Бюджетный учет проводки

"Бюджетный учет", 2005, N 11

БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПЕРЕДАЧА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В бюджетное учреждение безвозмездно передано основное средство стоимостью 15 тыс. руб.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

со 100-процентным износом. Как его правильно оприходовать? В Инструкции N 70н сказано, что безвозмездно переданные основные средства приходуются по рыночной стоимости на день поступления, но у нас уже есть износ…

Поступление ОС по договору дарения

Если основные средства поступили от юридических или физических лиц в качестве пожертвования по договору дарения, то в этом случае они приходуются по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Это прописано в Инструкции по бюджетному учету (утвержденной Приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н).

При получении ранее эксплуатировавшегося основного средства объект оценивается по рыночной стоимости с учетом его состояния и по этой оценке приходуется. Ранее начисленный износ (амортизация) в этом случае в учете не отражается. Срок полезного использования объекта устанавливается как разница между сроком полезного использования основного средства в соответствии с нормами, указанными в Постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и периодом его использования у передающей организации (физического лица). Согласно Письму Минфина России от 13 апреля 2005 г. N 02-14-10а/721 "О начислении амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов" расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп указанной Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.

Если срок эксплуатации у прежнего владельца равен или превышает норму, то исходя из технического состояния объекта учреждение может самостоятельно установить срок полезного использования, в течение которого следует начислять амортизацию.

Проводки по формированию первоначальной стоимости объектов основных средств, полученных по договору дарения, приведены в Инструкции по бюджетному учету:

Дебет 0 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" Кредит 0 401 01 1ХХ "Доходы учреждения"

— соответствующие счета аналитического учета счета (0 401 01 151, 0 401 01 152, 0 401 01 153, 0 401 01 180).

Эту операцию следует отражать по виду деятельности "Целевые средства и безвозмездные поступления".

В программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" эта операция оформляется документом "Поступление ОС, НМА и НПА", в котором следует выбрать хозяйственную операцию "Безвозмездные поступления ОС (401.01)". При выборе этой операции в зависимости от источника поступлений следует выбрать соответствующий код КОСГУ.

При проведении документа "Поступление ОС, НМА и НПА" формируются указанные выше записи.

Внутриведомственное перемещение ОС

Если речь идет о передаче основного средства в оперативное управление — безвозмездном получении основного средства от вашего распорядителя (главного распорядителя) или учреждения своей сети по решению распорядителя, то это — внутриведомственное перемещение с баланса одного учреждения на баланс другого учреждения, которое должно оформляться в другом порядке.

Порядок отражения в учете внутриведомственного перемещения как основных средств, так и материальных запасов, к сожалению, в Инструкции по бюджетному учету не приведен, хотя этот вид движения материальных ценностей присутствует у многих бюджетных учреждений.

Тем не менее разработчики Инструкции по бюджетному учету в своих выступлениях на семинарах рекомендуют отражать такие расчеты через счет 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

При внутриведомственном перемещении основное средство должно передаваться (приниматься к учету) не по остаточной стоимости, а по балансовой (восстановительной) стоимости. То есть с учетом переоценок, модернизаций, реконструкций и других операций, изменяющих первоначальную стоимость основного средства, которые могли быть проведены за время нахождения основного средства в передающем учреждении. Вместе с балансовой стоимостью должна передаваться и начисленная амортизация.

Это связано с тем, что данные по внутриведомственным передачам основных средств должны быть отражены в отчете "Справка по внутренним расчетам" (ф. 0503125). При этом обороты по дебету счета 0 304 04 000 у передающей стороны должны соответствовать оборотам по кредиту счета 0 304 04 000 у принимающей стороны и наоборот. Кроме этого, внутриведомственное перемещение основных средств не должно повлиять на данные сводного баланса главного распорядителя бюджетных средств (форма 0503130). Если оформлять внутриведомственную передачу по остаточной стоимости, то в сводном балансе изменятся данные по счетам 0 101 00 000 "Основные средства", 0 104 00 000 "Амортизация", 0 401 01 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения". Также изменятся сроки полезного использования и порядок начисления амортизации передаваемых основных средств, чего быть не должно.

У передающей стороны списание основного средства с бюджетного учета отражается записями:

Дебет 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств" Кредит 1 101 ХХ 410 "Уменьшение стоимости…"

— списана балансовая стоимость (15 000 руб.);

Дебет 1 104 ХХ 410 "Уменьшение стоимости… за счет амортизации" Кредит 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств"

— списана начисленная амортизация (15 000 руб.).

