Договор с букинг ком

Опыт работы с компанией Booking.com

22.09.2014 Евгений Лектусаров

Работать с «Букингом» я начал два года назад, оказывая услуги по загрузке одной из проданных нами гостиниц. В этом году мы продолжили работу с ними, управляя продажей услуг уже другого отеля. На этапе утверждения схемы работы между нами и гостиницей я всегда рекомендовал использовать этот сервис в обязательном порядке, так как при правильном подходе он позволяет нам обеспечивать высокие показатели не только на фоне конкурентов, но даже на фоне конкурентов, представленных в этом сервисе.

Сейчас я поменял свое мнение на противоположное и уже считаю работу с подобными каналами продаж неэффективной. Здесь я могу рассмотреть только те вопросы, которые не сделают моих конкурентов сильнее, то есть самые очевидные.

Booking.com – это мировой лидер в системах онлайн-бронирования гостиничных номеров. Сейчас у них на сайте более 500 000 гостиниц, и это число продолжает расти. Это просто колоссальный выбор для клиента и гарантия надежности сервиса. Но есть несколько проблем для гостиницы, которые являются следствием этой масштабности и грандиозности:

  1. Процент комиссии. Ее размер я разглашать не буду, но скажу, что она ощутимая. Вообще при запуске какого-либо бизнес-проекта все в конечном итоге сводится к цифрам. Когда видишь размер комиссии за сезон в денежном выражении, хочется найти альтернативное решение за меньшие деньги. Причем помимо комиссии, явно указанной в договоре, будут еще издержки, которые нужно учитывать при анализе. Об этом далее.
  2. Неповоротливость и вероятная бюрократическая волокита внутри компании. Время на решение некоторых вопросов измеряется днями и иногда неделями.
  3. Плохое качество трафика. Высокий процент несостоявшихся броней, особенно без предоплаты.
  4. Сервис предлагает не доведённую до логического конца услугу, а именно: Booking.com сам не занимается платежами клиентов в пользу отеля или обратно. Эти проблемы он перекладывает на плечи партнера. То есть гостиница сама должна либо иметь возможность списывать деньги с банковской карты клиента, либо просить его сделать банковский перевод. Первое практически нереально для мелких заведений, работающих несколько месяцев в году, второе занимает ресурсы гостиницы, увеличивая расходную составляющую.
  5. Интерфейс витрины красив и эффективен для максимизации продаж, но сильно перегружен информацией. В результате люди, бронирующие номера, просто не находят сведения о каких-либо особых условиях, влияющих на бронирование или на его отмену. Это приводит к увеличению нагрузки на администрацию гостиницы, к несостоявшимся броням и конфликтным ситуациям.
  6. Произошла утрата конкурентного преимущества гостиниц, присутствующих в этом канале продаж. Если весной 2012 года в «Букинге» по Анапе было порядка 45 гостиниц, то осенью 2014-го – уже около 140. При такой динамике роста конкурировать на ресурсе становится все сложнее и сложнее.
  7. Ограничения функционала, из-за которых приходится упрощать тарифные планы и особые условия продажи номера.

    Опыт работы с компанией Booking.com

    Здесь много хитростей, невозможность реализовать которые не позволяет максимизировать прибыль гостиницы.

  8. Сложность манипулирования клиентом, привыкшим бронировать через «Букинг». Если с предыдущими проблемами можно жить и успешно работать, то последняя делает работу заметно менее эффективной. Засада в том, что клиент, нашедший гостиницу через другие каналы продаж, которые более выгодны для гостиницы в части комиссии, может консультироваться у гостиницы об условиях проживания и бронирования, но само бронирование осуществить через «Букинг». То есть мало того, что гостиница понесла затраты на привлечение клиента и консультировала его, она еще будет вынуждена заплатить «Букингу» за эту бронь.

Я хочу контролировать распределение своей потенциальной аудитории по применяемым каналам продаж, направляя основной трафик туда, где мне более выгодно. Соответственно, для исключения утечки своей прибыли через невыгодные каналы их разумно просто не использовать. Сегодня в этот сервис лезут все, кому надо и кому не надо, без понимания смысла его работы и на какого клиента он ориентирован.

Если вы собрались купить гостиничный бизнес в Анапе и все сказанное выше совсем не понятно – добро пожаловать на консультацию.

Для заказа подбора гостиницы в Анапском районе заполните форму внизу страницы. Возможен выезд по краю и в Крым.

Просмотры страницы: 4 991

Сдача жилья через Booking.com

АКБ «БАНК КИТАЯ (ЭЛОС)» осуществляет расчетное обслуживание корреспондентских счетов ЛОРО кредитных организаций (резидентов и нерезидентов) в китайских юанях, долларах США и евро.

