Артэс фрэш

Российский рынок фруктов

Плодоовощная продукция является товаром первой необходимости. Спрос на нее ежегодно увеличивается, потребитель становится все более взыскательным, уделяя все больше внимания внешнему виду и вкусовым качествам товара.

В то же время, уровень потребления фруктов в нашей стране, несмотря на значительный рост, составляет около 43 кг на человека в год, что в 2 — 2,5 раза ниже показателей развитых стран.

Традиционно, фруктовый рынок России сформировался из двух частей. Первая — это, в основном, продукция отечественного производства. Вторая — это импортируемые фрукты, включая экзотические. Доля всего импорта фруктов, по некоторым оценкам экспертов, составляет от 50% до 80% от всего объема российского рынка свежей продукции.

Поэтому производители и экспортеры фруктов считают российский рынок свежей продукции стратегически важным и перспективным.

По объемам поставок фруктов в Россию лидируют: Турция, Эквадор, Марокко, Китай, Аргентина, Египет, ЮАР. Объемы поставок зависят, естественно, от спроса. Поэтому, первое место по объемам поставок в Россию занимают такие фрукты, как бананы, цитрусовые и яблоки. Немного уступают по объемам поставок груши и виноград, тем не менее, их популярность тоже высока.

На фруктовом рынке России холдинг «Союзпромконтракт» достойно занимает одно из лидирующих мест.