Федеральное имущество

действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

Наименование документ «ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ» (утв. Приказом Росимущества от 01.02.2005 N 37)
Вид документа приказ, положение
Принявший орган росимущество
Номер документа 37
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

«ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ» (утв. Приказом Росимущества от 01.02.2005 N 37)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Федерального агентства по
управлению федеральным имуществом
от 1 февраля 2005 г. N 37

I. Общие положения

1. Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве(далее — Территориальное управление), созданное на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 12 марта 1998 г. N 211-р и переданное Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 200 «Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом», является территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее — Росимущество).

2. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Росимуществе, приказами, распоряжениями,поручениями Росимущества, а также настоящим Положением.

3. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

4. Территориальное управление имеет сокращенное наименование: ТУ Росимущества по городу Москве.

5. Местонахождение Территориального управления — г. Москва.

II. Функции Территориального управления

В соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и в пределах, установленных настоящим Положением, Территориальное управление:

1. Осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории города Москвы, иного федерального имущества, расположенного на территории города Москвы, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.

2. Осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к его компетенции.

3. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью расположенных на территории города Москвы земельных участков, находящихся в федеральной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также иного федерального имущества, находящегося на территории города Москвы, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

4. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.

5. При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков,расположенных на территории города Москвы, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков:

— в установленном порядке принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или направляет в Росимущество предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;

— на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения («шаг аукциона») при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка; определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.

6. В установленном порядке принимает решение о предоставлении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами из федеральной собственности.

7. Согласовывает проекты договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, которые предоставляются в установленном порядке федеральному государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, или находившиеся в федеральной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в федеральный бюджет.

8. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Росимущество:

— предложения для внесения в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложения для внесения в него изменений;

— предложения для формирования перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также предложения для внесения в него изменений;

— отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;

— предложения об использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»);

— предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;

— сведения для формирования перечней земельных участков, на которые возникает право собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

— предложения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка федеральному органу исполнительной власти, федеральному государственному учреждению и федеральному государственному унитарному предприятию или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, государственному учреждению субъекта Российской Федерации и государственному унитарному предприятию субъекта Российской Федерации;

— предложения о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков для федеральных нужд, которые были предоставлены органу государственной власти Российской Федерации (территориальному органу федерального органа исполнительной власти), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданными органами государственной власти Российской Федерации, в случае прекращения их прав на земельные участки, а также их отказа от указанных земельных участков;

— предложения о списании находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества;

— предложения о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации);

— предложения об условиях приватизации федерального имущества;

— предложения по проведению проверок деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям, а также по приостановлению действия лицензии и ее аннулированию;

— предложения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения, а также о ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий;

— предложения о реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений;

— предложения по формированию программ обучения работников Территориального управления;

— планы деятельности Территориального управления на соответствующий период и отчеты об их исполнении.

9. По поручению Росимущества:

— осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации права участника (акционера) хозяйственных обществ (акционерных обществ), доли (акции) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности;

— осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим Положением;

— разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;

— осуществляет действия по приобретению в установленном порядке имущества в федеральную собственность и передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность;

— принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;

— принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения и об их ликвидации, а также утверждает при реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия;

— выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

— в установленном порядке заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти);

— в установленном порядке назначает на должность руководителя федерального государственного унитарного предприятия и федерального государственного учреждения, подведомственных Росимуществу, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ними, утверждает их уставы (за исключением федеральных казенных предприятий) и программы деятельности;

— утверждает условия приватизации федерального имущества и обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества;

— осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;

— выдает письменные директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и в отношении которых используется специальное право («золотая акция»), по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;

— осуществляет полномочия собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

— организует семинары, выставки и другие мероприятия;

— в установленном порядке осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

10. Осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра, обеспечивает передачу данной информации в Росимущество.

11. В установленном порядке закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями и производит в установленном порядке правомерное прекращение этого права.

12. В установленном порядке закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями.

13. Принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, включая земельные участки (кроме земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения); представляет в Росимущество в установленном порядке предложения о принятии в собственность Российской Федерации акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций.

14. Проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества.

15. Обеспечивает проведение конкурсов по отбору аудиторов для проведения аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий, расположенных на территории Центрального федерального округа.

16. Обеспечивает вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов федеральной собственности.

17. Обеспечивает публикацию сведений об имуществе, составляющем государственную казну Российской Федерации, предлагаемом к сдаче в аренду, доверительное управление и на иных правах физическим и юридическим лицам.

18. Принимает в установленном порядке решения о списании находящегося в федеральной собственности движимого имущества.

19. Организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации и заключает договоры на проведение оценки федерального имущества.

20. Осуществляет проведение конкурсов по отбору оценщиков для оценки объектов находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории Центрального федерального округа.

21. Осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами в установленном Росимуществом порядке.

22. Осуществляет в установленном порядке полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральными законами «Об акционерных обществах» и «О несостоятельности (банкротстве)».

23. Выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации:

права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, в том числе составляющее государственную казну Российской Федерации, и сделок с ним;

права собственности Российской Федерации на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами, а также которое возникло при разграничении государственной собственности на землю.

24. Осуществляет анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.

25. Осуществляет в установленном порядке в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории города Москвы, с учетом мнения территориального управления Росимущества по месту расположения недвижимого имущества:

— согласование сделок с недвижимым имуществом;

— согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также согласование заключения договора простого товарищества;

— согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

— утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

26. В установленном порядке дает согласие на приватизацию жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями.

27. Ведет реестр договоров использования федерального имущества и контролирует их исполнение.

28. Принимает меры для обеспечения и несет ответственность за поступление в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного федерального имущества (за исключением части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных иным федеральным органам исполнительной власти), средств от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах).

29. Взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

30. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает договоры об организации торгов (конкурсов,аукционов), контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Территориального управления.

31. По территориальным управлениям, входящим в состав Центрального Федерального округа, осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление в Росимущество сводной информации по утвержденным формам отчетности, а также по поручениям Росимущества.

32. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

33. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Территориального управления.

34. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников Территориального управления.

35. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

36. Осуществляет профессиональную подготовку работников Территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

III. Права Территориального управления

1. Издавать в пределах своей компетенции правоприменительные акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, проведения государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.

2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы необходимые материалы и сведения по вопросам управления, распоряжения, использования и учета федерального имущества, в том числе об отчуждении (списании) находящихся в федеральной собственности объектов недвижимости, входящих в состав мобилизационных мощностей (объектов гражданской обороны) органов государственной власти и организаций.

3. Запрашивать и получать от Территориальных управлений, расположенных на территории Центрального федерального округа, информацию по вопросам, указанным в п. 31 Раздела II настоящего Положения, а также иным вопросам по поручению Росимущества;

4. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Территориального управления, с привлечением сотрудников заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.

5. Представительствовать в суде, в том числе обращаться в суд с исками и заявлениями от имени Российской Федерации в защиту государственных интересов по вопросам управления, распоряжения и использования федерального имущества, в том числе по вопросам:

— признания недействительными сделок по распоряжению федеральным имуществом, в том числе по приватизации;

— взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков;

— возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Российской Федерации неправомерными действиями физических и юридических лиц;

— признания права собственности Российской Федерации на объекты гражданских прав;

— истребования федерального имущества из чужого незаконного владения;

— иным вопросам, вытекающим из управления и распоряжения федеральным имуществом.

6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Территориального управления, научные организации, а также ученых и специалистов.

7. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, в том числе путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

8. Заключать договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального управления.

IV. Организация деятельности Территориального управления

1. Территориальное управление возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Росимущества.

2. Руководитель Территориального управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальное управление, и осуществление им своих функций, действует без доверенности от имени Территориального управления.

3. Руководитель Территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Территориального управления по согласованию с руководителем Росимущества.

4. Руководитель и работники Территориального управления являются государственными гражданскими служащими Российской Федерации, и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.

5. Структура и штатное расписание Территориального управления утверждается руководителем Территориального управления по согласованию с Росимуществом в установленных Росимуществом пределах фонда оплаты труда и численности работников.

6. Руководитель Территориального управления:

6.1. руководит деятельностью Территориального управления, представляет его во всех организациях и учреждениях;

6.2. распределяет обязанности между заместителями руководителя и определяет их полномочия;

6.3. представляет руководителю Росимущества предложения об установлении плановых заданий для Территориального управления, а также отчет об их исполнении;

6.4. представляет на утверждение и согласование в Росимущество смету расходов на содержание Территориального управления, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств;

6.5. утверждает положение о структурных подразделениях Территориального управления;

6.6. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Территориального управления;

6.7. в установленном Росимуществом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе подготавливает документы, необходимые для присвоения классных чинов гражданской службы работникам Территориального управления, предложения по обучению и повышению квалификации работников Территориального управления;

6.8. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Территориальным управлением полномочий, подписывает от имени Территориального управления гражданско-правовые договоры;

6.9. выдает доверенности, в том числе доверенности на осуществление действий по регистрации имущественных прав Российской Федерации;

6.10. осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции в установленной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов на содержание Территориального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

8. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, счета в территориальном органе Федерального казначейства по городу Москве, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также самостоятельный баланс.

9. Имущество Территориального управления является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

10. Реорганизация и ликвидация Территориального управления осуществляется по решению Росимущества в порядке, установленном законодательством.

Изымать федеральную собственность в таких ситуациях позволяет Гражданский кодекс РФ, напомнил Яковенко. По его словам, примеры уже есть в Ростове-на-Дону и в Москве. «Мы считаем, что в подобных случаях правильно использовать именно такой инструмент», — подчеркнул Яковенко.

Сейчас Росимущество дорабатывает свои предложения по совершенствованию подходов к управлению федеральной собственностью. Они будут готовы к 1 апреля. «Мы рассчитываем, что эти подходы лягут в основу обновленной государственной программы «Управление федеральным имуществом», — уточнил Вадим Яковенко.

По словам председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николая Николаева, наибольшее количество злоупотреблений, связанных с использованием федерального имущества, приходится на организации с низким уровнем корпоративного управления. Речь идет об унитарных предприятиях, непубличных акционерных обществах, реализующих функции институтов развития, пояснил он.

Унитарные предприятия оказывают наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках, поскольку получают государственное имущество в обход конкурентных процедур, то есть без проведения торгов, отметил в свою очередь заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Сергей Пузыревский. Также их деятельность субсидируется, и зачастую они не осуществляют каких-либо профильных функций, кроме как сдают полученное госимущество в аренду, добавил он.

Изменить сложившуюся ситуацию позволит введение законодательного запрета на создание унитарных предприятий на конкурентных рынках, полагает Пузыревский. Сейчас законопроект о реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий готовится ко второму чтению.

РИАМО — 14 мая. В Московской области Территориальное управление Росимущества и питомник «Русроза» заключили первую электронную сделку по аренде федерального имущества, благодаря этому представители бизнеса теперь смогут оформить отсрочку по арендной плате федеральной собственности, говорится в сообщении пресс-службы Московского областного БТИ.

«Владелец питомника «Русроза» из Солнечногорска озвучил проблему регистрации договора аренды во время эфира «Встречи с бизнесом». Выиграв торги на аренду земель, питомник не смог зарегистрировать договор аренды, поскольку с введением режима повышенной готовности МФЦ закрылись на прием документов. А без зарегистрированного договора аренды оформить отсрочку по оплате арендных платежей невозможно», — отмечается в материале.

Министр имущественной отношений Подмосковья Наталья Адигамова объяснила, что имущества отсрочка по оплате аренды предоставляется только через дополнительное соглашение к основному договору аренды, который должен быть зарегистрирован.

«В рамках взаимодействия правительства Московской области и ТУ Росимущества в Московской области была организована регистрация договора через электронные сервисы подведомственного министерству учреждения – Московского областного БТИ», — сказала Адигамова.

Она отметила, что благодаря руководству ТУ Росимущества сделка была заключена в короткие сроки, договор зарегистрировали в Росреестре.

Сделка реализована в рамках соглашения об информационном взаимодействии между правительством Московской области и Территориальным управлением Росимущества в Московской области.

«В прошлом году была запущена услуга по электронной регистрации договоров аренды недвижимости. Данная услуга дает возможность заключать двусторонние сделки и подписывать их квалифицированной электронной подписью, которую также можно получить в Удостоверяющем центре Московского областного БТИ», — объяснил генеральный директор Московского областного БТИ Роман Ларин.

Перевод услуг в электронный формат позволяет упростить и ускорить процесс предоставления сервисов и государственной регистрации прав.

Подмосковный питомник «Русроза» за 10 лет собрал самую большую коллекцию роз в Европе, и насчитывает 2,7 тысячи сортов.