Блок скзи тахографа ОКОФ

Содержание

Большесельский районный суд (Ярославская область) — Административное Дело № 12-15/2016

Р Е Ш Е Н И Е

«07» апреля 2016 г. Большесельский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Киселевой Е.В.,
при секретаре Горбачёвой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда с. Большое Село дело по жалобе Потрошкова В.В. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский» от 15.01.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Потрошкова В.В., ,
УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский» от 15.01.2016 года Потрошков В.В. был привлечен к административной ответственности, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в связи с тем, что 28.12.2015 года в 11 час. 52 мин. он в , управлял транспортным средством — автомашиной марки «ГАЗ САЗ 3507», государственный регистрационный знак №, предназначенной для перевозки грузов, категории N 2, которая не имела технического средства контроля — тахографа, своими действиями Потрошков В.В. нарушил положения Приказа Министерства транспорта России от 13.02.2013 года № 36.
Поторошков В.В., считая данное постановление незаконным, обратился в суд с жалобой, просил постановление отменить.
В обоснование жалобы он указывал, что принадлежащая ему автомашина марки «ГАЗ САЗ 3507» является самосвалом, оснащена подъемником с рабочей платформой, оснащение указанного транспортного средства тахографом в соответствии с Приказом Министерства транспорта России от 13.02.2013 года № 36 не требуется.
В судебном заседании Потрошков В.В. поддержал доводы жалобы, пояснил, что указанная автомашина имеет самосвальный кузов, привод кузова у самосвала гидравлический, поднимающим устройством является гидроцилиндр, который жестко связан с платформой, в связи с указанными техническими характеристиками транспортного средства он считает, что принадлежащая ему автомашина относится к категории транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, установка на ней тахографа не требуется.
Рассмотрев жалобу Потрошкова В.В., заслушав свидетеля, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, проверив дело об административном правонарушении в полном объёме, судья приходит к выводу о том, что постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский» от 15.01.2016 года следует оставить без изменения, жалобу Потрошкова В.В. — без удовлетворения.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 28.12.2015 года, Потрошков В.В. 28.12.2015 года в 11 час. 52 мин. в управлял транспортным средством — автомашиной марки «ГАЗ САЗ 3507», государственный регистрационный знак №, не оборудованной в установленном порядке тахографом, чем нарушил Порядок оснащения транспортных средств тахографами, установленный Приказом Министерства транспорта России от 13.02.2013 года № 36, то есть совершил правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ. В протоколе Потрошков В.В. в объяснениях указал, что ему не было известно о необходимости оснащения автомашины тахографом.