Операции по списанию (перечислению) денежных средств по корреспондентским счетам ЛОРО осуществляется АКБ «БАНК КИТАЯ (ЭЛОС)» текущим днем на основании расчетных документов, полученных по системе SWIFT, в следующие сроки:
CNY – до 15:00 ММТ
USD – до 15:00 ММТ
EUR – до 15:00 ММТ

Распоряжения на перечисление денежных средств в адрес получателей, имеющих счета в АКБ «БАНК КИТАЯ (ЭЛОС)» (внутрибанковские переводы), исполняются текущим рабочим днем в случае поступления расчетных документов, полученных по системе SWIFT, до 16:30 ММТ.

Зачисление средств на корреспондентские счета ЛОРО осуществляется текущим рабочим днем в случае поступления подтверждающих документов, полученных до 17:00 ММТ.

АКБ «БАНК КИТАЯ (ЭЛОС)» также предоставляет своим ЛОРО-Респондентам услугу по прямым переводам в Китай в долларах США, евро и китайских юанях через сеть Bank of China без участия американских и европейских банков.
Переводы в пользу клиентов отделений Bank of China, расположенных на территории КНР, исполняются текущим рабочим днем в случае поступления расчетных документов, полученных АКБ «БАНК КИТАЯ (ЭЛОС)» по системе SWIFT, до 12:00 ММТ.

Помимо осуществления расчетов в китайских юанях, долларах США и евро, АКБ «БАНК КИТАЯ (ЭЛОС)» также предоставляет услугу по осуществлению переводов в Китай в валюте Российской Федерации (RUB) в пользу клиентов Bank of China.

Для того, чтобы осуществить платеж в рублях РФ в Китай необходимо составить стандартное платежное поручение по следующему образцу:

Получатель: Банк Китая Лтд., КИО 10980 КПП 775087001, счет 30111810400000000001

Банк получателя: АКБ «БАНК КИТАЯ (ЭЛОС)», ИНН 7706027060, КПП 775001001
БИК 044525213 к/c 30101810700000000213 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России

Назначение платежа: код вал.операции, реквизиты получателя: название компании на англ.языке, напр., ABC Co., Ltd, счет 12345 в банке (название банка на англ.языке), напр., Bank of China Guangdong Branch), контракт N и дата (или инвойс, или иной док-т), НДС (вкл. НДС или без НДС)

Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация в этой статье представлена в ознокомительных целях. Актуальную информацию именно по Вашему объекту размещения Вы можете уточнить непосредственно у представителей Booking.com.

Каждый объект размещения может самостоятельно выполнить регистрацию на Booking.com и начать продавать свои номера. Для регистрации следуйте таким шагам:

1 шаг – пройдите по ссылке

2 шаг – внесите всю необходимую информацию:

  • адрес
  • тип объекта
  • создать категории
  • загрузить цены и доступность
  • загрузить фото
  • создать правила бронирования
  • согласиться с условиями договора

Доступ в экстранет предоставляется только после завершения регистрации на 100%.

3 шаг – дождитесь, когда с вами свяжется представитель Booking.com

Представитель сам свяжется с вами и договорится о встрече для осмотра объекта размещения (актуально для Санкт-Петербурга).
Новому Партнеру из других городов на почтовый адрес объекта направляется письмо с активационным кодом. Это письмо идет Почтой России, поэтому потребуется время на его получение.

Что делать, если вы уже были зарегистрированы в системе, но изменились собственники (реквизиты)?

Новая регистрация не требуется. Прежний аккаунт проверяется на наличие долгов, переподписывается договор и вся информация меняется в соответствии с новыми данными. На время смены юридического лица страница вашего объекта будет закрыта для продаж, но сразу же по завершению изменений ваш отель открывается.

Букинг как пользоваться

При смене юридического лица на Booking.com соединение с WuBook автоматически отключиться и надо будет снова пройти процедуру подключения Booking.com в WuBook по шагам из статьи по ссылке.

Можно ли мне работать с Booking.com, если я являюсь физическим лицом?

Компания Booking.com работает как с юридическими, так и с физическими лицами, но по различным условиям. За физических лиц Booking.com самостоятельно оплачивает НДС, из-за чего размер комиссии для этих отельеров немного выше и составляет дополнительные 18% от комиссии, заданной отелем. Например, если отельер – физическое лицо и работает по комиссии 15%, по каждому бронированию он будет оплачивать в Booking.com 16,2% (15% + 18% от 15%). Если вы зарегистрировались в качестве юридического лица (ИП, ООО, ОАО и т.д.), зайдите в личный кабинет Booking.com > Реквизиты и укажите свои реквизиты. После этого размер комиссии не будет включать дополнительные 18%.

Как «соскочить» с Booking ком и сэкономить на комиссии за бронирования