Договор водоснабжения и водоотведения

Круг заявителей:

Абоненты, имеющие на праве собственности нежилые помещения в административных зданиях, отдельно-стоящих зданиях, многоквартирных жилых домах:
– юридические лица,
– индивидуальные предприниматели,
– физические лица,
– управляющие компании.
Абоненты могут подавать заявки и документы, необходимые для предоставления услуги лично или через уполномоченного представителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, необходимые для предоставления услуги:

Для юридических лиц:
1. Заявка на заключение договора;
2. Выписка из ЕГРН с датой выдачи не более 30 дней, (договор долгосрочной аренды, оперативного управления или хозяйственного ведения на нежилое помещение, договор аренды муниципального (государственного) имущества с приложением копии свидетельства о праве аренды, если договор подлежит государственной регистрации (аренда КУГИ), и (или) инвестиционный контракт, договор аренды земельного участка ((при наличии) с приложением копии свидетельства о праве аренды, если договор подлежит государственной регистрации) (временный объект: торговый павильон, киоск и т.п.)
3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН).
4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
5. Устав (титульный лист, страницы с юридическим адресом, подписями и печатью).
6. Документ, подтверждающий назначение на должность руководителя организации (Протокол, Решение, Приказ, если это не прописано в Уставе).
7. Условия подключения (технологического присоединения), акт на проверку выполнения условий подключения или иные копии документов, подтверждающие подключение (техническое присоединение) объектов абонента к централизованным системам водоснабжения (Акт о фактическом технологическом присоединении, справка в ГАСН).
8. Акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями – предоставляют абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства.
9. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, в соответствии с законодательством РФ (нотариальная доверенность, доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
10. Копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения( предоставляется абонентами, в границах эксплуатационной ответственности которых осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения)- при наличии.
11. Баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (на собственные нужды абонента, пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод) с приложением расчета нагрузок по водопотреблению.

Для управляющих компаний:

1. Заявка на заключение договора;

2. Правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, – копия паспорта гражданина Российской Федерации);

3. Документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом), указанном в заявке (оферте);

4. Документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения).

5. Документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);

6. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно организациям водопроводно-канализационного хозяйства (если такое решение принято);

– если управляющая организация выбрана по конкурсу органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, – протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации и (или) договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен)

– если управляющая организация привлечена для управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом, – протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации, и (или) договор управления многоквартирным домом, заключенный между товариществом или кооперативом и управляющей организацией

7. Документы, содержащие сведения о размере (площади) каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

8. Копия технической документации на установленные приборы учета воды, сточных вод, подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета. Требование о предоставлении таких сведений не распространяется на абонентов, среднесуточный объем потребления воды которыми не превышает 0,1 куб. метров в час, а также на абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод не является обязательной);

9. Копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.

Для индивидуальных предпринимателей:

1. Заявка на заключение договора,

2. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание пользования:

– Выписка из ЕГРН с датой выдачи не более 30 дней, договор долгосрочной аренды, оперативного управления или хозяйственного ведения на нежилое помещение

– договор аренды муниципального (государственного) имущества с приложением копии свидетельства о праве аренды, если договор подлежит государственной регистрации (аренда КУГИ),

– и (или) инвестиционный контракт,

– договор аренды земельного участка ((при наличии) с приложением копии свидетельства о праве аренды, если договор подлежит государственной регистрации) (временный объект: торговый павильон, киоск и т.п.)

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

4. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (или может быть свидетельство о внесении записи в ЕГРИП).

5. Паспорт (стр. 2, 3 и стр. с отмеченным адресом регистрации).

6. Акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями – предоставляют абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства.

7. **Доверенность, подтверждающая полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, в соответствии с законодательством РФ. (нотариальная доверенность либо доверенность, выданная руководителем организации).

8. Копии документов, подтверждающих подключение (техническое присоединение) объектов абонента к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

9. Копии технической документации на установленные приборы учета воды, сточных вод, подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета. (Требование о предоставлении таких сведений не распространяется на абонентов, среднесуточный объем потребления воды которыми не превышает 0,1 куб. метров в час, а также на абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод не является обязательной).

10. Баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (на собственные нужды абонента, пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод) с приложением расчета нагрузок по водопотреблению.

Для физических лиц:

1.Заявка на заключение договора.
2. Выписка из ЕГРН с датой выдачи не более 30 дней, договор долгосрочной аренды, оперативного управления или хозяйственного ведения на нежилое помещение или договор аренды муниципального (государственного) имущества с приложением копии свидетельства о праве аренды, если договор подлежит государственной регистрации (аренда КУГИ), и (или) инвестиционный контракт, договор аренды земельного участка ((при наличии) с приложением копии свидетельства о праве аренды, если договор подлежит государственной регистрации) (временный объект: торговый павильон, киоск и т.п.),
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
4. Паспорт РФ (стр. 2, 3 и стр. с отмеченным адресом регистрации).
5. Акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями – предоставляют абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства.
6.**Доверенность, подтверждающая полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, в соответствии с законодательством РФ.
7. Копии документов, подтверждающих подключение (техническое присоединение) объектов абонента к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (договор подключения, условия подключения (технического присоединения) и т.п.).
8. Копии технической документации на установленные приборы учета воды, сточных вод, подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета. Требование о предоставлении таких сведений не распространяется на абонентов, среднесуточный объем потребления воды которыми не превышает 0,1 куб. метров в час, а также на абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод не является обязательной).
9. Баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (на собственные нужды абонента, пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод) с приложением расчета нагрузок по водопотреблению.

