Финансовое обеспечение реализации программы развитие физической

УДК 796.06:338.26

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Галина Анатольевна Андросова, кандидат экономических наук, доцент, Виктор Борисович Мяконьков, доктор психологических наук, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

В статье рассматриваются экономические характеристики реализации федеральных целевых программ развития физической культуры и спорта в России, проведен анализ показателей финансового обеспечения программных мероприятий и результатов промежуточного этапа их выполнения. Выявлено отсутствие модели эффективного использования построенных в рамках программ физ-культурно-спортивных сооружений и последствия этого для местных бюджетов. Изучены финансовые и административные проблемы в ходе реализации федеральных целевых программ и предложены рекомендации по их устранению.

Ключевые слова: федеральная целевая программа, физическая культура и спорт, бюджетное финансирование, инфраструктура спорта, физкультурно-спортивные сооружения.

ECONOMIC ASPECTS OF FEDERAL TARGET PROGRAMS FOR DEVELOPMENT OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Развитие отрасли физической культуры и спорта на программно-целевой основе обусловлено в нашей стране необходимостью осуществления системы долгосрочных мероприятий, относящихся к компетенции органов федеральной власти и требующих крупных бюджетных ассигнований. Эти мероприятия имеют комплексный характер, охватывая качество жизни населения, ускорение экономического роста, поддержание высокого уровня спортивных достижений.

Приоритетные направления государственной политики в данной сфере определены государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» . Главным условием претворения в жизнь программных мероприятий выступает создание экономической базы программ -обеспечение их финансирования и высокой эффективности освоения выделенных средств. Поэтому ключевое значение имеют экономические аспекты государственного планирования развития физической культуры и спорта, что обусловливает высокую актуальность их анализа, в том числе в контексте преподавания экономических дисциплин в процессе подготовки специалистов в области физической культуры и спорта.

Основы современной национальной системы развития физкультуры и спорта были заложены Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в

Претворение в жизнь мероприятий ФЦП-1 обеспечило существенный качественный сдвиг как в состоянии и масштабах материально-технической базы отрасли, так и в отношении россиян к физической активности, что выразилось в следующих основных индикаторах :

— доля граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, достигла 31,9%. В территориальном разрезе она колеблется от 44,5% в Татарстане до 17,4% в Амурской области.

— единовременная пропускная способность спортивных сооружений составила 23 365 человек, превысив запланированное значение на 10%.

— уровень обеспеченности населения спортивными объектами вырос до 30,1%, варьируясь от 64,7% в Калужской области до 8,8% в Ингушетии.

— В рамках ФЦП-1 были построены 292 спортивных зала, 76 бассейнов, 81 ледовый каток, 110 плоскостных сооружений, 99 многофункциональных и 49 специализированных спортивных комплексов .

Сопряженный социально-экономический эффект ФЦП-1 выразился в ежегодном приросте внутреннего рынка спортивных товаров, развертывании их отечественного производства в частном секторе, создании до 7 тысяч рабочих мест .

Несмотря на достигнутые положительные результаты, реализация ФЦП-1 не обеспечила тотального решения отраслевых проблем, к которым относится содержание возведенных крупных спортивных объектов. Более 78% из них находятся в собственности муниципальных образований, являясь тяжелым бременем для муниципальных бюджетов. Например, содержание одного ледового дворца в год требует примерно 80 млн. рублей, что сопоставимо с бюджетом небольшого российского города .

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (ФЦП-2), принятая в январе 2015 года и основанная на результатах ФЦП-1, нацелена на создание условий для систематических занятий граждан физкультурой и спортом и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений .

Задачи ФЦП-2 сформированы с учетом проявившихся противоречий и включают:

— в рамках государственно- или муниципально-частного партнерства развитие спортивной инфраструктуры, в том числе региональных тренировочных центров подготовки спортивного резерва;

— строительство и реконструкцию спортивных объектов шаговой доступности, проекты которых должны обеспечивать их доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а стоимость возведения ограничена предельной суммой 100 млн. руб.;

— развитие материально-технической базы спорта высших достижений в условиях различных природно-климатических зон;

— развитие спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, Республики Крым и г. Севастополя .

К 2020 году планируется повысить единовременную пропускную способность объектов массового спорта до 27740 человек и эффективность использования спортивных сооружений до 80%, охватить регулярными занятиями спортом до 40% граждан, на 100% обеспечить сборные команды России по олимпийским и массовым неолимпийским видам спорта тренировочной инфраструктурой . На финансовое обеспечение ФЦП-2 выделено 77,6 млрд. рублей, из них 72% -средства федерального бюджета , что обусловлено

задачами осуществления государственной стратегии развития отрасли.

Анализ промежуточных результатов реализации ФЦП-2 за 2016 год показал, что 80% бюджетных ассигнований направляется на финансирование капитальных вложений. На мероприятия Программы из федерального бюджета в 2016 году направлено 8 010,8 млн. рублей, фактическое освоение которых составило 72,172% .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По итогам 2016 года введено в эксплуатацию 24 спортивных объекта, в том числе 6 футбольных полей с искусственным покрытием; закуплено спортивное оборудование для 93 специализированных ДЮСШОР и УОР в 36 субъектах Российской Федерации, комплекты искусственных покрытий в 25 ДЮСШ в 25 субъектах Российской Федерации .

Таким образом, в 2017 году в России насчитывается 233,9 тыс. спортивных объектов, в том числе 1,77 тыс. стадионов, 154,6 тыс. спортивных площадок, 72,1 тыс. спортивных залов, 5,4 тыс. плавательных бассейнов . Но помимо возведения современных спортивных сооружений не менее важным вопросом представляется их эффективное использование, поскольку и в ФЦП-2 отсутствуют показатели качества управления и эксплуатации объекта (модель функционирования).

Неуверенность региональных властей в благоприятных перспективах отдачи вложенных средств обусловливает возникновение неоднозначных с точки зрения эффективности использования государственных ресурсов ситуаций. Например, запланированная в 2016 году в Кемеровской области реконструкция санной трассы для тренировки сборных команд России не начата в связи с удорожанием проекта и дополнительными требованиями Федерации санного спорта России. Несмотря на субсидию в размере 100,0 млн. руб., выделенную из федерального бюджета, руководство региона заявило об отсутствии в областном бюджете требуемых средств, а также об отсутствии необходимости строительства объекта .

Привлеченные в 2016 году средства из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 1 260, 9 млн. рублей составили 48,06% от плановой суммы, из внебюджетных источников в объеме 4,6 млн. рублей — 0,73% от запланированной величины .

Другим уязвимым местом реализации ФЦП-2 является механизм привлечения широких слоев россиян к регулярным занятиям спортом и здоровому образу жизни. Условия проживания, концентрация населения, его обеспеченность спортивными сооружениями имеют кардинальные территориальные различия. Потребность в объектах спорта существенно зависит от традиций, приоритетов, поведенческих стандартов жителей регионов, их доходов. Особенно выраженной такая взаимосвязь является в небольших провинциальных городах. При этом не наблюдается жесткой корреляции между числом спортивных объектов и физической активностью граждан. Так, обеспеченность жителей Санкт-Петербурга физкультурно-спортивными сооружениями составляет 19,3%, а доля систематически занимающихся физкультурой и спортом — 32%, в Московской области соответственно 18% и 33,1%, в Чеченской Республике — 13% и 35,6%, тогда как в некоторых других регионах зависимость имеет обратный характер, например, в Белгородской области при уровне обеспеченности спортивными объектами 59,6% занимается физкультурой и спортом 39,8% населения . В этих условиях наиболее важной представляется разъяснительно-пропагандистская работа Минспорта России, нацеленная на преодоление физической пассивности основной массы россиян. В 2016 году основными мероприятиями, информирующими о ходе реализации ФЦП-2, стали:

— публикация 10 статей в печатных СМИ и телевизионная трансляция 20 информационных сюжетов;

— размещение информационных материалов на сайтах федерального агентства ТАСС и Минспорта России;

— размещение в социальных сетях и информационной системе «Спортивные объекты» 5000 фото- и видеоматериалов о деятельности Минспорта России;

— проведение трех круглых столов с участием руководителей Минспорта России, а также пресс-конференция Министра спорта РФ П. А. Колобкова;

— Всероссийские акции под общими лозунгами «Я выбираю спорт!» и «Зарядка с чемпионом», номинация «За здоровьем в парки и на спортплощадки!», финал Всероссийского конкурса «Спортивная семья», который вели известные российские спортсмены и т.д. .

