Дифференцированный зачет по безопасности жизнедеятельности

Дифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Дифференцированный зачет проводится по итогам 3 семестра обучения с выставлением итоговой оценки в диплом об окончании учебного заведения.

Состоит из двух вариантов. ДЗ- представляет собой итоговую контрольную работу на 2 часа в виде тестов по всем 3 семестрам обучения. Состоит из 2-х частей. Блок А- 20 вопросов. Блок Б- 5 вопросов.

В результате контрольной работы студенты должны показать знания по следующим проийденным материалам;

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; показать навыки использования средств индивидуальной и коллективной защиты; показать умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Разделы зачёта

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы военно-патриотического воспитания.

Суточный наряд и караульная служба.

Изучение мат. части АК- 74М.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы.

4. По итогам зачёта делаются выводы об уровне и качестве подготовки студентов:

При проведении дифференцированного зачёта студенты подтвердили знания полученные в течении трёх семестров обучения: первого и второго семестра 2013/2014 учебного года и третьего семестра 2014/22015 учебного года, о чём свидетельствует коэффициент обученности.

В целом студенты показывают хороший уровень знаний. Итоговые оценки за первый курс обучения и за 3 семестр соответствуют оценкам полученным студентами в ходе дифференцированного зачёта.

Оценка знаний дифференцированного зачёта:

до 2-х ошибок (включительно) 5 баллов

до 6-ти ошибок (включительно) 4 балла

до 12 ошибок (включительно) 3 балла

более 12 ошибок 2 балла.

Специальность СПО:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.171

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Спецификация дидактических единиц

п/п

Наименование дидактических единиц

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Изучение материальной части АК- 74М.

Кодификации тестовых заданий

№ п/п

Наименование дидактической единицы

Номер варианта

Номера вопросов

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

2, 4, 5, 6.

2, 4, 5, 6.

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3, 7.

3, 7.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

8, 9.

8, 9.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

10, 11

10, 11

Основы обороны государства

12, 20

12, 20.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

14, 15, 16.

14, 15, 16.

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

17, 18, 19.

17, 18, 19.

Изучение материальной части АК- 74М.

1, 22, 23, 24, 25.

1, 22, 23, 24, 25.

Специальность СПО: 1.

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:

1.Цифрой 5 обозначено:

1 — шомпол;

2 — масленка;

3 – пенал.

2.Чрезвычайные ситуации природного характера — это:

1. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

2. Связанные с техническими объектами.

3. Связанные с авариями на производстве.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

1. Запад;

2. Северо-запад;

3. Север.

4. Сель — это:

1.Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей;

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Длительный и очень сильный ветер.

5. Цунами — это:

1. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей.

3. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:

1.Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

2.Землетрясения и наводнения.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

2.Землятрясение, цунами.

3.Пожар, извержение вулкана.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия — это:

1. Широкое распространение инфекции среди людей.

2. Широкое распространение инфекции среди растений.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

2. Использовании внутриядерной энергии:

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Химическое и бактериологическое;

2. Ядерное и высокоточное;

3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1.Авиационный механик;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3.Наводчик артиллерийского орудия.

13.Правила наложения жгута :

1.Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают на рану;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата.

2.Повестка из военкомата.

3.Долг и совесть призывника.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1.19-26 лет.

2.17-28 лет

3.18-27 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1.Министр обороны РФ.

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Начальник генеральго штаба ВС РФ.

17.Дежурный по роте назначается из:

1.Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

2.Солдат — отличников боевой подготовки;

3.Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1.Дежурному по роте;

2.Только своему командиру отделения;

3.Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1.Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

20.Часовой обязан:

1.Бдительно охранять и оборонять свой пост;

2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

«Огневая подготовка — это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою.».

«АК-74 имеет калибр … мм.».

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов.»

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».

«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»

Специальность СПО:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:

1.Цифрой 5 обозначено:

1 — шомпол;

2 — пенал.

3 – масленка;

2.Чрезвычайные ситуации природного характера — это:

1. Связанные с авариями на производстве;

2. Связанные с техническими объектами;

3. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

1. Запад;

2. Север;

3. Северо-запад.

4. Сель — это:

1. Длительный и очень сильный ветер.

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей.

5. Цунами — это:

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть;

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей;

3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:

1. Землетрясения и наводнения.

2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Пожар, извержение вулкана.

2.Землятрясение, цунами.

3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия — это:

1. Широкое распространение инфекции среди растений.

