Должностная инструкция it специалиста

874 Общие положения

874.1 Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность специалиста по информационным технологиям, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX.

874.2 Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись.

874.3 Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу директора филиала XXX.

874.4 Специалист по информационным технологиям непосредственно подчиняется ведущему специалисту по информационным технологиям, при его отсутствии — начальнику информационно-технологического отдела филиала «XXX — ХХ» (г.________) XXX.

874.5 Специалист по информационным технологиям функционально подчиняется заместителю начальника ДИТ по развитию филиалов.

1.6 Специалист по информационным технологиям может замещать ведущего специалиста по информационным технологиям информационно-технологического отдела филиала на время его отсутствия.

875 Цели и должностные обязанности

875.1 Деятельность специалиста по информационным технологиям направлена на достижение следующих целей:

875.1.1Поддержка пользователей в филиале;

875.1.2Обеспечение работы локальной вычислительной сети филиала;

875.1.3Обеспечение работы ИТ-оборудования, включая компьютеры, принтеры, сканеры, сетевые устройства (концентраторы, мосты, коммутаторы и др.)

875.1.4Обеспечение работы стандартного системного программного обеспечения (операционные системы, офисные программные продукты, другие продукты, разработанные вне предприятия и используемых в качестве стандартного программного обеспечения);

875.2 Для достижения установленных целей специалист по информационным технологиям исполняет следующие обязанности:

875.2.1Проводит профилактические работы на ИТ-оборудовании;

875.2.2Осуществляет запуск в эксплуатацию, ремонт и модернизацию ИТ-оборудования;

875.2.3Принимает участие в постановке задач на проведение работ сторонней организацией монтажных работ по расширению и реорганизации локальной вычислительной сети;

875.2.4Устанавливает, настраивает и обновляет операционные системы, офисные приложения, прочее стандартное программное обеспечение;

875.2.5Консультирует пользователей в вопросах эксплуатации ИТ-оборудования и ПО, установленных на их рабочих местах;

875.2.6Выполняет заявки пользователей в филиале.

876 Показатели оценки деятельности

Деятельность специалиста по информационным технологиям оценивается на основе следующих показателей:

3.1 Точность, качество и своевременное выполнение получаемых заявок подразделений, отсутствие претензий пользователей;

3.2 Исполнение индивидуальных планов работ.

877 Общекорпоративные нормы

Деятельность специалиста по информационным технологиям регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах:

877.1 Правила внутреннего трудового распорядка;

877.2 Стандарт предприятия «Деловой этикет. Корпоративный стандарт формы одежды»

877.3 DDD;

877.6 Положение о защите персональных данных работников XXX ;

877.7 Положение об информационно-технологическом отделе (ИТО) филиала XXX ;

877.8 Настоящая должностная инструкция.

878 Права

Специалист по информационным технологиям имеет следующие права, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей:

5.1 Получать любую информацию, требующуюся для выполнения своих задач, от менеджмента и сотрудников филиала XXX ;

5.2 Самостоятельно оценивать целесообразность и техническую возможность осуществления изменений в конфигурации компьютерной техники, настройках системного ПО.

879 Ответственность

Специалист по информационным технологиям несет персональную ответственность перед директором филиала за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав:

— в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность;

— в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.

880 Требования к работнику при приеме на работу

Общие обязательные требования

Образование

Высшее техническое

Опыт работы

От 2-х лет по специальности

Профессиональные навыки

Знание операционных систем, стандартного прикладного программного обеспечения, основ сетевых технологий (основные протоколы, маршрутизация, активное оборудование). Опыт прокладки и эксплуатации ЛВС. Опыт сборки, ремонта и модернизации компьютеров, обслуживания КМА.

Специальные требования

Знание специального ПО, технических систем

Знание ОС семейства Windows, Офисных продуктов Microsoft, основы построения ЛВС

Знание нормативной документации

Не определено

Владение методиками

Не определено

881 Словарь специальных терминов и сокращений

Термин, сокращение

Определение термина, сокращения

ИТ

Информационные технологии

ДИТ

Департамент информационных технологий ГП

ЛВС

Локально-вычислительная сеть

ПО

Программное обеспечение

КМА

Копировально-множительные аппараты

ОС

Операционная система

Инструкция полностью отражает содержание и специфику деятельности данного должностного лица.

