Единая форма декларации о соответствии таможенного союза

Содержание

Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза (декларация ТР ТС) — документ, в котором подтверждается соблюдение обязательных требований безопасности к продукции, подлежащей декларированию соответствия законодательству Таможенного союза.

UPD: Таможенный союз переформировался в Евразийский экономический союз, куда помимо России, Белоруссии и Казахстана, входит Армения и Кыргызстан (союз учрежден Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

В каких случаях обязательна декларация о соответствии техрегламенту Таможенного союза

Оформление и регистрация декларации ТР ТС

Срок действия декларации

Форма декларации на техрегламент ТС

Рекомендации по заполнению декларации Таможенного союза

Декларация о соответствии, зарегистрированная в рамках требований Таможенного союза, действительна в пределах всего Таможенного союза. После прохождения декларирования допускается выпускать в обращение продукцию на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана.

В каких случаях обязательна декларация о соответствии техрегламенту Таможенного союза

Наличие декларации о соответствии техническому регламенту Таможенного союза обязательно в тех случаях, когда продукция попадает под декларирование по требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В каждом действующем техническом регламенте Таможенного союза определен перечень товаров, при выпуске которых нужно зарегистрировать декларацию. Ознакомиться с такими перечнями можно .

Декларация о соответствии является обязательным документом, с юридической стороны она имеет равную силу с сертификатом. Если законодательством установлено декларирование соответствия продукции, то без зарегистрированной декларации невозможен выпуск товаров в обращение.

Оформление и регистрация декларации ТР ТС

Декларация о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза оформляется наравне с обязательным сертификатом: также формируется пакет документов, проводятся исследования. Все собранные материалы передаются заявителем в орган по сертификации. При декларировании помимо заявки на регистрацию декларации, заявитель должен предоставить органу по сертификации заполненную декларацию.

Именно на декларанта возложена ответственность за безопасность декларируемой продукции, а также за достоверность информации, которая указывается в декларации.

Обязанность органа по сертификации — проверить соответствие пакета документов применительно к выбранной схеме декларирования и продукции, правильность заполнения бланка декларации и зарегистрировать оформленную заявителем декларацию.

Оформление декларации на техрегламент ТС может осуществляться одним из двух способов:

  1. на основании собственных доказательств заявителя;
  2. на доказательствах, полученных при участии третьей стороны.

Возможность принять декларацию на собственных обоснованиях безопасности указана в каждом техническом регламенте Таможенного союза, исходя из типа продукции, характера производства. Независимыми доказательствами признаются результаты испытаний, полученные в аккредитованной лаборатории, действующий сертификат на систему менеджмента качества, выданный органом по сертификации и т. д.

Заполненная декларация направляется заявителем в орган сертификации, включенный в Единый реестр органов по сертификации Таможенного союза, который проверяет предоставленные документы и регистрирует декларацию.

Срок действия декларации

Срок действия зарегистрированной декларации устанавливается в зависимости от применяемой схемы декларирования и конкретных свойств продукции (максимум 5 лет).

После окончания срока действия, согласно требованиям технических регламентов Таможенного союза, декларация и доказательственные материалы должны храниться у заявителя в течение 10 лет после окончания срока действия.

Форма декларации на техрегламент ТС

Для декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза утверждена единая форма, которая применяется на всей территории стран-участниц объединения.

Декларация на техрегламент ТС должна быть оформлена согласно требованиям решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 293 от 25 декабря 2012 года.

При этом, декларация по-прежнему заполняется на обычном листке белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) и не имеет степеней защиты.

Рекомендации по заполнению декларации Таможенного союза

Декларация о соответствии техническому регламенту ТС заполняется на русском языке с использованием электронных печатающих устройств. Оборотная сторона декларации может заполняться на языке одного из государств-членов Таможенного союза.

При заполнении декларации не допускается сокращение слов и любое исправление текста.