У принимающей стороны (главного распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств — получателя) поступление основного средства отражается так:

Дебет 1 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" Кредит 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств"

— формирование первоначальной стоимости по документам, полученным из передающего учреждения (15 000 руб. или более, если для ввода в эксплуатацию потребовались дополнительные вложения);

Дебет 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств" Кредит 1 104 ХХ 410 "Уменьшение стоимости… за счет амортизации"

— принятие к учету начисленной передающей стороной амортизации (15 000 руб.);

Дебет 1 101 ХХ 310 "Увеличение стоимости…" Кредит 1 106 01 410 "Уменьшение капитальных вложений в основные средства"

— принятие к учету в составе основных средств (ввод в эксплуатацию переданного основного средства стоимостью 15 000 руб. или более, если для ввода в эксплуатацию потребовались дополнительные вложения).

Внутриведомственное перемещение материальных запасов отражается в бюджетном учете аналогично:

Дебет 1 304 04 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов" Кредит 1 105 ХХ 440 "Уменьшение стоимости…"

— списана балансовая стоимость материальных запасов у передающей организации;

Дебет 1 105 ХХ ХХХ "Материальные запасы" Кредит 1 304 04 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов"

— оприходована стоимость полученных материальных запасов у принимающей организации.

В программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" операция по поступлению основного средства от главного распорядителя бюджетных средств или от получателя бюджетных средств по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств оформляется документом "Поступление ОС, НМА и НПА". В нем следует выбрать хозяйственную операцию "Централизованное снабжение (внутриведомственное перемещение) ОС (304.04)", а также соответствующий вид движения нефинансовых активов — "Внутриведомственное перемещение". В реквизите "Сумма всего" в табличной части документа указывается балансовая стоимость объекта, указанная в акте приемки-передачи ОС-1 (ОС-1а).

При проведении документа "Поступление ОС, НМА и НПА" формируется проводка:

Дебет 1 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" Кредит 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств".

Проводку по принятию к учету амортизации, начисленной передающей стороной (Дебет 1 304 04 310, Кредит 1 104 ХХ 410), следует ввести в программу вручную.

Дополнительные расходы по доведению полученного в оперативное управление основного средства до состояния, пригодного к использованию, также оформляются документами вида "Поступление ОС, НМА и НПА", в которых нужно выбрать соответствующую хозяйственную операцию и тот же вид внеоборотных активов. Следует учитывать, что из-за дополнительных расходов будет несоответствие новой балансовой стоимости полученного в оперативное управление основного средства и накопленной ранее амортизации.

Принятие к учету в составе основных средств и ввод основного средства в эксплуатацию оформляются документом "Принятие к учету ОС и НМА". Стоимость основного средства, принимаемая к учету, формируется автоматически по данным, учтенным на счете 1 106 01 000 "Капитальные вложения в основные средства" по соответствующему объекту внеоборотных активов.

При проведении документа формируется проводка:

Дебет 1 101 ХХ 310 "Увеличение стоимости…" Кредит 1 106 01 410 "Уменьшение капитальных вложений в основные средства".

В карточке основного средства (в справочнике "Основные средства и нематериальные активы") следует заполнить информацию по данным акта ОС-1 (ОС-1а), полученного от передающего учреждения.

Операция по списанию с учета основного средства у передающего учреждения оформляется в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" документами вида "Списание ОС (НМА)", "Списание инвентарного объекта", "Списание литературы", в которых следует выбрать хозяйственную операцию (причину списания) "Внутриведомственное перемещение, списание (30404310)".

При проведении документов формируются проводки:

Дебет 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств" Кредит 1 101 ХХ 410 "Уменьшение стоимости…";

Дебет 1 104 ХХ 410 Уменьшение стоимости… за счет амортизации" Кредит 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств".

Внутриведомственная передача материальных запасов оформляется документами "Списание МЗ" (у передающего учреждения) и "Поступление "МЗ" (у принимающего учреждения"), в которых следует выбрать хозяйственную операцию "Поступление: внутриведомственное перемещение (304.04.340)", "Списание: внутриведомственное перемещение (304.04.340)" соответственно.

К.В.Сергеева

Фирма "1С"

Подписано в печать

21.10.2005

—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——

(C) Fin-Buh.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.

