Федеральный закон о благоустройстве

Содержание

О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий

ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 июля 2018 года N 420-6-ЗКО
О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий

(с изменениями на 9 июля 2019 года)

(в ред. Законов Костромской области от 19.10.2018 N 467-6-ЗКО, от 27.02.2019 N 522-6-ЗКО, от 09.07.2019 N 575-6-ЗКО)

Принят Костромской областной Думой
12 июля 2018 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования Костромской области, а также устанавливает порядок определения границ прилегающих территорий.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Костромской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования Костромской области, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования Костромской области, по содержанию территорий населенных пунктов муниципальных образований Костромской области и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

1.1) внешняя граница прилегающей территории — часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и не являющаяся их общей границей;

(п. 1.1 введен Законом Костромской области от 09.07.2019 N 575-6-ЗКО)

1.2) внутренняя граница прилегающей территории — часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и являющаяся их общей границей;

(п. 1.2 введен Законом Костромской области от 09.07.2019 N 575-6-ЗКО)

1.3) граница прилегающей территории — линия либо условная линия, определяющая местоположение прилегающей территории;

(п. 1.3 введен Законом Костромской области от 09.07.2019 N 575-6-ЗКО)

2) домовладение — жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы и иные объекты);

3) правила благоустройства территории муниципального образования Костромской области — муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Костромской области требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования Костромской области, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Костромской области, порядок и периодичность их проведения;

4) прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования Костромской области в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом;

(в ред. Закона Костромской области от 19.10.2018 N 467-6-ЗКО)

4.1) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

(п. 4.1 введен Законом Костромской области от 09.07.2019 N 575-6-ЗКО)

5) элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Статья 4. Содержание правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области

Правила благоустройства территории муниципального образования Костромской области регулируют вопросы, установленные частью 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также вопросы:

(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 575-6-ЗКО)

1) содержания наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, а также содержания прилегающей к ним территории с учетом положений федерального законодательства;

2) обеспечения чистоты при производстве ремонтных, строительных и иных видов работ, перевозке строительных материалов и строительного мусора;

3) утратил силу. — Закон Костромской области от 09.07.2019 N 575-6-ЗКО;

4) содержания территории домовладений;

5) содержания территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территорий индивидуальных гаражей, гаражных кооперативов;

(п. 5 в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 575-6-ЗКО)

7) выпаса скота и выгула сельскохозяйственной птицы.

(п. 7 введен Законом Костромской области от 09.07.2019 N 575-6-ЗКО)

Статья 5. Порядок определения границ прилегающих территорий

(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 575-6-ЗКО)

1. Границы прилегающей территории определяются правилами благоустройства территории муниципального образования Костромской области (далее — правила благоустройства).

Границы прилегающей территории определяются в отношении территории общего пользования, которая прилегает (то есть имеет общую границу) к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка в случае, если такой земельный участок образован (далее — земельный участок), в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их фактического назначения и разрешенного использования, их площади, этажности здания и протяженности указанной общей границы, максимального расстояния от внутренней до внешней границы прилегающей территории, установленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

2. Правилами благоустройства устанавливается максимальное расстояние от внутренней до внешней границы прилегающей территории. Максимальное расстояние от внутренней до внешней границы прилегающей территории может быть установлено дифференцированно в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их фактического назначения и разрешенного использования, их площади, этажности здания, протяженности общей границы, указанной в части 1 настоящей статьи.

3. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка может быть установлена граница только одной прилегающей территории, в том числе граница, имеющая один замкнутый контур или два непересекающихся замкнутых контура;

2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков не допускается, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого строения, сооружения или здания, земельного участка, в отношении которых определяется граница прилегающей территории;

3) пересечение границ прилегающих территорий не допускается, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий;

4) внешняя граница прилегающей территории не может выходить за пределы территории общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на такой территории общего пользования, или по границам части территории общего пользования, определенным с использованием элементов благоустройства и иных объектов природного или искусственного происхождения (в том числе дорожный и (или) тротуарный бордюр).

4. Правилами благоустройства могут быть определены следующие способы определения границы прилегающей территории:

1) отображение на схеме границы прилегающей территории на кадастровом плане территории (далее — схема границы прилегающей территории) посредством определения координат ее поворотных точек;

2) отображение на карте-схеме границы прилегающей территории, представляющей собой схематическое изображение границы прилегающей территории;

3) определение в метрах расстояния от внутренней до внешней границы прилегающей территории в порядке, установленном правилами благоустройства.

