Аварийный запас материалов

Содержание

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 03 ноября 1998 года № 1170-р
Об утверждении объемов неснижаемого аварийного запаса материалов и оборудования
для жилищно-коммунального хозяйства области

(с дополнениями на 13 июня 2000 года)

_______________________________________________
Текст документа с дополнениями, внесенными:
распоряжением Администрации области от 13.06.2000 г. № 568-р
_______________________________________________

Для обеспечения ритмичной работы и оперативного устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области:
1. Утвердить объем неснижаемого аварийного запаса материалов и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области в сумме 18,6 миллионов рублей.
2. Директору программы «Развитие и подготовка к зиме жилищно-коммунального хозяйства области» Заузелкову В.И. предусмотреть в программе средства для комплектования неснижаемого аварийного запаса материалов и оборудования.
3. Главному финансовому управлению (Аброськина В.Д.) профинансировать в счет программы пополнение неснижаемого аварийного запаса в недостающих объемах в сумме 14,0 миллионов рублей.
4. Комплектование и использование неснижаемого аварийного запаса осуществляется в соответствии с положением «О порядке использования неснижаемого аварийного запаса материально-технических ресурсов и оборудования» согласно приложению 1.
5. рекомендовать генеральному директору Государственного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства области Непеину А.Ф. укомплектовать неснижаемый аварийный запас материалов и оборудования по перечню согласно приложению 2.
6. Управлению цен (Кулебякина М.В.) установить расходы, связанные с приобретением, хранением, транспортировкой на отпускаемые материально-технические ресурсы и оборудование из неснижаемого аварийного запаса, согласовывать цены на основные виды материально — технических ресурсов и оборудования для комплектации неснижаемого аварийного запаса по представлению государственного унитарного предприятия жилищно — коммунального хозяйства области ( Непеин А.).
(П.6. с дополнениями на основании: Распоряжения Администрации области от 13.06.2000 г. № 568-р)
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Заузелкова В.И.
8. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

И.о. Губернатора области
О.В. Березнев

Положение о порядке использования неснижаемого аварийного запаса материально-технических ресурсов и оборудования

Приложение 1
к распоряжению
Администрации области
от 03.11.98 г. № 1170-р

Положение
о порядке использования неснижаемого аварийного запаса материально-технических ресурсов и оборудования

Неснижаемый аварийный запас материально-технических ресурсов и оборудования создан для безаварийной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства области в соответствии с распоряжением Губернатора Кемеровской области и хранится на складах Государственного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства области.

Порядок использования и выдачи аварийного запаса

Материально-технические ресурсы и оборудование из неснижаемого аварийного запаса выдаются при возникновении чрезвычайных ситуаций, затоплений, аварийных происшествий и других факторов в любое время суток, в том числе в выходные и праздничные дни, по распоряжению генерального директора Государственного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства области (далее — ГУП ЖКХ).
материально-технические ресурсы и оборудование доставляются до места устранения аварийных ситуаций специализированным транспортом ГУП ЖКХ области с последующим оформлением бухгалтерских документов в течение 2 суток с приложением актов расследования по авариям и чрезвычайным ситуациям, утвержденных главой местной администрации.
Оплата за полученные материально-технические ресурсы и оборудование из аварийного запаса производится в течение 20 банковских дней с момента получения ресурсов и в течение одного месяца восстанавливаются в соответствии с утвержденным Перечнем материалов и оборудования неснижаемого аварийного запаса.
В период с мая по август разрешается использование неснижаемого аварийного запаса с целью своевременной подготовки предприятий отрасли к работе в зимних условиях с последующим восстановлением согласно номенклатуре аварийного запаса за счет поступивших средств от реализации материально-технических ресурсов и оборудования.

