АРЗ старая русса

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

АО «123 АРЗ» — лидер сервисного обслуживания транспортных самолётов военной и гражданской авиации России. Широкий спектр услуг с применением передовых технологий, тесное сотрудничество с разработчиками авиационной техники, адекватность потребительскому спросу и высокое качество ремонта – главные приоритеты предоставляемых услуг. Нам доверяют ремонт авиационной техники не только российские, но и зарубежные авиакомпании, расположенные на трёх континентах.

На АО «123 АРЗ» внедрена и успешно функционирует интегрированная система менеджмента, базовой составляющей её является система менеджмента качества, которая сертифицирована в системе добровольной сертификации «Военный Регистр» на соответствие стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002-2012, ГОСТ Р ЕН 9100-2011 и на соответствие международного стандарта ISO 9001:2015 органом по сертификации АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь».

АО «123 АРЗ» является единственным предприятием среди авиаремонтных заводов, система менеджмента качества которого сертифицирована международной организацией «Бюро Веритас Сертификейшн», аккредитованной национальными аккредитационными органами Великобритании и США.

АО «123 АРЗ» имеет все необходимые, согласно действующему законодательству, лицензии и сертификаты для обеспечения деятельности предприятия.

На основные виды деятельности получены лицензии, выданные Минпромторгом России, сертификаты соответствия выданы следующими сертифицирующими органами: Авиационным Регистром МАК, Федеральным агентством воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЕЙ), АО «Центром сертификации «ГОСАВИАСЕРТИФИКА», АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь».

АО «123 АРЗ» — член международной Ассоциации двигателестроения. Высокие достижения в области качества отмечены Международной Академией качества и маркетинга: предприятию кроме золотой медали «Европейское качество» Международным Альянсом «СДМ Бизнес Консалтинг» вручён почётный приз «Лидер отрасли».

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «123 АРЗ»

Сфера деятельности

АО «123 авиационный ремонтный завод» выполняет ремонт и техническое обслуживание воздушных судов ИЛ-76, ИЛ-78, Л-410 УВП-Э3 и их комплектующих изделий; ремонт двигателей Д-30КП/КП2, АИ-20, ремонт вспомогательных силовых установок ТГ-16 и ТГ-16М и воздушных винтов АВ-68И, АВ-72Т; переоборудование самолетов ИЛ-76 для целей гражданской авиации; переоборудование самолетов Л-410 УВП-Э3 в вариант «салон»; покраску самолетов различных типов, переоборудование двигателей АИ-20 в наземный вариант для работы в составе передвижных автономных электростанций, капитальный ремонт двигателей АИ-20 ДКН, ДМН, ДКЭ, ДМЭ, работающих в составе электростанций ПАЭС-2500 как с газовой, так и с жидкостной системами питания; капитальный ремонт и модернизацию ПАЭС-2500.
Наряду с восстановлением исправности, завод проводит доработку и модернизацию авиационной техники, что означает на практике создание нового технического облика летательного аппарата.
С целью снижения затрат на электроэнергию в 2005 году на базе отработавших ресурс авиационных двигателей была построена теплоэлектростанция. Стоимость производимой электроэнергии в 2ч2,5 раза ниже стоимости энергии от сетевых компаний. За период с 2005 г. и по настоящее время ТЭС выработала около 122 млн. кВт/ч электрической энергии и более 210 тыс. Гкал тепловой энергии, около 40% из которых продано сторонним потребителям. Объемы реализованной электрической и тепловой энергии позволили уже в 2010 году достичь полной окупаемости затрат на строительство ТЭС, то есть срок окупаемости составил менее 5 лет.
На современном этапе предприятие обладает мощной материально-технической базой, обеспечивающей комплексный ремонт авиационной техники, чётко отлаженной системой управления, сбалансированной экономикой, квалифицированными кадрами, что обеспечивает годовые производственные возможности завода по ремонту:
— воздушных судов Ил-76 /Ил-78 16-18 самолетов в год;
— воздушных судов Л-410 6 самолетов в год с последующим увеличением объема до 12 изделий;
— двигателей Д-30КП/КП-2 80 двигателей в год;
— двигателей АИ-20 166 двигателей в год;
— ВСУ ТГ-16 62 установки в год;
— воздушных винтов АВ-68И / АВ-72Т до 80 единиц.

