Аудитор

Основа методологий проведения аудита определяется стандартом ISA 200. Это ключевой международный стандарт аудиторской деятельности, который принимается в качестве прямого руководства к действию в процессе выявления целей аудита, а также путей достижения этих целей. При проведении аудита финансовой отчетности его целью является создание таких условий, при которых аудитор сможет судить о достоверности финансовых отчетов. Это суждение аудитор сможет вынести, определив, соответствует ли составленная отчетность принятым стандартам ее подготовки. В процессе аудита при условии такого соответствия аудитор может подтвердить достоверность отчетности, а также тот факт, что отчеты не имеют существенных, важных искажений, способных оказать влияние на мнение пользователя, а также на принятие решений при использовании данной отчетности.

ISA 200 повторяет основные принципы аудиторской этики. К их числу относят объективность, независимость, компетентность, порядочность, тщательность. Также этика требует профессионального поведения и выполнения принципов стандартов в аудиторской деятельности. Помимо этого ISA 200 заявляет требование о профессиональном скептицизме, которого аудитор должен придерживаться. Такой скептицизм требует допускать, что при формировании отчетности могли быть допущены искажения.

Такое допущение может быть опровергнуто при условии, что аудитор найдет достаточно доказательств: мнение о достоверности должно быть сформированным на основе разумной уверенности. Эта уверенность складывается из непосредственных результатов аудита, а также профессионального суждения аудитора.

Результаты аудита выстраиваются на аудиторских доказательствах. Эти доказательства аудитор получает, применяя используемые им МСА. При этом количество доказательств строго определено, в том числе объемом проводимого аудита, а также международными стандартами. Сам объем аудита частично определяется на разумной уверенности в том, что отчетность, для которой выполняется проверка, не имеет значительных искажений.

В стандарте ISA 200 указано, что аудиту присущи некоторые ограничения, которые могут влиять на возможность и процесс выявления существенных ошибок. В частности, под такими ограничениями понимают присущие системам внутреннего контроля и бухгалтерского учета ограничения. В качестве примера можно привести предоставление аудитору заведомо ложной информации, сговор, непредставление необходимых сведений.

Риски таких ограничений регулируются «Заявлениями руководства», аудиторским стандартом ISA 580. В стандарте указано, что при выражении своего мнения аудитор обязан в том числе использовать предоставленные руководством предприятия сведения.

Это — не все связанные с рисками обстоятельства. Так, в 1998-м году, во время финансового кризиса, многим организациям были выданы аудиторские заключения, содержащие оговорки относительно своевременной выплаты долгов, а также сомнения относительно непрерывности работы. При этом такие заключения формировались независимо от достоверности аудируемой отчетности.
Стандарт возлагает ответственность за формирование и подачу финансовой отчетности на руководителей предприятия. При этом выполненный аудит не снимает ответственности с руководства. Ответственность на аудитора возлагается только за формулирование, а также выражение профессионального мнения об отчетности.

Стандарт ISA 200 используется совместно со стандартом ISA120. Последний описывает ключевые принципы международных стандартов аудита, дает определение аудита, а также дает перечень и определение сопутствующих услуг, которые могут быть оказаны аудиторами. ISA 120 описывает зависимости уровня уверенности аудитора и процесса самого аудита, а также видов оказанных аудиторами услуг. Так, оценка налоговых рисков при аудите зависит от их существенности, важности. Аудитор в пределах этой важности проверяет начисление и уплату налогов. При этом в рамках аудита по МСА налоговый аудит не проводится.

Новая редакция стандарта в виде предварительного проекта была опубликована в апреле 2007-го года. До 15 сентября 2007-го года разработчики проекта принимали комментарии по нему Новая редакция расширяет понятие цели аудита: теперь она заключается в формировании и выражении аудитором мнения об отсутствии в финансовой отчетности важных искажений, которые появились по причине злого умысла, мошенничества или ошибок.

Новая редакция стандарта допускает, что аудитор будет выражать свое мнение, основываясь только на выполнении требуемых аудиторских процедур и на достаточности доказательств. В ситуациях, когда аудитор не имеет возможности подтвердить финансовую отчетность, формируется модифицированное заключение.

По новому проекту стандарта ограничения для проведения аудита возникают в результате:

  • наличия в программах либо бизнес-процессах фундаментальных ошибок;
    проведения при аудите выборочного тестирования;
  • невозможности выполнения аудита в разумное время и по разумной стоимости.

Стандарт обращает внимание на то, что руководство ответственно не только за формирование и подачу отчетности, но и за создание системы внутреннего контроля. Такая система должна выявлять и предотвращать недобросовестные действия и существенные ошибки. Наконец, руководство организаций также обязано предоставлять полную и достоверную информацию аудиторам.

Стандарт обязывает аудиторов выражать мнение, которое должно быть основано на разумной уверенности. Эта уверенность должна быть построена на минимальном допустимом аудиторском риске. Как при планировании, так и при выполнении аудита аудитор должен определить существенность для случаев выявления ошибок, способных влиять на складывающееся у пользователя отчетности мнения. Также для минимизации аудиторских рисков собрать все необходимые аудиторские доказательств. На основании этих доказательств формируется мнение аудитора.
Новый вариант стандарта указывает, что внутренние ограничения аудита могут стать причиной пропуска недобросовестных действий и ошибок. Такие ограничения по ряду причин могут возникать при определении целого ряда факторов:

  • материальность;
  • профессиональное суждение;
  • аудиторский риск;
  • достаточность и необходимость аудиторских доказательств;
  • внутренние ограничения;
  • профессиональный скептицизм.

Стандарт впервые дает определения ключевых для аудита показателей.
Так, финансовая отчетность определяется как все формы финансовой отчетности, которые подготовлены и представлены руководством. Эти формы составлены в полном соответствии с текущими требованиями стандартов. Также к понятию финансовой отчетности относят формы отчетности, а также пояснительных записок, необходимые в соответствии с законодательством.

