Финансовый контроль закупок

О рисках правонарушений

Об отдельных вопросах правоприменения законодательства о контрактной системе в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Рекомендации по обеспечению соблюдения пунктов 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (2019 год)

Письмо «Об административной ответственности»

Письмо «О предупреждении нарушений по закупкам у единственного поставщика проездных билетов»

Письмо «О предупреждении нарушений по закупкам у единственного поставщика охранных услуг»

Рекомендации по применению п.25 Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга

Рекомендации по обеспечению соблюдения требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Рекомендации по предупреждению нарушений законодательства РФ о контрактной системы в сфере закупок

Рекомендации по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Рекомендации по применению п.25 Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, а также информация о причинах, способствующих нарушениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Федеральное издание. Ежеквартальный журнал ‘Финконтроль’ . Проконтролировать, как дочерние предприятия российских госкомпаний осваивают бюджетные деньги О журнале «Финконтроль» Журнал «Финконтроль» — источник профессиональной информации по финансовому контролю С 2019 года регионы получат субсидии на автоматизацию контроля и надзора. Согласно изменениям, вносимым в правила распределения и предоставления субсидий на поддержку региональных. Издательский дом «Бюджет» начинает новый проект — журнал «Финконтроль». Журнал предназначен для финансовых контролеров всех уровней: представителей внутреннего финансового контроля. «Финконтроль» — единственный в стране журнал для финансовых контролеров и тех, кого они проверяют. Онлайн подписка на журнал ФИНКОНТРОЛЬ / ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ от 3033р за номер с доставкой — Агентство подписки «Деловая пресса». Подпишитесь на журнал ФИНКОНТРОЛЬ / ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ прямо. See more of Журнал «Финконтроль» on Facebook. Журнал «Метод» продолжает серию публикаций о социально-экономическом развитии российских регионов и инструментарии, который используют власти субъектов Федерации для повышения эффективности управления территорией. Журналы. Подписка на издания, начинающиеся на «Ф» Пока что Ваша корзина пуста. Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет» при участии Главного контрольного управления города Москвы проводят семинар. See more of Журнал «Финконтроль» on Facebook. Log In. Forgot account. 15-16 марта 2018 в Московском городском университете управления Правительства Москвы состоялся первый совместный семинар Главного контрольного управления города. 1С-Финконтроль 8 журнал внутреннего контроля), которые обязаны вести все государственные учреждения — получатели бюджетных средств. Законодательство. Электронное официальное опубликование Новости законодательства Санкт-Петербурга. Журнал внутреннего контроля Отчет о результатах внутреннего контроля «1С-Финконтроль 8» поможет: организовать внутренний контроль. Наши проекты: Журнал «Бюджет», Журнал «Бюджетный учет», Журнал «Финконтроль», Журнал. 1С-Финконтроль (карты внутреннего контроля, журнал внутреннего контроля);. Сибирский журнал чистой и прикладной математики (ранее Вестник НГУ, серия Математика, механика, информатика) 2: 200: 400—41444. Журнал «Финконтроль» Журнал. 1С-Финконтроль 8 — это программа для организации внутреннего контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской журнал внутреннего. Закупка (тендер)Подписка на журналы «Бюджетный учет», «Журнал Бюджет»,»Финконтроль» на 2019 год от 21 января 2019 Тверская обл Озерный Заказчик МКУ «АТС ЗАТО ОЗЕРНЫЙ. В журнале «Финконтроль» (№1, 2018) опубликована статья старшего аналитика Руденко А.Е. «Функциональная независимость ВФА: миф или реальность?». Журнал «Бюджетный учет» Журнал «Финконтроль» Журнал. Статья «В поле зрения — госинвестиции». Журнал «Финконтроль», № 4, 2017. 12.12.2017. Новости. Журнал «Финконтроль» pinned post. 11 Mar at 10:32 pm. Actions. Report. Подходы к формированию системы рейтингования в финансово-бюджетной. Журнал «Финконтроль» №4/2016. 16.11.2016 / Централизованная система — рабочий инструмент для ВФК и ВФА. Журнал «Бюджет», сентябрь. Как это работает? Шаг 1: Вы пробуете найти ответ с помощью быстрого поиска по базе знаний. «1С-Финконтроль 8» журнал внутреннего контроля, в который записываются все найденные в результате выполнения контрольных действий ошибки. Аудитория журнала: природопользователи; руководители и сотрудники Росприроднадзора и его территориальных подразделений; Журнал «Финконтроль. Представляем вашему вниманию статью, опубликованную в третьем номере журнала «Финконтроль» за 2018 год — «Фундамент должен быть надежным» заместителя. «1С-Финконтроль 8» дополнительно к автоматическому ведению журнала внутреннего финансового контроля в части контрольных действий. Электронный журнал «Справочник руководителя образовательного Внутренний финконтроль: кого назначить ответственным. Федеральное издание. Ежеквартальный журнал ‘Финконтроль’ Проконтролировать, как. 2018 Учебный центр Бюджет Использование материалов разрешено только с предварительного. БЮДЖЕТ.ru — интернет-издание о финансовой жизни страны. Основные сведения. Одним из направлений деятельности Издательского Дома Бюджет. Задача — не сократить численность, а освободить от рутины. Федеральное казначейство Журнал Бюджет — издание для финансистов, экономистов, руководителей бюджетных. Акции. Скидка 15% на программы 1С:Предприятие 8. Все к лету сбавляют лишние килограммы. Программные продукты компании Кейсистемс прошли тестирование на совместимость. Для начала следует определить случаи, в которых применяются положения Стандарта