Поле Для юридического лица Для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя
1 Полное наименование заявителя, сведения о государственной регистрации юр. лица, место нахождения, фактический адрес, телефон, факс, адрес электронной почты Полное наименование заявителя, сведения о государственной регистрации физ. лица, место нахождения, место жительства, телефон, факс, адрес электронной почты
2 Должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации-заявителя, который принимает декларацию о соответствии Не заполняется
3
  • полное наименование продукции;
  • сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (тип, марка, модель, артикул и др.);
  • полное наименование изготовителя, включая место нахождения/жительства для юридического/физического лиц;
  • наименование и реквизиты технического регламента, в соответствии с которым изготовлена продукция;
  • код (коды) продукции в соответствии с ТН ВЭД ТС;
  • наименование объекта декларирования (серийный выпуск, партия или единичное изделие).

В случае серийного выпуска продукции вносится запись «серийный выпуск».

Для партии продукции указывается размер партии, для единичного изделия — заводской номер изделия. Для партии продукции и единичного изделия приводятся реквизиты товаросопроводительной документации

4 Полное название всех технических регламентов, соответствие требованиям которых удостоверяется
5 Сведения о протоколах исследований с указанием номера, даты, наименования испытательной лаборатории, регистрационного номера аттестата аккредитации и срока его действия, других документах, представленных заявителем в качестве доказательств безопасности
6 Условия и срок хранения продукции, срок службы (годности) и при необходимости иная информация, идентифицирующая продукцию
7 Дата прекращения действия декларации о соответствии (число — двумя арабскими цифрами, месяц — двумя арабскими цифрами, год — четырьмя арабскими цифрами)
8 Печать, подпись и инициалы руководителя или лица, уполномоченного приказом по организации, подписывать декларацию о соответствии Подпись, фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя, печать — при ее наличии
9 Регистрационный номер присваивается органом по сертификации, регистрирующим декларацию
10 Дата регистрации декларации о соответствии в формате: число — двумя арабскими цифрами, месяц — двумя арабскими цифрами, год — четырьмя арабскими цифрами
Приложение В приложение может быть перенесена информация полей № 3, 5, 6.

Каждый лист приложения должен

  • быть пронумерован,
  • содержать регистрационный номер декларации соответствия,
  • быть заверен данными из поля №8.

В декларации проставляется ссылка на приложение с указанием количества листов.

09.04.2019, Вт, 14:03, Мск , Текст: Валерия Шмырова

Власти внесли изменения в правила ведения реестра отечественного ПО — теперь гарантийным обслуживанием, технической поддержкой и модернизацией продуктов, которые в него входят, могут заниматься только российские компании.

Новые правила

Правительство внесло изменения в правила формирования и ведения Единого реестра российского ПО, дополнив их новым требованием — гарантийным обслуживанием, технической поддержкой и модернизацией ПО, включенного в реестр, теперь могут заниматься только российские коммерческие или некоммерческие организации без преобладающего иностранного участия или граждане России. Соответствующее постановление можно найти на портале официального опубликования правовых актов.

Аналогичным образом, если продукт внесен в реестр евразийского ПО, его обслуживание, поддержка и модернизация должны осуществляться организацией Евразийского экономического союза без преобладающего иностранного участия либо гражданином страны-участницы союза.

Кроме того, раньше для внесения ПО в реестр требовалось, чтобы оно было правомерно введено в гражданский оборот на территории России, его экземпляры либо права использования свободно реализовались на всей территории страны, отсутствовали ограничения, установленные в том числе иностранными государствами и препятствующие распространению или иному использованию программы на территории России или ее отдельных субъектов.

Теперь к этому перечню добавили, что на всей территории России должны также свободно реализовываться услуги по предоставлению доступа к данному ПО. Поправка касается продуктов, с которыми пользователь работает удаленно. Аналогичный пункт был добавлен в правила ведения реестра евразийского ПО, с той разницей, что там речь идет о территории Евразийского экономического союза.

