Договор с uber

Уже больше года заголовки газет и журналов пишут про проблемы Uber в Европе. Его запрещают, накладывают штрафы и проводят обыски в офисах.

С чем связаны эти проблемы и есть ли шансы у аналогичных сервисов в России ?

Uber: правовая основа

Итак, что такое Uber? Он представляет собой технологическую платформу, которая соединяет водителей и пассажиров.

Сам сервис не осуществляет перевозки – и в этом самая главная проблема.

Услуги такси подлежат особому контролю и лицензированию (требуют получение разрешения) во всех странах. Нo Uber, не являясь перевозчиком, не должен иметь лицензию и не отвечает за ее отсутствие у водителей.

Для того, чтобы использовать это преимущество, сервис выбрал схему лицензионного договора и передает Пользователю неисключительную возмездную лицензию на сервис.

В Пользовательском соглашении Uber прямо указано, что сервис не несет ответственности перед Пользователем за саму перевозку.

C водителями Uber заключает партнерский договор, включающий элементы лицензионного и агентского договора. Но никаких требований к водителям не предъявляется.

В партнерском договоре прямо указано, что «компания Uber не предоставляет никаких транспортных услуг» и «компания Uber не является транспортной̆ компанией̆ или пассажирским перевозчиком». Сервис «предлагает информацию и инструмент для взаимодействия Клиентов, желающих получить Таксомоторные услуги, с Водителями, которые могут предоставить Таксомоторные услуги, и не обеспечивает и не намерена обеспечивать транспортировку или каким-либо образом действовать в качестве транспортной̆ компании или пассажирского перевозчика». Uber «не несет никакой̆ ответственности» и «не берет на себя никаких обязательств в отношении каких-либо таксомоторных или транспортных услуг, предоставляемых Партнером или Водителями третьим лицам (в том числе Клиентам)».

По теме: Uber вышел в Казань

В целом применяемая схема более чем законна – Uber дает в пользование лишь мобильное приложение, посредством которого водитель и пользователь соединяются и договариваются об услугах.

Претензии к сервису связаны с тем, что подобной схемой он способствует незаконным перевозкам.

Как у нас?

На сегодня в России действует несколько аналогичных проектов (в том числе Yandex такси, Gett и Taxi Maxim).

Каждый из них выбрал свою модель и юридическую основу.

Яндекс.Такси

В Яндекс.Такси, например, учли опыт Uber и ввели жесткие ограничения для водителей – принимаются только имеющие соответствующую лицензию.

С пользователями заключается договор оказания услуг, а с водителями – агентский договор. При этом сервис имеет право принимать оплату за поездки (действуя как агент водителей).

В договоре Яндекс.Такси указано:

«Оплата услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказанная Пользователю в соответствии размещенной им с использованием Сервиса информацией о потенциальном спросе на соответствующую услугу, может быть произведена Пользователем:

3.1.1. Непосредственно службе такси;

3.1.2. Пользователю может быть доступна функция безналичной оплаты с Привязанной банковской карты (п. 3.2 настоящих Условий); в этом случае Яндекс действует по поручению соответствующей службы такси с привлечением уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и является получателем платежа в качестве агента службы такси (далее – «безналичная оплата»)».

При такой схеме сервис не является стороной в договоре перевозке (и также не несет перед пассажиром ответственность). При этом Яндекс.Такси вводит требования к водителям, и обвинить их в способствовании перевозок без лицензий нельзя.

Компания работает по лицензионному договору. Аналогично Uber сервис передает пользователю «персональную неисключительную некоммерческую ограниченную лицензию без права передачи, сублицензирования, могущую быть полностью аннулированной, на использование Приложения в мобильном телефоне, которым вы владеете или распоряжаетесь, либо на вашем компьютере в соответствии с условиями, изложенными в тексте настоящего Соглашения».