В судебном заседании должностное лицо — инспектор ДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский» ФИО1, составивший протокол об административном правонарушении в отношении Потрошкова В.В., пояснил, что автомашина марки «ГАЗ САЗ 3507», государственный регистрационный знак №, принадлежащая Потрошкову В.В., не относится к категории транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, должна быть оснащена тахографом. Указанная автомашина имеет только самосвальный кузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, предназначены для перемещения рабочих с инструментом и материалами, размещенными на рабочей платформе.
В судебном заседании свидетель ФИО2, старший инспектор по исполнению административного законодательства ГИБДД ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский», суду пояснил, что согласно карточке учета транспортного средства принадлежащая Потрошкову В.В. автомашина марки «ГАЗ САЗ 3507» относится к транспортным средствам категории N 2, в соответствии с Приложением №2 к Приказу Министерства транспорта России от 13.02.2013 года № 36 данное транспортное средство подлежит оснащению тахографом. Исходя из положений п. 2.1. ГОСТ Р 52045-2003 «Подъемники с рабочими платформами. Классификация», введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ
от 24 апреля 2003 г. N 127-ст, подъемник с рабочей платформой это грузоподъемная машина, предназначенная для перемещения рабочего персонала с инструментом и материалами, размещенными на рабочей платформе, при проведении работ в пределах рабочей зоны и состоящая из базового шасси, подъемного оборудования и рабочей платформы. Автомашина, принадлежащая заявителю Потрошкову В.В., не относится к категории транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами.
Как следует из карточки учета транспортного средства — автомашины марки «ГАЗ САЗ 3507», государственный регистрационный знак О 761 КЕ 76, принадлежащей Потрошкову В.В., указанное транспортное средство по ГОСТ относится к категории N 2.
Согласно приложению №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Министерства транспорта России от 13.02.2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2), за исключением транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами.
Как следует из положений п. 2.1. ГОСТ Р 52045-2003 «Подъемники с рабочими платформами. Классификация», введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ 24.04.2003 года № 127 – ст, подъемник с рабочей платформой это грузоподъемная машина, предназначенная для перемещения рабочего персонала с инструментом и материалами, размещенными на рабочей платформе, при проведении работ в пределах рабочей зоны и состоящая из базового шасси, подъемного оборудования и рабочей платформы.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что автомашина марки «ГАЗ САЗ 3507», принадлежащая Потрошкову В.В., не относится к категории транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами.
В соответствии с приложением №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Министерства транспорта России от 13.02.2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», оснащение тахографом указанного транспортного средства категории N2 является обязательным.
С учетом изложенного, доводы жалобы Потрошкова В.В. суд считает несостоятельными.
Суд приходит к выводу о том, что начальник ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский», осуществлявший производство по делу об административном правонарушении в отношении Потрошкова В.В., объективно исследовав все обстоятельства дела, в совокупности оценил доказательства и пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения и виновности Потрошкова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, — управление транспортным средством для перевозки грузов без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф).
Наказание за совершенное правонарушение назначено Потрошкову В.В. в соответствии с санкцией ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере.
Таким образом, постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский» от 15.01.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Потрошкова В.В. является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ указанное постановление следует оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский» от 15.01.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Потрошкова В.В. оставить без изменения, а жалобу Потрошкова В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Большесельский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья

Суд:

Большесельский районный суд (Ярославская область)

Ответчики:

Потрошков В.В.

Судьи дела:

Киселева Екатерина Валентиновна (судья)

Какие транспортные средства должны быть оснащены устройством тахограф?

Ясность внес приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.2013, в котором не только указаны категории транспортных средств, но и названы даты, к которым должны быть установлены приборы контроля. С 1 апреля 2014 года в России существует административная ответственность за отсутствие тахографа на автомобилях и других ТС, которые должны быть ими оснащены. Упомянутый выше приказ называет следующие транспортные средства, которые должны быть оснащены приборами:

  • автобусы категорий М2 и M3, используемые для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.
  • транспортные средства категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенные для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортные средства категории N2, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортные средства категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2016 г.
  • транспортные средства категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенные мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, — до 1 января 2016 г.

Как часто нужно калибровать тахограф?

Период калибровки тахографа с блоком СКЗИ опреден Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. № 470 —1 раз в 3 года.
Правда, производители тахографов рекомендую раз в 2 года. Это же спрашивают и сотрудники ГИБДД.
Обязательная замена блока СКЗИ — 1 раз в 3 года. Замена блока СКЗИ влечет за собой повторную активацию, калибровку тахографа.

Период калибровки европейских тахографов — 1 раз в 2 года.

Внеплановая калибровка тахографа производится в случаях:

  • смены типа шин на ведущих колесах;
  • замены коробки передач или датчика скорости;
  • ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
  • замены блока СКЗИ тахографа;
  • нарушения пломбировки тахографа и датчиков;
  • часы, показывающие время UTC, спешат или отстают более чем на 20 минут;
  • изменение регистрационного номера транспортного средства (VRN);
  • изменения в организационных документах владельца ТС;
  • смена собственника ТС.

Может ли организация продать тахограф вместе с машиной?

Может, но если тахограф который установлен на транспортном средстве активирован, то при смене собственника или перерегистрации Закон требует обязательно посетить мастерскую по тахографам для:

  • считывания данных с тахографа
  • отзыва активации СКЗИ

Блок СКЗИ демонтируется и остается у прежнего владельца транспортного средства. Новому же владельцу будет установлен новый блок СКЗИ и активирован.

Что грозит, если сломал блок СКЗИ на тахографе?

Равносильно тому, что неисправен тахограф, следовательно, эксплуатация ТС запрещена. Необходимо обратиться в лицензированную сервисную мастерскую, для устранения неисправности.

Что такое СКЗИ?