Созданная в Российской Федерации контрактная система, обеспечивает исполнение общественных потребностей путем реализации финансово-экономических, так называемых контрактных отношений в сфере государственных и муниципальных закупок . Практически контрактная система была введена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Особенность регулирования контрактных отношений, заключается в том, что закупки в отдельных сферах могут регламентироваться и иными законодательными актами. В отношении таких субъектов хозяйственной деятельности, как государственные корпорации и компании, естественные монополии, автономные учреждения, хозяйственные общества, дочерние хозяйственные общества и др. с участием государства в уставном капитале более 50%, а так же с организациями, осуществляющими деятельность по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, закупки осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Принципы рассматриваемого закона соответствуют принципам контрактной системы и предусматривают информационную открытость закупок, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств, отсутствие ограничения допуска к участию в закупках путем установления неизменяемых требований к участникам.

В тоже время отдельные хозяйствующие субъекты, такие как государственные унитарные предприятия (ГУПы), муниципальные унитарные предприятия (МУПы), осуществлявшие закупки до 2017 г. в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ, переведены в правовое поле Федерального закона №44-ФЗ. Сравним условия, создаваемые государством для участников закупок, на основе действующих правовых актов.

Федеральным законом №44-ФЗ регламентируются способы конкурентных закупок, проводимых на основе торгов и без проведения торгов, неконкурентные закупки в т.ч. у единственного поставщика, включая: необходимость обоснования объема и суммы закупок; планирование начальной (максимальной) цены контракта; требований указания функциональных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг; выбор того или иного способа закупки и его применение и др. Четкий порядок закупки не позволяет заказчику ограничить степень конкуренции, в результате чего обеспечиваются лучшие условия исполнения заключенного контракта.

Необходимо отметить, что Федеральный закон №44-ФЗ полностью регулирует закупочный процесс государственных заказчиков, а нарушение ими норм влечет отмену закупочной процедуры и наложение штрафных санкций в отношении заказчика, а участнику грозит занесением в Реестр недобросовестных поставщиков.

Вполне обоснованно, что Федеральный закон №44-ФЗ строже регулирует деятельность заказчиков, чем Закон №223-ФЗ, так как при осуществлении закупок в соответствии с нормами Закона №44-ФЗ заказчик использует активы, принадлежащие обществу, а государство соответственно представляет его интересы, при этом степень ответственности заказчика максимально высокая.

