Доплата за ведение воинского учета в организации

Установленная норма оплаты

Также слово является ответом на вопросы:

  • Такса, которая не лает, но кусается.
  • Система ставок.
  • Размер платы за газ.
  • Цена за килловат в квитке за свет.
  • Безлимитный …
  • Цена услуги.
  • Ставка на мобильную связь.
  • Расценки.
  • Повременный …
  • Как называется остров в Средиземном море, где впервые стали брать плату за стоянку в порту?
  • Ставка или оплата за пользование чем-нибудь.
  • Система ставок, определяющая размер платы за различные услуги.
  • Перечень налогов или таможенных пошлин, подлежащих уплате с экспорта или импорта.
  • Перечень цен на товары и услуги.
  • Система ставок оплаты труда.
  • Официально установленный размер стоимости, оплаты, обложения чего-либо.
  • Ставка или оплата за пользование чем-нибудь
  • Ставка обложения или оплаты
  • Такса, но не собака
  • Система ставок
  • Ставка на мобильную связь
  • Такса, которая не лает, но кусается
  • Расценки
  • Фиксированная цена
  • Ставка
  • Стоимость звонка
  • Размер оплаты за услуги
  • Ставка оплаты за услуги
  • Размер оплаты труда
  • Цена по прейскуранту
  • Роспись ставок оплаты труда
  • Ставка оплаты труда
  • Установленная оплата за услуги
  • Ставка оплаты услуг
  • Твердый размер оплаты услуг
  • Остров близ Гибралтара
  • Сетчатая ставка за труды
  • Такса, которая не лает, но кусает
  • Денежная такса

Как ввести доплату за ведение воинского учета?

Ответ на вопрос:

Согласно п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, если в организации на воинском учете состоит менее 500 работников, то воинский учет в такой организации должен осуществлять 1 сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству. При наличии в организации более 500 граждан на воинском учете, обязанности по осуществлению воинского учета возлагаются на «освобожденных» работников (т.е. работников, для которых ведение учета будет основной трудовой деятельностью).

Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе. Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст. 282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст. 60.2 ТК РФ). Официальных разъяснений относительно возложения обязанностей по ВУ на работников организаций в настоящее время нет. Полагаем, что: с формальной точки зрения ответственного за ВУ следует оформить как внутреннего совместителя (если руководствоваться буквальным толкованием вышеприведенного Положения, которое является подзаконным актом); с другой же стороны, из толкования этого Положения следует, что в организациях с числом работников менее 500 воинский учет может вестись без освобождения от основной работы. А в соответствии с федеральным законодательством (ТК РФ) выполнение дополнительной работы по другой должности может производиться по договоренности сторон как наряду с основной работой (совмещение), так и в свободное от нее время (совместительство).

В таком случае представляется, что работодатель и соответствующий работник могут по договоренности между собой определить в какой форме будут возложены обязанности по ВУ на работника: (1) по отдельному договору в порядке внутреннего совместительства, если такая работа не может выполняться в «основное» рабочее время сотрудника или (2) по дополнительному соглашению в порядке совмещения, если сотрудник может без ущерба для основной работы вести ВУ. В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник.

Документа, в котором бы говорилось конкретно при 25%, мы не нашли.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Как определить количество сотрудников, необходимое для ведения воинского учета в организации

И.И. Шкловец

Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:

  • один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
  • один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
  • два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
  • один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Об этом говорится в пунктах 12, 13 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Ведение воинского учета в учреждении: как оплатить труд ответственного специалиста

Для начала отметим, что в вопросе ведения воинского учета по месту работы с 19.12.2016 г. следует руководствоваться новым Порядком № 921. С указанной даты не применяется Положение № 377, поскольку оно утратило силу.

Штатные единицы для ведения воинского учета

В п. 10 Порядка № 921 указано количество штатных единиц, которое вводится для ведения воинского учета в госорганах, ОМС или в учреждениях, на предприятиях. Количество таких сотрудников зависит от численности призывников и военнообязанных в таких ведомствах и учреждениях (см. таблицу).

