Данные о результате камеральной проверки отсутствуют

Камеральная проверка осуществляется налоговыми органами и позволяет провести анализ достоверности отчетов и точности их заполнения налогоплательщиками. Этот сложный этап необходим для получения налогового вычета. В процессе проведения налоговый инспектор регистрирует и анализирует отчеты и документы граждан, правильность и точность их заполнения влияет на возможность предоставления денежных средств.

Камеральная налоговая проверка проходит по правилам, они регламентированы законодательством. В статье есть подсказки, как посмотреть ход камеральной проверки в личном кабинете налогоплательщика, и узнать, какой статус ей присвоен, итоги.

Отслеживание хода проверки налоговой декларации на сайте ФНС в личном кабинете. Смотреть информацию на портале ФНС невозможно тем, кто не получил пароль для входа в систему. Авторизоваться и узнать статус проверки 3 НДФЛ в личном кабинете смогут все, у кого есть данные для авторизации от персонального ЛК.

Как проверить ход камеральной проверки 3 НДФЛ расскажем дальше. Если налогоплательщику необходимо проверить онлайн, на каком этапе его декларация в ИФНС, то информация доступна в ЛК. Подробности видны, если кликнуть на ее номер. При нажатии на ссылку будут представлены такие данные:

  1. Номер, который декларации присвоили во время регистрации в налоговой или на сайте.
  2. День регистрации декларации.
  3. Внизу страницы есть кнопка, нажав на которую добавляются дополнительные документы.

Понадобится это тому, кто что-то забыл или получил звонок из налоговой инспекции с просьбой добавить.

При прохождении камеральной проверки в личный кабинет приходит сообщение в тот же день, когда она окончена. Там же указаны подробные данные, кликнув по ссылке интересующей проверки:

  1. Налоговый орган и регистрационный номер.
  2. Даты поступления и регистрации, а также окончания проверки.
  3. Статус камеральной проверки: «зарегистрирована», «завершена», «в процессе» и другие.
  4. Сумму налогового вычета, которая должна совпадать с той, что указана в 3-НДФЛ.

Особенности входа в личный кабинет обновленной версии

Если налогоплательщик не знает, как посмотреть ход камеральной проверки в обновленном сайте, ниже есть несколько подсказок. Пользователю необходимо зайти на сайт ФНС, и заполнить поля в форме: «логин», «пароль». Для смены параметров входа есть выбор соответствующего раздела справа от кнопки входа: ЭЦП, Госуслуги. Далее подробно.

Обновленная версия ЛК стала доступна всем гражданам в августе 2018 года. С этого момента пользоваться старой версией нет возможности. Алгоритм входа не сложный, главное – получить и сохранить данные авторизации для сайта налог.ру. В списке представлены три метода получения секретного набора символов:

  1. Регистрация при личном обращении в налоговой инспекции. Личное обращение в инспекцию. При предъявлении паспорта и ИНН сотрудник ИФНС оформляет заявление и предоставляет логин, пароль. По ним открывается доступ для входа в новый личный кабинет налогоплательщика. При утере данных авторизации необходимо обратиться в ИНФС и получить их повторно.
  2. ЭЦП, расшифровывается как электронно-цифровая подпись. Для этого варианта действует условие. Организация, которая выдает сертификат ключа для подтверждения ЭЦП, должна быть аккредитована Минкомсвязи РФ. Подойдет любой электронный носитель, однако для точной работы требуется использовать ПО криптопровайдера CryptoPro CSP, версия от 3.6.
  3. Профиль на портале Госуслуги. Если налогоплательщик зарегистрировался ранее, а пароль получил на почте или в МФЦ, то с персональной страницы на сайте Госуслуг можно перейти в ЛК налоговой инспекции. Доступ к личному кабинету открывается через один или два дня.

Для входа в обновленный кабинет на портале nalog.ru необходимо выбрать раздел «Физические лица» и перейти по вкладке «Войти в личный кабинет». Эти действия приведут к форме ввода логина и пароля. Отличительная черта новой версии – темно-синий фон, обновленный интерфейс. Также изменился и сам ход проверки. Теперь узнать о статусе можно только при обращении через сервис сообщения в ЛК, либо ждать когда налоговики сами пришлют извещение. О каждом шаге сотрудники ФНС предупреждают в сообщениях.