Что касается Федерального закона №223-ФЗ, то особенность его в том, что государственные заказчики, работающие в рамках данного Закона, находятся на самофинансировании, а казенные или бюджетные учреждения проводят закупки за счет грантов, собственных вложений или средств субподрядчиков. Закон №223-ФЗ является рамочным и устанавливает лишь отдельные ограничения — «рамки» для заказчиков, а все остальные действия в пределах Закона №223-ФЗ определяются самими заказчиками. Основные требования к закупке, в т.ч. порядок подготовки и проведения процедур включая способы закупок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупок положения определяются Положением о закупках, которое размещается на официальном сайте в ЕИС.

Такой подход при формировании нормативных основ со стороны государства оправдан, т.к. дает возможность более гибко выстраивать контрактные взаимоотношения в отдельных сферах, в первую очередь связанных с неразглашением научно-технической информации, безопасностью, сохранением государственной тайны и др. вопросами. С другой стороны существенно усложняется процесс и условия финансового контроля в сфере государственных закупок.

Федеральный закон №223-ФЗ является более «мягким» и не ограничивает взаимодействия участников по многим вопросам. Например, у заказчика отсутствует необходимость ограничивать количество заключенных контрактов с единственным поставщиком, поэтому многие из них часто используют именно неконкурентные способы закупок, как наиболее простые в осуществлении. У заказчика отсутствует необходимость обоснования НМЦК, что дополнительно стимулирует их к использованию иных неконкурентных способов закупок и существенно увеличивает объем неконкурентных закупок.

По данным Минэкономразвития прирост объема государственных закупок в 2016г. составил 11%, т.е. увеличился с 18,9 трлн. руб. до 21,1 трлн. руб. При этом большинство закупок были произведены неконкурентными способами, к которым министерство относит закупки у единственного поставщика — 35% и иные способы государственных закупок — 59% от общего числа закупок, что приводит к снижению конкуренции при исполнении государственного заказа .

Нормативная правовая база в сфере государственных закупок в целом сформированная к 2017 г. не в полной мере удовлетворяет запросы участников контрактной системы. Несовершенство отдельных ее положений в отношении отдельных категорий государственных заказчиков приводит к финансовым нарушениям, например, мы не смогли до конца избавиться от ставших привычными «откатов» и др. В конечном итоге, это отрицательно сказывается на эффективности расходования бюджетных средств и вызывает необходимость продолжить совершенствование нормативно-правовой базы и провести модернизацию процесса исполнения государственного заказа в т.ч. путем обеспечения действенного контроля.

Модернизация отношений в системе финансового контроля государственных и муниципальных закупок является одной из важнейших задач, требует уточнения объекта контроля, приведения нормативной и методологической базы в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, установления и достижения показателей качества.

Цель модернизации заключается в формировании непрерывного внешнего и внутреннего государственного финансового контроля на основе системного подхода. Государственные распорядители бюджетных средств (ГРБС) определяют и реализуют: стратегическую цель, определяемую в зависимости от миссии ГРБС; операционную цель, заключающуюся в повышении эффективности и результативности деятельности ГРБС и связанную с обеспечением контроля, своевременности формирования финансовой отчетности, ее достоверности и соблюдения законодательства.

Модернизируемая система государственного финансового контроля должна базироваться на:

  1. риск-ориентированном подходе в части планирования и организации контрольно-надзорной деятельности в т.ч. в сфере государственных закупок;
  2. реализации преимущественно превентивных мероприятий в ходе планирования и подготовки к проведению закупочных процедур. Имеются в виду мероприятия по предупреждению наступления контролируемых негативных событий по отношению к необходимости ликвидации их последствий;
  3. транспарентности процесса движения бюджетных средств по всей цепочке в ходе обеспечения реализации государственного заказа;
  4. формирования системы непрерывного контроля, основанного на взаимодействии контрольно-надзорных органов, уполномоченных выполнять контрольные функции в сфере государственного заказа на основе единых стандартов, технологий и универсального риск-ориентированного подхода.