Такая схема полностью соответствует Гражданскому Кодексу РФ и предъявить претензии сервису трудно. В разделе ответственность указано:

«Компания Gett не несет ответственности ни в силу договора, ни вследствие правонарушения (включая небрежность), а также в иных случаях перед вами или третьими лицами за любой ущерб или убытки (учитывая косвенные, фактические, последующие), включая, помимо прочего, какой-либо ущерб или убытки в отношении дохода от коммерческой деятельности, неполученной прибыли, деловой репутации, поврежденных или утраченных данных либо документации, понесенные тем или иным лицом вследствие или в связи с использованием приложения, даже если компании Gett стало известно о возможности возникновения такого ущерба».

По теме: GetTaxi проводит масштабный ребрендинг

Все ограничения ответственности, указанные в оферте, также логичны и правомерны с точки зрения закона.

Но риски, связанные с обвинениями в способствовании перевозок без лицензии, остаются.

Taxi Maxim

А вот Taxi Maxim выбрали пограничную схему и во многом в связи с этим имеет самую обширную судебную практику.

В публичной оферте сервиса указано:

«Служба заказа такси «Maxim» безвозмездно оказывает Заказчику информационные услуги, направленные на внесение Заявки в программно-информационный комплекс и информирование Заказчика об исполнении Заявки. «Служба заказа такси «Maxim» не является таксомоторной организацией, самостоятельно не оказывает Заказчику услуг по перевозке пассажиров и багажа, услуг по перевозке грузов или каких-либо иных транспортных услуг, являясь оператором, передающим заказ и называющим рекомендованную стоимость услуги перевозки».

Получается, что Maxim оказывает информационные (посреднические услуги). В отличии от конкурентов, сервис отводит себе активную роль и акцентирует внимание на участии в процессе приемка заявок.

Проблемы сервиса Maxim связаны не столько с законностью схемы, сколько с рекламой сервиса.

Согласно ст. 7 ФЗ «О рекламе» запрещается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

И ФАС неоднократно привлекал их за нарушение ст. 7 ФЗ «О рекламе» – ведь разрешения на услуги такси у сервиса нет (да и у водителей, использующих сервис, такие разрешения есть не всегда). Соответственно, ФАС устанавливает наличие (отсутствие) лицензии и принимает решение о привлечению к ответственности.

Например, предметом одного из споров стала следующая реклама: «Нужно вам ехать с утра на работу? Хотите с друзьями махнуть на охоту? Такси бизнес-класса для встречи гостей? Машины имеются разных мастей. Служба заказа такси «Максим» звоните на номер…», на средствах наружной рекламы (светодиодных экранах) в г.

Каменск-Уральский в периоды 16.10.2013-15.11.2013 и 10.12.2013-09.01.2014″.

Суд, анализируя рекламу, определил, что «из содержания изложенных выше рекламных сообщений четко усматривается, что они направлены на привлечение интереса потребителей к услугам по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», заявки на которые принимаются по определенному абонентскому номеру. «Потребителями спорной рекламы являются именно заказчики услуг перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а не какие-либо иные лица, являющиеся потребителями информационных услуг», – постановил суд.

Рассматривая дела о рекламе, суд и ФАС неминуемо анализируют правовую модель и законность деятельности сервиса.

При анализе выявляется, что сервис не просто оказывает информационные услуги, а участвует в процессе заказа такси. Это следует из Постановления по делу № А60-35501/2014 от 21.01.2015. 17-й ААС

Учитывая содержание оферты сервиса, суд признает, что оказываются не посреднические услуги, а услуги, связанные с перевозками. И в связи с этим необходимо соблюдать законодательство и получить соответствующее разрешение.

На наш взгляд, применение в деятельности лицензионного договора было бы гораздо более выигрышным.

Получается, что сервисы, аналогичные Uber, законны и могут работать в России. Но нужно очень внимательно оценить риски и имеющуюся судебную практику и верно выстроить договорную модель (продумать требования к водителям).

И, конечно, обращать пристальное внимание на рекламу – сейчас это самое уязвимое место.

