Благодарность за активное участие в общественной жизни

Рекомендации по оформлению:

  • Основной текст раскладывается по центру страницы. Отдельные слова (имена, наименование организации и прочие, на усмотрение автора) допускается выделять жирным шрифтом или писать прописными буквами. Однако, избегайте оформлять весь текст жирным шрифтом или заглавными буквами. Если текст достаточно большой или раскладка по центру неприменима из-за специфичного рисунка листа, допускается использовать раскладку текста по ширине или по левому краю.
  • В конце основного текста, внизу страницы указывают должность автора письма (см. как в образцах) или того, от чьего имени оно пишется. Наименование должности раскладывают по левому краю страницы.
  • Напротив должности, по правому краю листа, указывают фамилию (начальные буквы имени и отчества ставят перед фамилией).
  • Между наименованием должности и фамилией, по центру страницы проставляют личную подпись автора и печать учреждения.
  • Последней записью на страницы будет наименование населенного пункта и дата. Их раскладывают по центру страницы в самом низу. Дату можно сократить, оставив только год написания письма или – месяц и год. Наименование населенного пункта допускается не писать, если оно уже упоминалось где-либо в основном тексте письма.
  • Местоимение «вы» в тексте пишется с большой буквы только в тех случаях, когда обращаются к одному лицу и хотят придать ещё большую уважительность своему обращению. Если текст адресован нескольким людям сразу, писать местоимение «вы» (при обращении к ним, пожеланиях в их адрес и т.д.) с прописной буквы – категорически неправильно.
  • Если вас не удовлетворил ни один из примеров выше, можете подобрать подходящий образец в специальной подборке, которая поможет выразить признательность за разовую, однажды оказанную помощь (например, благотворительную). Также, вы можете подобрать образец текста на случай, когда нужно поблагодарить за участие в мероприятии, акции.

Тексты для благодарственного письма родителям за воспитание детей – от классного руководителя

Здесь – коллекция текстов для благодарственного письма родителям (за воспитание детей) от классного руководителя и администрации школы.

Если есть необходимость выразить признательность родственникам учащихся за активное участие в жизни школы – воспользуйтесь отдельной подборкой текстов.

Все имена и фамилии, даты, наименования организаций и населенных пунктов использовались лишь для удобства изложения, не забывайте заменить их на нужные вам.

Рекомендации по оформлению находятся в конце страницы.

Уважаемые Эдуард Филимонович и Юлия Яковлевна!

Выражаю искреннюю признательность за добросовестное выполнение родительских обязанностей, за неравнодушное отношение к учебе и отличные результаты Вашей дочери

Екатерины Эдуардовны Полушкиной.

Ваши терпение, чуткость, благоразумие и высокая ответственность способствуют не только успешному общефизическому развитию ребенка, но и воспитанию в нем норм нравственного поведения, этики, уважения к старшим и гуманности к младшим.

Спасибо за созидательную деятельность!

Желаю Вам дальнейших успехов, стабильности,

уверенности в своих силах и здоровья!

Кл. руководитель 2 «Б» класса СОШ №1

А. К. Синистратова

г. Новодвинск

2018 г.

Уважаемые

Нина Анатольевна и Олег Петрович Мекбудовы!

Выражаем Вам сердечную благодарность за хорошее воспитание сына, за проявленный интерес к его учебной деятельности, и к жизни школы в целом.

Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.

От всей души желаем Вам крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов на профессиональном пути и в дальнейшем воспитании Вашего ребенка.

Благодарим за отзывчивость, будем рады развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания!

Директор ГБОУ СОШ №20

Г. Д. Интеркрусова

Классный руководитель

Р. Ж. Чалаванова

г. Костомукша

2018 г.

Уважаемая Апполинария Ильинична!

Выражаем Вам глубокую благодарность

за проявленный интерес к учебной

деятельности вашей дочери

и за участие в делах класса.

Желаем Вам крепкого здоровья,

процветания, семейного благополучия,

и успехов в воспитании Вашего ребенка.

Директор СОШ №3

П. А. Меракова

Кл. руководитель

Н. Л. Мигренцева

Краснодар, 2018

Уважаемые Арина и Родион Спиридоновы!

Выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое спасибо

за Ваше участие в воспитании Вашего ребенка.

Несомненно, именно родители являются трамплином в жизни для маленького человека.

Именно их ежедневный труд, терпение, ответственность, чуткость к потребностям и отзывчивость на любую его нужду становятся надежным стартом

на пути к будущим успехам.

Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию.

От всей души желаю Вам активного долголетия, семейного счастья и благополучия!

Кл. руководитель 4 «А» класса

ГБОУ СОШ №5

Е. Э. Мицарова

г. Краснокаменск

Декабрь, 2018 г.

Администрация муниципального

образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Краснослободска

выражает благодарность

Сидоровым

Ирине Петровне

и Геннадию Ивановичу

за воспитание замечательной дочери,

постоянную заботу и интерес к её учебе,

активное участие в решении дел класса и школы.

Директор МОУ СОШ №8

В. З. Алькафрахова

Кл. руководитель

И. Ф. Талитханова

2018 г.

Уважаемая Василиса Владимировна!

Благодарю Вас за добросовестное отношение к учебе Вашей дочери Анастасии

и неоценимый вклад в достигнутые ею успехи.

Её достижения и победы – пример работоспособности, целеустремленности, энтузиазма и самоотдачи. В этом, безусловно, есть Ваша огромная заслуга!

Спасибо, что вместе с ребенком не устаете познавать новое, поддерживать, контролировать, преодолевать трудности, служить надежной опорой, побеждать достойных конкурентов. Победы Вашего ребенка – это наша общая радость!

Я надеюсь, что Вы и дальше будете столь же внимательны к учебному процессу и совершенствованию способностей Анастасии, чтобы мы и впредь имели замечательный пример для вдохновения и подражания!

Классный руководитель 7 «Б» класса

Л. Д. Исидова

г. Кузнецк-2018

Уважаемые

Валентина Егоровна и Николай Дмитриевич!

Я благодарю Вас за добросовестное воспитание Вашего ребенка.

Спасибо Вам за то, что в течении многих лет Вы настойчиво прививали своему ребенку трудолюбие, служили ориентиром, мотивировали на саморазвитие, достижение высоких результатов и доброжелательное отношение к людям, а это – залог благополучной жизни любого человека.

Желаю Вам мира и благополучия, здоровья и семейного счастья, успехов в дальнейшем воспитании Вашего ребенка! Пусть он не перестает и дальше радовать Вас своими достижениями!

С наилучшими пожеланиями,

Кл. руководитель

Р. П. Мерцалова

г. Луга

2018 г.

Уважаемые Петровы

Мария и Вячеслав!

Выражаем вам глубокую благодарность за воспитание

общительной, доброжелательной, целеустремленной,

артистичной, эрудированной дочери – Петровой Варвары,

которая показала себя как ученица, способная глубоко мыслить,

умеющая преодолевать трудности, показывать великолепные результаты.

Благодаря Вашей поддержке, пониманию и ответственности, мы сможем

и дальше воспитывать молодое поколение, устремленное к знаниям и творчеству.

Желаем Вам оптимизма, здоровья, неиссякаемой энергии,

процветания и всяческих благ!

Директор ГБОУ СОШ №4

С. Ю. Цегинусова

Кл. руководитель

К. А. Корнефорсова

г. Магнитогорск

Декабрь, 2018 г.

Уважаемая Ульяна Макаровна!

Выражаю искреннюю признательность за большую работу,

проделанную в процессе воспитания вашего сына

Артемьева Игоря.

За активность в деле сплочения детского коллектива

и воспитания у подрастающего поколения

высоких морально-нравственных качеств – отдельное Вам спасибо.

От всей души желаю Вам доброго здоровья, личного счастья,

семейного благополучия, дальнейших успехов в воспитании ребенка.

Кл. руководитель 5 «В» класса

МБОУ СОШ №71

Я. Н. Сарина

г. Майкоп, 2018

Уважаемые

Диана Алексеевна и Яков Федорович!

В результате упорного и настойчивого труда ваш сын

окончил школу с отличными оценками.

Своей чуткостью, вниманием и терпением вы помогли ему достичь

отличных результатов в учебе, поддерживали стремление ко всему доброму,

прекрасному и светлому, активно участвовали в общественной жизни класса.

Педагогический коллектив школы благодарит вас за хорошее воспитание сына,

за благотворное сотрудничество и внимательное отношение к школьным проблемам.

Директор школы

У. Д. Каямова

Кл. руководитель

О. Б. Минхирова

г. Мариинск

25.05.2019 г.

Уважаемые

Федор Максимович и Ольга Дементьевна!

Выражаю искреннюю благодарность Вам за активное участие в жизни школы и за отличное воспитание сына, Захарова Никиты Федоровича,

который показал себя способным учеником, стремящимся к получению новых знаний.

Желаю Вашей семье неиссякаемого здоровья, счастья, удачи и процветания!

Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность будет продолжаться и в старших классах!

С уважением,

кл. руководитель 9 «Д» класса

П. Ж. Фафнирова

г. Медногорск

2018 г.

Уважаемые

Гаврила Владимирович и

Яна Леонидовна!

Администрация и учителя школы №333 Автозаводского района

выражают Вам благодарность за достойное воспитание сына

Бориса Жучкова,

а также за неоценимую помощь классному руководителю в организации

и проведении внеклассных мероприятий.

Директор школы

В. Х. Ротанеева

Кл. руководитель

Г. Л. Тубанова

г. Нижний Новгород

2018 г.

Уважаемая Алена Григорьевна!

Примите слова искренней признательности за прекрасные результаты воспитания

Вашей дочери Ивашкиной Людмилы,

а также за неоценимую помощь в работе по сплочению детского коллектива,

созданию теплой и творческой атмосферы в классе, за инициативность и энтузиазм,

целеустремленность и ответственность.

За содействие в формировании у детей патриотизма и гражданственности,

стремления учиться и доброжелательности – отдельное Вам спасибо.

Всё это, безусловно, пригодится им в дальнейшей жизни.

Желаю Вам крепкого здоровья, благополучия, тепла и заботы близких,

оптимизма и успехов в труде.

Кл. руководитель

С. Я. Альтаисова

г. Никольск

2018 г.

Уважаемые Платон Сергеевич и Анжелика Лукинична!