Основные возможности сервиса

  1. Содержит информацию граждан.
  • имущество налогоплательщика: земля, недвижимость, транспортное средство и их стоимость, дату регистрации объектов собственности и др;
  • льготы, на которые имеет право заявитель;
  • обстановка расчетов с госбюджетом: сумма начисленных налогов, срок оплаты, информация о задолженности.
  1. Общение с налоговым инспектором через интернет.
  • Отслеживание хода и статуса камеральной проверки по форме 3-НДФЛ.
  • Прием извещений и квитанций с указанной суммой налога.
  • Online-оплата или печать квитанции для оплаты налога.
  • Получение необходимой информации без персонального визита.

Сроки и как узнать результаты хода проверки отчетов и документов на возврат налога? Подать документы на возврат налога можно в день подачи декларации 3-НДФЛ. Допускается подача декларации без оформления заявления на возврат денежных средств, наоборот нет. Причина – излишек высчитывается по оплаченным налоговым квитанциям. Если в личном кабинете указано, что данные о результате камеральной проверки отсутствуют, то подробности необходимо уточнить в налоговой.

В Налоговом Кодексе установлен срок в один месяц для выплаты и три – для проверки. Это означает, что по истечению трех месяцев налогоплательщик получит решение:

  • предоставление налогового вычета;
  • отказ от выплат и его причину.

Если налоговая инспекция вынесла решение выплатить денежные средства, то на счет они поступят в течение месяца с момента оформления. Срок может отличаться, если заявление на вычет подается уже после окончания проверки, которая приобретает статус «Завершена».

Отслеживание результатов проверки отчетов и документов на возврат налога происходит в личном кабинете налогоплательщика на официальном интернет-сайте ФНС на вкладке «3-НДФЛ». В этом электронном сервисе находятся все необходимые сведения о регистрации, ходе проведения и подтверждении или отказе в выплатах имущественного вычета.

Узнать подробности можно лично при обращении в налоговый орган, предъявив ИНН и свой паспорт. Если в день подачи налоговой декларации не был указан расчетный счет для перечисления суммы возврата, заявление о его присвоении подается после завершения камеральной проверки.

Срок проверки может увеличиться, если в поданных документах нашли ошибку. Отслеживать это можно в ЛК. Если ошибки отсутствуют, значит, проведение проверки и ее результат может задержать только требование разъяснений от налогоплательщика.

Как отследить статус налоговой проверки 3-НДФЛ

Узнать какой статус присвоен декларации 3-НДФЛ можно по телефону, указав свой ИНН. По звонку дадут информацию:

  • этап проверки документов;
  • возникли ли трудности (пример – встречная проверка);
  • есть ли ошибки в оформлении документов и т.д.

На горячей линии ФНС звонок перенаправляется в нужный отдел налоговой инспекции, в которой приняли документы у заявителя.

Можно послать официальный письменный запрос, но это отнимет еще больше времени – растянется на месяц в лучшем случае. Самый быстрый способ – зайти на портал ФНС в ЛК на вкладку с личными сообщениями, куда поступили сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации. Способ считается удобным для пользователя, он может самостоятельно следить за ходом выполнения.

На первом этапе указан статус камеральной проверки «зарегистрирована», что означает принятие документов на рассмотрение. С этого момента начинается отсчет времени, необходимый для инспектирования документов.

Статус камеральной проверки «В процессе» отображается после статуса «Начата». В личном кабинете можно увидеть процент завершения. В реальности этот показатель не характеризует состояние проведения проверки органами, прослеживается лишь объем времени до ее итогов в процентном соотношении.

Когда проверку заканчивают, ей присваивают статус «Завершена». В случае отсутствия статуса проверки, ответить на вопросы следует налоговому инспектору, причины узнавать необходимо индивидуально.

Статус проверки 3 НДФЛ информация отсутствует

Если данные о результате камеральной проверки отсутствуют, что это значит, подскажет налоговый инспектор по месту регистрации декларации или по телефону. Основная причина – отсутствие необходимых сведений от налогоплательщика. Если инспектор выявит правонарушение, он составляет акт и пересчитывает сумму налога.

Инспектор не имеет права продлить трехмесячный срок проверки, выделенный законом. О паузе в инспектировании налогоплательщика извещают, направляя в его адрес:

  • уведомление добавить уточняющие документы;
  • извещение явиться в отделение налоговой службы.

Связаться с заявителем инспектор может по номеру телефона, который заполняется в процессе оформления документов. Если срок, выделенный для проверки истек, плательщик не получил инструкцию, есть повод лично обратиться в налоговую инспекцию.

Три месяца – окончательный срок инспектирования и если он нарушен, в инспекции не могут наложить штраф на клиента. Налогоплательщик должен лично отслеживать поступление денежных средств на собственный расчетный счет. Начисляются они в течение месяца после последнего дня проверки. При превышении срока установленного законодательством, на сумму налогового вычета будут начислены проценты за каждый день заминки.