Аудиторскими доказательствами стандарт называет необходимые сведения, которые получены аудитором с целью формирования и выражения профессионального мнения.

Аудиторским риском называется допустимый риск необнаружения или пропуска ошибок в процессе проведения аудита.

Риск необнаружения — это понятие, подразумевающее риск пропуска ошибок даже при условии проведения всех требующихся для минимизации аудиторского риска процедур.

Финансовой информацией, которая получена в результате хозяйственных операций или иных событий, произошедших в прошлом, называются выраженные в финансовые терминах данные, имеющие отношение к одной организации. Эти данные должны быть получены из регистров бухгалтерского учета. Они должны описывать конкретные экономические обстоятельства, события или условия.
Под ошибкой стандарт понимает разницу между классификацией, суммой, представлением, раскрытием в отчетности, представленной руководством, и теми показателями, которые должны были быть представлены в соответствии с нормами законодательства.

Возникающие в результате ошибок исполнителей или их недобросовестных действий ошибки расцениваются как следствие:

  • ошибок в вычислениях;
  • пропусков раскрытия или суммы;
  • халатности в процессе обработки и сбора информации, на основе которой формировалась отчетность;
  • проблем с учетной политикой (наличие ошибочных положений) либо ошибочных профессиональных суждений руководителей.

В случае если аудиторское заключение является положительным, в отчетности должны быть учтены все поправки, внесенные аудитором. На основании этого аудитор выразит свое мнение во всех имеющих значение отношениях.
Принцип разумной уверенности — это не абсолютная уверенность, а уверенность с высокой вероятностью.

Риском существенной ошибки называется риск существенных искажений финансовой отчетности. Этот риск может быть контрольным либо внутренним. Однако в любом случае наличие риска указывает на то, что используемая предприятием система внутреннего контроля не позволяет предотвратить ошибки, которые вызваны такими рисками.

Новая редакция стандарта также представляет и обобщает базовые требования к выполнению аудита:

  • соблюдение аудиторской этики и в частности требование о независимости аудитора;
  • консерватизм и профессиональный скептицизм;
  • требование о достаточности аудиторских доказательств;
  • требование о выполнении аудита в соответствии с нормативами международных стандартов.

Обновленная версия стандарта начала применяться при выполнении аудита финансовой отчетности за год, начавшийся с 15.12.2008. Новый стандарт позволил значительно расширить принципы аудита, вследствие чего в других стандартах также появились значительные изменения.

В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан деятельность субъектов предпринимательства подлежит обязательному контролю и надзору в целях пресечения нарушения прав потребителей, в свою очередь в целях защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц действует механизм по контролю за действиями контролирующих органов, который регламентирован Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» от 06 января 2011 года №377-IV (далее — Закон) который направлен на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также общих правовых основ государственного контроля и надзора.

Стоит отметить следующие принципы контроля и надзора согласно Закона: презумпции добросовестности физического или юридического лица, профессионализма и компетентности должностных лиц государственных органов, приоритета предупреждения правонарушения перед наказанием, поощрения добросовестных проверяемых субъектов, концентрации контроля и надзора на нарушителях, подотчетности и прозрачности системы государственного контроля и надзора.

Контроль подразделяется на внутренний и внешний контроль:

Внутренний контроль — контроль, осуществляемый государственным органом за исполнением его структурными и территориальными подразделениями, подведомственными государственными органами и организациями принятых государственным органом решений, а также требований законодательства Республики Казахстан. Порядок проведения внутреннего контроля определяется Законом.

Внешний контроль — контроль, осуществляемый органом контроля и надзора по проверке и наблюдению за деятельностью проверяемых субъектов на соответствие требованиям, предъявляемым к деятельности проверяемых субъектов.

Порядок проведения внешнего контроля определяется статьей 10 Закона.

По результатам внешнего контроля в случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан государственные органы в пределах своей компетенции возбуждают административное, дисциплинарное производство либо инициируют соответствующие исковые заявления в пределах своей компетенции и (или) принимают иные меры, предусмотренные законами Республики Казахстан.

Надзор заключается в применении уполномоченным государственным органом правоограничительных мер оперативного реагирования без возбуждения административного производства.

Правоограничительные меры оперативного реагирования предусматриваются законами Республики Казахстан и применяются государственными органами в случае, если деятельность, товар (работа, услуга) проверяемого субъекта представляют непосредственную угрозу конституционным правам, свободам и законным интересам физических и юридических лиц, жизни и здоровью людей, окружающей среде, национальной безопасности Республики Казахстан.

Надзор подразделяется на:

1) высший надзор, осуществляемый прокуратурой от имени государства в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О Прокуратуре» и иным законодательством Республики Казахстан;

2) надзор, осуществляемый уполномоченными государственными органами в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

Контроль и надзор за деятельностью проверяемых субъектов осуществляются в форме:

1) проверки, порядок организации и проведения которой определяется Законом;

2) иных формах контроля и надзора, носящих предупредительно-профилактический характер, если иное не предусмотрено Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан», порядок организации и проведения которых определяется Законом и иными законами Республики Казахстан.

При проведении иных форм контроля и надзора с посещением органы контроля и надзора уведомляют органы по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта (объекта) до их проведения, за исключением случаев осуществления иных форм государственного контроля в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Проверка проверяемого субъекта — одна из форм контроля и надзора, которую проводят органы контроля и надзора, путем совершения одного из следующих действий:

1) посещения проверяемого субъекта (объекта) должностным лицом государственного органа;

2) запроса необходимой информации, касающейся предмета проверки, за исключением истребования необходимой информации при проведении иных форм контроля и надзора;

3) вызова проверяемого субъекта с целью получения информации о соблюдении им требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии с Законом.

Запрещается проведение проверок по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц).

Контроль и надзор проводятся с учетом распределения проверяемых субъектов (объектов) по четырем группам.

К первой группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых применяются особый порядок проведения проверок на основе оценки степени риска, внеплановые проверки и иные формы контроля и надзора.

Основанием для назначения особого порядка проведения проверок является полугодовой график, утвержденный регулирующим государственным органом или местным исполнительным органом.

В срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения проверок, и до 15 апреля текущего календарного года регулирующие государственные органы и местные исполнительные органы направляют проекты полугодовых графиков проведения проверок для согласования в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

При установлении в проектах полугодовых графиков проверок одних и тех же проверяемых субъектов (объектов) проекты графиков возвращаются уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам регулирующим государственным органам и местным исполнительным органам для исключения таких субъектов (объектов) из графиков проведения проверок либо корректировки сроков их проведения с учетом требований настоящей статьи.
В срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 10 мая текущего календарного года регулирующие государственные органы и местные исполнительные органы направляют утвержденные полугодовые графики проведения проверок в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан полугодового сводного графика проведения проверок.
Форма представления полугодовых графиков проведения проверок определяется Генеральной прокуратурой Республики Казахстан.

Внесение изменений и дополнений в полугодовые графики проведения проверок не допускается.

Генеральная прокуратура Республики Казахстан размещает полугодовой сводный график проведения проверок на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в срок до 25 декабря текущего календарного года и до 25 мая текущего календарного года.

Ко второй группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых проводятся выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля и надзора.

Для проведения выборочной проверки органы контроля и надзора проводят анализ:

1) отчетности, представляемой субъектами частного предпринимательства;

2) результатов внеплановых проверок и иных форм контроля и надзора;

3) иной информации.

Регулирующие государственные органы разрабатывают и совместно с уполномоченным органом по предпринимательству утверждают акты, касающиеся критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной проверки, которые публикуются на официальных интернет-ресурсах государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

К третьей группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых проводятся внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 16 Закона, и иные формы контроля и надзора.

К четвертой группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых проводятся только иные формы контроля и надзора без проведения проверок.

Проверяемые субъекты (объекты), отнесенные ко второй группе, могут быть переведены в третью группу в случаях и порядке, которые установлены законами Республики Казахстан, если такие проверяемые субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами.

Проверки делятся на следующие виды:

1) проверки, проводимые по особому порядку на основе степени риска;

2) выборочные;

3) внеплановые.

Проверка, проводимая по особому порядку, – проверка, назначаемая органом контроля и надзора на основе оценки степени риска в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Выборочная проверка – проверка, назначаемая органом контроля и надзора в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) на основе оценки степени риска, по результатам анализа отчетности, результатов иных форм контроля с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Внеплановая проверка – проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием назначения проверки, в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта), с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

По объему проверки подразделяются на:

1) комплексные;

2) тематические.

Комплексная проверка – проверка деятельности проверяемого субъекта (объекта) по комплексу вопросов соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан.

Тематическая проверка – проверка деятельности проверяемого субъекта (объекта) по отдельным вопросам соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан.

Основания внеплановой проверки установлены пунктом 7 статьи 16 Закона.

При этом отмечаем, что внеплановые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений.

Проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом.

В акте о назначении проверки указываются:

1) номер и дата акта;

2) наименование государственного органа;

3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки;

5) наименование проверяемого субъекта или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения, идентификационный номер, участок территории.

В случае проверки филиала и (или) представительства юридического лица в акте о назначении проверки указываются его наименование и место нахождения;

6) предмет назначенной проверки;

7) срок проведения проверки;

8) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

9) проверяемый период;

10) права и обязанности проверяемого субъекта, предусмотренные Законом;

11) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа.

Акт о назначении проверки, за исключением внеплановых проверок по соблюдению требований в области безопасности и охраны труда государственной инспекции труда в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников, встречных проверок, осуществляемых органами государственных доходов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, в обязательном порядке регистрируется в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

Регистрация акта о назначении проверок носит учетный характер и используется для формирования и совершенствования ведомственных систем управления рисками.

Наличие регистрации акта о назначении проверки не является доказательством законности такой проверки.

Общие сведения об актах о назначении внеплановых проверок по соблюдению требований в области безопасности и охраны труда государственной инспекции труда в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников, встречных проверок, осуществляемых органами государственных доходов, в разрезе субъектов частного предпринимательства ежеквартально передаются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

Акт о назначении проверки органом контроля и надзора регистрируется до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам путем его представления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта, в том числе в электронном формате.

Орган контроля и надзора обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.

При проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 3), 7) и 8) пункта 7, пунктами 10 и 10-1 статьи 16 Закона, орган контроля и надзора обязан известить проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

Должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить:

1) акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам;

2) служебное удостоверение;

3) при необходимости разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;

4) медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов, выданный в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения;

5) проверочный лист.

Началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки.

В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностного лица органа контроля и надзора, осуществляющего проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом органа контроля и надзора, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта.

Уполномоченное лицо проверяемого субъекта вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки. При этом состав должностных лиц, проводящих проверку, может изменяться по решению органа контроля и надзора, о чем уведомляются проверяемый субъект и орган по правовой статистике и специальным учетам до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены.

При необходимости одновременного проведения проверки проверяемого субъекта (объекта) несколькими органами контроля и надзора каждый из данных органов обязан оформить акт о назначении проверки и зарегистрировать его в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

При необходимости одновременного проведения проверки нескольких проверяемых субъектов (объектов) по одному и тому же кругу вопросов одним органом контроля и надзора данный орган обязан оформить акт о назначении проверки на каждого проверяемого субъекта (объекта) и зарегистрировать его в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, за исключением налоговой проверки, проводимой по вопросам:

1) постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

2) наличия контрольно-кассовых машин;

3) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок;

4) наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную

продукцию, нефтепродукты и биотопливо;

5) наличия лицензии;

6) наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления

платежей с использованием платежных карточек.

Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать для субъектов микропредпринимательства – пять рабочих дней, для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства, а также для проверяемых субъектов, не являющихся субъектами частного предпринимательства, – тридцать рабочих дней, за исключением отдельных случаев предусмотренных статьей 20 Закона.

При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен только один раз руководителем органа контроля и надзора (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.

В случае продления сроков проверки государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.

Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.

Уведомление проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам.

При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки.

Повторное проведение проверки проверяемого субъекта, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные в настоящей статье сроки, не допускается.

По результатам проверки должностным лицом органа контроля и надзора составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.

В акте о результатах проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа контроля и надзора;

3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего

проверку;

5) наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) проверяемого

субъекта, должность представителя физического или юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, место и период проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их

характере;

7-1) наименование проверочного листа и пункты требований, по которым выявлены

нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом

представителя проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

К акту о результатах проверки прилагаются при их наличии акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки руководитель юридического лица или физическое лицо либо их представители излагают их в письменном виде.

Замечания и (или) возражения прилагаются к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка.

По выявленным в результате проверки нарушениям, в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат, проверяемый субъект вправе не позднее трех рабочих дней при отсутствии возражений предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем органа контроля и надзора, проводившего проверку, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Проверяемые субъекты имеют право вести книгу учета посещений и проверок. Должностные лица органов контроля и надзора обязаны в книге учета посещений и проверок проверяемых субъектов произвести запись о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте.

Изъятие и выемка подлинных бухгалтерских и иных документов запрещаются.

Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

Основания недействительности проведенной проверки.

Проверка признается недействительной, если проведенная органом контроля и надзора проверка была осуществлена с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных настоящим Законом.

Акт признанной недействительной проверки не может являться доказательством нарушения проверяемыми субъектами требований, установленных законодательством Республики Казахстан.

Признание проверки недействительной является основанием для отмены вышестоящим государственным органом или судом акта данной проверки.

Рассмотрение вышестоящим государственным органом заявления проверяемого субъекта об отмене акта в связи с недействительностью проверки осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления.

Нарушение установленного срока рассмотрения такого заявления решается в пользу проверяемого субъекта.

К грубым нарушениям требований настоящего Закона относятся:

1) отсутствие оснований проведения проверки;

2) отсутствие акта о назначении проверки;

3) несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки;

4) нарушение требований статьи 23 Закона, касающихся ограничений при проведении проверки;

5) нарушение временного интервала по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;

6) непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки;

7) назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию;

8) проведение проверки без регистрации акта о назначении проверки в органах по правовой статистике и специальным учетам, когда такая регистрация обязательна.

В случае нарушения прав и законных интересов проверяемых субъектов при осуществлении контроля и надзора проверяемый субъект вправе обжаловать действия (бездействие) соответствующего органа контроля и надзора и (или) должностного лица в вышестоящий государственный орган либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Читать: 3 мин.

Аудиторы зла не помнят.
Они все записывают.
Профессиональные шутки аудиторов

Чем занимается аудитор? Сколько он зарабатывает? Где учиться, чтобы стать аудитором?
21 и 25 ноября российские аудиторы отмечают профессиональный праздник. Поздравляем их! Желаем, чтобы работать с клиентами было легко и приятно, а экономические головоломки разгадывались на раз-два. Самое время поговорить о профессии аудитора, кому она подойдет и как к ней приблизиться.

Описание профессии аудитора

Аудитор (финансовый, налоговый аудитор) – это специалист, который проверяет налоговую и финансовую документацию организации, оценивает, насколько эффективно она работает, и дает рекомендации руководству, как исправить выявленные ошибки. Аудитор может проводить ревизию со стороны государства, но чаще это аналитик и консультант, которого приглашают, чтобы решить финансовые задачи. На основе его проверки принимают взвешенное решение, куда дальше развиваться компании.
Виды аудиторов
• Внутренний аудитор: входит в штат разветвленной организации и проверяет филиалы и подразделения
• Внешний аудитор: работает в аудиторской и консалтинговой компании и выезжает для проверки на предприятие клиента
• Налоговый (государственный) аудитор: проводит проверки на предприятиях с целью выявления незаконных сделок и нарушений налоговой отчетности
Чем занимается аудитор
✔ Проверяет финансовую отчетность в организациях, готовит отчет по результатам аудиторской проверки
✔ Проверяет законность и безопасность планируемых финансовых операций
✔ Обучает и консультирует сотрудников заказчика
✔ Консультирует руководство предприятия по финансовым и юридическим вопросам
А еще аудитор ездит в командировки (в зависимости от масштаба компании, до 8 командировок в год), потому что аудиторская проверка проводится обычно на самом предприятии. Поэтому аудитор может отсутствовать дома 1-2 недели, проверяя документацию где-то на другом краю страны.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
+ Востребованность. Для аудиторов всегда есть работа, больше 700 открытых вакансий
+ Высокий уровень зарплат. Чем выше должность и уровень ответственности, тем выше зарплата, но и начинающие аудиторы достойно зарабатывают
+ Возможность карьерного роста. Если вы регулярно проходите обучение, то вас ждет место внутреннего аудитора в банке или внешнего аудитора в Deloitte
+ Возможность побывать в разных регионах нашей страны. За 2 недели аудиторской проверки можно успеть посмотреть город и его окрестности
Минусы
— Много командировок. Это и плюс и минус профессии. Выездная работа больше подходит одинокому молодому специалисту, который легче переносит постоянные перелеты и жизнь в дороге
— Ненормированный рабочий день. Сроки проверки поджимают, дедлайны горят, а значит, придется на час-другой задержаться в офисе
— Ответственность. Если в ходе налоговой проверки выявляются недочеты предыдущей аудиторской проверки, то на аудитора и компанию налагается штраф и страдает ее репутация

