Ацк госзаказ

Описание системы «АЦК-Госзаказ»

АЦК Госзакупки – это система, разработанная для того, чтобы тендерные управляющие или их представители имели возможность просматривать заказы и заниматься подготовкой документации для ЕИС. Информационная среда позволяет грамотно подготовить тендерные документы для заключения будущего контракта или анализировать проекты, которые уже в процессе. Программа собрала в себе несколько баз, без которых буфер между заказчиком и ЕИС невозможен. Разработчики позаботились о том, чтобы на сегодняшний день эту систему можно было использовать на территории всего российского государства.

Наличие широкого перечня сервисов позволяет организовать документооборот, проводить финансирование и управлять активами в дистанционном режиме. Деятельность АЦК Госконтракт регламентируется Федеральным Законом РФ №44. В статье №4 этого закона объясняется, что системы такого рода имеют полномочия предоставлять доступ зарегистрированным пользователям к документации и проводить взаимозачет. Это очень удобно, ускоряет и упрощает процесс, а также позволяет минимизировать риски коррупционных и мошеннических действий. Сотрудники и управленцы могут формировать отчетность и оправлять ее в электронном варианте по месту требования.

Благодаря этой информационной среде заказчик получает возможность проверять, обрабатывать документацию на всех этапах исполнения тендера: от планирования до исполнения. Система позволяет проводить мониторинг процесса исполнения контракта. В ней можно составлять отчетность по контракту или проводить планирование будущих проектов.

Интеграция с ЕИС

Благодаря интеграции с финансовыми модулями чиновник имеет возможность запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные смет, узнать коды бюджетной классификации и многое другое.

Предоставляемые возможности

Программа облегчила работу государственных и муниципальных структур, которые занимаются госзакупками. Ушла в прошлое рутинная работа, когда каждый документ должен быть согласован, заверен подписями и печатями. Раньше только на это уходило много времени. То же самое касалось согласования проектов, контроля и исполнения. Теперь все может быть осуществлено в дистанционном режиме.

Планирование

Функциональность системы обширна:

  • Появилась возможность автоматизировать процесс оформления заказа, анализа документации и подготовки отчетности по конкретному проекту.
  • Процедура подготовки получила определенные стандарты, как и процесс проведения аукционов.
  • Можно формировать сведения и контактные данные об учреждениях.
  • Публиковать данные о поставках, выполнении работ или оказании услуг.
  • Вносить информацию в реестр о государственных и муниципальных контрактах.
  • Создавать список особо ценных предложений, которые могут пригодиться в будущем для государственных нужд.
  • Контролировать исполнение контрактов.
  • Проверять, соблюдались ли нормы федерального законодательства.
  • Проводить планирование мероприятий и процедур по размещению заказов, которые будут актуальны в будущем.
  • Можно легко обеспечить контроль за исполнением заказа.
  • Значительно экономить деньги бюджета с помощью консолидации заявок.
  • Легко организовать взаимодействие управляющих с финансовым органом.
  • Проводить контроль исполнения обязательств по принятым заявкам и тем, которые находятся еще в разработке.
  • Можно организовать локальное управление всеми процессами.
  • Формировать и размещать заказы.

Особая возможность, которая выводит эту систему на новый уровень – это организация рабочего процесса с другими электронными торговыми площадками, которые также проводят аукционы по государственным закупкам. Подобное позволяет анализировать ситуацию и оптимизировать работу. Контролирующие органы могут видеть финансовую отчетность, что минимизирует риск коррупционных действий и мошенничества. Несмотря на все вышеперечисленное, никто не лишает самостоятельности каждого муниципального учреждения.

Как выглядит Страница пользователя

Более того, анализ позволяет выявить эффективность тех тендеров, которые уже были реализованы. Автоматизация системы позволяет в значительной степени минимизировать затраты на проведение торгов, а интеграция с ЕИС позволяет создать здоровую конкуренцию, расширяя число участников аукционов.

Важно! Есть возможность передавать данные в ЕИС (Общероссийский официальный сайт), если возникли спорные ситуации и по каким-то проектам были определены штрафные санкции или неустойки.

Подключение к автоматизированной информационной системе

Чтобы войти на ресурс, сначала требуется подключение посредством регистрационных действий. Согласно Федеральному закону сами государственные организации ограничивают или открывают доступ для тех или иных корпораций. Именно поэтому необходимо заполнить заявление и отправить его для согласования в официальный орган. Форму заявления и бланк для скачивания можно найти в ЕИС. Заявитель обязан указать данные всех сотрудников, которые будут иметь допуск к системе.

Универсальная регистрационная форма

Только после того, как заявка будет одобрена, можно приступать к заполнению универсальной формы для регистрации пользователя. Все поля в бланке обязательны для заполнения. Форма предоставляется соискателю сразу после того, как его заявка будет рассмотрена и вынесено положительное решение. Указываются следующие данные:

  • Полные реквизиты организации.
  • Юридический и фактический адрес предприятия.
  • Контактная информация.
  • Информация о контрактной службе или контрактном управляющем.
  • Сведения о сотрудниках, которые будут работать в программе, а также данные о добавлении, смене сертификата ключа ЭП.

Оправить заполненный документ необходимо по электронному адресу в службу проверки.

На заметку! Форма может заполняться как на компьютере, так и от руки. Для каждого региона предусмотрена конкретная электронная почта. Точный адрес можно узнать на ресурсе государственных закупок.

Вход в личный кабинет

После регистрационных действий соискателю поступит письмо на электронную почту, с которой отправлялась заполненная форма регистрации. Потом потребуется войти в систему, а также создать логин и пароль. Чтобы произвести вход в личный кабинет АЦК Госзаказа, нужно вновь пройти по ссылке. Разработать уникальный логин необходимо в стандартном формате: фамилия и инициалы, без точек и пробелов. Пароль – цифровое значение не менее шести цифр.

Вход в личный кабинет

После того, как получилось произвести вход, пользователь может ознакомиться с главной страницей программы и закладками личного кабинета. Можно просмотреть тендеры, находящиеся в работе, и ознакомиться с алгоритмом добавления закупок. Интерфейс системы достаточно прост. В каждой закладке имеются подпункты, с которыми разберется даже новичок. В случае возникновения затруднений всегда можно обратиться в службу технической поддержки.

Рабочий стол пользователя в системе

На заметку! Телефон горячей линии АЦК-Госзаказ: +7 (4722) 40-24-20.

Если войти не получается, система выдает ошибку или сообщает о том, что данные введены некорректно, необходимо обратиться в службу поддержки программы. Для этого нужно составить обращение. Скачать образец формы можно здесь (файл в папке). После того, как бланк будет заполнен, его требуется отправить на адрес электронной почты Этим же электронным адресом можно пользоваться в случае, если требуется добавить конрагентов или поставщиков в справочник.

Грамотная организация подготовки тендерной документации, широкие возможности и удобный интерфейс сделали АЦК Госзаказ качественным инструментом взаимодействия заказчика и подрядчика в процессе проведения госзакупок.

Что такое система “АЦК-Госзаказ”?

Система АЦК-Госзаказ нужна для того, чтобы работники со стороны заказчика (тендерные управляющие и иные работники контрактных служб) могли готовить документы для ЕИС. Таким образом, АЦК Госзаказ – это информационная среда для подготовки тендерной документации, обеспечения финансовой стороны будущего контракта. Интегрированная система баз данных, которой и является АЦК Госзаказ, — своеобразный буфер между заказчиком и ЕИС.

Разработчиком является российская компания “БФТ” (Бюджетные и финансовые технологии) – сфера их деятельности это создание программных продуктов и для государства, и для бизнеса. Согласно информации на сайте компании, с 1997 года фирма осуществила больше 1900 проектов в 35 регионах и 800 му¬ниципальных образованиях России.

На данный момент система используется во всех регионах России. Также существует ряд сервисов, которые можно интегрировать в неё – они позволяют вести электронный документооборот, управлять финансами и активами.

Работа АЦК Госзаказ нормируется 44-ФЗ. Взаимодействие между ЕИС и подобными системами рассматривается в 4 статье закона.

Благодаря этой информационной среде, заказчик получает возможность проводить документацию на всех этапах исполнения тендера: от планирования до исполнения. О последнем чуть подробнее: система позволяет проводить мониторинг процесса исполнения контракта – в ней можно составлять отчетность по контракту. Благодаря интеграции с финансовыми модулями чиновник имеет возможность запросить справочную информацию у банков, получить данные смет, узнать коды бюджетной классификации и многое другое.

Также АЦК позволяет взаимодействие с электронными торговыми площадками, на которых проводятся торги в сфере госзакупок. Благодаря АЦК Госзаказ система закупок стала прозрачнее, теперь её проще контролировать – поскольку вся финансовая отчетность доступна для контролирующих органов в режиме реального времени. При этом продолжает оставаться неизменным принцип самостоятельности муниципалитетов – так как проверки не оказывают влияние на сам ход проводящихся закупок.