2. Широкое распространение инфекции среди людей.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Использовании внутриядерной энергии;

2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

2. Ядерное и высокоточное;

3. Химическое и бактериологическое;

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1. Наводчик артиллерийского орудия;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3. Авиационный механик.

13.Правила наложения жгута :

1. Жгут накладывают на рану;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата;

2. Долг и совесть призывника;

3. Повестка из военкомата.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1. 18-27 лет.

2. 17-28 лет

3. 19-26 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1. Министр обороны РФ.

2. Начальник генеральго штаба ВС РФ.

3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

17.Дежурный по роте назначается из:

1. Солдат — отличников боевой подготовки;

2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

3. Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1. Только своему командиру отделения;

2. Дежурному по роте;

3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

20.Часовой обязан:

1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста;

2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3. Бдительно охранять и оборонять свой пост.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов»

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».

«Огневая подготовка-это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою»

«АК-74 имеет калибр … мм».

«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Группа №____________

(Ф.И.О.)

Вариант №____________

Блок А

№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

№ п/п

Эталон ответа

Оценка знаний дифференцированного зачёта:

до 2-х ошибок (включительно) 5 баллов

до 6-ти ошибок (включительно) 4 балла

до 12 ошибок (включительно) 3 балла

более 12 ошибок 2 балла.

Всего ошибок____________ Оценка за зачёт____________________

Преподаватель-организатор ОБЖ ____________________________ Литвиченко В.В.

Проверочный лист:

Вариант № 1

Блок А

№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

штатного оружия

пороховых

Неподвижности (покоя)

Вариант № 2

Блок А

№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

пороховых

штатного оружия

Неподвижности (покоя)

Пояснительная записка

контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по общеобразовательной дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»

по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»гр.131

Тестовый материал состоит из 25 тестовых заданий составленных в двух вариантах и включает в себя вопросы по основным разделам предмета:

Спецификация дидактических единиц согласно ФГОС

п/п

Наименование дидактических единиц

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Изучение материальной части АК- 74М.

Содержание теоретического материала предполагает:

контроль знаний, умений, навыков в соответствии с основными целями курса:

1.освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

2. овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях;

3. показать навыки использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

4. показать умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Преподаватель- организатор ОБЖ: _______________ Литвиченко В.В.

Тестовые задания по курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Савич Александр Васильевич

преподаватель-организатор ОБЖ

ОГБПОУ Костромской автотранспортный колледжа

Пояснительная записка

Тестовые задания по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) разработаны с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначены для проверки знаний, умений и навыков студентов 1 и 3 курсов средних специальных учебных заведений.

Задачей курса является формирование теоретических и прикладных основ безопасной жизнедеятельности студента на уровне знаний (осознание правил безопасности), умений (как действовать в необычных ситуациях) и навыков (оказание доврачебной помощи пострадавшим).

В современных условиях в практику работы учебных заведений активно вводится тестовый контроль, который в сочетании с другими формами и методами контроля даёт наиболее высокий педагогический эффект. Преподавателям необходимо овладеть методикой разработки и применения заданий тестового типа, а учащимся следует овладеть методикой выполнения тестовых заданий. Данные тесты помогут студентам лучше усвоить основы курса ОБЖ, подготовиться к занятиям по данному предмету. Тестовые задания позволяют проверить знания студентами основных понятий курса, умение учащихся анализировать и раскрывать причинно-следственные связи между природными и социальными явлениями с точки зрения безопасности жизнедеятельности человека. Это не только одна из форм контроля за работой студентов и проверки их знаний на занятиях, но и материал для их самостоятельной познавательной деятельности. Кроме того, самостоятельная работа с тестами может быть использована студентами в качестве дополнительного материала для успешного усвоения курса ОБЖ. Данные тесты можно использовать и для других форм работы, например, как основы для подготовки доклада, сообщения и другой творческой деятельности, а также собеседований со студентами, во время которых имеется возможность выяснить осмысленность выбранных ими ответов.

Все задания ориентированы на воспитание у студентов личной ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих людей, на выработку у них умений быстро принимать решение и уверенно действовать в чрезвычайных, экстремальных и опасных ситуациях, в том числе и террористического характера.

Общие рекомендации по работе с тестами

  1. Внимательно прочитайте текст теста;

  2. Внимательно ознакомьтесь со всеми альтернативными вариантами ответов на задания и лишь после этого грамотно и осмысленно сделайте свой выбор;

  3. Все тесты подготовлены таким образом, что предлагают остановить свой выбор на одном правильном ответе;

  4. Если студент во время письменного (или устного) опроса (зачёта), при использовании тестов набирает в совокупности:

А) более 90% правильных ответов, то ставится оценка «отлично»;

Б) более 60% правильных ответов, то ставится оценка «хорошо»;

В) более 30% правильных ответов, то ставится оценка «удовлетворительно»;

Г) менее 30% правильных ответов означает «неудовлетворительно» с правом пересдачи.

