Фирменный блок

Разработка фирменного стиля — это серьезный процесс, состоящий из нескольких этапов. Да, к сожалению, нельзя сесть и сделать фирменный стиль за пару часов. Он требует временных и денежных затрат. Итак, разберемся с этапами создания фирменного стиля.

Первый этап — подготовительный. На этом этапе собирают информацию и проводят ее анализ. Какая именно информация нужна? О деятельности компании, особенности товаров и услуг, стратегическое развитие компании и ее перспективы. Большое внимание уделяется анализу основных конкурентов, целевой аудитории. Цель подготовительного этапа — найти отличительные особенности компании.

На втором этапе, когда собрана информация, определяется стратегия и концепция фирменного стиля. Это сбор идей, образов фирменного стиля.

Третий этап заключается в выделении основной идеи фирменного стиля из всех вариантов и ее визуализация. На этом этапе подбираются цвета, шрифты, символы или графические объекты, создаются эскизы.

На четвертом этапе разрабатывается логотип. Кстати, рекомендуется заказывать все элементы фирменного стиля в одной компании. Это существенно упростит задачу дизайнерам. При создании логотипа старайтесь, чтобы он был ярким, лаконичным, привлекательным.

На пятом этапе детально прорабатываются элементы фирменного стиля. Чаще всего, это корпоративные элементы, на которых используется логотип: визитки, папки, листовки, конверты, буклеты, бланки, календари и т.д. Возможно также изготовление пробной сувенирной продукции. Это позволит оценить, как фирменный стиль будет смотреться в жизни. Может быть, придется вернуться на предыдущие этапы и что-нибудь исправить.

На шестом этапе разрабатывается брендбук. Сюда вносятся все нюансы использования фирменного стиля, с примерами и правилами. Брендбуком в дальнейшем сможет воспользоваться руководство компании, другие рекламные компании и сотрудники фирмы.

На седьмом этапе происходит патентная защита фирменного стиля. Это очень важный момент, который гарантирует, что ваш логотип, сочетание фирменных цветов не будут использованы другими компаниями.

Соблюдая все этапы, вы получите действительно продуманный и качественный фирменный стиль. Кстати, хороший фирменный стиль прослужит не один год. В истории есть примеры, когда фирменный стиль служил компаниям десятилетия.

Перейти в каталог услуг:

Разработка фирменного стиля

Фирменный стиль бренда, являющийся уникальным и унифицированным инструментом идентификации бренда, представляет собой набор графических, цветовых, шрифтовых и иных констант, позволяющих потребителю безшибочно идентифицировать бренда в конкурентной среде.

Фирменный блок является одним из стратегических элементов фирменного стиля бренда, он представляет собой единое и неделимое сочетание отдельных базовых элементов системы идентификации бренда, традиционно используемых в едином композиционном решении и усиливающих эффективность брендинга. Традиционно в качестве фирменного блока используются такие сочетания, как:

  • фирменное начертание названия бренда и графический элемент, эмблема бренда;
  • логотип/начертание названия бренда и имиджевый слоган;
  • логотип/начертание названия бренда и его цветовая палитра;
  • логотип/начертание названия и фирменная графика бренда;
  • логотип/начертание названия бренда и информационный дескриптор.

Последний вариант фирменного блока, представляющий сочетание фирменного начертания, логотипа и дескриптора, чаще всего можно встретить на внешних вывесках кафе, ресторанов, компаний, предлагающих товары и услуги.

В данных случаях фирменный блок как один из элементов фирменного стиля используется для максимальной четкой идентификации сферы товаров или услуг, формирования ценового и качественного восприятия бренда. Данный прием особенно эффективно работает в условиях городской среды, традиционно перенасыщенной обилием всевозможных ритейл-проектов, пестрых рекламных носителей и прочими информационными шумами.

Функции фирменного блока

К основным функциям фирменного блока как элемента фирменного стиля бренда относятся:

  • информационная — фирменный блок призван максимально точно, емко и исчерпывающе проинформировать потребителя о характере товаров и услуг, предлагаемых брендом;
  • идентификационная — как один из элементов фирменного стиля фирменный блок должен способствовать скорейшей идентификации бренда, запоминанию и облегчать для клиента поиск при вторичном и последующих контактах;
  • рекламно-маркетинговая — безусловно фирменный блок призван эффективнее продвигать и продавать продукт бренда;
  • имиджеобразующая — как и каждый отдельно взятый элемент фирменного стиля, блок призван формировать и поддерживать положительный имидж бренда;
  • напоминающая — любое дополнительное напоминание потребителю о бренде является залогом того, что в случае актуализации потребности в соответствующих товарах и услугах, в первую очередь, он вспомнит именно о вашем бренде.