Беседа с родителями

в русском переводе: «Не надежен конь для спасения, не спасет он великою силою своею», то есть крепость и быстрота коней не спасет нападающих; отраженные, они сами будут искать спасения в бегстве.

– Как вы понимаете слово «ложь»? (Намеренное искажение истины.)
– Какие близкие по значению слова можно подобрать? (Неправда, обман.) Слайд 5.
– Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?

– На Земле с давних пор любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень трудно порой говорить правду, но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого избавиться сложно.

3. Анализ высказываний знаменитых людей. Работа в парах.

— Сейчас каждая парта получит высказывание одного из знаменитых людей, прочитайте его и объясните смысл.

Как вы поняли слова знаменитых людей? Обсудите в паре, кто из вас будет выступать.

    Один лжет ради увеселения, другой — ради сластолюбия, иной, чтобы заставить присутствующих смеяться, а некоторый для того, чтобы ближнему поставить сеть и сделать ему зло. Иоанн Лествичник Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все таки говорит правду. Фридрих Ницше Стоит человеку начать врать в чем-то одном, и он, чтобы не попасться, продолжает врать до бесконечности. Харуки Мураками Правда — всегда парадоксальна. Порой скажешь правду — говорят «Ну, ты – враль». А соврешь, и все удивляются «Надо ж, как в жизни бывает!» Михаил Задорнов Трудно поверить, что человек говорит вам правду, когда вы знаете, что на его месте вы бы солгали. Генри Менкен Настоящая правда всегда неправдоподобна! Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи. Люди всегда так и поступали. Федор Достоевский Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов. Отто Бисмарк Если хочешь сойти за лжеца, всегда говори правду. Логан Смит Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает. Альберт Эйнштейн Я не желал бы жить с человеком, который лжет, когда трезв, и которого надо налить вином, чтобы вырвать у него слова правды. Самюэл Джонсон Как можно не верить человеку? Даже если и видишь врет он, верь ему, т. е. слушай и старайся понять, почему он врет? Максим Горький Все люди рождаются искренними, а умирают лжецами. Люк Вовенарг Ложь — не лучший фундамент для строительства нового будущего. Чак Паланик

— Мы порассуждали на тему «лжи» в разных ее пониманиях и пришли к выводу, что уметь говорить правду очень тяжело. Бывают случаи, когда легче солгать.

— А как вы думаете, бывает ли ложь во спасение? Как относиться к ней?

— А если человек смертельно болен, должны ли мы сказать ему об этом?

— Например, в Германии врачи говорят пациентам всю правду, рассказывая больным раком о тяжести их состояния, и как мне кажется, этим они только убивают в них желание сопротивляться и бороться за свою жизнь. Конечно же, чудеса случаются редко, да может их и вовсе не бывает, но нельзя же отнимать у человека надежду.

Слайд 6.

— Николай Бердяев считал: «Есть тип лжи из сострадания, который может быть спасением жизни другого человека».

Слайд 7.

— А суровый Кант неумолим: «Допустима ли ложь во спасение? Нет! Нельзя помыслить себе решительно ни одного случая, когда была бы оправдана ложь. В противном случае дети любое обстоятельство станут расценивать как то именно, при котором позволительна ложь во спасение».

— В начале урока я рассказала вам о своей знакомой, у которой болен раком сын. Как вы думаете, что она ему сказала, узнав о его диагнозе?

4. Анкетирование

— Легко ли говорить правду?

— Всегда ли вы говорите правду?

Анкета

1. Часто ли вы говорите правду? (Да, нет)

2. Если на уроке вы получили двойку, в этот же день скажете родителям? (Да, нет)

3. Вы говорите другу (подруге), что он (она) хорошо выглядит, а про себя думаете, как же он (она) ужасно сегодня выглядит? (Да, нет)

4. Когда вы рассказываете истории друзьям, приукрашиваете реальность? (Да, нет)

5. Заполняя анкету, вы отвечали честно? (Да, нет)

5. Подведение итогов

Говорить правду или что-то скрывать? На этот вопрос нет ответа, для каждого существуют свои критерии и свои рамки, а также свое понимание этого высказывания.

На свете так бывает,
Порой не разберёшь:
С тобою правда рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как в этом разобраться?
Как научиться жить,
Чтоб только с правдой рядом,
А с ложью не дружить?

Бывает ложь красива,
А правда так горька,
Но человеку честному

Та горечь не страшна!
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а только
Правду говорить!

Беседы с родителями.

Круглый стол «Воспитываем добротой»

Цель: познакомить родителей со способами общения с детьми, обсудить домашние проблемы в общении, вызывать доверительные отношения между родителями с целью обмена опытом по воспитанию норм нравственности.

Целевая аудитория: родители

Оборудование: вокруг круглого стола стоят стулья, мягкая игрушка в виде сердца, карточки с проблемными ситуациями, карточки из серии «Я такой человек», пиктограммы, тест для родителей «Стиль Воспитания ребенка в семье», схемы стилей воспитания, писмо-обращение к родителям от детей.

