Демонтаж оборудования проводки

Вариант 2: подрядный способ Если демонтаж/ликвидация поручаются подрядчику, проводки будут такие:

  • Дт 91-2 Кт 60 — на сумму затрат;
  • Дт 19 Кт 60 — на сумму предъявляемого подрядчиком НДС (если, конечно, он не спецрежимник).

При демонтаже ОС в распоряжении компании, как правило, остается материал — запасные части в различном техническом состоянии, которые могут быть использованы в дальнейшей деятельности либо отслужили и непригодны для применения. Организациям необходимо самостоятельно оценить состояние пригодности материала и определить себестоимость запасных частей. К учету принимается материал по рыночной цене. ВАЖНО! Рыночная цена должна подтверждается документально справкой о средней рыночной стоимости материалов.

Демонтаж и списание основного средства

ИнфоНК РФ). То есть, датой учета затрат может быть дата подписания акта выполненных работ. И в то же время, в случае, если расходы на демонтаж являются неотъемлемой частью расходов на ликвидацию, то такие расходы не могут быть списаны прежде, чем процесс ликвидации данного имущества завершится полностью.
Следовательно, затраты на демонтаж основного средства могут быть списаны только после оформления акта о списании объекта основных средств (форма № ОС-4) и подписания его всеми членами ликвидационной комиссии. Об этом говорится в пункте 1 статьи 272 НК РФ, согласно которому расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся.
В судебной практике по этому вопросу тоже нет единого мнения.

Оприходование материалов после демонтажа основных средств — проводки

ВниманиеСправку можно получить в экспертной организации либо ее может составить профильный специалист компании, который проведет мониторинг стоимости аналогичных материалов и сделает обоснованное заключение. Оприходованные материалы, оставшиеся от ликвидированного объекта, можно использовать в производственной деятельности или продавать.

Поступление материалов от демонтажа отражают записью: Дт 10 Кт 91-1. Дальнейшее использование в производстве будет отражено проводкой: Дт 20, 25, 26 и т.

п. Кт 10. При реализации же возникнут прочие доходы в сумме выручки и прочие расходы в сумме, по которой материалы приходовались на склад:

  • Дт 62 Кт 91-1;
  • Дт 91-2 Кт 10.

Все нюансы списания материалов ищите в нашей статье «Порядок списания материалов в бухгалтерском учете (нюансы)».

Демонтируем основные средства

Таким образом, во избежание налоговых рисков, организации целесообразнее принять решение о списании расходов на демонтаж основных средств только после завершения процесса ликвидации. Можно ли принять к вычету НДС? При ликвидации основных средств необходимо обратить внимание на некоторые важные моменты, связанные с вычетом НДС по демонтажным работам.

Ликвидируем основное средство: расходы на демонтаж и учет оставшихся деталей

Минфина от 13.10.2003 № 91). В общем виде она следующая. На основании решения руководителя создается ликвидационная комиссия, специалисты которой будут решать судьбу устаревшего ОС.

После этого руководитель подписывает приказ о прекращении эксплуатации и ликвидации ОС. Этот документ является основанием для списания с учета первоначальной стоимости ОС и накопленной амортизации.
На основании приказа главным бухгалтером компании составляется акт на списание объекта, который утверждается руководителем.

Регистрация

ВажноОценка такого дохода проводится исходя из рыночных цен с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса РФ (п. 5 ст. 274 НК РФ). При этом датой получения такого дохода является дата составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями бухгалтерского учета (пп.
8 п. 4 ст.

Демонтаж основных средств проводки

271

НК РФ). В бухгалтерском учете доход, рассчитанный по рыночной стоимости материалов, полученных при демонтаже, отражается проводкой: Дебет 10 Кредит 91 — оприходованы материалы (металлолом) по рыночной стоимости. Необходимо остановиться еще на одном моменте: если детали, полученные при демонтаже, невозможно продать или использовать в производстве, то их также необходимо учитывать по рыночной стоимости в составе внереализационных доходов, независимо от их использования или неиспользования в производстве (письмо Минфина РФ от 19.05.08 № 03-03-06/2/58).

