Чек терминала оплаты

01.05.2014
Экваринг – это процесс продажи товаров, когда покупатель производит оплату с помощью пластиковой карты. Такую форму расчетов могут осуществлять организации (и ИП), которые заключили договор с кредитной организацией (банк-эквайрер), предоставляющей соответствующие услуги.

В договоре банк и организация согласуют:
— условия расчетов, банковские проценты за услуги;
— обеспечение магазина техническими средствами для оплаты картами;
— порядок проверки наличия денег на карточке покупателя.

Бухгалтерский учет эквайринга предполагает использование счета 57. Впрочем, обо всем по порядку. Начнем с того, как происходит сам процесс продажи.

Процесс продажи с оплатой картой

Процесс продажи проходит так:

1. Карточка покупателя активируется кассиром при помощи электронного терминала.

2. Информация о карте передается в процессинговый центр (специализированная организация, осуществляющая технологическое и информационное взаимодействие между участниками расчетов)

3. Проверяется остаток денег на счете покупателя.

4. Распечатывается слип в 2 экземплярах.

Кассовый чек при оплате банковской картой

Слип – это квитанция, которую выдает электронный терминал. Один экземпляр остается у клиента, другой (с подписью покупателя) – у кассира (он нужен для составления отчетности по кассе). Подпись на карте и подпись покупателя на слипе должны совпадать.

Данные терминала по проведенным операциям формируются в виде электронного журнала и передаются в банк-эквайрер. Он проверяет документы и перечисляет на счет организации денежные средства.

Выдача кассового чека

Распространенной ошибкой является мнение, что при оплате банковскими картами не нужно иметь контрольно-кассовую технику и выдавать кассовые чеки, т.к. передачи наличных денег не происходит. Использование электронных терминалов и выдача слипов от применения ККТ не освобождает.

При оплате банковской картой пробивается и обычный кассовый чек с помощью ККТ. Основание: п.1 ст.2 закона №54-фз от 22.05.2003г.

Чтобы не смешивать наличную и безналичную выручку, суммы «электронной» оплаты лучше всего пробивать на отдельную секцию (разд.5 Типовых правил эксплуатации ККМ, утвержденных письмом Минфина от 30.08.1993г. №104).

В z-отчете «безналичная» выручка отразится отдельно. Общий итог по z-отчету и сумма наличных денег, которые в конце дня будет сдавать кассир в центральную кассу, не совпадут. Разница между ними – «электронная» выручка.

Документы по кассе

После вывода z-отчета вносятся записи в журнал кассира-операциониста (форма №КМ-4, утв. Постановлением Госкомстата от 25.12.1998г. №132):

— графа 12 – количество пластиковых карт, по которым осуществлялась оплата;

— графа 13 – сумма оплаты по картам.

ПКО выписывается только на сумму выручки, полученную наличными. Величину выручки по картам в нее не включают (письмо УФНС по г. Москве от 11.05.2006г. №09-24/038509). Данные по ПКО вносятся в кассовую книгу.

Если наличной выручки нет, т.е. расчеты производятся только по картам, то ПКО не оформляется и записи в кассовую книгу не делаются.

Из журнала кассира-операциониста информация о наличной и «электронной» выручке переносится в форму №КМ-6 (справка-отчет кассира-операциониста) и форму №КМ-7 (сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке).

Бухгалтерские проводки

Бухгалтерский учет эквайринга рассмотрим на примере. 13 января ООО «Зима» продало товара на 590 000 руб. (в том числе НДС 90 000 руб.). Общая выручка сложилась из 472 000 руб. наличными и 118 000 руб. оплата пластиковыми картами. На расчетный счет предприятия деньги в размере 115 640 руб. поступили 14 января.

13 января

Дебет 50 – Кредит 90 «Выручка от наличных продаж» — на сумму 472 000 руб.

Дебет 62 – Кредит 90 «Выручка от безналичных продаж» — на сумму 118 000 руб.

Дебет 90 – Кредит 68 – на сумму 90 000 руб. – начислен НДС

Дебет 57 – Кредит 62 – на сумму 118 000 руб. – переданы документы в банк

Документ в 1С: Бухгалтерии – «Отчет о розничных продажах»

14 января

Дебет 51 – Кредит 57 – на сумму 115 640 руб. – зачислены денежные средства на расчетный счет

Дебет 91-2 – Кредит 57 – на сумму 2 360 руб. – комиссия банка

Документ в 1С: Бухгалтерии – «Поступление на расчетный счет», вид операции – Поступление от продаж по платежным картам.

Оплата банковской комиссии – внереализационные расходы в налоговом учете (пп.15 п.1 ст.265 НК), прочие расходы в бухгалтерском учете (п.11 ПБУ 10/99).

Как вести кассовую книгу и оформлять ее, смотрите здесь . Как учитывать комиссии банка, читайте тут .

