Финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

Секторы экономики

Составные элементы народнохозяйственного комплекса могут быть сгруппированы по различным экономическим признакам. В зарубежных исследованиях на основании системы национальных счетов для обобщающей характеристики экономических процессов выделяют крупные секторы экономики.

Сектор экономики — это совокупность институциональных единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение. К их числу обычно относят:

  • сектор предприятий,
  • сектор домашних хозяйств,
  • сектор государственных учреждений
  • внешний сектор.

Сектор предприятий обычно подразделяется на сектор финансовых и сектор нефинансовых предприятий.

Сектор нефинансовых предприятий объединяет предприятия, занимающиеся производством товаров и услуг с целью получения прибыли, и некоммерческие организации, не преследующие цели извлечения прибыли. В зависимости от того, кто осуществляет контроль за их деятельностью, они, в свою очередь, подразделяются на государственные, национальные, частные и иностранные нефинансовые предприятия.

Сектор финансовых предприятий охватывает институциональные единицы, занятые финансовым посредничеством.

Сектор государственных учреждений – совокупность органов законодательной, судебной и исполнительной властей, фондов социального обеспечения и контролируемых ими некоммерческих организаций.

Сектор домашних хозяйств включает в основном потребляющие единицы, т.е. домашние хозяйства и предприятия, образованные ими.

Внешний сектор экономики, или сектор «остальной мир», – это совокупность институциональных единиц – нерезидентов данной страны (т.е. расположенных за пределами страны), имеющих экономические связи, а также посольства, консульства, военные базы, международные организации, находящиеся на территории данной страны.

По степени связи с рынком в национальной экономике часто выделяют рыночный сектор экономики и нерыночный сектор экономики.

Рыночный сектор экономики охватывает производство товаров и услуг, предназначенных для реализации на рынке по ценам, оказывающим значительное влияние на спрос на эти товары или услуги, а также обмен товаров и услуг по бартеру, оплату труда в натуральной форме и запасы готовой продукции.

Нерыночный сектор экономики – производство продуктов и услуг, предназначенных для использования непосредственно производителями или владельцами предприятия, а также предоставленных другим потребителям бесплатно или по ценам, которые не влияют на спрос.

Здравствуйте! А Вы – кто?

В расчетах государственных учреждений с контрагентами ранее следовало только определить, кем является для учреждения контрагент: дебитором (от лат. Debitor — должник, обязанный) или кредитором (от лат. creditor — веритель).

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» внес дополнительную классификацию в оборотные КОСГУ расчетов в зависимости от того, с кем эти расчеты производятся.

Таким образом, 26-тизначный счет расчетов с 01.01.2019г. в части 24-26 разрядов (КОСГУ) теперь имеет дополнительную детализацию.

Детализация движения задолженности осуществляется в разрезе типа (вида организационно-правовой формы) контрагента:

1. участники бюджетного процесса

2. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

3. финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

4. иные нефинансовые организации

5. иные финансовые организации

6. некоммерческие организации и физические лица — производители товаров, работ, услуг

7. физические лица

8. наднациональные организации и правительства иностранных государств

9. нерезиденты

Ниже приводится таблица детализированных КОСГУ с расшифровкой.

Статья 540 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям»

541 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

542 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям»;

543 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора»;

544 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям»;

545 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям»;

546 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;

547 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам»;

548 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам».

Статья 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов

551 «Привлечение средств участников бюджетного процесса»;

552 «Привлечение средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

553 «Привлечение средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора»;

554 «Привлечение средств иных нефинансовых организаций»;

555 «Привлечение средств иных финансовых организаций»;

556 «Привлечение средств некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг»;

557 «Привлечение средств физических лиц».

Статья 560 Увеличение прочей дебиторской задолженности

561 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

562 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

563 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

564 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

565 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

566 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

567 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

568 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Статья 640 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям»

641 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

642 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям»;

643 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора»;

644 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям»;

645 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям»;

646 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;

647 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам»;

648 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

649 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам».

Статья 650 Уменьшение стоимости иных финансовых активов

651 «Возврат средств участников бюджетного процесса»;

652 «Возврат средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

653 «Возврат средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора»;

654 «Возврат средств иных нефинансовых организаций»;

655 «Возврат средств иных финансовых организаций»;

656 «Возврат средств некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг»;

657 «Возврат средств физических лиц».