Демонтаж основных средств: как правильно проститься с выбывающим объектом?

Оприходованы материалы от ликвидации основных средств: налоги Доходы и расходы при демонтаже ОС будут не только в бухучете. Признать их придется и для налога на прибыль. Так, траты на ликвидацию ОС относятся на внереализационные расходы (подп.

8 п. 1 ст. 265 НК РФ). Заметим, что на этом же основании списывается и остаточная стоимость выводимого из эксплуатации объекта. Доходами же будет рыночная стоимость оставшихся после демонтажа материалов.

Отразится на налоге с прибыли и дальнейшая судьба полученных данным способом МПЗ. Так, когда материалы, полученные в результате ликвидации ОС, будут отпущены в производство или проданы, их стоимость пойдет в материальные расходы или расходы на реализацию соответственно.

Об изменениях в налоговом учете основных средств в 2017 году узнайте из материала «Порядок налогового учета основных средств в 2016-2017 годах».

Демонтаж основного средства проводки

В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость основных средств списывается со счета 01, субсчет «Выбытие основных средств», в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы».
Доходы и расходы от списания объектов основных средств, в данном случае остаточная стоимость ликвидируемого оборудования и расходы по демонтажу и утилизации отходов, отражаются в бухгалтерском учете в составе операционных расходов в отчетном периоде, к которому они относятся (п. 31 ПБУ 6/01). Для учета операционных расходов предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы».
Таким образом, в бухгалтерском учете следует произвести следующие записи (табл. 1).

Расчет расходов на демонтаж оборудования

Расчёт капитальных затрат

При реконструкции машины инкапсуляцииопределяются следующие виды затрат:

– затраты на демонтаж;

– стоимость новых узлов;

– затраты на доставку устройства;

– затраты на монтаж.

Расчет расходов на демонтаж оборудования

При осуществлении реконструкции линии изготовления мягких желатиновых капсул необходимо произвести и демонтаж штока насоса. Расходы на демонтаж включают: заработную плату монтажников с отчислениями от затрат на оплату труда, стоимость материалов и энергии, которые используются в ходе демонтажа.

Заработная плата монтажных рабочих определяется на основании данных о трудоемкости демонтажных работ (таблица 7.1), часовых тарифных ставок и величин доплат.

Трудоемкость демонтажных работ складывается из трудоемкости работ каждого вида.

Таблица 7.1 – Трудоемкость демонтажных работ.

Наименование операции Трудоемкость, нор. ч.
Демонтаж штока насоса
Итого

Монтажные работы относятся к работам 4 разряда. Часовая тарифная ставка 4-го разряда рассчитывается путем умножения часовой тарифной ставки 1 разряда (17000 руб.) на тарифный коэффициент соответствующего разряда (1,57):

17000 ∙ 1,57 = 26690 руб.

Тогда сумма тарифного фонда составит:

26690 ∙ 21 = 560490 руб.

Доплаты к тарифному фонду рассчитываются в размере 40% от тарифного фонда:

560490 ∙ 0,4 = 224196 руб.

Дополнительная зарплата составляет 10% от основной зарплаты:

(560490 + 224196) ∙ 0,1 = 78469,1 руб.

Общий фонд зарплаты составляет:

560490+ 224196 + 78469 = 863154 руб.

Отчисления в фонд социальной защиты составляют 35% (34% ФСЗН + 1% соц. страх)от общего фонда заработной платы:

863154 ∙ 0,35 = 298651,2руб.

Расходы на демонтаж штока насоса составляют:

863154 + 302104,11 = 1161805,28 руб.

Расчет стоимости новых узлов деталей

Реконструкцией предусматривается установка нового узла. В связи с отсутствием возможности изготовления необходимых деталей на предприятии, данный узел закупается. По данным предприятия стоимость насоса составляет 25400000 руб.

Расходы на доставку новых деталей и узлов

Сумма этих расходов рассчитывается в процентах от отпускной цены (10%) и составляет:

25400000∙ 0,1 = 2540000 руб.