Каково ваше мнение об использовании эквайринга в розничной торговле, поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

Follow us: @UliaKochenkova on Twitter | pommp on Facebook

НОВОСТИ

Законопроект о переносе сроков по внедрению онлайн-касс для микробизнеса принят во втором чтении

Готовые рецепты успешного старта онлайн-бизнеса на бесплатном семинаре в Орехово-Зуево

Как уйти в отпуск и не потерять бизнес? Бесплатный семинар в Орехово-Зуево

Все новости

Альтернативное содержимое

Login form

3 июня 2018

Нужен ли кассовый чек при оплате через терминал

Терминал безналичной оплаты — это устройство, которое считывает данные с карты клиента и отправляет их в банк. Банк списывает деньги с покупателя и перечисляет их на счет продавца. На банковском языке этот процесс называется торговым эквайрингом. У некоторых аппаратов есть принтер чеков. Разобрались, нужно ли пробивать кассовый чек, если оплата проходит по терминалу.

Нужно ли пробивать кассовый чек при оплате по терминалу

Кассовые чеки бывают фискальные и нефискальные. Если предприниматель работает с кассой, он выдает покупателю фискальный.

Фискальный чек — документ строгого образца, который выдает касса с фискальным накопителем. Это значит, что информация о каждом платеже сохраняется в памяти кассы, а она передает данные оператору фискальных данных (ОФД). Налоговая может запросить у ОФД информацию, чтобы сверить с налоговой декларацией предпринимателя.

Нефискальный чек выдают, если покупку не провели через кассовый аппарат. Предприниматель может печатать нефискальный чек на терминале и указывать в нем:

  • наименование;
  • название товара или услуги;
  • сумму платежа;
  • номер телефона ИП.

С 2017 года предприниматели устанавливают онлайн-кассы. Некоторые категории ИП получили отсрочку до 2019 года.

Оплата по эквайрингу

После 2019 года все предприниматели будут выдавать покупателям фискальные чеки.

Как выдают чеки терминалы

По способу подключения терминалы делятся на стационарные, модульные и мобильные.

Стационарный — самостоятельное устройство, которое может только списывать деньги за покупку с карты покупателя. Аппарат подключается к интернету по проводу или через вай-фай, оборудован принтером и печатает квитанции об оплате. Продавец вводит суммы покупки на устройстве, покупатель проводит карту и вводит пин-код. Устройство выдает нефискальный чек.

Мобильный работает в паре с телефоном или планшетом. Это небольшое устройство, которое считывает данные карты и отправляет их в банк. У такого аппарата нет принтера. Квитанция об оплате приходит покупателю на электронную почту.

Модульный интегрируют с кассой. В нем не нужно вбивать сумму покупки: аппарат передает информацию автоматически и выдает фискальный чек, а терминал работает для приема денег.

Заменяет ли чек из терминала кассовый чек

Чек из терминала не заменяет фискальный из онлайн-кассы, а только подтверждает факт покупки.

Если предприниматель работает с кассой, при оплате через терминал нужен кассовый документ.

Слип или слип-чек — это документ, оформляемый магазином при помощи импринтера во время совершения покупки по банковской карте. В настоящее время, в связи с редким использованием такой устаревшей технологии, почти не используется.

Слип получается механическим способом.

Когда при оплате по безналу нужно выдавать кассовые чеки

Для этого в устройство (импринтер) закладывается специальный трехслойный самокопирующийся бланк, в само клише помещается кредитная карта, а затем делается оттиск. В результате на слипе отпечатываются надписи с карты, а также идентификационные данные торговой точки, заранее нанесенные на клише. Для оплаты с помощью слипа подходят только эмбоссированные карты, поскольку для контактной печати оттиска нужны выпуклые буквы и цифры.

После импринтера слип-чек вручную заполняется продавцом — на документе указываются сумма и дата операции, валюта и код авторизации. Готовый чек подписывается в трех экземплярах продавцом и покупателем, после чего бланк разделяется — одна копия остается у владельца карты, вторая — у магазина, третья — поступает в конце торгового дня в банк для фактического списания денег с карты клиента на счет торговой точки.

Главный минус слипа, помимо значительных временных затрат на его оформление, это отсутствие авторизации карты в момент оплаты. То есть, магазин не может сразу проверить, есть ли на карте деньги, не является ли она заблокированной или украденной — все это станет известно только в банке, когда туда поступят заполненные слипы. Поэтому раньше торговым точкам приходилось созваниваться с банками при покупках дороже 100 долларов, чтобы удостовериться в возможности списания требуемой суммы. Чем, кстати, часто злоупотребляли мошенники, расплачиваясь за мелкие покупки крадеными кредитками в магазинах с установленными импринтерами.

Слипы активно использовались до массового распространения сети интернет, когда на смену импринтерам пришли POS-терминалы с электронной авторизацией платежа и мгновенным списанием средств за покупку. Однако, импринтеры и слип-чеки продолжают оставаться законным средством обработки карточных платежей, но, в основном, используются как резервная технология на случай поломки POS-терминалов или отключения электричества и каналов связи.

Получить кредитную карту — сравнение, выбор и онлайн-оформление кредитки

Ответы на вопросы посетителей сайта

Вам так же может быть интересно: