Флешка косгу 310 или 340?

Содержание

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Флеш-накопитель может быть приобретен учреждением как за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, так и за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Окончательное решение об отнесении флеш-носителя к основным средствам или материальным запасам может быть принято только уполномоченными компетентными сотрудниками учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов.

Обоснование вывода:

При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться критерии, установленные п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н). При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н, не должны относиться к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений, товарам, готовой продукции.

Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают, что такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-07-10/534).

При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями Инструкции N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:

— расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;

— расходы на приобретение объектов, относящихся материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В частности, на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ относятся расходы на приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.

Флеш-накопитель обычно используется в качестве съемного накопителя информации, основное назначение флеш-накопителей — хранение, перенос и обмен данными, резервное копирование, загрузка операционных систем (LiveUSB) и другое. Эти устройства бывают различны по своим характеристикам и срокам использования.

Если срок полезного использования флеш-накопителя не превышает 12 месяцев, то расходы на приобретение таких активов могут быть осуществлены за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Упоминание о таком устройстве, как флеш-накопитель, не содержится ни в Указаниях N 65н, ни в Инструкции N 157н, ни в разъяснениях Минфина России. Поэтому учреждение вправе самостоятельно отнести этот актив либо к основным средствам, либо материальным запасам с учетом его предназначения, срока полезного использования, возможности осуществления самостоятельных функций (смотрите постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 N 18АП-6963/11).

Свое решение желательно обосновать документально, например, решением комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, заключением специалистов учреждения.

Справедливости ради отметим, что в прошлые годы специалистами высказывалось мнение, что расходы по приобретению флеш-носителей должны быть отнесены за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, обосновывая это тем, что срок их полезного использования составляет более 12 месяцев.*(1)

Обратите внимание, что в учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. То есть должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится учреждением как к основным средствам, так и к материальным запасам. Отсутствие такого единого подхода может стать предметом претензий со стороны контролирующих органов (смотрите, например, п. 5.2 Отчета контрольно-счетной палаты г. Саратова о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Саратовской городской Думы от 25.06.2010). Это решение может быть утверждено локальным актом учреждения, например в учетной политике.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ;

— Энциклопедия решений. Нецелевое использование бюджетных средств при приобретении нефинансовых активов.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Монако Ольга

Ответ прошел контроль качества

>УЧЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ И НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ

УЧЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ И НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Компьютерная техника есть в каждом учреждении. К ней покупаются запасные части, аксессуары, носители информации и т. д. У бухгалтеров нередко возникают вопросы, как учитывать отдельные части — в составе одного объекта или как самостоятельные единицы, как основные средства или как материальные запасы.

Один объект или несколько?

Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н).
Компьютер состоит из целого набора комплектующих — материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других. Но, напомним, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции № 157н).
В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:

1. Учет компьютера как единого инвентарного объекта, включающего системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и др.
2. Учет системного блока и монитора как самостоятельных основных средств. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.

Выбранный способ учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения. При этом необходимо учитывать, что монитор и системный блок легко разъединяются, мониторы можно переставлять между разными компьютерами и т. д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов — это уже разукомплектация объектов основных средств. Поэтому более распространен второй подход — раздельный учет системных блоков и мониторов.
При этом остаются вопросы, как учитывать другие существенные части системного блока (например, материнскую плату, процессор, оперативную память), а также внешние устройства и носители информации (флеш-карты, USB-токены, DVD- или CD-диски и т. д.).

Минфин разъясняет

В недавнем письме Минфина России от 01.07.2016 № 02-07-10/38843 специалисты ведомства пояснили, какими критериями необходимо руководствоваться при отнесении отдельных материальных ценностей (DVD-дисков, оперативной памяти, материнских плат) к основным средствам или материальным запасам.

Отражение в учете бюджетного и автономного учреждения затрат на приобретение флеш-карт и калькуляторов

Издательство «Гарант-Пресс»

Как и в случае с любым другим имуществом учреждения, порядок отнесения этих объектов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком его полезного использования. Если «полезный» срок ценностей превышает 12 месяцев, их отражают в составе основных средств по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства». Если этот срок составляет 12 месяцев или меньше, указанное имущество учитывают в составе материальных запасов и отражают по соответствующим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы».

Флэш-карта является внешним запоминающим периферийным устройством. Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) им присвоен код 14 3020340 «Устройства запоминающие внешние». При этом в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1), срок полезного использования данного нефинансового актива составляет 3 года. Таким образом, в общем случае флэш-карта должна быть учтена в качестве основного средства.

Соответственно, расходы по ее приобретению должны быть отнесены за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Калькуляторы, являются, по сути, средствами механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (код по ОКОФ 14 3010000). Такие ценности можно отнести к оргтехнике (коды по ОКОФ 14 3010020, 14 3010180, 14 3010190). Соответственно, срок полезного использования данного нефинансового актива составляет 7 лет. Следовательно, в общем случае калькуляторы также должны быть учтены учреждением в качестве основных средств с отнесением расходов по их приобретению за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Мнение специалиста

Окончательное решение об отнесении такого имущества, как флэш-карты и калькуляторы, к основным средствам (материальным запасам) может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов. Как правило, данные нефинансовые активы относят к основным средствам и приобретают за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В то же время вовсе не исключено, что срок полезного использования отдельных видов данных нефинансовых активов, определенный в установленном порядке, не будет превышать 12 месяцев. А следовательно, и приобретение таких активов будет осуществляться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

А. Семенюк, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Пименов, Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

По материалам книги-справочника «Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений»
под редакцией В.Верещаки

>Систематизация бухгалтерии

11.09.2018 | Комментариев нет

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Компьютерная техника есть в каждом учреждении. К ней покупаются запасные части, аксессуары, носители информации и т. д. У бухгалтеров нередко возникают вопросы, как учитывать отдельные части — в составе одного объекта или как самостоятельные единицы, как основные средства или как материальные запасы.

Один объект или несколько?

Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п.

КОСГУ для приобретения жесткого диска для сервера

16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Инвентарным объектом основных средств согласно п. 19 Инструкции N 148н является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

Таким образом, все перечисленные выше комплектующие узлы и оборудование приобретаются в рамках одного создаваемого объекта основных средств (компьютера). Учитывая, что все они приобретаются единовременно, у одного поставщика и создание соответствующего объекта основных средств не требует от учреждения дополнительных (отдельно оплачиваемых) затрат, все затраты на их приобретение следует относить на статью 310 “Увеличение стоимости основных средств“ КОСГУ.

Если же перечисленные выше комплектующие узлы и агрегаты приобретаются учреждением в течение определенного периода (или у разных поставщиков) для создания на их основе одного или нескольких объектов основных средств (как силами работников учреждения, так и с привлечением сторонних организаций), а также для использования при производстве ремонта, модернизации имеющейся в учреждении компьютерной техники, затраты на их приобретение следует относить на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ.

И.Гарнов

Генеральный директор

ООО “Аудиторская компания “Интера“

Подписано в печать

310 «Увеличение стоимости основных средств»

Н.Ю.Дикова Референт государственной гражданской службы РФ 1 класса (КонсультантПлюс)

Бюджетное учреждение (медицинский колледж) приобрело по контрактам легковой автомобиль и дополнительный комплект колес (шины зимние шипованные) к нему. На какую статью (подстатью) классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате данных контрактов?
Ответ:
В соответствии с Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате договора (контракта), предметом которого является приобретение:
— легкового автомобиля, следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
— дополнительного комплекта колес (шины зимние шипованные) — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Заместитель директора Департамента С.В.РОМАНОВ (КонсультантПлюс)

О классификации работ по замене асфальтобетонного покрытия на покрытие из плитки для целей отражения данных операций по кодам (статьям, подстатьям) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ПИСЬМО от 21 января 2009 г. N 02-06-10/147
——————————————————————————————-
КонсультантПлюс: примечание.
Письмом Минфина России от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 сообщено, что письма Минфина России, разъясняющие порядок применения классификации операций сектора государственного управления, с 1 января 2009 г. могут быть применены исключительно получателем письма и органом, с которым он взаимодействует (орган Федерального казначейства, проверяющий орган и др.), при принятии соответствующего решения в целях реализации возложенных на них полномочий.
——————————————————————————————
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и в части своей компетенции сообщает следующее.
Применение кода статьи, подстатьи Классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом от 24.08.2007 N 74н, при отражении в бюджетном учете операции по замене асфальтобетонного покрытия на покрытие из плитки зависит от классификации указанного вида работ в соответствии с нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, в чьей компетенции находится данный вопрос.
В случае отнесения работ по замене асфальтобетонного покрытия к работам по осуществлению капитального, текущего ремонта или содержания имущества расходы по данным работам следует отражать с применением подстатьи 225 КОСГУ «Расходы на услуги по содержанию имущества», если названные работы характеризуются как реконструкция сооружений, следует применять статью 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств».
Вместе с тем отмечаем, что, по мнению Минфина России, руководствуясь Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному строительству, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», а также Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 25.05.2000 N 51 «Об утверждении Классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе», работы по замене асфальтобетонного покрытия на покрытие из плитки можно классифицировать как ремонт или содержание имущества.

И.Ю.Кузьмин Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса (КонсультантПлюс)

По какому коду бюджетной классификации следует отразить расходы на приобретение съемного жесткого диска (накопителя)?
Ответ:
В соответствии с положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы по оплате договора на приобретение съемного жесткого диска (накопителя) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления.

Учреждением заключен государственный контракт на изготовление и установку металлического ограждения. По какой статье бюджетной классификации можно провести оплату?
Ответ:
Из вопроса не следует, что конкретно приобретает учреждение в результате исполнения договора.
Согласно положениям разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы по оплате указанного государственного контракта следует отразить следующим образом:
— по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления — в случае, если в результате исполнения договора учреждение приобретает услуги по установке ранее приобретенных им металлоконструкций, сборке ограждения и т.п.;
— по соответствующим статьям группы статей 300 «Поступление нефинансовых активов» классификации операций сектора государственного управления — в случае, если в результате исполнения договора учреждением приобретается (создается) объект нефинансовых активов.

Д.В.Новиков Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса (КонсультантПлюс)