Технические средства: фотоаппарат, доска с мультимедийным проектором, магнитофон

Предварительная работа: опрос детей и на основании их ответов составление писма-обращения к родителям от детей, создание презентации «Наши дети в кругу своих сверстников»

Дата проведения:

Ход проведения:

1. Организуется игра по кругу с передачей игрушки в виде сердца, родители назывют тр

1. Сообщение родителям целей круглого стола.

2. Заполнение теста «Стиль воспитания ребенка в семье», интерпретация теста.

3. Психолог предлагает рассмотреть схему стилей общения, определить их качественного значения и оценить свой стиль общения и воспитания детей. Предлагают высказать свое мнение по поводу целесообразности и эффективности каждого из них.

4. Родители делятся на четыре подгруппы, каждой из которых предлагается карточки с проблемной ситуацией, обсудит которую, родители должны найти правильное решение. От каждой группы выдвигается «адвокат», который защищает мнение, «прокурора»- -психолог пытается доказать ошибочность выводов. Данное задание позволяет рассмотреть ситуацию со всех сторон, обучает родителей толерантности, воспитывает уважение к мнению других, а также подтверждает поговорку, что в спорте рождается истина.

Ситуации для обсуждения:

• Ваш ребенок не здоровается со взрослыми (попробуйте объяснить ему или расскажите о своих методах, почему важно быть вежливым).

• Ребенок ломает игрушки и рвет книги (как научить ребенка ценить их?)

• Очень часто ваш ребенок агрессивен по отношению к сверстниками (как научить ребенка ладить с детьми).

• Ребенок наотрез отказывается убирать игрушки за собой ( найти способ пробудить в ребенке желание вам помочь).

1. Родителям предлагается обсудить конкретные проблемы воспитания детей в семье, которые волнуют их настоящий момент и требуют какого-либо решения.

2. Организуется игра «Закончи предложение» ( » Я мечтаю, чтобы мой ребенок…»).

Цель: Уточнить чего ждут родители от своих детей.

1. Педагог зачитывает «Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям».

2. Рефлексия «Займи место возле пиктограммы»

«Волонтерство -это мода или добро»

Цель: Воспитывать в обучающихся желание совершать добрые дела.

Воспитатель. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я проведу беседу по теме «Волонтер-мода или добро».

А кто такие волонтеры?

Воспитатель. Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) — это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

  • Волонтер — это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.
  • -Волонтерство для человека — это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

Воспитатель. А волонтеры нужны? Как вы думаете?

Волонтер – человек нужный..

А почему люди становятся волонтерами?

(Родители называют причины.)

Воспитатель. Да, причины могут быть разными, и вот основные:

  • ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

Волонтерское движение позволяет ощутить свою полезность.

  • Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения.
  • Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение.
  • Способ поделиться своим опытом.

Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами.

В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.

Совместно с родителями, педагогический коллектив школы №4 г. Дубны пытается использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-опасном положении, в группе риска. Данные из социального — педагогического паспорта школы свидетельствуют об увеличении числа неполных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат – снижение учебно-познавательной мотивации школьников.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?

Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

Положительный результат зависит от контакта с семьёй обучающегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы.

Работа педагогического коллектива школы показывает, что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов, но не всегда умеют привлечь семью в свои союзники.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.

Перечислим основные направления взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в работе с родителями:

  1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.
  2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Взаимодействие с родительским комитетом.
  5. Совместная деятельность родителей и обучающихся.
  6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
  7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

К ним можно добавить:

  • чтение книг совместно с ребенком;
  • выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;
  • участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья;
  • проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми;

Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. При посещении семьи педагог беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика.

Консультации могут быть тематическими. Их рекомендуется проводить в каникулярное время или после проведения всех занятий с детьми, чтобы педагог не был жестко ограничен во времени и мог свободно общаться с родителями. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т.д.

К групповым формам работы с семьёй мы относим психолого-педагогическое просвещение родителей. Классные руководители нашей школы используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, лекции, встречи с учителями — предметниками, администрацией. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекают специалистов различных направление: врачей, инспектора ГИБДД, ПДН и т.д.

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей мы знакомим с документами о школе, с основными направлениями, задачами, итогами ее работы. Проводим встречи со специалистами служб системы профилактики, небольшие отчетные концерты или готовим праздничные музыкальные номера и поздравляем родителей с Днем матери, днем 8 Марта, Днем семьи.

Перечислим традиционные формы взаимодействия семьи и школы:

Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Одно из необходимых условий лекций — опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции — непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников. Классные руководители нашей школы проводят лекции для родителей по темам: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей и т.д.

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

К нетрадиционным формам сотрудничества семьи и школы относятся:

Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Конечно, не все родители могут поддержать спор, поэтому и эта форма работы с родителями организуется редко.

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.

Одой из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями обучающихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы класса и т.д. Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.

Классное родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:

  • Анализ учебных достижений обучающихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников.
  • Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения обучающихся, внешний вид и другие вопросы.
  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий, классных вечеров, приобретение учебной литературы и пр.).
  • Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему сказанному.
  • Личные беседы с родителями.