Дирекция и классный руководитель МОУ «Калужской средней общеобразовательной школы №2» г. Калуги выражают Вам благодарность за отличную учебу Вашего сына Тимофея, ученика 3 «В» класса, ставшего отличником учебы по итогам II четверти 2018-2019 учебного года благодаря трудолюбию, настойчивости, прилежному отношению к учебе, а также благодаря ответственному и внимательному отношению родителей к своим обязанностям, созданию комфортных условий для успешного развития способностей ребенка.

Желаем Вам крепкого здоровья, терпения, оптимизма, семейного благополучия и успехов в воспитании Ваших детей.

Директор школы

М. Ю. Эдасихова

Кл. руководитель

О. Ю. Тилькова

г. Калуга

Уважаемые

Пелагея Ильинична и Руслан Геннадьевич!

Приношу слова искренней признательности за хорошее воспитание сына

Лукьянова Семена и внимательное отношение к его учебе.

С удовольствием отмечаю, что по итогам 2018-2019 учебного года Ваш сын преуспел в освоении предметов, ранее вызывающих у него затруднения и на сегодняшний день все пробелы в его знаниях устранены.

Семен показал себя ответственным, упорным и трудолюбивым учеником, творчески подходил к данным ему заданиям и поручениям, проявлял инициативу и активно участвовал не только в работе класса, но и в общешкольных мероприятиях.

Все это, несомненно, является результатом огромного родительского труда.

Желаю вам крепкого здоровья, успехов во всех добрых начинаниях

и веры в свои силы!

Кл. руководитель 3 «Г» класса

Л. Б. Шедарова

г. Новомосковск

2019 г.

Уважаемая Софья Алексеевна!

Примите слова искренней благодарности за добросовестное воспитание Вашего внука Демьянова Мирослава, проявившего себя как личность – цельная, творческая, имеющая собственный взгляд на вещи и умеющая грамотно отстаивать то, что считает правильным.

За вашу активную жизненную позицию, открытость всему новому, любознательность, бодрость духа и неиссякаемую веру в себя, свои силы и в светлое будущее своего внука – отдельное Вам спасибо. Вы служите прекрасным примером целеустремленности, жизнестойкости и оптимизма всему педагогическому коллективу нашей школы.

Желаю чтобы Вас никогда не покидала та могущественная сила, которая дает энергию, волю и любовь к жизни, заставляет постоянно двигаться вперед. Тепла Вам и Вашим близким, стабильности и мира, активного долголетия и благополучия!

Кл. руководитель 5 «В» класса

В. Ю. Семенцова

г. Тула

2019 г.

  • После шапки (верхняя часть листа), по центру страницы, раскладывают основной текст. Допускается раскладка текста по ширине или по левому краю в случаях, когда дизайн листа или длина текста не позволяют разместить его по центру.
  • После основного текста по левому краю указывают должность автора. Если авторов несколько, указывают должности одну под другой (на первом месте будет директор, за ним – все остальные).
  • Напротив должности по правому краю страницы указывают начальные буквы имени и фамилию автора письма.
  • Между должностью и фамилией ставят печать учреждения и личную подпись (или несколько, в зависимости от количества авторов).
  • Последней записью на странице будет наименование населенного пункта и дата написания. Дату допускается сокращать, оставив только месяц и год, или – только год.
  • Если где-либо на странице уже упоминалось наименование населенного пункта или дата (например, указывался учебный год), то в конце страницы их можно не указывать. См. как оформлены образцы №5 и №14.

Тексты грамот и благодарственных писем, необходимых в конце года.

1.Благодарственное письмо родителям.

Уважаемые

………..

Педагогический коллектив

МБОУ » Черемшанская СОШ №2 имени С.А. Ларионова»

Выражает Вам свою признательность и говорит огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в воспитании Вашего сына … и жизни класса.

Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.

Мы благодарим Вас за творческий подход и

активную жизненную позицию.
От всей души желаем Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия!

Директор

Кл. руководитель

… июня 2016г.

2.Благодарственное письмо родителям.

Уважаемые

….

Педагогический коллектив

МБОУ » Черемшанская СОШ № 2 имени С.А. Ларионова»

Искренне благодарит Вас и выражает глубокую признательность за воспитание вашего сына …, который показал себя как ученик, способный глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников.

Победы Вашего ребёнка – это наша общая радость.
Желаем Вам всяческих благ, оптимизма, здоровья, процветания и больше человеческого тепла.

Директор

Кл. руководитель

… июня 2016г.

3.Благодарственное письмо родителям.

Уважаемые

….

Педагогический коллектив

МБОУ » Черемшанская СОШ № 2 имени С.А. Ларионова»

Искренне благодарит Вас и выражает глубокую признательность за воспитание вашей дочери …, которая показала себя как ученица, способная глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников.

Победы Вашего ребёнка – это наша общая радость.
Желаем Вам всяческих благ, оптимизма, здоровья, процветания и больше человеческого тепла.

Директор

Кл. руководитель

… июня 2015г.

4. Благодарственное письмо родителям.

Уважаемые(ая)

……..

Педагогический коллектив

МБОУ » Черемшанская СОШ № 2 имени С.А. Ларионова»

выражает Вам глубокую благодарность

за хорошее воспитание вашей(го) дочери(сына)

Желаем Вам крепкого здоровья, семейного

счастья, успехов в труде и в воспитании

ваших детей.

Благодарим за отзывчивость и взаимопонимание.

