Федресурс банкротства

Анализ изменений в Закон о банкротстве позволяет сделать вывод, что с каждым днем все больше информации о проведении процедур банкротства подлежит раскрытию и опубликованию в официальном источнике в сети Интернет — Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В условиях стремительного технического прогресса, а также потребности общества в экономии временных и финансовых ресурсов такая тенденция развития положений о несостоятельности представляется оправданной. При наличии единого и общедоступного информационного источника о банкротстве (ЕФРСБ) необходимость дополнительного опубликования указанных сведений в других ресурсах является сомнительным (сайт АСВ мне не нужен).

Институт корпоративного конкурсного управляющего несостоятельных банков введен Федеральным законом от 20.08.2004 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Функции конкурсного управляющего возложены на Государственную корпорацию Агентство по страхованию вкладов.

Функции оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве с 01.04.2011 г. осуществляет АО «Интерфакс» в соответствии с положениями п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 № 121 «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве»

На протяжении более восьми лет (!!!) Госкорпорация Агентство по страхованию вкладов из-за своего недобросовестного поведения не выработала добросовестный стандарт поведения и не раскрывает информацию кредиторам и любым другим заинтересованным лицам, зашифровывая ее в труднодоступных «ИНЫХ» сообщениях

Общеизвестный факт, что раздел «Тип сообщения» Единого федерального реестра сведений о банкротстве для удобства своих пользователей содержит возможность сортировки и выборки сообщений по блокам, в частности:

Решения арбитражного суда

Объявление о принятии арбитражным судом заявления

Опровержение по решению суда опубликованных ранее сведений

Сообщение о дисквалификации арбитражного управляющего

Собрания и комитеты кредиторы

Сообщение о собрании кредиторов

Сообщение о результатах проведения собрания кредиторов

Уведомление о проведении комитета кредиторов

Сообщение о результатах проведения комитета кредиторов

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (пункт 2 статьи 28 Закона о банкротстве).

В силу пункта 3 статьи 28 Закона о банкротстве наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с Законом о банкротстве, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.

В соответствие со статьей 28 Закона о банкротстве принят Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Реестр) и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 (далее — Приказ N 178).

В пунктах 1.2, 1.3 приложения N 1 названного приказа указано, что Реестр с являющимся его неотъемлемой частью ЕФРСБ формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс (пункт 1.2). Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://www.fedresurs.ru. Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Приказ N 178 устанавливает порядок формирования ЕФРСБ в электронной форме, порядок и сроки включения сведений в соответствии с Законом N 127-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ в ЕФРСБ (подпункт «б» пункта 1.1).

В пункте 2.3 приложения N 1 Приказа N 178 определено, что для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс пользователями, обязанными в соответствии с Законом N 127-ФЗ включать сведения в ЕФРСБ, Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.

В приложении N 2 (Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ) предусмотрено, что наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Законом N 127-ФЗ включению в ЕФРСБ, подлежат сведения, указанные в пунктах 1, 2, 3 названного приложения.

В соответствии с Приказом № 178 от 05.04.2013г., Законом о банкротстве, информационный ресурс обеспечивает быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к сведениям, содержащимся в информационном ресурсе.

Представитель собрания (комитета) кредиторов АО «Тагилбанк» неоднократно направляла конкурсному управляющему АО «Тагилбанк» обращения о недопустимости злоупотребления правом и необходимости публиковать сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве добросовестно. Ловкина А.В. безусловно является заинтересованным лицом, поскольку и уполномочена собранием (комитетом) кредиторов на защиту прав и законных интересов кредиторов третьей очереди в арбитражном процессе по делу о банкротстве.

Свое недобросовестное поведение конкурсный управляющий ГК АСВ оправдывает следующим образом: «Публикация сообщение в ЕФРСБ производится в автоматическом режиме через специальный шлюз сопряжения АСВ-ЕФРСБ, в связи с чем установление типа сообщения не представляется возможным».

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ГК АСВ свою позицию по данному вопросу изложил так: «Мы стремимся к добросовестности».

Несоблюдение конкурсным управляющим АО «Тагилбанк» Приказа № 178, Закона о банкротстве, обычаев делового оборота, свидетельствует о недобросовестном исполнении им обязанностей, возложенных на него Постановлением 17ААС по делу А60-51084/2018 от 17.01.2019 г., тогда как при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Нарушение конкурсным управляющим ГК АСВ Закона о банкротстве ставит под угрозу соблюдение и защиту прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики. Это безусловный повод для сомнений в добросовестности намерений конкурсного управляющего в отношении лиц, участвующих в деле.

Данное злоупотребление со стороны конкурсного управляющего АО «Тагилбанк» препятствует кредиторам выбрать и отсортировать необходимую информацию в Едином федеральном реестре сведений о банкротства, препятствует оперативному получению полных и достоверных сведений о ходе процедуры конкурсного производства АО «Тагилбанк».

Проведение процедуры конкурсного производства АО «Тагилбанк» затрагивает интересы широкого круга лиц – вкладчики-физические лица, предприятия малого и среднего бизнеса, уполномоченный орган, работники должника — и предполагает как можно более скорое и эффективное наполнение конкурсной массы, ее сохранение, продажу и распределение выручки среди кредиторов, предоставив последним наиболее полное удовлетворение требований в условиях недостаточности конкурсной массы, соответственно, проведение данной процедуры не терпит промедлений, на что прямо указал Закон о банкротстве, установив принцип срочности проведения процедуры конкурсного производства.

Для полноценного проведения конкурсного производства Закон о банкротстве наделяет кредиторов широкими полномочиями по контролю над действиями конкурсного управляющего. В силу положений ст. 189.78 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно с учетом прав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства.

На запрос представителя собрания кредиторов Ловкиной А.В. в АО «Интерфакс» пришел следующий ответ: «Реестр предоставляет всем публикаторам, включая АСВ, возможности размещения информации в структурированном виде, посредством автоматизированных рабочих мест. Обращаем Ваше внимание на то, что сроки начала размещения информации в структурированном виде зависят в первую очередь от АСВ».

Конкурсный управляющий не оспаривает размещение типа сообщений «иное» и отрицает свою вину в существенном затруднении неопределенному кругу лиц и лицам, участвующим в деле, поиск необходимых сведений в карточке должника ЕФРСБ, тем самым нарушая право на получение точной и своевременной информации.

Судебная практика по делам аналогичной категории споров полностью согласуется с правовой позицией представителя собрания (комитета) кредиторов АО «Тагилбанк», в частности выводы о недопустимости публикации зашифрованных и труднодоступных «ИНЫХ» сообщений сделал Третий арбитражный апелляционный суд 21.01.2019 г. по делу А33-24925/2018.

12 апреля 2019 г. узнаем мнение Арбитражного суда Свердловской области — имеет ли право конкурсный управляющий ГК АСВ на некорректное указание типа сообщения в Едином федеральном реестра сведений о банкротстве?

Сайт банкротств дает полную информацию обо всех аспектах процедуры банкротства для физических и юридических лиц. С учетом изменения законодательной базы, появилась возможность признания банкротом для физических лиц. Основываясь на практическом опыте в данной области, сформировался конкретный алгоритм действий банкрота в случае неспособности удовлетворить требования кредиторов по долговым обязательствам. Процедура признания гражданина банкротом занимает очень много сил, средств и времени. Обратившись в нашу компанию, вы сможете избавить себя от лишних долгов за максимально быстрые сроки.

Условия признания банкротства

Банкротство в Тольятти стало возможным благодаря компании «Пункт Права». Теперь каждый гражданин имеет возможность для списания долговых обязательств на законных основаниях. Согласно закону, гражданин имеет право обратиться в суд в случае, если:

  • Сумма долга составляет 500 тысяч рублей;
  • Платежи не совершались в течение трех месяцев.

Иск в суд необходимо предоставить в течение 30 дней. Кроме того имеется возможность заблаговременного обращения в суд. Это поможет начать процедуру банкротства, перед вступлением в силу обязательных условий. Таким образом, осуществляется официальное банкротство.

Банкротство в 2020 году предусматривает для физических лиц прохождение нескольких этапов в рамках подачи заявления в суд.