882 Лист ознакомления

С должностной инструкцией ознакомлен и принимаю на себя обязательства по выполнению установленных в ней норм деятельности. Копию должностной инструкции получил.

Должностная инструкция специалиста отдела Информационных Технологий.

Допуск к конфиденциальной информации:

Основная деятельность:

  • Установка и сопровождение компьютерной техники: серверов и рабочих станций, периферийного оборудования и оргтехники (принтеры, сканеры и т.д.);
  • Закупка, модернизация и обслуживание вычислительной техники, установка программного обеспечения;
  • Распределение вычислительных мощностей между серверами и рабочими станциями;
  • Проверка состояния оргтехники и компьютерной периферии;
  • Планирование закупок расходных материалов;
  • Исправление мелких поломок или организация ремонта при серьезных неисправностях;
  • Администрирование локальной вычислительной сети;
  • Контроль состояния топологии сети и технического состояния сетевой инфраструктуры (кабели, сетевые адаптеры, маршрутизаторы, концентраторы);
  • Контроль за сопряжением систем связи с вычислительной техникой (работа электронной АТС, модемов, выделенных линий и др. систем связи);
  • Планирование и обеспечение мер по соблюдению компьютерной безопасности;
  • Распределение прав доступа пользователей на серверах в соответствии с их служебными обязанностями;
  • Планирование и осуществление мер по предотвращению несанкционированного доступа посторонних лиц к информационной инфраструктуре организации;
  • Планирование и осуществление мер по предотвращению умышленного и неумышленного несоответствующего использования компьютерной техники сотрудниками организации;
  • Планирование и осуществление мер по резервному копированию информации организации;
  • Слежение за актуальностью баз данных: Восстановление работоспособности системы после сбоев;
  • Ведение необходимого архива: ежедневный архив (на сервере и копию на съемном носителе) и накопительный архив (на сервере и копию на съемном носителе);
  • Сопровождение программного обеспечения по анализу учетной информации и формированию отчетности;
  • Контакты с сотрудниками отделов автоматизации контрольных структур (налоговые органы и т.д.) для выяснения спорных вопросов;
  • Обучение и консультации сотрудников организации с офисным ПО;
  • Поддержание современного уровня знаний в сфере использования и эксплуатации оргтехники у пользователей.

Образец должностной инструкции специалиста отдела ИТ сервиса и материального обеспечения управления информационных технологий

