Что такое марочный отчет

известны и понятны работникам таких организаций. Использование известных и естественных рабочих процессов предприятий общественного питания делает решение понятным и доступным пользователям. И, конечно же, в конфигурации используются общеприменимые в общественном питании термины — технологическая карта, калькуляционная карта, марочный отчет, план-меню и т.д.

Необходимо отметить, что решение для предприятий общественного питания компании 1С-Парус построено на базе конфигурации «1С:Бухгалтерия», что не только позволило использовать все возможности этой самой популярной бухгалтерской системы, но и добиться постоянной целостности и актуальности информации, поскольку вся она хранится в единой информационной базе. Подобное решение позволило избежать ряд проблем, возникающих при использовании для бухгалтерского учета и отраслевого (управленческого) учета раздельных информационных баз.

Центральным звеном конфигурации для общепита является справочник номенклатуры, включающий информацию о товарах, продуктах, полуфабрикатах (заготовках) и блюдах. Последние два типа специфичны именно для общественного питания. Автоматизированная система позволяет вести карточки блюд и заготовок, где указана рецептура каждого блюда — сколько и каких ингредиентов необходимо затратить для приготовления одной и более порций блюда. Помимо рецептуры в карточке блюда можно указать и технологию его приготовления.

Марочный отчет в Store House

После заполнения карточки блюда можно рассчитать его себестоимость, распечатать технологическую карту, которая будет использована поварами при подготовке блюда. Использованная технология заполнения карточек блюд позволяет вводить в рецептуру блюд в качестве ингредиентов как продукты и заготовки, так и блюда, т.е. любое блюдо может состоять из произвольного набора ингредиентов, в том числе — готовых блюд и полуфабрикатов. Ситуация, когда блюда состоят из заготовок (полуфабрикатов) довольно часто встречается. Так один и тот же фарш может использоваться и в пельменях и в блинчиках с мясом. Автоматизированная система позволяет вводить в рецептуру заготовки и блюда, причем уровень вложенности не ограничен. В результате мы можем вести учет, например, типовых (комплексных обедов) состоящих из нескольких блюд.

При составлении рецептуры блюд могут быть использованы ингредиенты, которые не включаются в себестоимость, так называемые технологические ингредиенты, например, вода. Интересна возможность включения в рецептуру и сопутствующих товаров, что потом также будет учтено при списании.

Как известно, для приготовления одного и того же блюда могут быть использованы разные взаимозаменяемые ингредиенты − например, в салате можно использовать подсолнечные масла разных марок. Взаимозаменяемые ингредиенты блюд также можно указать в карточке блюда. При формировании документов автоматизированная система помнит список взаимозаменяемых товаров, и если на складе закончился базовый ингредиент, то вписывает вместо него в документ заменитель. Также использование заменителя учитывается при расчете себестоимости, автоматическом списании товаров.

На основании номенклатуры блюд можно автоматически сформировать и вывести на печать меню (прейскурант) — этот повседневный и незаменимый документ для предприятий общественного питания.

Одним из ежедневных процессов предприятий общественного питания является формирование план-меню − своего рода плана по производству блюд на предстоящий день. Подобный план формируется в автоматизированной системе для каждой точки (кухни), где будут приготовляться блюда, и в ней же автоматически рассчитывается себестоимость каждого блюда на день. На основании сформированного плана-меню можно вывести и распечатать типовую форму «План-меню», а также калькуляционные карточки на каждое блюдо. Ежедневное формирование калькуляционных карт − одно из требований государственных органов к предприятиям общественного питания. Калькуляционная карточка показывает, из чего состоит блюдо, какова его себестоимость, розничная и оптовая цены.

Марочный отчет, как и план-меню, составляется ежедневно. Составляется он для каждой точки реализации. Заполняется марочный отчет на основании кассовых чеков, абонементов, талонов, накладных и других документов. На его основании можно распечатать типовую форму «Акт о реализации и отпуске изделий кухни». Как возможно формирование плана-меню на основании марочного отчета, так и возможно сделать наоборот − сформировать марочный отчет на основании плана-меню.