Важной частью функционирования сервиса является расчет эффективности тех тендеров, которые уже завершены.

Заказчик может передавать в ЕИС (которая фигурирует в законодательстве как ООС – Общероссийский официальный сайт) информацию о взыскании с поставщика неустойки, пени или штрафа в случае неисполнения обязательств по контракту.

Централизация системы позволяет уменьшить стоимость проводимых тендеров (так как на саму организацию тратятся ресурсы государственных органов). Таким образом, сохраняется принцип экономии, лежащий в основе организации системы госзакупок.

АЦК Госзаказ – это часть системы госзакупок, интегрированная с ЕИС, она помогает увеличению конкуренции в закупках, поскольку расширяет число участников торгов.

Давайте перечислим возможности этой системы в виде списка. Вот он:

— Автоматизация процесса государственных и муниципальных закупок на основании потребностей конечных потребителей товаров и услуг;

— Стандартизация процедуры подготовки и проведения торгов;

— Формирование и публикация сведений о контрактах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре государственных и муниципальных контрактов;

— Ведение базы ценовых предложений участников размещения заказа для государственных нужд;

— Контроль исполнения норм федерального законодательства по исполнению контрактов;

— Планирование процедур размещения заказа “от потребности”;

— Обеспечение исполнения заказа через резервирование лимитов на стадии подтверж-дения потребности;

— Экономия бюджетных средств через укрупнения объема закупки в результате консолидации заявок на продукцию бюджетополучателей;

— Взаимодействие с финансовым органом в части контроля исполнения обязательств, принятых по контрактам, а также гражданско-правовым договорам бюджетных учреж-дений;

— Централизованное управление процессами планирования, формирования и размещения заказа.

Программное обеспечение

1. Web-интерфейс ПК «АЦК-Муниципальный заказ» Инструкция версия от 22.02.2019

Доступ осуществляется по ссылке: https://zakupki.ekadm.ru/azk/login.jsp

Для работы через web-интерфейс потребуются:

  • Криптопровайдер (КриптоПро CSP, ViPNet CSP)
  • Сертификат Головного удостоверяющего центра (942б)
  • Сертификат ГБУ СО «Оператор электронного правительства» (1.3Кб)
  • Утилита Service_EP_AZK вер.1.0.3.9 (1.7Мб) (Инструкция по установке утилиты)

2. Шаблон служебной записки (письма) о создании/блокировке/разблокировке учетной записи для работы в ПК «АЦК-Муниципальный заказ» Шаблон письма (14Кб)

Доступ в программный комплекс предоставляется только муниципальным заказчикам муниципального образования «город Екатеринбург»

3. Схемы обработки электронных документов с использованием ПК «АЦК-Муниципальный заказ»

  • Общая схема движения электронных документов в ПК «АЦК-МЗ» (150Кб)
  • Схемы обработки ЭД «План закупок»и ЭД «План-график» (168Кб)
  • Схема обработки ЭД «Заявка» (131Кб)
  • Схема согласования с Департаментом информатизации ТЗ закупок в сфере информационных технологий (211Кб)
  • Схема обработки ЭД «Решение» с использованием электронной подписи (общая) (217Кб)
  • Схема обработки ЭД «Решение» с использованием ЭП: даты размещения меняет заказчик (179Кб)
  • Схема обработки ЭД «Решение» с использованием ЭП: даты размещения меняет куратор (181Кб)
  • Схема обработки ЭД «Договор» (131Кб)
  • схема обработки ЭД «Договор» (для муниципальных заказчиков) (93Кб)
  • Схема обработки ЭД «Контракт» (98Кб)

4. Иные инструкции

Руководство заказчика на ЭТС «ОТС-Маркет» (г.Екатеринбург) (2.1Мб) версия от 22.08.2019

Инструкция для заказчиков по работе с ПК «АЦК-Муниципальный заказ» и ЭТС «ОТС-Маркет» при осуществлении закупок малого объема (14Мб)

Изменения в схеме при обработке ЭД Закупка в ЭД План-график в случае, когда закупка не состоялась (158Кб)

Инструкция по выгрузке и заключению ЭД «Проект контракта» на ЕИС (531Кб) версия от 05.04.2019

Авторизация на ЭТП РТС-Тендер по протоколу OAuth 2.0 (196Кб)

Последнее изменение 3 сентября 2019 12:39