Ассоциация малых и средних городов

Обще­рос­сий­ский Кон­гресс му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний (ОКМО)

об­ра­зован в 2006 го­ду со­вета­ми му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний субъ­ек­тов РФ в це­лях ор­га­низа­ции сот­рудни­чес­тва му­ници­пали­тетов и их ре­ги­ональ­ных со­ветов, вы­раже­ния и за­щиты му­ници­паль­ных ин­те­ресов в ди­ало­ге с ор­га­нами фе­дераль­ной влас­ти и ор­га­низа­ции меж­му­ници­паль­но­го сот­рудни­чес­тва на меж­ду­народ­ном уров­не.


Кон­гресс се­год­ня:

  • Еди­ное об­ще­рос­сий­ское объ­еди­нение му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний, за­регис­три­рован­ное в ка­чес­тве не­ком­мерчес­кой ор­га­низа­ции

Учре­дите­лями ОКМО яв­ля­ют­ся со­веты му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний всех 85-ти субъ­ек­тов РФ. Таким об­ра­зом Кон­гресс объ­еди­ня­ет все му­ници­пали­теты стра­ны.
Так­же в Кон­грес­се сос­то­ят меж­ре­ги­ональ­ные ор­га­низа­ции меж­му­ници­паль­но­го сот­рудни­чес­тва: Ассо­ци­ация си­бир­ских и даль­не­вос­точных го­родов, Ассо­ци­ация ма­лых и сред­них го­родов Рос­сии, Ассо­ци­ация ЗАТО Роса­тома, Ассо­ци­ация го­родов Поволжья, Со­юз го­родов Цен­тра и Севе­ро-Запа­да Рос­сии, Ассо­ци­ация сель­ских му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний и го­род­ских по­селе­ний.

  • Пред­ста­витель ин­те­ресов всех ти­пов му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний на фе­дераль­ном уров­не

Кон­гресс упол­но­мочен Пра­витель­ством РФ пред­став­лять еже­год­ный док­лад «О сос­то­янии мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния в Рос­сий­ской Феде­рации, пер­спек­ти­вах его раз­ви­тия и пред­ло­жения по со­вер­шенс­тво­ванию пра­вово­го ре­гули­рова­ния ор­га­низа­ции и осу­щест­вле­ния мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния».
Для ре­шения сво­их ус­тавных за­дач ОКМО вза­имо­дей­ству­ет с Госу­дарс­твен­ной Думой и Сове­том Феде­рации Феде­раль­но­го Соб­ра­ния РФ, Минюс­том Рос­сии, Минэ­коном­разви­тия Рос­сии, Мин­фи­ном Рос­сии, Минс­тро­ем и ЖКХ Рос­сии, МИДом Рос­сии, Рос­сотруд­ни­чес­твом и дру­гими ор­га­нами фе­дераль­ной влас­ти.

  • Пло­щад­ка для об­сужде­ния пред­ло­жений по по­выше­нию эф­фектив­ности де­ятель­нос­ти ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния

Пар­тне­рами ОКМО яв­ля­ют­ся Агентство стра­теги­чес­ких ини­ци­атив по прод­ви­жению но­вых про­ек­тов (АСИ), Наци­ональ­ный центр ГЧП, Лига здо­ровья на­ции, Со­юз рос­сий­ских го­родов и Все­рос­сий­ский Совет мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния.
Кон­гресс от­крыт для сот­рудни­чес­тва с об­щес­твен­ны­ми и на­уч­ны­ми ор­га­низа­ци­ями, ко­торые учас­тву­ют в раз­ви­тии мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния с целью улуч­ше­ния ка­чес­тва жиз­ни на­селе­ния му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний Рос­сии.

  • Наци­ональ­ная ас­со­ци­ация мес­тных влас­тей Рос­сий­ской Феде­рации

Кон­гресс пред­став­ля­ет мес­тное са­мо­уп­равле­ние Рос­сий­ской Феде­рации на меж­ду­народ­ном уров­не: фор­ми­ру­ет му­ници­паль­ную часть де­лега­ции Рос­сии в Кон­гресс мес­тных и ре­ги­ональ­ных влас­тей Сове­та Евро­пы, яв­ля­ет­ся пос­то­ян­ным наб­лю­дате­лем при ко­мис­сии Меж­парла­мент­ской ас­сам­блеи СНГ по изу­чению опы­та го­сударс­твен­но­го стро­итель­ства и мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния.