Заместитель Губернатора —
руководитель аппарата
Администрации области
В.В. Красильников

Перечень неснижаемого аварийного резерва материально-технических ресурсов, находящихся на базе государственного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства области

Приложение 2
к распоряжению
Администрации области
от 03.11.98 г. № 1170-р

Перечень
неснижаемого аварийного резерва материально-технических ресурсов,
находящихся на базе государственного унитарного предприятия
жилищно-коммунального хозяйства области

№ п/п

Наименование ресурсов

ед. изм.

норматив. запас

цена с НДС за ед. прод.

сумма

Электроды

ТН

Трубная продукция

ТН

в том числе

Д = 15

ТН

Д = 20

ТН

Д = 25

ТН

Д = 32

ТН

Д = 50

ТН

Д = 76

ТН

Д = 89

ТН

Д = 100 — 114

ТН

Д = 159

ТН

Д = 273

ТН

Д = 325

ТН

Радиаторы (конвектора)

шт

Запорная арматура

шт

в том числе

Задвижки чугунные

шт

в том числе

Д = 50

шт

Д = 80

шт

Д = 100

шт

Задвижки стальные

шт

в том числе

Д = 50

шт

Д = 80

шт

Д = 100

шт

Д = 150

шт

Д = 200

шт

Д = 250

шт

Д = 300

шт

Металлопрокат всего

ТН

в том числе

уголок 50х50

ТН

уголок 63х63

ТН

уголок 75х75

ТН

арматура Д = 14 — 22

ТН

лист 5 мм

ТН

Насосы консольные всего

шт

в том числе

К 20/30

шт

К 45/30

шт

К 45/55

шт

К 90/35

шт

Насосы центробежные

Горизонтальные всего

шт

в том числе

1 Д 200/90

шт

1 Д 315/50

шт

1 Д 630/90

шт

Насосы фекальные всего

шт

в том числе

СМ 250-200-400/4

шт

СМ 250-200-400/6

шт

Насосы погружные всего

шт

в том числе

ЭЦВ 6 — 10 — 110

шт

ЭЦВ 6 — 10 — 140

шт

ЭЦВ 8 — 16 — 140

шт

ЭЦВ 8 — 25 — 140

шт

ЭЦВ 10 — 63 — 110

шт

ЭЦВ 12 — 160 — 140

шт

Санфаянс (унитазы)

шт

Стекло строительное

кв.м

Шифер

лист

Трос

п.м.

Дымососы всего

шт

в том числе

ДН — 3,5 (правого вращения)

шт

ДН — 6,3 (правого вращения)

шт

ДН — 3,5 (левого вращения)

шт

ДН — 6,3 (левого вращения)

шт

ДН — 9 (правого вращения)

шт

ДН — 9 (левого вращения)

шт

Вентиляторы ВЦ 14 -40

шт

Колосники на котлы марки

шт

НР — 18, «ЛУГА», Е 1/9

Электродвигатели всего

шт

в том числе

АИР — А 112 М2 (7,5 х3000 об/мин.)

шт

АИР — М -А 132 S 4 (7,5х1500)

шт

5 А — 4 А МУ 250 S 4 (75х1500 об)

шт

5 А — 4 АМУ 250 S 2 (75х3000 об.)

шт

Турбокомпрессор

шт

Провод установ. АППВ 2х2,5

км

Провод голый всего

ТН

в том числе

А — 16

ТН

0,5

А — 35

ТН

А — 50

ТН

А — 70

ТН

1,5

А — 120

ТН

Сварочный аппарат ТДМ — 400, 500

шт

Резина термостойкая

кг

43,9

Лист асбоцементный

кг

15,6

Кабель с медной жилой всего

п.м.

в том числе

кабель сварочный кг 1х16

п.м.

2,5

кабель КГХЛ 3х50 + 1х16

п.м.

кабель КГХЛ 3х35 + 1х10

п.м.

кабель КГХЛ 3х25 + 1х10

п.м.

Кабель силовой и брониров. всего

м

в том числе

кабель АСБ на 10 кВ 3х120

м

кабель АСБ на 1 кВ 3х120 + 1х70

м

кабель АСБ на 3х70

м

кабель АВВГ на 1 кВ 3х120

м

Лес столбовой всего

куб. м.