По теме: 9 стран, в которых Uber запрещен

Чтобы вы не ошиблись при выборе, Rusbase рекомендует своим читателям надежных юристов и адвокатов. Что вы можете нам доверить?

  • структурирование инвестиционных сделок;
  • урегулирование возникших споров между основателями и инвесторами;
  • решение проблем с вашими контрагентами.

Фото на обложке: .

В Киеве каждый год умирает около 30 тысяч человек. Семьи покойных занимаются организацией похорон: оформляют свидетельства о смерти, покупают ритуальную символику, ищут место на кладбище, оплачивают поминки и так далее. В этом деле им готовы помогать несколько сотен ритуальных компаний. Естественно, не бесплатно. Сколько денег нужно на погребение в Киеве? Хватит ли суммы, выделенной государством, на все необходимое? Существует ли в столице похоронная мода? Об этом и не только ― в нашем материале.

Как выбрать ритуальную компанию

В Киеве вопросами похорон занимается государственная ритуальная служба СКП «Специализированный комбинат предприятий коммунально-бытового обслуживания» и еще более 700 частных компаний. Их консультанты 24/7 готовы продать все нужные атрибуты и услуги для похорон.

Есть в столице и несколько ритуальных домов ― «Омега», «Покой» и «Траур». Они предоставляют «полный спектр» услуг ― от продажи венков до поминальных обедов. В таких ритуальных домах есть залы прощаний, специальные холодильные камеры для хранения тел и катафалки для транспортировки.

«В США и Европе для организации похорон обычно обращаются в ритуальные дома, там это обычная практика, ― отмечает Дмитрий Жушман, создатель сайта-справочника ритуальных услуг, ― Такие организации предоставляют почти все услуги под ключ и с первых рук. В Киеве таких домов пока немного, но радует, что они вообще есть».

Какую ритуальную компанию выбрать, каждый решает сам. Но Дмитрий советует обращаться к тем, у которых есть офис. Если его нет, фирма, скорее всего, перепродает товары и услуги. А это, говорит Дмитрий, грозит проблемами Например, с кремацией.

«В крематории принимают тела только от тех компаний, с которыми подписан договор. А для этого должен быть юридический адрес и торговая площадка. Красивый сайт и фото товаров ― еще не показатель качества услуг», ― отмечает Феликс Чехович, директор ритуального дома «Покой».

Перед заключением договора с ритуальной компанией, стоит внимательно читать перечень услуг. Многие пользуются горем людей и специально завышают суммы услуг.

«В Киеве тех, кто работает честно, можно пересчитать на пальцах. Остальные ― махинаторы: берут деньги за услуги, а потом их не выполняют или специально завышают цены. Например, в договоре могут прописать услугу оформления свидетельства о смерти за 700 гривен и взять за это деньги. А по факту эта услуга бесплатная ― родственники оформляют свидетельство сами», — говорит Богдан Савчук, консультант похоронного бюро «Ритуал сервис».

К слову о свидетельстве. Заняться его оформлением родным умершего нужно не позднее трех дней после кончины. Свидетельство о смерти бесплатно выдают в любом ЗАГСе. Найти ближайший и заполнить заявку можно онлайн на сайте «Обращение в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

«Можно сэкономить и организовать все самому, без ритуальных компаний. Но я рекомендую обращаться к специалистам. Они оформят все бумаги и побеспокоятся о всем необходимом. Родные в это время могут спокойно обзвонить всех и позвать на похороны. Разные ритуальные службы берут за такую услугу от 600 грн до нескольких тысяч», — говорит Богдан Савчук.

Стандартные похороны: цены до бесконечности

В Киеве самые бюджетные похороны обойдутся примерно в 3,5 тысячи грн ― такая стоимость указана на сайте городской ритуальной службы СКП «Специализированный комбинат предприятий коммунально-бытового обслуживания». В эту сумму входят ритуальные услуги и минимальная атрибутика на 930 грн (гроб, венок с бумажной ленточкой и другое).

