Автомобиле дни в ремонте

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Горшкова В.В.,

судей Марьина А.Н., Киселёва А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Кириллова A.М. к ООО «БалтАвтоТрейд Ф», ООО «Дженсер Сервис Ю7» о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки, процентов, убытков, компенсации морального вреда, штрафа по кассационной жалобе Кириллова A.М. на решение Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга от 29 октября 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 апреля 2016 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горшкова В.В., выслушав Кириллова А.М., его представителя Рытвинскую Е.В., поддержавших жалобу, представителя ООО «Дженсер Сервис Ю7» Титаева В.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Кириллов А.М. обратился в суд с иском к ООО «БалтАвтоТрейд Ф», ООО «Дженсер Сервис Ю7» о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченной за автомобиль суммы, взыскании неустойки за нарушение сроков устранения недостатков товара и неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, взыскании убытков, вызванных нарушением прав потребителя и связанных с оплатой процентов по кредиту, заключением договоров ОСАГО, ДАГО, КАСКО, проездом, приобретением колёс для автомобиля, прохождением технического обслуживания, а также о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов.

В обоснование заявленных требований указал, что приобрёл автомобиль у ООО «Дженсер Сервис Ю7», впоследствии в автомобиле выявлены недостатки, в связи с чем он был передан для ремонта в сервисный центр официального дилера ООО «БалтАвтоТрейд Ф», где находился в ремонте свыше срока, установленного п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей).

В связи с нарушением ООО «БалтАвтоТрейд Ф» сроков устранения недостатков автомобиля истец обратился с претензией к продавцу товара ООО «Дженсер Сервис Ю7» с требованием о замене автомобиля, а в случае невозможности замены просил расторгнуть договор купли-продажи и возвратить ему денежные средства за автомобиль.

ООО «Дженсер Сервис Ю7» отказало в удовлетворении претензии.

Кириллов А.М. полагал, что превышение максимально допустимого срока для устранения недостатков, предусмотренного Законом о защите прав потребителей, свидетельствует о наличии в автомобиле существенного недостатка и даёт ему основание требовать возврата уплаченной за автомобиль суммы и возмещения убытков.

Решением Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга от 29 октября 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 апреля 2016 г., удовлетворены исковые требования Кириллова А.М. к ООО «БалтАвтоТрейд Ф» о взыскании неустойки за нарушение сроков устранения недостатков товара в размере 542 636 руб. 40 коп., компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., штрафа в размере 271 318 руб., в удовлетворении остальной части иска отказано.

В кассационной жалобе поставлен вопрос о её передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены состоявшихся судебных постановлений.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Романовского С.В. от 13 января 2017 г. кассационная жалоба с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, возражения на кассационную жалобу, Судебная коллегия находит, что имеются основания, предусмотренные ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 апреля 2016 г. в кассационном порядке.

20 августа 2014 г. Кириллов А.М. получил автомобиль по акту приёма- передачи (л.д. 49).

12 сентября 2014 г. Кириллов А.М. обратился в сервисный центр официального дилера в г. Санкт-Петербурге в ООО «БалтАвтоТрейд Ф».

В период с 12 сентября 2014 г. по 26 декабря 2014 г. автомобиль находился на гарантийном ремонте у ООО «БалтАвтоТрейд Ф» (л.д. 95-97).

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований к ООО «Дженсер Сервис Ю7», суд исходил из того, что по смыслу ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе выбрать один из способов защиты своего права и не может одновременно требовать безвозмездного устранения недостатков товара и отказаться от исполнения договора либо потребовать замены товара. Суд пришёл к выводу, что поскольку Кириллов А.М. воспользовался предоставленным ему правом выбора способа защиты нарушенного права, передав автомобиль для проведения гарантийного ремонта, то он не вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи автомобиля и требовать возврата уплаченной за автомобиль суммы. Также суд указал на недоказанность истцом наличия в автомобиле существенного недостатка.

С данными выводами суда первой инстанции согласилась судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что судом апелляционной инстанции, проверявшим законность решения суда первой инстанции, нарушены нормы действующего законодательства и согласиться с его выводами нельзя по следующим основаниям.

При рассмотрении дела судом установлено, что автомобиль находился на гарантийном ремонте 106 дней.