5. Подготовка схемы границы прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми им на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, имеющими право выполнять кадастровые работы.

6. Подготовка карты-схемы границы прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Карта-схема границы прилегающей территории должна содержать следующие сведения:

1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых устанавливаются границы прилегающих территорий, либо обозначение места расположения объектов, не имеющих адреса, с указанием их наименований и видов;

2) сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также их представителях (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, местонахождение и адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя или физического лица, номера контактных телефонов);

3) схематическое изображение контура здания, строения, сооружения, границы земельного участка;

4) схематическое изображение территории, прилегающей к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка;

5) наименование элементов благоустройства, расположенных между внутренней и внешней границами прилегающей территории;

6) масштаб карты-схемы границы прилегающей территории.

7. В случае поступления возражений собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков при определении границы прилегающей территории способом, предусмотренным пунктом 3 части 4 настоящей статьи, осуществляется подготовка схемы границы прилегающей территории или карты-схемы границы прилегающей территории, исходя из особенностей расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков, в том числе геологических, наличия зон с особыми условиями использования территорий, социально-экономических и физических возможностей указанных собственников и (или) иных законных владельцев, в порядке, установленном представительным органом муниципального образования Костромской области.

8. Подготовка схемы границы прилегающей территории, карты-схемы границы прилегающей территории финансируется за счет средств местного бюджета.

9. Схема границы прилегающей территории, карта-схема границы прилегающей территории подготавливаются в форме документа на бумажном носителе. Помимо документа на бумажном носителе схема границы прилегающей территории, карта-схема границы прилегающей территории могут быть подготовлены в форме электронного документа с использованием технологических и программных средств. Схемы границ нескольких прилегающих территорий или всех прилегающих территорий, карты-схемы границ нескольких прилегающих территорий или всех прилегающих территорий на территории муниципального образования могут быть подготовлены в форме одного документа.

В случае подготовки схемы границы прилегающей территории, карты-схемы границы прилегающей территории в форме электронного документа с использованием технологических и программных средств, такой электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подготовившего документ.

10. Форма схемы границы прилегающей территории, требования к ее подготовке, а также требования к точности и методам определения координат поворотных точек границы прилегающей территории устанавливаются исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере архитектурной и градостроительной деятельности.

11. Схемы границ прилегающих территорий, карты-схемы границ прилегающих территорий утверждаются муниципальными правовыми актами.

12. Утвержденные схемы границ прилегающих территорий, карты-схемы границ прилегающих территорий публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).

Статья 6. Заключительные положения настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу с 1 сентября 2018 года Закон Костромской области от 13 июля 2012 года N 267-5-ЗКО «О требованиях к размещению вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера, на территории Костромской области».

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ

Где заказать паспорт благоустройства территории? Как выбрать подрядную организацию для работ по паспортизации и инвентаризации зеленых насаждений?

Паспорт благоустройства территории можно заказать у подрядных организаций которые специализируются в области инвентаризации зеленых насаждений.
Выбор организации должен основываться на:

  • Опыт работы (от 2 лет, желательно получить отзывы от заказчиков которым уже были выполнены такие работы, и количество успешно выполненных договоров более 100 ),
  • Количество предлагаемых услуг (обязательное требование по ПП-743):
    — выезд геодезиста для обмеров территории
    — выезд дендролога для обследования древесно-кустарниковой растительности
    — создание паспорта благоустройства территории по форме ПП-743
    — создание инвентарного плана в электронном виде с учетов технических требований Департамента природопользования
    — внесение данных инвентаризации в АИС Реестр зеленых насаждений
    — согласование паспорта в электронном виде с ДПиООС и ДЖКХиБ
  • Цена

Важно понять что цена складывается из видов работ и качества выполнения этих работ , т.к. подрядные организации не все строго соблюдают требования ДПиООС (Департамента природопользования) эту информацию можно уточнить у Реестра зеленых насаждений ДПиООС по тел. 8-495-531-20-08 доб. 1320, 1522, 1524.
Цена рассчитывается по площадным данным всей территории подтвержденная свидетельством на землю на каждую паспортизируемую территорию, есть расценки которые утверждены государством распоряжение от 30 октября 2012 г. N 27-Р, и отдельные работы которые может предложить организация по своим коммерческим ценам.

Итак, из чего складывается стоимость качественной полной работы (усредненные рыночные цены по г.Москва)

  1. Геодезическая съемка
  2. Дендрологические изыскания
  3. Камеральная обработка данных, картографические работы, создание инвентарного плана по тех требованиям, размещение плана в координатах М 1:500 на интерактивную карту г.Москвы в ДПиООС
  4. Внесение в АИС Реестр зеленых насаждений
  5. Согласование паспорта с ДПиООС и ДЖКХиБ с учетом исправления замечаний и ведение согласований до конечного положительного результата (может занимать от 1 до 6 мес.)

Пытаясь заказать паспортизацию территории у самого дешевого исполнителя, примите во внимание:

В составе работ обязательно необходимо наличие полноценной геодезической съемки с использованием измерительных приборов.
Департамент Природопользования и Охраны Окружающей среды действительно не проверяет при согласовании качество замеров инвентаризационного плана. Поэтому имеет место практика составления топографических планов На глаз!.
Однако, Контрольно Ревизионное Управление по г. Москве в ходе проверки документации планового отдела может затребовать (и требует) паспорта благоустройства территории, проводит сверку расчетов финансирования и обоснования трат на основе показателей натурных обмеров

Качественно изготовленный топографический план гарантирует Вам спокойную и эффективную хозяйственную деятельность.

Паспорт благоустройства территории формируется на основании показателей натурных обмеров. Натурные показатели снимаются с топографического плана отделом камеральных инженеров. Качество данных паспорта зависит не только от качества топоплана, но и от качества камеральной обработки плана.
Департамент Природопользования и Охраны Окружающей среды при согласовании документации проверяет качество камеральной обработки только у объектов озеленения территории. Поэтому имеет место быть практика использования старых данных (таких как площади проездов, пешеходных зон, игровых площадок) без обновления натурных показателей .
Примите во внимание, что КРУ в ходе проверки документации планового отдела может затребовать (и требует) паспорта благоустройства территории, проводит сверку расчетов финансирования и обоснования трат на основе показателей натурных обмеров.

Ошибки документации в показателях натурных обмеров чреваты санкциями к балансодержателю со стороны контролирующих органов.

Качество дендрологических изысканий Строго контролируется ДПиООС, поэтому в случае успешного согласования паспорта благоустройства территории, Вы можете быть уверенны в добросовестности данных о зеленых насаждениях.

Возьмите на контроль исполнение подрядной организацией полного исполнения работ до согласования документации во всех инстанциях.
Документальным подтверждением исполнения работ по согласованию паспорта является официальный ответ от каждого из двух департаментов об успешном согласовании, направленный в ответ на официальную заявку-запрос о согласовании.
Если у Вас нет официального ответа от департаментов о согласовании документации, это означает, что Ваш паспорт НЕ согласован.
Работы по согласованию документации до конечного положительного результата могут занимать от 1 до 6 месяцев.

Как выглядит Паспорт благоустройства территории. Из каких разделов состоит?

Паспорт благоустройства территории — документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах.
Посмотреть пример паспорта

Паспорт благоустройства территории включает в себя следующие разделы:

  • Общие сведения об объекте
  • Схема расположения объекта КБ в г. Москве
  • Ситуационный план
  • Инвентаризационный план посмотреть пример плана
  • Общая площадь объекта
  • Здания и сооружения
  • Плоскостные сооружения
  • Дорожно-тропиночная сеть
  • Элементы озеленения и таблица зеленых насаждений
  • Малые архитектурные формы и элементы благоустройства
  • Элементы организации рельефа
  • Система функционального обеспечения
  • Системы обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта
  • Сведения о проведении ремонтных работ
  • Характеристика объекта

Зачем нужен паспорт благоустройства территории?

Необходимость паспорта благоустройства территории установлена в Постановлении Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП. Пункт 7.1.3 — «Инвентаризации подлежат все зеленые насаждения независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, находящиеся в пределах городской черты, имеющие установленные границы и предоставленные в пользование (владение, распоряжение) ответственным землепользователям (учреждениям, организациям, предприятиям либо физическим лицам).»

На основании какого постановления заказывается паспорт благоустройства территории?

На основании постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» в редакции постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года № 757-ПП

Какие документы нужны, чтобы заказать паспорт благоустройства территории

  1. Адресный список
  2. Площадь по каждому адресу в кв. м
  3. Отсканированные свидетельства на землю
  4. ФИО, контактный телефон и почта, ответственного по вопросу инвентаризации у Заказчика.

