Базовая норма расхода

Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода топлива, а также сезонные надбавки

14.11.2016 Екатерина Горохова, главный бухгалтер компании «НАФКО-Консультанты»

Нормы расхода топлива Минтранса РФ последний раз подвергались редакции в июле 2015 года (распоряжение Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р). В список были добавлены марки легковых и грузовых автомобилей отечественных и зарубежных стран с 2008 года выпуска и значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в части, касающейся Крымского федерального округа.

Коэффициенты к нормам расхода топлива следующие. Если в городе проживают:

  • свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
  • от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
  • от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
  • от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
  • до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.

В последней редакции норм расхода топлива Минтранса РФ компаниям также разрешено применять повышающие коэффициенты, если у машины большой пробег или если она находится в эксплуатации свыше пяти лет. До этого повышенные нормы расхода топлива применялись только для старых автомобилей с большим пробегом.

Нормы расхода топлива и налоговый учет

По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в Налоговом кодексе нет требования о нормировании расходов на бензин (письмо Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ) или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако зачастую установленные нормы больше подходят для идеальных условий, чем для реальных, поскольку фактический расход топлива зачастую превышает нормы расхода топлива Минтранса РФ Тем не менее компании используют рекомендованные нормы, а не собственно разработанные.

Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты. При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние. Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине. Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (приложение № 2 к Методическим рекомендациям, утв. распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации)). Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.

Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом.

Образец приказа о нормах расходования топлива в компании

Приказ

На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21.12.2016 № 1) и руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в редакции распоряжения от 14.07.2015 № НА-80-р),

Приказываю:

1. Ввести в действие с 01.01.2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега.

2. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) применять повышающий коэффициент — 10%. Итоговая «зимняя» норма расхода топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» составляет 14,3 литра на 100 км пробега.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Иванов И.И.

Расход топлива в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете ГСМ списывают на себестоимость продукции (работ, услуг) для производственных предприятий или в расходы на продажу для торговых предприятий. Списание выполняют на основании первичных документов:

  • путевого листа (списывают используемое топливо);
  • акта на списание ГСМ (списывают прочие смазочные материалы).

С помощью путевых листов можно не только подтвердить производственную необходимость расходов, но и зафиксировать расстояние, которое было пройдено автомобилем или другим автотранспортным средством, а также определить показатели для расчета объема использованных ГСМ.

К учету горюче-смазочные материалы принимают по фактической стоимости.

Списание ГСМ может производиться следующими методами:

  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения запасов (ФИФО).

Способ списания по себестоимости каждой единицы для горюче-смазочных материалов на практике не применяется. Используется в основном способ по средней себестоимости, когда стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении.

Для отражения на счетах бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов используют аналитический счет 10, к нему отрывают субсчет 10.3.

Приход отражают проводками:

ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 71

— оприходовано приобретенное топливо через подотчетное лицо на основании авансового отчета;

ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 60

— оприходовано приобретенное через поставщика топливо;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

— принят НДС к учету на основании счета-фактуры от поставщика;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19

— принят НДС к зачету.

Списание горюче-смазочных материалов может производиться из расчета использованного количества (фактического или нормативного). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученную сумму списывают проводкой:

ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 44, 91) КРЕДИТ 10-3

— списано израсходованное топливо.

ПРИМЕР

Московская компания в январе закупила бензин в количестве 200 л по стоимости 38 руб.

Остаток бензина на начало месяца у организации был 70 л по средней себестоимости 45 руб.

Бензин в количестве 20 л был использован для заправки автомобиля марки Lada Granta 219060 1.6 (ВАЗ-11183). Организация использует автомобиль только для служебных перевозок управленческого персонала.

В соответствии с учетной политикой организации применяется оценка материалов по средней себестоимости.

Рассчитаем среднюю себестоимость списания за январь:

(70 л x 45 руб. + 200 л x 38 руб.) : (70 л + 200 л) = 39,81 руб.

1) Рассмотрим вариант списания по факту.

В соответствии с путевым листом за январь сделаны отметки: горючее в баке на начало рейса — 50 л, выдано — 30 л, осталось после рейса — 51 л.

Рассчитаем фактическое использование:

50 + 30 — 51 = 29 л.