Пра­вовые ос­но­вы де­ятель­нос­ти Кон­грес­са

ОКМО осу­щест­вля­ет свою де­ятель­ность в со­от­ветс­твии с Кон­сти­туци­ей РФ, Евро­пей­ской хар­ти­ей мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, Феде­раль­ных за­конов от 6 ок­тября 2003 го­да № 131 — ФЗ «Об об­щих прин­ци­пах ор­га­низа­ции мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния в Рос­сий­ской Феде­рации» и от 12 ян­ва­ря 1996 го­да № 7-ФЗ «О не­ком­мерчес­ких ор­га­низа­ци­ях», иных фе­дераль­ных за­конов и нор­ма­тив­ных пра­вовых ак­тов, Уста­ва Кон­грес­са и Учре­дитель­но­го до­гово­ра.

23 января состоялось годовое Собрание Ассоциации малых и средних городов России.

Об этом ЯРНОВОСТЯМ сообщила прес-секретарь Главы Угличского МО Ирина Кораблева.
Собрание прошло в Министерстве регионального развития РФ. С приветствиями выступили Председатель Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления С.М. Киричук и Председатель Всероссийского совета местного самоуправления В.В. Гальченко.
С докладами выступили: по вопросам законодательства с сфере местного самоуправления – статс-секретарь – зам. министра регионального развития В.В. Шипов; по вопросам комплексного развития муниципальных образований – представители Минрегиона Е.К. Бондаренко и Е.А. Кодина; по научно-методическим аспектам устойчивого развития муниципальных образований – профессор Академии госслужбы при Президенте РФ С.Б. Мельников; по практике инвестиционного развития муниципальных образований (на примере города Углич и Угличского района) – глава Угличского муниципального района, вице-президент Ассоциации малых и средних городов России Э.М. Шереметьева.
С 23 по 25 января в рамках работы Ассоциации будет проходить семинар «Научные и практические основы комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, направленного на повышение качества жизни населения». Также состоятся консультации для мэров по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований в современных условиях.
СПРАВКА:
Ассоциация малых и средних городов России создана в 2000 году в составе Конгресса муниципальных образований РФ. Это некоммерческая организация, объединяющая муниципальные образования Российской Федерации с численностью не более 200 тыс. человек. Первый президент – Элеонора Шереметьева. С 2004 года президент — Владимир Перешеин, в связи с переходом Э.М. Шереметьевой на должность президента Конгресса муниципальных образований РФ.
Основные направления деятельности Ассоциации:
— защищает интересы малых и средних городов на федеральном и региональном уровне;
— участвует в разработке и подготовке законодательных и иных нормативных актов федерального уровня, затрагивающих интересы местного самоуправления;
— содействует реализации программ и проектов, направленных на развитие малых и средних городов;
— содействует установлению межмуниципальных связей и межмуниципальной кооперации;
— собирает, обобщает и распространяет опыт эффективной деятельности местных властей во всех сферах муниципальной деятельности;
— организует и проводит всероссийские конференции, специализированные семинары для руководителей и специалистов администраций и представительных органов власти малых и средних городов и районов;
— осуществляет обмен опытом и совместную деятельность с международными и зарубежными организациями малых и средних городов и коммун.

Учредительный договор

Ассоциации «Единое общероссийское объединение (Конгресс) муниципальных образований»

г. ____________ «___»__________ 2006 г.


1. Учредители Ассоциации «Единое общероссийское объединение (Конгресс) муниципальных образований»

1.1. Учредители Ассоциации «Единое общероссийское объединение (Конгресс) муниципальных образований», руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пришли к соглашению о создании Ассоциации «Единое общероссийское объединение (Конгресс) муниципальных образований», как некоммерческой организации, учрежденной советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации в целях реализации положений части 2 статьи 8 и статьи 67 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о едином общероссийском объединении муниципальных образований и заключили настоящий Договор о создании Ассоциации «Единое общероссийское объединение (Конгресс) муниципальных образований» (далее – Учредительный договор),

Учредители обязуются создать Ассоциацию «Единое общероссийское объединение (Конгресс) муниципальных образований», именуемую далее по тексту «Конгресс», и определяют настоящим Договором порядок совместной деятельности по созданию Конгресса, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей из ее состава.

2. Наименование и местонахождение Конгресса и срок его деятельности

2.1. Полное официальное наименование – Ассоциация «Единое общероссийское объединение (Конгресс) муниципальных образований»; сокращенное наименование – Общероссийский Конгресс муниципальных образований.

2.2. Местонахождение Конгресса — город Москва.

2.3. Конгресс приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации и создается без ограничения срока деятельности.

3. Принципы деятельности Конгресса

3.1. Принципами деятельности Конгресса являются:

3.1.1. добровольность членства в Конгрессе и его открытость для вступления новых Членов, отвечающих требованиям пункта 6.2. настоящего Договора, заинтересованных в развитии местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.1.2. равноправие, взаимная ответственность и учет интересов каждого из Членов Конгресса;

3.1.3. открытость проводимой Конгрессом деятельности;

3.1.4. коллегиальность и демократичность принятия решений, невмешательство во внутренние дела Членов Конгресса.

