Денежный эквивалент лотереи

МОСКВА, 21 июн — РАПСИ. АО «Государственные спортивные лотереи» подало заявление в Верховный суд (ВС) РФ о пересмотре решения арбитража Москвы, который по иску ФНС обязал изменить фирменное наименование, говорится в материалах суда.

Ответчик обжаловал в ВС решение Арбитражного суда Москвы от 19 декабря 2018 года, а также постановления апелляции и кассации. Тогда были удовлетворены в полном объеме требования межрайонной ИФНС России №46 Москве.

Суды пришли к выводу о том, что использование слова «государственные» в фирменном наименовании АО повлечет за собой ввод в заблуждение потенциальных потребителей услуг такой коммерческой организации в отношении содержания, качества предоставляемых услуг и принадлежности такой организации к федеральным органам исполнительной власти, органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления. Также арбитраж отметил, что у ответчика отсутствует разрешение на включение в свое фирменное наименование официального наименования «государство» или «государственный», а также слов, производных от этого наименования.

В кассационной жалобе АО говорится, что принятые по делу судебные акты непосредственно затрагивают права и обязанности Министерства спорта России, не привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица.

По мнению ответчика, выводы судов о том, что наименование АО подлежит изменению как вводящее в заблуждение потребителей, сделан при неправильном применении Гражданского кодекса РФ, поскольку компания на основании приказа Минспорта РФ «Об утверждении условий пяти тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта» выбрана единственным оператором всех пяти тиражных всероссийских гослотерей в поддержку развития физической культуры и спорта до 2029 года.

Ответчик сообщил, что основным видом его деятельности, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, является деятельность оператора лотерей. Данные обстоятельства, по мнению АО, свидетельствуют о том, что его наименование не вводит потребителей в заблуждение и не противоречит общественным интересам.