Поскольку срок выполнения гарантийного ремонта превысил 45 дней, выявленный недостаток автомобиля является существенным, так как он не мог быть устранён без несоразмерной затраты времени.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Пунктом 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как следует из п.п. «в» п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 Закона, следует понимать недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, то есть, такой недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определён, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 38 указанного постановления Пленума, отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при нарушении установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (ст. 20, 21, 22 Закона).

С учётом приведённых норм права и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации выводы суда о том, что истец, производя гарантийный ремонт, лишён возможности требовать расторжения договора, основаны на неправильном толковании Закона о защите прав потребителей и противоречат положениям ст. 18, 20, 23 названного Закона.

Истец выбрал и реализовал своё право на устранение недостатка товара и с учётом нарушения срока устранения недостатка в соответствии с нормами п. 2 ст. 23 Закона о защите прав потребителей был вправе предъявить по своему выбору иные требования, предусмотренные ст. 18 настоящего Закона, что и было им сделано 28 ноября 2014 г. посредством предъявления претензий к продавцу ООО «Дженсер Сервис Ю7» об отказе от исполнения договора купли-продажи.

При передаче автомобиля на гарантийный ремонт истец не знал о необходимых существенных (более 45 дней) временных затратах на проведение ремонта, не был поставлен об этом в известность сервисным центром официального дилера ООО «БалтАвтоТрейд Ф», согласия на проведение ремонта свыше сроков, предусмотренных п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, не давал. О своём намерении отказаться от исполнения договора купли-продажи истцом было заявлено продавцу до того момента, когда автомобиль был возвращён после ремонта.

Суд также не учёл положения п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, распределяющего бремя доказывания между потребителем и продавцом, и возлагающего на ответчика ответственность за недостатки товара, если он не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Допущенные судом апелляционной инстанции, проверявшим законность решения суда первой инстанции, нарушения норм материального и процессуального права являются существенными и непреодолимыми, в связи с чем могут быть исправлены только посредством отмены апелляционного определения.

Учитывая, что повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»), а также принимая во внимание необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства (ст. 6.1 ГПК Российской Федерации),

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает нужным направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 апреля 2016 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Председательствующий Горшков В.В.
Судьи Марьин А.Н.
Киселёв А.П.

Все юридические лица осуществляющие грузовые перевозки на коммерческой основе ежегодно составляют отчет Ф № 3 – автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта».

В первом разделе «Использование грузового эксплуатационного автомобильного транспорта, находящегося в распоряжении предприятия (собственного и арендованного)» показывается:

1. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве, в том числе в работе, в простое и ремонте, и в простое в технически исправном состоянии.

2. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве.

3. Время пребывания автомобилей в наряде.

4. Пробег автомобилей всего, в том числе с грузом.

Данные для заполнения этого раздела берут из «Карточек учета работы грузового автомобиля», заполняемых на основе путевых листов.

Раздел III «Эксплуатационный подвижной состав».

В этом разделе отражается «Поступление, выбытие и наличие эксплуатационного подвижного состава».

Данные о поступлении, выбытии и наличии автомобилей показываются по типам автомобилей (грузовые, автобусы, легковые) и по маркам автомобилей.

Данные для заполнения берут по счету 01, журнал-ордер 13.

В этом же разделе отражается группировка автомобилей по конструкции кузова и грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны и др.) по времени нахождения в эксплуатации на конец года (до 2 лет, от 2 до 5 лет и т.д.).

Группировка составляется на основе журнала-ордера № 13 и технических паспортов на автомобили.

Раздел IV «Труд». В этом разделе данные отражают в целом по автотранспортному предприятию с выделением водителей.

В разделе отражают:

1. Среднесписочная численность работников – заполняют расчетным путем на основе табеля учета выхода работников на работу.

2. Фонд заработной платы работников списочного состава. Данные для заполнения берут по счету 23 или 20/6, счету 26 книг аналитического учета К-39 и К-25.

3. Выплаты социального характера.

Данные берут по счету 84 «Нераспределенная прибыль» или по счету 70 «Расчетно-платежной ведомости».

Все автотранспортные предприятия составляют ежеквартально отчет формы № 65 – автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта».