Сумма к списанию:

29 л x 39,81 руб. = 1154,49 руб.

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10

— 1154,49 руб. — списание бензина на основании бухгалтерской справки-расчета.

2) Рассмотрим вариант списания по норме.

В путевом листе сделаны отметки о пробеге: на начало рейса — 7600 км, в конце — 7850 км. Пройдено 250 км.

Для списания бензина по норме используем формулу:

Qн= 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D),

где: Qн — нормативный расход топлива, л;

Hs — базовая норма расхода топлива, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (его значения приведены в п. 5 Методических рекомендаций и в приложении № 2 к ним).

По таблице в подп. 7.1 Методических рекомендаций по марке автомобиля находим Hs. Он равен 8,4 л.

Для Москвы поправочный коэффициент D = 35%.

За работу в зимнее время D = 10%.

При использовании климат-контроля при движении автомобиля D = 7%.

Считаем расход бензина:

0,01 x 8,4 л x 250 км x (1 + 0,01 x 52) = 31,92 л.

Сумма к списанию: 31,92 л x 39,81 руб. = 1270,74 руб.

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10

— 1270,74 руб. — списание бензина.

Так как автомобиль используется в качестве служебного, в рамках налогового учета в обоих случаях расходы на ГСМ прочими расходами. Величина расходов будет равна суммам, зафиксированным в бухгалтерском учете.

Напоследок хочется напомнить, что, прежде чем списать горюче-смазочные материалы и правильно отразить их данные в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо помнить следующее.

Расходы должны быть экономически обоснованы. В случае со списанием на производство ГСМ нормы расходования должны быть установлены приказом руководителя предприятия и отражены в учетной политике.

Расходы должны быть документально подтверждены, то есть применительно к данной теме расход топлива должен быть подтвержден путевыми листами автомобильного транспорта.

Необходимо соблюдать все правила в части учета ГСМ начиная с момента их приобретения, определения фактической себестоимости при приобретении и списании на производство.

Актуальная бухглатерия

Подписка Разместить:

Образец приказ о переходе на зимнее время расхода гсм

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Переход на зимние нормы расхода ГСМ: образцы документов. Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже. Статьи по теме. Образец приказа о нормах расхода топлива — в статье. 31 марта применяются зимние надбавки к нормам расхода топлива в размере. Зимнее повышение норм расхода топлива применяют не ко всем. Правильно повысить нормы расхода топлива поможет данный комментарий. и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства. Работа в холодное время года. пишется приказ о установленни зимних и летних норм расхода. подскажите, как учитывать ремонты и списание топлива для лег. автомобиля, который взят в аренду. 74 утверждена типовая форма № 3 «Путевой лист служебного легкового автомобиля». Образец приказа об утверждении норм расхода топлива. что мы осуществляем переход на зимние нормы без учета погоды, а чисто с учетом даты?. Установить повышающий коэф-т в зимнее время года с. Утвердить Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном. Считать недействительным Приказ Министерства транспорта и дорожного. работа автотранспорта в зимнее время года — 10 %;. Месячный лимит расхода топлива по топливной карте составляет. в зимнее время, в зависимости от климата определенного района. Договоры · Приказы · Записки · Полезная информация. Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю. Необходимо напомнить, что данная величина может немного отличаться в зимнее и летнее время, а также в случаях. Образец заявления на имущественный вычет в статье. Приказ можно не переутверждать каждый сезон. Проще сразу же указать в документе летние и зимние нормы расхода ГСМ с. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических. Допускается на основании приказа руководителя предприятия или. Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для. Образец — Приказ о применении норм расхода топлива (пример). применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин. 4) норм расходов горюче-смазочных материалов на пробег при выполнении. Нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов QH, определяется. tДО — время работы дополнительного оборудования, час; Списание топлива производится на основании данных путевых листов. приказ, в котором устанавливаются нормы расхода ГСМ. осуществляется переход на зимние и летние нормы потребления ГСМ. Скачать бланк. Так же нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от. Переход на УСН · Учётная политика УСН · Калькулятор взносов · Банк проводок · Генератор КБК. Образцы документов для списания ГСМ. Приказ об утверждении норм расхода ГСМ для служебного автотранспорта · Приказ об. (D) составляет 15%, а за работу в зимнее время D = 15%. Бланк Путевого Листа (51 Кб). Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от. Допускается на основании распоряжения местной администрации или приказа руководителя предприятия. Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от. местной администрации или приказа руководителя предприятия. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06. 2003 г. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических. Нормы расхода топлива для функционирования. Последняя редакция нормативов расхода ГСМ, установленных Минтрас РФ в 2016 году. В зимнее время на 5 – 20% в зависимости от региона. Норма расхода топлива на работу автономного (независимого). владельцев автомобилей на договорных началах (форма заявки на разработку. рабочих операций только в зимнее время снегопогрузочные.