Учреждению необходимо произвести устройство шатровой крыши над зданием взамен имеющейся мягкой кровли. В связи с тем что работы планируется оплатить по коду КОСГУ 225, но при этом они связаны с реконструкцией, возможно ли применить для отражения этих расходов указанную статью и, как следствие, не относить эти расходы на увеличение стоимости основного средства (здания)?
Ответ:
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст. 165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее — Указания).
Однако поставленный вопрос затрагивает в том числе вопросы бюджетного учета, в связи с чем необходимо обратиться к Приказу Минфина России от 10.02.2006 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее — Инструкция N 25н).
Исходя из п. 13 Инструкции N 25н осуществление реконструкции объекта нефинансовых активов ведет к изменению его первоначальной стоимости.
Необходимо отметить, что Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее — Инструкция N 148н) утверждена новая Инструкция по бюджетному учету, которая распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 г. При этом новая Инструкция N 148н не изменяет вышеуказанный порядок в рассматриваемом случае.
В связи с этим расходы по реконструкции объекта должны быть отнесены на увеличение его стоимости в обязательном порядке, а в соответствии с требованиями Указаний расходы на оплату договора, предметом которого является реконструкция здания, следует относить на подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В соответствии с Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»: на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» отнесены расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе на проведение проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения, ремонта, реставрации объектов, а также работ по ее экспертизе; на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование. В связи с изложенным просим разъяснить, по какой статье классификации операций сектора государственного управления должна быть произведена оплата договора на выполнение комплекса работ по строительству лесной дороги, включающего: инженерные изыскания, разработку проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, получение разрешения на строительство лесной дороги, выполнение строительных работ в соответствии с проектной документацией, получение разрешения на ввод лесной дороги в эксплуатацию, ее постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на дорогу?
Ответ:
Порядок применения в 2009 г. классификации операций сектора государственного управления определен разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н.
Согласно требованиям вышеуказанного раздела расходы на оплату договора (государственного контракта), предметом которого является строительство лесной дороги, при этом к обязанностям исполнителя (генерального подрядчика), помимо осуществления строительных работ, отнесены: разработка проектной документации на строительство дороги, получение заключения государственной экспертизы на проектную документацию, разрешения на строительство, разрешения на ввод дороги в эксплуатацию, — следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Администрация сельского поселения приобретает светильники уличного освещения с натриевыми лампами для установки их на опорах на улицах. По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить данные расходы? Как отдельный элемент (самостоятельно) светильники не функционируют.
Ответ:
В соответствии с положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы на приобретение светильников уличного освещения с натриевыми лампами для их последующей установки на опоры линий электропередачи следует отнести на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») классификации операций сектора государственного управления исходя из критериев, установленных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Н.Ю.Дикова Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса (КонсультантПлюс)

Патрульно-постовой службе милиции в соответствии с Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности в зависимости от характера выполняемых задач дополнительно может выдаваться аэрозольный распылитель. По какому коду классификации сектора государственного управления следует отражать расходы на приобретение аэрозольных распылителей?
Ответ:
В соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», расходы по оплате договоров на приобретение аэрозольных распылителей следует отражать по соответствующим статьям классификации операций сектора государственного управления (статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» (счет 010109000 «Прочие основные средства») или статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (счет 010506000 «Прочие материальные запасы»)) согласно критериям отнесения объектов к основным средствам или материальным запасам, установленным Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

И.Ю.Кузьмин Референт государственной гражданской службы РФ 2 класса (КонсультантПлюс)

По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы на приобретение различного хозяйственного инвентаря (ведер, тряпок, грабель, лопат, швабр, шлангов для полива, зеркал, веников, фляг и т.п.)?
Ответ:
Положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, для отражения операций, связанных с приобретением (созданием) в государственную и (или) муниципальную собственность объектов нефинансовых активов, предусмотрена группа 300 «Поступление нефинансовых активов», которая в том числе детализирована статьями:
— 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Нормами п. п. 16 и 51 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция), определено, что:
— к объектам основных средств относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев;
— к материальным запасам относятся:
— предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
— готовая продукция;
— орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы;
— бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее) независимо от их стоимости;
— специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа) независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства — изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п., независимо от их стоимости и срока службы;
— специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
— форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;
— временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
— тара для хранения товарно-материальных ценностей;
— предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
— молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные;
— многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.

Отнесение расходов на приобретение разного рода хозяйственного инвентаря (в том числе упомянутого в вопросе) на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» классификации операций сектора государственного управления следует осуществлять исходя из вышеозначенных положений Инструкции.

“Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности“, 2010, N 7

Вопрос: До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, нельзя квалифицировать как модернизацию объектов основных средств, на которых осуществляется указанная замена. Операции по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств следует рассматривать как использование прочих материалов при проведении текущего (капитального) ремонта основных средств (Письмо Казначейства РФ от 27.06.2006 N 42-7.1-15/2.2-265). Соответственно, расходы по их приобретению нужно было отражать по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“. Совершение данных расходов по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“ квалифицировалось как нецелевое использование бюджетных средств. Последние разъяснения финансистов об отнесении работ, изменяющих эксплуатационные характеристики компьютера (как правило, замена любой части компьютера, включая монитор или системный блок, приводит к улучшению его эксплуатационных характеристик, что связано с постоянным развитием и совершенствованием компьютерных технологий), к модернизации или ремонту свидетельствуют об обратном. Так, в Письме Минфина России от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95 прямо указано, что замена отдельных элементов компьютера на новые по причине их морального износа не может рассматриваться как ремонт компьютера и является его модернизацией. В связи с данными разъяснениями, а также принимая во внимание Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления, приведенные в Письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 (далее — Методические рекомендации), просим пояснить, следует ли производить оплату комплектующих к компьютерной технике по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ? Не будет ли это являться нецелевым использованием бюджетных средств?

Ответ: Исходя из разъяснений, приведенных в Методических рекомендациях, относительно применения статьей 310 “Увеличение стоимости основных средств“ и 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“, приобретение материальных запасов для вычислительной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, манипуляторы типа “мышь“, соединительные кабели и т.п.) отражается по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ вне зависимости от того, для каких видов работ (модернизации или ремонта) они приобретаются. Приобретение данных материальных запасов по статье 340 КОСГУ не будет являться нецелевым использованием бюджетных средств. На чем основан вывод о применении в данном случае статьи 340 КОСГУ, а не 310?