НЕ требуется наличия каких-либо картографических материалов и старой документации. Суть работы состоит в том, чтобы изготовить новые картографические материалы и новую документацию.

Какие разделы должен включать договор на паспортизацию

Ниже представлен рекомендованный список разделов для договора по инвентаризации территории и изготовлению паспорта благоустройства территории с введением данных в АИС РЗН

  1. Предмет договора
  2. Порядок и сроки выполнения работ
  3. Стоимость работ и порядок расчетов
  4. Порядок сдачи-приемки выполненных работ
  5. Права и обязанности Сторон
  6. Гарантии
  7. Ответственность Сторон
  8. Обстоятельства непреодолимой силы
  9. Порядок урегулирования споров
  10. Срок действия, порядок изменения Договора
  11. Прочие условия.
  12. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
  13. Приложение 1 – Смета на выполнение работ по инвентаризации, учёту зеленых насаждений и изготовление паспортов «Паспорт благоустройства территории» с введением данных в АИС «Реестр зеленых насаждений».
  14. Приложение 2 – Календарный план
  15. Приложение 3 – Техническое задание
  16. Приложение 4 – Адресный перечень

Нужно ли согласование паспорта благоустройства территории? Какие учреждения согласовывают паспорт благоустройства территории?

Согласование паспорта благоустройства территории необходимо согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» Пункт 7.3.

Органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными согласовывать Паспорта благоустройства территории, являются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Что такое АИС реестр зеленых насаждений? Нужно ли заносить данные паспорта благоустройства территории в АИС реестр зеленых насаждений?

АИС «Реестр зеленых насаждений» представляет государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для сбора, хранения, предоставления и анализа информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы.
Данные паспорта благоустройства территории необходимо вносить в АИС РЗН Основными задачами АИС РЗН являются:
— Систематизация, анализ и обобщение информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы.
— Мониторинг состояния и количества зеленых насаждений и озелененных территорий города Москвы.
— Обеспечение предоставления информации, необходимой для принятия решения об уточнении границ объектов озеленения.
— Предоставление экологической информации, полученной по результатам инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы (в том числе путем публикации такой информации в Единой государственной картографической основе г. Москвы).

Актуализация паспорта благоустройства территории. Как часто нужно производить актуализацию?

Работы, необходимые для актуализации результатов инвентаризации, осуществляются правообладателями земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы самостоятельно, либо путем привлечения организации, выполняющей работы по инвентаризации. Для проведения натурных работ может использоваться инвентаризационный план, размещенный в информационных системах города Москвы, на котором отмечаются произошедшие на территории изменения.

Актуализация паспорта благоустройства территории проводится ежегодно.

Срок занесения результатов актуализации в соответствующие информационные системы устанавливается: в случае выполнения работ в рамках закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд — в соответствии со сроком исполнения государственного контракта/договора в целом, в иных случаях — до конца отчетного года.

Под актуализацией в АИС понимается изменение параметров и полей паспорта в связи с одной из следующих причин, жестко прописанных в системе:

  • Изменения на объекте составляют больше 50%.
  • Объединение двух и более паспортов.
  • Разделение на два и более паспорта.
  • Взамен паспорта планир. реш. по 267-Р3М вносится паспорт по 743-ПП.
  • Изменения не произошли.
  • Другие причины актуализации.

Актуализация возможна только для паспортов со статусом «Утвержден»

Согласования паспорта департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории (ДЖКХиБ). Как и где проверить согласовал ли подрядчик паспорт благоустройства территории? Как долго согласовывается паспорт?

После того, как заказчик в АИС РЗН поставил статус «согласование», отправляется заявка в департамент и рассматривается не больше 20 дней.
По истечении этого времени статус в АИС РЗН сменится, либо на «Согласован ДЖКХиБ», либо на «Доработка ДЖКХиБ». Во втором случае подрядчик обязан устранить все замечания и написать повторную заявку на согласование в департамент.

Эта процедура будет повторяться до тех пор, пока подрядчик не устранит все замечания, и статус в АИС РЗН не поменяется на «Согласован ДЖКХиБ»
Схема согласования паспорта благоустройства территории в АИС Реестр зеленых насаждений

Согласования паспорта департаментом природопользования и благоустройства территории (ДПиООС)

В период поступления проекта инвентаризационного паспорта на утверждение ему присваивается статус «согласование».
Паспортам, получившим ряд замечаний в рамках процедуры согласования и утверждения, присваивается статус «доработка».