в том числе

длиной 8,5 м

куб.м.

длиной 11 м

куб.м.

Пиломатериал

куб.м.

Асбошнур

кг

Электросчетчик СО ЭБ — 1

шт

Котлы отопительные НР — 18

шт

Ж/Б Приставки всего

шт

в том числе

Ж/Б приставки ПТ — 1,7 — 3,25

шт

Ж/Б приставки ПТ — 2,2 — 4,25

шт

Изолятор ШС — 10

шт

Изолятор ТФ — 20

шт

Крючья КН — 22

шт

Крючья КН — 18

шт

Соед. Каб. муфта на 10кВ сечен. 3х120

шт

Концевые кабельные муфты

шт

Силовые трансформаторы всего

шт

в том числе

ТМ — 400/10

шт

ТМ — 400/6

шт

ТМ — 250/10

шт

ТМ — 250/6

шт

Разъединители РЛНД — 10/400

шт

Предохранители всего

шт

в том числе

ПК — 10,50А

шт

ПК — 10,30А

шт

ПК — 6/50А

шт

ПК — 6/30А

шт

Рубильники РО — 3/400А

шт

ИТОГО:

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Министерство энергетики и электрификации СССР

РД 34.10.172
Нормы аварийного страхового запаса основных материалов,
запасных частей и изделий для воздушных линий электропередачи 0,38-20 кВ
HP 34-00-095-86

1. Общие положения

2. Создание и хранение аварийного запаса

3. Расходование и пополнение аварийного запаса

Приложение. Методические положения по разработке норм аварийного страхового запаса основных материалов, запасных частей и изделий для ВЛ 0,38-20 кВ

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.1. Аварийный страховой запас основных материалов, запасных частей и изделий (в дальнейшем аварийный запас), предусматриваемый настоящими Нормами, предназначается для ликвидации повреждений ВЛ 0,38-20 кВ в случаях, когда производственный запас исчерпан или недостаточен (например, из-за нарушения ритмичности поставок).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.2. Аварийный запас создается во всех предприятиях электрических сетей (ПЭС). В приказе по ПЭС о создании аварийного запаса должны быть определены места его хранения, а также назначены лица, ответственные за его хранение, использование и своевременное пополнение.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.3. Объем аварийного запаса определяется исходя из протяженности ВЛ 0,38-20 кВ (с учетом класса напряжения и материала опор), состоящих на балансе ПЭС (РЭС) на 1 января текущего года, и настоящих Норм. При этом количество опор и изоляторов округляется до ближайшего целого числа.

Нормы аварийного запаса представлены в табл. 1.

Таблица 1

Нормы аварийного страхового запаса материалов, запасных частей и изделий для BЛ
0,38-20 кВ в зависимости от класса напряжения и материала опор
на каждые 100 км по трассе

Примечание. Размер деталей составных опор, габарит опор, марка проводов, тип изоляторов и пр. выбираются для аварийного запаса в зависимости от конструктивных особенностей ВЛ 0,38-20 кВ, состоящих на балансе предприятия (района) электрических сетей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.4. При существенном отклонении повреждаемости элементов BЛ 0,38-20 кВ от средних1 значений (табл. 2) и особой специфике условий эксплуатации рекомендуется разрабатывать местные нормы аварийного запаса в соответствии с «Методическими положениями по разработке норм аварийного страхового запаса основных материалов, запасных частей и изделий для BЛ 0,38-20 кВ» (см. приложение). Местные нормы должны быть утверждены в установленном порядке.

___________________

1 По Минэнерго СССР.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И ПОПОЛНЕНИЯ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2001 года N 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И ПОПОЛНЕНИЯ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу с 01.09.2010 г. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201000499 (от 17.08.2010 N 346)

В целях ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий Правительство Республики Бурятия постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, содержания, расходования и пополнения аварийного запаса материально — технических ресурсов для организаций жилищно — коммунального хозяйства Республики Бурятия.