Директор

Кл. руководитель

… июня 2016г.

5. Благодарственное письмо родителям.

Уважаемая(ые)

……………………….

Выражаем Вам глубокую благодарность

за проявленный интерес к учебной

деятельности вашей(го) дочери(сына) и

за участие в делах класса.

Желаем Вам крепкого здоровья,

семейного счастья, успехов в труде и

в воспитании вашего ребёнка.

Благодарим за отзывчивость и взаимопонимание

Директор

Кл. руководитель

… июня 2016 г.

1.Почетная грамота ученику.
Награждается

….
за добросовестное отношение к учебному и творческому процессу.
Желаем оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается, не уставая постигать новое, преодолевая невиданные трудности и препятствия, побеждая достойных соперников, сильнейших конкурентов.
Искренне желаем тебе здоровья, благополучия и новых свершений на благо твоей семьи и всего Отечества!

Директор

Кл. руководитель

… июня 2013г.

2.Почетная грамота ученику.
Награждается

….
за добросовестное отношение к учебному и образовательному процессу.

Твои достижения и победы — пример работоспособности, целеустремлённости, энтузиазма и самоотдачи.

Это достойно подражания!
Надеемся, что ты будешь и дальше совершенствовать свои способности так, чтобы все могли получать истинное удовольствие от твоих успехов.
Искренне желаем тебе здоровья, благополучия и новых свершений на благо твоей семьи и всего Отечества!

Директор

Кл. руководитель

… июня 2013г.

3. Почетная грамота ученику.

Награждается

победитель в номинации «Спортсмен года».

Твои достижения и победы — пример работоспособности, целеустремлённости, энтузиазма и самоотдачи.

Это достойно подражания!

Желаем оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается, не уставая постигать новое, преодолевая невиданные трудности и препятствия, побеждая достойных соперников, сильнейших конкурентов.
Спасибо, что личным примером доказываешь: звезду с неба можно достать!

Директор

Кл. руководитель

… июня 2013г.

4. Почетная грамота ученику.

Награждается

за активное участие в спортивных соревнованиях,

за смелость, оптимизм , упорство в достижении цели,

за волю к победе и умение находить правильное решение.

Желаем оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается, побеждая достойных соперников.

Директор

Кл. руководитель

… июня 2013г.

5. Почетная грамота ученику

Награждается

…..

За хорошую учёбу и активное участие в жизни школы.

На активистах мир стоит и школа здесь — не исключенье.
И то, что жизнь у нас кипит — твоя заслуга, без сомненья!
Пусть оптимизм не иссякает и бьёт фонтаном вдохновенье!
Тебе мы грамоту вручаем за бесконечное движенье!

Искренне желаем благополучия и новых свершений!

Директор

Кл. руководитель

… июня 2013г.

6. Почетная грамота ученику

Награждается

…..

за хорошую учёбу, за доброту души и ум,

за смелость в овладении знанием,

за то, что справишься всегда с любым из трудных испытаний.

Искренне желаем тебе здоровья, благополучия и новых свершений на благо твоей семьи и всего Отечества!

Директор

Кл. руководитель

Тексты благодарственной речи

«Уважаемые дамы и господа, я счастлив, что получил награду «Лучший бизнесмен года». Это тем более приятно, что много действительно достойных людей претендовало на неё. Я благодарен сотрудникам моей компании, которые, разделяя мою философию непрестанного движения вперёд, работали вместе со мной. Без их труда получить эту награду было бы невозможно. Я также благодарен всем, кто пришёл поздравить меня в этот радостный день. Огромное спасибо!»

«Уважаемые дамы и господа! Я благодарен всем сотрудникам нашей фирмы, которые все эти годы трудились ради достижения высокой цели — стать лучшими. Сегодня мы отмечаем юбилей нашей фирмы, на котором присутствует много приглашенных — наших истинных друзей, которые всегда поддерживали нас и помогали нам. Я хочу поблагодарить их за это.
Оглядываясь назад я вспоминаю годы становления нашей фирмы. Они были самыми тяжелыми. Нам приходилось работать буквально день и ночь. И труд был наш вознагражден, мы добились отличных результатов. Это признают даже наши конкуренты. Наша продукция пользуется огромным спросом у потребителей. И это самая лучшая награда за наш титанический труд. Я надеюсь, что и впредь нашей фирме будет сопутствовать успех и удача. И мы будем занимать лидирующее положение на рынке. Поднимем же наши бокалы и выпьем за успех, который приходит к тем, кто умеет работать! Ещё раз всем спасибо!»

Хороший текст публичного выступления – это успех оратора! (По материалам сайта http://www.content-stroy.ru/speechwriting.html.)

Речь-представление

Речь-представление принадлежит сфере социального общения и имеет две основные разновидности: представление в официальных и неофициальных обстоятельствах. Эти два вида различаются содержанием и построением. Но в любом случае имеют много общего, в частности, типическую ситуацию — знакомство, сообщение информации о себе (или о другом) и типическое содержание — сведения о себе (или о другом), целесообразно отобранные для конкретной ситуации.

Рассмотрим представление в официальных обстоятельствах и его частный вариант — представление при приеме на работу.