Контактные лица

Александр Ильич Игнатьев — Зам. управляющего директора — директор по производству
Федина Ирина Викторовна — Главный бухгалтер
Сергей Владимирович Давыдов — Зам. управляющего директора по коммерческой деятельности
Александр Юрьевич Ярушников — Зам. управляющего директора по качеству
Светлана Анатольевна Козонова — Зам. управляющего директора по экономике и финансам
Татьяна Александровна Чирикова — Помощник управляющего директора по корпоративному взаимодействию —
Владимир Алексеевич Осипов — Помощник управляющего директора по лётной работе
Алексей Терентьевич Гудим — Зам. управляющего директора по безопасности — начальник службы безопасности
Ольга Ивановна Бурова — Зам. управляющего директора по социально-бытовому обеспечению
Геннадий Владиславович Галкин — Помощник управляющего директора по кадрам — начальник службы кадров
Андрей Владимирович Холкин — Зам. управляющего директора — главный инженер
Андрей Анатольевич Антипкин — Зам. директора по производству — начальник производства
Виталий Сергеевич Злобин — Главный технолог
Владимир Владимирович Петухов — Главный энергетик
Константин Владимирович Безруков — Начальник коммерческого отдела
Борис Юрьевич Авакьянц — Зам. директора по производству — начальник отдела подготовки производства
Оксана Алексеевна Гудим — Начальник бюро рекламы, Тел./факс: +7 (81652) 33-623, Reklamaavia.novgorod.com

Сертификаты и лицензии:

— Сертификат, аккредитация UKAS
— Сертификат EFQM
— Сертификат АР МАК
— Сертификат соответствия СМК
— Сертификат ИСМ
— Сертификат РОСАВИАЦИИ

2015-й год для АО «123 авиационный ремонтный завод» особенный, предприятие отмечает 75-тилетний юбилей. Завод прошел сложный трудовой путь от обычной мастерской до лидера сервисного обслуживания транспортных самолетов военной и гражданской авиации России. Безусловно, 75 лет – серьезный возраст, но останавливаться на достигнутом руководители завода и коллектив не собираются.

Сегодня АО «123 АРЗ» переживает время подъема. Благодаря системным преобразованиям, опираясь на многолетний опыт, повышая эффективность работы и динамично наращивая объемы производства, завод уверенно держится на рынке авиаремонтных предприятий.

Точка отсчёта

Начиналась история завода в 1935 году, когда командование Красной Армии приняло решение построить новый авиационный объект на окраине Старой Руссы. С января 1936 года началось строительство инфраструктуры объекта: жилых домов, школы младших авиационных специалистов, столовой, гаража, ангаров и взлетно-посадочной полосы.

В 1938 году на базе аэродрома и военного городка были сформированы 58-й и 44-й авиаполки, которые обслуживала 8-я авиационная техническая база. 6 августа 1937 года в составе 8-ой авиабазы создана 8-я авиаремонтная мастерская. Первоначально штат мастерской насчитывал 7 человек, ремонтные работы велись в деревянном сарае, который был укомплектован одним сверлильным станком, комплектом гаечных ключей, меховым горном, тисками и маленьким токарным станком «Удмурт» с движком «Л-3». Так, с небольшой мастерской началась история 123 авиационного ремонтного завода.

Директивой Главного Управления Красной Армии №1/5/178404 от 25 апреля 1940 года 8-я АРМ стала самостоятельным предприятием и начала именоваться 8-я САМ. Эту дату принято считать официальной датой рождения будущего «123 АРЗ».

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

В предвоенные годы, с 1938 по июнь 1941 года, личный состав 8-й САМ освоил ремонт самолетов ПО-2, Р-5, СБ, ТБ-3, авиационных моторов М-11. В годы Великой Отечественной войны мастерская базировалась сначала в Бежецке Калининской области, затем в Кирове, а весной 1944 года снова вернулась в Старую Руссу.