Запрет на иностранный софт

В ноябре 2015 г. правительство утвердило разработанные Минкомсвязи ограничения на допуск иностранного ПО при осуществлении государственных и муниципальных закупок, а также правила формирования и ведения Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Закупки госведомств были ограничены продуктами, включенными в реестр, за исключением тех случаев, когда в нем отсутствует ПО с необходимыми характеристиками. Сайт реестра впервые был запущен в январе 2016 г. В декабре 2017 г. в реестр были допущены программные продукты из стран-участниц Евразийского экономического союза.

Правительство изменило порядок ведения реестра российского ПО

Для проведения экспертизы ПО на предмет включения его в реестр Минкомсвязи создало специальный экспертный совет. В него вошли представители ведомств, участники по предложениям ассоциаций российских разработчиков ПО, научные и образовательные организации, а также организации, осуществляющие инновационную деятельность или поддержку такой деятельности. По состоянию на 2018 г. в реестре насчитывалось более 4 тыс. продуктов.

Цели и реалии импортозамещения

В начале 2019 г. премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что к 2024 г. доля отечественного ПО в госструктурах должна превышать 90%, а в госкомпаниях — 70%. Опубликованные примерно в то же время результаты проверки Счетной палаты показали, что в 2017-2018 гг. более 96% госорганов и госфондов в России использовали ОС, которых нет в реестре российского ПО. Около 82% госорганов пользовались зарубежными почтовыми серверами.

Более 99% госорганов использовали СУБД Microsoft или Oracle, а также открытые СУБД Red Hat, CentOS, Sybase SQL Anywhere, FreeBSD и др. Этих СУБД нет в реестре российского ПО, у некоторых из них есть ограничения по использованию и технической поддержке на территории России.

Что касается систем электронного документооборота и информационной безопасности, то здесь российское ПО составляет три четверти используемой продукции — например, применяются защитные системы «Лаборатории Касперского».

О Едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ

от 7 апреля 2011 года N 620
О Едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме*

(с изменениями на 15 сентября 2017 года)

Комиссия Таможенного союза
решила:

1. Утвердить Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме (прилагается, далее — Единый перечень).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 9 апреля 2013 года N 77; в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

2. Считать утратившим силу Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319.

3. Выданные ранее по единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии на продукцию, для которой изменена форма подтверждения соответствия в Едином перечне, действуют без переоформления до окончания срока их действия. Изменение маркировки такой продукции в части нанесения знаков соответствия не требуется.

Члены Комиссии Таможенного союза:
Республики Беларусь
С.Румас
От Республики Казахстан
У.Шукеев
От Российской Федерации
И.Шувалов

Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме

УТВЕРЖДЕНО
Решением
Комиссии Таможенного союза
от 7 апреля 2011 года N 620

(с изменениями на 15 сентября 2017 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146..

Наименование продукции

Обозначение документов, на соответствие которым осуществляется подтверждение соответствия

Код ТН ВЭД ЕАЭС*

________________
* Наименование графы в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146..

Глава 1. Низковольтное оборудование
Электротехнические изделия
(Утратила силу с 3 марта 2013 года — решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10.

Глава 2. БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА
(Утратила силу с 3 марта 2013 года — решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10.

Глава 3. СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
8. Лампы
(Раздел 8 утратил силу с 3 марта 2013 года — решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10.

9. Светильники
(Раздел 9 утратил силу с 3 марта 2013 года — решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10.

10. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи (кроме используемых для колесных транспортных средств)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 11 ноября 2014 года N 201.

аккумуляторы и аккумуляторные батареи кислотные

ГОСТ 12.2.007.12-88
ГОСТ 26881-86
ГОСТ Р МЭК 896-1-95
ГОСТ МЭК 60896-2-2002
ГОСТ Р 52846-2007
(МЭК 60254-1:2005)

8507 10 200 3
8507 20 200 0
8507 20 800

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 859; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 140; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 11 ноября 2014 года N 201; в редакции, введенной в действие с 24 января 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2014 года N 214.

аккумуляторы и аккумуляторные батареи щелочные

ГОСТ 12.2.007.12-88
ГОСТ 26367.4-97
ГОСТ 26500-85
ГОСТ Р 52083-2003
ГОСТ Р МЭК 60285-2002
ГОСТ Р МЭК 60509-2002
ГОСТ Р МЭК 60622-2002
ГОСТ Р МЭК 60623-2008
ГОСТ Р МЭК 61436-2004
ГОСТ Р МЭК 61951-2-2007
ГОСТ Р МЭК 61960-2007
ГОСТ Р МЭК 62133-2004

8507 30 200
8507 30 800 0
8507 40 000 0
8507 50 000 0
8507 80 000 0
8518 21 000 0

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 859.

Глава 4. БЫТОВАЯ АППАРАТУРА, РАБОТАЮЩАЯ НА ТВЕРДОМ, ЖИДКОМ И ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ
(Утратила силу с 3 марта 2013 года — решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10.

ГЛАВА 5. СРЕДСТВА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОИ ТЕХНИКИ
(Утратила силу с 3 марта 2013 года — решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10.

ГЛАВА 6. ПРОДУКЦИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ
(Исключена с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

ГЛАВА 7. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА
(Исключена с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

ГЛАВА 8. ТОВАРЫ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
(Исключена с 13 июля 2012 года — решение Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 80.

ГЛАВА 9. ИГРУШКИ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(Исключена с 13 июля 2012 года — решение Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 80.

ГЛАВА 10. ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
(Исключена с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

Глава 11. ЧАСЫ
(Утратила силу с 3 марта 2013 года — решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10.

Глава 12. МАЛОМЕРНЫЕ СУДА
(Исключена с 1 февраля 2014 года — решение Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 года N 293.

Глава 13. МЕБЕЛЬ
(Исключена с 1 июля 2014 года — решение Коллегии ЕЭК от 13 мая 2014 года N 69.

Глава 14. ТАРА СТЕКЛЯННАЯ
(Исключена с 13 июля 2012 года — решение Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 80.

Глава 15. УПАКОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА
(Исключена с 13 июля 2012 года — решение Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 80.

ГЛАВА 16. ПОСУДА.
27. Посуда (для взрослых)

посуда из стекла (кроме посуды из жаростойкого стекла и ситаллов)

ГОСТ 30407-96
(ИСО 7086-1-82,
ИСО 7086-2-82)
ГОСТ Р 51968-2002
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю)

из 7013

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

посуда керамическая (фарфоровая, полуфарфоровая, фаянсовая, майоликовая)

ГОСТ 28390-89
ГОСТ 28391-89
СТБ 841-2003
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю)

из 6911
из 6912 00

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

посуда хозяйственная из бесцветного жаростойкого стекла и посуда хозяйственная из ситаллов

ГОСТ Р 51969-2002
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю)

из 7013

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

28. Посуда (детская)
(Раздел исключен с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

ГЛАВА 17. КОРМА ДЛЯ ЖИВОТЫХ, ПТИЦ И РЫБ
29. Комбикорма в том числе производимые с использованием передвижных установок

комбикорма полноценные для сельскохозяйственной птицы

ГОСТ 18221-99
ГОСТ Р 51899-2002
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма полнорационные для сельскохозяйственной птицы

ГОСТ 18221-99
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма-концентраты для свиней

ГОСТ Р 51550-2000
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма для контрольного откорма свиней

ГОСТ 16955-71
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма-концентраты для поросят-сосунов

ГОСТ 13299-71
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма полнорационные для беконного откорма свиней

ГОСТ 21055-96
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма полнорационные для свиней

ГОСТ Р 50257-92
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма-концентраты с ферроцианидами для крупного и мелкого рогатого скота

ГОСТ 9268-90
ГОСТ 10199-81
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма-концентраты для крупного рогатого скота

ГОСТ 9268-90
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма-концентраты гранулированные для племенных кобыл

ГОСТ 21904-76
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма-концентраты для рабочих лошадей

ГОСТ 9265-72
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

Комбикорма-концентраты гранулированные для тренируемых и спортивных лошадей

ГОСТ 22841-77
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

Комбикорма-концентраты гранулированные для откармливаемых лошадей

ГОСТ 22842-88
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма-концентраты для выращивания и нагула молодняка мясных лошадей

ГОСТ 28255-89
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма-концентраты для дойных кобыл

ГОСТ 28256-89
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма для прудовых карповых рыб

ГОСТ 10385-88
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорма для сеголеток, двухлеток и трехлеток прудовых карповых рыб

ГОСТ 10385-88
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

комбикорм для садковой рыбы

ГОСТ 10385-88
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

премиксы для сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы

ГОСТ Р 51095-97
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

корма (кормосмеси) для сельскохозяйственных животных, птицы, рыб, производимые с использованием передвижных установок

ГОСТ Р 52812-2007
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

30. Кормовые белоксодержащие добавки

шрот подсолнечный

ГОСТ 11246-96
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

2306 30 000 0

жмых подсолнечный

ГОСТ 80-96
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

2306 30 000 0

шрот рапсовый тостированный

ГОСТ 30257-95
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

2306 41 000 0
2306 49 000 0

жмых рапсовый

ГОСТ 11048-95
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

2306 41 000 0
2306 49 000 0

шрот соевый кормовой тостированный

ГОСТ 12220-96
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

2304 00 000 1

жмых соевый кормовой

ГОСТ 27149-95
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

2304 00 000 9

мука кормовая из рыбы, морских млекопитающих, ракообразных и беспозвоночных

ГОСТ 2116-2000
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2301 20 000 0

мука кормовая животного происхождения (мясокостная, мясная, кровяная, костная, из гидролизного пера)

ГОСТ 17536-82
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2301 10 000 0

белково-витаминные и амидовитаминные добавки

ГОСТ Р 51551-2000
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

белково-витаминно-минеральные добавки

ГОСТ Р 51551-2000
СТБ 1150-2007
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

молоко сухое обезжиренное

СТБ 1858-2009
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 0402

продукт молочный сухой

ГОСТ Р 53492-2009
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

заменители сухого или цельного молока, регенерированное молоко

Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

обогатитель кормовой белково-жировой (ОКБЖ)

Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

кормивид

Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

из 2309

Глава 18. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
(Исключена с 13 июля 2012 года — решение Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 80.

ГЛАВА 19. НЕФТЕПРОДУКТЫ
(Исключена с 1 марта 2014 года — решение Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2013 года N 308.

Глава 20. СРЕДСТВА МОЮЩИЕ
33. Средства моющие синтетические для стирки белья, мыло ,моющие средства порошкообразные

средства моющие синтетические для стирки белья: таблетки, гели, пасты, жидкости

ГОСТ Р 52488-2005

или ГОСТ 32479-2013

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

из 3402

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

Позиция исключена с 10 марта 2017 года — решение Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146..

моющие средства порошкообразные для стирки изделий из различных тканей

ГОСТ Р 52488-2005 или
ГОСТ 32479-2013
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

из 3402

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

ГЛАВА 21. ИЗДЕЛИЯ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
34. Изделия санитарно-технические

ванны на основе композиционных материалов

СТБ 1227-2000

из 6815 99 000 9

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 859; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 140.

шланги водопроводные гибкие, монтируемые в системах питьевого водоснабжения зданий и сооружений

СТБ 1597-2006

из 3917
из 4009

ГЛАВА 22. ГОТОВЫЕ ПИЩЕВЫЕ ГРОДУКТЫ
(Исключена с 24 января 2018 года — решение Совета ЕЭК от 15 сентября 2017 года N 84.

Глава 23. ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
(Исключена с 13 июля 2012 года — решение Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 80.

ГЛАВА 24. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(Исключена с 1 января 2015 года — решение Коллегии ЕЭК от 11 ноября 2014 года N 201.