I. Общие положения

Настоящее Должностная инструкция определяет направления деятельности, должностные обязанности, права, ответственность и взаимоотношения Специалиста Отдела ИТ Сервиса и материального обеспечения Управления информационных технологий.
Специалист Отдела ИТ Сервиса и материального обеспечения (далее – Специалист) находится в непосредственном подчинении у начальника Отдела ИТ Сервиса и материального обеспечения.
Прием, назначение и освобождение от занимаемой должности Специалиста производится Приказом Председателя Правления после согласования кандидатуры в установленном порядке.
В своей деятельности Специалист руководствуется следующими документами:
— Законодательством Украины;
— Уставом Компании;
— Перспективным планом развития Компании;
— Приказами, распоряжениями и указаниями Генерального директора Компании;
— Правилами внутреннего трудового распорядка Компании;
— Рабочими Регламентами, регламентирующими реализацию основных функций Управления информационных технологий и Отдела ИТ Сервиса и материального обеспечения;
— Инструкцией по ведению делопроизводства;
— Положением об Управлении информационных технологий;
— Настоящей Должностной инструкцией.
Специалист должен знать и использовать в своей работе:
— Базовые сетевые технологии;
— Операционные системы семейства Windows;
— Принципы построения информационных систем;
— Принципы построения систем связи;
— Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Специалист должен обладать следующими навыками:
— Использования ПК и прикладных программ;
— Технической поддержки пользователей;
— Ремонт и обслуживание компьютерной и оргтехники.
На должность Специалиста технического обеспечения и связи назначается лицо имеющее стаж работы в области компьютерных информационных технологий не менее 1 года.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Выполнять текущие и перспективные задачи Отдела.
Осуществлять оперативную поддержку пользователей.
Обеспечивать работоспособность или быструю замену техники пользователей.
Разрабатывать предложения по формированию планов перспективного развития Отдела.
Своевременно и качественно выполнять свои должностные обязанности, задач и функций Отдела.
При организации работ по технической поддержке структурных подразделений Компании для обеспечения их эффективной работы в локальной электронной сети Специалист обязан:
— Выполнять работы по обслуживанию пользователей локальной электронной сети Компании в установленном порядке.
— Контролировать работу оргтехники общего пользования (принтеры, копировальная техника) и оперативно принимать меры по ее ремонту и снабжению расходными материалами.
При организации работ по обеспечению структурных подразделений Компании необходимой компьютерной, копировально-множительной и другой электронной оргтехникой Специалист обязан:
— Выполнять работы по проведению анализа и обобщению потребностей структурных подразделений Компании в компьютерной, копировально-множительной и другой электронной оргтехнике.
— Разрабатывать предложения о качестве, количестве, составу и конфигурации техники, необходимой для автоматизации работы структурных подразделений Компании, и вынесение их на рассмотрение руководства Компании.
— Обеспечить компьютерами и копировально-множительной техникой рабочих мест сотрудников Компании в установленном порядке.
— Организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерного оборудования и копировально-множительной техники Компании в установленном порядке.
— Выполнять работы по модернизации компьютерного оборудования в установленном порядке.
— Производить выборочный контроль за соблюдением правил эксплуатации пользователями вычислительной, копировально-множительной и другой электронной оргтехники.
При организации работ по обеспечению Компании телефонной и другой электронной связью Специалист обязан:
— Оказание технической помощи и консультации филиалам Компании в организации связи.
— Обеспечивать подключение телефонного оборудования конечным пользователям.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

III. Права
Специалист имеет право:

Знакомиться с проектами решений руководства Компании, касающимися деятельности Отдела.
Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей Должностной инструкцией.
Вносить предложения по разработке документов, регламентирующих деятельность Отдела, в установленном порядке.
Разрабатывать проекты договоров и направлять на утверждение руководству Компании.
В случае нарушения правил эксплуатации технических и программных средств ставить вопрос о принятии дисциплинарных и других мер и санкций к виновным лицами;
Получать функции и права доступа к информации при работе с корпоративной автоматизированной информационной системой, определенные «Инструкцией по обеспечению сохранности коммерческой тайны».
Не выполнять заявки, данные в устной форме без письменного или электронного согласования с начальником Управления информационных технологий.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

IV. Ответственность

Контроль выполнения обязанностей, возложенных данной инструкцией на Специалиста, осуществляет Начальник Отдела ИТ Сервиса и материального обеспечения и/или Начальник Управления информационных технологий.
Наложение дисциплинарных взысканий за некачественное, несвоевременное или недобросовестное выполнение своих обязанностей проводится на основании приказа Генерального директора.
В соответствии с распределением прав и обязанностей, установленных настоящей Должностной инструкцией, Специалист несет дисциплинарную ответственность за:
— Ненадлежащее или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины;
— Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения;
— Причинение Компании материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Украины;
— Невыполнение решений, принятых органами управления Компании по вопросам, относящимся к компетенции Специалиста;
— Невыполнение поручений и распоряжений Генерального директора и вышестоящего руководства, касающихся деятельности Специалиста;
— Разглашение коммерческой тайны;
— Разглашение конфиденциальной информации, которая стала известной в процессе служебной деятельности;
— Недостоверность информации, представляемой по запросу руководства Компании, а также по запросам сотрудников других структурных подразделений Компании, за исключением случаев связанных с участием Службы собственной безопасности компании.