Итак, задача представления при приеме на работу — сформировать в адресате мнение о себе как о потенциальном сотруднике, то есть о своем соответствии вакантной должности. Поэтому идея «предпочтите меня, т. к. я именно тот, кто вам нужен» является сверхзадачей речи и реализуется не в слове, а в том, как отобрано содержание и как оно предъявлено.

Композиция (построение) представления целиком зависит от конкретной ситуации общения: сами вы пришли или получили приглашение, заранее (например, предварительно по телефону) договорившись о встрече; с вашими документами (заявлением, анкетой, автобиографией, рекомендательными письмами) собеседник уже ознакомился или вы собираетесь их вручить после беседы. От этих нюансов ситуации будет зависеть, потребуются ли вам вступление и заключение и как они будут выглядеть. Обязательной во всех случаях останется основная часть — обоснование тезиса с помощью фактов и примеров из вашей биографии.

Рассмотрим наиболее сложный случай, когда вы пришли впервые без предварительной договоренности и комплект своих документов в случае заинтересованности нанимателя по его просьбе вы отдадите после беседы.

В этой ситуации возрастает роль вступления. Начать надо, конечно, с приветствия и представления — сообщения своего имени, отчества и фамилии (опускаем как само собой разумеющееся осведомление о том, имеют ли время, могут ли, готовы ли побеседовать с вами по вопросу приема на работу — эти вопросы задаются до речи и не входят в нее). Далее во вступлении необходимо объяснить, почему пришли в поисках работы именно сюда. Конечно, с этой целью мы обращаемся в те предприятия и фирмы, которые, во-первых, сообщили о своих потребностях в новых сотрудниках и, во-вторых, предлагают работу, подходящую нам по специальности, опыту, организации, окладу.

Поэтому во вступлении следует сообщить, во-первых, откуда вы узнали о вакансии — прочитали в такой-то газете (номер, число); NN порекомендовал вам обратиться (ФИО, тем более если это авторитетный для собеседника человек) и т. д. Возможен случай, когда человек просто обходит все подходящие по профилю организации и спрашивает, нет ли вакантных мест. Но и тогда сказать об этом прямо работодателю нельзя. Лучше, если мотивом прихода именно в данную организацию окажется горячее желание претендента работать именно в данной фирме.

Мотивы прихода на работу следует освещать в речи-представлении в любом случае: вас привлекает авторитет фирмы и ее последние достижения, масштабы и сущность ее деятельности (ее организационная структура, продукция и т. п.), перспективы ее развития и т. п. Для этого надо навести справки о компании, побеседовать с людьми, знающими состояние дел на предприятии, проштудировать специализированные бизнес-издания, рекламные буклеты, возможные публикации в газетах и журналах. Словом, придется потрудиться, чтобы выглядеть не дилетантом, а достаточно информированным о будущем месте работы человеком. Эту часть нельзя игнорировать, поскольку здесь предъявляются весьма существенные топосы, которые позволят расположить к себе аудиторию.

В-третьих, во вступлении вы должны сообщить, на какую именно вакансию и почему вы претендуете. Вступление, выполняющее эти задачи, позволит вам сообщить предварительную информацию о своем соответствии вакантной должности, заинтересовать собеседника, установить деловой контакт, найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление, сформировать в нем симпатию по отношению к себе, передать ему персонифицированную информацию (информацию об авторе сообщения, которая включается в сообщение всегда помимо его воли), т. е. сформировать представление о себе как о человеке серьезном, организованном, деловитом, трудолюбивом, о своей системе ценностей. Конечно, последовательность решения названных трех задач вступления речи-представления свободная. Вот, например:

Добрый день. Меня зовут Иванова Светлана Ивановна. В газете «Капитал» от 22 ноября 1997 года я прочитала объявление о том, что вам требуется специалист по связи с общественностью. Еще на институтской практике я решила специализироваться на «паблик рилейшнз». Я много положительного слышала о вашей фирме. Сегодня, когда ваша компания находится в стадии интенсивного роста и расширения влияния на российском рынке, для нее будет очень полезным установление благоприятных отношений с новыми партнерами и конкурентами, потенциальными покупателями и представителями власти, что должно способствовать повышению ее репутации. Я хотела бы предложить свои услуги в качестве главного менеджера по работе с общественностью, разнообразными формами которой владею.

Далее сказанное необходимо подтвердить. Наиболее простой способ — рассказать свою биографию. Однако такой способ нельзя признать продуктивным, во-первых, потому, что с полной биографией работодатель познакомится, читая ваши документы, во-вторых, не все, что случилось с вами в жизни, является подтверждением вашего соответствия должности, на которую вы претендуете сейчас. Так, золотая медаль за окончание школы — факт, которым можно гордиться, но он не подтверждает того, что вы тот, кто им нужен, так как школа — это общее среднее образование и специальных предметов вы там освоить не могли. Ваша учеба в строительном ПТУ до экономического факультета университета также ничего не добавляет к портрету вашего соответствия и даже может характеризовать вас человеком, не сразу нашедшим свой путь в жизни.

Поэтому лучше всего поделить основную часть на три микротемы:

1) соответствующие знания и квалификация и факты, подтверждающие это;

2) соответствующие умения, навыки, опыт работы и факты, свидетельствующие об этом;

3) соответствующие деловые и человеческие качества и примеры, иллюстрирующие это.

Ясно, что придется сообщить некоторые факты из своей биографии и прибегнуть к описаниям, а также к оценкам. Описания фактов, событий, дел, в которых вы участвовали, и их оценки — это привилегия устного представления, и никакой документ не дает этой возможности.