Заключение

1. Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем:

  1. товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
  2. по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке;
  3. товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
  4. по доле товарооборота предприятия питания, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);
  5. по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рент

s

ТОВАРНЫЙ ОТЧЕТ

 
    Товарный отчет — один из универсальных документов для контроля за движением и сохранностью сырья и готовых изделий на кухне, в баре, буфете. В нем отражается движение не только продуктов, но и специй, соли и тары (стеклотары). Поэтому многие организации общественного питания из многообразия предложенных документов отдают предпочтение товарному отчету. В данной статье рассмотрим содержание, структуру, назначение, а также пример заполнения товарного отчета на предприятии общепита.
 
    Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
    Первичным учетным документом для отражения движения готовой продукции и товаров в организациях общественного питания является Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне (товарный отчет).
    Для оформления такой Ведомости можно использовать как самостоятельно разработанную форму, так и унифицированную форму. Такое мнение высказал Минфин России в Информации N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
    Типовая межотраслевая форма Ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (товарного отчета) N ОП-14, а также Указания по ее применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г.

Пояснение к отчетам.

N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».
    Товарный отчет заполняется ежедневно материально-ответственным лицом (заведующим производством или бригадиром) в стоимостном выражении в двух экземплярах. Первый экземпляр со всеми приложенными документами сдается в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, остающемся у материально-ответственного лица.
    Движение продуктов в товарном отчете отражается по учетным ценам кухни. При этом под учетной ценой понимается стоимость продуктов, по которой согласно учетной политике предприятия общественного питания производится их оприходование, то есть по покупным и продажным ценам.
    В том случае, если организация общепита отражает поступление продуктов по продажным ценам, производится расчет величины торговой наценки и налога на добавленную стоимость, приходящихся на реализованные изделия кухни в порядке, аналогичном применяемому в организациях торговли.
 
    Структуру товарного отчета можно представить следующим образом:
    — остаток продуктов питания на начало отчетного периода (согласно срокам документооборота) в стоимостном выражении;
    — стоимость продуктов, поступивших за этот период;
    — стоимость продуктов, выданных в производство;
    — остаток продуктов на конец отчетного периода.
 
    Остаток продуктов на начало дня переносится из предыдущего товарного отчета или из инвентаризационной описи, если товарный отчет составляется после инвентаризации.
    В приходной части товарного отчета отражается фактическое поступление продуктов на кухню (в производство) с целью их последующей переработки по учетным ценам на основании приходных документов, таких как: накладные, требования, заборные листы и другие.
    В расходной части товарного отчета отражается выручка от реализации (продажи) готовых изделий за наличный расчет, данные отпуска по безналичному расчету (в буфеты, филиалы и так далее), а также накладные на возврат продуктов и тары в кладовую.

  • Отчет «ABC анализ продаж»:

  • ABC анализ формируется по полю «Наценка».

    Проценты АВС: 80% — 15% — 5%

    1. Наименование — название блюд в соответствии с названиями в справочнике «Прейскурант»

    2. Кол-во — проданный объем блюд прейскуранта

    3. ∑(з) — Общая сумма себестоимости проданных блюд, сумма закупа.

    4. ∑(р) — Сумма реализации элемента прейскуранта, с учетом примененных скидок и надбавок. Сумма (р) = Сумма (пр-т) – Скидка + Надбавка

    5. Наценка — Это разница между ценой закупа и ценой продажной

    6. % — Представление в процентах разницы между себестоимостью проданных блюд с продажной ценой

    7. ABC — Разделение проданных блюд по наценки в %. А — 80%, В — 15%, С — 5%

  • Отчет «Аналитика продаж»:

    1. Показатель — название блюд в соответствии с названиями в справочнике «Прейскурант»

    2. Значение — суммы показателей в выбранной валюте

  • Отчет «Загрузка ресторана»:

    1. Час — счета, созданные за этот час. Там где пусто — в этот период не было гостевых счетов

    2. Выручка — Выручка за час торгового дня

    3. Скидка — показывает скидку в рублях за этот час, как по картам ПК, так и по автоматическим скидкам.

    4. Заказов — количество созданных заказов в одном или нескольких гостевых счетах

  • Отчет «Марочный отчет»:

    Марочный отчет содержит информацию о реализованных элементах прейскуранта. В отчет включаются элементы спецификации завершенных заказов. В отчете содержится информация о фактической стоимости реализованных элементов прейскуранта, скидках и наценках, примененных при их продаже. Источниками информации для составления отчета являются справочники Прейскурант и Склады , а также списки документов Заказы и Акты реализации .

    1. Наименование — наименование проданных элементов прейскуранта

    2. * и * ИТОГО — * — название группы прейскуранта, * ИТОГО — показывает итоговую выручку по этой группе ЭП

    3. Кол-во — количество продаж элемента прейскуранта

    4. Цена(з) — себестоимость еденицы рецепта или продукта, подвязанного к элементу прейскуранта.

    5. ∑(з) — Сумма себестоимости, кол-во умноженное на цену(з) = ∑(з)

    6. ∑(р) — Сумма выручки по проданным элементам прейскуранта (блюдам).

    7. % — Разница выручки ∑(р) и себестоимостью ∑(з) выраженная в процентах.

    8. Наценка — Разница выручки ∑(р) и себестоимостью ∑(з) выраженная в валюте

  • Отчет «Мониторинг счетов»:

    1. Наименование — наименование причины контролируемых операций на станции продаж.

    2. Количество — количество измененных, удаленных, возвращенных счетов.

    Описание контролиуемых операций читайте по ссылке Контролируемые операции POS

  • Отчет «Отчет по кассе»:

    1. Тип оплаты — это способ оплаты блюд, товаров и услуг клиентом на точке обслуживания.

    a) ИТОГО не оплачено — Это сумма открытых гостевых счетов в открытом торговом дне. Например, если в диапазоне отчета есть текущий открытый торговый день, то в этом поле будут показываться гостевые счета клиентов, которые в данный момент еще сидят в заведении. Если в нашем диапазоне дат нет открытых торговых дней, то это поле будет 0.00 руб.

    b) ИТОГО оплачено — это сумма всех оплаченных гостевых счетов, если в торговом дне есть открытые счета, не переданные в оплату, то они в это поле не попадут.

    c) ИТОГО — это суммарная выручка в кассе, сумма оплаченных и не оплаченых гостевых счетов. ИТОГО = ИТОГО не оплачено + ИТОГО оплачено.

    2. Сумма — количество измененных, удаленных, возвращенных счетов.

    3. День — это средняя выручка по типу оплаты за 1 торговый день. Рассчитывается так: Сумма по типу оплаты \ на кол-во выбранных дней в фильтре перед формированием отчета

  • Отчет «Отчет по привилегиям»:

    1. Привилегия — наименование привилегии из справочника программы TillyPAD XL Manager «Привилегии»

    а) (без привилегии) — сумма гостевых счетов, в которых не было скидки

    b) ИТОГО — суммирование каждого столбца — Скидка, Сумма(р) и Сумма(м)

    2. Скидка — сколько в рублях прошло по скидке

    3. Сумма(р) — итоговая сумма за вычетом скидки. То есть, Сумма(р) = Сумма(м) — Скидка

    4. Сумма(м) — сумма по меню. Иными словами, сумма гостевых счетов до применения скидки.

  • Отчет «Отчет по складам»:

    1. Склад — наименование склада

    а) (без склада) — это позиции, которые относятся к элементам прейскуранта, у которых выбрано вместо рецепта или продукта — «Простая услуга». То есть, это продажи, которые не списывают продукт, и поэтому ни к одному складу не относятся.

    b) ИТОГО — суммирование каждого столбца — ∑(р), ∑(п), ∑(з), Нац(з) и Нац(п)

    2. ∑(р) — сумма выручки

    3. ∑(п) — сумма прейскуранта

    4. ∑(з) — сумма себестоимости

    5. Нац(з) — наценка закупа

    6. Нац(п) — наценка прейскуранта

  • Отчет «Отчет по типам блюд»:

    Анализ товарооборота предприятия общественного питания (ресторана «Горизонт»)

    Наименование — наименование типа проданных элементов прейскуранта

    а) (без типа) — это показатели тех элементов прейскуранта, у которых «тип» не проставлен. Для того чтобы это поле было 0, надо в TillyPAD Manager’e проставить в элементах прейскуранта тип.

    b) Сумма(р) — это общая сумма выручки по типу элементов прейскуранта. ∑(р) = ∑(р) — Скидка

    2. Сумма(м) — это общая сумма по меню без учета скидок

    3. Скидка — это поле показывает скидку по данным типам элементам прейскуранта.

  • Отчет «Товарный отчет»:

    1. Наименование — наименование типа документов.

    2. Сумма — отображает суммы типов документов расходов и приходов.