Президент — Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами — Руководитель

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

В.Е.ГУЛГОНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И ПОПОЛНЕНИЯ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.03.2001 N 108

1.1. Настоящее Положение устанавливает принципы и порядок формирования, содержания, расходования и пополнения аварийного запаса материально — технических ресурсов Республики Бурятия (обязательного резерва материально — технических ресурсов) в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно — коммунального хозяйства.

1.2. Обязательность наличия аварийного запаса материально — технических ресурсов вызвана большим социальным, экологическим и экономическим ущербом от возникновения и несвоевременного устранения аварий на объектах коммунального назначения.

2.1. Обязательный аварийный запас материально — технических ресурсов формируется;

— за счет целевого финансирования из республиканского бюджета на основании ежегодно принимаемого Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете, исходя из особенностей республики, технического состояния объектов и инженерных коммуникаций;

— возврата финансовых средств за полученные материалы и оборудование из аварийного запаса организациями районов под муниципальную гарантию.

Созданный аварийный запас материально — технических ресурсов является республиканской собственностью.

2.2. Номенклатура и нормативные объемы обязательного аварийного запаса материально — технических ресурсов устанавливаются Правительством Республики Бурятия с учетом рекомендаций Департамента жилищно — коммунального хозяйства Госстроя России (письмо от 30.04.96 N 01-10-82), согласованы с Министерством финансов России (письмо от 11.10.95 N 10-3-2), Министерством экономики России от 20.01.95 N 042-25.

2.3. Стоимость материально — технических ресурсов, предоставленных на ликвидацию аварий и последствий стихийных бедствий, подлежит возврату в республиканский бюджет для пополнения аварийного запаса материально — технических ресурсов.

2.4. Материально — технические ресурсы аварийного запаса по решению заместителя Председателя Правительства — министра строительства и жилищно — коммунального хозяйства Республики Бурятия на возвратной основе предоставляются организациям жилищно — коммунального хозяйства и социальной сферы районов и городов республики:

— на ликвидацию аварийных ситуаций и стихийных бедствий;

— на комплектацию ремонта объектов жизнеобеспечения населенных пунктов согласно мероприятиям по подготовке объектов к работе в зимних условиях, утвержденным главами муниципальных образований.

3.1. Министерство по строительству и жилищно — коммунальному хозяйству Республики Бурятия осуществляет оперативное управление аварийным запасом материально — технических ресурсов. Обеспечение по хранению и обслуживанию аварийного запаса материально — технических ресурсов возлагается на организацию, уполномоченную министерством, обеспечивающую также их раздельный учет.

3.2. Аварийный запас материально — технических ресурсов формируется до 1 ноября текущего года.

3.3. Основанием для выдачи материально — технических ресурсов аварийного запаса является акт, устанавливающий место и время аварии, причины и последствия, материальный ущерб, подписанный комиссией и утвержденный Главой муниципального образования.

3.4. Предоставление материально — технических ресурсов производится в соответствии с договором между организацией, уполномоченной министерством, Министерством по строительству и жилищно — коммунальному хозяйству Республики Бурятия и муниципальным образованием под гарантию.

3.5. Акт экспертного заключения об ущербе (акт служебного расследования) оформляется не позднее месяца со дня произошедшей аварии и представляется в Министерство по строительству и жилищно — коммунальному хозяйству Республики Бурятия (приложения N N 2, 3).

3.6. В экстренных случаях, для ликвидации аварии и стихийных бедствий, материально — технические ресурсы могут быть выданы организациям жилищно — коммунального хозяйства районов и городов под муниципальную гарантию с письменного разрешения заместителя Председателя Правительства — министра строительства и жилищно — коммунального хозяйства Республики Бурятия с последующим оформлением акта в течение 2-х недель с момента аварии или стихийного бедствия.