Совершенно очевидно также, что нужно представить себя в лучшем свете и не впасть в бахвальство. Для этого необходимо вспомнить все, что характеризовало бы вас лучшим образом, но подтверждалось фактами. Поэтому, если у вас дипломная работа написана по близкой теме и получила высокую оценку на защите — скажите об этом, ведь это (тема и оценка) записано в вашем дипломе, копию которого с вас непременно потребуют. Если вы стажировались за рубежом в известной фирме — скажите и об этом, так как у вас должен быть сертификат, копию с которого вы также должны иметь с собой.

Рассказывая о своих умениях и навыках, сообщите где и когда работали по данной специальности, что входило в ваши обязанности, за что отвечали, сколько людей было у вас в подчинении, какие проекты разрабатывали; если лишь участвовали, то что сделали именно вы и как это повлияло на общий результат. Если вы в речи не скажете, что не всегда работали по профилю вакансии, это не будет расценено как обман или подтасовка фактов, во-первых, потому что в анкете или автобиографии вы обязательно перечислите все места работы и наниматель сможет с этим ознакомиться, а во-вторых, потому что сейчас вы подтверждаете тезис о наличии соответствующего опыта. Главное, чтобы он показался работодателю достаточным.

Но если об этом возникнут вопросы (а это бывает чаще всего уже после речи), отвечайте согласно истинному положению дел. Работа, не связанная с предстоящей, сама по себе не характеризует вас ни плохо, ни хорошо: мы часто зависим от обстоятельств, не позволяющих нам работать там, где мы хотели бы (невозможность найти работу сразу же после окончания вуза, переезд в другой город, рождение ребенка и необходимость работать рядом с домом или неполный рабочий день, продолжительная болезнь и т. п.). В любом случае, объясняя причины смены работы, ухода с последнего места, не критикуйте, не ссылайтесь на скуку, не говорите, что мало платили. Лучше, если причиной ухода, смены работы был творческий поиск, желание проявить свои знания и способности с пользой для дела.

Обычно вакансия достается человеку, который не только компетентен в своей профессии, но и обладает несомненными достоинствами, способен к установлению хороших человеческих контактов. Но как давать положительную оценку своим деловым и человеческим качествам, как того требует обязательная третья микротема? Пока вы информировали собеседника о своих знаниях и опыте, он наверняка уже составил себе мнение о ваших деловых качествах, здесь можно их просто перечислить, проиллюстрировав одно из них примером или фактом, или предложив прочитать рекомендательные письма (если таковые имеются и в них есть ваша характеристика), или сообщив телефон вашего предыдущего начальника, у которого можно получить подтверждение. Важно помнить, что о некоторых своих качествах претендент не может заявить напрямую, чтобы не показаться нескромным (например, нельзя сказать «я умный» или «я интеллигентный»).

Эти качества должны выступать из целой речи. О других же достоинствах вполне можно заявить непосредственно (например, если претендент говорит: «Считаю себя человеком коммуникабельным и очень люблю работать с людьми» – это не вызывает неприятия). В этой же части претендент может предъявить свое кредо – понимание приоритетов профессии или должности (например: «Считаю, что в деятельности менеджера главное – это создание творческой атмосферы в коллективе, стремления работать сообща на благо предприятия, и этому уделяю наибольшее внимание в своей работе»). Словом, без ложной скромности, но с чувством меры сообщите о себе все, что позволит работодателю сложить о вас мнение как о наиболее подходящем кандидате на вакантную должность.

Несколько соображений относительно последовательности микротем. На первый взгляд может показаться, что в данном случае нарушен главный принцип их расположения — по возрастающей. Это не так, во-первых, потому что этот признак действует, в основном, в агитационной речи, где нужно постепенно, чтобы не вызвать сопротивления, увеличивать силу воздействия, или в неофициальном представлении, когда самое интересное приберегается к концу. Во-вторых, в конкретном жанре — представлении при приеме на работу — необходимо сразу дать собеседнику основную информацию о себе — знания и опыт, соответствующий вакантной должности, и только потом все то, что будет лишь дополнять портрет подходящего претендента. В противном случае работодатель не станет слушать или вернет собеседника к главному.

В отношении взаиморасположения микротем «знания» и «опыт» следует заметить, что первым может идти то, что больше соответствует вакансии. Например, вы закончили химический факультет технического университета, но имеете богатый опыт управленческой деятельности, работали зав. секцией горюче-смазочных материалов в супермаркете «Бритиш Петролеум». Тогда, конечно, следует сделать акцент на последнем факте своей биографии, не забыв сослаться на то, что в работе вам очень помогло техническое университетское образование. Но все-таки обычно предложенная ранее последовательность микротем является наиболее оптимальной. Вот пример основной части представления:

Я закончила ВАГС в 1995 году с отличием. Специализировалась на управленческой деятельности, имею квалификацию менеджера. Серьезно изучала историю, принципы, формы «Паблик рилейшнз». Моя дипломная работа «Реклама в системе паблик релейшнз», в которой я исследовала формы и принципы рекламной деятельности предприятия, в частности, рекламу в прессе и на телевидении, получила высокую оценку ГЭКа. В 1992 году принимала участие во втором съезде производителей телерекламы в Москве. Проходила двухмесячную стажировку по рекламе на телевидении при МГУ в январе-феврале 1993 г. и двухмесячную стажировку при ИБМ (интернэшнл бизнес мэшинз) в США в 1994 г., где изучала организацию выставок. Также я изучала общую и специальную психологию, технологию делового общения, риторику, так как работа в системе связи с общественностью предполагает знание о человеке, мотивах его деятельности и способах влияния на него.