Учителя и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание детей, поэтому необходимо их взаимодействие и сотрудничество. Одним из очень важных направлений в работе классного руководителя является диагностика.

Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей.

Диагностика в работе с классным коллективом помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семья, дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное. Диагностические материалы, если педагог их грамотно использует, могут коренным образом повлиять на общение родителей и ребенка в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых по отношению к ребенку.

Анализ результатов анкетирования показал, что родители заинтересованы в сотрудничестве со школой. Достаточно большое количество опрашиваемых выразили готовность включиться в совместную работу.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, организует совместные досуговые мероприятия, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

Главным направлением взаимодействия семьи и классного руководителя должно стать вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность.

Родители многих классов активно участвуют не только в классных, но и в школьных мероприятиях. В отчётных концертах, спортивных соревнованиях, командных конкурсах и т.д.

Во многих классах родители — частые гости на классных мероприятиях. Это концерты, посвященные Международному женскому дню 8 марта, вечера «Встреча с профессией», концерты художественной самодеятельности, конкуры, соревнования. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

Следующим направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

В начальной школе классный руководитель должен знакомить родителей класса с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании обучающихся; с теми требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам с первых дней пребывания в ней, с системой контроля за выполнением домашних заданий обучающихся. Это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т.д.

Формирование здоровья подрастающего человека происходит в течение всего учебно – воспитательного процесса, с использованием разных видов деятельности, форм, методов и приемов. Однозначно, что без участия родителей обучающихся вся эта работа будет неэффективной.

Большую часть дня обучающиеся проводят в стенах школы. Постоянная модернизация образования имеет две стороны. С одной – наши дети получают крепкие знания, позволяющие после школы поступить и продолжить обучение в других учебных заведениях. На первый взгляд, и дети, и родители должны быть этим довольны. Но есть другая сторона этого вопроса. Имея огромное количество учебных перегрузок, именно успешные ученики больше, чем другие теряют свое здоровье. Это не может не беспокоить как педагогов, так и семьи обучающихся.

Общеизвестно, что состояние здоровья детей, значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения, уют и комфортность помещений и т.д.). В нашем образовательном учреждении для учеников созданы достаточно хорошие условия.

Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей — норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.

Родители могут немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью. Например, Каждый день интересоваться школьными событиями. Чем занимались на уроке чтения? Чем вас кормили сегодня в столовой?

Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы. Родитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно. Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное и планомерное взаимодействие с ней.

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию. Сегодня в школе есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.

Анализ воспитательной работы показал, что в настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: это родительские собрания; заседания родительских комитетов; организация концертов для родителей; общешкольные и классные мероприятия с участием родителей; индивидуальная работа. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников — важное направление нашей деятельности.

А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

  • педагогическому такту и этике взаимоотношений;
  • педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
  • педагогическому просвещению родителей;
  • умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
  • единству требований школы и семьи.

Загрузил Администратор
Проверил модератор
Рейтинг файла 528 баллов
Скорость MAX
Благодарностей 981 раз
Язык Русский
Кол-во загрузок 489
Источник Просторы интернета
Обновление файла 02/04/2018 12:30:24


Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на учете. Большое место в изучении учащихся занимают индивидуальные беседы с учащимися. Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика. Приложение 12 Образцы использования отдельных методик и анализа полученного материала. Полный текст материала План индивидуальной работы с учеником, состоящим на. В конце смены делается запись о дежурстве в журнале с указанием нарушителей, учащихся. Таким образом, данный Журнал индивидуальных бесед с учащимися. Таким образом, данный Журнал индивидуальных бесед с учащимися позволяет вам четко работать по каждому проступку, грамотно информировать родителей о. Инструкция Приведенные ниже утверждения связаны с характеристиками индивидуальных особенностей. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы журнал. Образцы заявлений Детей и. Индивидуальные беседы с учащимися и либо. Индивидуальные беседы с учителями о. Протокол 3 от старших классов образцов формы, о решении вопроса. Таким образом, данный Журнал индивидуальных бесед с учащимися позволяет вам четко работать по каждому проступку. Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогомпсихологом. Курсы, выставки, конференции, семинары. Формы работы с семьей посещения, беседы, приглашение на совет.Классный руководитель ведет следующую документацию журнал регистрации бесед с родителями. План индивидуальной работы с детьми Индивидуальные беседы с учащимися, с родителями Посещение на дому Вовлечение в кружки, в спортивные секции. Название Начальник. Журнал регистрации индивидуальных бесед с учащимися. Журнал индивидуальных бесед с учащимися. В процессе таких бесед можно выявить мотивы поведения ученика, его. Дневник индивидуальной работы с учащимся. Журнал индивидуальных бесед с учащимися образец.

  • Постановления правительства ур за 2017 год
  • Письмо на немецком языке образец
  • Бланк приглашения на детский день рождения
  • Агентский договор в 1с 8.3 у агента