Срок оказания услуги:

МКУ «МФЦ» не позднее 2 рабочих дней, осуществляет передачу комплектов документов в ОАО «Нижегородский водоканал».
ОАО «Нижегородский водоканал» передает проект договора в МКУ «МФЦ» не позднее 20 дней со дня поступления заявки в ЦРА

Стоимость оказания услуги:

Прием заявки и документов осуществляется бесплатно

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Статья 1

1) статью 1 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение, устанавливаются в соответствии с водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.»;

2) статью 2:

а) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1) локальное очистное сооружение — сооружение или устройство, обеспечивающие очистку сточных вод абонента до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения (канализации);»;

б) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) нормативы состава сточных вод — устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации);»;

в) дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:

«28.1) централизованная система водоотведения поселения или городского округа — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа;»;

3) пункт 14 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«14) утверждение правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов;»;

4) в части 1 статьи 6:

а) пункт 7 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) установление нормативов состава сточных вод;»;

5) в части 11 статьи 7:

а) пункт 3 дополнить словами «(далее — требования к составу и свойствам сточных вод)»;

б) дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:

«8.1) порядок установления органами местного самоуправления нормативов состава сточных вод;

8.2) порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимания указанной платы с абонентов, порядок уменьшения для абонентов платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в случае реализации абонентами планов снижения сбросов;»;

6) в статье 14:

а) в части 1 слова «требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации» заменить словами «нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод», дополнить словами «, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований»;

б) пункт 6 части 5 изложить в следующей редакции:

«6) порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов состава сточных вод и требований к составу и свойствам сточных вод;»;

7) в пункте 9 части 2 статьи 17 слова «допустимых сбросов (лимитов на сбросы) и информирования о превышении установленных нормативов (лимитов)» заменить словами «состава сточных вод, показателей декларации о составе и свойствах сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод»;

8) в статье 21:

а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;»;

б) пункты 3 и 4 части 3 изложить в следующей редакции:

«3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее — неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее — неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;»;

в) в части 7 слова «неоднократного грубого нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов и (или) лимитов на сбросы» заменить словами «неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод»;

9) главу 5 признать утратившей силу;

10) дополнить главой 5.1 следующего содержания:

«

Глава 5.1. Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации)

Статья 30.1. Обеспечение требований к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованные системы водоотведения (канализации)

1. В целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

2. Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Особенности установления нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Абоненты, допустившие превышение нормативов состава сточных вод два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения, и абоненты, допустившие однократное превышение нормативов состава сточных вод в три и более раза, обязаны в течение 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о таком нарушении разработать план снижения сбросов и утвердить его после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в иных случаях), а также с организацией, осуществляющей водоотведение, и реализовать план снижения сбросов в сроки, предусмотренные этим планом. Иные абоненты вправе разработать и утвердить план снижения сбросов.

5. Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании плана снижения сбросов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. План снижения сбросов абонента, допустившего превышение нормативов состава сточных вод, указанное в части 4 настоящей статьи, должен обеспечить предотвращение превышений указанным абонентом нормативов состава сточных вод по всем веществам, по которым были допущены превышения нормативов состава сточных вод, посредством реализации одного или нескольких из следующих мероприятий:

1) строительство или модернизация локальных очистных сооружений и (или) очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;

2) создание систем оборотного водоснабжения;

3) внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.

Статья 30.2. Исчисление платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимание указанной платы с абонентов

1. В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В отношении загрязняющих веществ, сброшенных в централизованную систему водоотведения, внесение абонентами платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты не осуществляется.

2. Порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и порядок взимания указанной платы устанавливаются с учетом необходимости обеспечения компенсации платежей организации, осуществляющей водоотведение, за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, расходов организации, осуществляющей водоотведение, на выполнение функций по исчислению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, выставлению счетов и сбору с абонентов указанной платы, а также расходов на возмещение вреда, причиненного водному объекту, в случае невыявления абонента, допустившего сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, или иного лица, допустившего сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения (канализации), приведший к причинению вреда водному объекту.