После окончания вуза два года работала менеджером по рекламе на Волгоградской фабрике «Царица». В мои обязанности входило создание рекламных объявлений для газет, организация выступлений директора фабрики по телевидению и выставок-показов. В связи с рождением ребенка мне пришлось уйти с фабрики, но до сих пор в газетах появляется рекламное объявление о продукции фабрики, сделанное мною. В январе 1996 г. я подготовила и провела телеинтервью с директором фабрики. А весной 1996 г. организовала выставку-показ швейных изделий, которая прошла в магазине женской одежды № 26 по улице Рабоче-Крестьянская, 30, в результате чего наша фабрика заключила несколько выгодных контрактов с поставщиками и магазинами.

В своей работе всегда старалась руководствоваться не только интересами фирмы, но и потребностями покупателя, их спросом. Считаю, что честность, правдивость, открытость рекламы — это залог ее успеха, в соответствии с чем и старалась работать. Творчески, объективно и самокритично отношусь к тому, что делаю.

И наконец, в заключении представления следует выразить надежду на положительное решение, заверить работодателя в том, что вы его не подведете, выразить еще раз желание работать именно на этом предприятии. Ни в коем случае, как уже говорилось, нельзя закончить речь словами: «Я тот, кто вам нужен и лучше вам не найти». Все это должно было «сказаться» через ту информацию, которую вы сообщали о себе. Не следует спрашивать в заключении о зарплате, о льготах, о круге своих обязанностей, так как вопрос о вашем приеме еще не решен, и вы успеете спросить об этом в дальнейшей беседе сразу после представления или тогда, когда вас пригласят уже для заключения контракта. Вот как можно закончить речь:

Я очень благодарна за то, что вы меня внимательно выслушали. Хотелось бы надеяться на положительный ответ. Со своей стороны, обещаю, что постараюсь быть вам максимально полезной и своими знаниями, опытом, деловыми качествами способствовать процветанию фирмы.

Во время произнесения представления и дальнейшего собеседования говорить нужно ясно, конкретно, стилистически нейтрально. Лучше, если оценки сдержанны, а примеры и факты изложены кратко и наглядно. Необходимо постараться избежать грамматических и орфоэпических ошибок, т. е. словесная оболочка речи должна представлять вас человеком образованным, интеллигентным, вежливым, умеющим общаться, что тоже будет занесено в ваш актив.

Речь-представление — это первое дело, которое вы совершаете на новом месте, перед новыми людьми. Рассказывая о своих знаниях, умениях, качествах, вы уже предъявляете умение устанавливать контакт и общаться с незнакомыми людьми. Очень важно сделать это первое дело хорошо. Тогда можно надеяться, что оно решится в вашу пользу

Тексты грамот и благодарственных писем

Тексты грамот и благодарственных писем.

Благодарственное письмо родителям.

Выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в воспитании Вашего ребёнка и жизни школы. Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию.
От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия! Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо нашей школы будет продолжаться и в дальнейшем!!!

Благодарственное директора письмо родителям.

Уважаемые….

Искренне благодарю Вас и выражаю глубокую признательность за воспитание (ФИО), который показал себя как ученик, способный глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников. Победы Вашего ребёнка – это наша общая радость.
Благодаря Вашей поддержке, пониманию, мы сможем и дальше воспитывать молодежь, полную сил и устремлений к знаниям, творчеству.
Желаю Вам всяческих благ, оптимизма, здоровья, процветания и больше человеческого тепла.
Буду рад (рада) развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания!

Благодарственное письмо ученику.
Уважаемый (ая)…..
Благодарю тебя за добросовестное отношение к учебному( образовательному, творческому) процессу.
Желаю оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается, не уставая постигать новое, преодолевая невиданные трудности и препятствия, побеждая достойных соперников, сильнейших конкурентов.
Верь, что наш педагогический коллектив и в дальнейшем будет для тебя необходимой опорой в достижении и покорении новых высот.
Я надеюсь, что ты будешь и дальше совершенствовать свои способности так, чтобы все смогли получать истинное удовольствие от твоих успехов.
Искренне желаю тебе здоровья, благополучия и новых свершений на благо твоей семьи, нашей школы и всего Отечества!

Благодарственное письмо учителю

Примите слова искренней благодарности за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд!
Присущие Вам работоспособность, нацеленность на достижение конечного результата, способность принимать решения, коммуникабельность, доброжелательность, терпение, готовность отвечать на любые вопросы своих учеников – восхищает.
Надеюсь, что Ваш многолетний опыт и неугасимый огонь искренней преданности своему делу послужат дальнейшему развитию духовного и интеллектуального уровня подрастающего поколения. Пусть никогда не иссякнет доброта и мудрость в учительском сердце!
Желаю Вам крепкого здоровья и благополучия, терпения и оптимизма, успехов в вашем нелегком, но таком важном труде!!!