Во-первых, об отнесении расходов на приобретение запасных и (или) составных частей для вычислительной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, манипуляторы типа “мышь“, соединительные кабели и т.п.) на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ прямо сказано в Методических рекомендациях.

Во-вторых, в Методических рекомендациях, в которых указано, по каким статьям и подстатьям КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на строительство, приобретение в государственную (муниципальную) собственность объектов, относящихся к основным средствам, их изготовление, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, сказано, что модернизация — это совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными.

Приобретение комплектующих компьютера

При заключении государственного (муниципального) контракта, предмет которого — модернизация единых функционирующих систем (таких как: охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.), не являющихся одним инвентарным объектом основных средств, расходы отражаются:

— в части оплаты поставки основных средств, необходимых для проведения модернизации, — по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“;

— в части оплаты услуг по разработке документации, а также работ по проведению монтажа, инсталляции оборудования, его сопряжения — по подстатье 226 “Прочие работы, услуги“.

А.Бирюков

К. э. н.,

профессор

Академии бюджета и казначейства

Минфина России,

заместитель начальника

Управления внутреннего контроля и аудита

Федерального казначейства

Подписано в печать

Учреждение приобретает фотоаппарат с картой памяти.
Карта памяти и фотоаппарат приобретаются у одного поставщика. Карта памяти приобретается отдельно, то есть не в комплекте с фотоаппаратом.
По какому КОСГУ необходимо оплатить карту памяти?

19 января 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению карты памяти для фотоаппарата могут быть отнесены на статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ или статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении расходов на приобретение карты памяти для фотоаппарата на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ либо на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ может быть принято только уполномоченными должностными лицами учреждения.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации казенные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
При этом отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции (п. 1 раздела V Указаний N 65н). Экономическое содержание операции прежде всего определяется исходя из предмета заключенного договора (контракта). При этом, если договор содержит элементы различных договоров (например договора поставки, договора подряда, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор), для оплаты расходов по данному договору могут применяться различные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Вместе с тем согласно п. 4 раздела II приказа Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (в редакции приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н) показатели сметы казенного учреждения формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Соответственно, в общем случае оплата расходов осуществляется в разрезе элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, установленных п. 5.1.2. раздела III Указаний N 65н.
Вместе с тем главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. В таком случае планирование и оплата расходов осуществляются в разрезе элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов операций сектора государственного управления.
По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:
— расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Нефинансовые активы могут учитываться в составе основных средств только в случае, если они соответствуют критериям, установленным п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н. При этом данный объект не должен прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н.
Окончательно решение об отнесении нефинансовых активов в состав основных средств либо в состав материальных запасов относится к компетенции учреждения и принимается профильной комиссией исходя из конкретного предназначения материальных ценностей и порядка их использования (п. 34 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-07-10/534). При этом в учреждении должен быть обеспечен единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к объектам основных средств либо к материальным запасам, зафиксированный локальным нормативным актом (учетной политикой).
В рассматриваемой ситуации карта памяти и фотоаппарат приобретаются в рамках одного и того же договора у одного поставщика. В то же время в данном случае карта памяти для фотоаппарата представляет собой съемный накопитель информации, основное назначение которого — хранение, перенос и обмен данными. Она не встроена в фотоаппарат и, при необходимости, может быть извлечена без ущерба для нее самой или фотоаппарата, на котором она установлена, и переставлена в другое аналогичное устройство. Однако характеристики и сроки использования карт памяти могут быть различны.
В случае, если срок полезного использования карты памяти более 12 месяцев и она может использоваться в качестве самостоятельного носителя информации, данный объект учитывается в качестве основного средства, а расходы по его приобретению, соответственно, должны быть отнесены за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В случае если срок полезного использования карты памяти не превышает 12 месяцев и (или) она предназначена для использования только вместе с конкретным фотоаппаратом, то расходы на приобретение таких активов могут быть осуществлены за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Как списать флешки в бюджетной организации

«Советник бухгалтера в здравоохранении», 2007, N 7

Вопрос: Как отражать в бюджетном учете покупку «флэшек»?

Ответ: В последнее время все большее распространение получают флэш-карты — «флэшки» — накопители информации, позволяющие хранить значительно больший объем информации, нежели дискеты или компьютерные диски (CD). Кроме того, записывать информацию на них можно гораздо быстрее, чем на CD или DVD-диски, подключать их можно через USB-порт практически к любому современному компьютеру, а благодаря миниатюрному размеру их легко носить с собой.

В соответствии с ОКОФ устройства запоминающие внешние (код 14 3020340), к которым относятся и «флэшки», входят в группу 14 3020040 «Устройства периферийные и устройства межсистемной связи вычислительных комплексов и электронных машин», в свою очередь, входящую в группу 14 3020000 «Техника электронно-вычислительная».

Следовательно, «флэшки» представляют собой самостоятельный объект основных средств, а потому их приобретение отражается по коду ЭКР 310 как приобретение основных средств в общеустановленном порядке.

В случае если стоимость флэш-карты составляет менее 1000 руб. за единицу, в момент ее передачи в эксплуатацию на основании п. 43 Инструкции N 25н бухгалтер должен списать ее стоимость на расходы по дебету счета 1 40101 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» или 2 10604 340 (271) «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» (в зависимости от того, за счет каких источников и с какой целью приобретена флэш-карта) с кредита счета 0 10104 410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования».

Если же стоимость флэш-карты превышает 1000 руб.