СКЗИ(средство криптографической защиты) — это специальная программа, за счет которой обеспечивается шифрование информации на определенной технике, а так же шифрование цифровой подписи, что ограничивает допуск к информации. Так же этот блок называют НКМ – Навигационный Криптографический Модуль.В итоге мы получаем один и тот же блок. СКЗИ = НКМ. Это блок памяти позволяющий записывать данные о работе тахографа в зашифрованном состоянии, блок оснащен GPS/ГЛОНАСС приемником, акселерометром и резервным источником питания. Благодаря этому, данные невозможно скорректировать или удалить.

Когда необходима перекалибровка тахографа?

  • при смене государственного регистрационного знака,
  • при каждой смене резины,
  • не реже, чем 1 раз в два года (некоторые аналоговые тахографы 1раз в год).

Что записывает цифровой тахограф?

На цифровом тахографе хранится информация о времени вождения и отдыха водителя, скорости, пройдённом пути, идентификационных данных транспортного средства и самого тахографа, калибровочные данные, нарушения и попытки манипулирования системой.

Как разблокировать карту водителя?

Для того чтобы разблокировать карту водителя, ее необходимо предоставить нам в главный офис(г. Рязань, ул. Затинная, д. 11) вместе с PUK-кодом.

Сколько карт для тахографа может быть у водителя?

На каждого водителя можно выпустить не более одной карты каждого типа, т.е. у водителя может быть одна карта с СКЗИ, одна карта ЕСТР. Карты не являются взаимозаменяемыми и применяются только в соответствующих типах тахографов.

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия? Какая у них стоимость?

  • Карта водителя не менее 3 лет
  • Карта мастерской не менее 1 года
  • Карта предприятия не менее 5 лет

Стоимость карт представлена у нас на сайте в резделе посвящёный картам водителя http://tkglonass.ru/products/tachograph-card

Сколько дней разрешено водить автомобиль без карты водителя в случае ее потери?

Законодательство запрещает водителю перемещаться без работающей карты водителя более чем 15 календарных дней, за исключением особых обстоятельств. В случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней.

Нужна ли дополнительная карта, если наша организация арендовала ТС у частного лица?

Дополнительная карта предприятия не нужна, а на водителя нужна карта водителя.

Кто может подать заявление на получение карты водителя?

Водитель лично оформляет заявление на получение карты.

Как заполнить заявление на оформление карты?

Документы необходимые для заполнения(заявление, образец, инструкция) есть у нас на сайте — http://tkglonass.ru/products/tachograph-card. Если возникли вопросы или что то непонятно свяжитесь с нами. Наша контактная информация расположена здесь http://tkglonass.ru/contacts

Какая карта водителя подходит для какого тахографа?

Карта водителя СКЗИ подходит только для тахографа с блоком СКЗИ. Примеры тахографа СКЗИ: АTOL DRIVE SMART, АTOL DRIVE 5, VDO DTCО 3283, ШТРИХ-ТахоRUS, Меркурий ТА-001, Касби DT-20M. ТЦА-02НК.Карта водителя ЕСТР подходит только для европейского тахографа (ЕСТР). Примеры тахографа ЕСТР: VDO DTCO 1381, Stoneridge SE 5000, EFAS-4Карта водителя для тахографа без блока СКЗИ.

ТАХОГРАФЫ — ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ЗАТРАТЫ НА УСТАНОВКУ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами. Об особенностях такого оснащения, обязательности применения тахографов и затратах на их установку мы и поговорим в нижеприведенном материале.
Одной из обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) является оснащение транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» Минтрансом России приняты:
— Приказ от 13.02.2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее — Приказ Минтранса N 36);
— Приказ от 21.08.2013 г. N 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».
Напомним, что с 21.12.2018 г. оснащаться тахографами должны транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий. Установление категорий таких транспортных средств возложено на Правительство Российской Федерации.

Обратите внимание!
С 01.11.2019 г. в Закон N 196-ФЗ вносятся изменения. В частности, статья 2 названного закона дополнится абзацем, согласно которому тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Кроме того, в пункте 3 статьи 20 Закона N 196-ФЗ появится норма, предусматривающая, что физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны будут оснастить эксплуатируемые ими транспортные средства тахографами.