этого в «Личном кабинете» слева необходимо выбрать вкладку под названием «Контрагенты». Далее нажать на «Добавить (ЮЛ)». Затем внести требуемые данные в появившуюся форму.

Аналогичную процедуру нужно выполнить и тем, кто нашел ошибки при синхронизации с Реестром лицензий в своем персональном кабинете. Если данные были внесены вручную, то после завершения этого шага понадобится подождать некоторое время, пока служба ЕГАИС будет проверять их достоверность. Этот процесс не требует много времени – обычно это занимает не более суток.

Если данные были заполнены в автоматическом режиме, можно сразу переходить к получению аппаратного ключа. Для выполнения данного шага необходимо зайти в раздел «Транспортный модуль» и произвести скачивание УТМ. Важно, чтобы УТМ соответствовал операционной системе, установленной на конкретном ПК. После скачивания нужно выполнить ее установку. После всех действий на рабочем столе должны появиться три ярлыка: «Транспортировка», «Мониторинг», «Обновление». При каждом включении компьютера следует выполнять запуск всех этих трех служб. Проверить правильность их работы можно во вкладке «Диспетчер задач», выбрав закладку «Службы».

Стоимость подключения к ЕГАИС

Для ведения документооборота онлайн и сдачи отчетов, а также ведения учета проданного алкоголя необходимо приобрести некоторое оборудование. Без него войти в кабинет единой государственной автоматизированной информационной системы не получится. Его стоимость может отличаться в зависимости от региона. Примерная сумма расходов для компаний, ИП, занимающихся реализаций алкогольной продукции в розницу составляет 15 тыс. руб. В нее входят:

  • сканер 2DPDF 417 (обойдется примерно в 10 тыс. руб.);
  • крипто-ключ (2 тыс. руб.);
  • запись электронной подписи (еще 3 тыс. руб.).

Для организаций, реализующих только пиво и пивную продукцию, подключение к ЕГАИС обойдется существенно дешевле. Для этого вида деятельности нет необходимости покупать двухмерный сканер. Поэтому сумма затрат составит примерно 5 тыс. руб.

Важно помнить, что при отсутствии достаточно современного компьютера, способного обеспечить бесперебойную работу в ЕГАИС, потребуется приобрести новый.

Какие возможности открывает система Контур Маркет?

Программа Контур Маркет– запускается в любом браузере и отличается простотой в установке и в использовании. С ее помощью с легкостью можно отправлять номенклатуру на кассовый аппарат, принимать с кассы сведения о продажах, удаленно следить за работой магазина с помощью сети Интернет. Она имеет собственный модуль для работы за кассой.

Ее возможности впечатляют, ведь благодаря ей можно:

  • сканировать штрих-код любого товара;
  • формировать чеки;
  • самостоятельно добавлять в чек продукт, указывать в нем акции и скидки;
  • отслеживать детальную информацию об отменах за смену;
  • составлять и печатать отчеты;
  • направлять данные по алкоголю в ЕГАИС;
  • выводить на монитор ПК телефон и электронный адрес покупателя, чтобы на него отправить чек.

Системные требования к программе Контур Маркет

Эту программу при необходимости можно установить на ПК, который функционирует на базе ОС Windows 10 выше программной версии 1600. Чтобы она работала стабильно и бесперебойно надо, чтобы компьютер соответствовал следующим требованиям:

  • разрешение монитора должно составлять не менее 1280х800;
  • для установки обеспечения нужно, чтобы на ПК было 2 Гб памяти;
  • чтобы подключить дополнительное оборудование надо два USB-разъема;
  • обязательное наличие клавиатуры, мыши или сенсорного экрана.

Как установить систему Контур Маркет?

Установка Контур Маркет отличается легкостью, и справиться с ней сможет каждый человек, владеющий компьютером на уровне пользователя. Процесс установки проходит с помощью специального диска. На нем есть все коды и шифры для стабильной работы.

После того, как процесс считывания информации с диска будет завершен, на рабочем столе оборудования создается специальный ярлык для быстрого входа. С каждым вхождением, кассиру рекомендовано проверять доступные обновления к программе. Все важные обновления приложение устанавливает в автоматическом режиме, дополнительные – оператор. Однако это не значит, что ими надо пренебрегать, ведь каждое обновление нужно проводить своевременно, тогда она будет длительное время функционировать без перебоев.

Как связать между собой Контур Маркет и ЕГАИС?

Сразу после установки программного обеспечения, нужно объединить его с системой ЕГАИС. Для этого следует:

  • зайти в ЕГАИС и со списка организаций выбрать соответствующую;
  • перейдя в «Кассы» указать ИП и правильный пункт реализации;
  • в новой вкладке нажать «Контур Маркет касса» ввести ее номер и личную информацию о кассире;
  • появившийся конфиденциальный номер вводится, и нажимается кнопка «Войти»;
  • если придерживаться правильного алгоритма, отобразится новое окно с экраном продаж. Если окно не открылось, проверить интернет подключение или обратиться в службу поддержки пользователей.

Как подключить к Контур Маркет принтер для чеков, регистратор или дополнительную кассу?

Чтобы подключить к программе дополнительные устройства, необходимо чтобы аппарат поддерживал протоколы Атол 2.4, Атол 3.0.

Подключая дополнительные приборы, убедитесь в том, что на рабочем гаджете установлены все драйвера, а касса включена и подключена к прибору с помощью COM- или USB-порта. Для подключения к оборудованию запустите приложение, введите код и выберите нужную смену. После этого нажмите на значок расположенный сверху слева и откройте главное меню. В строке настройки выбирайте дополнительное оборудование и подключайтесь к нему. Если заданное действие не начинается, система выдаст вам отчет об ошибке.