(но, как правило, она не превышает 10 000 руб.), бухгалтеру следует единовременно начислить амортизацию в размере 100% балансовой стоимости при выдаче «флэшки» в эксплуатацию, что отразится бухгалтерской записью по дебету счета 1 40101 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» или 2 10604 340 (271) «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» (код 271) в корреспонденции с кредитом счета 0 10404 410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации».

Пример. Бюджетное учреждение в октябре 2007 г. в рамках предпринимательской деятельности приобрело две флэш-карты. Стоимость флэш-карты объемом 512 Мб составила 480 руб., а стоимость флэш-карты объемом 4 Гб составила 1450 руб.

Флэш-карты были приобретены через подотчетное лицо. В том же месяце обе флэш-карты были переданы в эксплуатацию.

Данные операции следует отразить такими записями.

——————————————————————————————————T——————T———————————————————————¬ | Содержание операции |Сумма,| Корреспонденция счетов| | | руб. +———————————T———————————+ | | | Дебет | Кредит | +—————————————————————————————————+——————+———————————+———————————+ |Выдан аванс подотчетному лицу | 1930|2 20819 560|2 20104 610| |(480 + 1450) | | | | +—————————————————————————————————+——————+———————————+———————————+ |Отражена стоимость флэш—карты | 480|2 10601 310|2 20819 660| |объемом 512 Мб | | | | +—————————————————————————————————+——————+———————————+———————————+ |Отражена стоимость флэш—карты | 1450|2 10601 310|2 20819 660| |объемом 4 Гб | | | | +—————————————————————————————————+——————+———————————+———————————+ |Включена в состав основных | 480|2 10104 310|2 10601 410| |средств флэш—карта объемом 512 Мб| | | | +—————————————————————————————————+——————+———————————+———————————+ |Включена в состав основных | 1450|2 10104 310|2 10601 410| |средств флэш—карта объемом 4 Гб | | | | +—————————————————————————————————+——————+———————————+———————————+ |Передана в эксплуатацию флэш— | 480|2 10604 340|2 10104 410| |карта объемом 512 Мб (не | | | | |превышающая 1000 руб.) | | | | +—————————————————————————————————+——————+———————————+———————————+ |Передана в эксплуатацию флэш— | 1450|2 10604 340|2 10404 410| |карта объемом 4 Гб, единовременно| | | | |начислена амортизация (стоимость | | | | |которой превышает 1000 руб., | | | | |но не превышает 10 000 руб.) | | | | L—————————————————————————————————+——————+———————————+———————————— Н.Н.Шишкоедова Доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Курганского филиала АТ и СО, консультант-эксперт ИД «Советник бухгалтера» Подписано в печать 25.09.2007 ————

еще:
Вопрос: Мы планируем заменить процессор. Как следует рассматривать данную процедуру — как модернизацию или как ремонт компьютера? («Советник бухгалтера в здравоохранении», 2007, N 7) Источник публикации «Советник бухгалтера в здравоохранении», 2007, N 7
Вопрос: Можно ли оприходовать монитор, системный блок, клавиатуру и мышь по отдельности? («Советник бухгалтера в здравоохранении», 2007, N 7) Источник публикации «Советник бухгалтера в здравоохранении», 2007, N 7

(C) Fin-Buh.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.

20.07.2011За счет какой статьи КОСГУ можно приобрести флэш-карты стоимостью 226 руб. и калькуляторы стоимостью 221 руб.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Окончательное решение об отнесении такого имущества, как флэш-карты и калькуляторы, к основным средствам (материальным запасам) может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов.

Как правило, данные нефинансовые активы относят к основным средствам и приобретают за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В то же время вовсе не исключено, что срок полезного использования отдельных видов данных нефинансовых активов, определенный в установленном порядке, не будет превышать 12 месяцев. А следовательно, и приобретение таких активов будет осуществляться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование вывода:

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, установленные «Указаниями…», утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н.

Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В бюджетном учете одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является не стоимость объекта, а срок его полезного использования — он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н).

Обратите внимание, что стоимость объекта не играет роли при определении возможности его отнесения к основным средствам. В то же время Инструкцией N 157н предусмотрены специальные правила учета малоценных основных средств (стоимостью до 3000 рублей включительно).

Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 Инструкции N 157н. При этом, если с учетом содержания Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии. Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или материальным запасам.

В 2010 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383).

Обратите внимание, что обоснованность применения положений данного письма подтверждается специалистами уполномоченных органов и в 2011 году*(1).

В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материально-производственным запасам. То есть должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится учреждением как к основным средствам, так и к материальным запасам. Отсутствие такого единого подхода может стать предметом претензий со стороны контролирующих органов (смотрите, например, п. 5.2 Отчета контрольно-счетной палаты г. Саратова о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Саратовской городской Думы от 25.06.2010).

Кроме того, напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Флэш-карты

Флэш-карта является внешним запоминающим периферийным устройством.

Напомним, что внешние запоминающие устройства в соответствии с ОКОФ отражаются по коду 14 3020340 «Устройства запоминающие внешние». При этом в соответствии с Классификацией срок полезного использования данного нефинансового актива в учреждении составит 3 года.

Таким образом, флэш-карта должна быть учтена учреждением в качестве основного средства, а расходы по ее приобретению, соответственно, должны быть отнесены за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Данная позиция поддерживалась специалистами уполномоченных органов и судьями в прошлые годы*(2).

Калькуляторы

В соответствии с положениями ОКОФ калькуляторы, являющиеся, по сути, средствами механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (код ОКОФ 14 3010000), относятся к оргтехнике (смотрите, например, коды ОКОФ 14 3010020, 14 3010180, 14 3010190)*(3). Соответственно, срок полезного использования данного нефинансового актива в учреждении составит 7 лет.