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА.

Если вы ищите базовые нормы расхода топлива, то вы находитесь в нужном месте. Именно на нашем ресурсе вы сможете найти Методические рекомендации АМ-23р, дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы можете найти ниже. Более того вы можете оставить свои контакты в подписной форме справа, и как только увидит свет новое дополнение в виде пакета базовых норм расхода топлива или изменения в самих Методических рекомендациях АМ-23р, то вы узнаете о них самые первые. Потому что благодаря специфике нашей работы мы отслеживаем этот момент. Ну а если вы не нашли базовые нормы расхода топлива в указанных документах, то вы всегда можете заказать расчет именно базовых норм у нас. Перейти на соответствую страницу можно по ссылке ниже.

ЧТО ТАКОЕ БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

Для некоторых из вас, то что я сейчас напишу будет откровением. Хотя большинство все-таки представляет о чем пойдет речь. Базовые нормы расхода топлива это результат дорожных испытаний проведенных с помощью специальной программы. И это всегда средневзвешенное значение между «городским» испытанием и испытанием на «трассе». Очень многие полагают, что базовая норма это норма на трассе. Нет. Это не так. И мне приходится доказывать это. И хотя мало кто знает методику определения базовых норм НИИАТа, но понять это можно хотя бы взглянув на то, что существует повышающий коэффициент в городе и понижающий коэффициент на трассе до -15%. Поэтому отметьте для себя — базовые нормы расхода топлива это всегда среднее значение между «городом» и «трассой».
Базовая норма это точка отсчета для обоснованного списания топлива. Подбирая поправочные коэффициенты, вы всегда сможете обосновать свой факт. Ну а если вы не можете обосновать свой факт с помощью рекомендованной базовой нормы, то это значит, что вам нужно пересчитать базовую норму. И помните, что базовая норма это не эталон. Это всего лишь «средняя температура по больнице».

СМЕШАННАЯ ИЛИ БАЗОВАЯ НОРМА РАСХОДА ТОПЛИВА

Разница между этими понятиями есть. Как правило, приобретая автомобиль и заглядывая в его технические характеристики, мы видим, что там есть городской цикл (норма), загородный цикл (норма) и смешанный цикл. Отмечу что эти понятия из другой методики, которая ничего общего с методикой определения базовых норм НИИАТ не имеет. Поэтому вам нужно определиться, вы будете списывать топливо по данным из технических характеристик или вы будет списывать топливо с помощью АМ-23р. А определившись вы должны понять, что смешанную норму рассчитать по АМ-23р не получится. Потому что там нет такого понятия. И если вы утвердили Приказом смешанную норму или норму в смешанном цикле, то вы должны понимать, что тем самым вы отстранились от Методических рекомендации АМ-23р и отстранились от такого понятия как базовые нормы расхода топлива.

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА

Как и обещал в начале это короткой статьи, я прикладываю вам два документа Минтранса, которые облегчат вашу работу по обоснованному списанию расхода топлива.
Методические рекомендации АМ-23рДополнение к рекомендациям НА-50р ИТОГ:

  • ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как НИИАТ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами. То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.» Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания. Ваши проблемы — наше решение.

Заказать расчет базовых норм расхода топлива

Нормы расхода топлива — это показатели, ежегодно утверждаемые Министерством транспорта РФ. Со списанием ГСМ сталкивается практически каждая вторая организация: даже компании, не занимающиеся транспортными перевозками, как правило, имеют на балансе автотранспорт или арендуют его. Неизбежно возникает вопрос: каким образом учесть затраты на списание бензина и иных ГСМ. Разъяснения контролирующих органов противоречивы и часто изменяются. Покажем, как рассчитать нормы, расскажем, какие сейчас нормативные акты регулируют этот вопрос и что об учете таких затрат сейчас говорят налоговики.

Нормативное регулирование

Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

— расход топлива.

— базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).

S — пробег автомобиля.

D — поправочный коэффициент.

Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.

Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.

С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок, не более, %

Москва

01.11–31.03

Белгородская область

15.11–15.03

Брянская область

01.11–31.03

Владимирская область

01.11–31.03

Воронежская область

01.11–31.03

Ивановская область

01.11–31.03

Калужская область

01.11–31.03

Костромская область

01.11–31.03

Курская область

01.11–31.03

Липецкая область

01.11–31.03

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

Иные виды надбавок к базовым нормативам

Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Как разработать собственные нормы

Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в распоряжении № АМ-23-р (таблица норм списания ГСМ 2020 Минтранса РФ является рекомендательной). В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.

Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:

  • на нормативы Минтранса;
  • на рекомендации производителя;
  • на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.

В этом же приказе говорится, когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

Скачать нормы расхода топлива на 2020 год Минтранса РФ

Скачать таблицу зимних коэффициентов

Скачать образец приказа

КАК РАССЧИТАТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

Как рассчитать расход топлива на транспортные средства отвечает руководящий документ — Методические рекомендации АМ-23р. Данная короткая статья адресована тем специалистам, кто впервые столкнулся с темой обоснованного списания расхода топлива. Начну с того, что нравится нам АМ-23р или нет, но ничего удобнее не придумано. Если кто-то скажет, что можно работать по акту контрольного замера, то я отвечу, что можно, но не удобно. Об это я подробнее пишу в отдельной статье, которая так и называется акт контрольного замера расхода топлива, где прикладываю образец этого документа. Если вам все-таки удобно работать по акту, то вам это никто не запрещает. Но это больше исключение, нежели правило. Поэтому если у нас возникает вопрос как рассчитать расход топлива, давайте будем обращаться к методическим рекомендациям АМ-23р и дополнению к ним НА-50р.

ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ КАК РАССЧИТАТЬ РАСХОД ТОПЛИВА?

Итак, как я уже отметил, для тех кто встречается с этой процедурой впервые начну с главного. Существует три вида норм, согласно АМ-23р: базовая норма, транспортная норма и эксплуатационная норма расхода топлива. Обращаю внимание, что никакой смешанной нормы не существует. Этого понятия в этой методике нет. Поэтому когда нас просят рассчитать смешанную норму, то мы отвечаем, что мы этого сделать не можем, так как рассчитываем строго в соответствии с существующими методиками. Итак, движение расчета начинается от базовой нормы к эксплуатационной: берем базовую норму, согласно справочника, применяем к ней итоговый поправочный коэффициент и получаем эксплуатационную норму. Вроде все просто, но правильно рассчитать расход топлива, получается не у всех. Наиболее проблемным местом является именно вычисление и применение общего поправочного коэффициента. Поэтому будьте внимательнее. Подводных камней достаточно много.

РАЗМЕР ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРИ РАСЧЕТЕ РАСХОДА ТОПЛИВА.

Никто никогда не задумывался о том, почему все берут максимальные надбавки, а надзорные органы не спрашивают почему они берут именно максимальные? Это тайна покрытая мраком. Потому что нет ни у кого понимания с какими значениями поправочных коэффициентов рассчитать расход топлива. Вам никто не ответит на этот вопрос. А я отвечу. Вы можете брать любое значение из допустимого в пределах, например за кондиционер до 7%. Вы можете взять и 2% и 3% и 5% и 6%. А на вопрос почему вы взяли именно это значение, ответ очень простой. Именно с помощью этого значения вы можете обосновать свой фактический расход, потому ваша задача не угадать норму, не уложиться в нее, а обосновать факт. Уловили этот момент? Такой подход ломает многолетний стереотип расчета расхода топлива, но именно так можно ответить на все вопросы.
Методические рекомендации АМ-23рДополнение к рекомендациям НА-50р ИТОГ:

  • ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как НИИАТ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами. То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.» Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания. Ваши проблемы — наше решение.

Заказать расчет базовых норм расхода топлива