Работники мастерской внесли большой вклад в Победу. За четыре трудных военных года авиаремонтники вернули в строй 597 самолетов, 1040 авиадвигателей, 962 спецавтомашины, сотни пушек, пулеметов и другой техники. Работники 8-й САМ делали всё, что было необходимо для Военно-Воздушных Сил Советской Армии на фронтах Великой Отечественной. Из маленьких побед складывалась большая, великая, в неизбежности которой никто не сомневался даже в самые тяжелые дни.

4 апреля 1944 года, через два месяца после освобождения Старой Руссы, в разрушенный до основания город прибыли эшелоны с оборудованием и личным составом 8-й САМ.

С большим воодушевлением авиаремонтники восстанавливали предприятие из руин, спешили ввести в строй взлетно-посадочную полосу, практически уничтоженную фашистами. Не прекращались командировки на фронтовые полевые аэродромы: всё дальше на запад продвигалась с тяжелыми боями наша армия, а вслед за авиаполками двигались и работники 8-й САМ, возвращая в строй боевые машины.

В июле 1946 года 8-я САМ была реорганизована в 184-ю авиаремонтную авиабазу. В этот период начали ремонтировать самолет ЛИ-2 и двигатель АШ-62ИР. В 1952 году авиабаза получила наименование «123 АРЗ». В 1950-1960-е годы завод производил ремонт самолетов ПО-2, ЛИ-2, Ту-16, Ил-28, и двигателей АШ-62ИР, АМ-3, РД-3М.

1960-70-е годы – время грандиозного строительства производственных площадей, внедрения новых технологий и освоения ремонта турбовинтовых Ан-8, Ан-12. С 1962 года начали ремонтировать двигатель АИ-20. Именно в это время завод удостоился своих первых наград. Одна из самых памятных – Знак «За трудовую доблесть в девятой пятилетке», врученный коллективу предприятия командующим Военно-транспортной авиацией Г. Н. Пакилевым в 1976 году.

21 января 1985 года на аэродром «123 АРЗ» произвёл посадку первый Ил-76. А с весны 1987 года Илы стали ремонтировать в новом корпусе. В это же время шло освоение ремонта двигателя Д-30КП.

В 90-е годы 123 АРЗ был на грани банкротства, но благодаря грамотной работе руководства завод не просто устоял под шквалистым ветром перемен, а стал еще сильнее и вышел из кризиса с гордо поднятой головой. Первым среди авиаремонтных предприятий страны «123 АРЗ» получил Международный сертификат системы менеджмента качества.

В начале нового тысячелетия завод освоил ремонт лёгкого двухмоторного транспортного самолета Л-410 УВП ЭЗ, спроектированного чешским предприятием «Let», и двигателя НК-12.

Набирая высоту

В настоящее время АО «123 АРЗ» производит ремонт авиационной техники военного и гражданского назначения: самолетов Ил-76, Л-410, двигателей Д-30КП/КП-2, вспомогательных силовых установок ТГ-16, воздушных винтов АВ-68, АВ-72 и двигателей АИ-20, работающих в составе ПАЭС-2500.

На сегодняшний день уже очевидно, создание 8-й авиаремонтной мастерской ознаменовало начало новой эпохи в развитии города. По прошествии 75 лет можно с полной уверенностью сказать, что Старая Русса – это не только город с тысячелетней историей, город солеваров, город-курорт, но еще и город авиаремонтников.

Имя «123 АРЗ» давно стало синонимом надежности, уверенности и стабильности. В арсенале предприятия множество международных и региональных наград. Завод – постоянный участник и победитель областных конкурсов «Лучшее предприятие Новгородской области» в различных номинациях. Активное участие предприятие принимает в выставках федерального и международного уровня.

«123 авиационный ремонтный завод» является лидером региона по росту объемов производства и созданию социальных условий. В преддверии юбилея была проделана грандиозная работа. За последние годы на заводе построено более 25 тыс. м2 новых производственных площадей, проведены комплексы мероприятий по реконструкции территории. После капитального ремонта в октябре 2014 года открыл свои двери для всех желающих заводской музей. Обновленная экспозиция и современные залы знакомят посетителей со славной историей предприятия, рассказывают молодым работникам о трудовых подвигах их предшественников.

