Деятельность магазина автозапчастей

Оглавление

Стр.

Введение 3

  1. Организационно-правовая структура ООО «Автомаркет»

    1. Характеристика ООО «Автомаркет» 5

    2. Основные виды деятельности ООО «Автомаркет» 10

2. Маркетинговая политика ООО «Автомаркет»

2.1. Основные направления маркетинговой политики ООО «Автомаркет»16

2.2.Рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой

службы в ООО «Автомаркет» 20

Заключение 24

Приложения 27

Введение

В данной работе рассматривается деятельность ООО «Автомаркет». ООО «Автомаркет» специализируется на продаже автомобильных запасных частей для отечественных легковых и грузовых автомобилей, который и определён объектом исследования данной практической работы.

Под предметом исследования понимаются аспекты политики маркетинга в сфере торговой розничной деятельности, поведение субъектов, факторы, оказывающие влияние на отношение потенциальных клиентов предприятия к торговле запчастями вообще, к перечню оказываемых торговым предприятием услуг.

Целью исследования является получение информации о деятельности в ООО «Автомаркет»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— проанализировать коммуникационную политику, стимулирование сбыта, ценовую политику в системе маркетинга;

— рассмотреть инструменты коммуникационной политики, ценовой политики;

— дать характеристику организации маркетинговой кампании в торговле автомобильными запасными частями;

— дать общую характеристику ООО «Автомаркет» как субъекта коммерческой деятельности;

— рассмотреть организационно-правовую форму ООО «Автомаркет» его производственную и организационную структуры;

— дать оценку эффективности маркетинговой политики в торговле автомобильными запасными частями;

— проанализировать перспективы развития маркетинговой политики ООО «Автомаркет»;

— дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»;

Методологической и теоретической основой данного исследования являлись переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области управления маркетингом, а также маркетинговых исследований, таких как Голубков Е.П, Балакирева О.Н, Роммат Е.В, Котлер Ф. и др.

1. Организационно-правовая структура ООО «Автомаркет»

1.1. Характеристика ООО «Автомаркет»

Основное предназначение ООО «Автомаркет» — достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования приобретаемых в торговых залах предприятия запасных частей.

ООО «Автомаркет» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж продуктов технической промышленности.

Целью предприятия является расширение товаров и услуг, осуществление производственных и торговых расчётов с потенциальными клиентами. В итоге — получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия данного предприятия являются:

— розничная торговля запасными частями для автотранспорта,

— консультирование по использованию запасных частей,

— рекламная деятельность,

— демонстрация своих товаров на торговых стендах с целью получения заказов на товары.

Организационная структура торгового розничного предприятия ООО «Автомаркет» является линейно-функциональной.

Система управления производством трёхзвенная: руководство предприятия, вспомогательные отделы, торговый зал.

Руководство предприятия действует в соответствии с возложенными на него задачами:

— определяет основные направления совершенствования деятельности предприятия, мероприятия по всестороннему удовлетворению потребностей клиентов в организационной технике;

— решает социальные проблемы коллектива предприятия;

— заслушивает отчеты руководителей подразделений о состоянии работы;

— рассматривает вопросы подбора, расстановки, оценки и освобождения от должностей руководителей подразделений торгового предприятия.

Используемые ресурсы:

— Трудовые. В ООО «Автомаркет» применяется 2 уровня управления. Уровень образования высокий, сотрудники предприятия являются носителями необходимой квалификации, именно на них направлен поиск кадровых служб на рынке трудовых ресурсов.

— Финансовые. Материальные ресурсы проявляются через процессы продажи, связывая внутриорганизационные характеристики предприятия и себестоимость товаров.

Информационные – призваны обеспечивать функционирование других связей посредством маркетинговой информации: основные нормативные акты – Устав Предприятия, Законы, Положения о безналичных расчетах, Инструкции о порядке регулирования деятельности торгового предприятия, о ведении бухгалтерского учета, о состоянии финансовой отчетности, внутренние нормативные документы, распорядительные акты.

— Оборудование – офисная мебель.

— Временные ресурсы – время одного цикла продажи и гарантийного обслуживания основывается на сроках, установленных действующим законодательством.

Процессы

— Вспомогательный процесс – состоит в отдельных взаимосвязанных друг с другом операциях, которые отражают исполнение конкретных задач, отраженных в должностных обязанностях работников в рамках функций предприятия. Это: приобретение товаров у оптовика и предложение их для продажи любому желающему в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки; демонстрация своих товаров; проведение работ по всем направлениям, затрагивая все подразделения производства.