3. В случае проведения абонентом организации, осуществляющей водоотведение, мероприятий по обеспечению предотвращения превышения им нормативов состава сточных вод, включенных в план снижения сбросов, указанный в части 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, плата абонента за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод уменьшается на величину фактически произведенных абонентом затрат на реализацию таких мероприятий в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Средства, полученные организацией, осуществляющей водоотведение, в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, используются на внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещение вреда, причиненного водным объектам, а также в качестве источника финансирования инвестиционной программы организации, осуществляющей водоотведение, в части осуществления мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Статья 30.3. Контроль состава и свойств сточных вод абонента, выполнения абонентом плана снижения сбросов

1. Контроль состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонентов абоненты, категории которых определены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, подают в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), в которой, в частности, указываются фактические состав и свойства сточных вод абонента, определяемые в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Анализ проб сточных вод осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в иных случаях) вправе использовать данные анализа проб сточных вод при проведении проверок в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

4. В случае, если у абонента, указанного в части 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, по истечении 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о превышении нормативов состава сточных вод два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения или об однократном превышении нормативов состава сточных вод в три и более раза отсутствует разработанный и утвержденный в установленном порядке план снижения сбросов, а также в случае неисполнения таким абонентом плана снижения сбросов в установленный этим планом срок или в случае неоднократного (два раза в течение одного года) недопуска абонентом представителей организации, осуществляющей водоотведение, к месту отбора проб сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации), для проведения в установленном порядке контроля их состава и свойств организация, осуществляющая водоотведение, в течение пятнадцати календарных дней по истечении указанных сроков или с даты второго недопуска информирует об этом территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в иных случаях).

5. Информация, указанная в части 4 настоящей статьи, является основанием для проведения территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации проверки абонента, привлечения его к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

11) в статье 37:

а) пункт 1 части 2 дополнить словами «, а также установленных нормативов допустимых сбросов и технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

б) часть 6 после слов «плана снижения сбросов,» дополнить словами «программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды,»;

12) часть 3 статьи 38 после слов «планы снижения сбросов,» дополнить словами «программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды,»;

13) в статье 40:

а) пункт 4 части 1 дополнить словами «, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды»;

б) часть 4 дополнить словами «, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды».

Статья 2

1) статью 16.3:

а) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (далее — технологически нормируемые вещества), дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).

На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) вместо коэффициентов, указанных в абзацах шестом и восьмом пункта 5 настоящей статьи, применяется коэффициент 1.»;

б) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1. Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в программу повышения экологической эффективности или план мероприятий по охране окружающей среды, фактически произведенные указанными организациями, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении всех загрязняющих веществ, при сбросе которых указанными организациями вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду, а также сумма, на которую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, была снижена плата абонентов указанных организаций за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Указанные затраты организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, и сумма, не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, учитываются в последующие отчетные периоды, в том числе за пределами сроков выполнения программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.»;

2) в статье 22:

а) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчета нормативов состава сточных вод абонента.»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Нормативы допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, устанавливаются расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды с учетом фонового состояния водного объекта в отношении загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов при сбросах в водные объекты, определенное на основе сведений об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проводимой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает значение предельно допустимой концентрации загрязняющего вещества в воде водного объекта.»;

3) в статье 23:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, отнесенных к объектам I категории, комплексным экологическим разрешением устанавливаются технологические нормативы на основе технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, установленных Правительством Российской Федерации на основе информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов с учетом мощности очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, а также категорий водных объектов или их частей, в которые осуществляется сброс сточных вод.

Правила отнесения водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов утверждаются Правительством Российской Федерации.»;

б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, отнесенных к объектам II категории, в случае выдачи на них комплексного экологического разрешения в отношении технологически нормируемых веществ устанавливаются технологические нормативы в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»;

4) пункт 7 статьи 23.1 изложить в следующей редакции:

«7. При невозможности соблюдения технологических нормативов (нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ) для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов устанавливаются временно разрешенные сбросы на основе фактических показателей массы сбросов загрязняющих веществ на уровне максимальных значений концентраций за последний календарный год эксплуатации объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (исключая аварийные сбросы).»;

5) пункт 2 статьи 44 после слов «отходов производства и потребления,» дополнить словами «обеспечению, в том числе с использованием централизованных систем водоотведения, сбора и очистки дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, сток которых осуществляется с территорий поселений,»;

6) статью 67.1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.

Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).»;

7) дополнить статьей 78.1 следующего содержания:

«Статья 78.1. Особенности возмещения вреда окружающей среде при сбросе загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения поселений или городских округов

1. При причинении вреда окружающей среде в результате сброса объектами централизованных систем водоотведения поселений или городских округов технологически нормируемых веществ (за исключением случая, установленного пунктом 2 настоящей статьи), а также в случае причинения вреда окружающей среде в результате сброса в централизованные системы водоотведения поселений или городских округов загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам и образовавшихся в результате хозяйственной или иной деятельности объектов организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотвед

При заключении договоров с физическими лицами на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению ЦРП «Водосбыт» УП «Минскводоканал» руководствуется следующими нормативными документами:

Закон Республики Беларусь №405-3 от 16.07.2008г. «О защите прав потребителей жилищно коммунальных услуг»