Одним из приоритетных направлений является внедрение передовых технологий, инвестиции в модернизацию производства. С 2010 года в 4 раза увеличился объем реализации продукции. Заработная плата производственного персонала завода имеет стабильную тенденцию к росту и соответствует уровню крупных предприятий Новгородской области.

На протяжении многих лет АО «123 АРЗ» подтверждает статус социально-ответственного предприятия. Еще в 2002 году на заводе была разработана Концепция формирования кадрового резерва, которая позволяет молодым специалистам получать высшее образование в самых престижных вузах страны – Московском государственном техническом университете гражданской авиации (МГТУ ГА) и Московском авиационном институте (МАИ). Грамотная политика формирования кадрового резерва АО «123 АРЗ» не только решает проблему занятости молодежи, помогает молодым людям реализовать себя в жизни, но и обеспечивает завод специалистами, необходимыми на производстве. Таким образом, создавая благоприятные условия для роста молодых кадров, предприятие работает на перспективу.

Сегодня 123 АРЗ – визитная карточка, один из символов старорусского края. Завод является самым крупным работодателем и налогоплательщиком в Старорусском районе, тем самым оказывая большое влияние на социально-экономическую обстановку в нем. Руководство завода делает вклад в общий вид города, создавая красивые и уютные места. Благодаря инициативе администрации предприятия Старая Русса становится местом, где комфортно жить и работать, в которое приятно приехать.

К юбилею предприятия обновленный вид приобрела прилегающая к заводу территория: преобразилась «Аллея Памяти», реконструирована территория у памятника В. И. Ленину около центральной проходной. Новыми красками заиграл внешний облик здания ДК имени Т. Фрунзе, изменения коснулись и территории около дома культуры. Была проведена реконструкция памятника Тимуру Фрунзе.

Накануне 70-летия Великой Победы масштабные работы провели на подшефных воинских захоронениях в деревнях Марфино и Утушкино. Мемориал в Марфино 6 апреля, во время визита в Старую Руссу, посетил президент страны. Владимир Путин почтил память погибших в Великой Отечественной войне и возложил к братскому захоронению букет роз.

Следующим пунктом поездки президента стал дом культуры «Русич», где состоялась торжественная церемония открытия «Вахты памяти-2015». В обращении к ветеранам и поисковикам Владимир Путин сообщил о том, что Старой Руссе присвоено звание «Город воинской славы».

В ходе рабочей встречи губернатор Новгородской области Сергей Митин информировал президента о социально-экономической ситуации в регионе и обратил внимание на необходимость поддержать загрузку производственных мощностей АО «123 АРЗ» на достигнутом уровне. Владимир Путин дал соответствующие поручения в отношении завода.

В Кремле 22 июня, в День памяти и скорби, состоялась торжественная церемония, в ходе которой Владимир Путин вручил представителям Старой Руссы грамоту «Город воинской славы».

Уже в сентябре 2015 года Старая Русса отметит 1000-летие своей истории. Безусловно, «123 авиационный ремонтный завод» не останется в стороне от этого праздника.

Небо подвластно сильным!

Несомненно, к 75-тилетнему юбилею завод подошел достойно. Сегодня в арсенале предприятия – полный комплекс производственных, испытательных, вспомогательных мощностей, взлетно-посадочная полоса. Завод является единственным в России, где успешно действует полный производственный цикл, позволяющий производить всесторонний ремонт авиационной техники в полном соответствии с жесткими требованиями, что подтверждено сертификатами и лицензиями на 22 вида изделий. На предприятии успешно функционирует система менеджмента качества, основанная на действии международного стандарта ISO 9001-2008 ЗАО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь». «123 авиационный ремонтный завод», единственный среди предприятий авиаремонтной отрасли, является лауреатом Премии Правительства РФ в области качества.

Вся история завода – это история развития и модернизации производства, техники и технологий, освоения ремонта новых типов самолетов.

На предприятии гордятся огромным опытом работы, богатой историей, и главное – коллективом, от ветеранов до нового поколения авиаремонтников. Ведь именно люди являются самым ценным капиталом, своим трудом они пишут историю завода, утверждают славу и создают достижения «123 авиационного ремонтного завода».

История старорусского авиаремонта продолжается, а значит, у предприятия будет работа, будет и будущее!