3.7. В стоимость предоставляемых материально — технических ресурсов аварийного запаса включается снабженческо — сбытовая надбавка, утвержденная Комитетом цен при Министерстве экономики и внешних связей Республики Бурятия, в том числе расходы по хранению и обслуживанию аварийного запаса, согласованная с Министерством по строительству и жилищно — коммунальному хозяйству Республики Бурятия.

Оплата за полученные материально — технические ресурсы производится согласно договору, но не позднее 3-х месяцев с момента подписания акта об аварии или стихийном бедствии.

Отсрочка оплаты на более длительный срок производится письменным разрешением заместителя Председателя Правительства — министра строительства и жилищно — коммунального хозяйства Республики Бурятия при условии оплаты процентов за просроченный срок в размере 1/3 учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации на дату окончательного расчета.

3.8. В целях обеспечения неснижаемого уровня аварийного запаса материально — технических ресурсов Министерство по строительству и жилищно — коммунальному хозяйству Республики Бурятия вправе проводить дооценку материалов и оборудования до уровня сложившейся рыночной стоимости аналогичных товаров. Сумма дооценки отражается в бухгалтерском учете в установленном порядке.

3.9. Контроль за наличием и использованием аварийного запаса материально — технических ресурсов осуществляется Министерством по строительству и жилищно — коммунальному хозяйству Республики Бурятия. Информация об использовании аварийного запаса материально — технических ресурсов представляется в Министерство финансов Республики Бурятия ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложение N 1).

Приложение N 1

Приложение N 1
к Положению о порядке формирования,
содержания, расходования и пополнения
аварийного запаса материально —
технических ресурсов для организаций
жилищно — коммунального хозяйства
Республики Бурятия

наименование

организации

«Об использовании аварийного запаса

материально — технических ресурсов»

Отчет по движению аварийного запаса

материально — технических ресурсов

за «__» __________ 20__ г.

табл. N 1

N N
п/п

Показатели

Сумма,
тыс. руб.

Сумма остатка аварийного запаса материально —
технических ресурсов на начало квартала

Поступило за отчетный квартал финансир ование из
республиканского бюджета на создание аварийного
запаса материально — технических ресурсов

Поступило возвратных средств на пополнение
аварийного запаса материально — технических
ресурсов

Приобретено материально — технических ресурсов
аварийного запаса, всего
в т.ч.
— бюджетных средств
— возвратных средств

Выделено материалов и оборудования аварийного
запаса материально — технических ресурсов

Остаток финансовых средств на конец квартала
(1+4-5=6)

Подлежит возврату средств аварийного запаса
материально — технических ресурсов за отчетный
период

табл. N 2

N N
п/п

Наименование материалов,
оборудования

Ед.
изм.

Выдано

Кому
выдано

Коли-
чество

Стоим.
ед.

Общая
стоим.

Итого

ПРИЛОЖЕНИЕ: АКТ(ы) служебного расследования.

Приложение N 2

Приложение N 2
к Положению о порядке формирования,
содержания, расходования и пополнения
аварийного запаса материально —
технических ресурсов для организаций
жилищно — коммунального хозяйства
Республики Бурятия

УТВЕРЖДАЮ

Председатель комиссии по

чрезвычайным ситуациям

________________________

подпись

(Глава муниципального

образования района

Республики Бурятия)

М.П. «__» ________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела по Архитектор района или

делам ГО и ЧС района служба заказчика района

__________________________ __________________________

подпись подпись

М.П. «__» ________ 20__ г. М.П. «__» ________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Председатель комитета Главный врач санитарно —

района по экологии и эпидемиологического

природопользованию надзора района

__________________________ __________________________

подпись подпись

М.П. «__» ________ 20__ г. М.П. «__» ________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник районного

финансового управления

__________________________

подпись

М.П. «__» ________ 20__ г.

АКТ

экспертного заключения об ущербе

(Акт служебного расследования)

Комиссия в составе:

I. Заключение по результатам экспертизы:

(краткое описание расследования).

В соответствии с проведенной экспертизой установлено:

— (предоставить материалы и оборудование для ликвидации

аварийной ситуации).

II. Сумма ущерба по направлению.

Пострадавшие
объекты

Сумма ущерба, тыс. руб.

По данным комиссии

По представленным документам

От потери
производства

По
затратам

Всего
ущерба

От потери
производства

По
затратам

Всего
ущерба

Пострадавший _____________ не возмещается ущерб страховым органом.

организация

Из местного бюджета по распоряжению главы муниципального

образования района возмещается ущерб __________ тыс. руб.

Общая сумма понесенного ущерба _______________________________

объект, организация района

составляет __________ тыс. руб.

III. Выводы и предложения.

На основании рассмотренных документов:

— справка ___________________________________________________;

организации

— объяснение;

— протокол районной КЧС.

Считаем целесообразным возместить сумму нанесенного ущерба в

виду финансовой помощи для приобретения __________________________

материалов, оборудования

__________________________________________________________________

организации района

Члены комиссии:

____________________

подпись

____________________

подпись

____________________

подпись

____________________

подпись

____________________

подпись

____________________

подпись

Приложение N 3. Основные сведения

Приложение N 3
к Положению о порядке формирования,
содержания, расходования и пополнения
аварийного запаса материально —
технических ресурсов для организаций
жилищно — коммунального хозяйства
Республики Бурятия

при аварии _____________________________________

________________________________________________ организация, местность района Республики Бурятия

Наименование
пострадавшего
сооружения, его
ведомственная
принадлежность

Степень
повреж-
дения

Краткая
характе-
ристика
повреж-
дения

Согласно данным
бухгалтерского учета

Отчет-
ная
стои-
мость,
тыс.
руб.

Сумма
ущерба
тыс.
руб.

Возме-
щенный
ущерб
стра-
ховыми
органами,
тыс. руб.

Год
уста-
новки

Балансовая
стоимость,
тыс. руб.

Аморти-
зация
на дату
аварии

Члены комиссии:

____________________

Министерство энергетики и электрификации ссср

НОРМЫ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА
МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
НАПРЯЖЕНИЕМ 0,4 — 35 кВ

СОЮЗТЕХЭНЕРГО

Москва 1978

Составлено Цехом электрических сетей Союзтехэнерго и лабораторией надежности ВНИИЭ

Авторы инженеры И.Г. БАРГ, Т.С. ШАКАЛО, С.В. КОРОБАНОВ, (Союзтехэнерго), канд. техн. наук Т.Л. ФЕДОСЕНКО, инж. А.А. АШКЕНАЗИ (ВНИИЭ).

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель министра

энергетики

и электрификации СССР

Ю. НЕКРАШАС

5 августа 1977 г.

1.1. Аварийный запас материалов и оборудования, предусмотренный настоящими Нормами, предназначается для аварийно-восстановительных работ на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4 — 35 кВ, связанных с массовыми повреждениями опор.

1.2. Нормами устанавливается аварийный запас для энергоуправлений и регионов, на территории которых в последние годы происходили гололедно-ветровые аварии с массовым разрушением линий (приложения 1 и 2). В остальных энергоуправлениях восстановление ВЛ 0,4 — 35 кВ производится за счет материалов капитального ремонта.

1.3. Использование материалов и оборудования аварийного запаса для планово-предупредительного ремонта, как правило, не допускается.

1.4. Настоящие Нормы выпускаются взамен «Нормативов неснижаемого аварийного запаса голого провода, катанки и железобетонных приставок для предприятий электрических сетей» (БТИ ОРГРЭС, 1967).

2. НОРМЫ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА

2.1. Аварийный запас, создаваемый в регионе, определяется, исходя из общей протяженности воздушных линий соответствующего класса напряжения и материала опор в энергосистемах в составе региона (см. приложение 2).

2.2. Аварийный запас энергоуправления (см. приложение 1) определяется, исходя из общей протяженности воздушных линий соответствующего класса напряжения и материала опор, находящихся на балансе энергоуправления.

2.4. При изменении протяженности воздушных линий электропередачи (вводе в эксплуатацию новых линий или приеме линий от других министерств и ведомств) объем аварийного запаса корректируется в соответствии с нормами.

2.5. Объем, номенклатура и схема размещения аварийного запаса региона утверждаются руководством соответствующего главного эксплуатационного управления, главного производственного управления энергетики и электрификации или министерства энергетики и электрификации союзной республики; аварийного запаса энергоуправления — его руководством.

2.6. Типы железобетонных опор и приставок, изоляторов, размеры деревянных стоек и приставок, марки проводов, сортамент катанки аварийного запаса, создаваемого в объемах, предусмотренных настоящими Нормами, устанавливаются с учетом номенклатуры наиболее распространенных в регионе (энергоуправления) элементов линий.

3. РАЗМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА

3.1. Место, порядок хранения аварийного запаса региона, лица, ответственные за размещение и хранение, устанавливаются распоряжением руководства главного эксплуатационного управления, главного производственного управления энергетики и электрификации союзной республики; аварийного запаса энергоуправления — его руководством.

3.2. Аварийный запас региона размещается на складах энергоуправления; аварийный запас энергоуправления может размещаться на складах энергоуправлений или энергопредприятий.

3.3. Материалы и оборудование аварийного запаса должны храниться в специально отведенных местах. Запрещается хранение аварийного запаса вместе с материалами и оборудованием, предназначенным для планово-предупредительных ремонтов. В местах хранения должна иметься номенклатура аварийного запаса с указанием объема по норме и фактического наличия.

3.4. Хранение аварийного запаса должно предусматривать возможность быстрой доставки его на трассы линий электропередачи.

3.5. Хранение аварийного запаса должно обеспечивать его исправное состояние, Древесину следует хранить в штабелях, железобетонные опоры и приставки — в штабелях с прокладками между слоями, провод — на барабанах или в бухтах под навесом.

3.6. Техническое состояние и наличие аварийного запаса должно проверяться периодически, но не реже одного раза в год.

4. СОЗДАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА

4.1. Аварийный запас энергоуправлений создается и пополняется при его расходовании за счет оборотных средств, а также централизованных средств, выделяемых на строительство воздушных линий электропередачи.

4.2. Запас материалов и оборудования, израсходованных при аварийно-восстановительных работах, подлежит пополнению в кратчайший срок.

Для пополнения запаса должны быть использованы материалы, оборудование, элементы опор, оставшиеся неповрежденными при аварии и демонтированные в процессе ее ликвидации.

4.3. Пополнение аварийного запаса материалов до нормативных значений осуществляется их владельцем.

5. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА

5.1. При ликвидации аварий, связанных с массовыми повреждениями линий, в первую очередь должен расходоваться аварийный запас энергоуправления, а в случае его нехватки — аварийный запас соответствующего региона.

5.2. При массовых повреждениях, которые не могут быть ликвидированы за счет аварийных запасов энергоуправлений и регионов, поставки недостающего количества материалов должны производиться строительными организациями или заводами стройиндустрии по указанию руководства Министерства энергетики и электрификации СССР.

5.3. Порядок взаимных расчетов за хранение, перевозку и содержание аварийного запаса устанавливается:

— между предприятиями электросетей — производственными энергетическими объединениями или районными энергетическими управлениями;

— между производственными энергетическими объединениями или районными энергоуправлениями — главными эксплуатационными управлениями, главными производственными управлениями энергетики и электрификации и министерствами энергетики и электрификации союзных республик.

О формировании аварийно-технического запаса материальных ресурсов

ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 1998 г. N 357
О формировании аварийно-технического запаса материальных ресурсов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить «Положение о формировании и списании аварийно-технического запаса материалов и оборудования» для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства (приложение 1).
2. Утвердить комиссию по списанию использованного аварийно-технического запаса материальных ресурсов, формируемого за счет средств областного бюджета, в составе согласно приложению 2.
3. Департаменту финансов и бюджета области (Куреннов В.А.) ежегодно предусматривать в проекте областного бюджета средства на формирование аварийно-технического запаса в необходимых размерах.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления области предусматривать средства на формирование аварийно-технического запаса в бюджетах муниципальных образований.
5. Предложить руководителям Государственного Кировского межрайонного предприятия коммунальных электрических и тепловых сетей Сабину В.В., Государственного Приокского межрайонного предприятия коммунальных электрических и тепловых сетей Минакову Ю.Н. и Государственного предприятия «Калугаоблводоканал» Кутахину В.Ф. за счет собственных средств создать минимально-необходимый аварийно-технический запас материальных ресурсов.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-губернатора области Артамонова А.Д.

Губернатор области
В.В.Сударенков

Приложение 1. Положение о формировании и списании использованного аварийно-технического запаса материалов и оборудования.

Приложение 1
к постановлению
Губернатора области
от 22.10.98г. N 357

1. Аварийно-технический запас формируется для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и объектах социального назначения, для поддержания эксплуатируемых объектов коммунального хозяйства области в работоспособном состоянии.
2. Аварийно-технический запас служит для оперативного устранения двух категорий аварий и неисправностей:
— крупных аварий, охватывающих несколько подотраслей жилищно-коммунального хозяйства области и требующих повышенного расхода материально-технических ресурсов;
— среднестатистических аварий, возникающих непосредственно на обслуживающих объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3. Номенклатура и размеры обязательного резерва материально-технического запаса определяются в соответствии с «Методическими рекомендациями по расчету обязательного резерва материально-технических ресурсов», разработанными Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 30.04.96г. № 01-10-82, а также с учетом местных особенностей и условий.
4. Обязательный резерв формируется департаментом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области за счет средств областного бюджета и размещается на ответственном хранении у материально-ответственных лиц на складе в департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области.
5. Аварийно-технический запас, созданный при департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области, списывается по актам в соответствии с выполненным объемом аварийных работ, подтвержденным надлежащей документацией.
6. Израсходованный аварийно-технический запас списывается по актам, утверждаемым комиссией по списанию аварийно-технического запаса материальных ресурсов.
7 .Департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет контроль за выполнением общих объемов аварийных работ и списание материальных ресурсов.
8. Департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области все расходы, связанные с содержанием базы, экспедиторскими расходами по доставке оборудования и материалов и хранением аварийного запаса, относит за счет средств , предусмотренных в областном бюджете по статье «Приобретение товарно-материальных ценностей для государственных запасов и резервов «.

Приложение 2. Состав комиссии по списанию аварийно-технического запаса материальных ресурсов.

Приложение 2
к постановлению
Губернатора области
от 22.10.98г. N 357

(в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 26 мая 2003 года N 356)

Белобровский — заместитель Губернатора области,
Валерий Григорьевич председатель комиссии
Члены комиссии:
Абрамов — заместитель директора департамента финансов
Александр Николаевич области — начальник управления по доходам и
отраслевому финансированию
Воронько — заместитель начальника отдела
Геннадий Антонович финансирования отраслей народного хозяйства
департамента финансов области
Зеленов — заместитель директора департамента
Андрей Евгеньевич строительства и жилищно — коммунального
хозяйства области — начальник управления
перспективного развития и инвестиций
Дорогова — заместитель начальника оперативно —
Марина Алексеевна диспетчерского управления департамента
строительства и жилищно — коммунального
хозяйства области — начальник отдела
контроля эксплуатации объектов жилищно —
коммунального хозяйства
Дыров — директор Калужского областного
Александр Викторович государственного учреждения
«Топливообеспечение» (по согласованию)
Клименко — заместитель начальника Главного управления
Валерий Иванович по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при Правительстве Калужской
области
Глава муниципального — (по согласованию)
образования, на
территории которого
произошла авария