Количество призывников и военнообязанных на воинском учете*

Количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета**

В госоргане (согласно п. 1 Порядка № 921 под госорганом в контексте этого Порядка следует понимать центральные и местные органы исполнительной власти, другие госорганы, исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов***):

от 500 до 1000

1 лицо

от 1000 до 2000

2 лица

на каждые последующие 1000

по 1 лицу дополнительно

В учреждениях, организациях, на предприятиях и в учебных заведениях (независимо от подчиненности и формы собственности):

от 500 до 2000

1 лицо

от 2000 до 4000

2 лица

от 4000 до 7000

3 лица

на каждые последующие 3000

по 1 лицу дополнительно

* Для целей определения количества лиц, ответственных за ведение воинского учета, учитывается количество призывников и военнообязанных по состоянию на 1 января текущего года ( п. 12 Порядка № 921). ** Аналогичное количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета по месту работы, предполагалось и п. 12 Положения № 377. Однако в старом Положении при определении количества лиц, осуществляющих ведение воинского учета, в госоргане использовали градацию по количеству призывников и военнообязанных как для учреждений (организаций, предприятий, учебных заведений). Сейчас количество единиц с такими функциями в госоргане такое же, как и для ОМС. *** В сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют районные (городские) военные комиссариаты, персонально-первичный учет призывников и военнообязанных (кроме военнообязанных СБУ, Службы внешней разведки) по месту их проживания ведется исполкомами сельских, поселковых и городских советов ( п. 23 Порядка № 921).

Если в исполкомах сельских, поселковых, городских советов, в учреждениях, организациях, на предприятиях введено двое или более работников, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное «воинскоучетное» подразделение (отдел, сектор, группу и т. п.). Об этом сказано в абз. 2 п. 12 Порядка № 921.

Резюмируем: при наличии в госоргане, ОМС или в учреждении, на предприятии более 500 призывников и военнообязанных в их штат вводится должность работника, ответственного за ведение воинского учета. Причем осуществление этой функции — его основная обязанность. А вот количество таких должностей (работников) зависит от численности призывников и военнообязанных, воинский учет относительно которых обязано вести ведомство/работодатель. Должностной оклад работника, ответственного за ведение воинского учета, устанавливают на уровне должностного оклада специалиста кадровой службы ( п. 13 Порядка № 921).

Однако на практике количество призывников и военнообязанных, как правило, составляет менее 500 лиц. Как быть в таком случае? Об этом — в следующем разделе.

Воинский учет — одна из обязанностей работника: когда есть доплата

В п. 11 Порядка № 921 указано: при наличии на воинском учете в госорганах, ОМС или в учреждении, на предприятии менее 500 призывников и военнообязанных обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом. То есть, по сути, в таком случае ведением воинского учета занимается кадровик.

При этом п. 11 Порядка № 921 предполагает и установление кадровикам с функциями по ведению воинского учета доплаты в размере до 50 % должностного оклада.

Внимание! Доплата за ведение воинского учета не положена госслужащим.

Об этом указано в п. 11 Порядка № 921. В качестве стимулирующих выплат за дополнительную нагрузку в связи с ведением воинского учета госслужащим могут выплачивать надбавку за интенсивность труда или надбавку за выполнение особо важной работы согласно Положению № 15, премии согласно Положению о премировании, утвержденному в госоргане.

Впрочем, даже и другим специалистам (не госслужащим), одной из обязанностей которых является ведение воинского учета, не всегда положена доплата, предусмотренная Порядком № 921. Причины — далее.

Когда доплата за ведение воинского учета не положена. Если должностная инструкция специалиста кадровой службы содержит обязанность по ведению воинского учета, то доплата, предусмотренная п. 11 Порядка № 921, такому кадровику не выплачивается. Объясняется это тем, что в данном случае специалист кадровой службы при ведении воинского учета исполняет свои непосредственные обязанности, указанные в должностной инструкции, и получает соответствующую оплату, которая уже учитывает осуществление указанной функции.

При этом наличие в должностной инструкции специалиста кадровой службы обязанности по ведению воинского учета вполне обосновано. Дело в том, что в обязанности по должности «инспектор по кадрам» входят, в частности, функции по ведению учета личного состава учреждения, формирование и ведение личных дел работников (в том числе и заполнение личных карточек). Тогда как одной из составляющих ведения воинского учета и является заполнение раздела о воинском учете личной карточки работника.

Устанавливаем доплату за ведение воинского учета. Если должностная инструкция специалиста кадровой службы или другого работника не предусматривает ведения воинского учета, то ему допустимо установить доплату в размере до 50 % должностного оклада.

Внимание! Конкретный размер доплаты за ведение воинского учета (в предельном размере — до 50 % должностного оклада) определяет руководитель в зависимости от фактической численности призывников и военнообязанных, что и определяет нагрузку соответствующего специалиста по данной задаче.

Подчеркнем: доплата за ведение воинского учета не предусмотрена отраслевыми нормативно-правовыми актами по оплате труда. Следовательно, доплата за ведение воинского учета работникам бюджетной сферы и должностным лицам ОМС может быть установлена только в рамках фонда оплаты труда и после выплаты надбавок и доплат, предусмотренных отраслевыми нормативно-правовыми актами.

Также отметим, что аналогичный подход в установлении доплаты за ведение воинского учета в ОМС, учреждениях, на предприятиях применялся и до 19.12.2016 г., т. е. и в период действия Положения № 377 (ср. 025069200). Поэтому, если до указанной даты доплата за ведение воинского учета выплачивалась, то и после 19.12.2016 г. (т. е. со вступлением в силу Порядка № 921) ее установление (кроме ее осуществления госслужащим) в рамках фонда оплаты труда обосновано.

Если должность специалиста с «воинскоучетными» функциями вакантна

Здесь рассмотрим ситуацию, когда должность специалиста по ведению воинского учета или специалиста кадровой службы (либо другого работника) с функциями по ведению воинского учета является вакантной.

В таком случае «обычные» бюджетники могут воспользоваться способами по выполнению обязанностей по вакантной должности — совмещение профессий (должностей) или увеличение объема выполняемых работ. Напомним о предписании п.п. «а» п.п. 3 п. 3 постановления № 1298, на основании которого утверждены все отраслевые нормативные документы по оплате труда работников по Единой тарифной сетке: доплата в размере до 50 % должностного оклада (тарифной ставки) устанавливается работникам за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания / увеличение объема выполняемых работ.

Тогда как должностным лицам ОМС постановлением № 268 не предусмотрено установление доплат за совмещение профессий (должностей) и увеличение объема выполняемых работ. Им может выплачиваться надбавка за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы (кроме руководящих работников и специалистов аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных органов) и премия как мера поощрения за выполнение обязанностей по ведению воинского учета ввиду вакантности должности, по которой возложена такая задача.

Выводы:

— При наличии на воинском учете более 500 призывников и военнообязанных вводится специалист по ведению воинского учета. По такой должности должностной оклад устанавливают на уровне должностного оклада специалиста кадровой службы.

— Если на воинском учете значится менее 500 призывников и военнообязанных, то обязанности по ведению воинского учета возлагают на специалиста кадровой службы. Ему осуществляют доплату за ведение воинского учета лишь в том случае, если обязанность по ведению воинского учета не зафиксирована в его должностной инструкции.

— Госслужащим не выплачивают доплату за ведение воинского учета.

Использованные документы и сокращения

Положение № 15 — Положение о применении стимулирующих выплат государственным служащим, утвержденное постановлением КМУ от 18.01.2017 г. № 15.

Положение № 377 — Положение о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденное постановлением КМУ от 09.06.94 г. № 377.

Порядок № 921 — Порядок организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением КМУ от 07.12.2016 г. № 921.

Постановление № 268 — постановление КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.

Постановление № 1298 — постановление КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298.

ОМС — орган местного самоуправления.