Дороже всего ― 58 тысяч грн ― стоит «пакет Полный+». В цену входит сопровождение похорон оркестром и предоставление зала для прощаний. А также вся необходимая атрибутика общей стоимостью почти 50 тысяч грн ― от гроба за 20 тысяч грн до ткани для опускания гроба за 450 грн.

К слову, стоимость погребения зависит от сезона. Так, копание могилы зимой обойдется дороже, чем летом: 231 грн в теплое время года и 358 грн в холода.

Если же обращаться в частные компании, цена будет на порядок выше. Например, самые дешевые «коммерческие» похороны в Киеве, по словам Дмитрия Жушмана, едва ли вкладываются в сумму 6-8 тысяч грн. Усредненные цены на похороны в частных ритуальных компаниях выглядят примерно так: «эконом» ― от 5,5 тысяч грн, «стандарт» ― от 7,3 тысяч грн и VIP ― больше 31 тысячи грн. Цена вырастет, если на церемонию прощания пригласить оркестр (от 4 тысяч грн), воспользоваться услугами распорядителя похорон (от 600 грн) и организовать поминальный обед (около 300 грн за человека и выше).

«Мы в компании занимаемся похоронами от 5 тысяч грн для бабушек и до VIP-уровня «под ключ» от 50 тысяч грн, — рассказывает Богдан Савчук, — Даже гроб можно подобрать на разный вкус и бюджет ― есть и для высоких, и для полных. За двое суток вручную под заказ могут сделать дизайнерский гроб из дорогих пород дерева, но стоить он будет уже 300 тысяч грн».

Кремация: 30 минут на прощание

В Украине есть три крематория ― киевский, харьковский и одесский. В столице государственный Крематорий работает на Байковом кладбище. Вокруг находится колумбарий, где можно установить урну с прахом и организовать «семейный склеп». Места там есть на несколько лет вперед.

«У родных есть максимум 30 минут для прощания. Если хотят дольше, за аренду зала придется доплачивать от 210 до 640 гривен ― в зависимости от зала», — рассказывает Богдан Савчук.

На сайтах коммерческих компаний обычно предлагают список всего необходимого для кремации. В среднем, цены выглядят так: «эконом» ― от 4,5 тысяч грн, «стандарт» ― от 6,3 тысяч грн, VIP ― от 26,6 тысяч грн. В более дорогие «пакеты услуг» включен фотопортрет умершего, оплата услуг священника и распорядителя похорон. В самом дорогом варианте предлагают венки из живых цветов за 5 тысяч грн и гроб за 4,5 тысячи грн.

Если же заказывать комплекс услуг в Киевском крематории, кремация и захоронение праха в колумбарии обойдутся, в среднем, в 10 тысяч грн. Стоимость самой процедуры кремации — 445 грн и 750 грн, если процедуру нужно выполнить поскорее. Гроб ― от 720 грн, урна для праха ― от 620 грн, плюс по 3 грн за каждый символ надписи. Развеивание праха в прайсе Крематория стоит 47 грн, а утилизация венков ― 7,5 грн. От некоторых услуг можно отказаться, они не входят в обязательный пакет.

«Сначала отдают прах умершего человека, а потом ритуальные службы уже пересыпают его в урны, которые заказывают родственники. Есть два варианта, где можно «похоронить» урну с прахом: первый ― в могилу к родственникам на кладбище, второй ― в колумбарии возле Крематория. Но вообще с прахом можете делать что угодно ― никаких запретов нет», — отмечает Богдан Савчук.

В прахе с землей можно даже посадить дерево. Американский бренд Bios Urn делает биоразлагаемые урны из скорлупы кокосового ореха, торфа и целлюлозы. В таких урнах с прахом предлагают посадить семена сосны, гинкго, клена, дуба, ясеня или березы. Стоимость на Amazon ― $147.

