Форма ко 3

Добавить в «Нужное»

Обновление: 25 октября 2018 г.

Унифицированные формы первичной документации утратили статус бланков, обязательных к применению, несколько лет назад — в 2013 году. Однако это изменение не коснулось кассовых документов (Информация Минфина № ПЗ-10/2012). В то же время унифицированная форма журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов (далее также — журнал регистрации) не является обязательной, т.к. указанный документ представляет собой регистр сводного учета и, следовательно, его форма может быть утверждена предприятием самостоятельно.

Унифицированная форма

Унифицированная форма журнала регистрации № КО-3 утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года № 88.

Эта форма используется для учета бухгалтерией кассовых ордеров или документов, применяемых вместо них (например платежных ведомостей), до передачи в кассу предприятия.

Она состоит из двух частей. В первой части (располагается слева) отражается информация о приходных кассовых ордерах, во второй (располагается справа) — о расходных кассовых ордерах.

В журнале фиксируется информация по каждому из указанных кассовых документов, в т.ч.:

  • дата и номер документа;
  • сумма;
  • примечания (к примеру, кратко можно записать суть операции).

Необходимо учитывать, что порядок присвоения номеров приходным и расходным ордерам должен быть отдельным по каждому из этих видов кассовой документации.

Форма журнала регистрации, утвержденная предприятием

На основании части 5 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» утверждение подобных форм сводных регистров является прерогативой руководителя предприятия по представлению главного бухгалтера или иного уполномоченного на ведение бухучета лица.

Согласно части 6 указанной статьи подобный регистр ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Ведение электронной формы допускается только при условии подписания электронной подписью.

Выбирая между унифицированной формой журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов (бланк и образец заполнения можно скачать здесь) и утвержденной самостоятельно, предприятие должно оценить лишь свои временные и трудозатраты на создание и утверждение своей формы.

Также отметим, что если на предприятии не ведется указанный документ, то это не может повлечь административную ответственность.

Бланк журнала кассовых документов

• Скачать актуальный бланк КО-3 (формат Excel), а также в формате Word.

• Скачать образец заполнения КО-3.

Журнал регистрации кассовых документов — это учётный журнал, в котором регистрируются до передачи в кассу все приходные и расходные кассовые документы, такие как:

— Приходный кассовый ордер (ПКО)

— Расходный кассовый ордер (РКО)

— Документы, заменяющие ПКО и РКО (расчётно-платёжные ведомости, заявления на выдачу денег и др.)

Инструкция по заполнению формы КО-3

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ:

Строка «Организация». Указывается наименование организации (например, ООО «Морковь»). Если книгу заполняет ИП, то так и указываем (например, ИП Сергеев П.П.)

В строчке ниже указывается наименование и код структурного подразделения в организации. Если структурных подразделений нет — ставится прочерк.

Строка «Код по ОКПО». Указывается код по ОКПО согласно данным в уведомлении из Росстата.

В середине листа указывается период, на который рассчитана форма КО-3, и ФИО лица, ответственного за ведение журнала. Обычно с начала нового года заводится новый журнал.

ВКЛАДНОЙ ЛИСТ разделён на 2 части: слева указываются приходные кассовые документы (графы 1-4), а справа — расходные (графы 5-8).

Графа «Примечание». Указывается содержание операции: от кого получены деньги, кому выданы, основание для получения / выдачи. Всё остальное по заполнению интуитивно понятно.

Образец заполнения

— Титульный лист —

Для чего нужен документ ИНВ-5

На основе формы ИНВ-5 составляется опись, в которой при инвентаризации отражаются ТМЦ, взятые на ответственное хранение. Она введена в деловой оборот постановлением Госкомстата «Об утверждении форм учета кассовых операций и результатов инвентаризации» от 18.08.1998 № 88.

Опись по форме ИНВ-5 должна быть оформлена в 2 экземплярах и подписана представителями комиссии, которая осуществляет инвентаризацию. Также опись подписывается материально ответственными лицами (МОЛ). Одна ее копия должна быть направлена в бухгалтерию, вторая отдается МОЛ.

Кроме того, МОЛ должны заверить тот факт, что к моменту проведения инвентаризации документы на ТМЦ, относящиеся к расходным и приходным, направлены в бухгалтерию, а ТМЦ, находящиеся в зоне ответственности МОЛ, оприходованы либо списаны (при выбытии). Это указывается в расписке, которая входит в структуру формы ИНВ-5.

Аналогичным образом оформляют и бланк, применяемый при инвентаризации собственных ТМЦ. Подробнее о нем читайте в статье «Унифицированная форма № ИНВ-3 — бланк и образец».

О нюансах проведения инвентаризации ТМЦ рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Путеводитель по налогам, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Каковы особенности заполнения документа

Форма ИНВ-5 представлена следующими основными элементами:

  • титульной областью;
  • основной таблицей;
  • разделом для проставления подписей компетентных лиц.

Таблица – это главный элемент документа. В ней, в частности, отражаются:

  • название, а также ОКПО поставщика и получателя товаров (то есть стороны, передающей ТМЦ на хранение, а также забирающей их по истечении установленного периода времени);
  • название и основные характеристики ТМЦ, взятых на ответственное хранение;
  • место, в котором располагаются ТМЦ;
  • дата принятия товаров на хранение;
  • информация о документах, на основании которых товары взяты на хранение;
  • сведения о наличии ТМЦ.

В форме ИНВ-5 указываются сведения о фактическом наличии ТМЦ, выявленном при их обследовании комиссией, а также по сведениям бухучета. Если сведения по версии комиссии и бухгалтерии не совпадут, то расхождения должны быть зафиксированы в сличительной ведомости, которая составляется на базе формы ИНВ-19.

Об оформлении формы ИНВ-19 читайте в материале «Унифицированная форма № ИНВ-19 — бланк и образец».

Где можно скачать форму ИНВ-5

Загрузить бланк по форме ИНВ-5 также можно на нашем сайте.

Скачать форму ИНВ-5

Кроме того, наши специалисты подготовили для вас заполненный образец данного документа.

Скачать образец ИНВ-5

Итоги

ТМЦ, принятые на ответственное хранение, так же как и все иные ценности, находящиеся в использовании или на складах, подлежат контролю наличия (инвентаризации). Для оформления результатов проверки таких ценностей применяют форму ИНВ-5.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.