Автоваз прибыль

Акционерное общество «АВТОВАЗТРАНС» (АО «АВТ») – это предприятие «полного цикла», осуществляющее разноплановые виды перевозок, при наличии:

  • собственного гаражно-ремонтного комплекса с применением высокотехнологичного ремонтного оборудования (S = 10 000 м2)
  • круглосуточной диспетчерской службы
  • лицензированного учебного центра
  • медицинского осмотра водителей и машинистов тепловозов

АО «АВТ» является крупным системообразующим предприятием Самарской области, транспортные услуги которого необходимы для успешного развития социально-экономической системы региона.

Наша компания стала первой транспортной компанией в Российской Федерации, получившей в 2009 году сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта ISO 9001, что подтверждает европейский уровень качества предоставляемых услуг.

АО «АВТ»:

  • официальный сервисный партнер ПАО «КАМАЗ»
  • официальный сервисный партнер ООО МЗ «ТОНАР»
  • официальный сервисный партнер WABCO
  • сервисный центр «КАМАЗ-КАММИНЗ»

Для диагностики компонентов транспортных средств используются системные тестеры с лицензионным программным обеспечением: BOSCH, WABCO, Cummins, Mercedes, JalTest, ДСТ-10, АСКАН-10.

Согласно российским стандартам бухучёта (РСБУ), АвтоВАЗ по итогам 2019 года оказался в плюсе: компания получила прибыль в размере 385.457 миллиона рублей, причём прибыль показана впервые с 2012 года.

Как сообщает агентство «Прайм», ознакомившееся с отчётами АвтоВАЗа, выручка компании в годовом исчислении выросла на 0.1% — до 292 миллиардов рублей, коммерческие доходы увеличились на 2.6% — до 10.204 миллиарда.

Сообщается, что АвтоВАЗ сумел сократить управленческие расходы на 2.2%, уменьшить дебиторскую задолженность на 43%, снизить долгосрочные и краткосрочные обязательства.

При этом прибыль от продаж упала на 46.2% — до 4,103 миллиарда рублей, при этом стоит учитывать, что 2019 год нельзя назвать неудачным для автомобильной отрасли. Скорее, дело в том, что АвтоВАЗ по максимуму старается сдерживать рост цен на свою продукцию несмотря на увеличение стоимости комплектующих.

Стоит ожидать, что по итогам 2020 года АвтоВАЗу и остальным автопроизводителям будет невозможно выйти в плюс: кризис авторынка, вызванный ограничениями, введёнными из-за пандемии, основательно подкосил продажи.

Автоваз, наращивая год от года объем выручки, работал с убытком последние 6 лет. Впервые с 2012 года в 2018 году ПАО сработало с прибылью – 5,3 млрд на 30 сентября. Выручка за 2017 год составила 233,8 млрд рублей

Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ» – крупнейший производитель легковых автомобилей в России и во всей Восточной Европе. Впервые за последние шесть лет его доля на рынке производства автомобилей в России достигла 20,5%.

Автомобилестроительная компания АВТОВАЗ – уникальное предприятие. Он является крупнейшим в России производителем Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Завод в г. Тольятти в числе самых крупных автозаводов в мире, а в Альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi – крупнейший и единственный в мире, выпускающий автомобили под четырьмя брендами (LADA, Renault, Nissan и Datsun) по полному циклу.

Более 300 официальных дилеров занимаются реализацией авто марки LADA во всех субъектах Федерации. Их покупают в 30-ти странах мира.

На их продаже одно из крупнейших машиностроительных предприятий России зарабатывает миллиарды, постоянно наращивая объемы выручки. Что касается прибыли Автоваза, с 2012 года ПАО в «минусах», т.е. работало с убытком. Все изменилось в 2018.

Капитализация ПАО по состоянию на 31 декабря 2017 года по итогам торгов на фондовой Московской Бирже составила 52 033 млн рублей.

Финансовые результаты деятельности автомобилестроительного гиганта

Только за 2017 год выручка АВТОВАЗа составила 233,8 млрд рублей. За полугодие компания не снижает темпов и заработала 134,75 млрд, что на 31,5% выше уровня предшествующего года.

Таблица 1. Основные финансовые показатели в 2013–2017 годах, млн рублей.
Источник: сайт компании

Выручка

175 152

189 370

170 452

189 826

233 826

Чистая прибыль

-6 899

-25 357

-43 233

-35 467

-12 384

Последовательные усилия коллектива компании принесли свои плоды. Бренд LADA не просто укрепил позиции на отечественном рынке. Текущий 2018 год стал для автогиганта знаковым. Впервые с 2012 года он сработал с прибылью.

Рисунок 1. Чистая прибыль ПАО «АВТОВАЗ» в 2018 году, млн рублей

МФСО – Международные стандарты финансовой отчётности – набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.

РСБУ – Российские стандарты бухгалтерского учёта – совокупность норм федерального законодательства России и Положений по бухгалтерскому учёту Минфина России.

Производственная деятельность

Производственный комплекс АВТОВАЗА – это автосборочное производство и производство автокомпонентов. Основные виды деятельности, такие как:

  • производство и реализация автомобилей и машинокомплектов LADA;
  • производство и реализация разобранных серий (сборочных комплектов);
  • производство и реализация запасных частей;
  • работы по сборке автомобилей, силовых агрегатов, шасси, деталей в рамках договоров подряда,

для автогиганта имеют приоритетное значение.

За январь-август 2018 года компанией произведено почти 242 тыс. машин самого известного бренда в России.

Рисунок 2. В сборочном цехе

Все более высокую динамику демонстрируют продажи бренда LADA. Модельный ряд его представлен семействами авто:

  1. Vesta;
  2. XRAY;
  3. Largus;
  4. Granta;
  5. Priora;
  6. Kalina;
  7. 4х4.

Рисунок 3. «Лада»

Две новые модели – LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross – на российский рынок вышли в 2017 году.

Рис. 4. Продажи автомобилей бренда LADA в 2017 году, штук
Источник: сайт компании

Таблица 3. Розничные продажи легковых и легких коммерческих автомобилей LADA в 2016–2017 годах, тысяч штук.
Источник: сайт компании

Всего

Сегодня автогигант рассчитывает, что российский автомобильный рынок продолжит свой рост.

«Выражаем уверенность, что, обладая поддержкой со стороны акционеров, Правительства РФ и банков-партнеров, АВТОВАЗ и в дальнейшем останется движущей силой модернизации российской автомобильной отрасли» (Сергей Скворцов, Председатель совета директоров ПАО).