Вопросы тестов для студентов 1 курса

1. Когда противогаз носится в положении «наготове»?

  1. если нет непосредственной угрозы нападения противника

  2. по сигналу «воздушная тревога»

  3. при наличии противогаза

  4. при первых признаках применения ОВ и БО

  5. по команде «газы»

  1. Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия?

  1. электромагнитный импульс

  2. световое излучение

  3. ударная волна

  4. радиоактивное заражение

  5. проникающая радиация
    3. Охват головы ученика равен 66 см. Какой размер шлем –маски противогаза ГП-5 ему выбрать?

4. Поражающий фактор ядерного оружия:

  1. радиоактивные заражения

  2. все ответы верны

  3. ударная волна

  4. световое излучение

  5. проникающая радиация

5. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

  1. поднимитесь на верхние этажи

  2. укроетесь в подвале

  3. останетесь в своей квартире

  4. позвоните 01

  5. выйдите на улицу

6. Вы услышали прерывистое завывание сигнала-сирены «Внимание всем!» Ваши действия:

  1. включите радио или ТВ и будете слушать информацию органов управления ГО и ЧС.

  2. наденете средства защиты и покинете помещение

  3. быстро направитесь в убежище

  4. предупредите соседей

  5. выйдите на улицу

7. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и пожары?

  1. проникающей радиацией

  2. электромагнитного импульса

  3. светового излучения

  4. все

  5. нет правильного ответа

8. Что относится к СИЗ органов дыхания?
1. костюм Л-1 ОЗК
2. убежище, ПРУ
3. противогаз, респиратор
4. аптечка
5. марлевая повязка

9. При аварии на химическом опасном, объекте вы оказались в зоне поражения. В каком направлении следует покидать ее?

  1. перпендикулярно ветру

  2. по направлению ветра

  3. навстречу ветру

  4. остаться на месте

  5. нет правильного ответа

10. Какие отравляющие вещества относятся к химическому оружию нервно-паралитического действия?

  1. би-зет (ВZ)

  2. соляная кислота

  3. хлор

  4. ртуть

  5. зарин

11. Что такое дезинфекция?

  1. ликвидация РВ

  2. нейтрализация ОВ

  3. уничтожение насекомых клещей

  4. уничтожение бактериальных средств

  5. нет правильного ответа

12. Что такое карантин, и когда он применяется?

система наиболее строгих мероприятий (изоляционных, ограничительных, противоэпидемических) в случае распространения особо опасных инфекций

  1. при радиоактивном поражении

  2. для ликвидации РВ

  3. при уничтожении клещей, насекомых

  4. нет правильного ответа

13. Проникающая радиация – это:

  1. поток гамма лучей и нейтронов

  2. поток протонов

  3. кратковременное электромагнитное поле

  4. поток нейтронов

  5. нет правильного ответа

14. Какой сигнал ГО означают завывания сирены, прерывистые гудки

предприятий и транспортных средств?

  1. «Внимание всем!»

  2. воздушная тревога»

  3. «Химическая тревога

  4. радиационная опасность

  5. учебная тревога

15. Землетрясение застало вас в помещении на 5-м этаже. Ваши действия:

  1. встанете у внутренней стены в дверном проеме, подальше от окон, зеркал

  2. выбежите на площадку

  3. войдете в лифт и спуститесь вниз

  4. встанете у наружной стены или на балкон

  5. прыгнете вниз или спуститесь по веревке

16. Землетрясение застало вас на улице. Что необходимо сделать?

  1. бежать, укрыться в метро

  2. забежать в первый попавшийся подъезд и постараться спрятаться в подвале

  3. лечь на землю спрятаться под навесом отбежать на середину улицы, на площадь или пустырь – подальше от зданий и сооружений, столбов, линий электропередачи.

17. Что не защищает человека от ударной волны?

  1. убежище

  2. противогаз

  3. овраг

  4. котлован

  5. траншея

18. Что служит естественной защитой от ударной волны?

  1. убежище

  2. метро

  3. овраг

  4. траншея

  5. противогаз

19. Услышав информацию органов управления ГО и ЧС об аварии, немедленно следует принять таблетку йодистого калия или калий-йод из АИ-2 и надеть СИЗ. Речь идет об опасности?