Закон Республики Беларусь №239-3 от 14.06.2007г. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Заключение договора при установке счетчиков воды в квартире (жилое помещение)

Необходимые документы:

  • гражданский паспорт;
  • технический паспорт и свидетельство о гос.регистрации жилого помещения;
  • акт установки индивидуальных приборов учета воды (установленного образца, при новом строительстве не нужен);
  • паспорта на установленные приборы учета расхода воды;
  • при наличии льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг – документы подтверждающие право на льготу

Договор заключается с потребителем, являющимся нанимателем жилого помещения государственного жилого фонда, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков, или иным лицом, уполномоченным им на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством (доверенность на право заключения договора на водоснабжение и водоотведение не требует нотариального заверения и может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги по месту его жительства, а также иными должностными лицами в соответствии с частью 3 ст. 186 Гражданского Кодекса Республики Беларусь).

Процедура заключения договора бесплатна.

При установке счетчиков после капитального ремонта договоры с потребителями заключаются по месту жительства по заявке жилищной организации.

Адреса и время работы расчетных центров для заключения договоров

Заключение договора в частном секторе

Для заключения договора необходимо:

  • согласовать дату и время удобные для Вас для встречи с контролером:

    тел.: +375 17 389 42 18, 389 40 10

  • или явиться в ЦРП Водосбыт для заключения договора:

    адрес: ул. Пулихова, 15а, каб.201

Необходимые документы:

  • гражданский паспорт;
  • технический паспорт и свидетельство о гос.регистрации жилого дома;
  • акт обследования водопровода;
  • проект, исполнительный чертеж;
  • при наличии льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг – документы подтверждающие право на льготу;
  • акт разграничения эксплуатационной ответственности.

Документы может предоставлять только собственник.

Процедура заключения договора бесплатна.

Заключение договора на водоснабжение из водоразборной колонки

Необходимые документы:

  • гражданский паспорт;
  • технический паспорт и свидетельство о гос.регистрации жилого дома;
  • при наличии льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг – документы подтверждающие право на льготу.

Документы может предоставлять только собственник.

Процедура заключения договора бесплатна.

Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205

Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества

В соответствии с пунктом 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1921; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

2. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 311 «Об утверждении порядка учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества собственниками водных объектов и водопользователями» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2007 г., регистрационный N 10843) признать утратившим силу.

Министр Ю.П. Трутнев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2009 г.

Регистрационный N 14603

Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества

1. Настоящий Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (далее — Порядок) разработан в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов», и определяет последовательность действий собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а также представления сведений такого учета.

2. Обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

3. Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам, указанным в приложении к настоящему Порядку.

4. Для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема систем водопотребления и водоотведения (далее — Схема) подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок. В случае использования подземных водных объектов Схема подлежит также согласованию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию в 15-дневный срок.

5. Схема выполняется в графическом виде с приложением пояснительной записки и должна содержать:

а) ситуационный план местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для забора (изъятия) водных ресурсов, сброса сточных вод и (или) дренажных вод с указанием:

наименования водного объекта — водоисточника и водоприемника;

мест размещения забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией;

б) план территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием:

мест установки средств измерений для учета количества забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией;

мест размещения очистных сооружений.

Пояснительная записка к Схеме должна содержать:

водохозяйственный баланс намечаемого водопользования, составленный на основе отраслевых индивидуальных норм водопотребления и водоотведения;

иные сведения, характеризующие количество и качество забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод.

Схема, содержащая сведения, отнесенные к государственной тайне, составляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

6. Измерение объемов забора (изъятия) воды или сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных вод и (или) дренажных вод установкой на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средств измерения расходов (уровней) воды. Средствами измерения оснащаются также узлы передачи воды в системы оборотного водоснабжения, повторного использования сточных вод, передачи (приема) воды потребителям.

7. Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод (формы 1.1 — 1.4 приложения к Порядку) должен производиться средствами измерений, внесенными в Государственный реестр средств измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных вод и (или) дренажных вод.

8. Средства измерения подлежат поверке в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

9. По согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов (формы 1.5 — 1.6 приложения к Порядку).

10. Состав и свойства сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод определяются отдельно на каждом выпуске их в водные объекты, а также в точках закачки в подземные горизонты, передачи сточных вод в систему канализации (формы 2.1 — 2.2 приложения к Порядку).

11. Определение химического состава сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (концентраций присутствующих в водах загрязняющих веществ) должно производиться с помощью средств измерений и (или) периодическим отбором проб и производством химических анализов сточных вод и (или) дренажных вод.

12. Измерение и определение концентраций загрязняющих веществ в сточных и (или) дренажных водах осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов) согласовывается территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 30-дневный срок.

14. Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 — 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

15. Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 — 3.3 приложения к Порядку), представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения:

на бумажном носителе — с реквизитами и заверенные подписью;

на электронном носителе — с реквизитами и заверенные цифровой электронной подписью.

Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.

16. Водопользователи и собственники водных объектов несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Обобщение и оценку результатов учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества осуществляют соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1921; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248

к Порядку ведения собственниками водных объектов
и водопользователями учета объема забора (изъятия)
водных ресурсов из водных объектов и объема сброса
сточных вод и (или) дренажных вод, их качества

Формы ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества

1. Учет объема вод при водопотреблении и водоотведении:

Журнал учета водопотребления средствами измерений (титульный лист)

форма 1.1

Журнал учета водопотребления средствами измерений (таблица)

форма 1.2

Журнал учета водоотведения средствами измерений (титульный лист)

форма 1.3

Журнал учета водоотведения средствами измерений (таблица)

форма 1.4

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (титульный лист)

форма 1.5

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (таблица)

форма 1.6

2. Учет качества сточных вод и (или) дренажных вод:

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (титульный лист)

форма 2.1

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (таблица)

форма 2.2

3. Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества:

1. Учет объема вод при водопотреблении и водоотведении

Форма 1.1

Журнал учета водопотребления средствами измерений

(наименование организации, эксплуатирующей водозаборные сооружения)

(цех, участок, канал, т.п., осуществляющий забор (изъятие) воды)

(наименование пункта учета забора (изъятия) воды, его координаты)

(наименование средства измерения расхода (уровня) воды, даты поверки, периодичность поверки)

(наименование водного объекта — водоисточника)

(количество воды, используемой в системах оборотного водоснабжения, в системах повторного водоснабжения)

Форма 1.2

Журнал учета водопотребления средствами измерений

Дата измерения

Показания измерительного прибора или номер диаграммы

Время работы измерительного прибора, сут

Расход воды, м3/сут (тыс.м3)

Подпись лица, осуществляющего учет

Проверил _________________ _________________ _________________________

(должность) (подпись) (и.о. фамилия)

«__»____________2___г.

Примечания:

1. Журнал учета водопотребления ведется на бумажном носителе и в электронном виде без изменения формы 1.2.

2. Форма применяется для определения количества воды, забираемой из водных объектов или из других систем водоснабжения, передаваемой потребителям, а также используемой в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения.

3. Записи в журнале по форме 1.2 ведутся ежедневно на основании проведения замеров расходов (уровней) воды.

4. Лица, уполномоченные вести учет водопотребления в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

5. Графа 2 заполняется на основании показаний водоизмерительной аппаратуры.

При учете воды водомерами с суммирующим устройством в эту графу заносятся предыдущие и последующие показания расходомера в тыс. м3. Разность показаний заносится в графу 4 с подведением итогов за каждый месяц, квартал и в целом за год.

Если учет воды осуществляется расходомерами с регистрирующим вторичным прибором, то в журнале записывается порядковый номер диаграммы, снятой со вторичного прибора. После планиметрирования диаграмм в графе 4 указывается суточный расход воды в м3/сут. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в тыс. м3.

При учете воды расходомером с показывающим устройством в графе 2 в числителе указываются разовые данные, снятые со вторичного прибора расходомерного устройства, а в знаменателе — соответствующие величины расходов воды в м3/час.. Расход воды за каждые сутки определяется умножением среднечасового расхода воды на количество часов работы расходомера в сутки и заносится в графу 4. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в тыс. м3.

6. Собственники водных объектов, находящихся в частной собственности, при осуществлении забора (изъятия) водных ресурсов осуществляют учет и контролируют его результаты самостоятельно либо с привлечением квалифицированных специалистов.

7. В случае выхода из строя водоизмерительного устройства учет использования вод ведется по формам 1.5 и 1.6.

Форма 1.3

Журнал учета водоотведения средствами измерений

(наименование организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения)

(цех, участок, канал, т.п., осуществляющий сброс сточных вод и (или) дренажных вод)

(наименование пункта учета на выпуске сточных вод и (или) дренажных вод, его координаты)

(наименование средства измерения расхода (уровня) сточных вод и (или) дренажных вод, даты поверки, периодичность поверки)

(наименование водного объекта — приемника сточных вод и (или) дренажных вод)

Форма 1.4

Журнал учета водоотведения средствами измерений

Дата измерения

Показания измерительного прибора или номер диаграммы

Время работы измерительного прибора

Расход сточных вод и(или) дренажных вод, м3/сут (тыс. м3)

Подпись лица, осуществляющего учет

Проверил _______________ ______________ ___________________________

(должность) (подпись) (и.о. фамилия)

«____»____________2___г.

Примечания:

1. Журнал учета водоотведения ведется на бумажном носителе и в электронном виде без изменения формы 1.4.

2. Форма применяется для определения количества воды, сбрасываемой в водные объекты.

3. Записи в журнале по форме 1.4 ведутся ежедневно на основании проведения замеров расходов (уровней) воды.

4. Лица, уполномоченные вести учет водоотведения в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

5. Графа 2 заполняется на основании показаний водоизмерительной аппаратуры.