как оформить доплату за воинский учет

  • Доплата мне за ведение воинского учета
  • Норма оплаты работнику ведущему воинский учет по совместительству
  • Как оформить доплату за ведение воинского учета в организации
  • Образец приказа об установлении доплаты за ведение воинского учета
  • Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации
  • Как ввести доплату за ведение воинского учета
  • Оплата за ведение воинского учета
  • Доплата за ведение воинского учета
  • Как организовать воинский учет в организации
  • Как оформить доплату за воинский учет

Оплата за ведение воинского учета

Доплачивают. Занесите выплату за ведение воинского учета в Положение о компенсационных выплатах в % либо в сумме. И доплачивайте на основании этого положения. У нас так. Сможете оформить просто Доп. соглашением, как доп. работу и установить выплату по договоренности сторон. А должностная аннотация у Вас существует? Если в ней написано, что Вы должны делать эту работу, то доплаты не будет. Если таковой записи в ДИ нету, просите выплату за дополнительную работу не входящую в Ваши должностные обязанности.
Все руководители желают чтоб мы тащили всю работу и не хотят платить за это достойную заработную плату.

Только имейте в виду, что ваш наниматель обязан будет оплачивать субсидийный проезд таким работникам Раз в год. Представьте для себя, заключили с сотрудником СТД на 1 год, он пользовался отпуском и льг. проездом. С ним опять заключили СТД на 1 год, он опять берет отпуск и субсидийный проезд. При этом, это стопроцентно легитимно. (может быть, не все работники об этом знают). Наверняка, это не понравится вашему работодателю.

Прием на работу по совместительству

Прием на должность и оформление по совместительству проводятся в том же порядке, что и в отношении основных работников. Но все же некоторые отличия важно учесть. Необходимые документы при таком трудоустройстве — это паспорт и пенсионное страховое свидетельство. Могут быть также взяты ИНН, свидетельство о браке и рождении детей, но они не являются обязательными. Диплом об образовании может обязательно потребоваться только если трудоустройство требует наличия специальных знаний и навыков. В остальных случаях работодатель может его не просить. Важное отличие этого перечня от списка документов при приеме основного работника в том, что здесь отсутствует трудовая книжка — она должна находиться по месту основного трудоустройства.

Если по основной работе человек трудиться в опасных и вредных условиях, то совместителем в таких же условиях он быть не может. Например, водителем устроиться нельзя, если по основной работе гражданин уже работает водителем.

Работников кадровой службы интересует также вопрос: нужно ли ставить на воинский учет внешнего совместителя. Пункт 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, а также п. 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, обязывают работодателей вести воинский учет принятых на работу граждан. В Положении не указывается, что учет необходимо вести только по основному месту работы. Отсюда можно сделать вывод, что каждый работодатель должен вести воинский учет сотрудников, в том числе и организация-работодатель по совместительству..

В контракте с совместителем важно указать вид занятости — работа по совместительству. Можно вписать индивидуальный рабочий график с учетом временного ограничения — не более 4 часов в день. В любом случае, даже если график не указан, это будет неполный рабочий день. Продолжительность рабочего времени сотрудника-совместителя определяется статьей 284 ТК РФ.

Договор, заключенный с совместителем, может иметь срочный характер на основании ст. 59 ТК РФ, если в этом есть необходимость. В остальных случаях заключается бессрочный контракт. Часто возникает вопрос: можно ли взять по совместительству, если нет основного места работы? Статья 282 ч. 2 ТК РФ говорит о том, что такой труд производится в свободное от основной работы время. Однако прямого запрета на прием по совместительству без основного места работы ни один нормативно-правовой акт не содержит. Как быть в случае, если работодатель хочет быть уверен в том, что сотрудник трудоустроен? Чтобы не полагаться лишь на его слова, можно запросить справку с его основного места трудоустройства или заверенную свежей датой копию трудовой книжки. При этом не забывая о том, что по ст. 65 ТК РФ требовать с работника дополнительные документы нельзя.

Принимая такого сотрудника, важно убедиться, что он не входит в категорию граждан с ограничениями на дополнительную занятость. Так, на основании статей 282 и 329 ТК РФ, не могут совмещать труд на нескольких рабочих местах следующие категории:

  • несовершеннолетние граждане младше 18 лет;
  • работающие с вредными или опасными условиями труда;
  • водители транспортных средств.

Кроме этого, существуют ограничения на работу по совместительству. Это касается:

  • депутатов Государственной думы — они не могут нести государственную службу и одновременно работать с коммерческой целью;
  • руководителей организаций, которые имеют право трудиться у другого работодателя лишь с разрешения собственника или уполномоченного органа организации, где они уже работают.

Трудовая книжка и совместительство

О том, что трудовая книжка не ведется, если сотрудник — совместитель, знают все работники кадровых служб. Но в ситуации, когда работник просит внести запись об еще одном месте трудоустройства (а он имеет на это право), работодатели порой теряются. Как внести запись, если трудовая книжка находится у другого работодателя? Где брать необходимые сведения? Как быть, если хронология записей будет нарушена?

Итак, что нужно помнить о трудовой книжке совместителя:

  1. Запись вносится только по просьбе (лучше письменной) работника.
  2. Внести запись имеет право только работодатель по основному месту труда (п. 20 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 225 от 16.04.2003).
  3. Записи вносятся на основании предоставленных копий приказов о приеме и увольнении или на основании справки о периоде работы.
  4. Если работа по совместительству происходила раньше, чем произведена запись о приеме на основное место, ее все равно можно вписать.
  5. При внесении записи обязательно указывать, что сотрудник работал по совместительству.
  6. Заверить такую запись своей печатью имеет право основной работодатель.

Указанные процедуры регламентируются ст. 66 ТК РФ, а также Инструкцией, утвержденной Постановлением Минтруда РФ № 69 от 10.10.2003 (п. 3.1).

Совместительство — это не совмещение

Из-за схожести звучания эти понятия часто путают. Чтобы различать их, следует выделить особенности совмещения, которых не имеет совместительство, как внутреннее, так и внешнее:

  1. Занятость у того же работодателя в рабочее время.
  2. Выполнение дополнительных обязанностей, возложенных на временной или постоянной основе.
  3. Наличие в трудовом договоре пункта о совмещении основной должности с дополнительными обязанностями или дополнительного соглашения о возложении обязанностей по другой должности.

Итак, совместитель работает вне графика основной работы, совмещающий — в рабочее время. Важно обратить внимание на то, что труд по совмещению должен быть оплачен дополнительно. Запись о совмещении в трудовую книжку не вносится, дополнительная работа возлагается на сотрудника на основании приказа и дополнительного соглашения к трудовому договору. Где взять справку о совмещении должности к основной работе, если нет записи в трудовой книжке? Для этого сотрудник обращается к работодателю, который на основании приказа предоставляет справку.

Увольнение совместителя

Увольнение сотрудников-совместителей оформляется по стандартной процедуре. Основания для увольнения исчерпываются ст. 77 Трудового кодекса. Главное отличие — отсутствие обязанности выдать сотруднику трудовую книжку, поскольку у работодателя она не хранится. Но расчет в день увольнения (ст. 80 ТК РФ) никто не отменял, это нужно строго соблюдать. Часто возникает вопрос: нужно ли увольнять или изменять вид занятости работникам-совместителям, если они уволены с основного места трудоустройства? Если работник изъявляет желание сделать занятость по совместительству основной, он может обратиться к работодателю с таким заявлением. Однако у работодателя не возникает обязанность принимать такого работника на основную работу на основании ст. 288 ТК РФ. Это подтверждает и судебная практика. Совместителям, ожидающим приема на основную работу по месту совместительства после потери прежней основной работы, было отказано, и суд подтвердил законность этого решения.

Важно, что значение имеет очередность событий. Если организация приняла решение о приеме нового работника на основное место работы, уволив прежнего с совместительства по ст. 288 ТК РФ раньше, чем обратился с заявлением работавший совместитель, суд может встать на сторону работодателя. Если же, невзирая на просьбу совместителя принять его на работу по основному договору, был принят другой сотрудник, суд может счесть права работника ущемленными и принять решение в его пользу. Следует письменно предупредить работника о том, что компания намерена расторгнуть с ним договор из-за приема основного работника за две недели до события. Экземпляр уведомления выдается на руки под подпись. В случае отказа получить документ уведомление зачитывается вслух при свидетелях, о чем составляется акт.