Расчет расходов на монтаж установки

Расходы на монтаж включают заработную плату монтажников с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды от этой зарплаты.

Сумма заработной платы монтажников определяется на основании трудоемкости монтажных работ, которая зависит от перечня этих работ и их сложности (при этом необходимо учитывать подготовительные и заключительные работы). Работы по монтажу относятся к 5 разряду. Часовая тарифная ставка монтажников 5-го разряда рассчитывается путем умножения часовой тарифной ставки 1-го разряда (17000 руб.) на тарифный коэффициент соответствующего разряда (1,73):

17000 ∙ 1,73 = 29410 руб.

Сумма тарифного фонда заработной платы определяется путем умножения часовой тарифной ставки на суммарную трудоемкость монтажных работ.

В таблице 7.2 произведен расчет трудоемкости монтажных работ.

Таблица 7.2 – Трудоемкость монтажных работ

Наименование монтажных работ Трудоемкость, нор.

Cписание основных средств на металлолом: бухгалтерский учет

ч.

Подготовительные
Установка транспортера
Сборка привода
Регулировочные работы
Заключительные
Итого

Суммы тарифного фонда заработной платы монтажников для установки:

29410 ∙ 20 =588200 руб.

Общий фонд заработной платы определяется путем суммирования тарифного фонда заработной платы, доплат к тарифному фонду (40% от тарифного фонда) и дополнительной зарплаты (10% от основной зарплаты, которая состоит из тарифного фонда и доплат к нему):

588200+ 588200 ∙ 0,4 + (588200+ 588200 ∙ 0,4) ∙ 0,1 = 852890руб.

Отчисления в фонд социальной защиты от средств на оплату труда производятся в размере 35% (34% ФСЗН + 1% соц. страх) от общего фонда заработной платы и составляют:

852890∙ 0,35 = 295099,9руб.

Общие затраты на монтаж определяются путем суммирования общего фонда зарплаты монтажников, отчислениями в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда:

852890+295099,9= 1147989,9руб.

Расчёт капитальных затрат

При реконструкции машины инкапсуляцииопределяются следующие виды затрат:

– затраты на демонтаж;

– стоимость новых узлов;

– затраты на доставку устройства;

– затраты на монтаж.

Расчет расходов на демонтаж оборудования

При осуществлении реконструкции линии изготовления мягких желатиновых капсул необходимо произвести и демонтаж штока насоса. Расходы на демонтаж включают: заработную плату монтажников с отчислениями от затрат на оплату труда, стоимость материалов и энергии, которые используются в ходе демонтажа.

Заработная плата монтажных рабочих определяется на основании данных о трудоемкости демонтажных работ (таблица 7.1), часовых тарифных ставок и величин доплат.

Трудоемкость демонтажных работ складывается из трудоемкости работ каждого вида.

Таблица 7.1 – Трудоемкость демонтажных работ.

Наименование операции Трудоемкость, нор. ч.
Демонтаж штока насоса
Итого

Монтажные работы относятся к работам 4 разряда. Часовая тарифная ставка 4-го разряда рассчитывается путем умножения часовой тарифной ставки 1 разряда (17000 руб.) на тарифный коэффициент соответствующего разряда (1,57):

17000 ∙ 1,57 = 26690 руб.

Тогда сумма тарифного фонда составит:

26690 ∙ 21 = 560490 руб.

Доплаты к тарифному фонду рассчитываются в размере 40% от тарифного фонда:

560490 ∙ 0,4 = 224196 руб.

Дополнительная зарплата составляет 10% от основной зарплаты:

(560490 + 224196) ∙ 0,1 = 78469,1 руб.

Общий фонд зарплаты составляет:

560490+ 224196 + 78469 = 863154 руб.

Отчисления в фонд социальной защиты составляют 35% (34% ФСЗН + 1% соц. страх)от общего фонда заработной платы:

863154 ∙ 0,35 = 298651,2руб.

Расходы на демонтаж штока насоса составляют:

863154 + 302104,11 = 1161805,28 руб.