Договор кросс докинг

Любое предприятие, расходующее часть своих средств на логистическую составляющую, старается выполнять свои поставки в кратчайшие сроки, но при этом затрачивать как можно меньше собственных ресурсов. Именно из-за этого желания разрабатываются новые логистические технологии, значительно упрощающие этот процесс. Кросс-докинг – технология, использующаяся в работе склада.

Что такое кросс-докинг?

Это логистический приём, при котором за счёт исключения этапа хранения товара на складе из цепи поставок, сокращаются срок поставки и расходы на логистические составляющие.

Или, другими словами, это технология, требующая идеального согласования всех элементов цепи поставок, дабы полностью избавиться от размещения на хранение и, тем самым, сократить срок и расходы на поставку.

Также под кросс-докингом имеют ввиду быструю передачу товаров между товароносителями. Эта цепь самая простая и требует меньше всего затрат.

Чтобы сократить затраты на логистику, нужно максимально скоординировать транспортные и товарные потоки. Если сравнивать логистические процессы на традиционном складе и те же процессы на складе, использующем систему кросс-докинга, то для реализации вторых потребуется большое количество действующего транспорта. Технология кросс-докинга требует дробления крупных поставок.

Исключая размещение на хранение, производитель координирует поступление продукции с моментом их отправления получателю груза, чтобы они перегружались непосредственно между двумя зонами, и сразу отправлялись клиентам.

Система кросс-докинга чётко организует распределение грузовых единиц по различным направлениям, а также исключает этапы грузопереработки, не добавляющие ценность товарам, и значительно сокращает затраты ресурсов предприятия.

Особенности и зона кросс-докинга

Транспорт

Практически в каждом случае применение кросс-докинга подразумевает то, что автомобильный транспорт используется на всех потоках (входящем или исходящем). Лишь иногда может использоваться способ ядра: из транспорта по пути будет выгружена лишь небольшая часть груза, адресованная в иное направление. На освободившееся место загружается другой груз, идущий в тот же пункт назначения.

В настоящее время этот способ кросс-докинга используется только для железнодорожного транспорта.

Работа не только с товарами, но и с заказами

Отличительной чертой кросс-докинга является то, что операторы работают не только с группой товаров, но и с заказами. Такая поставка скомплектовывается отправителем товара, а не оператором кросс-докинга. Таким образом, целостность заказа и его комплектующих зависит от поставщика, а стоимость осуществления поставки становится на порядок ниже.

Также система кросс-докинга подразумевает минимальное время пребывания товара на складе. Товар доставляется прямо перед отгрузкой, такой способ значительно снижается расходы на доставку. Для полноценной работы такой системы необходимо согласование и точный расчёт времени между моментом отправления груза от поставщика и моментом его получения заказчиками. Решение о применении различных логистических операций в кросс-докинге и выбор транспорта напрямую зависят от количества заказов, их загруженности и графика их отправления в рамках применения схемы.

Примечательно, что эта технология широко используется и на складах, работающих по традиционной и смешанной технологии.

Сфера применения технологии кросс-докинга (зона)

1)Мелкое производство: кросс-докинг будет полезен в том производстве, где используется транспортировка мелкими партиями, или требуется консолидация от разных поставщиков.

2)Нужда в непрерывной отправке большого объёма грузов в разные регионы, консолидация товарооборота нескольких предприятий

3)Если производитель занимается поставкой:

• товара массового потребления

• максимально пользующихся спросом товаров

• товаров, характерных хорошим прогнозом спроса и высоким оборотом

• продуктов, которые быстро портятся (фрукты и овощи, мясо)

4)Прибегание к использованию различных маркетинговых схем (рекламных или промо-акций), точно распланированных по времени

5)Использование принципа поставок Just-In-Time при малом ассортименте поставляемых товаров. Данный принцип используется при доставке сезонных товаров «точно в срок»

6) Поставка товаров, не требующих дополнительной проверки качества при получении

7)Потребность предприятия полностью контролировать свои возвратные потоки

  • Что такое коносамент: виды, формы, функции

Какие бывают виды кросс-докинга

В настоящее время в литературе выделены два основных вида кросс-докинга:

• Одноэтапный

• Двухэтапный (или малоизвестный термин зарубежной литературы (pick-by-line))

Кросс-докинг, его виды и особенности использования

Особенность применения кросс-докинга, осуществляемого в один этап, заключается в простоте работы склада. Товар адресуется заказчиком определённому покупателю и, поступая на склад, уходит неизменным.

На каждой поставке указан заказчик, режим транспортировки и перечень находящихся внутри заказа товаров, этот способ отправки один из самых простых и дешёвых.

Двухэтапный кросс-докинг требует большего количества действий. Поступивший на склад от предприятия товар будет переформирован. Согласно пожеланиям клиента, товар раскладывается по партиям, собирается в едином месте на складе, а после доставляется каждому грузополучателю.

Сходство этих видов кросс-докинга в том, что в обоих случаях полностью исключается долговременное хранение товара на складе. Операторы заблаговременно извещены о том, куда будет направлен тот или иной товар.

В общем, технология кросс-докинга подразумевает логичное распределение товара на складе или оператором площадки кросс-докинга.

При использовании одноэтапного кросс-докинга (при поступлении заказа на склад, уже собранным в партии, распределение его по транспортным средствам), можно выделить несколько возможностей применения данной технологии:

1. Перевалка через склад. Для товара не нужно место хранения, товар перегружают в другой автотранспорт. К примеру, на транспортном средстве приходит груз из любого зарубежного государства в Россию. На базе кросс-докинга товар перегружают в машину, которая осуществляет доставку по России, и он поступает прямиком к получателю.

2. Расконсолидация. Поступивший товар предназначен нескольким грузополучателям, тогда его расфасовывают по разным машинам и отправляют прямиком к конечным получателям.

Несколько предприятий осуществляют поставку для разных получателей.

Виды применения двухэтапного кросс-докинга (когда заказы не сформированы по партиям):

1. Переконсолидация. Пришедший товар загружается в зоне ПВР и сортируется по заранее собранным партиям, а после разгружается по разным машинам и отправляется уже конечному грузополучателю.

2. Консолидация. На площадку приходят поставки разных, товар выгружается и формируется в одну большую партию на базе кросс-докинга. Заказ уходит конечному получателю.

3. Подсортировка со склада. К полученному товару присоединяются товары, имеющиеся на складе, и отправляются получателю. Такой вид доставки может применяться в каждом виде кросс-докинга.

Когда вам может пригодиться кросс-докинг склад

Вопрос о переходе к использованию технологии кросс-докинга поставщиком очень серьёзен и требует тщательного обдумывания. Выгодно ли это? И как это лучше сделать?

Технология кросс-докинга будет полезна не всем поставщикам, но при этом станет спасением при соблюдении нескольких условий, которые связаны с объёмом поставляемой продукции и спросом на неё.

Если вы поставляете менее 3000м3 в неделю, то гораздо выгоднее использовать технологии традиционного склада. Но если же спрос на вашу продукцию высок, и вы вынуждены поставлять больший объём, то эта технология станет отличным вариантом поставки. Чем больше отгружаемый объём – тем выгоднее эта схема кросс-докинга.

Важно понимать, что самым важным аспектом в её использовании является транспортная пропускная способность склада, в отличие от традиционного склада, где важнейший элемент – достаточное количество места для товара на складе. Именно поэтому склады, работающие по технологии кросс-докинга, строят в форме букв H, I, L, T, U, а весь периметр оснащают местами для погрузки и выгрузки товара.

Когда необходима кросс-докинг логистика

Огромным преимуществом использования логистики кросс-докинговых складов является увеличение скорости доставки до 30%, что крайне полезно для продавцов скоропортящихся товаров.

Если ваш товар имеет большой спрос и требует быстрой доставки, то смело обращайтесь к технологии кросс-докинга!