Частички праха можно сохранить в специальном кристалле из богемского хрусталя. Чешская компания Memory Crystal разработала коллекцию изделий в виде разнообразных статуэток. В отдельных изделиях прах запаивается вместе с 24-каратным золотом. Цена ― от 15 тыс грн.

Похоронные тенденции

По словам Дмитрия Жушмана, все больше киевлян предпочитают кремировать своих близких. В таком случае родственники умерших выбирают гробы попроще и подешевле ― до 1 тысячи грн. Во время традиционных похорон, если у семьи позволяют финансы, чаще всего покупают лакированные гробы за 3-4 тысячи грн в виде саркофага.

На сами похороны принято приносить венки — по одному от каждой семьи. Чаще выбирают недорогие из искусственных цветов от 150 грн.

«Не жалеют средств на прощание родители, которые потеряли детей. Если, конечно, у них есть деньги. Если потеря случилась в семье одиноких стариков, которые живут на одну пенсию, то обходятся минимумом, — отмечает Богдан Савчук.

Немного о «последнем доме»

В Киеве есть 28 городских кладбищ. Из них два полностью закрыты ― кладбище «Старообрядное» в Шевченковской районе и «Мышеловское» в Голосвееском районе. На остальных разрешены захоронения в семейную могилу. Для новых могил открыто только «Северное» кладбище, оно находится в селе Летки, в 37 км от столицы. И свободных мест там почти нет. Об этом Наш.Киев.UA рассказали в ритуальной службе СКП «Специализированный комбинат предприятий коммунально-бытового обслуживания».

«Если родственники хотят похоронить умершего в черте Киева, нужно быть готовым выложить сумму не менее $2 тысяч. Важно понимать, что эта услуга нелегальная: закон Украины запрещает взимать деньги за место на кладбище. За это предусмотрена криминальная ответственность, которую может понести как покупатель, так и поставщик услуги», ― комментирует Дмитрий Жушман.

Есть еще «Белое кладбище» в селе Белогородка (улица Промышленная, 19). Территория занимает 13 га и поделена на 12 секторов. Здесь есть места для захоронения урн с прахом (у стен или в земле), для оборудования семейных склепов, для захоронений по православным религиозным канонам и отдельный сектор для захоронений по мусульманским религиозным канонам. На этом кладбище хоронят жителей Киева, но цена ― за услуги, не место на кладбище ― будет выше, чем для жителей села Белогородка.

Финансовый вопрос: кому и сколько выплатят на погребение, а кого похоронят бесплатно

Семья умершего, который был официально трудоустроен, может получить в бухгалтерии помощь на погребение (согласно ст. 27, 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании»). Также на работе выплачивают помощь, если умер кто-то из семьи: дети, жена или муж, родители. В 2020 году сумма такой материальной помощи составляет 4100 грн. Подробнее о процедуре и случаях выплат можно прочитать .

На похороны пенсионера в Пенсионном фонде выплатят сумму в размере двух пенсий усопшего, а «военным» пенсионерам ― три пенсии. Деньги выдадут в день обращения. К примеру, средняя пенсия у большинства пенсионеров в январе этого года ― 3064 грн. Соответственно, на погребение родственники получат 6128 грн.

За деньги киевского бюджета (ст. 14 ЗУ «О погребении и похоронном деле») бесплатно организуют похороны для участников боевых действий и АТО, инвалидов Великой Отечественной Войны. Весь перечень льготных категорий указан в законе.

Отдельно прописали список бесплатных ритуальных услуг в постановлении Кабмина №1445 от 28 октября 2004 года. Для похорон родственникам льготных категорий должны предоставить:

  • гроб, два венка с траурными лентами, надгробие;
  • один автокатафалк и один автобус сопровождения;
  • перенести гроб с телом умершего к дому (квартиру), в морг, из дома (квартиры), морга, к месту захоронения;
  • оплатить услуги организации похорон и проведения ритуала, копание могилы;
  • если родственники выбрали кремацию, государство оплачивает процедуру, предоставляет урну и все услуги, связанные с захоронением урны.