Отрасли экономики: финансы >>

Какими качествами должен обладать аудитор

Аудитор — это яркий пример профессии «человек-знак», в которой специалист наибольшее количество времени и усилий тратит на работу с цифрами и отчетами. Если вам нравится разбираться в суммах, кредитах и задолженностях, то для вас это будет в удовольствие. Кроме «знаков» аудитору приходится много взаимодействовать с людьми. Чаще всего аудитор выезжает на предприятие не один, а в составе команды.
Поэтому из жизненно важных для аудитора компетенций можно выделить:
✎ Критическое мышление
✎ Аналитический склад ума
✎ Внимательность
✎ Усидчивость
✎ Умение работать в команде
✎ Коммуникабельность
✎ Добросовестность
✎ Стрессоустойчивость

Где учиться

Чтобы стать востребованным аудитором, нужно, во-первых, высшее экономическое образование, а во-вторых, наличие квалификационного аттестата аудитора. Его можно получить после сдачи экзамена и имея не менее 3-х лет стажа.
Для работы в сфере аудита подходит экономическое образование широкого профиля, вузы должны иметь одну из двух специальностей:
38.03.01 — Экономика
38.05.01 — Экономическая безопасность

Выбирайте лучшие экономические вузы Москвы:
• Финансовый университет при Правительстве РФ
• РЭУ им. Г.В. Плеханова
• МГУ им. М.В. Ломоносова
• МФЮА
• НИУ ВШЭ
• МГИМО
• МГТУ им. Н.Э. Баумана
В МГУ им. М.В. Ломоносова и ФУ при Правительстве РФ уже несколько лет существует специализированная магистратура «Государственный аудит».
Важно понимать, что аудитору приходится учиться всю жизнь: быть в курсе изменений в законодательстве, разбираться в специфике бизнес-процессов, разбираться в финансовых рисках и проходить повышение квалификации, чтобы не отстать от изменений в отрасли.

Где работать аудитору

Самые известные аудиторские и консалтинговые компании — «большая четверка» — занимают 98% рынка аудиторских услуг в мире. Значит, если вы хотите строить международную карьеру, то работать стоит именно в их российских представительствах:

    • PwC (PricewaterhouseCoopers)
    • Ernst & Young
    • Deloitte
    • KPMG

А также можно устроиться в государственные налоговые организации или крупную компанию внутренним аудитором.

Средняя заработная плата и востребованность

В работе аудитора можно построить классическую вертикальную карьеру: прийти в компанию помощником или ассистентом, затем работать младшим аудитором и дорасти до ведущего аудитора (руководителя аудиторских проверок).
Диапазон зарплат аудитора:
✔ 35 000 – 200 000 рублей
Многие прогнозируют, что такая экономическая профессия, как бухгалтер, уйдет в прошлое, так как ее заменят онлайн-сервисы, где легко можно вести бухгалтерию самостоятельно. Но профессии аудитора такие угрозы не страшны, она не потеряет востребованность в ближайшие десятилетия. Потому что и бухгалтерию нужно сверять, и государству необходимо контролировать финансовую деятельность компаний.

Что делать уже сейчас

Если вы хотите самозабвенно распутывать экономические детективы, разъезжать по нашей стране, а потом возвращаться в теплый и красивый офис, то профессия аудитора вам подойдет.
С чего можно начать уже сейчас:
✔ Углубленно изучать математику и экономику в школе.
✔ Участвовать в олимпиадах по экономике (ВсОШ, МОШ и перечневые олимпиады), чтобы поступить в престижный вуз.
✔ Найти экономические кружки в своем городе: например, Школа юного экономиста (при МГУ им. М.В. Ломоносова).
✔ Приехать летом на BizСмену в профлагерь «Профессионалы будущего».
✔ Читать научно-популярную литературу по экономике и финансам: «Восхождение денег» (Нил Фергюсон), «Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks» (Говард Шульц, Дори Джонс Йенг), «Мани, или Азбука денег» (Бодо Шефер), «Богатый папа, бедный папа» (Роберт Т. Кийосаки, Шэрон Л. Лектер) и др.
Желаем вам самореализации!

Чтобы понять, насколько вам близки экономика и финансы, готовы ли быть бухгалтером, экономистом или аудитором,
пройдите наш БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ НА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ >>

Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Тема: Ответы на тест по аудиту налогообложения

Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту налогообложения

Тип: Тест | Размер: 16.68K | Скачано: 30 | Добавлен 25.02.16 в 10:18 | 0 | Еще Тесты