Об утверждении Положения об Управлении камерального контроля Федеральной налоговой службы

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2015 года N ММВ-7-15/78@

Об утверждении Положения об Управлении камерального контроля Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 20 сентября 2019 года)

В соответствии с Приказом ФНС России от 22.01.2015 N ММВ-7-4/19@ «О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы»
приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении камерального контроля Федеральной налоговой службы согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Признать утратившим силу Приказ ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-15/256@ «Об утверждении Положения об Управлении камерального контроля Федеральной налоговой службы».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

Положение об Управлении камерального контроля Федеральной налоговой службы

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФНС России
от 19 февраля 2015 года
N ММВ-7-15/78@

(с изменениями на 20 сентября 2019 года)

Общие положения

1.1. Управление камерального контроля (далее — Управление) является структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее — Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы территориальных налоговых органов по вопросам осуществления налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.2. Организация и координация проведения территориальными налоговыми органами мероприятий налогового контроля при осуществлении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.3. Контроль качества осуществления территориальными налоговыми органами налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.4. Анализ и обобщение результатов работы территориальных налоговых органов при осуществлении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.5. Систематизация и анализ применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения, выявленных налоговыми органами в ходе осуществления налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.6. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам, связанным с автоматизацией проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.7. Совершенствование электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при проведении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.8. Организация и координация работы налоговых органов по обмену информацией с налоговыми органами государств — членов Таможенного союза в соответствии с международными договорами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.9. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, регламентов, порядков и форм проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.

3.2. Осуществляет методологическое обеспечение организации и проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга отдельных категорий налогоплательщиков с учетом отраслевых особенностей.

3.3. Координирует проведение территориальными налоговыми органами налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, а также иных мероприятий налогового контроля.

3.4. Разрабатывает предложения по формам и методам налогового администрирования, направленным на повышение эффективности проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

3.5. Проводит работу по совершенствованию системы показателей, характеризующих состояние работы налоговых органов по проведению налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

3.6. Участвует в разработке критериев и порядка оценки эффективности работы налоговых органов по проведению налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга. Проводит оценку эффективности работы налоговых органов по указанным направлениям.

3.7. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности о результатах работы налоговых органов при осуществлении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, в том числе по взаимодействию с правоохранительными органами. Обеспечивает методическое руководство работы налоговых органов по порядку формирования указанной статистической налоговой отчетности.

3.8. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные результатов налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

3.9. Осуществляет выявление основных (существенных) признаков применяемых налогоплательщиками схем уклонения от налогообложения с целью предупреждения потерь бюджета и выработки рекомендаций по сбору качественной доказательной базы в ходе проведения камеральных налоговых проверок по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.10. Осуществляет анализ и систематизацию применяемых отдельными налогоплательщиками (их категориями) форм и способов уклонения от налогообложения и механизма их выявления в ходе проведения камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.11. Осуществляет анализ результатов работы налоговых органов по проведению налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, в том числе с использованием автоматизированных систем налогового контроля.

3.12. Разрабатывает методики выявления, пресечения и предупреждения схем уклонения от налогообложения, используемых налогоплательщиками, при проведении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.13. Принимает участие в методологическом обеспечении работы по созданию и развитию автоматизированных систем, используемых при проведении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

3.14. Вырабатывает предложения и формирует методологическую основу автоматизации проведения камеральных налоговых проверок, налогового контроля по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.15. Вырабатывает предложения по модернизации форм и методов камерального налогового контроля и налогового мониторинга с использованием информационных технологий и ресурсов.

3.16. Участвует в разработке и модернизации информационных ресурсов, связанных с автоматизацией проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

3.17. Разрабатывает предложения по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов занижения налогоплательщиками налогооблагаемой базы и уклонения от налогообложения, в том числе путем внесения соответствующих изменений в законодательство о налогах и сборах, регулирующее порядок проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, в том числе с применением автоматизированных систем контроля.

3.18. Мониторинг соответствия условиям отнесения к консолидированной группе налогоплательщиков ее участников.

3.19. Принимает в необходимых случаях участие в рассмотрении заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих процедуры проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, оформления и реализации его результатов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.20. Принимает участие при необходимости в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к налоговым органам, и по искам налоговых органов, предъявленным налогоплательщикам.

3.21. Изучает и обобщает зарубежный опыт в области организации налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами.

3.22. Участвует в разработке форм, форматов и порядков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в рамках установленной компетенции.

3.23. Организует, обеспечивает и осуществляет информационное взаимодействие с налоговыми органами государств — членов Таможенного союза по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. Рассматривает обращения налогоплательщиков по вопросам полноты передачи соответствующей информации.

3.24. Организует, обеспечивает и осуществляет информационное взаимодействие с Федеральной таможенной службой.

3.25. Осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по выдаче свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином.

3.26. Осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по выдаче свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.

3.27. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.28. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.30. Осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по выдаче свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 20 сентября 2019 года N ММВ-7-15/473@)

Пункты 3.30-3.42 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.31-3.43 настоящей редакции — приказ ФНС России от 20 сентября 2019 года N ММВ-7-15/473@.

3.31. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.32. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.33. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.34. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 23 апреля 2015 года N ММВ-7-15/171@)

3.35. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.36. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну.

3.37. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.38. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.39. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.40. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.41. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.42. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.43. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.

Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Федеральной налоговой службы в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Федеральной налоговой службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности сотрудников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Начальник Управления:

5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.

5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств — участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Для облегчения информирования налогоплательщиков ФНС разработала специальный интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

С помощью «личного кабинета» можно узнать о суммах начисленных и уплаченных вами налогов, оплатить задолженность по налогам через интернет, обратиться в налоговую инспекцию и отслеживать статус камеральной проверки налоговой декларации по форме № 3-НДФЛ.

Интернет сервис позволяет налогоплательщикам, заполнившим декларацию на получение имущественных или социальных налоговых вычетов, узнать о результатах камеральной налоговой проверки поданной декларации 3-НДФЛ, а также узнать в режиме онлайн статус рассмотрения заявления на возврат налога. Раздел содержит информацию о регистрационном номере поданной декларации, дате регистрации в ИФНС, дате начала и завершения камеральной проверки, стадии камеральной проверки «Начата» или «Завершена».

Для получения доступа в «личный кабинет» нужно обратиться в любую налоговую инспекцию, совсем не обязательно в ту, к которой вы состоите на учете. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и копию свидетельства о постановке на учет (свидетельство о получении ИНН). Необходимость в копии ИНН связана с тем, что подключение к «Личному кабинету» возможно не только в налоговой инспекции по месту жительства, где о вас имеются данные, но и в других инспекциях, в этом случае необходимо исключить ошибку в номере ИНН.

Заполнить декларацию 3-НДФЛ можно, например, воспользовавшись бесплатной компьютерной программой «Декларация», разработанной ГНИВЦ ФНС России.

Важно помнить, что не всегда подобные требования законны и обоснованы. Соответственно, лишние документы и информация могут быть использованы против Вас.

Для выполнения данных задач, отделы камеральных проверок наделены достаточно широким кругом полномочий.

Конечно, не по всем проверкам отделы камеральных проверок используют свои полномочия в полном объеме. Да, это было бы и невозможно, учитывая большой объем работы. Например, в 2012 году по данным Управления ФНС России по г. Москве было проведено 2 217 599 камеральных проверок.

Однако, по проверкам обоснованности возмещения НДС, проводятся полноценные ревизии.

Налоговые органы не только истребуют документы от самого налогоплательщика и его контрагентов. Как правило используется весь арсенал — опросы, осмотры, иногда экспертизы документов и привлечение свидетелей.

При проведении проверок обоснованности возмещения НДС налоговые органы направляют запросы в таможню, правоохранительные органы, органы, регистрирующие сделки с имуществом и т.д.

Но даже, если речь идет не о камеральной проверке налоговой декларации, в которой заявлен НДС к возмещению, а о проверке обычной декларации, отделы камеральных проверок также могут затребовать у Вас пояснения, документы или подачу уточненной декларации.

Наши эксперты готовы бесплатно провести анализ требования, которые выставляет отдел камеральных проверок и дать рекомендации о дальнейших действиях, а при необходимости, представлять Ваши интересы в налоговой инспекции.

Другие виды налоговых проверок:

  • Встречная налоговая проверка

    Встречная налоговая проверка (”встречка”) проводится только в рамках выездных или камеральных проверок.

  • Камеральная налоговая проверка

    Это самый частый вид проверки. Чаще всего это только арифметическая проверка декларации.

Консультация налоговых юристов — Профессиональная поддержка Все наши юристы — практики, за их плечами опыт взаимодействия с налоговыми органами, налоговых споров, судебной практики. Отличное знание законодательства и одновременно понимание «внутренней кухни» налоговых органов позволяет юристам ответить на возникающие вопросы, обойти подводные камни.