Таким образом, калькуляторы также должны быть учтены учреждением в качестве основных средств с отнесением расходов по их приобретению за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Данный вывод на протяжении последних лет также поддерживался специалистами уполномоченных органов и судьями*(4).

В заключение обратим Ваше внимание на следующее обстоятельство: в соответствии с действующим законодательством главной задачей бухгалтера неизменно остается отражение в учете наиболее полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, а не слепое следование процедурам, заложенным в отдельных инструкциях.

Следовательно, вовсе не исключено, что при определенных обстоятельствах срок полезного использования отдельных видов флэш-карт и калькуляторов не будет превышать 12 месяцев*(5) и, соответственно, приобретение таких активов должно будет осуществляться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Например, применение статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ возможно в том случае, если из документов производителя недвусмысленно следует, что определенный объект при соответствующей интенсивности использования не может эксплуатироваться более 12 месяцев и это подтверждается опытом эксплуатации подобных объектов в организации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Семенюк Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

*(1) Вопрос: По результатам проверки, проходившей в декабре 2010 года, ревизором Росфиннадзора в акте было отмечено нарушение требований ст. 162 БК РФ, выразившееся в использовании средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения. Контролер посчитал, что расходы на оплату услуг по договору найма транспортного средства с экипажем (фрахтования на время) следует отражать по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом», а не по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ… («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 1, январь-февраль 2011 г.).

*(2) Смотрите:

— Вопрос: На какую статью классификации операций сектора государственного управления необходимо отнести расходы на приобретение USB Flash Drive накопителей (флэш-накопитель): на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»?

(«Бюджетный учет», N 8, август 2008 г.);

— Вопрос: На какую статью (подстатью) следует относить расходы по оплате договоров (счетов) на приобретение USB Flash Drive (флешка — съемный накопитель информации)? («Советник бухгалтера бюджетной сферы», N 1, январь 2007 г.);

— Вопрос: По какой статье экономической классификации расходов следует отражать расходы на приобретение бюджетным учреждением устройств флеш-памяти. («Ваш бюджетный учет», N 2, февраль 2007 г.);

— Бюджетная классификация Российской Федерации: текущие изменения и отдельные вопросы применения (И. Кузьмин, «Финансовая газета», N 31, август 2007 г.);

— Бюджетная классификация: отдельные вопросы (Д.В. Новиков, «Бюджетный учет», N 4, 5, 7, 9, апрель, май, июль, сентябрь, 2006 г.);

— письма Федерального казначейства от 30.01.2007 N 42-7.1-15/5.2-38, от 15.02.2007 N 42-2.2-04/3;

— постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.01.2009 N А74-1753/2008-03АП-2919/2008-Ф02-6759/2008, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2010 N 07АП-11026/09, Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 N 03АП-3412/2008.

*(3) Смотрите так же пункт 7 «Указаний…», утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 01.12.2010 N 424.

*(4) Письмо Управления Федерального казначейства по Омской области от 25.06.2008 N 02-26/998;

— постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.07.2009 N 03АП-2136/2009.

*(5) Письмо Управления МНС по г. Москве от 20.06.2000 N 04-14н/27218;

Вопрос: По какой статье нужно отразить приобретение кожаного портфеля для руководителя? Подскажите, пожалуйста, по какой статье КОСГУ отражать расходы по приобретению калькулятора? («Бюджетный учет», N 8, август 2010 г.).Все консультации данной рубрики

По какой статье косгу отнести покупку нержавеющих кастрюль

«Бюджетный учет», 2010, N 8

Вопрос: 1. По какой статье нужно отразить приобретение кожаного портфеля для руководителя? 2. Подскажите, пожалуйста, по какой статье КОСГУ отражать расходы по приобретению калькулятора.

Ответ: Руководствуясь положениями Письма N 02-05-10/383, отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции N 148н и несет ответственность за правильность принятых им решений. В связи с этим орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, не имеет правовых оснований для отказа получателю бюджетных средств в санкционировании оплаты денежного обязательства, подтвержденного в соответствии с порядком санкционирования, установленным финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если указанные расходы направлены на формирование стоимости нефинансового актива, который может быть отнесен как к основным средствам, так и к материальным запасам, исходя из его предназначения и порядка использования.

Вопрос

Приобретены металлическое ведро и кастрюля. С какой статьи правильно их оплатить — 310 или 340? Если 310, то какая будет подстатья КОСГУ?

Спасибо.

Ответ

Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в учреждениях (Инструкции № 157н и № 174н ) установлен только один критерий отнесения нефинансовых активов к категории основных средств или материальных запасов — срок полезного использования.

Кроме того, пунктом 99 Инструкции № 157н установлен перечень активов, которые учитываются в составе материальных запасов независимо от срока использования. Ведра и кастрюли в этом перечне отсутствуют.

По моему мнению, срок полезного использования ведер зависит от того, для каких целей они приобретены. Например, для хозяйственных нужд в соответствующей отрасли могут действовать нормы выдачи хозяйственного инвентаря персоналу. Если этими нормами предусмотрена выдача ведер один или два раза в год, то оснований для отнесения расходов на код 310 не имеется.

При отсутствии таких норм, а также при приобретении ведер для других целей, по моему мнению, следует руководствоваться нормой пункта 44, в соответствии с которой срок использования основных средств в случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Кастрюли же приобретаются с расчетом на более длительный (более 12 месяцев) срок эксплуатации. Поэтому расходы по их приобретению правомерно относить на код 310.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

К какой статье КОСГУ относятся затраты на приобретение USB-накопителя Флешки

Ответ: В соответствии с положениями раздела V &ldquoКлассификация операций сектора государственного управления&rdquo Указаний № 190н расходы бюджетного учреждения. направленные на оплату договора, предметом которого является приобретение USB-накопителя отражаются по статье 310 &ldquoУвеличение стоимости основных средств&rdquo КОСГУ.