Всего вопросов по предмету — 132

Вопрос: «Общая ошибка» — это:
Ответ: степень отклонения от нормального функционирования средства внутреннего контроля
Вопрос: Акты законодательства о налогах вступают в силу:
Ответ: не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5 НК РФ
Вопрос: Аудит налогообложения может быть:
Ответ: внешним и внутренним
Вопрос: Аудитор должен продолжать сбор сведений о деятельности аудируемого лица после заключения договора оказания аудиторских услуг, согласно МСА и ФПСАД:
Ответ: да, следует расширить объем и степень детализации информации
Вопрос: Аудитор должен сообщить руководству аудируемого лица о недобросовестных действиях
Ответ: да, независимо от наличия и существенности их влияния на финансовую отчетность
Вопрос: Аудитор должен сообщить руководству аудируемого лица о недобросовестных действиях
Ответ: да
Вопрос: Аудитор должен составлять рабочие документы в форме:
Ответ: достаточно полной и подробной, необходимой для обеспечения общего понимания аудита
Вопрос: Аудитор обязан подписать аудиторское заключение:
Ответ: не ранее даты подготовки бухгалтерской отчетности экономического субъекта
Вопрос: Аудитор оценивает как более надежные аудиторские доказательства:
Ответ: собранные непосредственно аудитором
Вопрос: Аудитор пришел к заключению, что из-за низкого состояния бухгалтерского учета невозможно проводить аудиторскую проверку. Аудитор должен:
Ответ: Рекомендовать восстановить бухгалтерский учет
Вопрос: Аудиторская выборка — это:
Ответ: применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций
Вопрос: Аудиторская организация может самостоятельно определять формы и методы аудита
Ответ: да
Вопрос: Аудиторская организация может самостоятельно определять формы и методы аудита
Ответ: да
Вопрос: Аудиторская организация при проведении обязательного аудита экономического субъекта в качестве эксперта пригласила аудитора из другой аудиторской организации. Правильно ли это?
Ответ: нет, экспертом может быть признан не состоящий в штате данной аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания в области, отличной от бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области
Вопрос: Аудиторская проверка не может проводиться аудиторскими фирмами:
Ответ: оказавшими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению бухгалтерской отчетности
Вопрос: Аудиторская проверка является обязательной в соответствии с критерием:
Ответ: Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает 500000 МРОТ
Вопрос: Аудиторская фирма при проверке отчетности экономического субъекта может привлекать сторонних специалистов (экспертов):
Ответ: Да, но только с согласия проверяемого экономического субъекта
Вопрос: Аудиторские доказательства – это:
Ответ: информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора
Вопрос: Аудиторские доказательства – это:
Ответ: информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора
Вопрос: Аудиторские доказательства получают в результате проведения:
Ответ: комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу
Вопрос: Аудиторские организации в ходе проведения аудиторских проверок должны устанавливать достоверность отчетности:
Ответ: Во всех существенных отношениях
Вопрос: Аудиторские фирмы не имеют права привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке:
Ответ: аудиторов, являющихся учредителями проверяемого экономического субъекта
Вопрос: Аудиторскими стандартами предусмотрено 4 вида аудиторских заключений. Какое из них утверждает, что отчетность не является достоверной?
Ответ: Отрицательное
Вопрос: Аудиторское заключение не включает в себя:
Ответ: подпись аудируемого лиц
Вопрос: Аудиторское заключение не должно содержать следующие сведения об аудиторе – юридическом лице:
Ответ: сведения о штатных аудиторах
Вопрос: Аудиторское заключение, как правило, адресуется:
Ответ: собственнику (акционерам) аудируемого лица, свету директоров
Вопрос: Аудитору следует принимать во внимание существенность при:
Ответ: определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур
Вопрос: В аудиторском заключении аудиторская организация выразила сомнение в возможности аудируемого субъекта продолжать свою деятельность, хотя об этом аудиторов не просили. Возникла конфликтная ситуация, т.к. отчетность была достоверной. Оцените ситуацию:
Ответ: аудиторская организация поступила правильно
Вопрос: В аудиторском заключении аудиторская организация выразила сомнение в возможности аудируемого субъекта продолжать свою деятельность, хотя об этом аудиторов не просили. Возникла конфликтная ситуация, т.к. отчетность была достоверной. Оцените ситуацию:
Ответ: аудиторская организация поступила правильно
Вопрос: В кассе организации можно хранить денежные суммы:
Ответ: в пределах установленного банком лимита
Вопрос: В кассовых документах исправления:
Ответ: не допускаются
Вопрос: В налоговую базу по налогу на доходы физических лиц включаются:
Ответ: компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении работника
Вопрос: В отчете о прибылях и убытках сумма доплаты налога на прибыль в связи с обнаружением ошибок (искажений) в предыдущие налоговые (отчетные) периоды, не влияющая на текущий налог на прибыль отчетного периода, должна быть отражена:
Ответ: по отдельной строке (после показателя текущего налога на прибыль)
Вопрос: В сложной ситуации, возникшей в ходе аудиторской проверки, аудитор при формировании своего мнения исходил только из письменного разъяснения, полученного от руководства проверяемого экономического субъекта. Правильно ли это?
Ответ: при формировании своего мнения аудитор не должен опираться только на такие разъяснения, не располагая результатами других аудиторских процедур
Вопрос: В сложной ситуации, возникшей в ходе аудиторской проверки, аудитор при формировании своего мнения исходил только из письменного разъяснения, полученного от руководства проверяемого экономического субъекта. Правильно ли это?
Ответ: при формировании своего мнения аудитор не должен опираться только на такие разъяснения, не располагая результатами других аудиторских процедур
Вопрос: В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна:
Ответ: Оценить влияние искажений на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях
Вопрос: В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна:
Ответ: Оценить влияние искажений на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях
Вопрос: В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна:
Ответ: Оценить влияние искажений на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях
Вопрос: В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях исчисления НДС:
Ответ: приравнивается к его реализации
Вопрос: В соответствии с ПБУ — 9/99 «Доходы организации» признаются операционными доходами поступления:
Ответ: от продажи основных средств
Вопрос: В состав комиссии по инвентаризации кассы должен обязательно входить:
Ответ: главный бухгалтер
Вопрос: В федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности имеется указание о том, что аудит осуществляется на выборочной основе
Ответ: да
Вопрос: В ходе аудита выяснилось, что ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства. В этом случае аудитор должен сформировать в аудиторском заключении:
Ответ: отказ в выражении мнения
Вопрос: Взаимоотношения аудиторов и заказчиков регламентируются следующим основным документом:
Ответ: договором на проведение аудиторской проверки или оказания сопутствующих услуг
Вопрос: Внезапные инвентаризации кассовой наличности:
Ответ: разрешаются по усмотрению руководителя организации
Вопрос: Выручка принимается к бухгалтерскому учету:
Ответ: В сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и(или) величине дебиторской задолженности
Вопрос: Годовая бухгалтерская отчетность представляется в срок:
Ответ: В течение 90 дней по окончании года
Вопрос: Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет:
Ответ: Уполномоченный федеральный орган исполнительской власти
Вопрос: Действия аудитора в случае, если просьба клиента об изменении условий договоренности признана им необоснованной, и клиент возражает против продолжения работы по первоначальной договоренности:
Ответ: отказаться от выполнения задания по первоначальной договоренности или рассмотреть вопрос о необходимости сообщить о возникшей ситуации заинтересованным лицам
Вопрос: Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны:
Ответ: Проводить инвентаризацию имущества и обязательств
Вопрос: Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны:
Ответ: Проводить инвентаризацию имущества и обязательств
Вопрос: Для целей бухгалтерского учета не признается расходами организации:
Ответ: Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи)
Вопрос: Для целей исчисления налога на прибыль представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере не превышающем:
Ответ: 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период
Вопрос: Доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам для целей исчисления налога на прибыль признаются:
Ответ: внереализационными доходами налогоплательщика
Вопрос: Доходы в целях исчисления налога на прибыль организаций определяются на основании:
Ответ: первичных документов и документов налогового учета
Вопрос: Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров ведется в организации:
Ответ: в обязательном порядке
Вопрос: Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из:
Ответ: НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах
Вопрос: Земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы):
Ответ: Переоценке не подлежат
Вопрос: Индивидуальный аудитор обязан указывать в аудиторском заключении, в разделе «Общие сведения об аудиторе» следующие из перечисленных ниже сведений:
Ответ: членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении
Вопрос: Информация о сложных вопросах, которые должны быть отражены в финансовой отчетности ввиду их важности для принятия пользователями экономических решений:
Ответ: не должна быть исключена из-за сложности понимания отдельными пользователями
Вопрос: Информация, содержащаяся в финансовой отчетности, не может считаться нейтральной, если:
Ответ: она оказывает влияние на принятие решения или формирование суждения с целью достижения запланированного результата
Вопрос: К местным налогам относятся:
Ответ: налог на имущество физических лиц
Вопрос: К прямым расходам относятся:
Ответ: суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг
Вопрос: К федеральным относятся следующие налоги:
Ответ: налог на добычу полезных ископаемых
Вопрос: Кассовая книга должна быть:
Ответ: пронумерована, прошнурована, опечатана и подписана руководителем организации и главным бухгалтером
Вопрос: Количество информации, необходимое для аудиторских доказательств:
Ответ: аудитор самостоятельно принимает решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности
Вопрос: Количество экземпляров аудиторского заключения:
Ответ: количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения
Вопрос: Коммерческие и управленческие расходы:
Ответ: могут признаваться в себестоимости проданных товаров, работ, услуг полностью в отчетном периоде в качестве расходов от обычных видов деятельности
Вопрос: Налог считается установленным:
Ответ: лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога
Вопрос: Налоговая база – это:
Ответ: стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения
Вопрос: Налоговая инспекция попросила аудиторскую организацию предоставить копии итоговых документов экономического субъекта по выполненному специальному заданию. Аудиторская организация:
Ответ: не имеет права и не обязана предоставлять каким-либо пользователям (в том числе налоговым органам) копии итоговых документов по выполненному специальному заданию, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации
Вопрос: Налоговая ставка представляет собой:
Ответ: величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы
Вопрос: Налоговым периодом по ЕСН признается:
Ответ: календарный год
Вопрос: Налогооблагаемые временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к образованию:
Ответ: отложенного налога на прибыль, который должен увеличить сумму налога на прибыль в последующих отчетных периодах
Вопрос: Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются:
Ответ: физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации
Вопрос: Налогоплательщики обязаны:
Ответ: вести в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах
Вопрос: Необходимо ли готовить письмо-обязательство о согласии на проведение аудита при проведении обязательного аудита?
Ответ: необходимо, т.к. по результатам аудита будет выдаваться аудиторское заключение, это требование российских аудиторских правил (стандартов)
Вопрос: Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности у проверяемого экономического субъекта может быть признано существенным в случае, когда оно:
Ответ: Когда оно влияет на достоверность бухгалтерской отчетности в настолько сильной степени, что квалифицированный пользователь его бухгалтерской отчетности может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения
Вопрос: Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности у проверяемого экономического субъекта может быть признано существенным, когда оно:
Ответ: влияет на достоверность бухгалтерской отчетности в настолько сильной степени, что квалифицированный пользователь его бухгалтерской отчетности может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения
Вопрос: Облагаются налогом на доходы физических лиц следующие виды доходов, полученные налогоплательщиком:
Ответ: доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или иных смежных прав
Вопрос: Обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, признается:
Ответ: выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом
Вопрос: Объектом налогообложения НДС является передача организацией имущества в качестве вклада в уставный капитал другой организации
Ответ: нет
Вопрос: Объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены первичные документы по приемке-сдаче, переданы документы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые:
Ответ: Допускается принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением отдельного субсчета к счету учета основных средств
Вопрос: Одно из нарушений, имеющих место у аудируемого субъекта, которое ведет к появлению искажений в учете и отчетности, исходя из требований правила (стандарта) РФ «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»:
Ответ: отсутствие или несоблюдение учетной политики отражения в учете и отчетности хозяйственных операций и оценки имущества
Вопрос: Одно из нарушений, имеющих место у экономического субъекта, которое ведет к появлению искажений в учете и отчетности, исходя из требований правила (стандарта) РФ «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»:
Ответ: отсутствие или несоблюдение учетной политики отражения в учете и отчетности хозяйственных операций и оценки имущества
Вопрос: Определите одно указание, которое обязательно должно содержаться в Письме-обязательстве аудиторской организации о согласии на проведение аудита в соответствии с правилом (стандартом) РФ об аудиторской деятельности:
Ответ: по обязательствам экономического субъекта
Вопрос: Орган, который уполномочен принимать решения об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов:
Ответ: Министерство финансов РФ
Вопрос: Ответственность за оценочные значения в бухгалтерской отчетности несет:
Ответ: Руководитель экономического субъекта
Вопрос: Отчет аудитора руководству или собственникам должен содержать сведения о выявленных в процессе проверки:
Ответ: недостатках в системе налогового учета и внутреннего контроля, которые привели или могут привести к нарушениям при расчете налога и выполнению обязательств перед бюджетом
Вопрос: Отчет кассира оформляется:
Ответ: ежедневно при наличии движения денежных средств по кассе
Вопрос: Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита является:
Ответ: обязательным требованием российских правил (стандартов) аудиторской деятельности
Вопрос: Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита является:
Ответ: обязательным требованием российских правил (стандартов) аудиторской деятельности
Вопрос: Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита является:
Ответ: обязательным требованием российских правил (стандартов) аудиторской деятельности
Вопрос: Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из:
Ответ: стоимости товаров, переданных или подлежащих передаче, устанавливаемой исходя из цены, по которой при сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей)
Вопрос: Планирование аудита включает в себя:
Ответ: разработка общей стратегии и подхода к срокам и объему аудиторских процедур
Вопрос: Под термином «документация» в аудите понимают:
Ответ: рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора, либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита
Вопрос: Пользователь отчетности должен принимать мнение аудитора как подтверждение эффективности ведения дел руководством аудируемого лица
Ответ: нет
Вопрос: Правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются:
Ответ: Правительством Российской Федерации
Вопрос: Преднамеренными искажениями бухгалтерской отчетности являются:
Ответ: Действия, совершенные в корыстных целях для введения в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности
Вопрос: При аудите отчетности экономического субъекта аудитор должен определить, как в бухгалтерском балансе отражены числовые показатели:
Ответ: Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто – оценке
Вопрос: При проверке бухгалтерской отчетности организации аудитор должен проверить отражается ли каждый существенный показатель отчетности отдельно. При этом существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу составляет:
Ответ: Не менее 5%
Вопрос: При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:
Ответ: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу
Вопрос: Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения:
Ответ: не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени
Вопрос: Причины внесений значительных изменений в общий план и программу аудита:
Ответ: должны быть зафиксированы документально
Вопрос: Проведение аудиторских проверок аудиторскими организациями осуществляется на основании:
Ответ: договора на проведение аудиторской проверки
Вопрос: Проведение сплошной проверки целесообразно, если:
Ответ: генеральная совокупность состоит из небольшого числа элементов большой стоимости
Вопрос: Программа аудита – это:
Ответ: детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита
Вопрос: Промежуточная отчетность организации состоит из:
Ответ: Бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
Вопрос: Рабочая документация по обязательному ежегодному или инициативному аудиту:
Ответ: является собственностью аудиторской организации
Вопрос: Рабочие документы могут быть представлены:
Ответ: в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или другой форме
Вопрос: Расходы на добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), в том числе арендованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией:
Ответ: включаются для целей исчисления налога на прибыль в состав прочих расходов в размере фактических затрат
Вопрос: Расходы по модернизации и реконструкции объектов основных средств списывают:
Ответ: на увеличение первоначальной стоимости объектов
Вопрос: Расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами:
Ответ: существует лимит расчетов 60 тыс. руб. по одной сделке
Вопрос: Региональными признаются налоги и сборы:
Ответ: устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ
Вопрос: Система внутреннего контроля экономического субъекта включает:
Ответ: систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля
Вопрос: Срок аудиторской проверки определяется:
Ответ: договором на аудиторскую проверку
Вопрос: Срок хранения рабочих документов аудитора:
Ответ: не менее 5-ти лет
Вопрос: Стандарты аудита, которые превалируют в странах – членах международной ассоциации бухгалтеров:
Ответ: национальные
Вопрос: Субъекты малого предпринимательства могут не представлять пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
Ответ: Если организация не обязана проводить аудиторскую проверку отчетности
Вопрос: Сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками:
Ответ: отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы
Вопрос: Счет – фактура, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, но не имеющий печати организации, составившей счет — фактуру может служить основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению
Ответ: да
Вопрос: Термин «объем аудита» относится:
Ответ: к аудиторским процедурам
Вопрос: Требования к внутреннему контролю:
Ответ: разрабатываются предприятиями самостоятельно
Вопрос: Требования, предъявляемые к контролю качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, регламентируются:
Ответ: федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности
Вопрос: Требования, предъявляемые к контролю качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, регламентируются:
Ответ: федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности
Вопрос: Требования, предъявляемые к контролю качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, регламентируются:
Ответ: федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности
Вопрос: Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются:
Ответ: Уполномоченным федеральным органом, осуществляющим регулирование аудиторской деятельности
Вопрос: Федеральные правила аудиторской деятельности являются обязательными:
Ответ: для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц, за исключением положений, которые носят рекомендательный характер
Вопрос: Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются:
Ответ: Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности
Вопрос: Формирование учетной политики организации возлагается на:
Ответ: главного бухгалтера организации
Вопрос: Целью выборки является:
Ответ: получение выводов по всей генеральной совокупности
Вопрос: Экономический субъект отказался от предложения аудиторской фирмы, проводящей у него аудит, пригласить эксперта-оценщика для выполнения экспертизы, необходимой аудиторам. Отказ был оформлен письменно. Действия аудитора:
Ответ: в случае отказа экономического субъекта от использования работы эксперта аудиторская организация рассматривает вопрос о подготовке по результатам проведенного аудита аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного
Всего вопросов по предмету — 132

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0 Размер: 16.68K Скачано: 30 25.02.16 в 10:18

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.