Особенности кросс-докинга в логистике

• Как вы уже поняли, предприятию, имеющему товарооборот меньше определённого объёма, применение кросс-докинга принесёт только убыток. Особенно, если у компании имеются собственные складские площади. Работа такого предприятия с поставщиком напрямую даёт минимальные затраты на поставку товара.

• Стоит обратить внимание на кросс-докинг тем предприятиям, которые пользуются услугами аутсортинговых компаний, поскольку эта услуга в их линейке является одной из самых дешёвых.

• Компаниям, желающим перейти к использованию этой услуги, следует заранее позаботиться о наличии различного автотранспорта. Ведь важнейшим фактором в работе с системой кросс-докинга станет скорость доставки товара и степень загруженности транспорта. Некоторые компании имеют в своём арсенале даже малолитражки.

• Такая логистика даёт огромное преимущество перед конкурентами. Пользователи кросс-докинга выигрывают не экономией затрат на складское хранение, а скоростью доставки. Также преимуществом является возможность держать свои товары «в свежести» и всё больше расширять ассортимент.

Ситуации, когда вам точно нужен кросс-докинг

Применять технологию наиболее целесообразно в следующих случаях:

• Поставка товаров в большом ассортименте, но небольшими партиями. Отлично проиллюстрирует этот случай пример с магазинами алкогольной продукции. Туда поставляются товары в огромном ассортименте в небольших палетах. Поставщикам выгодно отправлять свою продукцию чаще.

• Полученные мелкие партии консолидируются на складе и отправляются на одной машине конечному получателю, другими словами – продукция разных изготовителей собирается в один заказ и уходит к одному получателю.

• Тот случай, когда есть необходимость периодически отправлять продукцию разных поставщиков грузополучателям в разные регионы.

• Когда оборот товара высокий или затраты на его хранение слишком высоки (скоропортящиеся продукты)

Например: поставка товаров для школьников в сезон подготовки к учёбе. В этом случае товар должен быстро поставляться на склад и расходиться по специализированным магазинам.

Действителен следующий перечень условий применения кросс-докинга:

1. Выгодная обработка товара возможна только при высоком прогнозируемом спросе, удобстве его обработки и достаточном обороте. Технология кросс-докинга отлично действует в работе цепи поставок сетевых магазинов.

2. Для эффективной работы площадки кросс-докинга необходима большая свободная зона ПВР, свободная от стеллажей и прочих ненужных конструкций. Скорость работы площадки напрямую зависит от наличия большого ассортимента специализированной техники для погрузки. Зона должна иметь большое количество ворот (одни из них желательно не менее 500 кв м площадью)

3. Организация движения автотранспорта должна быть на высшем уровне. Все перемещения автотранспорта скоординированы по времени, техника работает без перебоев, а автомобили уезжают по верным направлениям. Только так вам удастся избежать задержек и заторов.

Одним из важнейших условий качественной работы технологии кросс-докинга является эффективное информационное обеспечение, оформленное в виде электронного документа, где верно и чётко сформулирована вся информация о приходах и расходах на площадке. Это напрямую влияет на оптимизацию кросс-докинг склада.

Классический пример кросс-докинга: клиент отправляет всю информацию о заказе поставщику и оператору кросс-докинга в виде заказа на отгрузку и заказа на приём. Клиент также имеет возможность высылать как заказ на отправление товара каждому отдельному получателю, так и просто информацию обо всех конечных получателях, а затем провести рассортировку продукции и формирование партий прямо на складе.

Информационная база площадки может принимать всю информацию о заказе или только миксованный палет (где указан только идентификационный номер автотранспорта без остальной информации) в зависимости от типа WMS.

Скорость проведения операций очень высока, поэтому крайне важно обращать внимание на недостачи в заказах, следить за их целостностью и сроками доставок во избежание расхождения в них и недовольства клиентов. При этом стоимость кросс-докинга гораздо ниже стоимости доставки, использующей технологию традиционного склада.

Вся полученная информация о проблемах с доставкой должна незамедлительно доходить до клиентов для того, чтобы они смогли оперативно отреагировать на произошедшие отклонения.