После утверждения в установленном порядке инвентаризационных паспортов и занесения в Реестр результатов инвентаризации паспортам присваивается статус «утвержденный паспорт». Присвоение результатам инвентаризации статуса «утвержденный паспорт» производится специальной отметкой в Реестре ответственным органом исполнительной власти города Москвы за утверждение инвентаризационного паспорта.
Каждая заявка (первичная, либо повторная) рассматривается в течении 20 дней, ответ на нее приходит в виде письма на имя заказчика.
Схема согласования паспорта благоустройства территории в АИС Реестр зеленых насаждений

Как проверить внес ли подрядчик в реестр всю информацию по паспорту благоустройства территории?

Зайти в АИС Реестр зеленых насаждений, открыть свой объект и проверить содержание всех вкладок, оно должно совпадать с бумажным видом паспорта.

Какие документы должен сдать подрядчик по завершению работ по инвентаризации

Паспорт благоустройства территории, который включает:

  • 2 схемы;
  • ситуационный план;
  • инвентаризационный план;
  • перечетная ведомость;
  • паспорт.
  • Диск, на котором записана вся информация, соответствующая бумажному паспорту:
  • 2 схемы – jpg;
  • ситуационный план – jpg;
  • инвентаризационный план – dwg, pdf;
  • перечетная ведомость
  • паспорт – doc.

Какое коммерческое предложение по инвентаризации считать хорошим, а какое нет? что должно включать(какие виды работ) любое коммерческое предложение по паспортизации зеленых насаждений?

Для создания паспорта благоустройства территории обязательными работами являются:

  • Подготовительные.
  • Полевые
  • Камерные
  • Картографические
  • Внесение данных инвентаризации в АИС РЗН.

Чем больше дополнительных услуг, предлагает организация, тем лучше считается коммерческое предложение.

Что делать, если площадь после инвентаризации отлична от площади по свидетельству на землю в большую или меньшую сторону? Как такое могло получиться?

Если площадь инвентаризируемой территории меньше, чем площадь в договоре, то составляется дефектный акт на разницу площадей, смета должны быть перерасчитана на новую площадь. Если площадь больше, то составляется дополнительное соглашение к договору на увеличение объема работ, дефектный акт в этом случае составлять нельзя.
Если площадь паспорта отличается от свидетельства незначительно (в пределах 5%), как правило, это получается вследствие того, что площадь, записанная в свидетельстве, берется исходя из кадастровой документации, которая может быть:
Неактуальной
Округленной до целого числа
Неверной.
Если площадь паспорта отличается от свидетельства значительно, то это могло произойти вследствие изменения границ территории (Границы поменяли, свидетельства нет)

Если проверяющие учреждения предписали сделать паспорт благоустройства территории, а в ближайшее время планируется благоустройство или вырубка деревьев, как правильно поступить?

Заключить договор на проведение инвентаризации зеленых насаждений на длительный срок (в целях предоставления проверяющему учреждению отчета о том, что работы начаты), провести этап подготовительных работ, затем:

  1. Если планируется благоустройство с изменением планировки, то необходимо отложить проведение полевых работ до окончания благоустройства.
  2. Если планируется вырубка деревьев, то дендрологические изыскания провести после рубок.
  3. Выполнить паспорт на то, что есть на данный момент, предоставить его в проверяющее учреждение, после окончания работ внести исправления и повторно предоставить в проверяющее учреждение вместе с письмом о том, что паспорт скорректирован в соответствии с изменениями.

17.Можно ли производить вырубку деревьев во время инвентаризации? Какие возможны последствия, если работы по инвентаризации не были завершены?

Проводить рубки во время инвентаризации нельзя. Последствиями будет отказ в согласовании ДПиООС. Так же, если рубки были несанкционированны, на организацию будет наложен штраф, в соответствии с действующим законодательством.

18.Как получить доступ в АИС РЗН для учреждения? Обязательно ли писать заявку совместно от заказчика и подрядчика на получение доступа к реестру зеленых насаждений?

Для того, что бы получить доступ к АИС «Реестр зеленых насаждений» г.Москвы необходимо заполнить заявку, и предоставить ее в ДПиООС. Заявка оформляется на имя руководителя ДПиООС Кульбачевского А.О. на бланке организации с подписью руководителя организации заявителя.