На окончание учебного года

Учебный закончился радостный год,
Открытий и знаний принёс целый свод.
Пятёрки, четвёрки, призы и награды,
Кружки и весёлые олимпиады!

За творческие успехи

За твой талант и творчество
Награду получаешь!
Пусть будет всё, как хочется,
И так, как ты мечтаешь!

За активное участие в жизни класса

Умеешь других ты вести за собой,
Идеями яркими всех увлекаешь,
И жизнь интереснее в классе с тобой,
Активно всегда и во всём помогаешь!
Легко каждой цели своей достигать,
Удачи во всех начинаньях желаем,
Быть центром внимания и побеждать!
Заслуженно эту награду вручаем!

За активное участие в жизни школы

На активистах мир стоит!
И школа здесь — не исключенье.
И то, что жизнь у нас кипит —
Твоя заслуга, без сомненья!
Пусть оптимизм не иссякает
И бьёт фонтаном вдохновенье!
Тебе мы грамоту вручаем
За бесконечное движенье!

С окончанием 1 класса!

Светит яркое солнышко,
Словно медаль золотая.
Свидетельство первоклассника
Тебя от души награждаем!
Хвалим тебя за старания,
Ты — молодец, первоклашечка!
Сегодня тебе присуждается
Звание — второклашечка!
С окончанием 1 класса.

Закончился твой первый класс,
Твой самый первый год.
Ты будешь вспоминать не раз
Год радостных забот.
Гордятся все тобой вокруг
И хвалят все тебя.
Теперь ты школе лучший друг,
Теперь вы с ней друзья!
С окончанием 1 класса.

Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родная школа стала.
Появились у тебя
В школе новые друзья.
Первый год прошёл прекрасно!
Просто супер! Первоклассно!
Тут и лето подоспело,
Отдыхать ты можешь смело.
Сил, здоровья набираться —
Во второй класс собираться!

Ученику на окончание учебного года

  • за отличную учёбу, участие

в классных и школьных мероприятиях,

за доброту, внимание к людям,

за умение дружить

и активную помощь учителю.

  • за отличную учёбу, участие

в классных и школьных мероприятиях,

за любознательность, внимание,

за доброту и понимание,

за умный взгляд пытливых глаз,

один из первых ты у нас.

  • за отличную учёбу, участие

в классных и школьных мероприятиях,

за то, что все твои старания

тебе в учёбе помогли,

за самые труднейшие задания,

что ты решаешь на своём пути.

  • за отличную учёбу, участие

в классных и школьных мероприятиях,

за любознательность, внимание,

и упорство в достижении цели.

  • за отличную учёбу,

за доброту души и ум,

за смелость в овладении знанием,

за то, что справишься всегда

с любым из трудных испытаний.

  • за хорошую учёбу

(за стремление учиться лучше)

и умение преодолевать трудности

на страшных контрольных

и в сложных домашних,

за умный взгляд пытливых глаз,

за звонкость радостного смеха,

за то, что станет пятый класс

началом громкого успеха.

  • за стремление учиться лучше,

за пытливый ум и доброту,

за то, что в борьбе с самим собой

научился находить правильное решение

и управлять своим поведением.

  • за стремление учиться лучше

и умение преодолевать трудности,

за умный взгляд пытливых глаз,

за смелость при принятии решений,

за то, что станет пятый класс

ступенькой к новым достижениям.

  • за стремление учиться лучше

и умение не унывать в трудной ситуации,

за доброту души и готовность

прийти на помощь в любую минуту.

  • за стремление учиться лучше

и умение преодолевать трудности,

за умный взгляд пытливых глаз,

за скромность и примерное поведение,

за то, что станет пятый класс

началом громкого успеха.

  • за стремление учиться лучше,

за доброту души и готовность

прийти на помощь в трудную минуту,

за умный взгляд пытливых глаз,

за звонкость радостного смеха,

за то, что станет пятый класс

началом громкого успеха.

  • за стремление учиться лучше

и умение преодолевать трудности

на страшных контрольных

и в сложных домашних,

за умный взгляд пытливых глаз,

за звонкость радостного смеха,

за то, что станет пятый класс

началом громкого успеха.

  • за стремление учиться лучше

и умение не унывать в трудной ситуации,

за доброту души и готовность

прийти на помощь в любую минуту.

  • за активную работу на уроках,

за пытливый ум и умение дружить,

за то, что ты почти всё знаешь,

читаешь, пишешь и считаешь,

и что терпение и труд

тебя к победе приведут.

  • за активное участие в жизни класса,

отличные дежурства,

за стремление учиться лучше

и умение не унывать в трудной ситуации,

за доброту души и готовность

прийти на помощь в любую минуту.

  • за активное участие в жизни класса,

за опрятность, аккуратность,

за тягу к знаниям и труд,

за то, что сложности в учёбе

тебе лишь силу придают.

  • за участие

в классных и школьных мероприятиях,

за преодоление трудностей

на страшных контрольных

и в сложных домашних,

за аккуратные тетради,

старание и упорство в достижении цели.

  • за участие

в классных и школьных мероприятиях,

за то, что все твои старания

тебя к успеху привели,

за ум, активность, хорошие знания

и за умение дружить.

  • за скромность, трудолюбие, старание,

за тягу к знаниям и труд,

за то, что сложности в учёбе

тебе лишь силу придают.