ГЛАВА 25. СПИЧКИ.
38. Спички, предназначенные для использования в быту

Спички

ГОСТ 1820-2001

3605 00 000 0

Примечания:

1. На продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Евразийского экономического союза с выдачей единых документов (далее — Единый перечень), по выбору заявителя выдаются сертификаты соответствия или оформляются декларации о соответствии по единым формам и (или) сертификаты соответствия или декларации о соответствии согласно законодательству государств — членов Евразийского экономического союза.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

На продукцию, поставляемую из третьих стран, оформляются сертификаты соответствия или декларации о соответствии согласно законодательству государства — члена Евразийского экономического союза либо сертификаты соответствия или декларации о соответствии по единым формам. При этом при оформлении декларации о соответствии по единой форме заявителем может являться зарегистрированное в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем, или уполномоченным изготовителем лицом, или поставщиком, или продавцом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 13 ноября 2012 года N 226; в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

2. Продукция, не включенная в Единый перечень, подлежит обязательной оценке соответствия согласно национальному законодательству государств — членов Евразийского экономического союза.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

3. Срок действия сертификата соответствия, выданного по единой форме и декларации о соответствии на продукцию по единой форме не должен превышать пяти лет.

4. В качестве одного из документов для оформления декларации о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, могут использоваться сертификаты соответствия, выданные в национальных системах подтверждения соответствия (сертификации) государств — членов Евразийского экономического союза органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

5. Под третьей стороной, при проведении процедуры декларирования соответствия продукции, включенной в Единый перечень, понимаются органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

6. При оформлении и выдаче сертификатов соответствия и регистрации деклараций о соответствии по единой форме, на продукцию, включенную в Единый перечень, применяются межгосударственные стандарты, национальные (государственные) стандарты государств — членов Евразийского экономического союза, а также Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) и Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

7. Для целей использования Единого перечня необходимо руководствоваться наименованиями продукции, а также кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

8. Испытания для выдачи сертификатов соответствия и оформления деклараций о соответствии по единой форме осуществляют испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

9. Выдачу сертификатов соответствия и регистрацию деклараций о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, осуществляют органы по сертификации, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

10. Единый перечень действует в отношении конкретного вида продукции до вступления в силу единого(ых) технического(их) регламента(ов) на этот вид продукции для государств — членов Евразийского экономического союза.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.
Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу указанных регламентов во всех государствах — членах Евразийского экономического союза.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

11. При реализации на территории государства — члена Евразийского экономического союза продукция, включенная в Единый перечень, должна быть маркирована в соответствии с законодательством этого государства.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

12. Выданные по единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии продукции являются документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям национального законодательства государств — членов Евразийского экономического союза.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146.

Приложение. Положение о порядке формирования и ведения Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов

Приложение

1. Уполномоченные органы государств — членов Таможенного союза (далее — уполномоченные органы) осуществляют подготовку информации для формирования Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов (далее — Единый перечень), и направляют в Секретариат Комиссии Таможенного союза (далее — Секретариат Комиссии) указанную информацию с приложением копий официально изданных документов, послуживших основанием для включения продукции в Единый перечень.

2. Секретариат Комиссии в течение десяти дней со дня поступления указанной в пункте 1 настоящего Положения информации от уполномоченных органов, формирует на ее основе проект Единого перечня и направляет его в уполномоченные органы государств — участников Таможенного союза для согласования.

3. Уполномоченные органы в течение пятнадцати дней обеспечивают внутригосударственное согласование представленного проекта Единого перечня. Согласованный государствами — членами Таможенного союза проект Единого перечня утверждается решением Комиссии Таможенного союза.

4. Единый перечень в пятидневный срок со дня его утверждения, опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет Таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

5. При необходимости внесения в Единый перечень изменений, уполномоченные органы направляют в Секретариат Комиссии предложения о внесении изменений в Единый перечень с обоснованием необходимости таких изменений.

6. Секретариат Комиссии организует работу по согласованию с уполномоченными органами проекта изменений в Единый перечень.

7. Согласованный уполномоченными органами проект изменений утверждается решением Комиссии Таможенного союза, в пятидневный срок со дня утверждения Комиссией таможенного союза опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

8. Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу единого(ых) технического(их) регламента(ов) для государств — членов Таможенного союза на продукцию, которая включена в Единый перечень.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»