А теперь поясним, почему мы считаем, что USB-накопитель относиться к основным средствам.

Из содержания п. п. 38, 39, 41, 45 Инструкции № 157н следует, что главными критериями отнесения нефинансового актива к основным средствам являются:

  • срок полезного использования (более 12 месяцев)
  • выполнение определенных самостоятельных функций.
  • Функцией USB-накопителя является сохранение информации отдельно от компьютера и перенос информации между разными компьютерами.

    USB-накопитель в силу его функционального назначения не может быть привязан к какому-либо одному компьютеру в качестве запчасти или принадлежности.

    Таким образом, для решения вопроса о его статусе — основное это средство или материальные запасы, — следует руководствоваться сроком полезного использования

    В соответствии с требованиями постановления Правительства от 01.01.2002 № 1 и монитор USB-накопителя относиться ко второй амортизационной группе (код 14 3020000 ОКОФ Техника электронно-вычислительная, в том числе системы хранения данных) со сроком полезного использования до трех лет. На основании этого флэшку смело можно отнести к основным средствам.

    Отвечает: В.П. Багрин, эксперт Международного центра финансово-экономического развития

    На какую статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы на приобретение флеш-носителя?

    Рассмотрев вопрос. мы пришли к следующему выводу:

    Флеш-накопитель может быть приобретен учреждением как за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, так и за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

    Окончательное решение об отнесении флеш-носителя к основным средствам или материальным запасам может быть принято только уполномоченными компетентными сотрудниками учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов.

    Обоснование вывода:

    При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться критерии. установленные п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

    При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п.

    99 Инструкции N 157н, не должны относиться к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений, товарам, готовой продукции.

    Аккумулятор основное средство или материальные запасы — Кредитный юрист

    Ян Цысь 17.03.

    2006, 01:32 maxwell, в ОКОФ есть пункт «прочие основные средства» так что наличие в ОКОФ уже давно не аргумент… важно служит более или менее 12 мес и является запчастью или нет… Прочитайте введение в ОКОФ — общий смысл таков, если объект является компонентом другого объекта то он не является отдельным основным средством (исключением могут являться переносные устройства ВРЕМЕННО монтируемые) … Например:настольная лампа — основное средствонастенный светильник — строительные материалы…настенный светильник временно усановленный в арендуемом помещении — основное средство… maxwell 17.03.2006, 12:54 Спасибо за разъяснения. Был неправ. Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

    Средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей Для того чтобы определить и подтвердить факт физического износа аккумулятора, необходимо организовать грамотный учет наработки, к примеру, в виде таблицы или графика, в соответствии с которыми будут рассчитываться нормы эксплуатации аккумуляторов.

    Кроме того, необходимо учитывать и работы, проведенные в связи с техническим обслуживанием аккумуляторных батарей, а также выявить результаты зарядки после проведения указанной процедуры.

    В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования: Интенсивность эксплуатации Срок использования от 40 тыс. км. в год 3 года до 40 тыс. км.

    Учет аккумулятора

    Важно

    В соответствии с ними предприятие имеет возможность определения норматива на использование таких батарей и момента их списания с бухгалтерского учета. При этом использование таких нормативов должно быть закреплено в локальных нормативных документах организации, в том числе и в учетной политике.

    В соответствии с указанными характеристиками рассчитывается срок эксплуатации аккумуляторов, по истечении которого они должны списаться с учета и утилизироваться по правилам и нормам охраны природной среды.

    Вопрос по ос

    БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Аккумуляторы и шины учитываются как материальные запасы. В бухгалтерском учете они списываются со счета учета материальных запасов.

    Подскажите, пожалуйста, почему в программе “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“ аккумуляторы и шины учитываются на забалансовом счете А09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ как основные средства? См. Консультации для пользователей систем автоматизации бухучета “1С“ Согласно Инструкции по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г.

    N 25н) на счете 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, — это двигатели, аккумуляторы, шины, покрышки и т.п.

    Бухгалтерский учет основных средств (ос)

    Утилизация отработанных аккумуляторных батарей предполагает их реализацию на сторону, то есть продажу специализированной организации. При этом необходимо составлять вести специальный журнал, в котором будут отражаться основные характеристики проводимых операций, в том числе наличие на начало периода, поступление и передача сторонней организации в отчетном периоде, а также наличие на конец периода.

    Аналитический учет по счету 09 ведется в Карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.

    В программе “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“ аналитический учет по счету А09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ ведется в разрезе номенклатуры запасных частей (субконто “Номенклатура“), Центров материальной ответственности (материально ответственное лицо и подразделение) и транспортных средств (субконто “Основные средства“), на которые ставятся запасные части.

    При такой организации учета для каждой запасной части всегда известно, на какой автомобиль она была списана. Это позволяет отслеживать списание запасных частей и не допускать их перерасхода.

    Аккумулятор основное средство или материальные запасы

    Типовые проводки по учету аккумуляторов Типовые проводки по учету аккумуляторных батарей могут быть представлены в следующем виде: Дт 10.

    5 Кт 60 — отражена стоимость поступивших аккумуляторных батарей Дт 19 Кт 60 — отражена сумма НДС по приобретаемым аккумуляторам Дт 60 Кт 51 (71) — отражена оплата покупаемых батарей через расчетный счет или с использованием подотчетных средств Дт 20 Кт 10.5 — списана стоимость аккумуляторных батарей в расходы по основной деятельности или вспомогательному производству Дт 62 Кт 10.