При учете воды водомерами с суммирующим устройством в эту графу заносятся предыдущие и последующие показания расходомера в тыс. м3. Разность показаний заносится в графу 4 с подведением итогов за каждый месяц, квартал и в целом за год.

Если учет воды осуществляется расходомерами с регистрирующим вторичным прибором, то в журнале записывается порядковый номер диаграммы, снятой с вторичного прибора. После планиметрирования диаграмм в графе 4 указывается суточный расход воды в м3/сут. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в тыс. м3.

При учете воды расходомером с показывающим устройством в графе 2 в числителе указываются разовые данные, снятые со вторичного прибора расходомерного устройства, а в знаменателе — соответствующие величины расходов воды в м3/ч. Расход воды за каждые сутки определяется умножением среднечасового расхода воды на количество часов работы расходомера в сутки и заносится в графу 4. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в тыс. м3.

6. Собственники водных объектов, находящихся в частной собственности, при осуществлении сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляют учет и контролируют его результаты самостоятельно либо с привлечением квалифицированных специалистов.

7. В случае выхода из строя водоизмерительного устройства учет использования вод ведется по формам 1.5 и 1.6.

Форма 1.5

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами

(наименование организации, эксплуатирующей водозаборные или водосбросные сооружения)

(цех, участок, канал, т.п., осуществляющий забор (изъятие) водных ресурсов или сброс сточных вод и (или) дренажных вод)

(наименование пункта учета на месте размещения забора (изъятия) водных ресурсов или на выпуске сточных вод

и (или) дренажных вод, его координаты)

(наименование водного объекта — источника водных ресурсов или приемника сточных вод и (или) дренажных вод)

Форма 1.6

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами

Число, месяц

Удельный расход электроэнергии на забор воды (кВтч/м3), или производительность насосов (м3/ч), или норма водопотребления на единицу продукции (м3)

Расход электроэнергии (тыс. кВтч), или количество часов работы насоса в сутки (ч), или объем выпущенной продукции (т, шт., м3)

Расход воды за отчетный период, тыс. м3

Подпись лица, осуществляющего учет

Проверил _______________ ______________ ___________________________

(должность) (подпись) (и.о. фамилия)

«____»____________2___г.

Примечания:

1. Журнал учета водопотребления (водоотведения) ведется на бумажном носителе и в электронном виде без изменения формы 1.6.

2. Форма 1.6 применяется в порядке исключения на предприятиях, цехах, участках, где отсутствуют водоизмерительные приборы.

3. Лица, уполномоченные вести учет водопотребления и водоотведения в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

4. Если учет вод осуществляется по удельному расходу электроэнергии на перекачку 1 м3 воды, а в графе 3 указывается общий расход электроэнергии за отчетный период (месяц, год) в тыс. кВтч, то расход воды определяется путем деления показателей графы 3 на показатели графы 2 и заносится в графу 4.

5. На насосных станциях расход воды устанавливается по числу часов работы насосов и их производительности. Последняя определяется на основе эксплуатационных характеристик насосов при работе на конкретную напорную линию. В этом случае расход снимают непосредственно с кривой Q=f(H) при величине полного напора, развиваемого насосом. При этом необходимо указывать время включения и выключения каждого насоса.

6. При учете воды по количеству выпускаемой продукции в графе 3 проставляется суточный объем продукции в принятых единицах измерения, а в графе 2 — необходимое количество воды на единицу продукции (норма водопотребления). Суточный расход воды определяется путем умножения показателей графы 2 и графы 3 и проставляется в графе 4.

Объем потребляемой воды отдельной технологической установкой определяется путем умножения продолжительности (в ч) эксплуатации этой установки за отчетный период на часовой расход воды, проходящей через установку.

7. Собственники водных объектов, находящихся в частной собственности, при осуществлении забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляют учет и контролируют его результаты самостоятельно либо с привлечением квалифицированных специалистов.

2. Учет качества сточных вод и (или) дренажных вод

Форма 2.1

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод

(наименование организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения)

(наименование цеха, участка, дренажной сети, на которых осуществляется

учет качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод)

(наименование водного объекта — приемника сточных вод и (или) дренажных вод)

(наименование лаборатории, проводившей измерения, реквизиты аттестата аккредитации)

Форма 2.2

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод

Дата, место взятия пробы

Наименование ингредиента

Концентрация ингредиента мг/дм3

Расход сточных вод и (или) дренажных вод, тыс. м3/сут

Количество сбрасываемого ингредиента, кг (т)

Подпись лица, осуществляющего анализ (учет качества сточных вод и(или) дренажных вод)

Проверил _______________ ______________ ___________________________

(должность) (подпись) (и.о. фамилия)

«____»____________2___г.

Примечания:

1. Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод ведется на бумажном носителе и в электронном виде без изменения формы 2.2.

2. Применяется всеми водопользователями, имеющими сбросы сточных вод и (или) дренажных вод, а также передающих воды в городскую канализацию.

Применяется для учета количества ингредиентов, поступающих в водные объекты в составе сточных вод и (или) дренажных вод на каждом выпуске.