Бюджетный счет

Бюджетный счет — счет, открываемый предприятию при выделении ему денежных средств из федерального, регионального или местного бюджета для осуществления определенной деятельности. Формой предоставления денежных средств могут быть субсидии, субвенции, дотации или иные виды государственных ассигнований и финансирования.

Оцените определение:

БЮДЖЕТНЫЕ СЧЕТА

счета, открываемые в банках, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов разных уровней (федерального, субъектов РФ и местных), для учета операций по кассовому исполнению этих бюджетов учреждениями Банка России и уполномоченными кредитными организациями. В зависимости от совершаемых операций Б.с. подразделяют на текущие счета средств бюджетов и текущие счета распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств. В условиях казначейской системы исполнения бюджета распорядителям и получателям бюдж. средств текущие счета в кредитных орг-циях не открываютcя; их финансирование производится через лицевые счета в рамках Б.с. федер. бюджета. В порядке исключения при переходе к казначейской системе исполнения бюджета нек-рые орг-ции, состоящие на федер. бюджете, могут финансироваться без использования лицевых счетов; при этом им открываются текущие счета в кредитных орг-циях. На уровне федер. бюджета на текущих счетах раздельно учитываются: налоги, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами разных уровней; доходы, поступившие в федер. бюджет; доходы, перечисляемые на финансирование расходов федер. бюджета; расходы федер. бюджета; средства, предоставл. на возвратной основе пр-тиям и орг-циям; средства федер. бюджета в иностр. валюте; средства, получ. бюдж. учр-ниями от предпринимательской и иной деятельности. На раздельных текущих счетах учитываются также: кредиты, получ. от иностр. гос-в; платежи, взимаемые таможенными органами; средства целевых бюдж. фондов. На уровнях бюджетов субъектов РФ (региональном) и местном (муниципальном) для каждого бюджета открывается один текущий счет, на к-ром учитываются доходы и расходы бюджетов. Кроме текущих счетов средств бюджетов, открываются: отд. текущие счета на финансирование распорядителей и получателей бюдж. средств; счета по учету средств, получ. бюдж. учр-ниями от предпринимат. и иной деятельности. Текущие Б.с. распорядителей и получателей бюдж. средств предназначены для учета движения ден.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

средств, перечисляемых учр-ниям в соответствии с утвержд. бюджетными назначениями. Главным распорядителям бюджетных средств открывается несколько текущих счетов: на расходы главного распорядителя; на расходы учр-ний, обслуживаемых централизованной бухгалтерией; для перевода подведомств. учрниям, учет к-рых нецентрализован; на расходы на централиз. мероприятия. Б.с. по учету средств, получ. от предпринимат. и иной деятельности, открыты в кредитных учр-ниях. Однако в условиях казначейской системы исполнения бюджетов доходы бюдж. учр-ний от использования имущества, находящегося в гос. или муницип. собственности, либо доходы от оказания платных услуг, должны перечисляться в соответствии со ст. 42 Бюджетного кодекса РФ на счета бюджетов соответств. уровней

Оцените определение:

Страница не найдена

В материале представлена справочная информация о том.как  правильно учесть вложения в материальные запасы.

Для учета вложений в материальные запасы бюджетные учреждения в соответствии с инструкцией по бюджетному учету №148н  используют счет КРБ 0 106 04 000 «Изготовление материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)»:
Под вложениями в материальные запасы понимают фактические затраты  учреждения на приобретение, создание, изготовление, дооборудования активов, которые будут приняты к бюджетному учету в качестве материальных запасов. К ним относятся суммы, уплачиваемые продавцу, таможенные пошлины, суммы, уплачиваемые за доставку и другие платежи. Чтобы правильно включить затраты в фактическую стоимость материалов, необходимо  с тщательностью подходить к оформлению подтверждающих документов.
Как отмечалось выше, учет операций по изготовлению материальных запасов ведут на счете КРБ 0 106 04 000 «Изготовление материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)». По дебету счета следует отразить затраты, связанные с производством материалов, а по кредиту – стоимость изготовленных и оприходованных материалов. Счет КРБ 0 106 04 000 может иметь сальдо на конец отчетного периода, которое означает наличие незавершенного производства.
   Надо обращать особое внимание на следующую особенность: фактическая стоимость материальных запасов, приобретенных на основании одного договора с поставщиками, отражается на счете КРБ 0 105 00 000 «Материальные запасы», а первоначальная стоимость материальных запасов, приобретенных по нескольким договорам, калькулируется на счете КРБ 0 106 04 000. Таким образом, на счете КРБ 0 106 04 340 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)» отражается увеличение стоимости приобретения материальных ценностей, а затем на счете КРБ 0 105 00 340 «Увеличение стоимости материалов» показывают увеличение стоимости самих материальных запасов.
Покажем на примере как отражается в учете формирование первоначальной стоимости материальных запасов