4. Цели и задачи Конгресса

4.1. Целями Конгресса являются:

4.1.1. организация взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований;

4.1.2. выражение и защита общих интересов муниципальных образований Российской Федерации;

4.1.3. представление общих интересов муниципальных образований Российской Федерации:

− в федеральных органах государственной власти;

− в совещательных органах и иных учреждениях, созданных в целях содействия решению вопросов государственной политики, затрагивающих интересы местного самоуправления;

− в общероссийских и межрегиональных общественных объединениях;

— в организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность в сферах, затрагивающих интересы местного самоуправления;

4.1.4. обеспечение муниципальных образований Российской Федерации полной и достоверной информацией о деятельности органов и организаций, указанных в п. 4.1.3., в сфере, затрагивающей интересы местного самоуправления;

4.1.5. организация сотрудничества муниципальных образований Российской Федерации с международными организациями и иностранными юридическими лицами.

4.2. Для достижения своих целей Конгресс решает следующие задачи:

4.2.1. вступает во взаимоотношения с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами в интересах развития местного самоуправления;

4.2.2. участвует в формировании федеральных и региональных целевых программ, направленных на развитие местного самоуправления, осуществляет общественный контроль за их реализацией;

4.2.3. участвует в формировании законодательства, влияющего или могущего влиять на деятельность муниципальных образований, включая подготовку изменений в нормативные правовые акты, поправок в их проекты, а также подготовку проектов правовых актов;

4.2.4. осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации;

4.2.5. осуществляет сбор, изучение и распространение лучшей практики решения вопросов местного значения;

4.2.6. содействует внедрению прогрессивных приемов и способов управления в деятельность органов местного самоуправления;

4.2.7. оказывает иную методическую помощь муниципальным образованиям в вопросах организации и деятельности местного самоуправления, муниципального хозяйства и межмуниципального сотрудничества;

4.2.8. содействует развитию межмуниципального сотрудничества;

4.2.9. проводит научно-методическую работу по изучению актуальных вопросов развития местного самоуправления и отраслей муниципального хозяйства, в том числе с привлечением ученых и специалистов;

4.2.10. содействует развитию системы подготовки и переподготовки кадров муниципальных служащих и выборных лиц местного самоуправления муниципальных образований и реальному учету потребностей муниципальных образований в ходе такой подготовки и переподготовки;

4.2.11. осуществляет подготовку и представление высшим органам государственной власти Российской Федерации (Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе, Совету Федерации) доклада о состоянии и развитии местного самоуправления в Российской Федерации;

4.2.12. осуществляет международные связи по вопросам местного самоуправления, в том числе с Палатой местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы в соответствии с федеральными законами и указами Президента Российской Федерации;

4.2.13. осуществляет иную деятельность, соответствующую целям Конгресса, не противоречащую действующему законодательству Российской Федерации.

5. Права и обязанности членов Конгресса

5.1. Члены Конгресса имеют право:

— участвовать в управлении делами Конгресса в порядке, установленном учредительным договором и уставом;

— вносить на рассмотрение органов управления Конгресса предложения по всем вопросам, являющимся предметом деятельности Конгресса, участвовать в их обсуждении и принятии решений;

— получать информацию о расходовании финансовых средств Конгресса;

— финансировать проекты и программы, принимаемые Конгрессом;

— пользоваться в полном объеме информацией, имеющейся в Конгрессе;

— выйти из состава Конгресса в порядке, установленном учредительным договором.

5.2. Права Члена Конгресса не могут быть переданы третьим лицам.

5.3. Члены Конгресса обязаны:

— соблюдать действующее законодательство, настоящий Договор и другие акты, принятые органами управления Конгресса в рамках их полномочий;

— уважать интересы других Членов Конгресса;

— вносить взносы в установленных порядке и размерах.

6. Порядок приема в Члены Конгресса и прекращения членства в Конгрессе

6.1. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации, принявшие (подписавшие) настоящий Договор, являются учредителями (членами) Конгресса.

6.2. Конгресс открыт для приема новых членов. Членами Конгресса могут быть советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации, а также иные объединения муниципальных образований.

Учредители Конгресса и иные члены Конгресса равны в своих правах и обязанностях.

6.3. Прием в члены Конгресса осуществляется Собранием по заявлению объединения муниципальных образований с учетом заключения Президиума Конгресса. Президент Конгресса представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления Собрании.

Совету муниципальных образований субъекта Российской Федерации, соответствующему требованиям федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не может быть отказано в приеме в Конгресс.

6.4. Членство в Конгрессе добровольное.

6.5. Вступающее в Конгресс объединение муниципальных образований обязано внести вступительный взнос в установленном размере в течение десяти дней со дня подписания Учредительного договора либо принятия Собранием решения о приеме в члены Конгресса.