В основном процессе лежит получение прибыли путем взаимодействия вспомогательных процессов.

Система управления. Администрация: директор, главный бухгалтер, начальник коммерческого отдела.

Организационная структура

В ООО «Афтомаркет» действует линейно-функциональная структура (Рисунок 6) – т.е. процесс деления организации делится на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанность.

Внешняя среда предприятия представлена на рисунке 7.

Традиционные элементы организации:

— Отдел продаж;

— Коммерческий отдел,

— Торговые залы,

— Вспомогательное производство

Функциональная система базируется на разделении труда в системе управления. Здесь каждый руководитель имеет все распорядительные права в рамках его компетенции.

Преимущества — стимулирование деловой и профессиональной специализации, улучшение координации в функциональных областях.

Недостатки: цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя слишком длинна.

На предприятии материальные стимулы имеют переменную – премии за результаты работы цеха, за хорошую работу работника.

Компания и предприятия, занимающиеся в своей деятельности реализаций запасных частей для автомобилей, создаются и регистрируются на основе «Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утвержденного Указом Президента Российской Федерации, и в соответствии с действующим законодательством.

Предприятия являются юридическим лицом, обладают обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе зарубежных, печати со своим наименованием, фирменные знаки, символику, торговые знаки, от своего имени заключают договоры (совершают сделки), пpиобpетают имущественные и личные неимущественные права и несут обязанности, выступают истцом (ответчиком) в судебных органах.

Специализирующиеся в данной отрасли предприятия создаются либо приобретают права юридического лица с момента их государственной регистрации.

Компании и предприятия имеет право создавать на территории страны и за рубежом филиалы, представительства, предприятия различного правового статуса, совместные и дочерние предприятия, с правом юридического лица и без такового, другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов, вступать в ассоциации, концерны и другие объединения, а также участвовать в капитале других обществ.

Компания и предприятия обладают полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, самостоятельно планируют свою деятельность и создает производственную структуру.

Одна из распространённых форм создания предприятий данного типа — Общество с ограниченной ответственностью — разновидность объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются: деление её уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Предприятием подобного типа является ООО «Автомаркет»

Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п. 1 ст. 87 Гражданского Кодекса РФ)).

1.2. Основные виды деятельности ООО «Автомаркет»

Цель данного магазина – сконцентрировать в одном месте как можно больше автомобильный запасных частей к Немецким автомобилям, такие как AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT, которые предлогаются клиентам по доступным ценам и минимальным срокам доставки. Мы предлагаем высококачественные автомобильные запасные части от мировых лидеров, которые поставляют свои детали в качестве комплектующих на конвейеры ведущих производителей автомобилей. Продажа автомобильных запасных частей на AUDI, VOLKSWAGEN,SKODA,SEAT является, одним из основных видов деятельности компании и руководитель компании заботится о том, чтобы все покупатели стали постоянными клиентами. Поэтому руководство включило в свой ассортимент запчасти не только оригинальные, но и не оригинальных производителей, которые зарекомендовали себя как производители исключительно высококачественных товаров. Такой подход дает право гарантировать высокое качество всех приобретаемых в нашем магазине запчастей, как оригинального, так и неоригинального производства. При этом качество представленных в магазине автомобильный запасных частей, как и предлагаемые цены, способны принести удовлетворение покупателю. В таблице 1 приведены основные экономические показатели ООО «Автомаркет» за период 2007 по 2009 годы.

№ п / п

Показатели

2007 г

2008 г

2009 г

Абсолютное отклонение, тыс руб

Темп роста,%

Товарная продукция, тыс руб

Выручка от реализации, тыс руб

Себестоимость реализованной продукции, тыс руб

Прибыль от реализации, тыс руб

Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб / руб

0,164

0,163

0,162

-0,002

Рентабельность,%

14,2

21,8

28,6

14,4

Среднесписочная численность, чел

Фонд оплаты труда, тыс руб

Производительность труда, тыс руб / чел

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс руб

Фондоотдача, руб / руб

45,05

9,82

11,4

-33,65

Фондоёмкость руб / руб

0,022

0,01

0,02

-0,002

Среднемесячная заработная плата, тыс руб

10,7

1,3

20 Декабрь 2012 4651

Она подчеркнула важную роль крупных оптовых компаний, закупающих продукцию у первых поставщиков, в создании в Беларуси цивилизованной системы продаж автозапчастей. При этом Ирина Наркевич особо отметила, что официальный ввоз запчастей к автомобилям позволяет минимизировать серые поставки. Кроме того, развивая собственную розничную сеть под своей торговой маркой, крупные импортеры всегда стремятся держать высокую планку, предлагая покупателям только сертифицированные, качественные товары и обеспечивая соответствующий уровень сервиса.

Вместе с тем замминистра уточнила, что создаваемая в республике разветвленная сеть легальной продажи автозапчастей может включать в себя не только торговые центры, но и небольшие специализированные магазины, интернет-магазины, станции технического обслуживания автомобилей. При этом она убеждена, что рынок автозапчастей в республике должен развиваться не только силами крупных компаний, работающих в данной сфере, но и при активном участии малого и среднего бизнеса.

Ирина Наркевич также высказалась за развитие в республике интернет-торговли автозапчастями. «У нас в этой сфере уже появились интересные интернет-магазины, которые приходят в регионы. Пусть данный сегмент расширяется и в дальнейшем», — отметила замминистра.

Такой вид бизнеса, как реализация «б/у» автозапчастей на рынках республики, скорее всего, будет существовать и в дальнейшем, поскольку потребитель должен иметь право выбора – покупать новую деталь или бывшую в употреблении. Задача заключается в том, чтобы сделать данный бизнес легальным. «Индивидуальный предприниматель, торгующий на рынке, должен нести ответственность за продажу «бэушных» автозапчастей, включая достоверность информации о них. Поэтому он обязан выдавать покупателю документ, подтверждающий факт продажи», — пояснила замминистра, констатировав, что в настоящее время такой практики на рынках нет. Для того чтобы исправить ситуацию, в проект закона о торговле внесено положение, обязывающее продавца на рынке выдавать покупателю чек, который является одной из гарантий защиты прав потребителя, сообщила Ирина Наркевич.

«ИП должен нести ответственность за продажу «б/у» автозапчастей»

По словам замминистра торговли, в Минске около 30% запчастей продается вне так называемых «стационарных торговых объектов», в других же областях показатели колеблются в пределах 75-99%.

Кроме того, в законопроекте предусматривается введение на рынках реестра продавцов. По словам замминистра, эта мера позволит сделать более действенным контроль за соблюдением индивидуальными предпринимателями требований законодательства, в том числе в части уплаты налогов. «Таким образом, мы ставим заслон перед нецивилизованной торговлей», — подчеркнула Ирина Наркевич.

А что же будет с ценами на новые запчасти?

Крупные импортеры запчастей начнут выстраивать собственные розничные сети, исключающие лишние звенья посредников. Это даст возможность покупателям приобретать новые, легально ввезенные и сертифицированные запчасти, по ценам первого поставщика. Директор группы компаний «Армтек» Денис Мороз, присутствовавший на пресс-конференции, заявил, что в 2013 году в регионах Беларуси появится порядка 20 новых фирменных точек розничных продаж запчастей. Цены на товар в них будет одинаковым, чтобы переломить существующую тенденцию, когда в магазинах автозапчастей в Минске цены на детали более приемлемые из-за более высокой конкуренции между продавцами.

В 2014 году запланирована переработка закона «О защите прав потребителей», из которого будет удалена норма от том, что новый автомобиль можно вернуть автомобиль продавцу из-за имеющихся у него недостатков (которыми могут быть, например, неудобное на взгляд клиента зеркало заднего вида или форма дверных ручек). После изменения закона «О защите прав потребителей» воспользоваться правом расторжения договора, по словам Наркевич, можно будет только в случае «существенного недостатка», устранение которого обойдется в сумму, составляющую 30% от цены автомобиля.

Новшества в законодательстве о торговле будут направлены на то, чтобы сфера продаж запчастей через розничные магазины и через интернет-магазины стала более привлекательной для клиента. Будут более полно регламентированы права покупателя при покупке им товара, в том числе «б/ушного» у частного продавца или в интернете. Выход «в розницу» поставщиков запчастей позволит снизить цены на новые запчасти за счет исключения посредников. Ирина Наркевич считает, что сфера продаж автозапчастей также должна привлечь клиентов из России: благодаря низким ценами и реальной доступности необходимых запчастей.