Пример

Бюджетное  учреждение приобрело  за счет бюджетных средств у ООО «Горизонт» строительные материалы на сумму 25 000 руб. (в том числе НДС 3 813,56 руб.). Доставка материалов была произведена работниками ООО «Транзит плюс» за 800 руб. (в том числе НДС 122,03 руб.).

Безвозмездное получение и передача имущества в бюджетных учреждениях

В бюджетном учете эти операции необходимо отразить так:
   · Дебет КРБ 1 106 04 340 «Изготовление материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» Кредит КРБ 1 302 22 730 «Расчеты по приобретению материальных запасов» 25 000 руб. – отражена стоимость строительных материалов;
   · Дебет КРБ 1 106 04 340 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)» Кредит КРБ 1 302 05 730 «Расчеты по оплате транспортных услуг» 800 руб.;
   · Дебет КРБ 1 105 04 340 «Увеличение стоимости строительных материалов» Кредит КРБ 1 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» 25 800 руб. – оприходованы строительные материалы на склад.

Рейтинг: 0Голосов: 08633 просмотра

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Любые вопросы по бюджетному учету можно задать по почте mail@budconsult.ru или телефону +7(909)691-33-99

Изменения Инструкции №157н в редакции №89н от 29.08.2014г. коснулись и такого раздела Единого плана счетов как «Финансовый результат». В частности появился «новый» для «бюджетников» счет 040160000 «Резервы предстоящих расходов». Что же о нем говорится в Инструкции?

Счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:

  • возникающих вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств):
  • предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;
  • предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
  • иных аналогичных предстоящих оплат;
  • возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;
  • возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;
  • по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;
  • по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.

Порядок формирования резервов

Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов, по видам создаваемых резервов.

Исходя из определения счета, а также перечня предлагаемых проводок в корреспонденции со счетом 040160000 Инструкций № 174н и 183н (см. проекты приказов на сайте Минфина РФ), можно перечислить хозяйственные операции, которые необходимо описать в Учетной политике учреждения и применять в своей жизнедеятельности.

Хозяйственные операции для учетной политики учреждения

  1. Формирование резерва на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время) — КОСГУ 211.
  2. Формирование резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов) – КОСГУ 213.
  3. Формирование резерва на восстановление последствий эксплуатации основных средств, включаемой в стоимость основных средств (оценочные значения) – КОСГУ 225.
  4. Формирование резерва по понесенным расходам, по которым не поступили расчетные документы (на основе оценочных значений) – КОСГУ группы 200.
  5. Формирование резерва для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам) – КОСГУ 290.
  6. Формирование резерва по отложенному обязательству по уплате налога на прибыль. По этому пункту есть масса вопросов, т.к. Инструкции №174н и №183н не поясняют, какой КОСГУ будет у счета 240160000, исходя из определения счета резервов должен быть расходный КОСГУ 200 (например, КОСГУ 290), но налог на прибыль платится из доходов, т.е. КОСГУ 100 (например, КОСГУ 130). Получается довольно странная корреспонденция Дт 240110130 Кт 240160290. И скорее всего при автоматизированном формировании балансовой формы 0503721 могут возникнуть проблемы.

В НК РФ резервы предстоящих расходов описаны в Главе 25 статьях 266, 267.

Хозяйственные операции по формированию резервов проводятся последним днем 31.12 текущего года для отражения резервов следующего финансового года. В течение финансового года сформированные резервы списываются по мере подтверждения обязательств. В конце года может остаться некое сальдо на счете 040160000. Списывать его не нужно, а нужно формировать новые резервы на разницу, т.е.

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении безвозмездную передачу основных средств

чтобы сальдо на счете 040160000 было равно скалькулированным суммам новых предстоящих резервов расходов на будущий финансовый год.

На 2015г. Министерство финансов РФ в своих Методических рекомендациях от 19.12.2014г. № 02-07-07/66918 об отчетности за 2014г. «позволило» не формировать резервов (т.к. большинство учреждений не подготовили свою Учетную политику и не принимали решений о формировании резервов соответственно), поэтому в этом 2015 году большинство учреждений не ведут данный учет, но 31.12.2015г. уже необходимо быть готовыми сформировать резервы предстоящий расходов 2016 финансового года.