Порядок подачи искового заявления

На данном этапе осуществляется подача искового заявления в региональный арбитражный суд. Помимо него нужно предоставить суду большой пакет документов. С учетом каждого отдельного случая этот список может быть дополнен. Обязательным условием является уведомление кредиторов в письменной форме. Также большое внимание уделяется выбору финансового управляющего, с помощью которого можно проводить дальнейшую работу. Его присутствие призвано удовлетворить требования кредиторов, без нарушения прав и свобод должника. В ходе проведения судебного заседания выносится решение о несостоятельности гражданина.

Процедура банкротства

Выделяют три этапа объявления должника банкротом:

  • Реструктуризация задолженности.
  • Мировое соглашение.
  • Объявление несостоятельности с последующей распродажей арестованного имущества.

В рамках первого этапа погашение долгов осуществляется в определенный период времени, в среднем на это дается не более трех лет. За это время заемщик должен осуществлять платежи согласно принятому графику. В данный период снимается арест с имущества и не начисляется пеня на займы.

Мировое соглашение представляет собой договор между кредитором и должником. Они достигают общего согласия в вопросе погашения долговых обязательств на определенных условиях. Банкротство граждан прекращается.

Еще одним вариантом развития событий является проведение торгов имущества гражданина. Полученные средства позволяют ликвидировать долговые обязательства. Если денег на удовлетворение всех требований не хватило – долги списываются, физическое лицо признается неплатежеспособным.

Банкротство под ключ от компании «Пункт Права» позволит вам избавиться от долговых обязательств в короткие сроки. Все решения будут проводиться в рамках закона и результат не заставит себя ждать. Наши специалисты имеют большой опыт и будут сопровождать вас на всех этапах работы.

Сайт банкротства – официальный сайт компании «Пункт Права». Здесь Вы получите бесплатную помощь от наших сотрудников.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность юридического лица, выступающего со стороны должника, по публикации сведений о несостоятельности (банкротстве) в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – Федресурс). Обязанность установлена Федеральными законами № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. и № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г.

Что понимается под сведением о банкротстве? К таким сведениям относят:

— возникновение признаков недостаточности имущества (п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пп. «л.1» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

— возникновение признаков банкротства (п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

— наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 8 Федерального закона 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (п.1 ст.30 Закона о банкротстве);

— наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 9 Федерального закона 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (п. 1 ст. 30 Закона о банкротстве);

— намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве (абз.2 п.4 ст.37 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

— определение о введении наблюдения (пп. «н» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

При добросовестном исполнении юридического лица, как должника, обязанности по публикации сообщений о банкротстве у кредитора имеется возможность оценить степень надежности, добросовестности и ответственности своего партнера. Открытость сведений в Федресурсе дает контрагентам возможность честно выстраивать партнерские отношения.

По данным http://se.fedresurs.ru за 2018 год было произведено 14 700 публикаций уведомлений кредиторов о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом. Соответственно публикаций сообщений о банкротстве со стороны должника должно быть равное количество и больше. Однако должники раскрывают сообщения о банкротстве в 10 раз меньше, всего 1 827 сообщений.

Отсутствие сведений о банкротстве со стороны должника дает основание кредитору привлечь контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности. При этом, следует учитывать, что п. 5 ч. 2 ст. 61.11 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена субсидиарная ответственность для контролирующих лиц при банкротстве юридического лица в случае нарушения требований об обязательном раскрытии сведений в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Указания на конкретные виды сведений нет, а значит привлечение кредитором контролирующих лиц должника возможно по любому не внесенному сообщению.

Открытый доступ к публикациям сведений о банкротстве на сайте https://se.fedresurs.ru создаёт доступные условия для прозрачности бизнеса, снижает кредитные риски для экономических контрагентов, осуществляет защиту прав кредиторов, а также минимизирует возможность привлечения контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности.

Для входа Федресурс по банкротству необходимо перейти на официальный сайт, где в правом верхнем углу вы увидите кнопку «Вход в личный кабинет». Он осуществляется с помощью логина и пароля, полученных при регистрации профиля.

Еще 4 года назад на законодательном уровне была реализована возможность признания банкротом физического лица. Судами наработана большая практика рассмотрения таких дел. Сложился определенный алгоритм действий банкрота в случае, когда отсутствует возможность платить по долгам. Процедура признания гражданина несостоятельным остается сложной, длительной и затратной.

Условия признания банкротства

127-м федеральным законом, который регулирует отношения, связанные с финансовой несостоятельностью физических лиц, установлена обязанность гражданина обратится с заявлением в суд в случае, если:

  • сумма задолженности составляет от 500 тысяч рублей;
  • платежи по обязательствам не осуществлялись на протяжении трех месяцев.

Срок на предоставление иска в суд строго регламентирован и составляет 30 рабочих дней с момента наступления вышеуказанных условий.

Обратиться с документами можно и заблаговременно. Если должник предвидит в ближайшем будущем отсутствие возможности погашать долги, то он имеет право начать процедуру банкротства, не дожидаясь наступления обязательных условий.

В процедуре объявления неплатежеспособным гражданину будет отказано, если:

  • ранее уже было вынесено решение о признании его несостоятельным (меньше 5 лет назад);
  • имеется непогашенная судимость за преступления в сфере экономики;
  • за последние 5 лет происходила реструктуризация долгов гражданина;
  • лицо ранее пыталось фиктивно осуществить процедуру банкротства и было привлечено за это к уголовной или административной ответственности.

Порядок подачи искового заявления

Первым этапом начала процедуры банкротства является подача искового заявления в региональный арбитражный суд. К такому заявлению прилагается внушительный пакет документов:

  • кредитные договоры,
  • выписки, подтверждающие наличие задолженности,
  • справки о доходах,
  • справки о наличии вкладов и счетов,
  • копии свидетельства о заключении брака и свидетельства о рождении ребенка,
  • документы на объекты движимого или недвижимого имущества,
  • свидетельство о постановке на учет в налоговых органах,
  • СНИЛС.

Список может быть дополнен в зависимости от конкретной ситуации. Неплатежеспособность на судебном заседании необходимо будет доказать и подтвердить документально.
Важно не забыть уведомить кредиторов. Квитанции о разосланных заказных письмах также входят в состав необходимых документов.

На этом же этапе осуществляется выбор финансового управляющего, без которого невозможно продолжение дальнейшей процедуры. Главной его функцией будет удовлетворение требований всех кредиторов, при условии соблюдения прав и свобод должника.

После того как заявление подано назначается судебное заседание и запускается процесс признания гражданина несостоятельным.

Процедура банкротства

Выделяют три этапа объявления должника банкротом:

  1. Реструктуризация задолженности.
  2. Мировое соглашение.
  3. Объявление несостоятельности с последующей распродажей арестованного имущества.

При участии финансового управляющего составляется план реструктуризации долгов. Он составляется на период не более 3-х лет и предполагает, что заемщик сможет вносить платежи по утвержденному графику. В этот период пени на займы не начисляются, а арест с имущества снимается.

Этот план рассматривается и утверждается арбитражным судом. В случае если доходы должника не позволяют оплачивать кредит – судья выносит решение о начале процедуры банкротства.

На любом этапе разбирательств возможно заключить мировое соглашение. Если у должника резко меняется финансовая ситуация или стороны найдут вариант, который удовлетворит всех участников процесса, подписывается договор. Процедура банкроства физического лица прекращается.

Последним этапом является проведение торгов имущества гражданина. Финуправ выставляет на конкурс все принадлежащие банкроту материальные ценности. Вырученные от продажи средства идут на закрытие кредитов и на оплату услуг управляющего. Если денег на удовлетворение всех требований не хватило – долги списываются, физическое лицо признается неплатежеспособным.

Процесс приобретения статуса банкрота занимает по времени от 6 месяцев и более. Суд будет искать все возможные варианты для удовлетворения требований кредиторов.

Рассматриваются даже доли в совместном имуществе. Кроме того, на лицо, признанное несостоятельным, накладываются ограничения: в течение 5 последующих лет гражданин не вправе брать на себя новые долговые обязательства, не может повторно становиться банкротом, накладывается запрет на руководящие должности.

Начинать процедуру признания банкротом целесообразно в случае наличия крупной задолженности перед банками. Имея небольшую сумму долга, лучшим вариантом будет решить этот вопрос самостоятельно. В этом случае реализовать свое имущество можно по более выгодной ценеи и нет необходимости оплачивать услуги арбитражного управляющего.