  1. поражения синильной кислоты

  2. отравление фосгеном

  3. радиоактивного заражения

  4. поражение сероводородом

  5. землетрясении

20. Что такое обсервация?

  1. эвакуация людей из зоны землетрясения

  2. обеззараживание химических веществ

  3. создание зоны безопасности при радиоактивном заражении

  4. массовая вакцинация

  5. медицинские мероприятия при инфекционных заболеваниях

Таблица правильных ответов

Номера вопросов

Номера ответов

Номера вопросов

Номера ответов

Вопросы тестов для студентов 3 курса.

  1. Как следует выходить из зоны химического заражения с учетом направления ветра?

А. По направлению ветра.

Б. Перпендикулярно направлению ветра.

В. Навстречу потоку ветра.

  1. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже 9-ти этажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия.

А. Укрыться в подвале здания.

Б. Поднимитесь на верхний этаж.

В. Останетесь в своей квартире.

  1. К зоне чрезвычайной ситуации относится:

А. Территория, на которой прогнозируется ЧС.

Б. Территория, на которой расположены потенциально опасные объекты.

В. Территория, на которой сложилась ЧС.

  1. По сигналу оповещения «Внимание всем!» необходимо:

А. Включить телевизор или радиоприемник на местном канале передач и слушать сообщение.

Б. Закрыть окна, быстро собрать все необходимое для эвакуации, идти в убежище.

В. Быстро собрать все необходимое для эвакуации, отключить электроэнергию и идти на сборный пункт.

  1. Что относится к ЧС природного характера?

А. Взрывы, выбросы химических и радиоактивных веществ.

Б. Производственные аварии и катастрофы.

В. Землетрясения, наводнения, лесные торфяные пожары, селевые потоки и оползни, ураганы, смерчи, снежные заносы.

  1. Какой нормативно-правовой акт определяет порядок формирования РСЧС?

А. Федеральный закон: «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.19994г. № 68-ФЗ

Б. Закон РФ «О безопасности» от 28.12.2010г. № 690-ФЗ.

В. Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30.12.2003г. № 794.

7. Сколько уровней функционирования имеет РСЧС?

А. Три

Б. Четыре.

В. Пять.

Г. Шесть.

8. Сколько режимов функционирования имеет РСЧС?

А. Две.

Б. Три.

В. Четыре.

Г. Пять.

9. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?

А. Министр обороны РФ.

Б. Президент РФ.

В. Председатель правительства РФ.

Г. Начальник генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

10. Какой из перечисленных видов Вооруженных Сил РФ является наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению, способам боевых действий?

А. Военно-воздушные силы.

Б. Военно-морской флот.

В. Сухопутные войска.

11. Укажите воинское подразделение, которого не существует.

А. Отделение.

Б. Группа.

В. Взвод.

Г. Ни одно из перечисленных.

12. Укажите воинское звание, относящееся к старшим офицерам.

А. Капитан.

Б. Подполковник.

В. Генерал армии.

Г. Адмирал.

13. Укажите воинское звание, относящееся к высшим офицерам.

А. Генерал-майор.

Б. Адмирал.

В. Генерал-полковник.

Г. Все перечисленное.

14. Какому воинскому званию соответствует корабельное «Главный корабельный старшина»?

А. Младший сержант.

Б. Сержант.

В. Старший сержант.

Г. Старшина.

15. Какому корабельному воинскому званию соответствует войсковое «майор»?

А. Старший лейтенант.

Б. Капитан-лейтенант.

В. Мичман.

Г. Капитан 3-го ранга.

16. Расстояние в глубину между военнослужащими, подразделениями и воинскими частями – это:

А. Глубина строя.

Б. Ширина строя.

В. Дистанция.

Г. Интервал.

17. В каком году создана Рабоче-крестьянская Красная Армия?

А. 1716 г.

Б. 1917 г.

В. 1918 г.

Г. 1941 г.

18. Какой из этих Российских флотов был создан первым?

А. Балтийский.

Б. Северный.

В. Черноморский.

Г. Тихоокеанский

19. Чье имя носит флаг российского флота?

А. Св. Георгия Победоносца.

Б. Петра Великого.

В. Св. Андрея Первозванного

Г. Алексея Тишайшего

20. Какой день воинской славы отмечается 7 ноября?

А. День победы русских полков в Куликовской битве.

Б. День проведения военного парада на Красной площади в Москве в честь годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.

В. День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении.

Г. День победы русской эскадры под командованием адмирала Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп.

Таблица правильных ответов

Номера вопросов