  • Международная перевозка скоропортящихся грузов – особенности транспортировки

Технология кросс-докинга: система предоставления услуг

Услуга внедряется в два этапа:

Первый этап. Во время него отбираются товары и материалы для отправления.

Второй этап. Шаг получения и отправки грузов.

Формируя будущие поставки, операторы кросс-докинга изучают информацию о каждом клиенте и составляют маршрутные листы, консолидируют заказы, если это необходимо, и ищут самый короткий и безопасный путь.

Таким образом, существует два метода контроля системы кросс-докинга, что, благодаря значительным объёмам поставок, заметно сокращает стоимость товаров и увеличивает скорость доставки до конечного грузоприёмщика.

Такая схема способна работать по нескольким разновидностям, в настоящее время продуманы следующие виды схем доставки:

1. Двойной поток

Эта схема кросс-докинга позволяет логистической площадке не делать ежедневные доставки, а поставлять несколько раз в неделю, что значительно экономит ресурсы. Это происходит за счёт того, что операторы кросс-докинговой компании заранее изучают информацию о клиентах и составляют оптимальный маршрут. Таким образом, машины полностью загружают и на маршруте появляется больше точек доставки. Главное преимущество этой схемы – возможность заранее договориться с заказчиком о сроке доставки и доставить товар «свежим». При использовании схемы «двойной поток» площадка подстраивается под заказчика.

2. Набор объёма

Процедура при применении такой схемы проводится только при полной загрузки транспорта. Доставка товара клиенту будет произведена только при наборе необходимого объёма поставки. Наиболее выгодное предложение для крупных компаний.

3. Изначальное создание маршрутов, после которого будут информированы заказчики

Курсирование по заданному маршруту даёт возможность доставить товар только в определённый день.

Исходя из предыдущих пунктов, можно выделить, что кросс-докинг довольно-таки актуален и стремительно набирает клиентов.

Существует два варианта обращения к кросс-докингу: клиент может заключить договор со специализированной компанией, или же со своим поставщиком, если он предлагает ему данную услугу.

Преимущества применения кросс-докинга очевидны: за более короткие сроки каждый клиент получает свежую продукцию в любой удобный для него день, причём цена доставки становится гораздо ниже.

Сколько стоит кросс-докинг

Несмотря на то, что услуги кросс-докинга довольно актуальны, не каждое предприятие предоставляет их своим клиентам. А те, что предоставляют, не всегда имеют на них конкретную цену в прайсе.

Причина кроется в тесной связи между этой услугой и типичными логистическими операциями. По сути, каждый склад ежедневно занимается кросс-докингом: получает товар, следит за его передвижениями по территории, выбирает оптимальный маршрут и отправляет конечному грузополучателю. Зачастую даже на традиционных складах товар не попадает на место хранения, а цена за его доставку выставляется по обычному тарифу, вне зависимости от того, было ли нужно хранить товар в складском помещении.

Выделены следующие тарифы кросс-докинга:

• Существующие тарифы на услуги кросс-докинга по категориям:

Описание

Единица измерения

Стоимость

без НДС

с НДС

Механизированная выгрузка товара из транспортного средства

за паллет

90,00 руб.

106,20 руб.

Механизированная погрузка товара в транспортное средство

за паллет

90,00 руб.

106,20 руб.

Ручная выгрузка товара из транспортного средства

за короб

15,00 руб.

17,70 руб.

Ручная погрузка товара в транспортное средство

за короб

15,00 руб.

17,70 руб.

Перепаллетирование груза, стрейч пленка

за паллет

50,00 руб.

59,00 руб.

Дополнительная упаковка, стрейч пленка

за паллет

50,00 руб.

59,00 руб.

Перепаллетирование груза, европаллет+стрейч пленка

за паллет

250,00 руб.

295,00 руб.

Дополнительная упаковка фирменным скотчем «Терра Экспресс»

за единицу

50,00 руб.

59,00 руб.

Дополнительная упаковка фирменным скотчем партнера

за единицу

25,00 руб.

29,50 руб.