3. Лица, уполномоченные вести учет качества сточных вод и (или) дренажных вод в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

4. Журнал заполняется по результатам анализа сточных вод и (или) дренажных вод в соответствии с согласованной программой, указанной в пункте 13 Порядка.

5. В графе 4 «Расход сточных вод и (или) дренажных вод» фиксируется расход сточных вод и (или) дренажных вод в день отбора пробы.

6. Журнал заполняется в сроки, определяемые периодичностью проведения анализов сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод. При ежедневном анализе сточных вод и (или) дренажных вод количество сбрасываемых с ними загрязняющих веществ определяется как произведение концентрации соответствующего ингредиента на суточный расход сточных вод и (или) дренажных вод, и результаты заносятся в графу 5. При периодическом анализе количество сбрасываемых загрязняющих веществ определяется как произведение средней концентрации данного ингредиента и общего объема сброшенных за отчетный период сточных вод и (или) дренажных вод.

7. Суммарное количество сброшенных загрязняющих веществ за месяц, квартал и в целом за год проставляется в графе 5 в килограммах, а для БПК полн., нефтепродуктов, взвешенных веществ, сухого остатка, сульфатов, хлоридов, фосфатов, азота — в тоннах с точностью до двух знаков после запятой.

8. Собственники водных объектов, находящихся в частной собственности, при осуществлении сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляют учет качества сточных вод и (или) дренажных вод и контролируют его результаты самостоятельно либо с привлечением квалифицированных специалистов.

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения объявлена «26» июля 2017

Полный текст решения изготовлен «28» июля 2017

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы — Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее — Коллегия) в составе: <…>,

рассмотрев на заседании Коллегии жалобу ПАО «Юнипро» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре от 28.04.2017 по делу № 05-06-10/2016, в присутствии (в том числе посредством конференц-связи): <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило заявление ПАО «Юнипро» о нарушении Администрацией города Сургута антимонопольного законодательства, выразившегося в принятии постановления № 8787 от 18.12.2015 «О присвоении статуса гарантирующей организации организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования города Сургута с указанием зон деятельности», пунктом 4 которого ПАО «Юнипро» присвоен статус гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и установлена зона деятельности согласно приложению № 5 к постановлению, а именно:

  • восточный промышленный район в границах улиц Глухова, Нижневартовское шоссе (строение 11), Пионерный (строение 11), Энергостроителей (строение 17/1, строение 21);

  • жилые районы поселка Финского, включая объекты социального, культурного и бытового обеспечения.

По результатам рассмотрения заявления ПАО «Юнипро», Ханты-Мансийским УФАС России в действиях Администрации города Сургута по принятию постановления № 8787 от 18.12.2015 и присвоению статуса гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и установлению зоны деятельности для ПАО «Юнипро», установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и возбуждено дело № 05-06-10/2016.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Согласно части 2 статьи 12 Закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 6 статьи 2 Закона № 416-ФЗ).

Как следует из материалов дела, в собственности ПАО «Юнипро» находятся объекты (станция) водоочистных сооружений (свидетельство о государственной регистрации права 86-АБ 287343) и артезианские скважины (свидетельства о государственной регистрации права 86-АБ 287345, 86-АБ 287471, 86-АБ 276553, 86-АБ 286342), расположенные по адресу: промзона ГРЭС-2, пос. Кедровый, г. Сургут, ХМАО-Югра, а также магистральные сети водоснабжения по которым осуществляется поставка холодной воды абонентам.

Согласно части 2 статьи 42 Закона № 416-ФЗ до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

До утверждения схем водоснабжения и водоотведения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения относятся системы водоснабжения и (или) водоотведения, используемые для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения по регулируемым тарифам (часть 5 статьи 42 Закона № 416-ФЗ).

В силу части 6 статьи 38 Закона № 416-ФЗ порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения (далее — Правила № 782), согласно определенным в пункте 2 вышеуказанных Правил понятий схемы водоснабжения и водоотведения — это совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Правил № 782 при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

10.02.2015 между муниципальным казенным учреждением «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» и Обществом с ограниченной ответственностью «Невская Энергетика» (далее — ООО «Невская Энергетика»), по результатам открытого конкурса заключен муниципальный контракт № 06-ГХ, предметом которого являлась разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа город Сургут.

В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к муниципальному контракту, ООО «Невская Энергетика» при разработке схем необходимо было провести сбор и анализ исходных данных по централизованным системам водоснабжения и водоотведения города Сургута, включающего в себя направление запросов в различные организации, проведение совместных организационных и технических совещаний с представителями заказчика и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, транспортировку воды и сточных труб, выбор и согласование с заказчиком типа программного обеспечения, используемого для разработки электронной модели централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Сургута, сбор и анализ, проверку качества исходной информации, полученной при исследовании.

Также, согласно технического задания, подрядчик должен был определить гарантирующие организации с установлением зон деятельности для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с Законом № 416-ФЗ.