Оформление трудовых отношений с совместителями, так же как и оформление увольнений этих категорий работников, встречается реже, чем работа с обычными сотрудниками, но если помнить о некоторых важных нюансах, это не вызовет затруднений.

Совместители – работники, чья трудовая деятельность связана с определенными специфическими условиями. Они выполняют ограниченные должностные обязанности. Должен ли работодатель вести воинский учет сотрудников, которые работают по совместительству? Какие документы совместителей ведет ответственный за воинский учет?

Нужно ли вести воинский учет на совместителей

Согласно установленному законодательству Российской Федерации, каждый работодатель должен вести воинский учет военнообязанных сотрудников, а также осуществлять бронирование граждан, пребывающих в запасе. И это не зависит от вида собственности предприятия и его размеров. Если в его штате числятся военнообязанные сотрудники, он должен соблюдать законы. Иначе ему грозит штраф.

Совместители в этом случае не являются исключением. Они могут работать как на основной должности, так и по совместительству. Вести свою деятельность сотрудники по совместительству могут на одном или нескольких предприятиях. Ошибочно считать, что воинский учет таких работников ведет только работодатель, который предоставляет им основное место работы. По Закону №53 РФ предприятия, на которых совместители работают неполный рабочий день, также должны поставить их на воинский учет.

Примечание. Исключением из правил являются совместители, которые не имеют военно-учетных специальностей (граждане женского пола) и не являются военнообязанными. То есть, они освобождены от военной службы в результате возрастного ограничения или предоставления справки о состоянии здоровья.

Особенности воинского учета по совместительству

Во-первых, руководитель организации должен предоставить сотруднику, который трудится по совместителю, время для получения консультаций у определенный военных специалистов. Во-вторых, он обязан своевременно передавать такому работнику повестку о явке в военкомат. В-третьих, заполнять соответствующие документы:

  • личные карточки по форме Т-2;
  • журналы;
  • ведомости и другие документы, установленные законодательством.

Все эти документы должен вести ответственный за воинский учет. Его назначает руководитель. Количество работников, которые будут вести воинский учет, зависит от численности военнообязанных сотрудников. В Методических рекомендациях даны все разъяснения по поводу правил ведения воинского учета и бронирования граждан в запасе. Также в них указаны документы, которые должен вести ответственный сотрудник. За несоблюдение установленных правил предусмотрены штрафные санкции.

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2007, N 8

Вопрос: Я работаю специалистом в отделе кадров. Помимо своих основных обязанностей еще занимаюсь воинским учетом. Слышала, что за эту работу должны доплачивать 25 процентов от оклада. Если это действительно так, то какой нормативный документ показать руководителю, чтобы он доплачивал мне за ведение воинского учета?

Ю.М.Варенцова, г. Волгодонск

Ответ: В соответствии с Положением о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719) организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом п. 12 Положения о воинском учете определяет, что обязанности по ведению воинского учета при наличии в организации от 500 до 2000 военнообязанных граждан выполняет один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника, и на каждые последующие 3000 граждан приходится еще по одному освобожденному работнику.

Наличие освобожденного работника предполагает введение в штатное расписание организации должности ответственного за ведение военно-учетного стола с соответствующими функциональными обязанностями, указанными в должностной инструкции.

Если же на воинском учете в организации состоит менее 500 граждан, то работа по ведению воинского учета граждан должна возлагаться по совместительству в установленном Трудовым кодексом РФ порядке на одного из работников организации, например специалиста по кадрам. При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст. 285 ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя.

Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации. Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика. Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.

Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета. Однако, чтобы эти затраты были включены в расходы по оплате труда, они должны быть произведены согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ. Например, как премии за производственные результаты, надбавки к должностному окладу за профессиональное мастерство, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором. Иначе такие доплаты придется производить за счет средств организации.

О.В.Соболева

Юрист

Подписано в печать