Стикерование груза без учета подготовки и распечатки стикера; в случае предоставления стикеров Партнером

за единицу

3,00 руб.

3,54 руб.

Стикерование груза с учетом подготовки и распечатки стикеров

за единицу

10,00 руб.

11,80 руб.

Пломбирование груза

за пломбу

8,00 руб.

9,44 руб.

Стоимость транзитного хранения

паллето/место в сутки

24,00 руб.

28,32 руб.

Стоимость долгосрочного хранения

паллето/место в сутки

18,00 руб.

21,21 руб.

Работа с негабаритными грузами

за единицу

договорная

договорная

Предоставление видеозаписи разгрузки/погрузки ТМЦ на цифровом носителе

за единицу

300,00 руб.

354,00 руб.

Консолидация/расконсолидация поставки

за единицу

договорная

договорная

1. Погрузка и выгрузка товара из автотранспорта

Погрузка и выгрузка ТМЦ осуществляется с помощью специализированной техники. Заключение договора с поставщиком возможно только при соблюдении площадкой всех требований техники безопасности. Кроме того, автотранспорт поставщика должен соответствовать техническим параметрам, заданным кросс-докинговой площадкой.

2. Ручная погрузка и выгрузка товара

Эта услуга представляется по требованиям заказчика, если он желает быть уверенным в целостности товара и аккуратности выгрузки/погрузки. А также такой приём используется в тех случаях, когда автотранспорт заказчика не соответствует техническим требованиям площадки, или товар нагружен в навал.

3. Упаковка, стикерирование, перепалетирование применяются только по требованиям заказчика.

Спецификация услуги подразумевает то, что полученный товар может бесплатно храниться на площадке сутки: 12 часов от поступления и 12 часов от отгрузки. Транзитное хранение может действовать на срок от 1 до 5 суток.

Долгосрочное хранение наступает после истечения возможного срока транзитного хранения. Товар, поступивший в зону долговременного хранения, оплачивается по цене 2 часов нахождения товара на складе.

4. Предоставление видеоматериалов на цифровом носителе

По требованиям заказчика, кросс-докинговая площадка должна предоставить запись видеосъёмки получения и погрузки товара. Если клиент теряет информацию, цена на эту услугу остаётся неизменной.

5. Корректировка прайса

Не менее чем за 10 дней до осуществления поставки, две стороны могут встретиться и обговорить интересующие вопросы. Цены в прайсе могут сдвигаться в сторону удешевления или, наоборот, подорожания услуг. Новая цена не может отличаться от старой более чем на 20%.

6. Верификация

Данный прайс лишь пример для ознакомления. Точная стоимость предоставления услуг рассчитывается индивидуально. Расценки вступают в силу только после подписания договора кросс-докинг с компанией, данные не подвержены разглашению.

ОАО «Московский хладокомбинат №14» предоставляет услуги кросс-докинга. Цены на услугу указаны в таблице, в графе «Дополнительные услуги» на странице: «Ответственное хранение».

Кросс-докинг (англ. cross — напрямую, пересекать, англ. dock — док, погрузочная платформа, стыковка) — это процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.

Кросс-докинг является совокупностью логистических операций внутри цепочки поставок, благодаря которым отгрузка со склада и доставка товаров максимально точно согласуются по времени. В результате продукция доставляется за минимальный срок.

Кросс-докинг происходит в один или два этапа:

  • одноэтапный кросс-докинг — груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа;
  • двухэтапный кросс-докинг — отгруженная партия товара подвергается переоформлению, и товар на складе может быть разделен на группы.

Хранение товара на складе в обоих случаях полностью исключается.

Преимуществами сквозного складирования:

  • более быстрая доставка продукции к пунктам назначения;
  • сокращение складских площадей и снижение затрат на оплату аренды складов и труд персонала.

Оптимальными для сквозного складирования считаются товары с высоким спросом и значительным объемом транспортировки: товары массового потребления, пользующиеся постоянным спросом; скоропортящиеся продукты; товары высокого качества; продукция для рекламных мероприятий.

Как правило, широко используется в распределительных центрах розничных сетей.