Благодаря информационно-пропагандистской работе удалось обеспечить рост удельного веса граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 34,2% против 32% по плану. При этом доля физкультурников и спортсменов среди учащейся молодежи составила 74,8% в общей ее численности, превысив плановую величину на 10,8% .

В целом опыт реализации федеральных целевых программ развития физической культуры и спорта позволил выявить следующие административные и финансовые проблемы:

— обесценение выделенных средств за счет инфляционных процессов, что обусловило недостаточность финансирования;

— срыв запланированных сроков ввода в эксплуатацию ряда объектов, вызванный сокращением ассигнований из региональных бюджетов вследствие ухудшения социально-экономической ситуации в регионах;

— затягивание сроков принятия решений субъектами Российской Федерации о со-финансировании ФЦП в части подготовки проектно-сметной документации на строительство спортивных объектов, что снижает эффективность использования федеральных субсидий;

— недовыполнение субъектами Российской Федерации принятых обязательств по финансированию мероприятий ФЦП, что влечет за собой диспропорции в формировании инфраструктуры массового спорта;

— недостаточная активность ответственных лиц в нейтрализации негативного влияния внешних факторов — природных, внешнеполитических.

Существуют также административно-управленческие проблемы, наличие которых чревато срывом мероприятий, неэффективным использованием ресурсов и как следствие невыполнением целей и задач ФЦП-2.

Для решения названных проблем необходимо совершенствование системы текущего и оперативного управления, которая включает:

— ужесточение контроля за ходом выполнения и механизма текущего управления реализацией ФЦП-2;

— стимулирование регионов к привлечению кредитных и изысканию внебюджетных финансовых ресурсов;

— использование СМИ в качестве механизма, побуждающего субъекты Российской Федерации выполнять свои финансовые обязательства;

— повышение обоснованности плановых мероприятий путем учета реальных возможностей региона;

— на стадии проектирования обеспечение тесной увязки потребностей и менталитета населения конкретных регионов с мощностью и спецификой предусмотренных ФЦП-2 спортивных объектов;

— своевременную корректировку мероприятий ФЦП-2. Непрерывный мониторинг текущей ситуации должен учитывать влияние внешних факторов, оценивать характер перемен и соответственно адаптировать к ним проводимую работу.

Чтобы обеспечить востребованность результатов реализации ФЦП-2, необходима также масштабная воспитательно-пропагандистская деятельность по внедрению принципов здорового образа жизни в обществе, укреплению потребности людей в физическом

развитии и совершенствовании.

Таким образом, можно утверждать, что реализация федеральных государственных программ проходит успешно, однако по отдельным индикаторам и показателям не обеспечено 100-процентное достижение запланированных значений в результате наличия ряда административных и финансовых проблем. Для их решения необходимо усиление контролирующей, координирующей и разъяснительной работы со стороны Минспорта России, Дирекции Программы и координационного совета Программы.

ЛИТЕРАТУРА

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Россия в цифрах 2017: Крат. Стат. сб. / Росстат — M., 2017. — 511 с.

6. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (с изменениями на 25 мая 2016 года). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года №7. // URL : http://docs.cntd.ru/document/901963760. — Дата обращения: 2.02.2018г.

7. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями на 21 декабря 2017 года). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30. // URL : http://docs.cntd.ru/document/420248844. — Дата обращения: 21.02.2018.

4. Russia in numbers (2017), Rosstat, Moscow.

последнее обновление 10/02/2020 г.

Отчет за 2019 год
Форма 1-ФЦП 2019(docx, 48 Kb)
Форма 2 ФЦП — с национальными проектами(xlsx, 40 Kb)
Форма 3 ФЦП (pdf, 118 Kb)
Форма 3а ФЦП — с национальными проектами(xlsx, 13 Kb)
Форма 3б ФЦП — с национальными проектами(xlsx, 17 Kb)
Форма 4 ФЦП — с национальными проектами(xlsx, 39 Kb)
Форма 4а ФЦП — с национальными проектами(xlsx, 30 Kb)
Форма 5 ФЦП — с национальными проектами(xlsx, 125 Kb)
Форма 6 ФЦП — с национальными проектами(xlsx, 30 Kb)
Форма 7 ФЦП — с национальными проектами (xlsx, 16 Kb)
Форма 8 ФЦП — с национальными проектами (xlsx, 44 Kb)
Форма 9 ФЦП 2019 год (docx, 50 Kb)
Форма 1 – ФЦП – Информация о федеральной целевой программе (подпрограмме) (xlsx, 361 Kb)
Отчет по дорожным картам (docx, 93 Kb)
Отчет за 1 полугодие 2019 года
Форма 1-ФЦП 2018 – Аналитическая справка о реализации ФЦП за 1 полугодие 2019 года (docx, 31 Kb)
Форма 2 ФЦП — сведения о выполнении мероприятий ФЦП (xlsx, 162 Kb)
Форма 6 ФЦП — сведения о государственных контрактах, действующих в 2019 году в рамках ФЦП (xlsx, 15 Kb)
Отчет за 2018 год
Форма 1-ФЦП 2018 – Аналитическая справка о реализации ФЦП за 2018 год (docx, 57 Kb)
Форма 2 ФЦП — сведения о выполнении мероприятий ФЦП (xlsx, 17 Kb)
Протокол заседания Координационного совета федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (pdf, 132 Kb)
от 21 августа 2018 г. № 2
Приложение 1 (xlsx, 5 053 Kb)
Протокол заседания Координационного совета федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (pdf, 1 710 Kb)
от 18 июня 2018 г. № 1 (xlsx, Kb)
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» (pdf, 1 001 Kb)
Протокол конкурсной комиссии по отбору государственных программ субъектов Российской Федерации (pdf, 32 768 Kb)
от 10.05.2017 г. № 1
Отчет по ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы
ОТЧЕТ за 2016 г. Протокол заседания Координационного совета федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (pdf, 13 090 Kb)
от 14 декабря 2017 г. № 2
Протокол заседания Координационного совета федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (pdf, 1 420 Kb)
от 24 мая 2017 г. № 1
Аналитическая записка о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2016 год (docx, 72 Kb)
Аналитическая справка (форма № 1) (docx, 69 Kb)
Обобщенные сведения о реализации федеральной целевой программы, ходе заключения контрактов, а также ее финансировании и выполнении мероприятий федеральной целевой программы (в денежном выражении) за 2016 год (форма № 2) (xlsx, 17 Kb)
Результаты реализации программных мероприятий по направлению «капитальные вложения» за 2016 год в рамках федеральной целевой программы (форма № 3) (xlsx, 43 Kb)

Результаты реализации программных мероприятий по направлению НИОКР за 2016 год в рамках федеральной целевой программы (форма № 4) (xlsx, 18 Kb)
Результаты реализации программных мероприятий по направлению «прочие нужды» за 2016 год в рамках федеральной целевой программы (форма № 5) (xlsx, 36 Kb)
Сведения о государственных контрактах, действующих в 2016 году в рамках федеральной целевой программы (форма № 6) (xlsx, 13 Kb)
Сведения о государственных контрактах, действующих в рамках федеральной целевой программы в период с 2016 по 2022 годы (форма № 7) (xlsx, 14 Kb)
Информация о результатах реализации ключевых программных мероприятий за 2016 год (форма № 8) (docx, 45 Kb)
Ключевые программные мероприятия на 2017 год федеральной целевой программы (форма № 9) (docx, 62 Kb)
Форма представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации аналитической информации о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы (xlsx, 255 Kb)
Статистический отчет по Форме № 1-ФЦП (xlsx, 123 Kb)
от 22 декабря 2016 г. № 2

Протокол конкурсной комиссии по отбору государственных программ субъектов Российской Федерации (pdf, 17 800 Kb)
от 8 ноября 2016 г. № 1

Протокол заседания Координационного совета федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (pdf, 13 289 Kb)
от 9 ноября 2016 г. № 1
Протокол заседания Координационного совета федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (pdf, 1 240 Kb)
от 16 декабря 2015 г. № 1
Протокол конкурсной комиссии по отбору государственных программ субъектов Российской Федерации (pdf, 24 001 Kb)
от 10 ноября 2015 г, № 1

Инструктивное письмо по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (pdf, 86 Kb)

Приказ «О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 апреля 2015 года № 482 «О координационном совете федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (pdf, 114 Kb)
от 30 января 2017 г. № 51

Приказ «О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 апреля 2015 года № 482 «О координационном совете федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (pdf, 1 240 Kb)
от 1 ноября 2016 г. № 1155

Приказ «О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 02.06.2015 № 570 «Об утверждения перечня региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»
от 12 февраля 2016 г. № 131

Приказ «Об утверждении состава комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого за счет средств федерального бюджета в 2016 году для спортивных школ и училищ олимпийского резерва»
от 22 января 2016 г. № 45

Приказ «Об утверждении методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта»
от 30 сентября 2015 г. № 921
Приказ «Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта»
от 21 сентября 2015 г. № 895

Приказ «О внесении изменений в перечень региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» утвержденный Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 02.06.2015 № 570″
от 6 августа 2015 г. № 794

Приказ «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта»
от 5 августа 2015 г. № 792 (зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2015 г. № 38817)

Форма соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта (doc, 260 Kb)

Приказ «Об утверждении перечня региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»
от 2 июня 2015 г. № 570

Приказ «Об утверждении Порядка конкурсного отбора государственных программ субъектов Российской Федерации, соответствующих целям и задачам федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»
от 6 мая 2015 г. № 511 (зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2015 г. № 37832)

Приказ «Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»
от 6 мая 2015 г. № 505 (зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2015 г. № 37632)

Приказ «О координационном совете федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»
от 30 апреля 2015 г. № 482

Приказ «О реализации функций дирекции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»
от 30 апреля 2015 г. № 481

Форма соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов капитального строительства находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) на 2015 год (doc, 159 Kb)
Форма соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству и оснащению крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и на приобретение искусственного футбольного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, включая его доставку и сертификацию полей (форма соглашения утверждена приказом Минспорта России от 13.03.2015 № 221) (doc, 170 Kb)

Заявка о перечислении субсидии (doc, 58 Kb)

Соглашение о предоставлении субсидий в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (doc, 163 Kb)
Приказ «Об форме соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)» (doc, 294 Kb)
от 12 февраля 2014 года № 80
Приложение 1 (doc, 40 Kb)
Приложение 2 (doc, 39 Kb)
Приложение 3 (doc, 37 Kb)
Приложение 4 (doc, 39 Kb)
Постановление Правительства Российской Федерации о Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы» (doc, 936 Kb)
Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в реализации проекта строительства многофункциональных спортивных комплексов для кадетских корпусов Приволжского федерального округа (pdf, 8 750 Kb)
Проект постановления Правительства Российской Федерации о Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (doc, 633 Kb)
Пояснительная записка к федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (doc, 816 Kb)
Концепция Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (doc, 311 Kb)

Соглашение о предоставлении субсидий в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (doc, 92 Kb)
Приложение 1 (doc, 40 Kb)
Приложение 2 (doc, 46 Kb)

Приказ «Об утверждении перечня региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»
от 2 июня 2015 г. № 570

Проект соглашения о предоставлении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами для футбольных полей профильных спортивных школ (doc, 119 Kb)

Приказ об утверждении перечня специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу и детско-юношеских спортивных школ, имеющих отделение футбола, подлежащих финансированию в 2011 году за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» от 21 февраля 2011 г. № 113

Приказ о распределении в 2010 году между субъектами Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы от 21 июля 2010 г. № 781

Всероссийский реестр объектов спорта
Официальный сайт Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»