За деньги города также хоронят людей без определенного места жительства, одиноких киевлян и тех, от кого отказались родственники.

Вместо эпилога

Как видим, погребение умершего ― услуга не дешевая. Но стоит понимать: в ритуальной сфере, как и в любой другой, можно сэкономить. К тому же ритуальные службы зачастую готовы взяться за организацию погребения при любом бюджете ― будь-то кремация за несколько тысяч грн или VIP-похороны, стоимость которых исчисляется уже тысячами долларов. Как проводить близкого в последний путь, решить вам. Мы же посоветуем обращаться к проверенным компаниям. Ведь даже сами представители ритуальных служб предупреждают о мошенниках, которые наживаются на горе людей.

В статье использованы фото .

Читайте также: «Сколько стоит скорая помощь в Киеве»

Uber – это революция в мире транспортных услуг. И нельзя не восторгаться тем, как лихо компания отодвинула на второй план традиционные виды пассажирских перевозок, и умудрилась сделать это без собственных транспортных средств.
И на этом Uber не собирается останавливаться.
На быстрый рост компании повлияло много факторов. Но ни первоклассный уровень обслуживания, ни вирусные акции не обеспечили такой значительный рост как реферальная программа. И ее обязательно надо рассмотреть поподробнее.
Несмотря на то, что и водители и пассажиры играют важную роль для Uber, значительную долю доходов обеспечивают именно вторые. И удовлетворение потребностей пассажиров для компании, это важная и не самая простая задача.
Так как у Uber есть множество конкурентов, соперничающих за их внимание. Это и другие такси, общественный транспорт, личный транспорт и даже пешие прогулки. И Uber это понимает.
С такой ожесточенной конкуренцией не удивительно, что Uber предоставляет бесплатную поездку (фиксированную сумму в зависимости от города) как рефереру (человеку, который порекомендовал новому клиенту воспользоваться Uber), так и новому клиенту, пришедшему по рекомендации.
Такая программа дает потребителям стимул активно рекомендовать Uber своим друзьям и знакомым, а новым участникам программы предоставляет идеальное знакомство с сервисом.
Бесплатная поездка для нового пользователя имеет огромный успех, поскольку у клиентов часто возникает много сомнений и неопределенностей, которые мешают им попробовать новый опыт. Бесплатный проезд опровергает любые возражения, которые могут возникнуть у нового клиента, ведь реферальный бонус позволяет им попробовать Uber без риска.
Может показаться, что данная стратегия слишком дорого обходится компании.
Однако статистика говорит об обратном. В среднем активный пользователь Uber тратит ежемесячно 95$ на передвижение по городу, из них 25% — это услуги сервиса.
Это означает, что затраты на привлечение нового клиента (в среднем 40$) окупаются меньше чем за два месяца! И это ничто по сравнению с размером прибыли от обслуживания клиента в течение всей его жизни.
Но не стоит забывать о втором не менее важном сегменте клиентов сервиса Uber – о водителях. Компания должна быть уверена, что с ростом количества пассажиров, растет и количество водителей. Иначе система потерпит крах.
И если вы считаете, что награждение реферера было слишком щедрым, то дальше можете не читать. Uber выплачивает по 200$ как новым водителям, так и их рекомендателям.
И я не могу придумать лучшего способа, как показать ценность данного сервиса. При этом реферальная программа действует таким образом, что бонус не выплачивается, пока новый водитель не совершит 25 поездок за 30 дней.
Это позволяет поощрять только тех водителей, которые уже внесли свой вклад в итоговую прибыль компании. Кроме того водитель получает реальный шанс понять, каково это сотрудничать с Uber на постоянной основе, а не от случая к случаю.
Реферальная программа Uber является отличным примером того, как использовать поощрения для стимулирования роста на гиперконкурентном рынке. Но важно помнить, что ни одна успешная компания помимо хорошей программы лояльности, не обходилась без тщательного анализа рынка и безупречного уровня сервиса.