В разделе I «Грузовые эксплуатационные автомобили» в целом по предприятию и в том числе по видам сообщений (внутригородское и пригородное, международное) отражают:

· доходы на основе журнала-ордера 18 по счету 99

· расходы на основе книг К-39 и К-25 по счетам 20/6 или 23/2, 26/2 (прямые и косвенные расходы)

· перевезено грузов и грузооборот на основе карточек учета работы грузового автомобиля

В разделе V «Доходы и расходы по видам услуг» показывают в целом и в том числе по перевозке грузов и оказанию прочих услуг доходы и расходы транспорта.

В разделе VII «Среднегодовая стоимость транспортных средств», данные отражаются только за год. Среднегодовая стоимость рассчитывается с учетом автомобилей на начало года, прибытия и выбытия на основе журнала ордера 13 по счету 01.

Все автотранспортные предприятия заполняют ежемесячно соответствующие показатели и в отчетности Ф № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».

  1. Планирование производственной программы автомобильного транспорта.

Основными показателями объемов производственной программы являются: объем перевозки грузов в тоннах, грузооборот в тонно-километрах, общий пробег в километрах и том числе с грузом.

При планировании сначала рассчитывают дневную производительность по маркам автомобилей.

Прежде всего, рассчитывают на планируемый год показатели производственной базы.

В автохозяйстве на начало года имелось 86 автомобилей грузоподъемностью 3 т. В планируемом году предполагается поступление с 1.05 – 4 автомобилей. По разработанной смете техобслуживания и ремонта среднее время простоя в ремонте составит 31,1 дня, простои автомобилей с учетом выходных, праздничных дней и др. 118 дней в год на 1 автомобиль.

  1. Автомобиле – дни в хозяйстве на планируемый год

АДХ = 86 365 + 4 245 = 32370 авт-дней.

  1. Среднесписочное число автомобилей на планируемый год.

Асс = автом.

  1. Автомобиле – тонно-дни в хозяйстве.

АТДХ = 32370 3 = 97110 авт-тон-дней

  1. Общая грузоподъемность автомобилей

т или 88,7 3 = 266,1 т

  1. Средняя номинальная грузоподъемность одного автомобиля.

т

  1. Коэффициент технической готовности парка

А) Автомобиле – дни простоя в ремонте

88,7 31,1 = 2759 авт – дн.

Б) Ктехнич. готов.=

  1. Коэффициент использования парка автомобилей.

А) Автомобиле – дни в работе

32370-2759-(118 88,7) = 19144 авт.-дней

Б) Кисп.парка=

После расчета производственной базы планирую технико-эксплуатационные показатели, как правило, опытно-статистическим методом исходя из задачи по повышению эффективности использования транспорта.

По данным за отчетный год коэффициент использования пробега составил 0,685 в планируемом году возрастет на 0,015. Коэффициент использования грузоподъемности составил 0,850 с учетом мероприятий по наращиванию бортов и использования автомобилей различной грузоподъемности возрастет в планируемом на 0,050.

Средняя техническая скорость автомобиля с учетом улучшения состояния дорог и повышения квалификации водителей возрастет с 22 км до 24 км в час.

Средняя продолжительность нахождения автомобилей в наряде составит 8 часов в день.

Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой составляло 45,7 минут за счет механизации сократится простой в среднем на 2 минуты.

Среднее расстояние перевозки грузов не изменится и составит 27 км.

Исходя из этого на планируемый год показатели составят:

  1. Коэффициент использования пробега 0,685+0,015=0,700.
  2. Коэффициент использование грузоподъемности 0,850+0,050 = 0,900
  3. Средняя техническая скорость 24 км/час
  4. Средняя продолжительность автомобилей в наряде в день 8 часов
  5. Среднее расстояние перевозки грузов 27 км

После этого производится расчет дневной производительности автомобиля в следующей последовательности:

  1. Среднее расстояние ездки с грузом берется из плана расчета технико-эксплуатационных показателей 27 км.
  2. Коэффициент использования пробега – берется из плана технико-эксплуатационных показателей 0,700
  3. Среднее расстояние полной ездки рассчитываем

Среднее расстояние ездки с грузом

Коэффициент использование пробега

27 км : 0,700 = 38,6 км

  1. Время на пробег одного километра рассчитывается

Средняя техническая скорость

60 мин : 24 = 2,5 мин

  1. Время в движении на одну ездку рассчитываем

Время на пробег 1 км Среднее расстояние полной ездки

2,5 мин 38,6 км = 96,5 мин

  1. Среднее время на погрузочно-разгрузочные работы (простоя) берем из расчета плана технико-эксплуатационных показателей 43,7 мин
  2. Время нахождения в наряде (полное время всей ездки), рассчитываем

Время в движении + Время простоя под погрузкой разгрузкой

96,5 мин. + 43,7 мин. = 140,2 мин.