Статья 660 Уменьшение прочей дебиторской задолженности

661 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

662 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями»;

663 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

664 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

665 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

666 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

667 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

668 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

669 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Статья 730 Увеличение прочей кредиторской задолженности

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Статья 830 Уменьшение прочей кредиторской задолженности

831 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

832 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

833 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

834 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

835 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

836 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

837 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

838 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

839 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Таким образом, в учете государственных учреждений с 01.01.2019 году на счетах расчетов не должно быть группировочных КОСГУ, типа 560/660, 730/830 и т.п.

То есть прежде чем сформировать бухгалтерскую запись по любому из счетов расчетов (205, 206, 209, 302, 303, 304 и т.п.), бухгалтеру следует четко знать тип (организационно-правовую форму) контрагента по расчетам.

Для облегчения определения типа контрагента ниже приведена таблица с группировкой (расшифровкой) типа (вида организационно-правовой формы) контрагента согласно Порядку 209н.

Код

Наименование

Перечень типов (видов организационно-правовой формы) контрагента

Примеры

1

Участники бюджетного процесса

— главные распорядители бюджетных средств; распорядители бюджетных средств;

— получатели бюджетных средств;

— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

— иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;

— главные администраторы доходов бюджетов; администраторы доходов бюджетов;

— главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;

— органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами (п.13.5.1 Порядка № 209н)

ИФНС, ФСС РФ, ПФР РФ, все казенные учреждения, органы власти, министерства и ведомства

2

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные / автономные учреждения

Все бюджетные и автономные государственные учреждения (ФБУ, ФАУ, ФГБНУ, КГУ, ГБУЗ, КГАУ и т.д.)

3

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

— государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

— корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (п.9.5 Порядка № 209н)

ФГУП, МУП, КГУП, прочие корпорации с государственным участием более 50%

4

Иные нефинансовые организации

-организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п.10.4 Порядка № 209н)

Все коммерческие организации – юридические лица (ООО, ЗАО, ПАО и т.п. с государственным участием менее 50%)

5

Иная финансовая организация

-банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п.10.4 Порядка № 209н)

Банки, страховые компании (Сбербанк, Крайинвестбанк, Ингосстрах, Альфа-страхование)

6

Некоммерческие организации и физические лица — производители товаров, работ, услуг

-НКО, НОУ

-Физические лица, являющиеся ИП

Некоммерческие организации, все индивидуальные предприниматели

(НКО, ИП)

7

Физические лица

-Иные физические лица

Прочие физические лица

8

Наднациональные организации и правительства иностранных государств

-наднациональные организации / правительства иностранного государства

9

Нерезиденты

-граждане других государств (п.9.3.1 Порядка № 209н)

Начиная с релиза 1.0.56.7 для программы «1С:БГУ8» ред.1 и 2.0.61.19 для программы «1С:БГУ 8» ред.2, программа включает в себя функционал, детализирующий КОСГУ счетов расчетов в зависимости от значения реквизита «Тип контрагента» в карточке контрагента.

Данные этого поля заполнились автоматизировано при одном из предыдущих обновлений.

Для корректного формирования 26-тизначного счета расчетов пользователю ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить правильность автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента.

Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2

Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2:

Для того, чтобы не входить в карточку каждого контрагента, можно сформировать отчет «Анализ субконто» из раздела «Главное».

На закладке «Основные» в поле «Виды субконто» с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Конрагенты».

На закладке «Дополнительные» в разделе «Дополнительные данные» с помощью команды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные к которому следует отобразить.

Для этого следует открыть знак «+» рядом с полем «Контрагенты».

В появившемся списке следует указать поле для выбора «Тип контрагента» и нажать команду «Выбрать».

Можно выбрать два типа размещения дополнительных данных: в одной колонке или в отдельных колонках.

На закладке «Группировка» с целью сокращения отображаемой информации не следует устанавливать флаг в позицию «По субсчетам».

Отображаемый отчет будет иметь нижеуказанный вид.

Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.

Чем шире будет период построения отчета, тем больший охват справочника «Контрагенты» можно получить для проверки.

При этом следует помнить, что чем больше контрагентов в базе, тем дольше будет время формирования отчета.

Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.

Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1

Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1:

Для проверки автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента можно сформировать отчет «Анализ субконто» из пункта меню «Бухгалтерский учет»- «Стандартные отчеты».

В разделе «Виды субконто» панели настроек с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Контрагенты».

В разделе «Дополнительные данные» панели настроек с помощью ко манды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные которого мы хотим увидеть. Это поле «Контрагенты».

Открыв знак «+» рядом с полем «Контрагенты», следует найти и выбрать для отображения поле «Тип контрагента».

Данные можно разместить в одной или в отдельных колонках.

Сформированный отчет имеет вид:

Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.

Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.

Центр сопровождения ООО НПВФ «Интерсофт» всегда рад оказать квалифицированную помощь работникам финансовых служб государственных учреждений в части консультирования по ведению бюджетного и бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Юридическая литература:
— Комментарий к N 165-ФЗ Об основах обязательного социального страхования
— Экспертиза нормативных правовых актов в сфере реализации промышленной политики
— Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате 2020
— Комментарий к Федеральному закону Об исполнительном производстве
— Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации
— Индивидуальный предприниматель: от создания до закрытия
— Наследственное право: постатейный комментарий к статьям 1110 — 1185, 1224 Гражданского кодекса Российской Федерации
— Юридическая помощь: вопросы и ответы. Выпуск III
— Права и обязанности предпринимателя при взаимоотношениях с правоохранительными органами: закон и практика
— Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
— Аккредитация испытательных лабораторий на примере работы агрохимической службы: учебное пособие
— Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
— Административное право Российской Федерации: учебник
— Исполнительное производство: Учебник
— Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
— Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая
— Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития: монография
— Адвокатура в России: учебник для вузов
— Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие
— Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая
— Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Административное судопроизводство
— Правовые основы военно-технического сотрудничества
— Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая
— Размышляя о судопроизводстве: Избранное
— Продажа или приобретение бизнеса: правовое сопровождение сделки: монография
— Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью
Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 2019 год.
— О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ 2019 год.
— Наследование имущества: от совершения завещания до приобретения наследства 2019 год.
— E-commerce и взаимосвязанные области (правовое регулирование): Сборник статей 2019 год.
— Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации 2019 год.(постатейный)
— Юридическая помощь: вопросы и ответы
— Трудовое право России: Учебник
— Наследственное право
— Юридический справочник застройщика
— Гражданское право: Учебник : Том 1
— Единый налог на вмененный доход: практика применения
— Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
— Транспортные преступления: понятие, виды, характеристика: Монография
— Бюджетное право: Учебник
— Страхование для граждан: ОСАГО, каско, ипотека
— Договор трансграничного займа: право и практика
— Судебный конституционный нормоконтроль: осмысление российского опыта: Монография
— Несостоятельность (банкротство) юридических и физических лиц: Учебное пособие
— Оценочная деятельность в арбитражном и гражданском процессе
— Административное судопроизводство
— Деликтные обязательства и деликтная ответственность в английском, немецком и французском праве
— Гражданское право том 1
— Гражданское право том 2
— Защита интеллектуальных прав
— Право интеллектуальной собственности
— Земельное право
— Налоговое право
— Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом
— Семейное право
— Конституционное право Российской Федерации

Как бюджетному учреждению в 2019 году учитывать субсидии на иные цели (бухгалтерские проводки) в бухгалтерском учете? Какие КБК применяются в данном случае?

6 августа 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
C 2019 года для учета расчетов по предоставлению субсидий на иные цели в учреждении применяются счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Обоснование вывода:
Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением. В соглашении помимо целей прописываются конкретный размер субсидии, срок, на который она предоставляется, порядок и график перечисления субсидии, правила представления отчета о произведенных расходах, источником которых является целевая субсидия, и прочие условия.
С 1 января 2019 года в связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на иные цели.
Кроме того, появились новые КБК для учета доходов и расчетов.
Доходы в виде целевых субсидий, получаемых бюджетными (автономными) учреждениями из бюджета, отражаются по новым кодам КОСГУ в зависимости от характера поступлений:
— целевые субсидии текущего характера — по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка N 209н);
— целевые субсидии капитального характера — по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка N 209н).

К сведению:
В 2018 году поступление целевых субсидий отражалось по подстатье 183 КОСГУ.
При получении субсидий на иные цели как текущего, так и капитального характера используется статья 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов (АнКВД) (п. 12.1.7 Порядка N 132), при возврате в следующем году используется элемент вида расходов «612 Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» (п. 51.6.1.2 Порядка N 132).
С учетом нового порядка применения КОСГУ (Порядка N 209н), а также изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 28.12.2018 N 298н в Инструкцию N 157н, для отражения в бухгалтерском учете доходов в виде субсидий на иные цели с 2019 года применяются:
— счет 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;
— счет 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
Применение новых аналитических счетов — не единственное новшество отражения в бухгалтерском учете доходов в виде целевых субсидий. Изменились и сами правила начисления таких доходов.
Теперь доходы в виде целевых субсидий сначала следует включать в доходы будущих периодов, а затем списывать в доходы текущего года. Данные новшества введены приказами Минфина РФ от 28.12.2018 N 299н, N 300н в инструкции N 174н, 183н соответственно.
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения с учетом положений Инструкции N 157н, Инструкции N 174н бюджетным учреждением могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 5 507 10 152 (162), Кредит 5 504 10 152 (162)
— отражены плановые назначения по поступлению целевой субсидии в текущем году (п. 176, 177 Инструкции N 174н);
2. Дебет 507 Х0 152 (162), Кредит 5 504 Х0 152 (162)
— отражены плановые назначения по поступлению целевой субсидии в иные годы планового периода (п. 176, 177 Инструкции N 174н);
3. Дебет 5 205 52 (62) 561 Кредит 5 401 40 152 (162)
— начислены доходы будущих периодов в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения (абзац 4 п. 93 Инструкции N 174н);
4. Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 205 52 (62) 661
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 180, КОСГУ 152/162 КОСГУ)
— отражено поступление средств целевых субсидий на лицевой счет (абзац 3 п. 72 Инструкции N 174н):
5. В соответствии с отчетом о достижении целевых показателей:
а) Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 401 10 152 (162)
— при достижении целевых показателей производим начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии (абзац 11 п.п. 150, 158 Инструкции N 174н);
б) Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 303 05 731
— при недостижении целевых показателей производим начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных бюджетным учреждениям целевых субсидий (абзац 9 п. 158 Инструкции N 174н);
6. Дебет 5 303 05 831 Кредит 5 201 11 610
Уменьшение забалансового счета 17 (АнКВД 180, КОСГУ 152/162)
— отражен возврат в текущем году субсидии, полученной в этом же году, при недостижении целевых показателей отражаем как уменьшение дохода (абзац 13 п. 93, абзац 6 п. 133 Инструкции N 174н);
7. Дебет 5 508 10 152 (162) Кредит 5 507 10 152 (162)
— при возврате средств, полученных в текущем году, по счетам санкционирования уменьшение показателей по счетам санкционирования способом «Красное сторно»;
8. Дебет 5 303 05 831 Кредит 5 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— возврат целевой субсидии прошлого года (абзац 13 п. 93, абзац 6 п. 133 Инструкции 174н);
9. Дебет 5 401 40 152 Кредит 5 303 05 731
— подтверждена потребность в использовании средств субсидии прошлого года в текущем году.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Новые редакции Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н: обзор самых важных изменений 2019 года (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, июнь 2019 года);
— КОСГУ, КВР и КВД — 2019. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, февраль — апрель 2019 года).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова Инга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств учитывается в доходах бюджета, являющегося их получателем.

Безвозмездные перечисления в доходы бюджетов могут зачисляться от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам, под которыми понимаются операции по передаче средств между бюджетами, связанные с:

  1. изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве;
  2. передачей полномочий по финансированию расходов;
  3. передачей доходов, полученных после утверждения закона о бюджете и не учтенных в нем.

Для формирования бюджетов важное значение имеет определение момента зачисления доходов в бюджет и в бюджет государственного внебюджетного фонда. Доходы от федеральных и региональных и местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения в соответствии с нормативами, установленными БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными актами между бюджетами, а также бюджетами внебюджетных фондов.

Органы казначейства осуществляют учет доходов, поступивших в бюджетную систему, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета – согласно представленному им поручению (уведомлению). Органы казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения ЦБ РФ выписки со своих счетов осуществляют перечисление доходов на единые счета соответствующих бюджетов. Средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.