6.6. Член Совета вправе по своему усмотрению выйти из Конгресса по окончании финансового года. Заявление члена Конгресса о выходе из Конгресса подается им Президенту Конгресса не позднее, чем за 3 месяца до предполагаемого выхода.

6.7. Член Конгресса может быть исключен из Конгресса по решению Собрания, принятому большинством в две третьих (2/3) голосов от числа зарегистрированных на заседании Членов Конгресса (их представителей),
в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей Члена Конгресса.

6.8. В случае прекращения членства в Конгрессе Конгресс и соответствующий бывший член Конгресса обязаны решить вопросы, связанные с выходом Члена из Конгресса, в соответствии с действующим законодательством.

7. Организационная основа Конгресса

7.1. Органами управления Конгресса являются:

Общее собрание Членов Совета (далее – Собрание) – высший орган управления Конгресса;

Президиум Конгресса — постоянно действующий коллегиальный орган управления Конгресса;

Президент Конгресса – единоличный исполнительный орган Конгресса.

В Конгрессе создается Ревизионная комиссия Конгресса (далее – Ревизионная комиссия), могут быть созданы Наблюдательный совет (Коллегия) Конгресса, палаты, комитеты и комиссии Конгресса.

Президент Конгресса вправе создать исполнительный аппарат Конгресса, осуществляющий правовое, научно-методическое, организационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Конгресса, Президента Конгресса, Президиума Конгресса и Ревизионной комиссии, утвердить положение об исполнительном аппарате Конгресса и его штатное расписание, передать руководителю исполнительного аппарата Конгресса ряд функций по организационному и финансово-хозяйственному обеспечению деятельности Конгресса.

7.2. Норма представительства на Собрании – до четырех представителей от каждого Члена Конгресса, включая лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени соответствующего совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации или иного объединения муниципальных образований.

Каждый представитель от Члена Конгресса имеет совещательный голос. При голосовании каждый Член Конгресса имеет один голос, выражаемый лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени соответствующего совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации или иного объединения муниципальных образований (при наличии нескольких лиц, имеющих право действовать без доверенности, — тем из них, кто является лицом, избранным в органы местного самоуправления, или выборным должностным лицом местного самоуправления), а в его отсутствие – определенным им путем выдачи доверенности представителем от Члена Конгресса.

7.3. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Конгресса, постоянно действующим от имени Конгресса в период между работой Собрания, является Президиум Конгресса.

Компетенция Президиума Конгресса определяется Уставом Конгресса.

7.4. Президент Конгресса является единоличным исполнительным органом Конгресса и представляет Конгресс во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Президент Конгресса действует от имени Конгресса и представляет его интересы без доверенности.

Президент Конгресса избирается Собранием сроком на 3 года.

Президент Конгресса не может быть государственным служащим или муниципальным служащим, занимать государственные должности в системе государственных органов исполнительной власти. Полномочия Президента Конгресса прекращаются после избрания нового Президента Конгресса.

Компетенция Президента Конгресса определяется Уставом Конгресса.

Президент Конгресса осуществляет полномочия на неосвобожденной основе.

7.5. Контроль за соответствием деятельности органов управления Конгресса уставным целям и задачам Конгресса, решениям Собрания, законностью и эффективностью использования средств и имущества Конгресса осуществляет Ревизионная комиссия.

Ревизионная комиссия избирается Собранием сроком на три года.

Ревизионная комиссия проводит проверку по решению Собрания или Президиума Конгресса, по требованию одной третей Членов Конгресса, а также по собственной инициативе.

Компетенция, порядок формирования и деятельности Ревизионной комиссии определяются Уставом Конгресса и принимаемым Собранием Положением.

8. Условия передачи Конгрессу имущества Членами Конгресса

8.1. Члены Конгресса могут передавать Конгрессу находящееся в их собственности или распоряжении имущество исключительно на добровольных основаниях в порядке, соответствующем требованиям гражданского законодательства, и на цели деятельности Конгресса.

8.2. Член Конгресса, передававший Конгрессу находящееся в его собственности или распоряжении имущество, не пользуется преимуществами в получении услуг Конгресса, связанных с использованием переданного им имущества.

9. Заключительные и переходные положения

9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору будут оформляться в письменной форме. Изменение настоящего Договора подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

9.2. Если какое-либо из положений настоящего Договора утратит силу вследствие изменений в законодательстве или иных причин, то это не будет являться причиной для приостановки действия остальных положений.

9.3. Настоящий Договор утрачивает силу лишь в случае ликвидации Конгресса.

9.4. В целях обеспечения функционирования Конгресса в период до 1 марта 2007 года Президент Конгресса вправе обратиться к Конгрессу муниципальных образований Российской Федерации с просьбой о временном осуществлении правового, научно-методического, организационного и финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Конгресса исполнительной дирекцией Конгресса муниципальных образований Российской Федерации.