В запросе о предоставлении доступа, направляемом поставщиком информации, указываются:
— Для юридических лиц: полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты и должность ответственного лица.
— Для физических лиц: фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), форма владения земельным участком территории зеленого фонда города Москвы, телефон и адрес электронной почты.
— Режим доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений» (режим редактирования или режим просмотра).
-Срок, на который необходима организация доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений»

После чего 2 экземпляра заявки (запроса) на получение доступа в АИС «Реестр зеленых насаждений» и документы подтверждающие , что учреждение является балансодержателем территории, отвозятся в департамент природопользования и охраны окружающей среды. Один экземпляр департамент оставляет себе, второй возвращает с пометкой о принятии. В течении 20 дней на электронную почту, указанную в заявке, придет логин и пароль для входа в АИС РЗН.

Существуют 3 типа заявок: заявка от имени балансодержателя, от имени подрядной организации и совместная заявка балансодержатели и подрядной организации. При оформлении совместной заявки доступ будет открыт как балансодержателю, так и подрядной организации, но с разными правами.

19.Кто должен вносить информацию в реестр?

  • Подрядчик, если заключен договор.
  • Балансодержатель, если инвентаризация/актуализация делается силами учреждения.

Как проверить внес ли подрядчик в реестр всю информацию по паспорту благоустройства территории?

Зайти в реестр, открыть свой объект и проверить содержание всех вкладок, оно должно совпадать с бумажным видом паспорта, и с тем что на территории.

Возможно ли учреждению провести актуализацию паспорта благоустройства территории если на объекте изменения не произошли?

Да, возможно. При актуализации необходимо выбрать пункт «Изменения не произошли». Согласования паспорта проводятся независимо от изменений в должном порядке.

Что такое статус паспорта в реестре? Какой он должен быть после завершения работ по паспортизации зеленых насаждений?

Статус паспорта в реестре показывает этап внесения данных/согласования в департаментах. В системе предусмотрены следующие статусы паспортов:

  • В работе;
  • Проект паспорта;
  • Доработка;
  • Согласование;
  • Нет замечаний;
  • Согласован с ДЖКХиБ;
  • Замечания ДПиООС;
  • Доработка ДПиООС;
  • Нет замечаний ДПиООС;
  • Согласован с ДПиООС;
  • Утвержден;

Настроить список статусов можно в пункте Реестр зеленых насаждений -> Справочники -> Статусы паспортов.

Каждый пользователь может переводить паспорт из одного статуса в другой только по определенным правилам, описанным в разделе руководства Схема изменения статусов паспортов.

Возможные переходы, а также статусы организаций, сотрудники которых могут осуществлять соответствующие переходы. При этом используются следующие условные обозначения для статусов организаций, сотрудники которых могут осуществлять соответствующий переход:
Б – сотрудники организаций со статусом «Балансодержатель»;
И – сотрудники организаций со статусом «Исполнитель»;
С – сотрудники организаций со статусом «Согласующий орган»;
У – сотрудники организаций со статусом «Утверждающий орган»;

После завершения работ по паспортизации статус в АИС РЗН должен быть «утвержден»

При актуализации паспорта в АИС РЗН, какой тип актуализации нужно выбрать и от чего это зависит?

Под актуализацией в АИС понимается изменение параметров и полей паспорта в связи с одной из следующих причин, жестко прописанных в системе:
• Изменения на объекте составляют больше 50%. В данном случае процедура актуализации будет аналогична процедуре добавления нового паспорта.
• Объединение двух и более паспортов. Необходимо выбрать объект учета, а затем указать паспорта, которые следует объединить. Объединяемые паспорта должны находиться в одном разделе.
• Разделение на два и более паспорта. Необходимо выбрать разделяемый объект учета и указать наименование объекта учета, на который будет произведено разделение. Выбирать можно только из уже зарегистрированных в системе объектов.
• Взамен паспорта планир. реш. по 267-Р3М вносится паспорт по 743-ПП. Нужно выбрать объект учета. При этом паспорт объекта учета должен быть определенного типа (по 267-РЗМ) и иметь статус «Утвержден». Дальнейшая процедура полностью аналогична процессу созданию нового паспорта типа 743-ППМ.
• Изменения не произошли. Будет предложено выбрать объект учета, актуализация которого будет осуществляться. В поле «Установить по всем позициям, в которые не были внесены изменения, основание Изменения не произошли» поставить «да»
• Другие причины актуализации.
В случае выбора других причин актуализации, будет открыто окно Изменения в паспорте при актуализации, где будет необходимо указать основания для внесения изменений.

Основания для внесения изменений могут быть следующими:
• Исправление допущенных ошибок;
• Изменения не произошли;
• РД Правительства Москвы;
• Постановление правительства Москвы;
• Распоряжение Мэра Москвы;
• Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в ПМ;
• Распоряжение заместителя Мэра Москвы в ПМ;
• Распоряжение правительства Москвы;
• Распоряжение первого заместителя Премьера правительства Москвы;
• Распоряжение префекта.
• и другие…

Что делать если АИС реестр зеленых насаждений не работает, как часто не работает реестр? Куда обращаться если реестр не работает?

Реестр может не работать по техническим причинам, или если не актуален логин и пароль пользователя.

Какие реальные сроки проведения всех работ по паспортизации?

Срок выполнение работ (подготовительные, полевые, камеральные, картографические, внесение в АИС РЗН) может быть различен, устанавливается договором. Чаще всего 30-55 дней. Срок согласования паспортов в АИС РЗН с уполномоченными органами( ДЖКХиБ и ДПиООС) регламентирован 743-ПП и внутренними распоряжениями департаментов о порядке согласования паспортов «Паспорт благоустройства территории» и не должен превышать 20дней для каждого из департаментов с момента получения департаментом заявки о согласования паспорта. Таким образом, 55+20+20=95 дней, при условии отсутствия замечаний у согласующих органов исполнительной власти. В случае выявления замечаний двадцатидневный срок согласования паспорта начинается сначала, с момента получения департаментом повторной заявки на согласование.

С уважением,
Коллектив ГРАДПРОЕКТ
тел: +7 (495) 517 — 10 — 27

Ответственность за нарушение правил благоустройства

На сегодняшний день тема благоустройства и содержании территорий муниципального образования город Сорск ( г. Сорск, пос.Сорский Подхоз, п.ст.Ербинская, аал Колтаров) является наиболее актуальной.

К понятию благоустройства или его объектов относятся: здания и сооружения, дороги, проезды, площади, тротуары, инженерные сети, мосты, путепроводы, дамбы, набережные, пляжи, памятники, малые архитектурные формы, рекламные объекты,

ларьки, лотки, киоски, остановочные павильоны, обустройство и сооружения транспортного назначения, освещение, озеленение, санитарная очистка и уборка, другие объекты.

Благоустройство территории как комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, поддержание архитектурного облика территории и иные мероприятия, предусмотренные правилами благоустройства.

Решением Совета депутатов города Сорска №102 от 27.11. 2012 года были приняты «Нормы и Правила по благоустройству территории муниципального образования город Сорск».

Настоящие Нормы и Правила устанавливают общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территории муниципального образования города Сорска.

Данные правила применяются при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий.

Город понемногу застраивается, открываются новые магазины, офисы. Появляются новые рабочие места. Каждый стремится к тому, чтобы его объект естественным образом вписался в архитектурный план. Заметьте, что каждый из нас при посещении другого города, как у нас в стране, так и за границей делится впечатлениями о красоте мест, как там красиво, удобно, комфортно.

А что мешает нам держать город в чистоте и порядке? » Чисто не там где убирают, а там где не сорят». И к этому необходимо всем стремиться.

За нарушения правил благоустройства города и населенных пунктов, не устранение дефектов фасадов зданий, не восстановление или некачественное восстановление дорожного покрытия, газонов после окончания проведения земляных работ лица будут привлечены к административной ответственности в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12 2008 №91-ЗРХ » Об административных правонарушениях», а именно:

Статья 83(2). Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования (введена Законом Республики Хакасия от 03.04.2018 N 18-ЗРХ)

1. Нарушение установленных муниципальным правовым актом органа местного самоуправления правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вы можете самостоятельно ознакомиться с Правилами по благоустройству территории муниципального образования г.Сорск на официальном сайте администрации www.sorsk-adm.ru.

Уважаемые жители муниципального образования, поддерживайте чистоту и порядок на своих территориях. Любите свой двор, дом, улицу, любите свой город, свои поселки. Пусть наши дети растут в комфортном городе. Только общими усилиями мы наведем должный порядок на своих территориях!