17.02.2015 Администрацией принято постановление № 498 «О создании рабочей и исполнительной групп для разработки схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут».

В состав рабочей и исполнительной групп были включены представители структурных подразделений Администрации города Сургута и ресурсоснабжающих организаций, а также представители ПАО «Юнипро».

30.10.2015 участниками групп был подписан акт, в соответствии с которым были приняты работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Сургута.

27.11.2015 на основании постановления Администрации № 8217 были утверждены схемы водоснабжения и водоотведения г. Сургута на период до 2026 года.

Согласного имеющейся в материалах дела схемы водоснабжения, в зоне деятельности, установленной для ПАО «Юнипро» к сетям общества в ВК-1 присоединены сети СГМУП «Горводоканал», закрепленные за предприятием на праве хозяйственного ведения постановлением Администрации от 24.12.2013 № 9467 «О принятии инженерных сооружений в муниципальную собственность и закреплении на праве хозяйственного ведения за Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Горводоканал». Далее по сетям СГМУП «Горводоканал» холодная вода поступает к конечным потребителям.

При этом, как следует из материалов дела, ПАО «Юнипро» и СГМУП «горводокан» имеют равное количество абонентов непосредственно присоединенных к сетям холодного водоснабжения.

Также, как следует из материалов дела, между Заявителем и Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Горводоканал» (далее — СГМУП «Горводоканал») заключен договор холодного водоснабжения № СГРЭС2/14-158 от 04.03.2014, предметом которого ПАО «Юнипро», как организация ВКХ (водопроводно-канализационного хозяйства) обязуется подавать предприятию (абоненту) через присоединенную сеть из систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду.

При этом Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав вышеуказанный договор холодного водоснабжения, а также схемы водоснабжения в зоне деятельности, установленной для ПАО «Юнипро», пришло к выводу что СГМУП «Горводоканал» фактически является абонентом ПАО «Юнипро», а присоединенные к сетям предприятия организации субабонентами.

Согласно части 4 статьи 12 Закона № 416-ФЗ гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что действия Администрации города Сургута по определению ПАО «Юнипро» в качестве гарантирующей организации были осуществлены в соответствии с Законом № 416-ФЗ. Следовательно, данные действия Администрации не подпадают под запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, рассмотрение дела № 05-06-10/2016 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Ханты-Мансийского ФУАС России прекращено.

По мнению Заявителя решение Ханты-Мансийского УФАС России нарушает единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Коллегия рассмотрела жалобу на предмет соблюдения единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства и установила следующее.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В пункте 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, указано, что антимонопольный орган в рамках частей 1 или 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке.

Антимонопольный орган в рамках частей 1 и 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

Иное нарушение действующего законодательства органом власти само по себе не является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции указаны в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В частности, к таким признакам относятся: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Изучив материалы дела и заслушав доводы лиц, участвовавших на заседании Апелляционной коллегии, Коллегия установила, что Администрацией города Сургута для утверждения схем по водоснабжению и водоотведению и до принятия решения об определении гарантирующей организации были исполнены требования статьи 42 Закона № 416-ФЗ.

Также Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России верно отмечено, что поскольку между ПАО «Юнипро» и СГМУП «Горводоканал» заключен договор холодного водоснабжения № СГРЭС2/14-158 от 04.03.2014, то СГМУП «Горводоканал» может быть признано абонентом ПАО «Юнипро», поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 416-ФЗ абонент — юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор водоснабжения и водоотведения.

Из представленных в материалы дела доказательств не следует, что в результате совершения соответствующих действий Администрацией города Сургута могут возникнуть негативные последствия для конкуренции на рынке водоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно абзацу 2 статьи 3 Закона о естественных монополиях под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Таким образом, ПАО «Юнипро» осуществляет естественно монопольную деятельность на рынке, функционирующем изначально в отсутствие конкуренции.

С учетом данных положений законодательства и обстоятельств дела, действия Администрации города Сургута не могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на естественно монопольном рынке водоснабжения с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры.

Доводов и обстоятельств влияния таких действий на иные товарные рынки лица, участвующие в деле, не представили и антимонопольным органом не установлено.

При указанных обстоятельствах, провомерен вывод Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, что действия Администрации города Сургута, выразившиеся в присвоении ПАО «Юнипро» статуса гарантирующей организации были осуществлены в соответствии с требованиями Закона № 416-ФЗ, а также в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не приводят (не могут привести) к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, соответственно, в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Апелляционная коллегия ФАС Россиии пришла к выводу, что решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре от 28.04.2017 по делу № 05-06-10/2016 принято с учетом требований Закона о защите конкуренции, соответствует практике его применения, не нарушает единообразие применения антимонопольного законодательства антимонопольными органами.

На основании изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия ФАС России,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ПАО «Юнипро» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому округу — Югре от 28.04.2017 по делу № 05-06-10/2016 без удовлетворения.

Согласно части 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 1.1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение о рассмотрении жалобы на решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.