Проводки по учету резервов предстоящих расходов

Наименование операции ДЕБЕТ КРЕДИТ Первичный документ
Начисление резервов предстоящих расходов 0.106.00.000 0.109.60.200 2.401.10.130 0.401.20.200 0.401.60.000 Бухгалтерская справка с приложением-расчетом
Начисление расходов за счет сформированных резервов 0.401.60.000 0.302.00.730 0.303.00.730 Расчетная ведомость по оплате труда, Акт сверки взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками, и пр.

Уточним эти проводки согласно Методических рекомендаций Минфина РФ от 19.12.2014г. № 02-07-07/66918.

Проводки по учету резервов предстоящих расходов

Наименование операции ДЕБЕТ КРЕДИТ Первичный документ
Начисление резервов на оплату отпусков 0.109.60.211 0.401.60.211 Бухгалтерская справка с приложением-расчетом
Начисление резервов на оплату отпусков в части страховых взносов 0.109.60.213 0.401.60.213 Бухгалтерская справка с приложением-расчетом
Начисление резервов по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили расчетные документы 0.109.60.200 0.401.20.200 0.401.60.200 Бухгалтерская справка с приложением-расчетом
Начисление резервов для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке 0.401.20.200 0.401.60.200 Бухгалтерская справка с приложением-расчетом
Начисление отпускных за счет сформированных резервов 0.401.60.211 0.302.11.730 Расчетная ведомость по оплате труда
Начисление отпускных в части страховых взносов за счет сформированных резервов 0.401.60.213 0.303.00.730 Расчетная ведомость по оплате труда
Начисление расходов, по которым поступили расчетные документы, за счет сформированных ранее резервов 0.401.60.200 0.302.00.000 0.303.00.000 Акт/ Накладная/Акт сверки взаиморасчетов
Начисление расходов признанных в судебном порядке за счет сформированных резервов 0.401.60.200 0.302.00.730 0.303.00.730 Решение суда/ Акт

К основным средствам относятся материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров и услуг, предоставления в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более года (или операционного цикла, если он продолжительнее года).

Методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах определены в Положении (стандарте) бухгалтерского учета 7 «Основные средства».

По дебету счета 10 «Основные средства» отражается поступление (приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств на баланс предприятия, которые учитываются по первоначальной стоимости, сумма расходов, связанная с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.), которое приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта; сумма дооценки стоимости объекта основных средств, по кредиту — выбытие основных средств в результате продажи, бесплатной передачи или несоответствия критериям признания активом, а также в случае частичной ликвидации объекта основных средств, сумма уценки основных средств.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

По дебету счета 10 «Основные средства» также отражается сумма созданного обеспечения, в частности на предусмотренную законодательством рекультивацию нарушенных земель.

Счет 10 «Основные средства» имеет следующие субсчета:

100 «Инвестиционная недвижимость»;

101 «Земельные участки»;

102 «Капитальные расходы на улучшение земель»;

103 «Здания и сооружения»;

104 «Машины и оборудование»;

105 «Транспортные средства»;

106 «Инструменты, приборы и инвентарь»;

107 «Животные»;

108 «Многолетние насаждения»;

109 «Прочие основные средства».

На субсчете 100 «Инвестиционная недвижимость» ведется учет наличия и движения объектов инвестиционной недвижимости. На субсчете 101 «Земельные участки» ведется учет земельных участков.

На субсчете 102 «Капитальные расходы на улучшение земель» ведется учет капитальных вложений в улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы).

На субсчете 103 «Здания и сооружения» ведется учет наличия и движения зданий, сооружений, их структурных компонентов и передающих устройств, а также жилых зданий.

На субсчетах 104 «Машины и оборудование», 105 «Транспортные средства», 106 «Инструменты, приборы и инвентарь» ведется учет соответственно машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, приборов и инвентаря. На субсчетах 107 «Животные» и 108 «Многолетние насаждения» ведется учет долгосрочных биологических активов, в том числе многолетних насаждений, не связанных с сельскохозяйственной деятельностью.

На субсчете 109 «Прочие основные средства» ведется учет основных средств, не включенных в другие субсчета счета 10 «Основные средства».

Аналитический учет основных средств ведется по каждому объекту отдельно.

Источник для Бугалтер.Инфо: Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций