ДМС для сотрудников

Налоговый учет ДМС в организации

На основании действующего налогового законодательства, затраты на добровольное медицинское страхование (ДМС) учитываются при исчислении налога на прибыль при соблюдении ряда критериев (п. 16 ст. 255 НК РФ):

  1. Срок заключаемого договора страхования — 1 год и более. Отчетный год — это идущие подряд 12 месяцев в независимости от даты подписания договорных отношений (п. 3, 5 ст. 6.1 НК РФ, письмо Минфина России № 03-03-06/1/86 от 15.02.2012).
  2. Возможность, а также условия и порядок добровольного медстрахования отражены как в коллективном договоре учреждения, так и в трудовых договорах, заключаемых между работодателем и сотрудником.
  3. Застрахованные лица в обязательном порядке должны являться работниками организации, санкционирующей добровольное медстрахование.
  4. Контракт на добровольное медицинское страхование заключается только с той компанией, которая имеет актуальное лицензирование своей страховой деятельности.
  5. Издержки составляют не более 6 % от величины затрат на оплату труда. Для исчисления лимита учитывается сумма на оплату труда всех сотрудников учреждения. Если затраченные средства превышают лимит, то взносы, выплаченные свыше установленных 6 %, не входят в состав исчисляемого налога на прибыль.

Взносы на добровольное медстрахование учитываются при расчете налога на прибыль, даже если список застрахованных лиц подвергается изменениям в течение срока действия договора. При этом уволенные и принятые на работу сотрудники могут отработать в учреждении меньше чем 1 год. Главное — должны быть соблюдены и выполнены условия личного договора страхования (письма Минфина № 03-03-06/1/731 от 16.11.2010, № 03-03-06/2/11 от 29.01.2010).

Согласно п.

Как вести налоговый и бухгалтерский учет расходов на ДМС

2 ст. 346.16 НК РФ, организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, учитывают затраты на ДМС в составе расходов по налогу на прибыль в том же порядке, что и компании, применяющие ОСНО.

ДМС учет ведется в соответствии с п. 6 ст. 272 НК РФ. Суммарная величина издержек учитывается при исчислении НП в том отчетном периоде, в котором был непосредственно оплачен взнос по страховому контракту. В том случае, если перечисление по договору производилось один раз, то и расходы при расчете НП распределяются в равной пропорции. Если же взносы перечисляются в несколько этапов, то налоговый учет затрат ведется отдельно по каждой операции в тот отчетный период, в который взнос был перечислен, прямо пропорционально количеству дней в текущем ОП.

Проводки в бухучете

Учет ДМС в бухгалтерском и налоговом учете ведется без начисления НДС в связи с тем, что услуги, связанные со страхованием, не облагаются налогом на добавленную стоимость. При бухучете издержек на добровольное медстрахование формируются следующие проводки:

  • ДТ 76.1 КТ 51 — уплата страховых взносов;
  • ДТ 20/26/44 КТ 76.1—– ежемесячное списание затрат, отнесение страховой премии на расходы.

Почему в других странах каждый работодатель в обязательном порядке оформляет своим работникам полис ДМС, а у нас таких единицы? Давайте разберемся, чем грозит директору компании покупка ДМС – преимуществами или огорчениями.

Плюсы ДМС для компании

Первым очевидным плюсом приобретения полисов ДМС для работников, являются льготы при уплате налогов, которые получит работодатель, что, несомненно, полезно для компании.

Организации, где у работников есть бесплатные полисы ДМС, получает конкурентные преимущества перед другими компаниями. А значит хорошие специалисты, при прочих равных условиях работодателей, скорее пойдут работать туда, где есть такая страховка.

Расходы по ДМС в налоговом учете

Причем такая страховка, как правило, распространяется и на граждан, выезжающих за рубеж, что является огромным плюсом.

В компании, где хорошо относятся к сотрудникам, скорее всего, хорошо относятся и к клиентам. Вы скорее будете работать с компанией, где не жалеют денег на страховку сотрудников, чем с той, где на этом экономят.

И, конечно же, сотрудники в таких компаниях меньше болеют. Так как при проблемах медицинского характера получают своевременную и качественную помощь, а не запускают свои болезни. Это означает, что такие сотрудники меньше времени проводят на больничных, а значит больше и лучше работают. К тому же, по договору корпоративной медицинской помощи быстрее всего и легче проводить массовые вакцинации, прививки и обследования. Подводя итог, можно сказать, что трата средств на приобретение полисов ДМС для сотрудников, может с лихвой окупить эти средства в будущем.

Минусы ДМС для компании

Несмотря на большое количество плюсов, минусы в ДМС для компаний тоже присутствуют и их не мало.

Во-первых, это заключение договора, который необходимо правильно заключить со страховой компанией, а потом еще и в точности соблюдать. Нарушения в этой области могут очень дорого обойтись компании.   

Достаточно высокая стоимость полисов ДМС для всех сотрудников может больно ударить по кошельку компании, не очень твердо стоящей «на ногах».

Налоговые льготы, о которых упоминалось выше, не такие уж большие, как хотелось бы. Всего 6% от суммы, уплаченной по ДМС.

У бухгалтерии предприятия существенно добавляется работы и документации, ведь все по ДМС им тоже необходимо учитывать и вести. А если все же возникнут какие-то нарушения, то со страховой компанией придется судиться, а это дополнительные, причем не малые расходы.Не редки случаи, когда работники пытаются мошенничать с полисами, например, передавать их членам своей семьи или знакомым. А ответственность за это понесет работодатель.

Территориальная привязанность застрахованных сотрудников к определенным клиникам иногда очень мешает, например, если сотрудник заболел в командировке, он не сможет обратиться там в больницу по своему полису ДМС.

Многие хронические и прочие заболевания не включаются в полис ДМС, зато, если сотрудник ими заболеет, его могут исключить из списков застрахованных. При этом деньги, потраченные на страховку этого сотрудника, вам никто не вернет.

Так же не стоит списывать со счетов и недобросовестную работу самих страховых компаний, которые стараются всячески избежать оплаты страховых случаев, несвоевременно заносят сотрудников в списки застрахованных, тянут с оформлением документов и перечислением средств в сами клиники, что затрудняет обслуживание там работников. Если подсчитать все плюсы и минусы ДМС для работодателей, их окажется примерно одинаковое количество. Но не стоит отчаиваться, при правильном выборе надежной страховой компании, а так же тщательном оформлении всех документов, половина минусов может быть с легкостью исключена.