  1. Время работы автомобиля на линии в день берем из плана производственной базы 8 часов 60 = 480 мин.
  2. Количество ездок с грузом рассчитываем

Время работы на линии = 480 = 3,4 ездки

Время в наряде 140,2

  1. Средняя номинальная грузоподъемность берется из расчета плана производственной базы 3 т
  2. Грузоподъемность с учетом коэффициента использования грузоподъемности, рассчитываем

Средняя номинальная грузоподъемность К ИСПОЛЬЗ.ГРУЗОПОДЪЕМ.

3 т 0,900 = 2,7 т

  1. Объем перевозок грузов в тоннах за день рассчитываем

Средняя грузоподъемность с учетом Кисп. грузоподъем Количество ездок с грузом

2,7 т 3,4 = 9,18 т

  1. Грузооборот в тонно-километрах рассчитываем

Объем перевозок в тоннах Среднее расстояние ездки с грузом

9,18 27 = 247,86 т.км.

  1. Общий пробег автомобилей рассчитываем

Среднее расстояние полной ездки Количество ездок

38,6 км 3,4 = 131,24 км

в том числе с грузом

Среднее расстояние ездки с грузом Количество ездок

27 км 3,4 = 91,8 км

После этого рассчитываем производственную программу на планируемый период (месяц, квартал, год) путем умножения

Дневная производственная Среднесписочное число Число дней Коэффициент испо-

программа автомобилей в периоде льзования парка

Данные берем из соответствующих плановых показателей.

Расчет годовой производственной программы автомобилей на планируемый год

Показатели Дневная производ. 1 автомоб. Среднесписочное число автомоб. Число дней в периоде Коэф. использ. парка Годовая программа
Перевезено грузов в тоннах 9,18 88,7 0,591
Грузооборот в тонно-километрах 247,86 88,7 0,591
Общий пробег, км в том числе с грузом 131,24 91,8 88,7 88,7 0,591 0,591
Число ездок с грузом 3,4 88,7 0,591

Планирование материально-технического снабжения.

Основой планирования расхода топлива для автомобилей является производственная программа по эксплуатации (общий пробег и грузооборот), а также установленные нормы расхода топлива для каждого типа и марки автомобиля. Нормы расхода топлива устанавливаются на 100 км пробега автомобиля, а также на 100 т-км транспортной работы (учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом).

Кроме этого, устанавливается процент повышения нормы расхода топлива при работе в зимний период времени, в горных районных и др.

Планируется также дополнительный расход топлива на маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки и на внутригаражные нужды.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении.

Расчет производится в следующем порядке:

Потребность в топливе в = Общий пробег автомобиля Норму расхода топлива

натуральном выражении на пробег 100

Потребность в топливе = Грузооборот в т.км. Норму расхода топлива

на выполнение грузооборота 100

Так как в зимний период устанавливаются повышенные нормы расхода топлива, то расчет лучше вести отдельно на зимний и летний периоды, разделив производственную программу по опыту работы за предыдущие годы.

Затем планируется дополнительные расходы топлива

Общая потребность топлива % дополнительного расхода топлива

на выполнение работ

План общего пробега составляет 2511136 км, грузооборота 4742534 т.км. В зимний период времени будет выполнено 40 % работ. Норма расхода топлива в летний период 23 л на 100 км пробега и 2,5 л на 100 т.км. Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды предусмотрен в размере 5 % от основного топлива. На зимний период нормы повышаются на 10 %. Цена за 1 л топлива – 23 руб.

Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 5905 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Автомобиле-день – это единица измерения наличия, состояния и работы автомобильного транспорта за период времени. Исчисляют автомобиле-день на предприятии так, это календарный день пребывания автомобиля в транспортном предприятии вне зависимости от его технического состояния и места нахождения, за исключением времени нахождения его в аренде.

На основании табеля учета работы автомобилей исчисляют следующие показатели:

  • 1) Автомобиле-день в работе – день, на который выписывается путевой лист для выхода автомобиля на линию, независимо от продолжительности его пребывания вне предприятия.
  • 2) Автомобиле-день в ремонте – день нахождения автомобиля в ремонте и ожидания ремонта как в собственных мастерских, так и в мастерских других предприятий, а также день ожидания списания с баланса хозяйства.
  • 3) Автомобиле-день простоя в исправном состоянии – день пребывания в хозяйстве (предприятии) технически исправного автомобиля, не использованного по какой либо причине (отсутствие водителей и т.п.).

Коэффициент использования парка автомобилей (КИП) показывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.

Коэффициент использования парка определяют по формуле:

АДр – количество автомобиле-дней работы автомобилей;

АДс – количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава. Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.

Практическая работа №1

По дисциплине «Транспортная система России»

«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».

Выполнила: студентка группы 2211

Проверила: Сокольникова О.Н.

Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.

Исходные данные:

Ход выполнения работы:

1. Определение увеличения автомобиле-дней в эксплуатации

Определяем увеличение автомобиле-дней в эксплуатации по формуле 1

Определяем автомобиле-дни по формуле 2

где Асс1– среднесписочное количество автомобилей в отчетном году

Дк– дни календарные

АДк1= 765*365= 279225 ад

Определяем автомобиле-дни в эксплуатации в отчетном году по формуле 3

где АДоп1– автомобиле-дни по организационным причинам в отчетном году

АДр1– автомобиле-дни в ремонте в отчетном году

АДэ1= 279225-(12130+21900)= 245195ад

Определяем автомобиле-дни по формуле 4

где Асс2– среднесписочное количество автомобилей

Дк – дни календарные

АДк= 735*365= 268275 ад

Определяем автомобиле-дни по формуле 4

где АДоп2– автомобиле-дни по организационным причинам

АДр2– автомобиле-дни в ремонте

АДэ2= 268275-(6065+10950)= 251260 ад

ΔАДэ= 251260-245195= 6065 ад

Определение автомобиле-дней в ремонте и простоя в исправном состоянии (организационным причинам)

Определяем автомобиле-дни в ремонте по формуле 5

где АДх – автомобиле-дни

АДт– автомобиле-дни готовых к эксплуатации

Определяем автомобиле-дни по формуле 6

где Ас– количество автомобилей

Дк– дни календарные

АДх= 320*365=116800 ад

Определяем автомобиле-дни готовых к эксплуатации по формуле 7

где αт– коэффициент технической готовности

АДт= 0,84*116800= 98112 ад

АДр= 116800-98112= 18688 ад

Определяем автомобиле-дни по организационным причинам по формуле 8

где АДт– автомобиле-дни готовых к эксплуатации

АДэ– автомобиле-дни в эксплуатации

Определяем автомобиле-дни в эксплуатации по формуле 9

где αв– коэффициент выпуска

АДэ= 0,76*116800= 88768 ад.

АДоп= 98112- 88768 ад.

3. Контрольные вопросы:

Что называется транспортным процессом?

Процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.

Указать основную сферу работы автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния.

Назвать достоинства и недостатки автомобильного транспорта.

Достоинства

· Возможность автоперевозки грузов «от двери до двери».

· Высокая маневренность, гибкость, динамичность автомобильного транспорта.

· Возможность использования различных маршрутов и схем доставки автомобильным транспортом.

· Возможность отправки груза мелкими партиями.

· Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

· Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки.

· У автомобильного транспорта наименее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки

· Низкая производительность автомобильного транспорта.

· Зависимость автомобильного транспорта от погодных и дорожных условий.

· Относительно высокая себестоимость перевозок автомобильным транспортом.

· Большое количество экологически вредных выбросов и шума отечественных автомобилей.

· Возможны хищения груза и угона автотранспорта.

· Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.

4. Как классифицируется подвижной состав автомобильного транспорта в зависимости от характера перевозок, номенклатуры перевозимых грузов, от рода двигателя, от грузоподъёмности и проходимости.

В зависимости от вида применяемого топлива двигатели внутреннего сгорания, подразделяются на карбюраторные – топливом является бензин, дизельные –топливом является дизельное топливо, газобаллонные – топливом являются сжатые или сжиженные горючие газы.

По проходимости бывает: с обычной, повышенной и высокой проходимостями.

5.Назовите разницу разница между специализированными и специальными автомобилями.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др.

Практическая работа №1

По дисциплине «Транспортная система России»

«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».

Выполнила: студентка группы 2211

Проверила: Сокольникова О.Н.

Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.