С этой целью в системе внешнего контроля Счетной палатой предлагается разрабатывать Агрегированную карту рисков, распределенных по группам, отражающим:

  • недостоверность бухгалтерской отчетности;
  • наличие и рост дебиторской задолженности;
  • проблемы государственных инвестиций.

Это финансово-экономические показатели, которые в комплексе отражают степень финансовых рисков в т.ч. в результате осуществления государственных закупок.

Федеральным казначейством, являющимся органом внутреннего государственного финансового контроля, должна осуществляться детализация позиций , которые конкретизируются применительно к специфике конкретных ГРБС, при этом должны учитываться:

  • недостатки учетной политики;
  • конкретные ошибки в учете;
  • вопросы рационального авансирования;
  • проводимая работа по управлению дебиторской задолженностью.

С целью обеспечения системного управления рисками органы внутреннего контроля и аудита ГРБС должны выявлять и добавлять остаточные бюджетные риски и ранжировать их в зависимости от вероятности наступления негативных последствий по результатам завершенного закупочного процесса. Классификация видов и оценка вероятности возникновения возможных бюджетных рисков в результате осуществления закупочной деятельности государственных заказчиков и меры по их предупреждению представлены в таблице 1.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин) – федеральный орган исполнительной власти, который обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

В основе деятельности Минфина лежит «Положение о Министерстве финансов Российской Федерации», утвержденное постановлением правительства № 329от 30 июня 2004 года.

Согласно этому положению, в функции министерства входят выработка государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах:

  • бюджетной и налоговой;
  • страховой;
  • валютной;
  • банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков;
  • государственного долга;
  • аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
  • производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;
  • инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии;
  • организации и проведения лотерей, азартных игр;
  • производства и оборота защищенной полиграфической продукции;
  • финансового обеспечения государственной службы;
  • инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы,
  • государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и его участниками, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации);
  • государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, бюро кредитных историй.

Кроме того, Министерство финансов разрабатывает основные направления развития рынка ценных бумаг и координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам его регулирования.

В ведении Минфина находятся Федеральная налоговая служба (ФНС России), Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) и Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), а также ряд унитарных государственных предприятий, таких как Гохран России, Гознак, Калининградский янтарный комбинат и др.

В министерстве 15 департаментов, в т. ч. налоговой и таможенно-тарифной политики, государственного долга и государственных финансовых активов, финансовой политики, межбюджетных отношений, регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности и др.

С декабря 2011 года министром финансов является Антон Силуанов, который сменил на этом посту Алексея Кудрина.

Официальный сайт

ХАБАРОВСК, 13 января. /ТАСС/. Новый комитет государственного финансового контроля в правительстве Хабаровского края будет следить за эффективностью расходования бюджетных средств на госпрограммы и нацпроекты. Об этом в понедельник сообщили на сайте регионального правительства в понедельник.

«Комитет государственного финансового контроля образован в Хабаровском крае. Соответствующее распоряжение подписал губернатор Сергей Фургал. Ведомство создано без увеличения штатной численности правительства региона за счет передачи функций из других органов власти. Новая единая структура займется контролем за использованием бюджетных средств, а также соблюдением требований закона о контрактной системе», — говорится в сообщении.

Комитет, в частности, будет проверять, как используются средства региональной казны, которые предоставляются краевым органам власти, подведомственным им учреждениям и муниципальным образованиям на исполнение полномочий по госпрограммам, национальным и региональным проектам, и по другим направлениям.

Помимо этого, комитет будет контролировать исполнение государственных контрактов и эффективность государственных закупок, а также соблюдением сроков и процедур, установленных законом о контрактной системе.

Руководителем комитета государственного финансового контроля назначен Евгений Галансков. До этого он занимал должность первого заместителя начальника главного контрольного управления губернатора и правительства края.