    5 — отражена стоимость реализуемых на сторону батарей Дт 91.1 Кт 62 — отражена сумма выручки при реализации аккумуляторов как МПЗ 5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей Вопрос №1.

    Поступившие в организацию аккумуляторы приходуются по фактической стоимости, которая, как правило, включает:

    • цену, указанную в договоре купли-продажи имущества подобного рода;
    • расходы, понесенные в связи с получением консультационных услуг;
    • затраты, связанные с доставкой аккумуляторов до организации.

    Как правило, все эти моменты входят в единую стоимость, указанную в договоре, а потому учитываются на счете 10.5 одной суммой. При этом НДС, который содержится в стоимости, отражается не на счете 10, а на счете 19, как и по другим приобретаемым материально-производственным запасам.

    Куда отнести аккумулятор основное средство или материальные запасы

    Предыдущая Оглавление Следующая Учет аккумуляторных батарей Еще одним затратным видом материально-производственных запасов, используемым в деятельности организации, активно эксплуатирующих автомобильный транспорт и специальную технику, являются аккумуляторные батареи для машин и механизмов.

    Порядок учета, использования, выбытия данного вида материально-производственных запасов целесообразно указать в нормативных актах организации. За основу можно взять Решение о применении документов на автомобильном транспорте, утвержденное Минтрансом России 26.09.

    2002, с Нормами сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков РД-3112199-1089-02. В этом же документе можно найти и образец формы карточки учета аккумуляторной батареи .

    Внимание

    Повышается привлекательность помещений для обслуживания клиентов, приема посетителей, тем самым жалюзи способствуют привлечению дополнительных клиентов, что, в свою очередь, сказывается на доходности. Это значит, выполняется и четвертый критерий отнесения жалюзи к основным средствам. Из этого следует, что жалюзи можно принять к учету как основное средство.

    Как нужно учитывать основные средства, прочтите в статье «01 счет в бухгалтерском учете (нюансы)». Но есть еще один момент — стоимость данного актива. В учетной политике организация самостоятельно устанавливает лимит стоимости единицы объекта, при превышении которого предмет будет учитываться как основное средство. Лимит устанавливается в сумме 40 000 руб.

    Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

    Организация может принять решение об учете вычислительной сети в виде отдельного объекта, куда включены все устройства данной сети. В таком случае принтер будет являться лишь составной частью объекта основного средства.

    Если срок полезного использования принтера будет отличаться от срока полезного использования других частей вычислительной сети, то его нужно вывести в самостоятельный учет как отдельный объект основного средства.

    Итоги Такие предметы, как жалюзи, флеш-карта, унитаз, принтер, хотя и имеют признаки основного средства, все же целесообразнее учитывать в составе запасов. Это упростит ведение учета, при этом не произойдет искажения показателей финансового результата деятельности организации.

    Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу

    Даже при создании благоприятного имиджа организации использование жалюзи имеет свое полезное значение. Таким образом, не возникает сомнений в целесообразности использования данного светозащитного устройства в производственной или управленческой деятельности организации. Жалюзи определенно будут использоваться более 12 месяцев.

    Два критерия по отнесению жалюзи к объекту основных средств у нас выполняются. Если организация установила жалюзи для использования по целевому назначению, значит, их перепродажа не предполагается. Значит, и условия третьего критерия соблюдены.

    Создавая благоприятные условия, установка жалюзи влияет на повышение производительности труда, тем самым способствует увеличению дохода организации.

    Жалюзи — это основное средство или материальные запасы?

    Такие отходы относятся к 1 — 4 классам опасности ( ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

    «Запрещено сбрасывать такие отходы в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещать их на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов» ( ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

    В избранноеОтправить на почту Жалюзи — основное средство или материальные запасы? Казалось бы, вопрос довольно простой и ответ на него тоже должен быть довольно простым. Но это только на первый взгляд. Вопрос необходимо рассмотреть тщательно, чтобы не совершить ошибку при постановке на учет приобретенной ценности.

    Жалюзи — это основное средство или материальные запасы? Унитаз — это основное средство или материальные запасы? Флешка — это основное средство или материальные запасы? Принтер — это основное средство или материальные запасы? Итоги Жалюзи — это основное средство или материальные запасы? Следует определить, что же все-таки относится к основным средствам.

    Определяющим нормативным документом является положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.

    При этом утилизацией должны заниматься только те организации, которым выдана соответствующая лицензия на осуществление мероприятия данного рода. Их сотрудники извлекают все элементы аккумуляторов, которые могут быть переработаны и использованы при последующем производстве батарей. Если организация не сдает на утилизацию отработавшие аккумуляторы, а просто выбрасывает их на мусорную свалку, она наносит вред окружающей природной среде. В соответствии с такими действиями Росприроднадзор имеет право наказать предприятие, наложив на него административный штраф:

    • на должностных лиц компании — от 10 до 30 тыс. руб.;
    • на индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тыс. руб. или же приостановление хозяйственной деятельности на период до 90 суток;
    • на юридических лиц — от 100 до 250 тыс. руб.

    Важно

    Аналитический учет по счету 09 ведется в Карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.

    В программе “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“ аналитический учет по счету А09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ ведется в разрезе номенклатуры запасных частей (субконто “Номенклатура“), Центров материальной ответственности (материально ответственное лицо и подразделение) и транспортных средств (субконто “Основные средства“), на которые ставятся запасные части. При такой организации учета для каждой запасной части всегда известно, на какой автомобиль она была списана.